Бенджамин Рэндалл
Бенджамин Рэндалл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 7 февраля 1749 г. |
Умер | 22 октября 1808 г. Нью-Касл, Нью-Гэмпшир , США |
Бенджамин Рэндалл (7 февраля 1749 - 22 октября 1808) был американским баптистским священником, главным организатором баптистов свободной воли (линия Рэндалла) на северо-востоке Соединенных Штатов.
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Бенджамин Рэндалл III родился 7 февраля 1749 года в Нью-Касле , провинция Нью-Гэмпшир, в семье морского капитана Бенджамина Рэндалла-младшего (род. 1712) и его жены, бывшей Маргарет Мордантт. [ 1 ] Он был старшим из девяти детей, рожденных в семье, оба из которых были этническими англичанами. [ 1 ]
Рэндалл получил «хорошее коммерческое образование» в примитивных государственных школах того времени, дополненное обширным личным чтением. [ 2 ] Значительную часть юности Рэндалл провел юнгой на борту корабля своего отца, но ему не нравился этот опыт, поскольку он был чувствительным и набожным юношей, который ежедневно читал Библию . [ 3 ]
В возрасте 17 лет Рэндалл поступил в ученики к паруснику в Портсмуте, штат Нью-Гэмпшир , у которого оставался до 21 года. [ 4 ] Он использовал навыки шитья, которые он развил, работая парусным мастером, в профессии портного, становясь опытным в этом ремесле и время от времени решаясь заняться смежным ремеслом - изготовлением палаток, когда такая работа была найдена. [ 5 ]
23 сентября 1770 года христианский евангелист Джордж Уайтфилд посетил Портсмут в рамках своего последнего турне по стране с лекциями, прибыв туда всего за неделю до своей смерти. [ 6 ] Рэндалл несколько раз слышал проповеди Уайтфилда и был потрясен и тронут известием о его смерти. [ 7 ] Последовавший за этим короткий период религиозных размышлений привел к тому, что в Рэндалле пробудилось благочестие, и он сам стал евангелистом христианства. [ 8 ]
Несмотря на свое религиозное пробуждение, Рэндалл продолжал работать в Марблхеде и Салеме , штат Массачусетс, в течение 1771 года, а осенью того же года вернулся в свой родной Нью-Касл, чтобы в октябре того же года открыть мастерскую по изготовлению парусов. [ 9 ] В ноябре 1771 года он женился на Джоанне Орам (род. 1748) из Киттери, штат Мэн , дочери другого морского капитана. [ 10 ]
В 1772 году Рэндалл и его жена стали членами конгрегационалистской церкви Нью-Касла, но вскоре он обнаружил, что это не принесло ему удовлетворения, обнаружив, что он одержим ревностной религиозной страстью и решимостью спасать души, на которую не ответили взаимностью его соратники. [ 11 ] Весной 1774 года Рэндалл выдвинул идею проведения открытых собраний, на которых могла бы присутствовать более широкая публика, которую можно было бы привлечь в церковь посредством чтения печатных проповедей, публичной молитвы и пения. [ 12 ]
Проведение публичных собраний мирянами вскоре вызвало гнев пастора местной церкви , который быстро стал рассматривать Рэндалла как соперника. [ 13 ] Эта драма была прервана началом американской войны за независимость .
