Уитнесс Ли
Уитнесс Ли | |||
---|---|---|---|
![]() Фотография Уитнесса Ли, около 1960 года. | |||
Рожденный | 1905 | ||
Умер | 9 июня 1997 г. | ( 1997-06-09 ) ||
Китайское имя | |||
китайский | Уитнесс Ли | ||
|
![]() |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Уитнесс Ли ( кит .: 李常受 ; пиньинь : Lǐ Chángshòu ; 5 сентября 1905 — 9 июня 1997) — китайский христианский проповедник и гимнист, принадлежавший к христианской группе, известной как поместные церкви (или Поместная церковь) на Тайване и Соединенные Штаты. Он также был основателем служения «Живой поток» . Ли родился в 1905 году в городе Яньтай , провинция Шаньдун , Китай, в семье южных баптистов . Он стал христианином в 1925 году, услышав проповедь евангелиста по имени Пис Ван, а затем присоединился к христианской работе, начатой Вочманом Ни . Как и Ни, Ли подчеркивал то, что он считал субъективным опытом верующих и наслаждением Христом как жизнью для созидания церкви, не как организации, а как Тела Христова. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Уитнесс Ли родился в 1905 году в провинции Шаньдун в Китае. Прадед Ли был южным баптистом , который привел мать Ли в христианство. Мать Ли училась в американской миссионерской школе южных баптистов и в подростковом возрасте крестилась в церкви южных баптистов. Она продала свое наследство, чтобы дать детям образование на китайском и английском языках. Отец Ли был фермером и умер в 1923 году. [ 1 ] [ 5 ]
Ли познакомился с баптистской церковью своей матери в Яньтае , где он учился в начальной школе южных баптистов, а затем в миссионерском колледже, управляемом американскими пресвитерианцами. Хотя Ли в юности посещал службы и воскресную школу южных баптистов, он так и не был ими обращен и не крещен. После своего обращения вторая сестра Ли начала молиться за него и познакомила его с китайским пастором, который посоветовал ему посетить его воскресные утренние службы. Вдохновленный проповедью Мира Ван, Ли посвятил себя служению Богу до конца своей жизни в апреле 1925 года в возрасте 19 лет. [ 6 ]
Благодаря учению Вочмана Ни Ли начал верить, что деноминационализм не соответствует Писанию. В 1927 году, когда его избрали в правление Независимой церкви Китая, он отказался от этой должности и покинул деноминацию. Затем Ли начал встречаться с филиалом Плимутских братьев Бенджамина Ньютона , где он оставался семь с половиной лет и был крещен в море местным руководителем Братьев г-ном Бернеттом в 1930 году. [ 1 ]
Служение с Вочманом Ни
[ редактировать ]Вскоре после обращения Ли в христианство он начал изучать различных христианских учителей и обнаружил труды Вочмана Ни в двух периодических изданиях: «Утренняя звезда» и «Христианин» . Ли начал переписываться с Ни, ища его совета для лучшего понимания Библии. В 1932 году Ни посетил Яньтай, и они встретились впервые. Во время визита Ли почувствовал, что его отношения с Богом и его понимание того, как изучать Библию, претерпели революцию.
В это время Ли начал чувствовать, что Бог призывает его бросить работу и служить полновременным служителем, что он и сделал в августе 1933 года. Вскоре после этого он получил письмо от Вочмана Ни, в котором говорилось: «Брат Уитнесс, Что касается твоего будущего, я считаю, что тебе следует служить Господу все свое время. Как вы себя чувствуете? Пусть Господь ведет тебя». Ли чувствовал, что это письмо убедительно подтверждает его решение. [ 7 ] С этого момента Ли начал тесно сотрудничать с Ни.
В 1934 году Ли перевез свою семью в Шанхай в качестве редактора журнала Ни «The Christian» . В следующем году он начал путешествовать по Китаю, давая послания христианам и помогая основывать поместные церкви ; многие церкви были основаны в провинции Чжэцзян, а также в Пекине и Тяньцзине . Он также путешествовал по северо-западным провинциям Суйюань , Шаньси и Шэньси, чтобы проповедовать там Евангелие и наставлять христиан до японского вторжения в 1937 году.
