Берлинское миссионерское общество
Берлинское миссионерское общество (BMS) или Gesellschaft zur Förderung der evangelischen Missions unter den Heiden (нем. Berliner Missionsgesellschaft или Общество содействия евангелизационной миссии среди язычников ) — немецкое протестантское ( лютеранское ) христианское миссионерское общество, основанное 29 февраля. 1824 г. группой благочестивых мирян из прусской знати . [ 1 ] [ 2 ]
это была организация-преемница В Берлине миссионерской подготовки пастора Йоханнеса Йенике (из богемно - лютеранской общины в Берлине), которая с 1800 года готовила миссионеров для работы с другими миссионерскими обществами, включая Лондонское миссионерское общество . [ 3 ]
BMS начала подготовку своих первых миссионеров в 1829 году при помощи миссионерских обществ Померании и Восточной Пруссии .
Важным директором был Герман Теодор Вангеманн , который руководил Обществом с 1865 года до своей смерти в 1894 году. Он впервые побывал в Южной Африке вскоре после того, как стал директором, и поехал во второй раз в 1884 году. Он написал систему правил, затрагивающих фундаментальные вопросы миссионерской работы. , миссионерский устав Общества содействия евангелическим миссиям среди язычников в Берлине 1881 года . [ 4 ]
Общество поддержало работу в Южной Африке , Китае и Восточной Африке .
ЮАР
[ редактировать ]Берлинское миссионерское общество было одним из четырех немецких протестантских миссионерских обществ, действовавших в Южной Африке до 1914 года. Оно возникло из немецкой традиции пиетизма после 1815 года и отправило своих первых миссионеров в Южную Африку в 1834 году. [ 3 ] В первые годы положительных сообщений было мало, но особенно активно они были в 1859–1914 гг. Особенно сильно оно было в бурских республиках . Первая мировая война прервала контакты с Германией, но миссии продолжались в замедленном темпе. После 1945 года миссионерам пришлось иметь дело с деколонизацией Африки и особенно с правительством апартеида . Во все времена BMS подчеркивала духовную сущность и пуританские ценности, такие как мораль, трудолюбие и самодисциплина. Оно оказалось неспособным решительно выступать и действовать против несправедливости и расовой дискриминации и было распущено в 1972 году. [ 5 ]
Фри-Стейт и Северный Кейп
[ редактировать ]BMS отправила своих первых миссионеров в Южную Африку в 1833 году. Миссионеры, связанные с Берлином, работали там с Лондонским миссионерским обществом и Рейнским миссионерским обществом , что сделало Южную Африку очевидным выбором, первоначальная цель которого состояла в том, чтобы организовать миссию в Тсвана . По прибытии в южный Свободный штат из Лондонского миссионерского общества и по совету Г. А. Кольбе в Филипполисе было решено вместо этого основать миссию среди Кораны в месте на реке Рит , которое они назвали Бетаниен , в сентябре 1834 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] В 1845 году миссионеры из Бетаниена основали станцию в Пниэле на реке Ваал , которая стала центром открытия алмазов в Южной Африке в 1869–1870 годах.
Восточный Кейп и Натал
[ редактировать ]Дальнейшие миссионеры прибыли в 1836–1837 годах: Якоб Людвиг Дёне основал станции BMS Вефиль и Итемба среди коса в части Восточного Кейпа, тогда известной как Кафрария . За ними последовали и другие станции, но продолжающийся пограничный конфликт был препятствием. Во время Пограничной войны 1846–1847 годов эти станции были заброшены, и миссионеры искали убежища в соседней британской колонии Натал . [ 2 ] Миссионеры Карл Вильгельм Поссельт и Вильгельм Гюльденпфенниг основали первую станцию BMS в Натале, которую они назвали Эммаус , а в последующие годы были созданы другие станции, включая миссии Кристианберг и Германсбург .
