Промышленная миссия Замбези
— Промышленная миссия Замбези независимая баптистская миссия , основанная в Британской Центральной Африке , ныне Малави , в 1892 году Джозефом Бутом , независимым и радикальным священнослужителем, целью которого было создать самостоятельную миссию, предоставляющую новообращенным из Африки образовательные, технические и экономические навыки. вести развитие своей страны к независимости. После разногласий с коллегами Бут покинул миссию в 1897 году. [ 1 ] но она продолжала действовать как самостоятельная промышленная миссия до тех пор, пока в 1929 году не случился кризис кофе. После этого она продолжала работать как обычная миссионерская церковь с растущим числом прихожан и членов. После того, как Малави стала независимой, работа миссионерской церкви была разделена на местную евангелическую церковь Замбези , возглавляемую и финансируемую , в партнерстве с миссией Замбези со штаб-квартирой в Великобритании и местным офисом в Блантайре. В 2010 году впервые малавийец был назначен на должность полевого директора ZM в Блантайре. В 2012 году в церкви насчитывалось около 150 священнослужителей, обслуживающих более 500 общин со 100 000 членов в Малави, а управление ею осуществлялось национальным Синодом, проводимым два раза в год.
Концепция промышленной миссии
[ редактировать ]Идея самоокупаемой миссии была впервые выдвинута в Индии Уильямом Кэри , баптистским священником и основателем Баптистского миссионерского общества. Это сочетало миссионерскую евангелизацию и обучение с сельским хозяйством и коммерческой деятельностью. [ 2 ] Движение «Промышленная миссия» в Африке возникло в конце XIX века, потому что многие миссионеры считали, что европейские владельцы шахт, плантаторы и торговцы относились к африканцам главным образом как к источнику дешевого ручного труда и не хотели, чтобы они получали или обучались сверх того, что необходимо для выполнять рутинные задачи. Промышленные миссии хотели объединить производственное обучение с христианским обучением и считали, что практическое обучение, а не образование, в результате которого клерки или бухгалтеры будут занимать подчиненные должности, с большей вероятностью будет способствовать развитию Африки. Ожидалось, что после обучения европейским методам ведения сельского хозяйства для производства экономически выгодных культур или полезным ремеслам, таким как столярное дело или изготовление одежды и обуви, а также механическим ремеслам, те, кого они обучили, останутся в миссии, что позволит ей стать самоокупаемой. Целью промышленных миссий было помочь африканцам успешно жить в своем собственном обществе, а не в качестве наемных рабочих или издольщиков, зависящих от европейского бизнеса. Однако основные христианские конфессии ожидали, что их промышленные миссии будут контролироваться европейскими миссионерами. [ 3 ]
Джозеф Бут и основание Промышленной миссии Замбези
[ редактировать ]История Бута
[ редактировать ]Джозеф Бут родился в Дерби , Англия, в 1852 году. Он ушел из дома в 14 лет и в последующие годы учился, много читая, что привело его к принятию радикальных идей о политике, экономике и обществе. Прежде чем ему исполнилось двадцать, он присоединился к баптистской церкви и впервые женился в 1872 году. В 1880 году Бут эмигрировал сначала в Окленд , Новая Зеландия, а затем в Мельбурн , Австралия (1887), где он стал успешным бизнесменом. [ 4 ] Он принадлежал к Брайтонской баптистской церкви, стал там дьяконом, а затем ушел с этой должности, чтобы стать уличным евангелистом, и участвовал с лидером атеистов Джозефом Саймсом в регулярных дебатах в «Зале науки» Саймса. [ 5 ] В 1891 году, как подсказал сон его жены Мэри Джейн, он решил продать свой бизнес, чтобы стать миссионером. [ 1 ] Несмотря на смерть жены, он покинул Австралию с двумя маленькими детьми, чтобы начать миссионерскую карьеру, выбрав работу в Африке. [ 6 ]
Бут получил средства от британских сторонников для создания независимой межконфессиональной миссии в недавно созданном протекторате Британской Центральной Африки . К тому времени, когда он прибыл туда в 1892 году со своей дочерью Эмми, ему было уже 40 лет, и он был радикальным и независимо мыслящим миссионером. Он сразу же раскритиковал нежелание шотландской пресвитерианской миссии в Блантайре принять африканцев в качестве полноправных членов церкви. [ 7 ] Еще до создания Промышленной миссии Замбези у Бута было видение африканских церквей, независимых от европейского контроля. Эти самоокупающиеся промышленные миссии будут обучать африканских пасторов, которые возьмут на себя их управление и, в свою очередь, создадут новые промышленные миссии. Его целью было не просто обратиться, но и развить образовательные и экономические навыки, чтобы новообращенные из Африки могли возглавить развитие своей страны и поддержать поместную церковь. Бут ясно выразил свою эгалитарную точку зрения: все люди — братья. Все миссии, которые он основал, были сосредоточены на равенстве всех верующих. [ 8 ]
Основание миссии
[ редактировать ]В 1892 году Бут начал свою миссию без помещения и зданий и первоначально без персонала, но на средства из Великобритании. Поскольку миссии необходимо было стать самоокупаемой, Бут решил разместить ее недалеко от существующего коммерческого центра и рынка Блантайра. Хотя юридическое основание Промышленной миссии Замбези датируется 1892 годом, земля для миссии была куплена в 1893 году, а ее основные здания вступили в эксплуатацию в 1894 году. [ 9 ] Единственным африканцем, получившим Свидетельство о праве собственности (эквивалент права собственности ) на землю в рамках колониального земельного урегулирования, был Кумтаджа, который купил 37 947 акров земли в 1888 и 1891 годах. В 1893 году Кумтаджа продал 26 537 акров земли Джозефу Буту. Здесь располагалось «поместье Мичиру» промышленной миссии Замбези, которое простиралось от реки Муди до рек Ликабула со штаб-квартирой на станции Мициди на вершине холма Санджика. [ 10 ] Бут передал право собственности на эту землю благотворительной организации, которая контролировала миссию, когда он уехал в 1897 году. [ 11 ]
