Дэниел Кокер
Дэниел Кокер (1780–1846), урожденный Исаак Райт , был афроамериканцем смешанной расы из Балтимора, штат Мэриленд . Рожденный рабом, после обретения свободы он стал методистским священником в 1802 году. Он написал одну из немногих брошюр, опубликованных на Юге, в которых протестовал против рабства и поддерживал его отмену. [ 1 ] В 1816 году он помог основать Африканскую методистскую епископальную церковь , первую независимую чернокожую деноминацию в Соединенных Штатах, на ее первом национальном съезде в Филадельфии .
В 1820 году Кокер взял свою семью и иммигрировал в британскую колонию Сьерра-Леоне , где он был первым методистским миссионером из западной страны. Там Кокер основал методистскую церковь Западной Африки. [ 2 ]
Некоторые из потомков Кокера проживают в Лагосе, Нигерия, и сыграли очень заметную роль в нигерийском обществе. Семья Кокер является одной из самых элитных семей Нигерии и имеет большое влияние в бизнесе и политике. Следует упомянуть судью Дж.Б.А. Кокера , Верховного вождя и судью Верховного суда . Братья и сестры Верховного вождя GBA Кокера сами по себе добились больших успехов. В их число входили г-н Ф.К.О. Кокер, дипломированный бухгалтер, муниципальный казначей Лагоса и секретарь первого правительства штата Лагос; Г-жа Ой Акинтола-Уильямс (Мама МЮСОН), которая позже стала профессиональной медсестрой, покровительницей искусств и ярой защитницей окружающей среды. Она была замужем за руководителем Акинтолой Уильямсом, CBE , первым дипломированным бухгалтером из числа коренного населения Африки, которого регулярно называли старейшиной нигерийского бухгалтерского учета. Как зятья, шеф Кокер и шеф Уильямс много раз работали вместе, и Уильямс участвовал в работе Комиссии Кокера . Среди оставшихся братьев и сестер GBA Coker будут г-жа Хильда Омолола Джонсон SRN, SCM, будущая основательница и медсестра больницы Логемо; Главный HTO Кокер SAN , OON , который позже стал успешным юристом и выиграл множество дел против таких людей, как шеф Фредерик Ротими Уильямс ; и руководитель (доктор) FBA Coker, OON , KJW, будущий акушер-консультант и гинеколог, председатель правления Victoria Island Consultancy and Hospital Services и успешный бизнесмен. Шеф (доктор) ФБА Кокер вырастет титаном нигерийской медицины с международной репутацией; его больница провела вскрытие Мошуда Абиолы и участвовала в ряде других громких операций. Он также был старшим гинекологом при нескольких президентах Нигерии . Главный доктор FBA Кокер был врачом, лечившим покойного Фелу Кути , пионера Afrobeat's и самого известного нигерийского музыканта 20-го века, прежде чем он умер и умер в своей больнице на острове Виктория. Шеф Кокер также добился успеха в строительной отрасли, и его офисное здание на острове Виктория включает в себя таких арендаторов, как Main One , Austrian Embassy и Adeniyi Coker Consultants Limited (ACCL). ACCL управляется двумя сыновьями Кокера и входит в тройку крупнейших архитектурных фирм Нигерии. Его младший сын, Деле Кокер, был директором Нигерийской федерации регби, возил их в многочисленные международные туры по Африке и Дубаю и внес значительный вклад в продвижение массового регби в Нигерии.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в рабстве как Исаак Райт в 1780 году в Балтиморе , или округе Фредерик, штат Мэриленд , в семье Сьюзан Кокер, белой женщины, и Эдварда Райта, порабощенного афроамериканца. [ 3 ] Согласно закону штата Мэриленд о рабах 1664 года, Райт считался порабощенным, потому что его отец был порабощен. [ 4 ] [ 5 ] (Другой источник сообщил, что его мать была порабощенной чернокожей, а отец — белым.) [ 1 ]
