Jump to content

Джозеф Бут (миссионер)

Джозеф Бут
Рожденный 1851
Умер 1932 (80–81 год)
Занятие Миссионер

Джозеф Бут (1851 г., Дерби , Англия – 1932 г.) был английским миссионером, работавшим в Британской Центральной Африке (современная Малави ) и Южной Африке. В свои 30 лет Бут отказался от карьеры бизнесмена и всю оставшуюся жизнь занимался миссионерской работой в нескольких христианских конфессиях, включая баптистскую церковь , церковь баптистов седьмого дня и адвентистов седьмого дня церковь . Общество Тауэрских Библий и Трактатов Пенсильвании . На протяжении его последующих служений его определяющими убеждениями были радикальный эгалитаризм, включая схему «Африка для африканцев» и, с 1898 года, седьмого дня субботы ( субботника соблюдение ).

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Великобритания и Австралия

[ редактировать ]

О детстве Бута мало что известно, но его мать умерла, когда ему было двенадцать, и его воспитали три старшие сестры. Его отец был унитарием , но к четырнадцати годам Бут поставил под сомнение религиозные убеждения своего отца и, поскольку он не мог жить с этими убеждениями, ушел из дома. В течение следующих нескольких лет Бут самообразовался, много читая, и, не достигнув двадцати лет, обратился в баптистскую церковь . Он женился на своей первой жене, Мэри Джейн, урожденной Шарп (с которой он впервые встретился в 1868 году) в 1872 году. Он также принял радикальные идеи о политике, экономике и обществе. В 1880 году Бут эмигрировал сначала в Окленд , Новая Зеландия, а затем в Мельбурн , Австралия, где стал успешным бизнесменом. Его успех в бизнесе помог развить его более поздние взгляды на самостоятельность и экономическую основу миссионерской работы. С 1886 года Бут стал более активным в своей местной баптистской церкви и стал более фундаментальным в своих убеждениях. В 1891 году атеист предложил ему практиковать то, что он проповедовал, продать все свое имущество и пойти проповедовать слово. Он продал свой бизнес и в июле 1891 года согласился стать миссионером в Восточной Африке. Несмотря на смерть своей первой жены Мэри Джейн в Мельбурне в октябре 1891 года, он покинул Австралию с двумя маленькими детьми и начал свою миссионерскую карьеру, решив работать в Африке. [ 1 ] [ 2 ] Он стремился создать самостоятельную баптистскую миссию, которую Уильям Кэри основал в Индии, сочетая преподавание и коммерческую деятельность. [ 3 ]

В Ньясаленде

[ редактировать ]

Бут впервые приехал в Африку в 1892 году со своими двумя детьми, Эдвардом (который умер от малярии в возрасте 19 лет в 1896 году) и Эмили, и работал над созданием Промышленной миссии Замбези в Мициди, недалеко от Блантайра, в недавно провозглашенном британским протекторате в Центральной Африке . Поскольку миссии необходимо было стать самоокупаемой, Бут решил разместить ее недалеко от существующего коммерческого центра и рынка Блантайра. Хотя основание Промышленной миссии Замбези часто датируется 1892 годом, земля для миссии была куплена в 1893 году, а ее основные здания вступили в эксплуатацию в 1894 году. [ 4 ] Бут также основал Промышленную миссию Ньяса в 1893 году, Баптистскую промышленную миссию в 1895 году и несколько других в последующие годы. Он организовал или поддержал несколько других проектов с аналогичными целями, включая Африканский христианский союз , Британский христианский союз и Британский африканский конгресс. В Промышленной миссии Замбези он нанял местных фермеров для выращивания кофе , и в течение года под этой культурой была засеяна значительная площадь. До 1896 года Бут не делал резких призывов к политическим или социальным переменам: его больше заботило создание и управление миссиями, а также сбор финансовой поддержки в Великобритании. Однако его опыт в этот период повысил его осведомленность о колониальных проблемах. Это должно было повлиять на его более позднюю защиту Африки в интересах коренных африканцев, а не европейцев, - точка зрения, непопулярная среди колониальных властей и большинства европейских миссионеров того времени. [ 5 ]

