Jump to content

Уитнесс Ли

Уитнесс Ли
Фотография Уитнесса Ли, около 1960 года.
Рожденный 1905  ( 1905 )
Умер 9 июня 1997 г. (91–92 года) ( 1997-06-09 )
Китайское имя
китайский Уитнесс Ли
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinLǐ Chángshòu
Hakka
Pha̍k-fa-sṳLí Sòng-su
Southern Min
Hokkien POJLí Siông-siū
Eastern Min
Fuzhou BUCLī Siòng-sêu

Уитнесс Ли ( кит .: 李常受 ; пиньинь : Lǐ Chángshòu ; 5 сентября 1905 — 9 июня 1997) — китайский христианский проповедник и гимнист, принадлежавший к христианской группе, известной как поместные церкви (или Поместная церковь) на Тайване и Соединенные Штаты. Он также был основателем служения «Живой поток» . Ли родился в 1905 году в городе Яньтай , провинция Шаньдун , Китай, в семье южных баптистов . Он стал христианином в 1925 году, услышав проповедь евангелиста по имени Пис Ван, а затем присоединился к христианской работе, начатой ​​Вочманом Ни . Как и Ни, Ли подчеркивал то, что он считал субъективным опытом верующих и наслаждением Христом как жизнью для созидания церкви, не как организации, а как Тела Христова. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Уитнесс Ли родился в 1905 году в провинции Шаньдун в Китае. Прадед Ли был южным баптистом , который привел мать Ли в христианство. Мать Ли училась в американской миссионерской школе южных баптистов и в подростковом возрасте крестилась в церкви южных баптистов. Она продала свое наследство, чтобы дать детям образование на китайском и английском языках. Отец Ли был фермером и умер в 1923 году. [ 1 ] [ 5 ]

Ли познакомился с баптистской церковью своей матери в Яньтае , где он учился в начальной школе южных баптистов, а затем в миссионерском колледже, управляемом американскими пресвитерианцами. Хотя Ли в юности посещал службы и воскресную школу южных баптистов, он так и не был ими обращен и не крещен. После своего обращения вторая сестра Ли начала молиться за него и познакомила его с китайским пастором, который посоветовал ему посетить его воскресные утренние службы. Вдохновленный проповедью Мира Ван, Ли посвятил себя служению Богу до конца своей жизни в апреле 1925 года в возрасте 19 лет. [ 6 ]

Благодаря учению Вочмана Ни Ли начал верить, что деноминационализм не соответствует Писанию. В 1927 году, когда его избрали в правление Независимой церкви Китая, он отказался от этой должности и покинул деноминацию. Затем Ли начал встречаться с филиалом Плимутских братьев Бенджамина Ньютона , где он оставался семь с половиной лет и был крещен в море местным руководителем Братьев г-ном Бернеттом в 1930 году. [ 1 ]

Служение с Вочманом Ни

[ редактировать ]

Вскоре после обращения Ли в христианство он начал изучать различных христианских учителей и обнаружил труды Вочмана Ни в двух периодических изданиях: «Утренняя звезда» и «Христианин» . Ли начал переписываться с Ни, ища его совета для лучшего понимания Библии. В 1932 году Ни посетил Яньтай, и они встретились впервые. Во время визита Ли почувствовал, что его отношения с Богом и его понимание того, как изучать Библию, претерпели революцию.

В это время Ли начал чувствовать, что Бог призывает его бросить работу и служить полновременным служителем, что он и сделал в августе 1933 года. Вскоре после этого он получил письмо от Вочмана Ни, в котором говорилось: «Брат Уитнесс, Что касается твоего будущего, я считаю, что тебе следует служить Господу все свое время. Как вы себя чувствуете? Пусть Господь ведет тебя». Ли чувствовал, что это письмо убедительно подтверждает его решение. [ 7 ] С этого момента Ли начал тесно сотрудничать с Ни.

