Бокафлоха
Бокафлоха | |
---|---|
![]() Бокафлоха выступает в Нью-Йорке, 2012 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Альдо Вильегас |
Рожденный | 12 июля 1978 г. |
Источник | Мехико , Мексика |
Жанры | Хип-хоп , устное слово , мир |
Род занятий | Рэпер , артист устной речи , поэт , лектор |
Годы активности | 1995 – настоящее время |
Этикетки | Киломбоарте |
Веб-сайт | Официальный сайт |
Альдо Вильегас (родился 12 июля 1978 года), более известный под своим сценическим псевдонимом Бокафлоха , — рэпер , поэт , артист устной речи и откровенный общественный деятель из Мехико , Мексика . Бокафлоха начал свою музыкальную карьеру в середине 1990-х годов с группами Lifestyle (1996–1998) и Microphonk (1999). Как сольный исполнитель с 2000 года, он выпустил свой демо-EP-альбом Lengua Insurrecta в 2002 году. Бокафлоха ворвался на мексиканскую хип-хоп сцену с выпуском своего дебютного альбома Pienso Luego Existo в 2003 году. За ним последовал успех Jazzyturno в 2004 году. A Titulo Personal в 2005 году, El Manual de la Otredad в 2007 году и Existo: Matriz Preludio al Pienso в 2009 году Бокафлоха превратился в одну из самых почитаемых икон хип-хоп сцены Мексики. В лирическом плане Бокафлоха критически обращается к таким темам, как узаконенный расизм, социальное и политическое угнетение, психическое рабство, колониализм и другие человеческие условия. Последний альбом Бокафлохи Patologías del Invisible Incómodo , выпущенный в 2012 году, представляет собой концептуальный альбом, повествующий об опыте тела угнетенных как средства нарушения гегемонистских структур. [ 1 ] Планируется, что к 2014 году Bocafloja выпустит видеоклипы на каждый из 16 треков альбома. [ 2 ]
Бокафлоха признан в Мексике пионером использования культуры хип-хопа в качестве альтернативного инструмента для повышения осведомленности, разрабатывающего другую форму политического участия, которая достигает и более актуальна для маргинализованной молодежи. [ 3 ] Бокафлоха живет в Нью-Йорке .
Биография
[ редактировать ]Первые дни (1995–1999)
[ редактировать ]Бокафлоха, как и многие другие молодые люди в Мексике, впервые познакомился с хип-хопом благодаря иммиграции между Соединенными Штатами и Мексикой. [ 4 ] Бокафлоха увлекался рэпом с юных лет, даже не до конца разбираясь в культуре хип-хопа. Его первоначальные музыкальные влияния были совершенно разнообразными, отсылая к исполнителям хип-хопа из Соединенных Штатов, учитывая, что в то время испаноязычные рэперы были ограничены, а то и вовсе отсутствовали. В 1993 году группы молодых людей, фанатов хип-хопа в Мехико, начали собираться на небольших домашних вечеринках. Число молодых людей, связанных с хип-хоп сценой в начале 1990-х, было относительно небольшим, большинство из них знали друг друга лично.
В 1995 году Бокафлоха начал писать свои собственные стихи, но к записи приступил только в 1996 году. Его первые треки были записаны в элементарных домашних студиях. Ранние рифмы Бокафлохи отражали его подростковый возраст и состояние зрелости, имитируя крайности коммерциализма: деньги, женщины и т. д. Лишь годы спустя, когда Бокафлоха прошел через процесс политического сознания, в 1999 году, когда содержание его текстов резко изменилось. как естественный продукт личной трансформации.
Профессиональная карьера (2000 – настоящее время)
[ редактировать ]В 2002 году Бокальфоха выпустил свой демо-альбом Lengua Insurrecta . Альбом, благодаря которому Бокафлоха стал сольным исполнителем, с его политически пропитанными текстами представляет собой радикальный отход от его предыдущих музыкальных проектов в его начальной карьере. Пластинка содержит 6 песен, распространялась вручную и приобрела андеграундную популярность из уст в уста.
2003 год ознаменовался выпуском Pienso Luego Existo, тема которого вызвала отклик среди его сверстников и завоевала уважение и признание Bocafloja в растущем хип-хоп сообществе в Мехико и за его пределами. Во многих треках артист рассказывает о своем опыте жизни во втором по величине мегаполисе мира и критикует политическую и религиозную системы внутри страны. Альбом породил несколько хит-синглов, которые мгновенно стали классикой: "Chillatown", "Los Diez Mandamientos", "Avasallando" и "Pasado, Presente, y Futuro". Бокафлоха использовал продукцию ED One и сотрудничал с JR (теперь известным как Акил Аммар ), SPIA, Epik и NedMan.
