Р. Х. Бойд
Ричард Генри Бойд | |
---|---|
![]() Бойд около 1901 г. | |
Рожденный | Округ Ноксуби, Миссисипи , США | 15 марта 1843 г.
Умер | 22 августа 1922 г. Нэшвилл, Теннесси , США | ( 79 лет
Национальность | Американский |
Другие имена | Дик Грей |
Ричард Генри Бойд (15 марта 1843 – 22 августа 1922) был афроамериканским священником и бизнесменом, основателем и главой Национального баптистского издательского совета и основателем Национальной баптистской конвенции Америки, Inc.
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Бойд родился в рабстве Б. А. Грея на плантации в округе Ноксуби , штат Миссисипи , 15 марта 1843 года. Он был одним из десяти детей своей матери, Индианы Диксон. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Первоначально его звали Дик Грей, по фамилии его рабовладельца. [ 1 ] [ 4 ] В детстве он дважды переезжал с семьей своего хозяина: в округ Лаундс , штат Миссисипи, в 1848 году и в округ Клэйборн, штат Луизиана , в 1853 году. [ 2 ]
В 1859 году он был продан Бенони У. Грею, который отвез его на хлопковую плантацию недалеко от Бренема в округе Вашингтон , штат Техас . Во время Гражданской войны в США он служил Грею телохранителем в армии Конфедерации . После того, как Грей и два его старших сына были убиты, а третий сын был тяжело ранен в бою недалеко от Чаттануги, штат Теннесси , Бойд вернулся в Техас с выжившим сыном. В Техасе он взял на себя управление плантацией Грей, успешно производя и продавая хлопок. После освобождения он также работал ковбоем и на лесопилке . В 1867 году он изменил свое имя на Ричард Генри Бойд; Ричард («Дик») было именем его деда, но нет никаких записей о причинах выбора им нового второго имени и фамилии . [ 1 ] [ 2 ]
После эмансипации Бойд, который не выучил алфавит до 22 лет, начал процесс самообразования . В качестве текстов он использовал и «Синюю литературу» Вебстера « Первое чтение» Макгаффи и нанял белую девушку, чтобы она учила его. Примерно в 1869 или 1870 году он поступил в Бишоп-колледж в Маршалле , штат Техас, школу Американского баптистского общества домашней миссии, предназначенную для обучения освобожденных рабов. Он учился в Бишопе два года, но так и не окончил его. [ 1 ] [ 2 ] Позже он получил почетные докторские степени в Колледже Гуадалупе и Государственном сельскохозяйственном и механическом колледже Алабамы . [ 2 ]
В 1868 году Бойд женился на Лоре Томас, которая умерла менее чем через год. В 1871 году он женился на Харриетт Альбертине Мур. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]
Религиозная карьера
[ редактировать ]В 1869 году Бойд крестился в баптистской церкви Хоупвелла в Навасоте , штат Техас. Вскоре после этого он почувствовал призвание к служению и был рукоположен в сан священника в 1871 году. Впоследствии он служил пастором в нескольких техасских церквях, в том числе в баптистской церкви Ниневии в Граймс-Сити , Объединенной баптистской церкви в Палестине и на горе Сион. Баптистская церковь в Сан-Антонио и помог организовать другие церкви в Палестине (включая Миссионерскую баптистскую церковь Южного Союза ), Уэйверли , Олд-Данвилле , Навасоте и Крокетте . В 1870 году он помог организовать первую ассоциацию черных баптистов в Техасе, Техасскую негритянскую баптистскую конвенцию , и служил ее миссионерским и образовательным секретарем с 1870 по 1874 год. В 1876 году он представлял черных техасских баптистов на Столетней выставке в Филадельфии . [ 1 ] [ 2 ]