В 1934 году Ли перевез свою семью в Шанхай в качестве редактора журнала Ни «The Christian» . В следующем году он начал путешествовать по Китаю, давая послания христианам и помогая основывать поместные церкви ; многие церкви были основаны в провинции Чжэцзян, а также в Пекине и Тяньцзине . Он также путешествовал по северо-западным провинциям Суйюань , Шаньси и Шэньси, чтобы проповедовать там Евангелие и наставлять христиан до японского вторжения в 1937 году.

С началом войны Ли вернулся в Яньтай, заботясь о церквях в Яньтае и Циндао . В конце 1942 года в Яньтае вспыхнуло пробуждение , и церковь собиралась непрерывно в течение ста дней. По подозрению в шпионаже из-за его экспериментов с евангелизацией за счет миграции Ли был арестован Императорской японской армией в мае 1943 года и подвергся месячному допросу с применением порки и пыток водой . Это заключение сильно подорвало его здоровье, и он заболел туберкулезом . Чтобы отдохнуть и восстановить силы, он переехал в Циндао в 1944 году на два года. [ 8 ] После окончания войны в служении Ни возникла большая неопределенность. В 1949 году Ни и его коллеги отправили Уитнесса Ли на Тайвань , чтобы продолжить работу Ни, не подвергаясь угрозе преследований со стороны правительства при китайском коммунизме. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Вочман Ни и Уитнесс Ли в последний раз встретились в Гонконге в 1950 году. [ 8 ] [ 11 ] Более месяца они разговаривали вместе и помогли добиться пробуждения в церкви Гонконга. Ни поручил Ли наставлять, учить и руководить старейшинами, а также организовать церковные службы, а также купить землю для строительства нового места собраний. Затем Ни вернулся в материковый Китай, где в 1952 году он был заключен в тюрьму на оставшиеся двадцать лет своей жизни КПК . Эти двое больше никогда не могли общаться.

Служение на Тайване

[ редактировать ]

Когда Уитнесс Ли переехал на Тайвань в мае 1949 года, он начал свою работу с несколькими верующими и церквями, уже находившимися там. За пять-шесть лет число христиан под его руководством увеличилось с пятисот до более чем пятидесяти тысяч. [ 12 ] Ли начал проводить конференции и тренинги для церквей ежегодно, а в 1951 году начал официальное обучение своих коллег по служению. Ли также начал публиковать книги через свою издательскую компанию The Тайваньское евангельское книжное помещение, а также журнал «Служение слова», издававшийся с 1950 по 1986 год в 415 выпусках. [ 1 ]

Идя на запад

[ редактировать ]

Работа Ли на Западе началась с приглашения провести конференции в Лондоне, Англия , и Копенгагене, Дания, в 1958 году. В период с 1958 по 1961 год он также трижды посетил Соединенные Штаты. В 1962 году он переехал в Лос-Анджелес и провел там свою первую конференцию. Сообщения с этой конференции были позже опубликованы в виде книги под названием «Всеобъемлющий Христос» . В последующие годы Ли приглашали выступать перед христианскими группами по всей территории Соединенных Штатов. [ 13 ] Его послания, произнесенные во время более коротких конференций и более длительных тренингов, были напечатаны в журнале The Stream , издаваемом издательством The Stream Publishers (позже переименованным в Living Stream Ministry ).

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Ли много путешествовал по Соединенным Штатам, Канаде, Дальнему Востоку и другим местам. В 1974 году он переехал в Анахайм, Калифорния , где начал покнижное изложение Библии с Жизнеизучения Книги Бытия . Все его жизнеизучение Библии было завершено в декабре 1994 года. Ли также написал обширные наброски, сноски и перекрестные ссылки для всего Нового Завета; в конечном итоге они были включены в новый перевод Нового Завета, « Восстановительную версию» , опубликованный на английском языке в 1985 году. [ 14 ] Перевод на китайский язык появился в 1987 году, а после смерти Ли за ним последовали и на другие языки.