Начиная с колониального периода, Мэриленд ввел ограничения на союзы между белыми женщинами и порабощенными чернокожими людьми. Согласно закону Мэриленда 1692 года, белые женщины, родившие детей от порабощенных людей, должны были быть наказаны продажей в качестве наемных слуг на семь лет и обязательством их детей смешанной расы служить по контракту до достижения двадцати одного года, если женщина была замужем за порабощенное лицо, и до тридцати одного года, если она не была замужем за отцом. [ 6 ] [ 4 ] [ 5 ] (Подобные межрасовые браки позже были запрещены законом.) Выросший в семье со своими белыми сводными братьями Кокерами, Райт посещал с ними начальную школу, работая их камердинером. [ 3 ] Сообщается, что белый сводный брат отказался идти в школу без него. [ 2 ]
Подростком Райт сбежал в Нью-Йорк. Там он сменил имя на Дэниел Кокер и присоединился к методистской епископальной церкви . [ 3 ] Кокер получил лицензию на проповедь от Фрэнсиса Эсбери , британского миссионера, который иммигрировал в Соединенные Штаты и за свою карьеру основал множество приграничных церквей. Он также совершал большие поездки, чтобы служить людям на границе. [ 5 ]
Позже Кокер вернулся в Балтимор. Какое-то время он выдавал себя за своего белого сводного брата. Друзья помогли ему выкупить свободу у поработителя и обеспечить себе законный статус. Будучи свободным цветным человеком , он мог бы преподавать в местной школе для чернокожих детей. [ 5 ] Балтимор был центром растущего населения свободных цветных людей, в том числе нескольких человек, освобожденных после Войны за независимость.
Методистский министр
[ редактировать ]В 1802 году Фрэнсис Эсбери рукоположил Кокера в дьякона методистской епископальной церкви. Он активно выступал против рабства и писал брошюры протеста. В 1810 году Кокер написал и опубликовал брошюру « Диалог между жителем Вирджинии и африканским министром» , которую историк и критик Дороти Портер описала как напоминающую «ученый диалог». [ 1 ] Он известен своим литературным качеством и тем, что это была одна из немногих брошюр протеста, «написанных и опубликованных на рабовладельческом Юге». [ 1 ]
Работая в церкви на Шарп-стрит, Кокер начал выступать за выход чернокожих методистов из церкви, в которой доминируют белые. Он основал Африканскую Вефильскую церковь, которая позже стала известна как Вефильская церковь AME. [ 3 ]
В 1807 году Кокер основал Вефильскую благотворительную школу для чернокожих детей. Одним из его учеников был Уильям Дж. Уоткинс , который стал аболиционистом и выступал против предложенного переселения свободных американских чернокожих в Африку. [ 7 ] Сам Кокер позже участвовал в такой колонизации.
В 1816 году Кокер отправился в Филадельфию, где представлял свою церковь и сотрудничал с Ричардом Алленом из этого города в организации национальной Африканской методистской епископальной церкви . Она была основана несколькими общинами, в основном в Среднеатлантическом регионе, как первая независимая чернокожая деноминация в Соединенных Штатах. Делегаты избрали Кокера первым епископом, но он уступил место Аллену. [ 5 ] Последний служитель основал первую церковь AME в Филадельфии, известную как Mother Bethel Church AME , и поощрял основание новых общин в среднеатлантическом регионе. Кокер представлял церковь Вефиля AME (основанную в 1787/1797 году) в Балтиморе. [ 8 ]
Кокер столкнулся с трудностями после своего возвращения в Балтимор. В 1818 году церковные старейшины исключили его из Связи из-за «нераскрытых обвинений»; в следующем году его снова приняли, но он мог проповедовать только с одобрения местного служителя. Хотя он продолжал преподавать, он не мог содержать свою семью. В 1820 году он решил эмигрировать со своей семьей в качестве миссионера в Африку под эгидой Американского колонизационного общества (ACS). [ 5 ]
Эмиграция в Западную Африку
[ редактировать ]В начале 1820 г. [ 9 ] Дэниел Кокер отплыл в Африку на борту « Элизабет» . Он был среди 86 афроамериканских эмигрантов, которым помогала ACS. ACS, состоящая из различных лидеров северных и южных штатов США, выступала за переселение свободных афроамериканцев в Западную Африку. И поработители, и некоторые аболиционисты поддержали это предприятие, причем первые считали, что свободные цветные люди угрожают стабильности южного рабовладельческого общества.
