Танец
Данная статья может содержать чрезмерное количество цитат . ( сентябрь 2019 г. ) |
В этой статье может быть слишком много ссылок. ( сентябрь 2019 г. ) |
Формирование | 1949 |
---|---|
Тип | Ансамбль народной музыки |
Расположение | |
Обслуживаемый регион | Македония |
Веб-сайт | Tanec.mk |
Танец ( македонский : Танец ) — фольклорный музыкальный ансамбль из Скопье , Северная Македония. Он считается послом македонской фольклорной традиции во всем мире.
История
[ редактировать ]Ансамбль «Танец» был основан правительством Народной Республики Македония в 1949 году с целью сбора, сохранения и представления македонского фольклора: народных песен и народных танцев , народных инструментов и национальных костюмов . [ 1 ] Ансамбль вдохновлен древней македонской культурой и традициями. [ 2 ] Также есть юношеский ансамбль.
Танек принял участие в более чем 3500 концертах и фестивалях по всему миру, в том числе: США, Канада, Австралия, Япония, Советский Союз, Франция, Бельгия, Германия, Швейцария, Италия, Греция, Турция, Кувейт, Израиль, Египет, Нигерия, Мали. , Сенегале и Заире, а также концерты по всей бывшей Югославии . [ нужна ссылка ]
Награды
[ редактировать ]Ансамбль получил Первую премию на Международном фестивале в Лланголлене , Великобритания, в 1950 году. [ нужна ссылка ] В 2008 году Танец получил «Орден «За заслуги перед Македонией». [ 3 ]
Сказка Огненовский
[ редактировать ]Кларнетист и композитор Тале Огненовский . [ 4 ] Огненовский выступал с Танеком во время их 66-дневного тура 1956 года по Соединенным Штатам Америки и Канаде. [ 5 ] [ 6 ] В качестве кларнета он исполнил македонские народные танцы Женско Чамче и Беранче в постановке Vardar Film 1955 года «Ритам и звук» («Ритм и звук») . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ]
О его вкладе в этот тур [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Биограф Огненовского Стеван Огненовский [ а ] отметил: «Тале Огненовский был солистом на кларнете в Сопске-Поскочице, но он также помогал аранжировать музыку, добавляя свои собственные импровизации к некоторым частям танца… Ансамбль «Танец» дал 66 концертов… Они были названы великим культурным событием Американская пресса». [ 18 ] [ 6 ] Крейг Харрис из Allmusic отметил, что «ансамбль достиг своего пика в конце 50-х, когда в его состав входил влиятельный кларнетист и трубач Тале Огненовский». [ 19 ] [ 6 ] [ 4 ]
Отзывы
[ редактировать ]В интервью 1964 года газете «Вечер», Скопье , Народная Республика Македония , Раймон Гилье, руководитель турне ансамбля «Танец» по Франции (из Парижа, Франция), прокомментировал: «Все, кто ходил на концерты ансамбля «Танец», во Франции был очарован… «Танец» играет в духе Македонии, ни один другой ансамбль в мире не может выступать… Ваши девчонки и мальчики вкладывают в танец всю душу, и примером тому является кларнетист Тале Огненовский». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 6 ]
Тур Танека по Северной Америке начался с их дебюта в CBS телепрограмме Omnibus (американский сериал) 22 января 1956 года. Их первое живое выступление на телевидении в США было записано на видеокассету и заархивировано в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, и в каталоге Record Record. написано содержание описания: « Югославский национальный народный балет / реж. Эллиот Сильверстайн ; с танцевальной труппой Танец из Македонии (20 мин.)» [ 23 ] [ 24 ] [ 6 ] [ 25 ]
27 января 1956 года ансамбль Танек выступил в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Об этом концерте в Карнеги-холле The New York Times музыкальный критик Джон Мартин написал: «Эта конкретная группа, являющаяся частью национального движения за возрождение народного искусства, родом из Македонии … блестяще зрелищные и удивительно незнакомые танцы… незабываемая трубка». [ 26 ] [ 27 ] [ 6 ] [ 28 ]