Находясь в Техасе, Бойд забеспокоился, что материалы воскресной школы и другие публикации Южной баптистской конвенции и Американского баптистского издательского общества , которые выпускались белыми людьми , не отвечали потребностям афроамериканских баптистов. Он заинтересовался публикацией материалов чернокожих авторов для использования в церквях и воскресных школах. Поскольку эту точку зрения разделяли не все члены Техасской негритянской баптистской конвенции, в 1893 году Бойд покинул эту ассоциацию и сформировал Генеральную миссионерскую баптистскую конвенцию Техаса . В 1894 и 1895 годах он выпустил свои первые брошюры для использования в воскресных школах чернокожих баптистов. [ 1 ] [ 2 ] На ежегодном собрании Национальной баптистской конвенции 1895 года в Сент-Луисе, штат Миссури , он настаивал на создании издательского совета для черных баптистов и получил поддержку Элиаса К. Морриса , президента Национальной баптистской конвенции. В 1896 году он ушел со своих церковных постов в Техасе и переехал в Нэшвилл , чтобы основать Национальный баптистский издательский совет, прибыв туда 7 ноября 1896 года. [ 2 ] [ 5 ]
Национальный баптистский издательский совет
[ редактировать ]У Бойда не было финансовой поддержки Национальной баптистской конвенции для создания Издательского совета, поэтому он сам профинансировал его создание, используя недвижимость в Техасе, которой он владел в качестве залога , и получил помощь с печатью от белой Южной баптистской конвенции, у которой было свое основное издательство. операции в Нэшвилле. [ 2 ]
Национальный баптистский издательский совет выполнил цель Бойда по обеспечению чернокожих баптистов религиозными материалами, написанными другими черными баптистами, в первую очередь периодическими изданиями и материалами воскресной школы, а также некоторыми книгами. Вначале Издательский совет взял на себя ответственность за издание Национального баптистского журнала и в 1897 году выпустил новый «Ежемесячный журнал для учителей». Издательский совет начал получать прибыль уже в первом квартале 1897 года, когда было распространено более 180 000 экземпляров журнала. публиковал материалы, и со временем это становилось все более прибыльным. [ 2 ]
В 1898 году в сотрудничестве с девятью другими мужчинами Бойд учредил Национальный баптистский издательский совет в соответствии с уставом штата Теннесси . Согласно уставу, Издательский совет принадлежал Бойду и управлялся бессрочным попечительским советом . [ 2 ] [ 6 ]
Национальный баптистский издательский совет стал основным источником религиозных публикаций для чернокожих баптистов во всем мире. [ 1 ] К 1906 году это была крупнейшая афроамериканская издательская компания в США. [ 2 ] На предприятии работало 110 человек. [ 6 ] За первые 18 лет своего существования было выпущено более 128 миллионов периодических изданий. [ 1 ] Ему приписывают то, что он был первым издателем старых песен негритянских рабов, и к 1921 году он выпустил более 25 песенников и гимнов, в том числе « Золотые драгоценности: сборник песен для церковного хора, скамьи и воскресной школы » (1901) и Национальный баптистский гимн (1903 г.). [ 7 ] Считается, что публикации совета сыграли ключевую роль в установлении религиозной и расовой идентичности афроамериканских баптистов в Соединенных Штатах. [ 8 ]
Раскол Национальной баптистской конвенции
[ редактировать ]В 1915 году успех Издательского совета под руководством Бойда привел к расколу внутри Национальной баптистской конвенции. Пасторы и другие лидеры съезда с подозрением относились к Издательскому совету и стремились к большему контролю, в то время как Бойд утверждал, что Издательский совет был независимым. Бойд, который служил секретарем миссий Национальной баптистской конвенции с 1896 по 1914 год, одновременно возглавляя Издательский совет, утверждал, что Издательский совет регулярно вносил часть своей прибыли в миссионерскую работу Национальной баптистской конвенции, но это оспаривалось. [ 2 ] [ 9 ]