Пассажирами «Элизабет » были первые афроамериканские поселенцы Колонии Либерия , частной колонии, организованной ACS при финансовой поддержке правительства США.
ACS планировала основать колонию на острове Шербро , ныне в Сьерра-Леоне , которая тогда была британской колонией. Приезжие не привыкли к местным болезням и быстро заболели. Район был болотистым, поэтому здесь обитало множество комаров, переносчиков болезней. Все, кроме одного из двенадцати белых колонистов и одной трети афроамериканцев, погибли, включая трех из четырех миссионеров. Незадолго до смерти руководитель экспедиции ( Сэмюэл Бэкон ) попросил Кокера взять на себя руководство предприятием. Он помог оставшимся колонистам преодолеть отчаяние и выжить. [ 10 ]
Кокер повел группу искать другое место на материке. Он и его семья поселились в Гастингсе, Сьерра-Леоне , недавно основанной деревне примерно в 15 милях от первого поселения Фритауна . Он предназначался для освобожденных африканцев, освобожденных британским флотом от незаконных невольничьих кораблей, поскольку Великобритания и США запретили трансатлантическую работорговлю. Гастингс был одной из нескольких новых деревень, построенных Церковным миссионерским обществом , которое действовало в колонии. [ 11 ] Кокер стал патриархом известной креольской семьи Кокеров. Сын Кокера, Дэниел Кокер-младший, стал лидером города Фритаун. [ 12 ] Потомки Кокера до сих пор проживают во Фритауне и входят в число известных креольских семей. Остальные члены экспедиции поселились на территории, которая впоследствии стала Либерией.
В 1891 году Генри Макнил Тернер , 12-й епископ церкви AME, подробно остановился на достижениях Кокера, написав:
«Из всего, что я могу узнать, кажется, что Кокер сыграл заметную роль в раннем заселении Либерии. Первой основанной здесь методистской церковью была Африканская церковь ME; но кем она была основана, я не могу сказать. Традиция гласит, что она была впоследствии продана Помимо вероятности того, что преподобный Дэниел Кокер основал здесь нашу церковь, он также сыграл огромную роль среди первых поселенцев Сьерра-Леоне. Его дети и внуки находятся там сегодня». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Либерия
- Сьерра-Леоне
- Мать Вефиль Церковь AME
- Мемориальная объединенная методистская церковь Шарп-стрит и общественный дом
- Пол Кафф
- Генри МакНил Тернер
- Дэвид Брайон Дэвис
- Лотт Кэри
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ньюман, Р.; Раэль, П.; Лапсанский П., ред. (2001). «Глава 3: Дэниел Кокер» . Брошюры протеста: антология ранней афроамериканской протестной литературы, 1790–1860 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 52. ИСБН 978-0-415-92443-6 .
- ^ Jump up to: а б Аасенг, Натан (2003). «Кокер, Дэниел» . Афро-американские религиозные лидеры: AZ афроамериканцев . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство информационной базы. стр. 42, 43. ISBN. 9781438107813 .
- ^ Jump up to: а б с д Логан, Рэйфорд В.; Уинстон, Майкл Р. (1982). Словарь биографии американских негров . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN 9780393015133 .
- ^ Jump up to: а б Брэкетт, Джеффри Р. (1969). Негр в Мэриленде (1889) . Фрипорт, Нью-Йорк: Книги для библиотек.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Ронда (осень 2007 г.). «Исход и колонизация: описание путешествия в журналах Дэниела Кокера, потомка Африки» . Афроамериканский обзор . 41 (3): 507–519. JSTOR 40027410 .
- ^ Хейнегг, Пол (2001). "Введение" . Свободные афроамериканцы в Мэриленде и Делавэре [Архивы Мэриленда, 13:546-49] .
- ^ «Уильям Уоткинс MSA SC 5496-002535» . msa.maryland.gov . Проверено 20 мая 2020 г.
