Jump to content

Александр Мердок Маккей

Александр Мердок Маккей
Офортный портрет Александра Мердока Маккея
Александр Мердок Маккей
Персональный
Рожденный ( 1849-10-13 ) 13 октября 1849 г.
Умер 4 февраля 1890 г. ) ( 1890-02-04 ) ( 40 лет
Уганда
Религия пресвитерианский
Национальность шотландский
Альма-матер Эдинбургский университет
Занятие Миссионер
Подпись

Александр Мердок Маккей (13 октября 1849 — 4 февраля 1890) был шотландским пресвитерианским миссионером в Уганде, также известным как Маккей из Уганды . Изучив математику, черчение и другие технические предметы в нескольких университетах, Маккей в возрасте двадцати пяти лет решил посвятить свою жизнь христианской миссионерской работе и увидел в этом прекрасную возможность применить свои технические навыки с пользой. направило его служить в Уганду. В 1876 году Церковно-миссионерское общество Служа миссионером, он оказывал религиозные и образовательные услуги коренным жителям этой страны, однако его миссия часто подвергалась риску из-за почти постоянных межплеменных войн, которые окружили миссию, часто по инициативе арабских торговцев и мусульманских племен. Во время экспедиции по оказанию помощи Эмину-паше Генри Мортон Стэнли на короткое время посетил Маккея в миссии Усамбиро, где получил от него помощь и местную информацию. Маккей работал с Дэвидом Ливингстоном и сэром Джоном Кирком, чтобы помочь положить конец жестокой арабской работорговле в Центральной Африке.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маккей родился 13 октября 1849 года в Райни, Абердиншир , в семье преподобного Александра Маккея, доктора юридических наук (1813–1895) и его первой жены Маргарет Лилли (1825–1865). Отец Маккея был священником Свободной церкви в своем приходе. . В 1864 году он поступил в гимназию в Абердине . Маккею было шестнадцать, когда в следующем году умерла его мать. Его раннее образование и обучение в то время впоследствии во многом стали результатом усилий его отца. Семья Маккей жила в простом доме в сельской местности, так как его отец в то время не проживал в особняке . Когда-то он сам был увлеченным студентом, а затем превратился в человека с выдающимися способностями. Маккей-младший, склонный работать с машинами, а не играть со своими товарищами, был постоянным спутником своего отца, особенно во время его прогулок к деревенской кузнице , газовому заводу, чесальной фабрике и другим магазинам. Его отец, однако, испытывал смешанные чувства по поводу мирских интересов сына, надеясь, что вместо этого он будет стремиться к более религиозному призванию. [1] [2] [3] Отец Маккея также был членом Королевского географического общества и автором, чьи работы включали руководство по географии, опубликованное в 1861 году, а также книги в других смежных областях. [4]

Семья Маккей переехала в Эдинбург в 1867 году. [5] Здесь он учился в Свободной церковной школе подготовки учителей в Эдинбурге, затем в Эдинбургском университете . [6] В течение трех лет Маккей намеревался изучать в университете инженерное дело, прикладную механику, математику и натурфилософию, в то время как его отец, однако, по-прежнему делал все возможное, чтобы расширить знания сына и привлечь его к христианству. Он также изучал греческий, латынь, историю, теорию музыки, геометрию, механическое черчение, а также рисование от руки, по двум последним предметам он получил награду от факультета Кенсингтонского университета. После этого он стал секретарем Инженерного общества и каждое утро преподавал по три часа в колледже Джорджа Уотсона . В воскресенье утром он посещал церковные службы, а днем ​​преподавал в воскресной школе. Позже Маккей рассказал об огромной пользе, которую он получил в учреждении Свободной церкви, и выразил свое большое восхищение тамошним ректором. Доктор Морис Патерсон, о котором он далее сказал: «Я многим ему обязан — даже больше, чем многим». [7] В последующие годы, будучи миссионером в Африке, он далее выразил свою признательность за свое образование и приобретенные навыки в письме:

«Я так далек от мысли, что мое образование было потрачено зря, приехав сюда, что я только хотел бы получить вдвое больше образования, не только в плане изучения книг, но и в практических навыках. Это область, которая предлагает простор для высших энергий. Ни один человек не может знать достаточно и уметь приложить свои руки к слишком многим вещам, чтобы быть полезным миссионером в Центральной Африке».