Музыкальный критик The New York Herald Tribune Уолтер Терри писал: «Танец, македонская группа, состоящая примерно из сорока танцоров и музыкантов, щедро делилась своим богатым народным наследием... В «Sopska Poskocica», чтобы подчеркнуть эту мысль, пятеро молодых людей взяли на себя управление на сцене и прибегал к показной тактике, чтобы привлечь девушку... Публика, которая забила Карнеги до отказа, приветствовала и аплодировала народным танцам с таким энтузиазмом, как если бы она была свидетелем классического театрального балета в его самом блестящем проявлении». [ 29 ] [ 30 ] [ 6 ] [ 31 ]
Степан Пучак, бывший «Танюга» корреспондент и хорватский журналист, отмечает: «Выбрать, какие из семнадцати народных танцев программы, когда все были встречены бурными аплодисментами, были самыми успешными, действительно очень сложно и рискованно… «Sopska Poskocica» даже повторяли , а повторить выступление на американской сцене – это действительно редкое и эксклюзивное событие». [ 32 ] [ 33 ] [ 6 ]
Наум Начевски, журналист газеты «Нова Македония» , Скопье , Народная Республика Македония, отмечает: «Некоторые выступления народных танцев публика прерывала аплодисментами; эти танцы, в частности, оставили большое впечатление от фольклора… необычного ритма македонской народной музыки. Ансамбль «Танец» получил теплый прием не только нью-йоркской публики, но и нью-йоркской прессы». [ 34 ] [ 35 ] [ 28 ] [ 6 ]
«Нью-Йорк Таймс» Музыкальный критик Джон Мартин 5 февраля 1956 года писал: «Существует удивительное разнообразие танцев, составляющих эту конкретную программу… разорванные круги коло македонских гор … тростниковая дудка без даты » [ 36 ] [ 28 ] [ 6 ]
По поводу концертов в Гражданском оперном театре в Чикаго, штат Иллинойс, 4 и 5 февраля 1956 года газеты Chicago Daily Tribune обозреватель Клаудия Кэссиди отметила: «…эта группа из 37 танцоров, называемая Танец, что по -македонски означает танец, , певцы и музыканты - это калейдоскоп Балкан... Когда они впятером танцуют "Sopska Poskocica", это видимо всего лишь означает, что они хвастаются перед девушками. Я бы оставил их в любой момент как нечестную сделку за четырех лебедей из «Лебединого озера ». [ 37 ] [ 38 ] [ 6 ]
По поводу концерта в Музыкальной академии в Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 февраля 1956 года музыкальный критик The Philadelphia Inquirer Сэмюэл Сингер прокомментировал: «Танец означает «танец», но «танец» в более широкой форме, чем обычно. Помимо танца только , он передает драму, ритуал, традиции, песни и даже военные маневры ... как в танцах, так и в игре была поразительная точность ... Кларнет, бас-скрипка, скрипка, барабаны, гитара и флейта обеспечивали большую часть аккомпанемента в различных комбинациях. ." [ 39 ] [ 40 ] [ 6 ]
На концерте в зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 февраля 1956 года Пол Хьюм, музыкальный критик Washington Post и Times, заметил: «Sopska Poskocica создана для того, чтобы показать девушкам, какие красивые, замечательные, блестящие, волнующие и сенсационные их друзья-мужчины. Скорость, с которой его танцуют, а также огромная энергия и точность шести мужчин, которые его танцуют, уникальны и требуют повторения». [ 6 ] [ 40 ] [ 41 ]
О концерте в Мэсси-холле в Торонто, Онтарио, Канада, 13 февраля 1956 года Джон Краглунд, музыкальный критик The Globe and Mail, написал: «Однако первое впечатление должно быть впечатлением ритмической точности… представление без зрелища... в случае с одним танцем, Sopska Poskocica, это был не более чем показной танец, поэтому он был очень эффектным». [ 42 ] [ 43 ] [ 6 ]
концерте в Оперном театре Военного мемориала в Сан-Франциско, штат Калифорния, 7 марта 1956 года критик San Francisco Chronicle Р.Х. О музыкальный Мелодия должна, по крайней мере, заставить Дэйва Брубека позвонить в службу экстренной помощи Дариусу Мийо ». [ 44 ] [ 45 ] [ 6 ]
По поводу концерта в The Philharmonic Auditorium в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 12 марта 1956 года музыкальный критик Los Angeles Times Альберт Голдберг прокомментировал: «Для аутентичных народных танцев, диких и свободных, но в то же время подчиняющихся своим собственным сложным дисциплинам, эта группа будет трудной. бить...Их аккомпанирует группа музыкантов, состоящая из скрипача, гитариста и аккордеониста, флейтиста, кларнетиста и контрабаса, хотя часто задействованы барабаны разных типов, а также пастушья тростниковая свирель" [ 46 ] [ 47 ] [ 6 ]