Южно-Африканская Республика/Трансвааль
[ редактировать ]Миссионеры Александр Меренский и Генрих Грюцнер начали работу в северо-восточной части Южно-Африканской Республики в 1860 году, их первая станция находилась в Герлахсхопе . Первые попытки евангелизировать свази и в Сехухунеленде были безуспешными . Меренский искал убежища среди своих новообращенных христиан в районе Мидделбурга и в 1865 году основал станцию в Ботшабело («город убежища»), которая вскоре стала самой важной станцией Берлинского общества в Южной Африке. Здесь были созданы школа, семинария, мастерские, мельница и типография; и отсюда влияние БМС распространилось по всему Трансваалю . В 1880 году миссионер BMS Йоханнес Винтер основал миссионерскую станцию в Таба Мосего, побежденной столице короля Сехухуне Педи , который годом ранее потерпел поражение от армии британских, бурских и свазивских солдат. В 1889 году известный местный евангелист Мартинус Сьюшане и около 500 его последователей решили выйти из Берлинского миссионерского общества и сформировать Лютеранскую церковь Бапеди (LBC), попросив Винтер присоединиться к ним. [ 7 ] К 1900 году в регионе насчитывалось более тридцати шести станций и почти 30 000 новообращенных. Берлинские миссионеры в Южной Африке, особенно Александр Меренский , Кноте , Трюмпельманн , Швеллнус и Эйзелен , внесли свой вклад в изучение африканских языков , производя переводы Библии и гимны.
Именно в Ботшабело миссионер РФ Густав Трюмпельман при неоценимой помощи своего бывшего ученика Авраама Сероте перевел Библию на язык сепеди (северный сото) . Публикация этой совместной работы Британским и зарубежным библейским обществом в 1904 году стала первой полной Библией на языке коренных народов. Их работа была прервана англо-бурской войной , во время которой миссионер BMS Дэниел Хиз был убит членами карабинеров Бушвельдта , нерегулярного полка британской армии .
Обе мировые войны, когда доступ к финансированию стал жестко ограничен, вызвали еще большие потрясения. Более того, после Второй мировой войны штаб-квартира Общества в Берлине попала в советскую зону оккупированной Германии . В 1961 году BMS открыла филиал в Западном Берлине , который поддерживал связь с единственным оставшимся миссионерским полем, а именно в Южной Африке, в течение следующих 28 лет. Однако с 1962 года оно начало предоставлять независимость своим миссионерским церквям, которые со временем объединились с другими лютеранскими миссионерскими церквями в регионе и образовали Евангелическо-лютеранскую церковь в Южной Африке .
Национальные помощники
[ редактировать ]BMS сосредоточилась на предоставлении школьного образования и донесении Евангелия до людей на их родном языке. Следовательно, миссионеры Общества часто были в авангарде публикации переводов Библии, словарей и грамматик на языках коренных народов. Именно в рамках этого процесса африканцы, прошедшие должную подготовку и иногда получавшие зарплату, были приняты в Общество в качестве учителей, катехизаторов и мирских проповедников, так называемых Nationalhelferen или национальных помощников. [ 8 ]
Катехизатор Тсваны Ричард Майлз был одним из первых примеров представителя коренного населения, исполняющего эту роль на миссионерской станции в Бетани в Южном Свободном штате. Майлз отправился во внутренние районы страны с миссионерской группой в 1835 году. [ 9 ]
Никлаас Коэн, « Хойхой », был отправлен BMS в Германию в 1875 году для продолжения образования в средней школе в Дучерове в Померании , а затем для обучения для служения в Берлинском Миссионерском доме , где он принял немецкую версию своего имени. , Клаус Кун . Кун получил квалификацию миссионера (он также брал уроки игры на скрипке) и после помолвки с немкой Марией Брозе вернулся в Африку на миссионерскую станцию Кенигсберг в Натале, где он женился на своей невесте в 1878 году. [ 8 ]