— Письмо Маккея своему отцу, Уганда, 11 октября 1882 года. [8]

1 ноября 1873 года Маккей продолжил свое образование в Германии, чтобы глубже изучить ее язык, чувствуя, что это первый шаг к знакомству с обилием фольклора и обычаями этой страны. Во время учебы в школе в Берлине Маккей проявил большие способности к механике, черчению и другим смежным техническим областям. Вскоре он получил хорошую должность чертежника в Berliner Union Actien-Gesellschaft, проектировщика и изготовителя паровых двигателей в Боамите, пригороде Берлина . Здесь он изобрел сельскохозяйственную машину с паровым приводом, которая принесла ему первую премию на выставке паровых машин в Бреслау . [9] Маккей часто предлагал свои религиозные знания своим коллегам по работе и соратникам. Находясь в Германии, Маккей подружился с одним из служителей Берлинского собора , которого он считал «истинным христианином и человеком широкой культуры», и его всегда приветствовали в его доме. За это время он познакомился с некоторыми ведущими христианами Берлина, в том числе с выдающимися людьми в церковном обществе, события которых он часто записывал в своем дневнике. [10] К 1874 году Маккей посвятил свою жизнь христианской миссионерской работе. [11]

Миссионерская жизнь

[ редактировать ]
Рельефная карта Уганды
Историческая карта (1890 г.) Виктории Ньянзы (озеро Виктория) Усамбиро, места последней миссии Маккея, изображена в нижней части карты. [а]

Маккей решил стать миссионером после того, как Генри Мортону Стэнли сказал король Буганды Мутеса I , что Уганде нужны миссионеры, и который послал последнего с этой целью в The Daily Telegraph в 1875 году, описывая потребность и прося миссионеров. [12] [13] В возрасте двадцати шести лет он впоследствии присоединился к Церковному миссионерскому обществу в 1876 году, которое направило его служить на миссионерскую станцию ​​в Уганде. Начиная с 27 апреля 1876 года он отплыл на борту парохода « Пешавур » из Саутгемптона, Англия , и 30 мая прибыл на остров Занзибар , примерно в пятидесяти милях от восточного побережья Танзании . В Мпвапве они собрали необходимое снаряжение и составили предварительные планы своего восьмисотмильного перехода через Танзанию к южной оконечности озера Виктория. По дороге Маккей заболел острой лихорадкой, и ему пришлось вернуться на побережье, большую часть пути обратно в Мпвапву пронесли в гамаке. [14] в то время как другие члены группы продолжили путь, направляясь к озеру, где собрали судно по имени Дейзи , чтобы пересечь озеро на север, в Уганду. После того, как Маккей выздоровел, он организовал рабочую партию и начал оборудовать караван примерно в семьдесят грузов, поручив его англичанину по имени Мортон. За сто дней Маккей построил 230-мильную дорогу для повозок от Садани на побережье до Мпвапвы, преодолевая множество трудностей через густые джунгли и кустарники. После того, как все наконец перегруппировались, они переправились через озеро в Уганду и прибыли туда в ноябре 1878 года. [15] [16] [17] [18]

Поселившись, они начали свою миссионерскую работу. Наряду с проповедью Евангелия Маккей обучал угандийцев различным навыкам , в том числе столярному делу и сельскому хозяйству . назвали его Музунгу ва Кази Угандийцы . Это имя означает «белый человек труда». [19] Большой любитель книг, Маккей также держал в Уганде библиотеку, содержащую тысячи книг, которая также служила своего рода вечерней школой для некоторых приезжих. [20] [21] - В период после прибытия Маккея в Уганду деловые отношения между королем Метезой и миссионерами были очень благоприятными. Король, казалось, очень хотел услышать больше о христианской религии, с которой ему познакомил Стэнли. Впоследствии Маккей провел много долгих бесед с королем о Евангелии. [22]