С началом войны Ли вернулся в Яньтай, заботясь о церквях в Яньтае и Циндао . В конце 1942 года в Яньтае вспыхнуло пробуждение , и церковь собиралась непрерывно в течение ста дней. По подозрению в шпионаже из-за его экспериментов с евангелизацией за счет миграции Ли был арестован Императорской японской армией в мае 1943 года и подвергся месячному допросу с применением порки и пыток водой . Это заключение сильно подорвало его здоровье, и он заболел туберкулезом . Чтобы отдохнуть и восстановить силы, он переехал в Циндао в 1944 году на два года. [ 8 ] После окончания войны в служении Ни возникла большая неопределенность. В 1949 году Ни и его коллеги отправили Уитнесса Ли на Тайвань , чтобы продолжить работу Ни, не подвергаясь угрозе преследований со стороны правительства при китайском коммунизме. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Вочман Ни и Уитнесс Ли в последний раз встретились в Гонконге в 1950 году. [ 8 ] [ 11 ] Более месяца они разговаривали вместе и помогли добиться пробуждения в церкви Гонконга. Ни поручил Ли наставлять, учить и руководить старейшинами, а также организовать церковные службы, а также купить землю для строительства нового места собраний. Затем Ни вернулся в материковый Китай, где в 1952 году он был заключен в тюрьму на оставшиеся двадцать лет своей жизни КПК . Эти двое больше никогда не могли общаться.
Служение на Тайване
[ редактировать ]Когда Уитнесс Ли переехал на Тайвань в мае 1949 года, он начал свою работу с несколькими верующими и церквями, уже находившимися там. За пять-шесть лет число христиан под его руководством увеличилось с пятисот до более чем пятидесяти тысяч. [ 12 ] Ли начал проводить конференции и тренинги для церквей ежегодно, а в 1951 году начал официальное обучение своих коллег по служению. Ли также начал публиковать книги через свою издательскую компанию The Тайваньское евангельское книжное помещение, а также журнал «Служение слова», издававшийся с 1950 по 1986 год в 415 выпусках. [ 1 ]
Идя на запад
[ редактировать ]Работа Ли на Западе началась с приглашения провести конференции в Лондоне, Англия , и Копенгагене, Дания, в 1958 году. В период с 1958 по 1961 год он также трижды посетил Соединенные Штаты. В 1962 году он переехал в Лос-Анджелес и провел там свою первую конференцию. Сообщения с этой конференции были позже опубликованы в виде книги под названием «Всеобъемлющий Христос» . В последующие годы Ли приглашали выступать перед христианскими группами по всей территории Соединенных Штатов. [ 13 ] Его послания, произнесенные во время более коротких конференций и более длительных тренингов, были напечатаны в журнале The Stream , издаваемом издательством The Stream Publishers (позже переименованным в Living Stream Ministry ).
На протяжении 1960-х и 1970-х годов Ли много путешествовал по Соединенным Штатам, Канаде, Дальнему Востоку и другим местам. В 1974 году он переехал в Анахайм, Калифорния , где начал покнижное изложение Библии с Жизнеизучения Книги Бытия . Все его жизнеизучение Библии было завершено в декабре 1994 года. Ли также написал обширные наброски, сноски и перекрестные ссылки для всего Нового Завета; в конечном итоге они были включены в новый перевод Нового Завета, « Восстановительную версию» , опубликованный на английском языке в 1985 году. [ 14 ] Перевод на китайский язык появился в 1987 году, а после смерти Ли за ним последовали и на другие языки.