Военная интерлюдия
[ редактировать ]Рэндалл был ярым американским патриотом во время революционного кризиса 1775–1776 годов, а с началом вооруженных действий он ненадолго записался в ополчение Массачусетса в компании капитана Джона Парсонса в Нью-Касле в первой половине 1775 года. [ 14 ] Однако непосредственный кризис утих, и вскоре компания была распущена. [ 15 ]
После очередной кратковременной паники осенью 1775 года Рэндалл снова записался на двухмесячный срок помощником комиссара . [ 16 ] В сентябре 1776 года он повторно записался на службу в качестве сержанта в полк, возглавляемый полковником Пирсом Лэнгом, и в конечном итоге прослужил солдатом ополчения в течение полутора лет. [ 17 ] Рэндалл оставался набожным в своем христианстве во время службы в армии, позже заявив, что он «никогда не жил ближе к Богу, чем во время той кампании». [ 17 ]
Во время своего пребывания в армии Рэндалл регулярно посещал больных и выполнял обязанности капеллана, предлагая религиозное утешение. [ 18 ] Некоторые в рядах высмеивали Рэндалла за его религиозную ярость, но его действия в конечном итоге были поддержаны командиром подразделения, который пригрозил суровым наказанием любому, кто продолжит высмеивать искренние усилия Рэндалла, тем самым облегчив ситуацию. [ 19 ]
Религиозное обращение
[ редактировать ]В 1776 году Рэндалл оказался в фундаментальном согласии с евангелистским учением баптистов-кальвинистов и присоединился к этой сравнительно небольшой, изолированной и непопулярной секте, которая верила в активную евангелизацию и учение о крещении погружением в воду . [ 20 ] Вскоре он стал активным участником баптистской церкви, читал опубликованные проповеди и в 1777 году стал мирянином-проповедником оригинальных проповедей. [ 21 ]
Рэндалл был ревностным оратором от имени своей веры, днем и ночью проводил публичные собрания и проповедовал в среднем четыре раза в неделю. [ 22 ] Около 30 человек обратились на собраниях возрождения Рэндалла, которые были нестандартными по форме и воспринимались многими членами сообщества как угроза. [ 23 ]
Позже Рэндалл вспоминал, что «преследования стали очень жаркими, и использовались такие угрожающие выражения, что я действительно почувствовал, что моя жизнь в опасности». [ 23 ] Однажды, когда он шел по улице, его чуть не ударил по голове брошенный кусок кирпича, и он едва избежал смерти или серьезной травмы, когда осколок задел его волосы. [ 24 ] Рэндалл провел лето 1777 года, путешествуя все дальше и дальше, совершая проповеднические туры по региону Новой Англии . [ 25 ]
В марте 1778 года Рэндалл и его семья покинули Нью-Касл и перебрались в новый дом в Нью-Дареме, штат Нью-Гэмпшир , где они поселились на всю оставшуюся жизнь Рэндалла. [ 26 ] Рэндалл стал единственным постоянным проповедником в городе, его предшественник недавно подал в отставку из-за спора о зарплате. [ 27 ] Жители общины построили дом собраний для своего нового религиозного лидера, который содержал себя за счет добровольных пожертвований своей общины и различных случайных подработок в портняжном деле, а также ухода за небольшой домашней фермой. [ 28 ] Он продолжал путешествовать и проповедовать отдаленным общинам, сделав Нью-Дарем своей базой операций. [ 29 ]
Разрыв с кальвинизмом
[ редактировать ]
Богословская ориентация Рэндалла тяготела к идее быстрого спасения, свободно доступного всем, кто покаялся в своих грехах и уверовал. [ 30 ] Эта идея свободного спасения оказалась в противоречии с фундаментальными доктринами кальвинизма , включая предопределение , которые доминировали в официальной баптистской церкви. Православные последователи церковной доктрины обвинили Рэндалла в преподавании антикальвинистских доктрин, что спровоцировало его откол от церкви в 1780 году. [ 31 ]
5 апреля 1780 года Рэндалл был рукоположен в Нью-Дареме, что в то время совершили два рукоположенных служителя с хорошей репутацией, возложившие руки на кандидата. [ 32 ] Были найдены два таких местных служителя, и таким образом Рэндалл получил официальное право на это служение и получил почетное звание «Старейшина» - титул, обычно присваивавшийся в то время служителям Евангелия. [ 33 ]
В июне 1780 года Рэндалл в Нью-Дареме составил новые Символы веры и Церковный завет, и была основана первая Свободная баптистская церковь, хотя в течение первых двух десятилетий после этой даты приставка к названию баптистов не использовалась. [ 34 ] К концу года в церкви насчитывалось семь мужчин и тринадцать женщин.