Бут также основал Промышленную миссию Ньясы в 1893 году недалеко от Блантайра, которая позже стала Евангелической церковью Малави. Затем он основал Баптистскую промышленную миссию в 1895 году недалеко от Нчеу , а в последующие годы он организовал или поддержал несколько других миссионерских схем, включая Африканский христианский союз, Британский христианский союз и Британский африканский конгресс. [ 12 ] Хотя некоторые из учреждений, которые он основал, в том числе Промышленная миссия Замбези, выживают сегодня как миссии или поместные церкви в Малави, другие потерпели неудачу. После создания этих институтов Бут обычно оставался в них недолго, поэтому их дальнейшее выживание было связано с их собственными усилиями. Неудача других часто была вызвана нехваткой финансов, стихийными бедствиями или нехваткой персонала - факторами, которые Бут не мог контролировать. Однако некоторые неудачи были вызваны слабостями Бута, включая его беспокойство и неспособность идти на компромисс с отсутствием обязательств или неудачами его коллег. [ 13 ]
Миссия под руководством Бута
[ редактировать ]При Буте Промышленная миссия Замбези в основном обучала сельскохозяйственным навыкам, в частности выращиванию кофе, который был основной экспортной культурой Британской Центральной Африки до падения цен на кофе в 1905 году. Здесь также обучали различным ремеслам. Миссия предоставила возможности для развития Африки, и Бут вступил в конфликт с шотландскими миссиями в 1893 и 1894 годах из-за привлечения их обученных новообращенных с более высокой оплатой, что побудило других их работников требовать более высокого уровня оплаты. Бута обвинили в том, что он платил работникам 18 шиллингов в месяц, тогда как обычная ставка составляла 3 шиллинга, а также в одном случае заплатил 45 шиллингов за человека, чья предыдущая ежемесячная заработная плата в шотландской церкви Блантайр составляла семь шиллингов и шесть пенсов . [ 14 ]
Несмотря на умеренный успех Бута в развитии промышленной части миссии и его видение Промышленной миссии Замбези как независимой самоокупающейся миссии, вскоре она перешла под контроль британской миссионерской благотворительной организации. Это профинансировало двух миссионеров из Великобритании и предоставило деньги для расширения, что снизило независимость миссии. [ 15 ] К 1896 году разногласия Бута со своими коллегами-миссионерами по поводу финансов, доктрины и особенно независимости Африки привели к тому, что он прекратил сотрудничество с Промышленной миссией Замбези, а также с Промышленной миссией Ньясы. [ 13 ]
Более поздние разработки
[ редактировать ]После ухода Бута в первые десятилетия 20 века Промышленная миссия Замбези пережила период тихого расширения. Поначалу он был в основном самоокупаемым, но после кофейного кризиса в 1929 году он больше не мог поддерживать свою деятельность в основном за счет собственных доходов. В 1930 году ее британское правление утратило статус промышленной миссии, и тогда она в значительной степени полагалась на финансирование из Великобритании. [ 16 ] После этого изменения миссия сосредоточилась на пасторской работе и обучении будущих служителей в Библейском колледже, но слово «индустриальная» было официально исключено из названия миссии только в 1939 году. [ 17 ]
После обретения Малави независимости в 1964 году некоторые виды деятельности Миссии Замбези (в основном миссионерские школы) в значительной степени перешли к новому правительству. Другие (в основном церкви и медицинские центры) попали под прямой контроль недавно сформированной и управляемой Малави Евангелической церкви Замбези, при этом малавийцы в значительной степени заменили рукоположенных и мирских миссионеров из-за границы. [ 17 ] С момента обретения независимости Миссия Замбези со штаб-квартирой в Великобритании оставалась ключевым партнером, поддерживающим ZEC в выполнении миссии ZEC в Африке. [ 18 ] Тем не менее, только в 2010 году малавийцы были назначены на должности полевого директора ZM (с общей ответственностью за работу миссии в Африке) и координатора проектов. [ 19 ]
Штаб-квартира Евангелической церкви Замбези по-прежнему носит название Мициди, но теперь расположена недалеко от деревни Сигелеги после того, как миссия была вынуждена переехать в 1971 году, чтобы освободить место для нового президентского дворца. [ 20 ] Евангелическая церковь Замбези продолжает служить Малави через церкви, клиники и школы. В 2012 году в церкви насчитывалось около 150 священнослужителей, обслуживающих более 500 общин, насчитывающих 100 000 членов. Вместе с ZM он был одним из основателей и до сих пор поддерживает Евангелический библейский колледж Малави в обучении его пасторов. Он управлялся национальным собранием Синода, проводимым два раза в год. [ 21 ] В 2012 году сообщалось, что несколько общин Евангелической церкви Замбези желали большей автономии от штаб-квартиры ZEC и в одностороннем порядке отделились, когда это не было уступлено. [ 22 ] Спор был передан в суд, и в 2015 году суд вынес решение в пользу ZEC, установив, что отколовшаяся организация не имела права ни на какое-либо имущество ZEC, ни на использование названия Евангелической церкви Замбези. Неисполнение отколовшейся организацией решения суда позже привело к тому, что ее признали неуважением к суду. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лэнгуорси, Гарри (1996). «Африка для африканцев». Жизнь Джозефа Бута . Блантайр: ПРЕТЕНЗИЯ-Качере. стр. 65–71. ISBN 99908-16-03-4 .
