Разговорное слово
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Устное слово — устное поэтическое исполнительское искусство , основанное главным образом на стихотворении, а также на эстетических качествах исполнителя. Это продолжение древней устной художественной традиции XX века , в которой основное внимание уделяется эстетике декламации и игре слов и интонация голоса исполнителя , таким как живая интонация . Разговорное слово — это общий термин, который включает в себя любой вид поэзии, читаемой вслух, включая поэтические чтения, поэтические выступления , джазовую поэзию , фортепианные чтения, музыкальные чтения и музыку в стиле хип-хоп , а также может включать комедийные номера и в прозе монологи . [ 1 ] В отличие от письменной поэзии, поэтический текст в меньшей степени зависит от визуальной эстетики страницы, а больше зависит от фонэстетики , или эстетики звука.
История
[ редактировать ]Разговорное слово существует уже много лет; задолго до письма, в ходе цикла практики, прослушивания и запоминания, каждый язык использовал свои ресурсы звуковой структуры для звуковых моделей, что делало устную поэзию очень отличной от обычного дискурса и ее легче запоминать. [ 2 ] «Поэты были задолго до появления печатных станков, поэзия — это прежде всего устное высказывание, которое нужно произнести вслух, чтобы услышать». [ 3 ]
Поэзия, как и музыка , обращается к уху, эффект, известный как благозвучие или звукоподражание , способ представить вещь или действие с помощью слова, имитирующего звук. [ 4 ] «Говори еще раз, говори как дождь» — так поэтесса народа кикуйю , восточноафриканского народа, описала свои стихи писателю Исаку Динесену . [ 5 ] подтверждая комментарий Т. С. Элиота о том, что «поэзия остается тем, что один человек разговаривает с другим». [ 6 ]
Устная традиция – это традиция, которая передается преимущественно устно, а не письменно. [ 7 ] В преимущественно устных культурах пословицы (также известные как изречения ) являются удобным средством передачи простых убеждений и культурных установок. [ 8 ] «Знание слуха, которое мы привносим в стихотворную строку, — это знание модели речи, которую мы знаем с детства». [ 9 ]
Поэзия-перформанс , родственная исполнительскому искусству, написана специально для исполнения вслух. [ 10 ] и сознательно избегает письменной формы. [ 11 ] «Форма», как отмечает Дональд Холл , «никогда не была чем-то большим, чем продолжением содержания». [ 12 ] Поэзия-спектакль в Африке восходит к доисторическим временам, когда возникла охотничья поэзия, тогда как элегическая и панегирическая придворная поэзия получила широкое развитие на протяжении всей истории империй долин рек Нил, Нигер и Вольта. [ 13 ] Одна из самых известных гриотских эпических поэм была создана для основателя Малийской империи — «Эпос о Сундиате» . В африканской культуре поэзия-спектакль является частью театра, который присутствовал во всех аспектах доколониальной африканской жизни. [ 14 ] и чьи театральные церемонии имели множество различных функций: политических, воспитательных, духовных и развлекательных. Поэтика была элементом театральных выступлений местных устных артистов, лингвистов и историков, сопровождавшихся местными народными инструментами, такими как кора , халам , мбира и барабан джембе . Игра на барабанах для аккомпанемента не следует путать с исполнением «говорящего барабана», который представляет собой отдельную литературу, поскольку это отдельный метод общения, основанный на передаче смысла посредством немузыкальных грамматических, тональных и ритмических правил, имитирующих речь. . [ 15 ] [ 16 ] Хотя, их можно было бы включить в выступления гриотов.