После того, как Маккей провел год в Буганде, король Мутеса, более тщательно оценив общие вопросы, связанные с миссией, спросил Маккея, теперь члена Церковного миссионерского общества, какова может быть общая цель миссионера в его королевстве. . Маккей заверил короля, что его прибытие было ответом на обращение Кабаки к Стэнли. Мутеса, однако, понимал, что скрытой причиной их присутствия было то, что Кабака действительно хотел, чтобы они научили его людей делать порох и оружие. Маккей пришел к выводу, что Мутеса просто рассматривал все религии как средство достижения таких целей, и на этом основании он также приветствовал христианских миссионеров так же, как он раньше приветствовал ислам, но ясно дал понять, что он с такой же готовностью восстанет против христианства, если оно казалось, что их возможности в этой стране вступали в противоречие со стандартами и культурой его королевства. [23]

Преподобный Роберт. П. Эш, старый друг Маккея, епископ Генри Паркер и доктор Дэвид Дикс, все члены Церковного миссионерского общества, прибыли вместе с другими миссионерами в мае 1883 года. Арабские товарищи. На следующий день их тепло встретил Маккей, который привел Эша на осла, чтобы тот поехал на миссию. По прибытии на миссию его принял товарищ-миссионер Маккея, преподобный П. О'Флаэрти, прибывший месяцем ранее, и показал Эшу его новое жилье в удобном доме из красного кирпича, который построил Маккей. Позже Эш сделал первый перевод Книги общих молитв на язык луганды . [24] [25] Технические навыки Маккея, особенно в работе с металлом, поразили многих туземцев, которые начали приписывать ему мистические способности, иногда прося его выполнить задачи, которые он не мог выполнить. Такие ожидания поставили его в неудобное положение как христианина, позиция которого заключалась в том, что этими качествами обладал только Бог, а не смертные люди. [26]

Король Мутеса Уганды

Маккей установил дружеские отношения с Мутесой, но после его смерти в октябре 1884 года он столкнулся с трудностями со стороны нового короля Буганды Мванги II , который презирал успехи, достигнутые христианской миссией среди людей. В октябре 1886 года Мванга становился все более обеспокоенным распространением христианства по стране. В мае он впоследствии приказал устроить всеобщую резню христиан, известных как « Угандийские мученики », многие из которых погибли в результате ударов копьями, пыток и сожжения заживо. Настолько запуганные, христианам пришлось бежать и скрываться, оставив свои дома и имущество, в то время как Мванга продолжал свои усилия по полному искоренению христианства. [27]

Среди замученных был епископ Джеймс Ханнингтон , получивший такой приказ от разгневанного короля Мванги и о прибытии которого Маккей был заранее проинформирован. Маккей и Эш были обеспокоены тем, что прибытие епископа вызвало худшие подозрения у короля и его вождей и что оно, вероятно, приведет к кровопролитию. Вскоре после этого Маккей получил известие о том, что епископ и его группа взяты в плен и что король приказал казнить их всех. Чтобы не думать о том, что Ханнингтону и его группе грозит казнь, Маккей и Эш продолжали работать в типографии, выпуская копии Евангелия от Матфея , при этом Маккей работал над переводом, а Эш был занят набором текста. . Надеясь, что он сможет предотвратить такое решение, Маккей предложил обратиться к королю с просьбой сохранить жизнь епископу. Не имея возможности путешествовать из-за болезни, Маккей отправил Эша с письмом к королю в надежде, что это может изменить решение короля. Мванга потребовал, чтобы, если Маккей хочет, чтобы жизнь епископа и его партии была спаррингована, ему пришлось приехать самому. Чувствуя себя очень слабым, Маккей сразу же поспешил во дворец короля, но безуспешно. Прежде чем он прибыл, епископ и его спутники были замучены. [28]

Выступая против европейского и христианского присутствия в Уганде, арабские торговцы подружились с королем и искренне планировали изгнать христиан из Уганды. После долгих обманных уговоров, [б] король определенно заявил: «Я не буду иметь его (Маккея) учения в стране, пока я жив». Многие белые люди были вынуждены покинуть Уганду на фоне всей нестабильности и частых беспорядков. Теперь, когда Маккей остался один, арабы увеличили свои усилия Изгнать его из страны. В свете преследований, постигших христиан в Уганде, и того, что его присутствие там теперь становилось подстрекающим к этому, было решено, что будет лучше, если Маккей также покинет Уганду летом. 1887 года, после принятия необходимых мер, организовать для генерал-майора Чарльза Джорджа Гордона [с] Заменив его, Маккей неохотно покинул свой дом в Уганде. 21 июля 1887 года Маккей отплыл на борту «Элеоноры» в Усамбрио на южной оконечности озера Виктория , в 223 милях от него, в то время как король впоследствии запер миссионерские дома после того, как Маккей покинул их. [31]

