Ричард Майлз (катехизатор тсваны)
Ричард Майлз был катехизатором проповедником и Африке в «туземных племен за границей» Южной . [ 1 ] [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]О происхождении Ричарда Майлза ничего определенного не известно, за исключением того, что он родился в Мотсване ( тсвана ) и в юности работал у аптекаря Джона Харфилда Тредголда в Кейптауне . [ 1 ] [ 3 ]
Тредголд был секретарем Благотворительного общества Мыса Доброй Надежды «за помощь достойным рабам и детям-рабам в приобретении свободы» и поддерживал регулярное сотрудничество с миссионерской деятельностью. Он был хорошо знаком с Лондонского миссионерского общества суперинтендантом преподобным Ричардом Майлзом (который также входил в комитет Филантропического общества). Преподобный Майлз временно занимал должность суперинтенданта в Кейптауне в конце 1820-х годов, пока доктор Джон Филип находился в Англии . [ 4 ]
Предполагается, что Ричард Майлз, уроженец Мотсваны, был одним из многих людей, перемещенных из-за турбулентности на границе в 1820-х годах - когда, действительно, через так называемую систему инбоекселинг многие женщины и дети, в частности, были «отданы в ученики» жизнь в виртуальном рабстве на колониальных фермах. Кажется возможным, что Филантропическое общество спасло от этой участи одного такого молодого человека из Мотсваны, который затем взял себе имя в честь временного суперинтенданта. Очевидно, он какое-то время жил в доме Тредголдов в Кейптауне и получил образование, прежде чем вернуться за границу, чтобы преподавать и проповедовать. [ 1 ]
Важным источником, подтверждающим некоторые из вышеизложенных, является дневник некоего Джона Томаса Покока, помощника Тредголда, который описал вечеринку, устроенную Тредголдами 1 сентября 1836 года, добавив: «Очень понравился вечер, во время которого мистер Т. развлекал компанию. читая вслух письма Ричарда Майлза. Хотя причудливое выражение лица вызывало постоянный смех, дух всего этого понравился нам всем». Майлз был «мальчиком-бечуаном, ранее работавшим у мистера Т., но теперь странствующим проповедником среди местных племен за границей». [ 3 ]
В Бетани и Бетули в Свободном штате
[ редактировать ]В 1834 году Ричард Майлз отправился в качестве переводчика с берлинскими миссионерами , чтобы основать станцию среди тсвана во внутренних районах страны (они присоединились к Эндрю Смита «Экспедиции в Центральную Африку» в Грааф-Рейне ). [ 5 ]
В конечном итоге Матабеле вторжение на территорию Тсваны убедило миссионеров, работающих среди Кораны – в месте, которое они назвали Бетани , – было бы лучшей идеей. И поэтому навыки интерпретации Майлза были проверены на пределе: некоторые части Кораны имели поверхностное представление о сетсване , а сам Майлз вскоре выучил основы их языка. Ранняя встреча с местными санами поставила в тупик как миссионеров, так и их переводчика. (Известно, что Майлз говорил на «наиболее беглом языке сетсвана», когда группа жителей Батсваны посетила миссионеров в августе 1834 года). [ 6 ]
В 1848 году Карл Вурас получил разрешение нанять «бечуана Ричарда Майлза» - бывшего переводчика - в качестве «школьного помощника» - «того самого человека, который приехал с нашими первыми миссионерами из Кейптауна в Бетани». Позже, в 1850 году, Вурас описал, как трое батсванцев за один вечер выучили Символы веры, получив инструкции на своем родном языке от помощника Ричарда Майлза. В этот период Майлз помогал в предоставлении образования как детям, так и взрослым. [ 6 ]
В марте 1850 года, когда правительство колонии Оранжевой реки пыталось назначить старосту или каптина для Бетани, Вурас рекомендовал майору Уордену именно Ричарда Майлза: «бечуана по рождению и помощник в школе, который мог понимать и говорить по-английски. , Нидерланды, Сетсвана и Корана». Таким образом, британский резидент назначил Майлза каптином Бетани от имени Его Превосходительства губернатора Кейптауна. [ 6 ]
К концу 1850-х годов Майлз был с французскими миссионерами и выступал в качестве агента вождя тсваны Лефоя в Бетули . Здесь он был втянут в спекуляцию землей вместе с неким Джорджем Донованом, что привело к потере земли Лефоем и миссионерами и возникновению белого города Бетули. [ 7 ]
На алмазных полях
[ редактировать ]Льюис и Эдвардс в своих « Исторических записях Церкви провинции Южная Африка» ( Англиканская церковь Южной Африки ) 1934 года заявляют, что «миссия к туземцам Кимберли была предпринята около 1870 года мочуаном по имени Ричард Майлз, и после его смерти его продолжил преподобный Э. Ланге». [ 8 ] Майлз, возможно, отправился в район Алмазных полей под эгидой Берлинского миссионерского общества на их станции в Пниэле . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Моррис, Д. 2001. Кем был Ричард Майлз? Сейчас и тогда: Информационный бюллетень Исторического общества Кимберли и Северного Кейпа 8 (1): 6.
- ^ Моррис, Д. Ричард Майлз: Мотсванский проповедник «к местным племенам за границей» ,
- ^ Jump up to: а б Эшворт, М.Г., 1974. Жизнь и судьба Джона Покока из Кейптауна, 1814–1876 ; Тредголд, А.1990. Ардерны и их сад . Кейптаун: Книжный фонд Ардерна.
- ^ Сибри, Дж. 1923. Список миссионеров, депутаций и т. д. с 1796 по 1923 год . Лондон: LMS.
- ^ Lye, WF 1975. Журнал Эндрю Смита . Кейптаун: А.А. Балкема. [Этот источник ошибочно идентифицирует миссионера LMS как переводчика из Мотсваны].
- ^ Jump up to: а б с Шуман, К. 1985. Дом бедных: Берлинское миссионерское общество в ОВС, 1834–1869 гг . Кейптаун: Человек и Руссо.
- ^ Пеллиссье, SH 1956. Жан Пьер Пеллиссье из Бетули . Претория: Ван Шайк.
- ^ Льюис, К. и Эдвардс, GE 1934. Исторические записи Церкви провинции Южная Африка . Лондон: СПКК.