Поэт и этнограф Ежи Фицовский много изучал и писал о польских цыган традициях устной речи . Хотя подавляющее большинство польско-цыганского населения того поколения не читали и не писали, устные народные традиции были очень сильны. Самый известный пример — Папуша , которого Фицовский обнаружил, когда преследовал по дороге цыганские караваны. Фицовски перевела и опубликовала свои произведения, и впоследствии она стала одной из самых знаковых поэтесс Польши. [ 17 ]
В Древней Греции устное слово было самым надежным хранилищем лучших мыслей, и людям (таким как рапсоды ), которые ставили перед собой задачу развивать умы, способные сохранять, и голоса, способные передавать сокровища, предлагались поощрения. своей культуры. [ 18 ] Древние греки включали греческую лирику , похожую на устную поэзию в свои Олимпийские игры . [ 19 ]
Развитие в США
[ редактировать ]В 1849 году Home Journal написал о концертах, на которых устное чтение сочеталось с музыкой, что продемонстрировали актрисы Софи Шредер и Фанни Кембл . [ 20 ]
Вачел Линдсей помог сохранить традицию поэзии как устного искусства в начале двадцатого века. [ 21 ] Такие композиторы, как Мэрион Бауэр , Рут Кроуфорд Сигар и Лалла Рикофф, сочиняли музыку, которая сочеталась с произнесенными словами. [ 20 ] Роберт Фрост также хорошо говорил, его размер соответствовал его естественным предложениям. [ 22 ] Поэт-лауреат Роберт Пински сказал: «Настоящая кульминация поэзии - это чтение вслух чьим-то голосом; тот, кто читает стихотворение вслух, становится подходящим средством для чтения стихотворения». [ 23 ] «Каждый говорящий интуитивно манипулирует звуками, это похоже на то, как будто мы поем друг другу весь день». [ 9 ] «Звук, который когда-то представлялся глазами, постепенно обрел форму стихов посредством исполнения, и в конце 1950-х годов в Соединенных Штатах вспыхнуло чтение вслух». [ 22 ]
Некоторые американские устные стихи возникли из поэзии Гарлемского Возрождения . [ 24 ] блюз и бит-поколение 1960-х годов. [ 25 ] Разговорное слово в афроамериканской культуре опирается на богатое литературное и музыкальное наследие. Лэнгстон Хьюз и писатели Гарлемского Возрождения были вдохновлены чувствами блюза и спиричуэлса , хип-хопа и художников-поэтов , вдохновленных поэтами, такими как Хьюз, в своих стилях слов. [ 26 ]
Движение за гражданские права также повлияло на устную речь. Известные речи, такие как Мартина Лютера Кинга-младшего « У меня есть мечта » » Соджорнера Трута , « Разве я не женщина? и Букера Т. Вашингтона, «Брось свои ведра» включали в себя элементы речи, которые повлияло на устное движение в афроамериканском сообществе. [ 26 ] «Последние поэты» — поэтическая и политическая музыкальная группа, созданная в 1960-х годах на базе Движения за гражданские права и помогшая повысить популярность устной речи в афроамериканской культуре. [ 27 ] Устная поэзия вошла в более широкую американскую культуру после выхода Гила Скотта-Херона устного стихотворения « Революция не будет транслироваться по телевидению » на альбоме Small Talk at 125th and Lenox в 1970 году. [ 28 ]
Кафе Nuyorican Poets Café в Нижнем Истсайде Нью-Йорка было основано в 1973 году и является одним из старейших американских мест для представления устной поэзии. [ 29 ]
В 1980-х годах появились конкурсы устной поэзии, часто с отборочными турами, которые получили название « поэтические турниры ». Американскому поэту Марку Смиту приписывают начало поэтического турнира в ноябре 1984 года. [ 19 ] первый Национальный поэтический турнир , состоялся В 1990 году в Форт-Мейсоне, Сан-Франциско . [ 30 ] Движение поэтического шлема достигло более широкой аудитории после Рассела Симмонса » «Def Poetry , который транслировался на канале HBO в период с 2002 по 2007 год. Поэты, связанные с чтениями в Буффало, были активны в начале 21 века.
В Сан-Франциско в конце 1990-х поэт Ройал Кент и композитор Венди Лумис сформировали COPUS (группу), чтобы создать уникальную смесь разговорного слова и музыки, которая продолжается и по сей день. Будучи членом Академии звукозаписи с правом голоса, г-жа Лумис в 2021 году подала петицию об отделении устной поэзии от аудиокниг на церемонии вручения премии Грэмми®. В период с 1987 по 2020 годы только трижды эта премия доставалась поэту: Майе Анжелу в 1993, 1995 и 2002 годах. Остальные награды были вручены аудиокнигам таких людей, как Хиллари Клинтон, Джимми Картер и Мишель Обама.