В 2004 году Бокафлоха выпустил Jazzyturno . Отход от его предыдущего альбома с джазовыми битами. Среди заслуживающих внимания синглов - "El Día de mi Suerte", включающий сэмплы одноименной песни Гектора Лаво, "Mi Gente", "Mujer Ser" и "Sector Lucido". В альбоме представлены совместные работы с Акилом Аммаром, Мигелем Контрерасом , Skool 77 и Ximbo . Треки производятся Skool 77, Ed-One, Matheus Pinguim, Mother Tongue Productions, Nemezyz Beats, Nugit Productions и Ximbo.

В 2005 году Бокафлоха выпустил A Titulo Personal . Альбом, в значительной степени спродюсированный Soulman, содержит душевные треки. В альбом входит хит-сингл "Tiempo", который оказался самым известным синглом Бокафлохи. Видео "Tiempo" приобрело популярность благодаря частой ротации в СМИ на различных кабельных и сетевых каналах Мексики. A Titulo Personal представляет собой сотрудничество с Menuda Coincidencia, Nico Royale (Италия) и Denisse из группы Anastasias (Бразилия). Успех альбома позволил Bocafloja's выиграть премию DJ & Clubbing Awards «Хип-хоп артист года 2006» в Мексике.
El Manual de la Otredad , четвёртый полноформатный альбом исполнителя, вышел в 2007 году. В этом альбоме Бокафлоха экспериментирует с новым звучанием, используя стилизованные мейнстримовые хип-хоп биты. Намерением артиста было сопоставить яростно политически заряженные тексты с битами, которые хип-хоп-сообщество сочло бы «коммерческими». Синглы альбома включали "Autónomo" и "Soulrebel", а также были записаны в сотрудничестве с Маленой Актитуд Марией Мартой (Аргентина), Мойенеи (Чили), Tek-One (Пуэрто-Рико) и SieteNueve (Пуэрто-Рико). За альбом El Manual de la Otredad Bocafloja был удостоен награды Indie-O Awards в Мексике как «Хип-хоп-альбом 2008 года». [ 5 ] Альбом также стал предметом нескольких академических исследований и исследовательских проектов в США и Латинской Америке из-за его поэтического вклада и связи с политическими процессами.

Existo: Matriz Preludio al Pienso , выпущенный в 2009 году, стал первым альбомом, который Бокафлоха написал и выпустил после переезда в Соединенные Штаты в 2008 году. Звук Existo напоминает классические хип-хоп-альбомы начала 1990-х годов с джазовыми битами — торговая марка Bocafloja. . Содержание альбома не перестает выходить за рамки политически пропитанной лирики Бокафлохи, но "Existo" выделяется среди предыдущих альбомов своим утонченным поэтическим дискурсом. Большинство треков спродюсировано Nuff Ced (Пуэрто-Рико), Yallzee (Пуэрто-Рико) и Jim B (Испания). Бокафлоха сотрудничает с классическими мировыми исполнителями хип-хопа, такими как Afu-Ra , Velco (Пуэрто-Рико), Hache ST (Доминиканская Республика) и Cambio из группы Para la Gente, с которыми Бокафлоха заключила творческий союз. "Quilombo" и "Las Estaciones", спродюсированные Hexsagon, стали лучшими синглами альбома.
В 2012 году Бокафлоха выпустила «Патологии неудобного невидимого» . [ 6 ] В этом альбоме Бокафлоха рассматривает концепцию тела как средства нарушения гегемонии. Это проект, который говорит о невидимости цветных людей и дискомфорте, который люди причиняют в определенных условиях. Альбом состоит из 16 битов, наполненных соулом и джазом, с глубоким, проницательным и всегда критическим лиризмом. [ 7 ] На веб-сайте артиста говорится: « Patologías del Invisible Incómodo — это концептуальный альбом, в котором взаимосвязь и взаимозависимость каждого трека символизируют и глобализируют музыкальный и дискурсивный опыт. Речь идет не о коллекции синглов». [ 8 ] В этом альбоме Бокафлоха представляет сотрудничество со своими коллегами по коллективу Quilomboarte, Cambio, Hache ST, Мишель Рикардо и Фабианом Вильегасом, а также с Мойенеи, Фави, Габриэлем Теодоросом, Сиайрой Харрис, Александрой Блейкли, Guerrilla Queenz, Холлисом Вонгом, REALIDAD и Indee. Стила. Треки продюсируют Джим Би, Дэнни Би, Best Quality, Vnerable, Andino, Hexsagon, BeanOne, Kajmir, SK1 и Аарон Мур.
Бокафлоха делила сцену с такими артистами, как Dead Prez , Afu-Ra , Bahamadia , Tony Touch , Ozomatli , MV Bill (Бразилия), Brother Ali , J-Live , The Beatnuts , Freestyle Fellowship , Immortal Technique , K'naan , Rascalz. , Интифада (Пуэрто-Рико), Акт Марии Марты (Аргентина) и СиетеНуэве (Пуэрто-Рико) и другие. [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бокафлоха и его жена Моника Аро Гарсия познакомились в Мехико, Мексика, в 2006 году, а затем поженились в 2008 году в Нью-Йорке. У пары есть ребенок, сын Эмир Вильегас-Гарсия (2009 г.р.). Бокафлоха живет со своей семьей в Нью-Йорке.
