ОТ Джонс-старший
Епископ Озро Терстон Джонс-старший. | |
---|---|
![]() | |
Церковь | Церковь Бога во Христе |
епархия | Содружество Пенсильвании |
В офисе | 1962-1968 |
Предшественник | Чарльз Харрисон Мейсон |
Преемник | Джо Паттерсон старший. |
Заказы | |
Рукоположение | 1912 (Старейшина судья Боу) |
Посвящение | 1933 епископ Чарльз Харрисон Мейсон |
Личные данные | |
Рожденный | Форт Смит, Арканзас , США | 26 марта 1891 г.
Умер | 23 сентября 1972 г. Виннвуд, Пенсильвания , США | ( 81 год
Супруг | Неанза Зельма Джонс |
Дети | 6 |
Занятие | Старший епископ Церкви Бога во Христе , пастор , богослов , служитель |
Озро Терстон Джонс-старший (26 марта 1891 – 23 сентября 1972) был пятидесятников святости деноминации лидером и служителем , который был вторым старшим епископом Церкви Бога во Христе , Inc. (1962–1968), сменив епископа Чарльза. Харрисон Мейсон , который был основателем. Церковь Бога во Христе (COGIC) является четвертой по величине деноминацией в Соединенных Штатах, придерживающейся пятидесятнической традиции святости. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Озро Терстон (ОТ) Джонс родился в Форт-Смит, штат Арканзас , в семье баптистских родителей Мэрион и Мэри Джонс. Будучи молодым человеком, в 1912 году он пережил и исповедал спасение и «крещение Духом» или «исполнение» как второе действие благодати. Он ответил на призыв в служение под руководством старейшины Джастуса Боу, пионера COGIC. Вскоре после этого он, его старшая сестра и брат превратились в евангельскую команду в Северном Арканзасе и близлежащих штатах. В течение следующих нескольких лет в результате их евангелизационной деятельности было создано 18 общин. В 1914 году старейшина Джонс организовал молодежный отдел Церкви Бога во Христе и стал ее первым президентом. Два года спустя он основал и редактировал YPWW Quarterly Topics, журнал, ориентированный на образование. В 1920 году он был назначен помощником государственного надзирателя в Оклахоме .
пастырство
[ редактировать ]В 1925 году карьера Джонса сделала решающий поворот, когда он стал пастором небольшой общины верующих святости в Филадельфии . Он переехал в Филадельфию, где и проживет всю оставшуюся жизнь. Конгрегация превратилась в историческую Церковь Святого Храма Бога во Христе. В 1926 году он стал государственным надзирателем Пенсильвании . Не забывая о работе с молодежью церкви, он в 1928 году основал Международный молодежный конгресс Церкви Бога во Христе.
В 1933 году епископ Чарльз Харрисон Мейсон , основатель Церкви Бога во Христе, выбрал Джонса в качестве одного из пяти человек, которые будут рукоположены в качестве первых епископов-основателей деноминации. Позже он был выбран в состав исполнительной комиссии, созданной Мэйсоном для помощи ему в последние годы его пребывания на посту. После смерти Мэйсона в ноябре 1961 года комиссия, которую тогда возглавлял епископ А.Б. МакИвен, управляла делами церкви в течение одного года. Затем, в конце 1962 года, совет епископов предложил назначить нового старшего епископа. Они выбрали Джонса и представили его имя перед общим собранием церкви, которое одобрило это предложение. Джонс сохранил авторство тем YPWW и остался юрисдикционным епископом Содружества Пенсильвании. Епископ Джонс-старший ни разу не отказался от своей должности.
Старший епископ Церкви Божией во Христе
[ редактировать ]События в течение первых нескольких лет пребывания Джонса в должности шли гладко, но в 1965 году начала появляться оппозиция. Раздавались голоса с требованием проведения регулярных выборов на должность председательствующего епископа. Ситуация грозила расколом деноминации, и был подан ряд исков, на которые были даны встречные иски. В конце концов суды назначили выборы, и в 1968 году конституционный съезд провел свою первую сессию 30 января 1968 года. Съезд установил четкие правила выбора церковных лидеров, и позже в том же году были проведены выборы. В конце концов, Джеймс Оглторп Паттерсон был избран председательствующим епископом. Это фактически отстранило епископа О.Т. Джонса-старшего от должности. Он оставался юрисдикционным епископом в Пенсильвании.
Личная жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1921 году Джонс женился на Неанзе Уильямс в Сент-Луисе, штат Миссури. В этом союзе родилось шестеро детей. Доктор О.Т. Джонс-младший, Уолтер Б. Джонс, доктор Уильям В. Джонс-старший, г-жа Джин Андерсон, г-жа Элма Харриет Фриман и г-жа Мэриан Эллисон. Епископ Джонс умер 23 сентября 1972 года в Виннвуде, штат Пенсильвания, после продолжительной болезни. Ему был 81 год. Его сын, доктор О.Т. Джонс-младший, затем принял пасторство Святого Храма и стал юрисдикционным епископом юрисдикции Содружества Пенсильвании.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кури, Дэвид Дж. (26 февраля 2015 г.). Какое отношение Виттенберг имеет к Азузе?: Теология Креста Лютера и пятидесятнический триумфализм . Издательство Блумсбери. п. 227. ИСБН 978-0-567-65631-5 .
Полемика привела к появлению трёхступенчатых деноминаций пятидесятников святости (Церковь Бога, Кливленд, Теннесси; Пятидесятническая церковь святости и Церковь Бога во Христе) и двухэтапных деноминаций «Завершенной работы» (Ассамблеи Божьи и Пятидесятнические Ассамблеи Канады).
- ^ Андерсон, Аллан (13 мая 2004 г.). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН 978-0-521-53280-8 .
Теми, кто сопротивлялся учению Дарема и оставался в «трехступенчатом» лагере, были Сеймур, Кроуфорд и Пархем, а также епископы Чарльз Х. Мейсон, А. Дж. Томлинсон и Дж. Х. Кинг, соответственно лидеры Церкви Бога во Христе, Церкви Божьей ( Кливленд) и Пятидесятнической церкви святости. Томлинсон и Кинг в своих периодических изданиях выступали с тирадами против доктрины «законченной работы», но к 1914 году около 60 процентов всех пятидесятников Северной Америки поддержали позицию Дарема. ... Споры о «завершенной работе» были лишь первым из многих последующих расколов в североамериканском пятидесятничестве. Мало того, что пятидесятнические церкви разделились по вопросу освящения как отдельного опыта, но более фундаментальный и резкий раскол вспыхнул в 1916 году по поводу учения о Троице. ... «Новый вопрос» представлял собой раскол в рядах пятидесятников «Завершенной работы», который начался с учения о том, что правильная формула крещения - «во имя Иисуса», и перерос в спор о Троице. Это подтвердило для пятидесятников святости, что им не следует иметь дальнейшего общения с пятидесятниками «завершенной работы», которые находились в «ереси».