Хотя он основал ряд учреждений, некоторые из которых, в том числе Промышленную миссию Замбези, сохранились и сегодня как миссии или поместные церкви в Малави, другие учреждения, которые он основал, потерпели крах. После создания этих институтов Бут обычно оставался в них недолго, и их выживание зависело от их собственных усилий. Неудача других часто была вызвана нехваткой финансов, стихийными бедствиями или нехваткой персонала - факторами, которые Бут не мог контролировать. Однако некоторые институциональные неудачи возникли из-за слабостей Бута, включая его беспокойство и неспособность идти на компромисс с отсутствием обязательств со стороны его коллег или неудачами общества. К 1896 году разногласия Бута со своими коллегами по поводу финансов, доктрины и особенно независимости Африки привели к тому, что он прекратил сотрудничество с Промышленной миссией Замбези и Промышленной миссией Ньясы. [ 6 ] В марте 1896 года Бут женился на своей второй жене, Энни, урожденной Уоткинс, во время короткого визита в Великобританию. Она сопровождала его в Центральную Африку, где в 1898 году у них родилась дочь Мэри Уинифред. [ 7 ]

Чилембе и субботник

[ редактировать ]

Он совершил поездку в Великобританию и Соединенные Штаты в 1897 году, взяв с собой своего бывшего домашнего слугу Джона Чилембве . Чилембве остался в Вирджинии, чтобы учиться на баптистского пастора, а затем вернулся в Ньясаленд, где основал Промышленную миссию Провиденса , следуя модели, установленной промышленными миссиями Бута. [ 8 ] и возглавил восстание Чилембве в 1915 году. К 1898 году Бут стал убежденным приверженцем субботы , что стало одним из руководящих принципов на всю оставшуюся жизнь, и он обратился к баптистам седьмого дня, чтобы поддержать свою миссионерскую деятельность. [ 9 ] Бут вернулся в Центральную Африку в 1899 году и основал промышленную миссию Плейнфилд в районе Тиоло для баптистов седьмого дня. Он был назван в честь баптистской церкви седьмого дня Плейнфилда в Нью-Джерси, которая его финансировала. В 1900 году Буту удалось основать недолговечный институт по подготовке африканских лидеров для Баптистской церкви седьмого дня. Два года спустя институт был закрыт, хотя Бут отметил, что существующие начальные школы не могут готовить африканских пасторов, а подготовка лидеров африканской церкви имеет важное значение для содействия развитию Африки. [ 10 ]

Бут продолжил свои проафриканские усилия, в 1899 году подав петицию комиссару Альфреду Шарпу , которая требовала, чтобы весь протекторат через 21 год вернулся под контроль Африки и чтобы все налоговые поступления Хата были потрачены на африканское образование, включая высшее образование . образование по крайней мере для пяти процентов африканцев. Эти взгляды не понравились колониальной администрации, и Шарп попытался арестовать и депортировать Бута за его «крамольные высказывания». Прежде чем это могло произойти, Бут сбежал в Мозамбик , оставаясь там до тех пор, пока в 1900 году Шарп не разрешил Буту вернуться при условии обещания не принимать участия в политической деятельности. [ 11 ]

Эта неудача побудила Бута покинуть Ньясаленд и отправиться в Южную Африку в 1901 году. Став адвентистом седьмого дня в Кейптауне в 1902 году, Бут отправился в Соединенные Штаты и убедил церковь адвентистов седьмого дня в Плейнфилде, штат Нью-Джерси, профинансировать организацию. создание миссии возле Блантайра. Эта миссия, первоначально называвшаяся миссией Плейнфилд, а позже переименованная в Маламуло, находилась на месте миссии баптистов седьмого дня, основанной Бутом, которую купили адвентисты седьмого дня. [ 12 ] Пребывание Бута с адвентистами седьмого дня в миссии Маламуло закончилось через шесть месяцев, поскольку его коллеги не приняли его радикальные взгляды и раскритиковали его за их политический подтекст.

Покидая Ньясаленд

[ редактировать ]

Бут в последний раз покинул Ньясаленд в 1902 году, отправившись сначала в Дурбан , который он покинул в феврале 1903 года, чтобы поехать в Великобританию. Буту официально запретили возвращаться в Ньясаленд в 1907 году. [ 13 ] [ 14 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Изменение номинала

[ редактировать ]