После конфронтации на ежегодном собрании Национальной баптистской конвенции в Чикаго в 1915 году Бойд и его сторонники сформировали Национальную баптистскую конвенцию Америки , которая стала неофициально известна как «Национальная некорпоративная баптистская конвенция» и иногда насмешливо называлась «Национальной баптистской конвенцией Бойда». Соглашение." [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Лидеры, оставшиеся в первоначальном съезде, зарегистрированном в 1916 году, приняли название Национальная баптистская конвенция США, Inc. [ 9 ] Национальная баптистская конвенция США безуспешно подала в суд на получение права собственности на Издательский совет и впоследствии создала свой собственный издательский совет воскресной школы. [ 2 ]
Прочая деловая деятельность
[ редактировать ]Деловые интересы Бойда простирались за пределы Издательского совета. Национальная компания по снабжению баптистских церквей, которую он основал в 1902 году, продавала разнообразный ассортимент товаров для церквей, включая скамьи , веера , кафедры и органы . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Еще одним его видом деятельности было создание и продажа афроамериканских кукол. Считается, что его Национальная компания по производству негритянских кукол стала пионером в продаже черных кукол для чернокожих детей в целях гордости чернокожих . [ 2 ] [ 6 ] [ 11 ] Бойд начал продавать черные куклы, импортированные из Европы, в 1908 году, после того как у него возникли трудности с поиском подходящих кукол для детей в его семье. В 1911 году его Национальная негритянская кукольная компания начала производство кукол. [ 11 ] Он противопоставил свои куклы негритянским куклам, которые тогда производились предприятиями, принадлежащими белым, и сказал: «Эти куклы не сделаны из того позорного и унизительного типа, из которого мы привыкли видеть негритянских кукол. Они олицетворяют умных и утонченных людей. Негр того времени, а не тот тип игрушки, которую обычно дают детям и, как правило, используют в качестве чучела ». [ 2 ] Компания по производству кукол не была прибыльной и прекратила свою деятельность примерно в 1915 году. [ 11 ]
В Нэшвилле он был одним из основателей и первым президентом One-Cent Savings and Trust Company Bank, банка, специально предназначенного для обслуживания финансовых потребностей афроамериканских вкладчиков, которые считали, что банки, принадлежащие белым, смотрят свысока на их небольшие вклады . Хотя минимальный депозит на самом деле составлял 10 центов , название «One-Cent» было выбрано, чтобы подчеркнуть, что важен каждый клиент, независимо от того, насколько мало у него денег. Банк, открывший свои двери в 1904 году и сообщавший об активах в размере 80 000 долларов по состоянию на 1912 год, по состоянию на 2009 год все еще работал как Гражданский сберегательный банк и трастовая компания. [ 2 ] [ 6 ] [ 12 ]
Гражданско-правовая деятельность
[ редактировать ]афроамериканцев Бойд был общественным защитником гражданских прав . Еще в 1890-х годах он выразил обеспокоенность тем, что белые планируют обратить вспять завоевания гражданских прав, достигнутые афроамериканцами в годы после Гражданской войны , а в последующие годы он выступал против законов Джима Кроу , принятых для обеспечения сегрегации . [ 6 ] [ 13 ]
Бойкот трамвая в Нэшвилле
[ редактировать ]После того, как Генеральная ассамблея Теннесси приняла в 1905 году закон о сегрегации системы Нэшвилла трамвайной , местные чернокожие лидеры были полны решимости протестовать против этого закона путем бойкота системы общественного транспорта. Когда закон впервые вступил в силу в июле, бойкот был эффективным, поскольку мало кто из чернокожих ездил на трамваях. Бойд, в то время возглавлявший местное отделение Национальной негритянской бизнес-лиги , присоединился к другим видным гражданам, чтобы пропагандировать и формализовать бойкот. Поскольку многим чернокожим нужен был трамвай, чтобы добираться на работу и обратно, поддерживать участие в бойкоте оказалось сложно. Чтобы помочь своим чернокожим согражданам избегать использования общественных трамваев Нэшвилла, Бойд вместе с адвокатом Джеймсом К. Нэпьером и директором похоронного