Jump to content

Моррис Браун


Моррис Браун
Преподобный Моррис Браун
Церковь Африканская методистская епископальная церковь
Предшественник Ричард Аллен
Преемник Дэниел Пейн
Личные данные
Рожденный ( 1770-01-08 ) 8 января 1770 г.
Умер 9 мая 1849 г. ) ( 1849-05-09 ) ( 79 лет
Филадельфия, Пенсильвания , США
Номинал Африканская методистская епископальная церковь
Занятие 2-й епископ Африканской методистской епископальной церкви и сапожник

Моррис Браун (8 января 1770 – 9 мая 1849) был одним из основателей Африканской методистской епископальной церкви и ее вторым председательствующим епископом. Он основал церковь Эмануэля AME в своем родном Чарльстоне, Южная Каролина . Оно было замешано в восстании рабов, запланированном Дэном Веси, также принадлежащим к этой церкви, и после того, как оно было подавлено, Браун был заключен в тюрьму почти на год. Он никогда не был осужден за преступление.

После освобождения он отвез свою семью в Филадельфию, штат Пенсильвания, где тесно сотрудничал с епископом Ричардом Алленом над расширением церкви. После смерти Аллена Браун был выбран вторым епископом деноминации AME. Он основал новые общины и организовал конференции церквей AME на Среднем Западе Америки и в Онтарио, Канада . Он также был наставником восходящих лидеров AME, таких как преподобный Дэниел Пейн , и поощрял формальное образование для новых проповедников и пасторов. [ 1 ]

Ранняя и семейная жизнь

[ редактировать ]

Родился 8 января или 13 февраля 1770 г. [ 2 ] Для родителей, которые были свободными цветными людьми в Чарльстоне, Южная Каролина , Браун не получил формального образования. Это было типично для многих простых людей в те годы, когда еще не были основаны государственные школы, и навыкам его обучали дома. Он и его семья добились успеха и считались частью свободной афроамериканской элиты города. Его большое чернокожее население в довоенные годы было в основном порабощено.

Браун стал опытным сапожником. После религиозного опыта в методистской церкви он получил лицензию на проповедь. В этот период методистская и баптистская церкви евангелизировали как свободных, так и порабощенных афроамериканцев. Они позволяли им быть проповедниками и членами, но церковные общины обычно требовали, чтобы цветные люди сидели в отдельных секциях.

Браун женился на Марии, и в итоге у них родилось шестеро детей.

Министерство

[ редактировать ]

В 1817 году Браун отправился на север, в Филадельфию, так как узнал, что преподобный Ричард Аллен основали там Африканскую методистскую епископальную церковь и 15 делегатов из четырех северных штатов годом ранее . Это была первая независимая чернокожая конфессия в США. Суды Пенсильвании разрешили церкви Вефиля AME преподобного Аллена юридически отделиться от методистской деноминации. Преподобный Аллен рукоположил Брауна в сан дьякона, а в следующем году рукоположил его в сан старейшины.

Преподобный Браун вернулся в Чарльстон. Афроамериканские члены методистской общины Вефиля, в которой доминируют белые , были расстроены тем, что белые лидеры санкционировали строительство катафалка на месте традиционного места захоронения черных в церкви. [ 3 ] Вефиль разрешил своим чернокожим членам, многие из которых были порабощены, собираться для богослужений в подвале, что было типично для многих церквей города. В результате утраты могильника Браун в знак протеста покинул собрание.

К нему присоединились многие афроамериканцы из Вефиля и двух других методистских общин, которые образовали отдельную общину, сначала известную как Хэмпстедская церковь. Позже он был назван церковью Эмануэля AME . Церковь быстро привлекла членов, поскольку в Чарльстоне чернокожие составляли большинство. В 1818 году в нем насчитывалось 1848 членов, в основном из порабощенных афроамериканцев. [ 4 ]

Дания Веси , также свободный цветной человек, был среди этих основателей и влиятельным лидером. Ему приписывают планирование крупномасштабного восстания рабов в июне 1822 года. После того, как белые власти подавили заговор, арестовав и убив многих подозреваемых, включая Веси, они начали работать над подавлением церкви Эмануэля AME. Преподобный Браун был заключен в тюрьму по подозрению в пособничестве почти год, но так и не был осужден. Разгневанные белые сожгли его церковь дотла в 1822 году из-за ее связи с восстанием. [ 5 ]

После освобождения в 1822 году преподобный Браун бежал в Филадельфию со своей женой и двумя маленькими сыновьями, как и бывший раб Генри Дрейтон и прихожане Чарльз Карр и Амос Крукшенкс. Джеймс Иден и большинство обездоленных афроамериканцев в Чарльстоне присоединились к Первой шотландской пресвитерианской церкви . Позже Иден отплыл с первыми эмигрантами из Чарльстона в Либерию , где и умер много лет спустя. [ 6 ]

Согласно данным переписи населения, в Филадельфии преподобный Браун возобновил свое ремесло по изготовлению обуви. [ 7 ] Он также стал ценным помощником преподобного Аллена и был официально назначен помощником пастора Матери Вефиля в 1825 году и помощником епископа в следующем году.