Бут оставался в Великобритании до конца 1906 года, поскольку адвентисты не хотели отправлять его обратно в Африку, а Церковь Христа отказала ему в качестве миссионера, поскольку его политические взгляды были слишком радикальными. Находясь в Шотландии в 1906 году, Бут познакомился с трудами Чарльза Тейза Рассела , известного христианского обозревателя-реставратора и основателя движения Исследователей Библии , позже известного как Общество Сторожевой Башни. В конце 1906 года отправился в Соединенные Штаты и встретил Рассела в Нью-Йорке . [ 15 ] [ 16 ] Рассела Общество Сторожевой Башни назначило Бута миссионером [ 17 ] [ 18 ]

Поскольку Буту было запрещено возвращаться в Ньясаленд, в 1907 году он отправился в Кейптаун, где планировал обучить африканских евангелистов основать в основном независимые церкви в своих родных регионах, которые будут лишь частично контролироваться Бутом и финансироваться из Америки. Бут снова встретился с Эллиотом Камваной , который жил в Южной Африке, в Кейптауне в 1907 году, и обучил его сочетанию субботних верований Бута и доктрин Общества Сторожевой Башни в рамках подготовки к миссионерской работе Камваны в Ньясаленде. [ 19 ] Между 1906 и 1909 годами он привез как минимум семь стажеров-евангелистов из северного Ньясаленда. Бут обучал их в течение четырех-восьми месяцев и обучал их сочетанию своих собственных верований в субботу и доктрин Общества Сторожевой Башни. По возвращении в Ньясаленд собственная роль Бута ограничивалась отправкой им ежемесячных платежей, а также библий и другой литературы, предоставленной Обществом Сторожевой Башни. [ 20 ] Бут публично проповедовал свою доктрину Африки африканцам в Кейптауне, что принесло ему некоторую известность. Он объединил милленаризм Сторожевой Башни с настаиванием на седьмом дне: это в конечном итоге привело к его исключению из Общества Сторожевой Башни в конце 1909 года, после того как Рассел пытался убедить Бута прекратить его проповедь седьмого дня. [ 21 ] [ 22 ]

Ученики в Ньясаленде

[ редактировать ]

Перед разрывом с Обществом Сторожевой Башни Бут приказал Камване вернуться в залив Нхата в Ньясаленде, где он крестил и обратил около десяти тысяч человек в движение Сторожевой Башни, которое сочетало в себе обучение Общества Сторожевой Башни, субботние практики и решение проблем его аудитории по поводу колдовство , [ 23 ] через несколько месяцев в конце 1908 - начале 1909 года. Эти действия привели к его депортации. [ 24 ] Другие евангелисты обычно возвращались в 1909 и 1910 годах, первоначально для того, чтобы основать общины Сторожевой Башни, но после инспекционного визита представителя Американского Общества Сторожевой Башни в 1910 году, который счел их практику соблюдения субботы неприемлемой, они сформировали независимую баптистскую церковь седьмого дня, которую Бут поддержал. финансово и с адвентистскими книгами. [ 25 ] Другими частями местного движения Сторожевой Башни после раскола 1910 года стало движение Сторожевой Башни в Центральной Африке, теперь известное как «Ватикитавала» или «Китавала» (местный термин, обозначающий «Башня») в Конго . [ 26 ]

Другой ученик Бута, живший в Ньясаленде, Чарльз Доминго, который получил образование в миссии Ливингстонии , но покинул ее в 1908 году, когда ему было отказано в рукоположении. Он присоединился к Сторожевой Башне в 1908 году и получал финансирование своей деятельности от Бута до тех пор, пока Бут не был депортирован в 1909 году, а в 1910 году он стал баптистом седьмого дня. [ 27 ] [ 28 ] Джозеф Бут и Чарльз Доминго редактировали периодическое издание « Африканский регистратор субботы » для баптистов седьмого дня в 1911 и 1912 годах, выпуски которого теперь можно просмотреть в Исторической библиотеке и архивах баптистов седьмого дня в Джейнсвилле, штат Висконсин, и в библиотеке университета . Малави в Зомбе.