В ответ на многочисленные петиции Академия звукозаписи спонсировала несколько открытых веб-трансляций на форуме для обсуждения этой возможности. В мероприятии приняли участие многие артисты Spoken Word, включая COPUS. В 2022 году Spoken Word Poetry успешно стал официальным жанром премии «Грэмми», а первая награда была вручена Джей Айви в 2023 году. https://copusmusic.com
Международное развитие
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]За пределами Соединенных Штатов такие артисты, как французские певцы и авторы песен Лео Ферре и Серж Генсбур, с начала 1970-х годов лично использовали устную речь вместо рока или симфонической музыки в таких альбомах, как Amour Anarchie (1970), Histoire de Melody Nelson ( 1971) и Il n'y a plus rien (1973) и внесли свой вклад в популяризацию устной речи во французской культуре.
В 2003 году движение достигло своего пика во Франции, когда Фабьен Марсо, также известный как Grand Corps Malade, стал предшественником этого жанра. [ 31 ] [ 32 ]
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании музыканты, исполняющие устные тексты, включают Blur , [ 33 ] Улицы и Кае Темпест .
Зимбабве
[ редактировать ]В Зимбабве устная речь в основном активна на сцене в рамках поэтического конкурса «Дом голода» в Хараре , поэтического конкурса «Мломо Вахо» в Булавайо , а также театра Чарльза Остина в Масвинго . Такие фестивали, как Международный фестиваль искусств в Хараре , Фестиваль искусств Интва КоБулавайо и Фестиваль Сёко, поддерживают этот жанр на протяжении ряда лет. [ 34 ]
Тринидад и Тобаго
[ редактировать ]В Тринидаде и Тобаго этот вид искусства широко используется как форма социального комментария и выставляется по всей стране в любое время года. Основные поэтические мероприятия в Тринидаде и Тобаго курируются организацией под названием «Движение 2 центов». они проводят ежегодное мероприятие В партнерстве с NGC Bocas Lit Fest и First Citizens Bank под названием «Национальный поэтический шлем первых граждан», ранее называвшееся «Стихи». Эта организация также проводит поэтические конкурсы и семинары для начальных и средних школ. Он также занимается социальной работой и проблемами.
Гана
[ редактировать ]В Гане поэтическая группа Ehalakasa, возглавляемая Коджо Йибором Коджо, также известным как сэр Блэк, ежемесячно проводит мероприятия TalkParty (совместное мероприятие с Фондом Нубуке и Национальным театром Ганы ), а также специальные мероприятия, такие как фестиваль Ehalakasa Slam Festival и мероприятия в конце года. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Эта группа выпустила поэтов-устников, в том числе Мутомбо да Поэта, [ 38 ] Главный мумен, Нана Асаасе, РаймСонни , Ку Куми , Хондред Процент, Король драгоценностей, Файба Бернард, Акамбо, Вордрайт, Нэтти Огли и Филиппа. Движение устной речи в Гане быстро растет, и отдельные артисты устной речи, такие как МЕГБОРНА, [ 39 ] постоянно занимают свою нишу и расширяют границы устной речи, сочетая устную речь с 3D-анимацией и устной видеоигрой, основанной на его еще не выпущенном стихотворении «Алкебулан». [ 40 ]
В Кумаси творческая группа CHASKELE проводит ежегодное устное мероприятие в кампусе KNUST, предоставляя платформу поэтам и другим творческим людям. Такие поэты, как Элидиор Поэт, Слимо, Ти-Мейн, являются ключевыми членами этой группы.