Комментарий Dance Observer : «27 января зрители Карнеги-холла на единственном нью-йоркском представлении «Танец», Югославского национального народного балета, увидели захватывающий срез более чем 2000-летней истории и культуры человечества. «Танец» — македонская группа. " [ 48 ] [ 6 ]
После окончания тура « Лайф» прокомментировал: «Сто лет назад на труднопроходимых дорогах Македонии банды разбойников грабили караваны богатых купцов и, подобно Робин Гуду, передавали часть добычи беднякам... .. этой весной Югославский национальный народный балет совершает первый и очень успешный тур по США... Вместе они демонстрируют такое энергичное танцевальное представление, какое США когда-либо видели». [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 6 ]
О концерте ансамбля «Танец» в «Гран-Пале» в Бурже, Франция, 23 сентября 1959 года газета «La nouvelle republique du Centre» написала: «Первое выступление Национального балета Македонии имело огромный успех. Зал с энтузиазмом аплодировал здесь, в «Большом дворце» в Бурже, на первом представлении во Франции… Члены Национального балета Македонии прибыли четыре дня назад в Париж и были показаны по телевидению». [ 52 ] [ 53 ] [ 22 ] [ 6 ] и газета Le Berry Republicain прокомментировали: «Качество и талант этой группы достойны восхищения… Они впервые выступают во Франции… По окончании концерта участники ансамбля «Танец» остались на сцене. сцене, и буржская публика аплодировала им более четверти часа». [ 54 ] [ 55 ] [ 22 ] [ 6 ]
О концерте ансамбля «Танец» в Порт-Житана-Бельвю в Женеве 10 июля 1959 года газета Tribune de Geneve прокомментировала: «Нам были представлены замечательные спектакли в исполнении Югославского национального народного балета «Танец» из Македонии ... Ничего такого, что напоминали классические танцы нашего западного мира... Ритм танцев их страны у них в крови..." [ 56 ] [ 57 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Любица Янчева ; Александр Литовский (2017). «Македония и македонцы в Югославии: становление собственной идентичности» [Македония и македонцы в Югославии: становление собственной идентичности]. В Латинке Перович ; Драго Роксандич ; Митя Великоня ; Вольфганг Хёпкен ; Флориан Бибер (ред.). Югославия в исторической перспективе [ Югославия в исторической перспективе ]. Хельсинкская федерация по правам человека Сербии . стр. 149–171. ISBN 978-86-7208-207-4 .
- ^ Македонское информационное агентство (на английском языке)
- ^ Македонское информационное агентство
- ^ Jump up to: а б с Огненовский 1998а .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 68–125.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Огненовский 2000б .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 28–31.
- ^ Вардар Фильм 1955 .
- ^ IMDb 1955 .
- ^ Огненовский 2000 .
- ^ Огненовский 2019б .
- ^ Огненовский 2019а .
- ^ Сеть новостей музыкальной индустрии 2019 .
- ^ Огненовский 2019 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 404–405.
- ^ Огненовский 2000c .
- ^ Огненовский 2016б .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 78–79, 90–91.
- ^ Харрис 2009 .
- ^ Георгиевский 1964 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 136–139.
- ^ Jump up to: а б с Огненовский 1998в .
- ^ Саудек 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 70–71.
- ^ Огненовский 2014c .
- ^ Мартин 1956a , стр. 11.
- ^ Огненовский 2000 , стр. 72–73, 96–97.
- ^ Jump up to: а б с Огненовский 2014 .
- ^ Терри 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 100–105.
- ^ Огненовский 1998б .
- ^ Пик 1956 года .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 76, 96–99.
- ^ Nachevski 1956a .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 77, 98 101.
- ^ Мартин 1956b , стр. 114.
- ^ Кэссиди 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 106–108.
- ^ Певица 1956 .
- ^ Jump up to: а б Огненовский 2000 , с. 110–11.
- ^ Хьюм 1956 .
- ^ Краглунд 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 114–16.
- ^ Хаган 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 114–117.