Бут предсказал, что к 1914 году европейцы больше не будут править Африкой, но будет демократия, африканское самоуправление и единство с американскими чернокожими. Эти учения, его критика налогообложения и подозрения в отношении Бута, поскольку его соратник Эллиот Камвана был арестован и депортирован из Ньясаленда, привели к его депортации из Трансвааля в середине 1909 года, хотя он смог остаться в Британской империи. правил некоторыми частями Южной Африки, живя сначала в Кейптауне , а с 1914 года в Басутолэнде , где он был баптистским миссионером седьмого дня. [ 29 ]

Ссылаясь на Бута и его африканского соратника Эллиота Камвану, в публикации «Сторожевой башни» 1976 года отмечалось: «Они так и не стали Исследователями Библии или христианскими свидетелями Иеговы . Их отношения с Обществом Сторожевой Башни были короткими и поверхностными». [ 30 ] Учения Бута включали пропаганду социальных перемен, что противоречило распространяемой им литературе «Сторожевой башни». [ 31 ] В частности, в случае с Бутом, который в течение трех лет сотрудничал с «Сторожевой башней» и был назначен миссионером и финансировался ею, эти комментарии кажутся неискренними и вводящими в заблуждение. [ 32 ]

Депортация и последующие годы

[ редактировать ]

В 1915 году Бут подготовил петицию Британского Африканского Конгресса, требующую, чтобы образованные африканцы имели те же политические права, что и европейцы, и в октябре 1915 года снова был депортирован из Южной Африки. [ 33 ] В течение следующих нескольких лет в Англии он участвовал в пацифистском протесте против Первой мировой войны .

Ему разрешили вернуться в Южную Африку в 1919 году, чтобы жить в доме, который его младшая дочь, Мэри Уинифред Бут Сейлс, построила на значительном расстоянии от Кейптауна, что отговаривало его от любого активного участия в африканских делах. Вторая жена Бута умерла там в 1921 году, и он женился на своей третьей жене, Лилиан, в мае 1924 года, когда ему было 73 года, а ей около 49. Бут и его третья жена позже вернулись в Англию из-за его плохого здоровья и того, что контакты Бута с африканцами были прерваны. привлечение внимания властей.

Бут оставался в Англии, страдая периодическими заболеваниями, пока не умер 4 ноября 1932 года в возрасте 82 лет в своем доме в Уэстон-сьюпер-Мэр . В свидетельстве о смерти указана причина смерти - рак желудка. Он был похоронен на кладбище Милтон в Лоуэр-Уэстон-сьюпер-Мэр, где его третья жена Лилиан была похоронена вместе с ним двадцать лет спустя, в 1952 году. [ 34 ]