Кения
[ редактировать ]В Кении поэтическое исполнение значительно выросло в период с конца 1990-х по начало 2000-х годов. Это происходило через организаторов и творческие центры, такие как Kwani Open Mic, Slam Africa, Waamathai's, Poetry at Discovery, Hisia Zangu Poetry, Poetry Slam Africa, Paza Sauti, Anika, Fatuma's Voice, ESPA, Sauti dada, Wenyewe Poetry и других. Вскоре движение распространилось на другие округа и университеты по всей стране. Устное слово в Кении было средством общения, где поэты могли говорить о проблемах, затрагивающих молодежь в Африке. Некоторые из известных поэтов в Кении - Дорфан, Кеннер Б., Намаци Лукойе, Рая Вамбуи, Ванджику Мваура, Слезы, Муфаса, Мумби Мачария, Куи Карре, Ситава Намвали, Ситава Вафула, Энн Мораа, Нгватило Мавийо, Стивен Дервент. [ 41 ]
Соревнования
[ редактировать ]Устная поэзия часто исполняется в соревновательной обстановке. первый Национальный поэтический турнир . В 1990 году в Сан-Франциско состоялся [ 19 ] Это крупнейший в мире поэтический конкурс, который теперь проводится каждый год в разных городах Соединенных Штатов. [ 42 ] Популярность поэзии слэма привела к тому, что по всему миру проводятся конкурсы поэзии слэма в самых разных местах - от кофеен до больших сцен.
Движение
[ редактировать ]Устная поэзия – это обычно больше, чем хобби или выражение таланта. Эта форма искусства часто используется для передачи обществу важных или противоречивых сообщений. Такие сообщения часто включают повышение осведомленности о таких темах, как расовое неравенство, культура сексуального насилия и/или изнасилования , сообщения о борьбе с издевательствами, кампании бодипозитива и темы ЛГБТ. Конкурсы поэзии Slam часто включают громкие и радикальные стихи, сочетающие в себе как интенсивное содержание, так и звучание. Устная поэзия также широко распространена в кампусах колледжей, на YouTube и на таких форумах, как Button Poetry. [ 43 ] Некоторые устные стихи становятся вирусными и затем могут появиться в статьях, на выступлениях TED и на сайтах социальных сетей, таких как Twitter , Facebook и Instagram .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хирш, Эдвард (8 апреля 2014 г.). Словарь поэта . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0151011957 .
- ^ Холландер, Джон (1996). Преданность Памяти . Нью-Йорк: Книги Риверхед. ISBN 9781573226462 .
- ^ Найт, Этеридж (1988). «Об устной природе поэзии». Черный ученый . 19 (4–5). Абингдон: Тейлор и Фрэнсис: 92–96. дои : 10.1080/00064246.1988.11412887 .
- ^ Кеннеди, XJ; Джоя, Дана (1998). Введение в поэзию . Лонгман. ISBN 9780321015563 .
- ^ Динесен, Исак (1972). Из Африки . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0679600213 .
- ^ Элиот, Т.С. (1942), «Музыка поэзии» (лекция). Глазго: Джексон.
- ^ Руководство по современному использованию и стилю американского наследия . Хоутон Миффлин Харкорт. 2005. ISBN 978-0618604999 .
- ^ Онг, Уолтер Дж. (1982). Устность и грамотность: культурные отношения . Метеун.
- ^ Jump up to: а б Пинский, Роберт (1999). Звуки поэзии: Краткое руководство . Фаррар Штраус и Жиру. ISBN 9780374526177 .
- ^ Хирш, Эдвард (2014). Словарь поэтов . Нью-Йорк: Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 9780151011957 .
- ^ Паркер, Сэм (16 декабря 2009 г.). «Трёхминутные стихи? Это вообще писк» . Таймс .
- ^ Олсон, Чарльз (1950). « 'Проективный стих': Очерк поэтической теории» . Брошюра .
- ^ Финнеган, Рут (2012), Устная литература в Африке , Open Book Publishers.
- ^ Джон Конте-Морган, Джон (1994), «Африканская традиционная драма и проблемы театра и критики представлений», Сравнительная драматургия .
- ^ Финнеган (2012), Устная литература в Африке , стр. 467–484.
- ^ Стерн, Теодор (1957), Языки барабанов и свистков: анализ речевых суррогатов , Университет Орегона.
