Р. Н. Уайбрей
Роджер Норман Уайбрей (1923–1998) был библеистом и специалистом по ивриту . [ 1 ] Уайбрей изучал французский язык и теологию в Оксфорде и был рукоположен в священники англиканской церкви . [ 1 ]
После ряда незначительных преподавательских должностей он занимал должность профессора Ветхого Завета и иврита в Центральном богословском колледже Токио в 1952–1965 годах. [ 1 ] Он вернулся в Оксфорд в 1960–61 годах, чтобы подготовиться к получению докторской степени по специальности GR Driver , его диссертация впоследствии была опубликована под названием «Мудрость в пословицах: концепция мудрости в пословицах 19» . [ 1 ] В 1965 году он стал преподавателем богословия в Университете Халла , а в 1978 году стал профессором изучения иврита и Ветхого Завета. В 1982 году он вышел на пенсию, чтобы посвятить себя научной работе. [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]В книге «Интеллектуальная традиция в Ветхом Завете » (1974) Уайбрей поставил под сомнение распространенное среди ученых предположение о том, что в древнем Израиле существовал класс «мудрецов» или интеллектуалов, которые контролировали государственные дела и чьим интересам и мировоззрению мы обязаны библейской литературой «мудрости». '. [ 1 ] Уайбрей выдвинул предположение, что доказательства существования такой группы мудрецов в древнем Израиле отсутствовали, что «мудрость» не была прерогативой класса или института, а мудрецы были просто образованными гражданами, «которые привыкли читать для образование и удовольствие». [ 1 ] Таким образом, мудрая литература, по мнению Уайбрея, была продуктом литературно настроенных людей среди интеллектуалов. [ 1 ]
В книге «Создание Пятикнижия » (1987) Уайбрей исследовал доказательства документальной гипотезы , доминирующей гипотезы о происхождении Пятикнижия на протяжении более столетия, и пришел к выводу, что она необоснованна. [ 1 ] Его альтернативное предложение заключалось в том, что Пятикнижие было, по сути, произведением одного автора, который опирался на множество источников и игнорировал или игнорировал современные представления о литературной последовательности и гладкости стиля и языка. [ 1 ] Книга оставалась наиболее полной критикой документальной гипотезы со стороны ведущего библеиста в течение как минимум десяти лет с момента ее публикации. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Клайнс, Дэвид Дж. А. «Осторожно поднимая волны: вклад Нормана Уайбрея в британское изучение Ветхого Завета» . Университет Шеффилда . Архивировано из оригинала 14 октября 2007 года . Проверено 4 сентября 2014 г.