«Божий путь»
[ редактировать ]Начиная с середины 1980-х годов Уитнесс Ли почувствовал, что темпы роста поместных церквей были слишком медленными. В конце концов он вернулся на Тайвань и решил, что существует необходимость перехода от больших собраний с одним выступающим к собраниям малых групп дома. [ 15 ] В своем служении он начал называть этот акцент «путем, установленным Богом». Ли считал, что, практикуя предписанный Богом путь, церкви можно спасти от ветхости и деградации и вернуть к библейскому образцу. [ 16 ] Установленный Богом путь состоит из четырех основных шагов: [ 17 ]
Первым шагом на назначенном Богом пути является выполнение новозаветного священства Евангелия, чтобы искать, посещать и вступать в контакт с грешниками для Божьего спасения, чтобы сделать грешников органическими членами Тела Христова и предложить их Богу как Новый Завет. жертва (Рим. 15:16; 1 Пет. 2:5, 9). Второй шаг — питать и лелеять новорожденных младенцев во Христе на домашних собраниях, как кормящих матерей (1 Фес. 2:7). Третий шаг – совершенствование святых путем взаимного обучения на групповых собраниях для служения по созиданию органического Тела Христова (Еф. 4:12-13). Наконец, четвертым шагом предписанного Богом пути является пророчествование всеми святыми на церковных собраниях о прямом и органическом созидании Тела Христова как организма приготовленного Триединого Бога (1 Кор. 14:1–1). 5, 23–26, 31, 39а).
- Уитнесс Ли, Сообщество по вопросам насущных потребностей жизненно важных групп
Позднее служение
[ редактировать ]В феврале 1994 года Ли начал выступать с посланиями на темы, которые он назвал «высшим пиком божественного откровения». В центре его посланий было «Божье домостроительство, чтобы сделать верующих Богом в жизни и природе, но не в Божестве». Он также говорил на такие темы, как «Новый Иерусалим, полное спасение Божье с его юридическими и органическими аспектами, полное служение Христа в Его трех божественных и мистических стадиях и объединение верующих с завершенным Триединым Богом». Он также начал серию библейских толкований, известную как «исследования кристаллизации». Он продолжал поощрять практику «предназначенного Богом пути». [ 1 ]
Уитнесс Ли провел свою последнюю конференцию в феврале 1997 года. Три месяца спустя он был госпитализирован с осложнениями, вызванными раком простаты . Он умер 9 июня 1997 года. [ 1 ]
Взгляд Уитнесса Ли на христианский мир
[ редактировать ]Уитнесс Ли критиковал христианский мир как систему, подчеркивая при этом необходимость принимать всех верующих на основе того, чему он учил, что это общая вера (Тит. 1:4, Иуды 3).
Эта деградировавшая религиозная система [христианского мира] принимает естественный, человеческий, традиционный, культурный и религиозный путь. С человеческой точки зрения религия — это хорошо, но с духовной точки зрения она противоречит Божьему домостроительству . Богу не нужна религия, но Он, несомненно, хочет, чтобы Его домостроительство осуществилось. Мы здесь не ради религии, а ради Божьего домостроительства, которое заключается в распространении Его завершенного Христа, чтобы произвести церковь как Тело такого Христа.
Церковь включает в себя всех, кто разделяет общую веру, которая спасает нас, единую веру, о которой говорится в Ефесянам 4:5. Эту веру разделяют все спасаемые (2 Пет. 1:1). Эта вера объединяет верующих и не разделяет их. Любое вероучение или система учения, выходящие за рамки общей веры, разделяют верующих.
- Уитнесс Ли, «Решающие истины в Священном Писании», Vol. 6
Уитнесс Ли учил, что некоторые практики в христианском мире не соответствуют Писанию, например, использование наименований и система духовенства и мирян . Тем не менее, он часто подчеркивал необходимость единства всех христиан. [ 18 ]
Публикации
[ редактировать ]Многие устные послания Уитнесса Ли были опубликованы в более чем 400 книгах, переведенных более чем на четырнадцать разных языков. [ 19 ] Его самая крупная письменная работа — «Жизнеизучение Библии» , включающая более 25 000 страниц комментариев к каждой книге Библии с точки зрения наслаждения и переживания верующими божественной жизни Бога во Христе через Святого Духа. радиопередача под названием « Жизнеизучение Библии с Уитнессом Ли» . На основе этих устных сообщений позже была подготовлена [ 20 ] После Жизнеизучения Ли начал целенаправленное исследование Кристаллизации , чтобы рассмотреть высшие точки, или «кристаллы», каждой книги Библии. Однако он умер, не успев завершить эту работу.
Он также был главным редактором нового перевода Нового Завета на английский и китайский языки под названием « Восстановительная версия» .