Учение Рэндалла было основано на идее о том, что у людей есть разум, который дает им свободную волю к действию, и что Бог готов полностью простить поведенческие ошибки, возникающие в результате этой свободной воли. [ 35 ] Полное искупление грехов было доступно всем на основе искреннего покаяния, которое было требованием Бога. [ 36 ] Обязанность религиозного увещевания дать понять, что свободное спасение доступно каждому, было фундаментальным столпом веры Рэндалла. [ 37 ]
Многие современники отвергли Рэндалла и его последователей как приверженцев фанатичной секты, и их уничижительно называли разными именами, в том числе «рандаллитами», «генеральными поставщиками», «новыми светцами» и «фривиллерами». [ 37 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Со времени его мирской проповеди и до своей смерти от туберкулеза 22 октября 1808 года Рэндалл сыграл важную роль в основании многих баптистских церквей свободной воли по всей Новой Англии.
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фредерик Леви Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла: основателя свободной баптистской деноминации. Филадельфия: Американское баптистское издательское общество, 1915; стр. 5.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 7.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 8.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 9.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 10.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 12.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 14.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 16.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 23.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 24.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 26.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 27.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 29.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 30-31.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 31.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 31-32.
- ^ Jump up to: а б Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 33.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 34.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 35.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 37.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 43.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 46.
- ^ Jump up to: а б Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 49.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 49-50.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 57.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 59-60.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 60.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 62.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 63.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 65.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 75.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 79.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 81.
- ^ Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла , стр. 82-83.
- ^ Рупп, Оригинальная история религиозных конфессий, существующих в настоящее время в Соединенных Штатах, содержащая достоверные отчеты об их возникновении, прогрессе, статистике и доктринах ... Филадельфия: Дж. Я. Хамфрис, 1844; стр. 59.
- ^ Рупп, Оригинальная история религиозных конфессий, существующих в настоящее время в Соединенных Штатах , стр. 59-60.
- ^ Jump up to: а б Рупп, «Оригинальная история религиозных конфессий, существующих в настоящее время в Соединенных Штатах» , стр. 60.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Скотт Брайант, Пробуждение баптистов свободной воли: Бенджамин Рэндалл и основание американской религиозной традиции. Мейкон, Джорджия: Издательство Мерсерского университета, 2011.
- Джон Баззелл, Жизнь старейшины Бенджамина Рэндала: в основном взято из документов, написанных им самим. Лимерик, Мэн: Хоббс, Вудман и компания, 1827 г.
- Фрэнк С. Мид, Справочник конфессий в Соединенных Штатах. Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press, 2001.
- I. Дэниел Рупп, Оригинальная история религиозных конфессий, существующих в настоящее время в Соединенных Штатах, содержащая достоверные отчеты об их возникновении, прогрессе, статистике и доктринах ... Филадельфия: Дж. Я. Хамфрис, 1844 г.
- И. Д. Стюарт, История баптистов свободной воли за полвека, с вводной главой: Том 1, с 1780 по 1830 год . Дувр, Делавэр: Баптистская типография свободной воли, 1862 г.
- Фредерик Леви Уайли, Жизнь и влияние преподобного Бенджамина Рэндалла: основателя свободной баптистской деноминации. Филадельфия: Американское баптистское издательское общество, 1915.
- 1749 рождений
- 1808 смертей
- Баптисты свободной воли
- Арминианские министры
- Баптистские служители XVIII века из США
- Смертность от туберкулеза в XIX веке
- Люди из Нью-Касла, Нью-Гэмпшир
- Люди из Нью-Дарема, Нью-Гэмпшир
- Ополченцы Массачусетса в американской революции
- Смертность от туберкулеза в Нью-Гэмпшире