Его старшие дочери, Эмили Бут Лэнгуорси, в 1952 году напишут о своем опыте в Африке в своих мемуарах «Эта Африка была моей». [ 35 ] [ 36 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Х. Донати, (2011). «Очень антагонистический дух»: Эллиот Камвана: христианство и мир в Ньясаленде». Журнал Общества Малави , Vol. 64, № 1.
  • К. Фидлер, (1994) История миссий веры , OCMS. ISBN   978-1-87034-518-7 .
  • К.Е. Филдс, (1985). Возрождение и восстание в колониальной Центральной Африке , Princeton University Press. ISBN   978-0-69109-409-0 .
  • О.Дж.М. Калинга и К.А. Кросби (2001). Исторический словарь Малави, 3-е изд . Пугало Пресс. ISBN   0-8108-3481-2
  • HW Лэнгуорси III (1986). «Джозеф Бут, пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891–1915», Journal of Religion in Africa , Vol. 16, 1.
  • Х. Лэнгуорси, (1996), Африка для африканцев: жизнь Джозефа Бута . Блантайр: ЗАЯВЛЯЙТЕ. ISBN   99908-16-03-4 .
  • КП Лоренц (1971). «Джозеф Бут, Чарльз Доминго и баптисты седьмого дня в Северном Ньясаленде, 1910–1912 годы», Журнал африканской истории , Vol. 12, № 3.
  • Р И. Ротберг, (1965). Подъем национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии, 1873–1964 гг . Кембридж (Массачусетс), Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-8108-3481-2 )
  • Г. Шепперсон и Т. Прайс (1958). Независимый африканец. Джон Чилембве и истоки, условия и значение восстания коренных жителей Ньясаленда в 1915 году . Издательство Эдинбургского университета. ISBN   978-0-85224-002-1 .
  • Д. Стюарт-Могг (1998). Могила Джозефа Бута, Журнал Общества Малави, Том. 51, № 2, стр. 33–6.
  1. ^ Гарри Лэнгуорси (1996), «Африка для африканцев». Жизнь Джозефа Бута, стр. 20, 25.
  2. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891–1915 гг., стр. 24–5.
  3. ^ Р. И. Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии, 1873–1964 гг., стр. 61.
  4. ^ К. Фидлер, (1994). История миссий веры, с. 53.
  5. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891-1915 гг., с. 26.
  6. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891-1915 гг., с. 24.
  7. ^ Гарри Лэнгуорси (1996), «Африка для африканцев». Жизнь Джозефа Бута, с. 73.
  8. ^ Г. Шепперсон и Т. Прайс (1958). Независимый африканец. Джон Чилембве и истоки, условия и значение восстания коренных жителей Ньясаленда в 1915 году . Издательство Эдинбургского университета, стр. 171, 248.
  9. ^ Гарри Лэнгуорси (1996), «Африка для африканцев». Жизнь Джозефа Бута, с. 73.
  10. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891-1915 гг., с. 27.
  11. ^ Р. И. Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии, 1873–1964 гг., стр. 64.
  12. ^ Сполдинг, Артур Уайтфилд (1962). Происхождение и история адвентистов седьмого дня (PDF) . Том. 4. Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд».
  13. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891–1915 гг., стр. 33–4. Во время своего пребывания в Дурбане он встретил Эллиота Кенана Камвану , жителя Тонги , который посещал миссионерскую школу в Бандаве между 1898 и 1901 годами, пока не уехал, разочарованный своими неоднократными неудачными попытками достичь рукоположения.
  14. ^ Р. И. Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: становление Малави и Замбии, 1873–1964, стр. 65–6.
  15. ^ «Часть 1 — Южная Африка и соседние территории», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1976 год , © Watch Tower, страница 71
  16. ^ «Малави», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1999 г. , © Watch Tower, страницы 150–151.
  17. ^ «Миссионеры продвигают всемирное расширение», Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога , © Сторожевая башня, 1993 г., стр. 521
  18. ^ «Часть 1 — Южная Африка и соседние территории», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1976 год , © Watch Tower, страницы 70-71
  19. ^ Донати, (2011). «Очень антагонистический дух»: Эллиот Камвана: Христианство и мир в Ньясаленде, Журнал Общества Малави, Том. 64, № 1. с. 27
  20. ^ КП Лоренц (1971). Джозеф Бут, Чарльз Доминго и баптисты седьмого дня в Северном Ньясаленде, 1910–1912 гг., Журнал африканской истории, Vol. 12, № 3, с. 465.
  21. ^ Гарри Лэнгуорси (1996), «Африка для африканцев». Жизнь Джозефа Бута, с. 218.
  22. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891-1915 гг., с. 33.
  23. ^ К. Филдс, (1985), Возрождение и восстание в колониальной Центральной Африке, Princeton.University Press, стр. 120-1.
  24. ^ Р. И. Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии, 1873–1964 гг., стр. 67
  25. ^ КП Лоренц (1971). Джозеф Бут, Чарльз Доминго и баптисты седьмого дня в Северном Ньясаленде, 1910–1912 гг., Журнал африканской истории, Vol. 12, № 3, стр. 466-7.
  26. ^ «Часть 1 — Южная Африка и соседние территории», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1976 г. , © Watch Tower, стр. 1761
  27. ^ КП Лоренц (1971). Джозеф Бут, Чарльз Доминго и баптисты седьмого дня в Северном Ньясаленде, 1910–1912 гг., Журнал африканской истории, Том. 12, № 3, стр. 467-8.
  28. ^ Р. И. Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии, 1873–1964 гг., стр. 81.
  29. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891–1915 гг., стр. 33–4.
  30. ^ «Часть 1 — Южная Африка и соседние территории», Ежегодник Свидетелей Иеговы, 1976 год , © Watch Tower, страница 73
  31. ^ «Часть 1 — Свидетели в самой отдаленной части Земли», Свидетели Иеговы — возвещатели Царства Бога , © Сторожевая башня, 1993, стр. 418
  32. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891–1915 гг., стр. 33–4.
  33. ^ Р. И. Ротберг, (1965). Рост национализма в Центральной Африке: создание Малави и Замбии, 1873–1964 гг., стр. 72.
  34. ^ Д. Стюарт-Могг, (1998). Могила Джозефа Бута, стр. 33–4.
  35. ^ Гарри Лэнгуорси (1996), «Африка для африканцев». Жизнь Джозефа Бута, с. 487.
  36. ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891-1915 гг., с. 41.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6724c1a2cdb41cd62bb1a4eaeda7aef4__1718365440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f4/6724c1a2cdb41cd62bb1a4eaeda7aef4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Booth (missionary) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)