Поскольку Маккей работал с Ливингстоном, сэр Джон Кирк [д] и Мутеса в прекращении арабской работорговли возле озера Ньянза. [33] туземцы-христиане были обеспокоены перспективой потерять своего друга и учителя. Они боялись, что, как только Маккей уйдет, начнется новый период преследований. Маккей, однако, заверил их, что он не собирается возвращаться в Европу, а лишь останется на короткое время на южном берегу озера. [31] [34]

Тем временем, отчаянно жаждя власти, арабские торговцы по всей Центральной Африке планировали взять на себя контроль и изгнать европейские державы, а в Буганде они собирались совершить попытку государственного переворота . [35] Король Мванга теперь был убежден в том, что такое произошло, на основании рассказов арабских торговцев. [36] Когда был раскрыт заговор Мванги с целью убить голодом христианских и мусульманских солдат, высадив их на небольшом острове на озере, он был быстро свергнут со своего трона совместными усилиями этих солдат. [37] Во время последующего восстания осенью 1888 года Мванга был свергнут со своего трона и спасся бегством вместе со своей семьей и другими. Преемник Мванги, Кивеева из Буганды , относился к христианам с подозрением. Однако Маккей все же продолжал свои усилия, сохраняя надежду на создание постоянной станции, несмотря на все предательство и конфликты, которыми он был окружен. [3] [35]

Экспедиция помощи Эмину-паше

[ редактировать ]
Стэнли (в центре) позирует с офицерами экспедиции по оказанию помощи Эмину-паше.

Восстание Мухаммеда Ахмада , начавшееся в 1881 году, отрезало Экваторию от внешнего мира, вынудив губернатора Египта Эмина-пашу бежать на юг, в Уганду, чтобы избежать захвата. Здесь он переписывался с Маккеем и другими, пытаясь заручиться помощью, которая в конечном итоге привела исследователя Генри Мортона Стэнли и экспедицию по оказанию помощи Эмину-паше к его спасению . Во время экспедиции Стэнли впервые встретил Маккея в 1889 году на миссионерской станции Усамбиро, когда тот сопровождал Эмина-пашу , осажденного египетского губернатора Экватории. [и] и другие беженцы вернулись в безопасное место. [38] Именно Маккей, написав в октябре 1886 года письмо с отчетом в Англию, сообщил первое известие о том, что Эмин-паша все еще жив. Маккей также переписывался с Эмином-пашой и призывал его писать письма доктору Роберту Фелкину . [ф] Генеральному консулу и Фредерику Холмвуду , медицинскому миссионеру на Занзибаре, если он сочтет целесообразным заручиться поддержкой Англии. В письме Эмину-паше Маккей писал:

«Старого правительства в Хартуме больше не существует, но вы можете передать большую территорию в руки Англии, если захотите».

...на что Эмин Паша ответил..

«На ваш вопрос, готов ли я помочь в аннексии этой страны Англией, я откровенно отвечаю: «Да». Если Англия стремится оккупировать эти земли и цивилизовать их, я готов передать правительство в руки Англии, и я верю, что тем самым я должен оказать услугу человечеству и способствовать развитию цивилизации». [39]
Мемориальная церковь Маккея в Кампале на месте первого поселения Общества церковной миссии (1890 г.), возглавляемого Маккеем.