- ^ Фицовский, Ежи Дж. (1989). Цыгане в Польше: история и обычаи . Издательство «Интерпресс». ISBN 978-8322323212 .
- ^ Бан, Юджин; Бан, Маргарет Л. (1970). История устного исполнения . Миннеаполис, Миннесота: Берджесс. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с Глазнер, Гэри Мекс (2000). Poetry Slam: соревновательное искусство поэтического исполнения . Сан-Франциско: Маник Д.
- ^ Jump up to: а б Кимбер, Мэриан Уилсон (2017). Ораторы: женщины, музыка и устное слово . Музыка в американской жизни. Урбана: Издательство Университета Иллинойса. стр. 27, 213, 225. ISBN. 978-0-252-09915-1 .
- ^ «Список для чтения, биография - Вачел Линдси» Poetry Foundation.org, Чикаго, 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Холл, Дональд (26 октября 2012 г.). «Спасибо, спасибо» . Житель Нью-Йорка . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Сани, Том (лето 1998 г.). «Роберт Пински». Бомба .
- ^ О'Киф Аптович, Кристин (2008). Слова тебе в лицо: экскурсия по двадцати годам поэтического турнира Нью-Йорка . Нью-Йорк: Soft Skull Press. ISBN 978-1-933368-82-5 .
- ^ Нил, Марк Энтони (2003). Песни в ключе черной жизни: нация ритм-н-блюза . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-96571-3 .
- ^ Jump up to: а б «Скажи это громко: устная речь афроамериканцев» . Смитсоновские народные записи . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ «Последние поэты» . www.nsm.buffalo.edu . Проверено 26 августа 2018 г.
- ^ Сисарио, Бен (28 мая 2011 г.), Бен Сисарио, «Гил Скотт-Херон, голос черной протестной культуры, умирает в 62 года» , The New York Times .
- ^ «История Nuyorican Poetry Slam». Архивировано 1 октября 2011 года в Wayback Machine , Глаголы на асфальте.
- ^ «Часто задаваемые вопросы PSI: Национальный поэтический турнир» . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ "Grand Corps Malade - Биография | Рекламный щит" . www.billboard.com . Проверено 16 июня 2017 г.
- ^ «Большой корпус Маладе» . Франция сегодня . 11 июля 2006 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
- ^ ДеГрут, Джоуи (23 апреля 2014 г.). «7 отличных песен с текстами из устной речи» . MusicTimes.com .
- ^ Мучури, Тинаше (14 мая 2016 г.). «Честь ускользает от местных писателей» . НовостиДэй . Зимбабве . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Тиго, Джошуа (22 июля 2018 г.). «Крупнейшее мероприятие поэзии и устного слова в Аккре назначено на 2 сентября» . Адомонлайн.com . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Сомуа-Аннан, Грейс (16 мая 2021 г.). «Мы должны создать поэтическое сообщество в Гане, - защищают художники устного слова» . 3 новости . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Ehalakasa TalkParty Plus — Будь там или нигде» . Ehalakasa TalkParty Plus — Будь там или нигде . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Мутомбо, поэт Ганы, представляет миру устное слово Африки» . TheAfricanDream.net. 3 октября 2012 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Познакомьтесь с лучшим артистом устной речи KNUST, Крисом Паркером «Мегборна» » . www.hypercitigh.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года.
- ^ «Познакомьтесь с лучшим артистом устной речи KNUST, Крисом Паркером «Мегборна» » . Hypercitigh.com . 6 ноября 2018 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Экеса, Беатрис Джейн (18 августа 2020 г.). «Интеграция работы и отдыха в исполнении устной поэзии в Кении» . Журнал критических исследований языка и литературы . 1 (3): 9–13. дои : 10.46809/jcsll.v1i3.23 . ISSN 2732-4605 .
- ^ Poetry Slam, Inc. Сеть 28 ноября 2012 г.
- ^ «Домой – Кнопка Поэзия» . Кнопка Поэзия .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «5 советов по устной речи» . Power Poetry.org . 2015.