- ^ Гольдберг 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 120–123.
- ^ Танцевальный наблюдатель 1956 .
- ^ Жизнь (журнал) 1956 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 121–125.
- ^ Огненовский 2014f .
- ^ Новая республика Центра 1959 г.
- ^ Огненовский 2000 , стр. 138, 142–143.
- ^ Le Berry Republicain 1959 .
- ^ Огненовский 2000 , стр. 136–137, 140, 142–143.
- ^ Огненовский 1998e .
- ^ Гора 1959 года .
Цитируемая библиография
[ редактировать ]- Огненовский, Стеван (1998a). «Официальный сайт «Сказки Огненовской»» . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Ognenovski, Stevan (2000). Tale Ognenovski, virtuoso of the clarinet and composer Тале Огненовски виртуоз на кларинет и композитор . Skopje, Republic of Macedonia: Matica Makedonska. ISBN 9989-48-312-4 . Проверено 18 декабря 2009 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Огненовский, Стеван (2000b). "Биографическая книга: "Сказка Огненовского, виртуоз о кларнете и композиторе" - Официальный сайт Сказки Огненовского" . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (1955). «Ансамбль Танец выступает в постановке Vardar Film 1955 года «Ритам и звук» (Ритм и звук) - Официальный сайт сказки Огненовского» . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 16 августа 2019 года .
- Огненовский, Стеван (1998b). «Тур по Северной Америке — Официальный сайт Сказки Огненовской» . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Мартин, Джон (28 января 1956 г.). «Балет: танцоры югославского народного искусства «Танец» появляются в Карнеги-холле, демонстрируя огромное мастерство» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 4 января 2018 г.
- Мартин, Джон (5 февраля 1956 г.). «Танец: народное искусство; впечатляющий дебют группы из Югославии. Обучение против магии. Нет македонской монополии. События недели» . Нью-Йорк Таймс .
- Пучак, Степан (7 февраля 1956 г.). «Первые дни в Америке - Первые дни в Америке». Новая Македония . Скопье, Республика Македония.
{{cite news}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Начевский, Наум (31 января 1956 г.). « Танец поразил нью-йоркскую публику – «Танец» поразил публику Нью-Йорка». Новая Македония . Скопье, Республика Македония.
- Огненовский, Стеван (2014). «Статьи, опубликованные в The New York Times о выступлении кларнетиста Тале Огненовски в Карнеги-холле, Нью-Йорк, 27 января 1956 года - Официальный сайт Тале Огненовски» . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- Огненовский, Стеван (2014c). «Кларнетист Тале Огненовский с Македонским национальным ансамблем народных танцев и песен «Танец» выступил на телеканале CBS TV, Columbia Broadcast System 22 января 1956 года. - Официальный сайт «Сказки Огненовски» . Архивировано из оригинала 12 июля 2019 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- Саудек, Роберт (22 января 1956 г.). «Омнибус. IV, том 15 / Семинар телерадиовещания Фонда Форда, Телевизионная сеть CBS, 22 января 1956 г.» . Запись каталога Библиотеки Конгресса . Проверено 20 декабря 2009 г.
- «Ритам и звук (Ритм и звук) Музыкальный клип на YouTube - Фильм: Ритам и звук (Ритм и звук)» . Фильм Вардар . 1955. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 9 октября 2018 г.
- «Фильм: «Ритам и звук» (Ритм и звук)» . IMDB . 1955 год . Проверено 9 октября 2018 г.
- «Танцуйте, прыгающие разбойники, югославы приезжают в США» . Жизнь (журнал) . 9 апреля 1956 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- Огненовский, Стеван (2014f). «Статья в журнале Life о выступлениях Тале Огненовского в качестве солиста кларнета и тростниковой свирели с Македонским национальным ансамблем народных танцев и песен «Танец» во время турне по Северной Америке в 1956 году. - Официальный сайт Тале Огненовского» . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 30 мая 2017 г.
- «ОБЗОРЫ Югославского национального народного балета Карнеги-холла 27 января 1956 года» . Dance Observer, тома 23–24, стр. 55 . Нью-Йорк. 1956 год . Проверено 2 июня 2017 г.
- Терри, Уолтер (28 января 1956 г.). «Югославский народный балет». Нью-Йорк Геральд Трибьюн . Нью-Йорк, США.