Визит Стэнли длился с 28 августа по 17 сентября, и он был очень доволен, казалось бы, неустанными усилиями Маккея, включая гостеприимство, оказанное его группе. Предполагая, что трудолюбивый Маккей очень нуждается в отдыхе и смене станции, Стэнли убеждал Маккея вернуться с ним на побережье, но Маккей все же предпочел остаться на своей станции до тех пор, пока его работа не будет завершена. [38] Маккею очень понравилось общество Стэнли во время его короткого визита, и он хвалил его как человека «железной воли и здравого суждения», а также за то, что он был очень терпелив с туземцами, никогда не позволяя никому из своих последователей плохо обращаться, угнетать или даже оскорблять их [г] Стэнли видел в Маккее «дух, родственный Ливингстону», но был обеспокоен тем, что Маккей был почти на грани истощения, и убеждал его покинуть Африку и вернуться с ним в Англию. Но Маккей не хотел покидать свое место и через полгода скончался от лихорадки. [41] Он оказался очень полезным для Стэнли, написав письма, предоставив ему много информации из первых рук. Позже Стэнли напишет: «Мистер Маккей всегда пишет разумно. Из этих писем я получил много достоверной информации». [42] [час] .

Последние дни и наследие

[ редактировать ]
Звезда Ордена Османии, врученная Маккею хедивом

Маккей продолжал работать в Уганде до 1890 года. Не зная о надвигающейся лихорадке, вызванной малярией , которая в конечном итоге привела к его смерти, [я] Маккей перевел 14-ю главу Евангелия от Иоанна на язык Лагунды. [44] В последние несколько дней своего пребывания на своей станции в Усамбиро, на южном берегу озера Виктория, у Маккея начали проявляться худшие симптомы, вызванные лихорадкой, рядом с ним находился мистер Дикс, который готовился вернуться в Англию из-за плохого здоровья. но решил остаться с Маккеем. Забота о Маккее теперь была передана неподготовленным христианам Ваганды, которые делали все возможное, чтобы утешить его и охладить его лихорадку. [45] Дикс послал за французским священником в Укумби, но тот прибыл слишком поздно. [46] Еще больше беспокоясь о других, Маккей спросил, хорошо ли обеспечены Стэнли и его группа. Несколько дней спустя он умер, 4 февраля 1890 года, в 23:00, в возрасте 40 лет. [Дж] Гроб был быстро изготовлен из древесины, которую Маккей приготовил для лодки, и в два часа следующего воскресенья мистер Дикс похоронил его на берегу озера Ньянза (Виктория), которым он всегда восхищался. Христиане Баганда и деревенские мальчики стояли вокруг могилы и пели евангельские гимны. [48] [49]

Могила Маккея в Кампале в 2024 году.

Во время своего миссионерского служения в Уганде и Танзании Маккей пережил смерть от болезни или конфликта нескольких своих товарищей-миссионеров, в том числе епископа Ханнингтона, епископа Паркера и преподобного Блэкберна. [50] [51] Несмотря на личные потери и другие трудности, ему удалось основать церковь, которая не уменьшилась во времена гонений и других племенных волнений и которая продолжала расти после его ухода. [52] Благодарность Эмина -паши Маккею за его службу ему, Стэнли и королю Мутесе, а также за то, что он рисковал своей жизнью и благополучием миссии, паша часто выражал хедиву Египта посмертно , который наградил Маккея Орденом Османии. звезда (на фото). [53] [54] Стэнли, который долгое время восхищался Маккеем и его настойчивыми и трудными миссионерскими усилиями в Уганде, часто говорил то же самое в своих письмах, когда возвращался в Англию. Впоследствии, когда они получили известие о безвременной кончине Маккея, англичанам это «казалось чем-то вроде национальной утраты». [55]