«Божий путь»

[ редактировать ]

Начиная с середины 1980-х годов Уитнесс Ли почувствовал, что темпы роста поместных церквей были слишком медленными. В конце концов он вернулся на Тайвань и решил, что существует необходимость перехода от больших собраний с одним выступающим к собраниям малых групп дома. [ 15 ] В своем служении он начал называть этот акцент «путем, установленным Богом». Ли считал, что, практикуя предписанный Богом путь, церкви можно спасти от ветхости и деградации и вернуть к библейскому образцу. [ 16 ] Установленный Богом путь состоит из четырех основных шагов: [ 17 ]

Первым шагом на назначенном Богом пути является выполнение новозаветного священства Евангелия, чтобы искать, посещать и вступать в контакт с грешниками для Божьего спасения, чтобы сделать грешников органическими членами Тела Христова и предложить их Богу как Новый Завет. жертва (Рим. 15:16; 1 Пет. 2:5, 9). Второй шаг — питать и лелеять новорожденных младенцев во Христе на домашних собраниях, как кормящих матерей (1 Фес. 2:7). Третий шаг – совершенствование святых путем взаимного обучения на групповых собраниях для служения по созиданию органического Тела Христова (Еф. 4:12-13). Наконец, четвертым шагом предписанного Богом пути является пророчествование всеми святыми на церковных собраниях о прямом и органическом созидании Тела Христова как организма приготовленного Триединого Бога (1 Кор. 14:1–1). 5, 23–26, 31, 39а).

- Уитнесс Ли, Сообщество по вопросам насущных потребностей жизненно важных групп

Позднее служение

[ редактировать ]

В феврале 1994 года Ли начал выступать с посланиями на темы, которые он назвал «высшим пиком божественного откровения». В центре его посланий было «Божье домостроительство, чтобы сделать верующих Богом в жизни и природе, но не в Божестве». Он также говорил на такие темы, как «Новый Иерусалим, полное спасение Божье с его юридическими и органическими аспектами, полное служение Христа в Его трех божественных и мистических стадиях и объединение верующих с завершенным Триединым Богом». Он также начал серию библейских толкований, известную как «исследования кристаллизации». Он продолжал поощрять практику «предназначенного Богом пути». [ 1 ]

Уитнесс Ли провел свою последнюю конференцию в феврале 1997 года. Три месяца спустя он был госпитализирован с осложнениями, вызванными раком простаты . Он умер 9 июня 1997 года. [ 1 ]

Взгляд Уитнесса Ли на христианский мир

[ редактировать ]

Уитнесс Ли критиковал христианский мир как систему, подчеркивая при этом необходимость принимать всех верующих на основе того, чему он учил, что это общая вера (Тит. 1:4, Иуды 3).

Эта деградировавшая религиозная система [христианского мира] принимает естественный, человеческий, традиционный, культурный и религиозный путь. С человеческой точки зрения религия — это хорошо, но с духовной точки зрения она противоречит Божьему домостроительству . Богу не нужна религия, но Он, несомненно, хочет, чтобы Его домостроительство осуществилось. Мы здесь не ради религии, а ради Божьего домостроительства, которое заключается в распространении Его завершенного Христа, чтобы произвести церковь как Тело такого Христа.

Церковь включает в себя всех, кто разделяет общую веру, которая спасает нас, единую веру, о которой говорится в Ефесянам 4:5. Эту веру разделяют все спасаемые (2 Пет. 1:1). Эта вера объединяет верующих и не разделяет их. Любое вероучение или система учения, выходящие за рамки общей веры, разделяют верующих.

Уитнесс Ли учил, что некоторые практики в христианском мире не соответствуют Писанию, например, использование наименований и система духовенства и мирян . Тем не менее, он часто подчеркивал необходимость единства всех христиан. [ 18 ]

Публикации

[ редактировать ]

Многие устные послания Уитнесса Ли были опубликованы в более чем 400 книгах, переведенных более чем на четырнадцать разных языков. [ 19 ] Его самая крупная письменная работа — «Жизнеизучение Библии» , включающая более 25 000 страниц комментариев к каждой книге Библии с точки зрения наслаждения и переживания верующими божественной жизни Бога во Христе через Святого Духа. ​​радиопередача под названием « Жизнеизучение Библии с Уитнессом Ли» . На основе этих устных сообщений позже была подготовлена [ 20 ] После Жизнеизучения Ли начал целенаправленное исследование Кристаллизации , чтобы рассмотреть высшие точки, или «кристаллы», каждой книги Библии. Однако он умер, не успев завершить эту работу.