бюро Престоном Тейлором основали конкурирующую систему общественного транспорта, принадлежащую чернокожим, - Union Transportation Company. Новая компания начала свою работу 29 сентября 1905 года, эксплуатируя пять паровых автобусов . Этим автомобилям не хватало мощности, необходимой для подъема на некоторые городские холмы, поэтому компания приобрела парк из 14 электробусов. Чтобы не покупать электроэнергию у принадлежащей белым коммунальной компании, транспортная компания снабжала автобусы генератор в подвале здания издательства. Компания имела ограниченные финансовые ресурсы, не могла эффективно удовлетворять транспортные потребности географически рассредоточенного чернокожего населения Нэшвилла, а также страдала от налога на электрические трамваи, который город Нэшвилл ввел в 1906 году специально для борьбы с бизнесом, принадлежащим чернокожим. Компания Union Transportation обанкротилась в течение года, и к тому времени бойкот был практически прекращен. Хотя бойкот в конечном итоге не увенчался успехом, его длительность стала одним из источников вдохновения для бойкотов автобусов в 1950-х годах. [ 2 ] [ 6 ] [ 11 ] [ 13 ]
Сочинения
[ редактировать ]Бойд написал 14 книг и множество брошюр. Его книги включали: [ 2 ] [ 14 ]
- Баптистский катехизис и доктрина (1899 г.)
- Руководство национального баптистского пастора (1900 г.)
- Национальный юбилейный песенник мелодий (без даты)
- Мелодии плантаций
- Отдельные автомобильные законы или законы «Джима Кроу» (1909 г.)
- Богословские ядра
- Очерк истории негритянских баптистов
- История издательства
Смерть и наследие
[ редактировать ]Бойд умер в Нэшвилле от кровоизлияния в мозг 22 августа 1922 года. Его похороны прошли в Ryman Auditorium , и на них присутствовало несколько тысяч человек. [ 15 ] Он похоронен на кладбище Гринвуд в Нэшвилле. [ 2 ]
Р.Х. и Харриетт Бойд были родителями девяти детей, шестеро из которых дожили до взрослого возраста. Сын, Генри Аллен Бойд , был лидером афроамериканской общины в Нэшвилле и соучредителем газеты «Нэшвилл Глоуб» , а также сменил отца на посту главы Национального баптистского издательского совета. [ 2 ] [ 16 ] [ 6 ]
В 2000 году Национальный баптистский издательский совет был переименован в Издательскую корпорацию Р. Х. Бойда в его честь. [ 7 ] [ 17 ] Корпорация и Благотворительный фонд семьи Р. Х. Бойда предлагают стипендии от его имени для афроамериканцев, обучающихся в аспирантуре . [ 17 ]
В апреле 2009 года он был посмертно включен в Аллею славы Music City в Нэшвилле в честь его вклада в сохранение музыки бывших рабов и их потомков. [ 7 ] [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Нолан Томпсон, «Бойд, Ричард Генри (1843–1922)» , в справочнике Texas Online , Историческая ассоциация штата Техас, 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Джо Эрли-младший, Ричард Генри Бойд: форматор идентичности черных баптистов , История и наследие баптистов , лето-осень, 2007 г.
- ↑ В книге 1901 года « Проповеди, адреса, воспоминания и важная переписка» с картинной галереей выдающихся служителей и ученых Э. К. Моррис сообщил, что местом рождения Бойда является «округ Уинтон, штат Миссисипи» (возможно, ошибочное толкование округа Уинстон ), а дату его рождения — всего лишь «месяц март».
- ^ Jump up to: а б Лоис С. Макдугалд, Ричард Генри Бойд . Архивировано 15 марта 2009 г. в Wayback Machine , в «Профиле афроамериканцев в истории Теннесси» , 1995 г.; получено с веб-сайта Университета штата Теннесси , 8 августа 2009 г.
- ↑ История компании . Архивировано 22 апреля 2009 г. на веб-сайте Wayback Machine , RH Boyd Publishing Corporation.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Пол Харви (2009), «Ричард Генри Бойд (1855-1922)» , в Энциклопедии истории и культуры Теннесси , 1 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Призывники , веб-сайт Аллеи славы Музыкального города.