- Кэссиди, Клаудия (6 февраля 1956 г.). «На подвене – югославский балет – красочное дополнение к международному танцу» . Чикаго Дейли Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- Певец, Сэмюэл (8 февраля 1956 г.). «Югославский балет посещает Академию». Филадельфийский исследователь .
- Хьюм, Пол (10 февраля 1956 г.). «Югославские танцоры снимают произведения» . Вашингтон Пост и Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 31 мая 2017 г.
- Хаган, Р.Х. (8 марта 1956 г.). «Югославский балет доказывает, что народные танцы «сложны» ». Хроники Сан-Франциско .
- Гольдберг, Альберт (13 марта 1956 г.). «Югославский народный балет объявляет о помолвке» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- Краглунд, Джон (14 февраля 1956 г.). «Музыка в Торонто». Глобус и почта . Торонто, Онтарио, Канада.
- Огненовский, Стеван (2016b). «Сказка Огненовский, величайший кларнетист всех времен, музыкальный гений, композитор…» YouTube . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- Харрис, Крейг (2009). «Биография ансамбля Танец» . Вся музыка . Проверено 18 декабря 2009 г.
- «В освещенных садах Порт-Гитана-Бельвью, Национальный югославский фольклорный балет «Танец», два часа роскошного зрелища». Женева Трибьюн . Женева, Швейцария. 8 июля 1959 года.
- Мт, Эд (11 июля 1959 г.). «В Порт-Гитане югославские национальные балеты - В Порт-Гитане, Национальный югославский фольклорный балет». Женева Трибьюн . Женева, Швейцария.
- Огненовский, Стеван (1998e). «Тур по Швейцарии — Официальный сайт Сказки Огненовской» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (1998d). «Тур по Германии — Официальный сайт Сказки Огненовской» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- Огненовский, Стеван (1998c). «Тур по Франции — Официальный сайт Сказки Огненовской» . Архивировано из оригинала 4 августа 2016 года . Проверено 27 декабря 2009 г.
- «Вчера вечером в ГРАН-ПАЛЕ Блестящее первое выступление Национального балета Македонии». Берри-республиканец . Бурж, Франция. 24 сентября 1959 года.
- «Вчера вечером в Бурже Первый национальный балет Македонии добился огромного успеха». Новая республика Центра . Бурж, Франция. 24 сентября 1959 года.
- Огненовский, Стеван (2000c). Сказка Огненовский, виртуоз кларнета и композитор македонских народных танцев, джаза и классической музыки: биография и нотная запись композиций македонских народных танцев, джаза и классической музыки . Скопье: Матица Македонска, 2000. ISBN 9989-48-312-4 . OCLC 977992154 – через WorldCat.
- Огненовский, Стеван (2019). "Веб-страница Стевана Огненовского, Mag.Scient. - Официальный сайт Сказки Огненовского" . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 4 сентября 2019 г.
- Georgievski, M. (14 September 1964). "Your dance fascinates me Вашата игра ме фасцинира". Vecher . Skopje, People’s Republic of Macedonia .
- Огненовский, Стеван (2019b). СКАЗКА ОГНЕНОВСКОГО ВИРТУОЗА КЛАРНЕТА И КОМПОЗИТОРА, БИОГРАФИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ 69 СОСТАВОВ ДЛЯ КЛАРНЕТА: МАКЕДОНСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ, ДЖАЗ И КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА . Сиэтл, Вашингтон, США: Kindle Direct Publishing. ISBN 978-1708334024 .
- Огненовский, Стеван (2019a). "Книга: "СКАЗКА ОГНЕНОВСКОГО ВИРТУОЗА КЛАРНЕТА И КОМПОЗИТОРА, БИОГРАФИЯ И МУЗЫКАЛЬНАЯ НОТАЦИЯ 69 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ КЛАРНЕТА: МАКЕДОНСКИЕ НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ, ДЖАЗ И КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА" - Официальный сайт Сказки Огненовского" . Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- "Биография: "Сказка Огненовского-виртуоза о кларнете и композиторе, биография и нотная запись 69 сочинений для кларнета: македонские народные танцы, джаз и классическая музыка" " . Сеть новостей музыкальной индустрии . 22 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 г. . Проверено 27 ноября 2019 г. .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт. Архивировано 26 октября 2020 г. на Wayback Machine.