Он также был главным редактором нового перевода Нового Завета на английский и китайский языки под названием « Восстановительная версия» .

Кроме того, Уитнесс Ли писал, собирал и переводил христианские гимны. В 1963 и 1964 годах он написал тексты примерно к 200 новым гимнам, которые собрал вместе с гимнами других авторов. Затем они были классифицированы по темам для «Гимнов» , всего 1080 песен, опубликованных « Живым потоком» . [ 21 ]

Библиография

[ редактировать ]

Экономика Бога

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мемориальная биография брата Уитнесса Ли . Анахайм: Служение Живого Потока (1998).
  2. ^ Ли, Свидетель. История Церкви и Поместных Церквей . Анахайм: Служение Живого Потока (1993).
  3. ^ Ли, Свидетель. Жить жизнью согласно высшей вершине Божьего Откровения . Анахайм: Служение Живого Потока (1994).
  4. ^ «Замечания» , Протокол Конгресса , 29 апреля 2014 г.
  5. ^ Ритцке, Джеймс. Биографические очерки: Краткая история Господнего восстановления . Чикаго: Чикагские Библии и книги (2003).
  6. ^ Ли, Свидетель. Вочман Ни: Провидец Божественного откровения в наше время . Анахайм: Служение Живого Потока (1991).
  7. ^ Witness_Lee|Ли, Свидетель. «Вочман Ни — Провидец Божественного Откровения в наше время». Анахайм: Служение Живого Потока, (1991).
  8. ^ Перейти обратно: а б с Киннер, Ангус. Против течения: История Вочмана Ни . Форт Вашингтон: Крестовый поход христианской литературы (1997).
  9. ^ Лоран, Боб. Вочман Ни: Человек страдания. Уриксвилл: Barbour Publishing (1998).
  10. ^ Суонсон, Аллен Дж. Тайвань: Основная линия и независимый рост церкви: исследование контрастов. Пасадена: Библиотека Уильяма Кэри (1973).
  11. ^ Ли, Джозеф Це-Хей. «Вочман Ни и движение «Маленькое стадо» в маоистском Китае». История Церкви 74:1 (2005), 84.
  12. ^ Различные братья и редакция (25 мая 2013 г.). «Открытое письмо» . Служения Живого Потока . Проверено 9 сентября 2015 г.
  13. ^ Старк, Родни (2015). Звезда на Востоке: подъем христианства в Китае . Вест Коншохокен: Templeton Press. п. 40. ИСБН  978-1599474878 .
  14. ^ Пол, Уильям (май 2009 г.). Переводчики Библии на английский язык . МакФарланд. стр. 140–141. ISBN  978-0786442430 .
  15. ^ Ли, Свидетель. Общение относительно насущных потребностей жизненно важных групп . Анахайм: Служение Живого Потока (1998).
  16. ^ Ли, Свидетель. Новый путь Господа и Его служение сегодня . Анахайм: Служение Живого Потока (1986).
  17. ^ Ли, Свидетель. Уроки пути, установленного Богом . Анахайм: Служение Живого Потока (2002).
  18. ^ Ли, Свидетель. Специфика, общность и практичность церковной жизни. Анахайм: Служение Живого Потока (1984).
  19. ^ Свидетель Ли .
  20. ^ Архивы , ЛСМ радио .
  21. ^ Гимны Уитнесса Ли
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b2e08a11d3a193f54780382307aa039__1719243240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/39/2b2e08a11d3a193f54780382307aa039.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Witness Lee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)