Моррис Браун был рукоположен в епископа (и предполагаемого преемника Аллена) 25 мая 1828 года на Генеральной конференции деноминации. Он много путешествовал, открывая новые собрания и конференции. В Хиллсборо, штат Огайо , в августе 1830 года Браун организовал западные церкви деноминации в Западную (позже Питтсбургскую) конференцию. (В их число входили 15 служителей и 1194 причастника, все на территории между горами Аллегейни и рекой Миссисипи.)

В этот период Браун не проповедовал евангелизацию на Юге. Помимо его истории в Чарльстоне, даже свободных чернокожих все еще могли схватить и продать в рабство. Церковь Эмануэля AME на какое-то время вновь открылась в Чарльстоне, но штат закрыл ее и другие независимые церкви для чернокожих в 1834 году из-за законодательного запрета после восстания рабов Нэта Тернера в 1831 году в Вирджинии. Это восстание напугало белых в рабовладельческих обществах. Конгрегация собиралась тайно до окончания Гражданской войны. [ 8 ]

В довоенные годы конференция AME в Балтиморе процветала; в этом городе проживало большое количество свободных цветных людей . Перед гражданской войной в Вирджинии были основаны три церкви AME, а в 1848 году некоторые афроамериканцы в Новом Орлеане попросили у Генеральной конференции странствующего евангелиста.

После смерти Аллена в 1831 году Браун сменил его на посту лидера молодой деноминации. Эдвард Уотерс , проповедовавший Евангелие на Среднем Западе, в следующем году был назначен его помощником; он был рукоположен в епископа во время Генеральной конференции в 1836 году. Он оставил этот пост в 1844 году и восстановил статус старейшины (и умер в Балтиморе 5 июня 1847 года). [ 9 ] [ 10 ]

После того, как Огайо начал применять пресловутые « Черные кодексы» в 1829 году, а другие штаты (включая Пенсильванию в 1838 году) последовали этому примеру, многие афроамериканцы переехали дальше на север, в том числе в Канаду. Епископ Браун организовал Канадскую конференцию в Торонто , Онтарио, в июле 1840 года. Считается, что к началу гражданской войны около 30 000 афроамериканцев-беженцев поселились в Канаде, в основном в Онтарио. Генеральная конференция в том же году назначила двух миссионеров: старейшину Н. Кэннона в Новую Англию и старейшину Уильяма Пола Куинна на Запад (как тогда назывался Средний Запад).

Рост внутри последней также привел к ее разделению: в октябре 1840 года в Блю-Ривер была основана конференция Индианы, и старейшине Куинну было поручено руководить обеими частями бывших западных конференций. На Генеральной конференции в мае 1844 года старейшина Куинн сообщил, что он основал 47 церквей с 2000 членами (в том числе по одной в рабовладельческих городах Луисвилле, Кентукки и Сент-Луисе, Миссури ). Ему помогали 20 путешествующих и 27 местных проповедников. Было также организовано 50 воскресных школ (с 2000 учащихся), 40 обществ трезвости и 17 лагерных собраний. Преподобный Куинн был рукоположен в епископа (суфражиста) и предполагаемого преемника епископа Брауна. [ 11 ]

Понимая, что его собственная ограниченная грамотность повлияла на его проповедь, Браун был наставником Дэниела Пейна , который переехал в Пенсильванию из Чарльстона в 1835 году после того, как власти закрыли его школу. Преподобный Пейн учился в лютеранской семинарии в Геттисберге , затем переехал в Филадельфию. Начиная с 1841 года, он помогал епископу Брауну обучать духовенство деноминации. В следующем году беспорядки на Ломбард-стрит произошли возле церкви Матери-Вефиля, что стало отражением расовой напряженности. На Генеральной конференции 1844 года Браун помог Пейну добиться принятия резолюции, требующей регулярного курса обучения для служителей, что способствовало построению института церкви. Пейн стал первым историографом деноминации в 1848 году и ее шестым епископом (помогавшим епископу Куинну) в 1852 году. [ 12 ]