Позже Маккей был перезахоронен на кладбище собора Святого Павла Намирембе в Кампале.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Названия городов и деревень 1890 года сегодня чаще всего не используются.
  2. Яркий пример: сэр Джон Кирк , который помогал Дэвиду Ливингстону, отправил королю Мутесе письмо, в котором поручил одному из арабских торговцев перевести его для него. Они увидели в этом возможность бросить негативную тень на миссионеров и их цели в Уганде, и сделали это. [29]
  3. Гордон работал с Британским и иностранным обществом по борьбе с рабством , евангелистской христианской группой, базирующейся в Лондоне и занимающейся искоренением рабства, и предпринял множество подобных усилий в Центральной Африке. [30]
  4. С 1858 по 1863 год Кирк был главным помощником Ливингстона. [32]
  5. ^ Экватория теперь является частью современного Южного Судана.
  6. Маккей когда-то работал переводчиком между Фелкином и королем Мутесой, находясь в Уганде.
  7. Маккей также прислушался к прежнему доброжелательному обращению Стэнли к коренным народам, что снискало Стэнли их уважение и помощь во время его путешествий. [40]
  8. Последнее письмо Маккея Стэнли датировано 5 января 1890 года, Усамбрио. [43]
  9. ^ Эффективные методы лечения этого заболевания не были доступны до рубежа 19 и 20 веков. См.: История малярии.
  10. Дикс в письме от 12 февраля 1890 года сообщил отцу Маккея о смерти его сына и выразил сочувствие, разделяемое им и другими близкими к Маккею. [47]
  1. ^ Харрисон, 1890 , стр.3-6.
  2. ^ Юинг, Уильям Анналы Свободной церкви
  3. ^ Jump up to: а б Миллар, 1893 , с. 118
  4. ^ Маккей , 1861 г.
  5. ^ Харрисон, 1890 , с. 11
  6. ^ Энциклопедия Функа и Вангалла, 1910 , т.7, с. 115
  7. ^ Харрисон, 1890 , стр. 12-13.
  8. ^ Харрисон, 1890 , с. 13
  9. ^ Харрисон, 1890 , с. 14
  10. ^ Мелроуз, 1893 , с. 15
  11. ^ Росс, 2010 г.
  12. ^ Харрисон, Юджин, 1949 , с. 25
  13. ^ Мелроуз, 1893 , с. 19
  14. ^ Сток, 1892 , стр.47.
  15. ^ Харрисон, Юджин, 1949 , с. 27
  16. ^ Фас, 1907 , с. 85
  17. ^ Харрисон, 1890 , с. 101
  18. ^ Юл, 1923 , с. 50-53
  19. ^ Фас, 1907 , с. 5
  20. ^ Stanley, 1890 , v. 1, p. 31
  21. ^ Фас, 1907 , с. 251
  22. ^ Мелроуз, 1893 , стр. 50-51.
  23. ^ Тейлор, 1958 , с. 30
  24. ^ Юл, 1923 , с. 167
  25. ^ Эш, 1889 , с. 46
  26. ^ Мелроуз, 1893 , с. 51
  27. ^ Харрисон, 1890 , с. 468
  28. ^ Мелроуз, 1893 , стр. 114-116.
  29. ^ Браун, 1892 , с. 148
  30. ^ Урбан, 2005, с. 163
  31. ^ Jump up to: а б Фахс, 1907 , стр. 254-255.
  32. ^ МакМаллен, 2004 , с. 771
  33. ^ Блейки, 1880 , с. 464
  34. ^ Мелроуз, 1893 , стр. 127-128.
  35. ^ Jump up to: а б Тейлор, 1958 , стр. 57-58.
  36. ^ Маллинз, 1904 , с. 36
  37. ^ Харрисон, 1890 , с. 469
  38. ^ Jump up to: а б Общество религиозных трактатов, 10890 , с. 14
  39. ^ Либовиц и Пирсон, 2005 , стр. 14-15.
  40. ^ Мелроуз, 1893 , с. 49
  41. ^ Стэнли, 1909 , с. 406
  42. ^ Stanley, 1890 , v. 1, p. 31
  43. ^ Харрисон, 1890 , с. 467
  44. ^ Харрисон, Юджин, 1949 , с. 44
  45. ^ Фас, 1907 , стр. 267-269.
  46. ^ Сток, 1892 , с. 201
  47. ^ Харрисон, 1890 , стр. 472-473.
  48. ^ Харрисон, 1890 , стр.469.
  49. ^ Мелроуз, 1893 , стр. 142-143.
  50. ^ Эш, 1894 , с. 35
  51. ^ Берри 1908 , с. 201
  52. ^ Мелроуз, 1893 , стр. 130-131.
  53. ^ Эш, 1889 , стр. 46-47.
  54. ^ Харрисон, 1890 , стр. 315-316.
  55. ^ Мелроуз, 1893 , стр. 142-143.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5789187df6c18dc29a5291c8ff95b6f__1720122120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/6f/b5789187df6c18dc29a5291c8ff95b6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Murdoch Mackay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)