Литературные проекты
[ редактировать ]В 2008 году Бокафлоха в сотрудничестве с Фабианом Вильегасом опубликовал книгу ImaRginacion: поэтика хип-хопа как крайности политического. Воображение представляет собой сборник стихов и эссе, в которых исследуется возможность придания нового смысла политическому мышлению путем демонтажа доминирующего дискурса порабощенного знания. Текст приглашает читателя в путешествие, где сопротивление, ярость, достоинство, удовольствие, желание, борьба и созидание объединяются в глубоком процессе поиска освобождения. [ 10 ] ImaRginacion — первый литературный проект, созданный членами хип-хоп-сообщества в Мексике, и один из первых в своем роде в остальной части Латинской Америки и испаноязычных странах.
Социально-политические взгляды
[ редактировать ]Бокафлоха понимает присущую хип-хопу политическую природу как музыкального жанра, рожденного маргинализованными сообществами по всему миру. По этой причине он использует свою музыкальную и литературную карьеру как проявление сопротивления и политического участия. [ 11 ] Лирика Бокафлохи резко критикует репрессивную природу капитализма первого мира и империализма . На протяжении всей истории он находился под влиянием политической борьбы черных и коричневых. Бокафлоха был связан с несколькими политическими организациями, поддерживающими освободительную и антиколониальную борьбу.
Дискография
[ редактировать ]Сольные альбомы
[ редактировать ]- 2002: Lengua Insurrecta (EP)
- 2003: Я думаю, следовательно, я существую
- 2004: Джаззитурно
- 2005: Личное звание
- 2007: Руководство по инаковости
- 2009: Я существую: Матрица, прелюдия к кормлению
- 2012: Патологии дискомфортного невидимого
- 2015: Антология 2012–2015 гг.

Сборники альбомов
[ редактировать ]- 2006: Микстейп "Вселенная"
- 2008: Радио Киломбо: Ритмы Прогресо: Том 1.
- 2010: Quilombo Radio 2: О диаспоре, колонии, меланине и других рифмах
Награды
[ редактировать ]- 2006: DJ & Clubbing Awards, Хип-хоп исполнитель года (победитель)
- 2007: Фестиваль Pantalla de Cristal, лучшая песня для кино или документального фильма (победитель)
- 2008: Indie-O Awards, Хип-хоп/рэп-альбом года (победитель)
- 2009: Indie-O Awards, Хип-хоп/рэп-альбом года (победитель)
Видеосъемка
[ редактировать ]- 2006: Время
- 2008: Бунтарь души
- 2008: Воображение
- 2008: Самозанятый
- 2009: Времена года
- 2009: Киломбо Мокамбо
- 2009: Иконоборец: микродокументальный фильм
- 2010: Люди
- 2010: Свидетель
- 2011: Калейдоскопио: видео One Shot
- 2012: Патологии неудобного невидимого (короткометражный документальный фильм)
- 2012: Хороший человек
- 2012: Память
- 2012: Агония
- 2012: Джунгли
- 2012: Секунды
- 2013: Калейдоскоп
- 2013: Продолжайте двигаться (Родное солнце)
- 2013: Воздух
- 2013: Especiales Musicales de Central Once (музыкальный документальный фильм для мексиканского телеканала)
- 2014: Шесть 25
- 2014: Механика
- 2014: Планируемое устаревание
- 2015: Нана Саид
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккиа, Аманда. "Bocafloja-"Memoria" (Официальное видео)" . Кочевой воск . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ КАМИР. «Видео: Бокафлоха – Мемориа» . Журнал «Найти» . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «Они выражают свои идеи рэпом» . Юкатанский дневник . Проверено 19 ноября 2012 г.
- ^ Леон Берналь, Оскар (8 сентября 2007 г.). «Бокафлоха: MC-интернационалист и развитие хип-хопа в Мексике» . Нью-Йоркский ремикс . Проверено 8 июня 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Музыкальная премия Indie-O, 2008» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 г. Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Фелоариас. «ЛЕНИВЫЙ РОТ, ЛЕНЬ ГОВОРИТЬ ЗА Угнетённых» . Редбулл.Panamericana.FM . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 25 сентября 2012 г.
- ^ ТЕОДРОС, Габриэль. «Бокафлоя «Патологии невидимого дискомфорта» » . Габриэль Теодрос.com . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Бокафлоха. «Патологии невидимого дискомфорта» . Киломбоарте. Архивировано из оригинала 26 июня 2012 г. Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ «Официальный сайт Бокафлохи» . Архивировано из оригинала 1 июня 2009 г. Проверено 18 июня 2009 г.
- ^ «ИМАРГИНАЦИЯ рэпера Бокафлоха» . jra.spora.org .
- ^ Стервятник, Альберто (25 октября 2012 г.). «Рэппер Бокафлоха рассказывает о Мексике, революции и своей музыке» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 ноября 2012 г.