- ^ Ф.Д. Уокер, (1926) Уильям Кэри: пионер-миссионер и государственный деятель, стр. 148, 181.
- ^ WD Уилкокс, (1913). Необходимость промышленных миссий в Африке, стр. 104–107.
- ^ Фидлер, Клаус (2008). Становление миссионера-индивидуалиста. Джозеф Бут в Австралазии Охота: Тайник. стр. 100-1 9–34. ISBN 978-99908-87-45-7 .
- ^ Фидлер, Клаус (2008). Становление миссионера-индивидуалиста. Джозеф Бут в Австралазии Охота: Тайник. стр. 100-1 54–65. ISBN 978-99908-87-45-7 .
- ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891–1915 гг., стр. 24–5.
- ^ Г. Шепперсон и Т. Прайс (1958). Независимый Африканец, стр. 25, 36–8.
- ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891-1915 гг., с. 24.
- ^ К. Фидлер, (1994). История миссий веры, с. 53.
- ^ Годовой отчет Промышленной миссии Замбези . Сентябрь 1894 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ Б Пачаи, (1973). Земельная политика в Малави: исследование колониального наследия, с. 693.
- ^ К. Фидлер, (1994). История миссий веры, с. 96.
- ^ Перейти обратно: а б HW Лэнгуорси III (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891-1915 гг., с. 26.
- ^ HW Лэнгуорси III, (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891–1915 гг., стр. 26–7.
- ^ К. Фидлер, (1994). История миссий веры, стр. 80, 132.
- ^ К. Фидлер, (1994) История миссий веры, с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б [1] «Библиотечное резюме» записей ZIM/ZM, хранящихся в Исследовательской библиотеке Кэдбери: специальные коллекции, Университет Бирмингема.
- ^ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИССИИ ЗАМБЕСИ» . www.zambesimission.org . Проверено 25 ноября 2015 г.
- ^ Миссия http://www.zambesimission.org/pages/news10-11b.html Замбези
- ^ «Наш ход». Полированный вал . Октябрь–декабрь. 1971.
- ^ Миссия Замбези http://www.zambesimission.org/pages/malawi.html
- ^ Nyasa Times http://www.nyasatimes.com/2012/09/30/malawi-council-of-churches-halt-zambezi-evangelical-break-up/
- ^ «Отколовшейся от ZEC церкви предъявлены обвинения в неуважении к суду» . newscentral.exsees.com . Проверено 25 ноября 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Ф. Д. Уокер, (1926) Уильям Кэри: пионер-миссионер и государственный деятель , Мичиганский университет.
- У. Д. Уилкокс (1913). Необходимость промышленных миссий в Африке , Библейский мир, Том. 41, № 2.
- HW Лэнгуорси III (1986). Джозеф Бут, Пророк радикальных перемен в Центральной и Южной Африке, 1891–1915 гг. , Журнал «Религия в Африке», Vol. 16, 1 *Г. Шепперсон и Т. Прайс (1958). Независимый африканец. Джон Чилембве и истоки, условия и значение восстания коренных жителей Ньясаленда в 1915 году . Издательство Эдинбургского университета
- К. Фидлер, (1994) История миссий веры , OCMS, стр. 53. ISBN 978-1-87034-518-7 , расширенное 2-е издание: Клаус Фидлер, Межконфессиональные религиозные миссии в Африке. Мзузу: Мзуни Пресс, 2018.
- Б. Пачаи (1973). Земельная политика в Малави: исследование колониального наследия , Журнал африканской истории, том. 14. *Миссия Замбези http://www.zambesimission.org/pages/news10-11b.html .
- Миссия Замбези http://www.zambesimission.org/pages/malawi.html
- Nyasa Times http://www.nyasatimes.com/2012/09/30/malawi-council-of-churches-halt-zambezi-evangelical-break-up/