- ^ Клайд МакКуин (2000) Черные церкви в Техасе , Издательство Техасского университета A&M. ISBN 0-89096-941-8 , ISBN 978-0-89096-941-0 . Страница 17.
- ^ Jump up to: а б с Доктор Уилсон Фаллин-младший, История Национальной баптистской конвенции, США, Inc. Архивировано 6 января 2007 г. на веб-сайте Wayback Machine , Национальная баптистская конвенция США, Inc., доступ 10 августа 2009 г.
- ↑ История NBCA , веб-сайт Национальной баптистской конвенции Америки, Inc., по состоянию на 12 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Пол Харви, «Ричард Генри Бойд: черный бизнес и религия на юге Джима Кроу», страницы 51–67, в книге Нины Мягкий (редактор), «Портреты афроамериканской жизни с 1865 года », 2003. Rowman & Littlefield. ISBN 0-8420-2967-2 , ISBN 978-0-8420-2967-4 .
- ^ Линда Т. Винн, Гражданский сберегательный банк и трастовая компания , в «Профиле афроамериканцев в истории Теннесси» , 1995; получено с веб-сайта Университета штата Теннесси , 8 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Бойд, Ричард Генри» , в книге Джона Н. Ингэма и Линн Б. Фельдман, Лидеры афроамериканского бизнеса: Биографический словарь , Greenwood Publishing Group, 1993.
- ^ Джим Хаскинс и Кэтлин Бенсон (2008), Афроамериканские религиозные лидеры , John Wiley & Sons, страницы 62–64.
- ^ Early сообщает, что посещаемость составила 3000 человек. Томпсон утверждает, что на мероприятии присутствовало 6000 человек.
- ↑ Пегги Хардман, «Бойд, Генри Аллен (1876–1959)» , в « Справочнике по истории Техаса в Интернете» , Историческая ассоциация штата Техас, 1 ноября 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Семинары и стипендии. Архивировано 2 января 2011 г. на веб-сайте Wayback Machine , RH Boyd Publishing Corporation.
- ^ Церемонии , веб-сайт Аллеи славы Музыкального города.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт издательской корпорации RH Boyd
- Веб-сайт Гражданского сберегательного банка и трастовой компании
- Украденная история: памятник преподобному Р. Х. Бойду пропал. Архивировано 24 октября 2015 г. в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бобби Л. Ловетт, 1996. Мечта чернокожего человека: первые сто лет, история Р. Х. Бойда . Издательская компания Мега. ISBN 1-56742-032-X , ISBN 978-1-56742-032-6 .
- Как это стало: вклад семьи Бойд в афроамериканское религиозное издательство с 19 по 21 век (2007).
- Пол Харви, « Дух Святой приди к нам...»: Ричард Х. Бойд и черный религиозный активизм в Нэшвилле», в « Истории Теннесси: земля, люди и культура» , изд. Кэрролл Ван Уэст (1998), 270–286.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ричардом Генри Бойдом, на Викискладе?
- 1843 рождения
- 1922 смерти
- Американские рабы XIX века
- Баптистские служители XIX века из США
- Афроамериканцы 20-го века
- Баптистские служители XX века из США
- Афро-американская история Теннесси
- Афро-американская история Техаса
- Афро-американские издатели (чел.)
- Американские скотоводы
- Американские издатели (чел.)
- Баптисты из Миссисипи
- Баптисты из Теннесси
- Выпускники Бишоп-колледжа
- Бизнесмены из Нэшвилла, Теннесси
- Духовенство исторически афроамериканских христианских конфессий
- Жители округа Ноксуби, штат Миссисипи.
- Люди из округа Вашингтон, штат Техас
- Религиозные лидеры из Нэшвилла, Теннесси.
- Писатели из Миссисипи
- Писатели из Теннесси
- Писатели из Техаса
- Люди в рабстве в Миссисипи
- Люди, порабощенные в Луизиане