Кроме того, Уитнесс Ли писал, собирал и переводил христианские гимны. В 1963 и 1964 годах он написал тексты примерно к 200 новым гимнам, которые собрал вместе с гимнами других авторов. Затем они были классифицированы по темам для «Гимнов» , всего 1080 песен, опубликованных « Живым потоком» . [ 21 ]
Библиография
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мемориальная биография брата Уитнесса Ли . Анахайм: Служение Живого Потока (1998).
- ^ Ли, Свидетель. История Церкви и Поместных Церквей . Анахайм: Служение Живого Потока (1993).
- ^ Ли, Свидетель. Жить жизнью согласно высшей вершине Божьего Откровения . Анахайм: Служение Живого Потока (1994).
- ^ «Замечания» , Протокол Конгресса , 29 апреля 2014 г.
- ^ Ритцке, Джеймс. Биографические очерки: Краткая история Господнего восстановления . Чикаго: Чикагские Библии и книги (2003).
- ^ Ли, Свидетель. Вочман Ни: Провидец Божественного откровения в наше время . Анахайм: Служение Живого Потока (1991).
- ^ Witness_Lee|Ли, Свидетель. «Вочман Ни — Провидец Божественного Откровения в наше время». Анахайм: Служение Живого Потока, (1991).
- ^ Перейти обратно: а б с Киннер, Ангус. Против течения: История Вочмана Ни . Форт Вашингтон: Крестовый поход христианской литературы (1997).
- ^ Лоран, Боб. Вочман Ни: Человек страдания. Уриксвилл: Barbour Publishing (1998).
- ^ Суонсон, Аллен Дж. Тайвань: Основная линия и независимый рост церкви: исследование контрастов. Пасадена: Библиотека Уильяма Кэри (1973).
- ^ Ли, Джозеф Це-Хей. «Вочман Ни и движение «Маленькое стадо» в маоистском Китае». История Церкви 74:1 (2005), 84.
- ^ Различные братья и редакция (25 мая 2013 г.). «Открытое письмо» . Служения Живого Потока . Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ Старк, Родни (2015). Звезда на Востоке: подъем христианства в Китае . Вест Коншохокен: Templeton Press. п. 40. ИСБН 978-1599474878 .
- ^ Пол, Уильям (май 2009 г.). Переводчики Библии на английский язык . МакФарланд. стр. 140–141. ISBN 978-0786442430 .
- ^ Ли, Свидетель. Общение относительно насущных потребностей жизненно важных групп . Анахайм: Служение Живого Потока (1998).
- ^ Ли, Свидетель. Новый путь Господа и Его служение сегодня . Анахайм: Служение Живого Потока (1986).
- ^ Ли, Свидетель. Уроки пути, установленного Богом . Анахайм: Служение Живого Потока (2002).
- ^ Ли, Свидетель. Специфика, общность и практичность церковной жизни. Анахайм: Служение Живого Потока (1984).
- ^ Свидетель Ли .
- ^ Архивы , ЛСМ радио .
- ^ Гимны Уитнесса Ли
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Жизнь и деятельность Уитнесса Ли
- Жизнь и деятельность Вочмана Ни
- Опубликованные работы Вочмана Ни и Уитнесса Ли
- Публикации и биографии Вочмана Ни и Уитнесса Ли
- Версия для онлайн-восстановления Библии
- Бесплатная версия для восстановления Библии
- Устная история Уитнесса Ли в Америке - Джеймс Барбер (формат .mp3, 89 минут, 10,2 МБ)
- Мой последний разговор с братом Уитнессом Ли из Керри С. Робишо
- «Мы были неправы» — журнал Христианского исследовательского института об Уитнессе Ли и поместных церквях
- Открытое письмо об учении Уитнесса Ли
- 1905 рождений
- 1997 смертей
- Китайские протестантские миссионеры
- Китайские протестантские министры и духовенство
- Поместное церковное движение
- Евангелические миссионеры
- Китайские евангелические писатели
- Переводчики Библии на китайский язык
- Китайские евангелисты
- Жители Пэнлай, Шаньдун.
- Китайские переводчики 20-го века
- Тайваньцы из Шаньдуна
- Писатели из Яньтая
- Заключенные и задержанные Японии
- Лингвисты-миссионеры