Другим одаренным африканским студентом, который начал с уроков игры на скрипке и должен был пойти по стопам Куна в Дучеров, а затем в духовную семинарию в Берлине, был некто Ян Секото. Однако, очевидно, он не очень хорошо адаптировался к поморскому климату и рано вернулся на станцию BMS в Ботшабело в качестве учителя. Сын Секото Жерар Секото , родившийся в Ботшабело в 1913 году, позже эмигрировал в Европу, получив французское гражданство и добившись значительной известности как художник. [ 8 ]
Китай
[ редактировать ]BMS также отправляло рабочих в Китай в 1869 году во времена поздней династии Цин , но только в 1882 году Общество официально объявило Кантон своим миссионерским полем, унаследовав станцию Рейнской миссии . Второе миссионерское поле в Китае возникло после того, как в 1896 году Германия объявила Шаньдун сферой своего политического и колониального влияния. [ 1 ] Позже BMS в Китае объединилась с Немецкой восточноазиатской миссией ( нем . Deutsche Ostasienmission), которая в 1972 году была интегрирована в существующий до сих пор Берлинский миссионерский фонд ( нем . Berliner Missionswerk). Последняя поддерживает прочно налаженные связи с Пресвитерианской церковью в Республике Корея (основана в 1953 г.) и Пресвитерианской церковью на Тайване , а также сотрудничает с Объединенной Церковью Христа в Японии и Церковью Христа в Китае . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]- Список протестантских миссионерских обществ в Китае (1807–1953 гг.)
- Хронология китайской истории
- Протестантские миссии в Китае 1807–1953 гг.
- Список протестантских миссионеров в Китае
- Христианство в Китае
Восточная Африка
[ редактировать ]Вефильская миссия установила миссионерское присутствие в Танганьике , Германская Восточная Африка , пригласив BMS в 1903 году взять на себя управление рядом ее станций. Эти миссии пришли в упадок после Первой мировой войны (когда Германия потеряла все свои колонии, а немецкие миссионеры в таких районах были признаны нежелательными), а их работа стала невозможной после Второй мировой войны . [ 1 ]
Берлин
[ редактировать ]
Берлинское миссионерское общество действует и сегодня как неотъемлемая часть Евангелической церкви Берлин-Бранденбург-Силезской Верхней Лужицы (EKBO) . [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Berliner Missionswerk (на немецком языке)
- Евангелическая церковь - Берлинское миссионерское общество
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Берлинское миссионерское общество
- ^ Jump up to: а б с Ван дер Мерве, Вернер Берлинское миссионерское общество
- ^ Jump up to: а б Шанц, Дуглас Х. (6 марта 2013 г.). Введение в немецкий пиетизм: протестантское обновление на заре современной Европы . Джу Пресс. п. 189. ИСБН 9781421408804 .
- ^ Х. Леманн: 150 лет Берлинской миссии . Эрланген (1974), стр. 62–87. ISBN 3-87214-057-4
- ^ Гюнтер Пакендорф, «Краткая история Берлинского миссионерского общества в Южной Африке», History Compass (2011) 9 № 2, стр. 106-118.
- ^ Шуман, К. 1985. Дом бедных: Берлинское миссионерское общество в OFS, 1834-1869 . Кейптаун: Человек и Руссо
- ^ Цоллнер, Линда (1984). Берлинские миссионеры в Южной Африке и их потомки . Претория: Исследовательский совет гуманитарных наук, Институт исторических исследований. п. 466.
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Хиз, Ганс Фридрих Берлинское миссионерское общество и чернокожие европейцы: дела Клауса Куна, Яна Секото и Джерарда Секото. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Ричард Майлз: проповедник Мотсваны «к местным племенам за границей» ,
- ^ Американская пресвитерианская миссия (1867). Мемориалы протестантских миссионеров китайцам. Шанхай: Издательство Американской пресвитерианской миссии. пп v-vi