Во время председательства в Канаде на Ежегодной конференции 1844 года Браун перенес инсульт, который повлиял на него всю оставшуюся жизнь. В 1845 году Филадельфийская конференция предоставила ему пенсию в размере 200 долларов в год. Он продолжал активно участвовать в церковных делах, насколько позволяло его здоровье.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Моррис Браун умер в Филадельфии 9 мая 1849 года. Он помог расширить свою деноминацию, включив в нее шесть конференций, 62 старейшины, почти 300 церквей и более 17 000 членов. [ 13 ] Его протеже, преподобный Пейн, произнес панегирик. [ 14 ]

Впервые он был похоронен на бывшем кладбище Матери-Вефиля на Квин-стрит. [ 15 ] Записи об этом были утеряны после раскола церкви из-за разногласий по поводу того, как реагировать на федеральный Закон о беглых рабах 1850 года. [ 15 ] Это потребовало, чтобы даже свободные штаты использовали свои правоохранительные органы для поддержки закона и помощи в возвращении порабощенных беженцев-афроамериканцев. Многие члены общины хотели противостоять закону, и для этого в городе была создана активная группа. Позже Браун был перезахоронен рядом с епископом-основателем Алленом в церкви Матери-Вефиля.

После Гражданской войны в США преподобный Ричард Харви Кейн из церкви Эмануэля AME в Чарльстоне купил здание лютеранской церкви в городе. (Его прихожане пришли в упадок к 1866 году). В следующем году он основал церковь AME Морриса Брауна и стал ее первым пастором, назвав ее в честь Брауна. [ 16 ]

Колледж Морриса Брауна в Атланте, основанный в 1881 году Конференцией Африканской методистской епископальной церкви Северной Джорджии, также был назван в честь епископа. [ 9 ]

  1. ^ Чарльз Спенсер Смит, История африканской методистской епископальной церкви (Книжный концерн церкви AME, Филадельфия, 1922), стр. 14 и далее.
  2. ^ сравните http://www.blackpast.org/aah/brown-morris-1770-1849 и Ларри Г. Мерфи, Дж. Гордона Мелтона, Гэри Л. Уорда, Энциклопедию афроамериканских религий , доступно по адресу https://books. .google.com/books?id=fxsmAgAAQBAJ&dq=morris+brown+african+methodist+episcopal+grave+1849&pg=PA126
  3. ^ Кертис, Нэнси К. (1996). Объекты черного наследия: афроамериканская одиссея и путеводитель для искателей . Чикаго: Американская библиотечная ассоциация . п. 195. ИСБН  978-0-838-90643-9 . OCLC   45885630 .
  4. ^ Харрис, Роберт Л. младший (1981). «Свободная афроамериканская элита Чарльстона: Общество Братства Браунов и Гуманное Братство» . Исторический журнал Южной Каролины . 82 (4): 289–310. JSTOR   27567708 – через JSTOR .
  5. ^ Смит, стр. 14–15.
  6. ^ Смит с. 14
  7. ^ Жаклин Акинс, «И он направит ваш путь: Конгрегация Вефиля AME 1792–1839» (диссертация Пенсильванского университета, 2004 г.), стр. 44
  8. ^ «Публичная библиотека округа Чарльстон – Юг, Каролина» . CCPL . Проверено 24 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Столетняя энциклопедия Африканской методистской епископальной церкви» . Seeking4truth.com . Проверено 24 июня 2015 г.
  10. ^ «Браун, Моррис (1770–1849) | Черное прошлое: помнить и исправлять» . Черное прошлое. 26 апреля 2008 года . Проверено 24 июня 2015 г.
  11. ^ Смит, с. 16
  12. ^ Джеймс Т. Кэмпбелл, Песни Сиона: Африканская методистская епископальная церковь в Соединенных Штатах и ​​​​Южной Африке (Oxford University Press, 1995), стр. 37–49.
  13. ^ «Афроамериканский опыт» . Testaae.greenwood.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2015 г. Проверено 24 июня 2015 г.
  14. ^ Нельсон Т. Строберт, Дэниел Александр Пейн: Достопочтенный наставник Африканской методистской епископальной церкви (University Press of America, 2012) на стр. 55
  15. ^ Jump up to: а б Форма выдвижения NRHP для дома 405–411 Queen Street, Philadelphia, стр. 8, доступна по адресу http://www.preservationalliance.com/files/405-25QueenSt_Nomination.pdf.
  16. ^ «Откуда мы пришли» . Церковь Морриса Брауна AME . 08.03.2013 . Проверено 24 июня 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b84c940c2e184ae3fe053858dbc39857__1693303440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/57/b84c940c2e184ae3fe053858dbc39857.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Morris Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)