- ^ Лофтон, Кэтрин Э. (2010). «Кокер, Дэниел» . В Александре Лесли М.; Ракер, Уолтер К. (ред.). Энциклопедия афроамериканской истории . Том. т. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, LLC. п. 341. ИСБН 978-1-85109-774-6 .
- ^ Источники сообщают об уходе Кокера в конце января или начале февраля.
- ^ Уолстон, Вон Дж.; Стивенс, Роберт Дж., ред. (2002). Афро-американский опыт мировой миссии: Призыв за пределы сообщества, Том 1 . Пасадена, Калифорния: Библиотека Уильяма Кэри. п. 31. ISBN 0-87808-609-9 .
- ^ Сидбери, Джеймс (2007). Стать африканцем в Америке: раса и нация в ранней Черной Атлантике (электронная книга Google) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 176. ИСБН 978-0-19-532010-7 .
- ^ Диксон-Файл, Мак; Коул, Джибрил Рашид, ред. (2006). Новые перспективы Крио Сьерра-Леоне . Исследования американских университетов, серия IX, История. Том. 204. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга. п. 95. ИСБН 0-8204-7937-3 .
- ^ Тернер, Генри МакНил (7 декабря 1891 г.). «Тринадцатое письмо» . Африканские письма . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 26 мая 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Тернер, HM (1893). Африканские письма, электронное издание . Нэшвилл, Теннесси: Издательский дом AME Sunday School Union; Документирование Юга Америки, Университет Северной Каролины.
- http://news.bbc.co.uk/2/hi/talking_point/740557.stm
- Маклин, ХТ; Андерсон, Джеральд Х. (1999). «Кокер, Дэниел» . Биографический словарь христианских миссий (переиздание). Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 9780802846808 .
- Стать африканцем в Америке: раса и нация в ранней Черной Атлантике Джеймс Сидбери
- Дневник Дэниела Кокера, потомка Африки: со времени отъезда Дэниел Кокер
- Вефиль, Элизабет Раух (15 января 1999 г.). Корни афроамериканской идентичности: память и история в довоенных свободных сообществах . ISBN 9780312218362 .
- Глава 7 «Эдвард Джонс: афроамериканец в Сьерра-Леоне». в Двигаясь дальше: черные лоялисты в афроатлантическом мире» книге Нематы Блайден «
- http://www.hastingsandryecons.org.uk/index.php?sectionid=3&pagenumber=97
- https://web.archive.org/web/20070729075256/http://www.hastingsbme.org.uk/newsletter/BMESpring07new.pdf
- Пак, Ынджин (2001). «Белые» американцы в «черной» Африке: черные и белые американские миссионеры-методисты в Либерии, 1820-1875 гг . ISBN 9780815340270 .
- Дуиньян, Питер; Ганн, Л.Г. (24 апреля 1987 г.). США и Африка: история п. 93. ИСБН 9780521335713 .
- Броули, Бенджамин Гриффит (июнь 2004 г.). Социальная история американского негра . ISBN 9781419103414 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ньюман, Ричард; Раэль, Патрик; Лапсанский, Филипп; Кокер, Дэниел (2001). «Глава 3: Дэниел Кокер» . Брошюры протеста: антология ранней афроамериканской протестной литературы, 1790–1860 гг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. п. 52. ИСБН 0-415-92443-Х .
- Дэвис, Дэвид Б. (21 мая 2011 г.). «Высшая школа журналистики Калифорнийского университета в Беркли представляет: Исход черной колонизации и земли обетованные » . Блог о рабах США, видеолекция . Совет выпускников Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 18 мая 2012 г.
- 1780 рождений
- 1846 смертей
- Религиозные лидеры из Балтимора
- Американские методистские миссионеры
- Американские рабы XVIII века
- Свободные негры
- Методистские миссионеры в Сьерра-Леоне
- Сьерра-Леоне, креолы
- Сьерра-Леонский народ афроамериканского происхождения
- Сьерра-Леоненец британского происхождения
- Африканские методистские епископальные епископы
- Афро-американские миссионеры