Jump to content

Танец


Танец
Формирование 1949
Тип Ансамбль народной музыки
Расположение
Обслуживаемый регион
Македония
Веб-сайт Tanec.mk

Танец ( македонский : Танец ) — фольклорный музыкальный ансамбль из Скопье , Северная Македония. Он считается послом македонской фольклорной традиции во всем мире.

Ансамбль «Танец» был основан правительством Народной Республики Македония в 1949 году с целью сбора, сохранения и представления македонского фольклора: народных песен и народных танцев , народных инструментов и национальных костюмов . [ 1 ] Ансамбль вдохновлен древней македонской культурой и традициями. [ 2 ] Также есть юношеский ансамбль.

Танек принял участие в более чем 3500 концертах и ​​фестивалях по всему миру, в том числе: США, Канада, Австралия, Япония, Советский Союз, Франция, Бельгия, Германия, Швейцария, Италия, Греция, Турция, Кувейт, Израиль, Египет, Нигерия, Мали. , Сенегале и Заире, а также концерты по всей бывшей Югославии . [ нужна ссылка ]

Ансамбль получил Первую премию на Международном фестивале в Лланголлене , Великобритания, в 1950 году. [ нужна ссылка ] В 2008 году Танец получил «Орден «За заслуги перед Македонией». [ 3 ]

Сказка Огненовский

[ редактировать ]

Кларнетист и композитор Тале Огненовский . [ 4 ] Огненовский выступал с Танеком во время их 66-дневного тура 1956 года по Соединенным Штатам Америки и Канаде. [ 5 ] [ 6 ] В качестве кларнета он исполнил македонские народные танцы Женско Чамче и Беранче в постановке Vardar Film 1955 года «Ритам и звук» («Ритм и звук») . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 6 ]

О его вкладе в этот тур [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Биограф Огненовского Стеван Огненовский [ а ] отметил: «Тале Огненовский был солистом на кларнете в Сопске-Поскочице, но он также помогал аранжировать музыку, добавляя свои собственные импровизации к некоторым частям танца… Ансамбль «Танец» дал 66 концертов… Они были названы великим культурным событием Американская пресса». [ 18 ] [ 6 ] Крейг Харрис из Allmusic отметил, что «ансамбль достиг своего пика в конце 50-х, когда в его состав входил влиятельный кларнетист и трубач Тале Огненовский». [ 19 ] [ 6 ] [ 4 ]

В интервью 1964 года газете «Вечер», Скопье , Народная Республика Македония , Раймон Гилье, руководитель турне ансамбля «Танец» по Франции (из Парижа, Франция), прокомментировал: «Все, кто ходил на концерты ансамбля «Танец», во Франции был очарован… «Танец» играет в духе Македонии, ни один другой ансамбль в мире не может выступать… Ваши девчонки и мальчики вкладывают в танец всю душу, и примером тому является кларнетист Тале Огненовский». [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 6 ]

Тур Танека по Северной Америке начался с их дебюта в CBS телепрограмме Omnibus (американский сериал) 22 января 1956 года. Их первое живое выступление на телевидении в США было записано на видеокассету и заархивировано в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия, и в каталоге Record Record. написано содержание описания: « Югославский национальный народный балет / реж. Эллиот Сильверстайн ; с танцевальной труппой Танец из Македонии (20 мин.)» [ 23 ] [ 24 ] [ 6 ] [ 25 ]

27 января 1956 года ансамбль Танек выступил в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Об этом концерте в Карнеги-холле The New York Times музыкальный критик Джон Мартин написал: «Эта конкретная группа, являющаяся частью национального движения за возрождение народного искусства, родом из Македонии … блестяще зрелищные и удивительно незнакомые танцы… незабываемая трубка». [ 26 ] [ 27 ] [ 6 ] [ 28 ]

Музыкальный критик The New York Herald Tribune Уолтер Терри писал: «Танец, македонская группа, состоящая примерно из сорока танцоров и музыкантов, щедро делилась своим богатым народным наследием... В «Sopska Poskocica», чтобы подчеркнуть эту мысль, пятеро молодых людей взяли на себя управление на сцене и прибегал к показной тактике, чтобы привлечь девушку... Публика, которая забила Карнеги до отказа, приветствовала и аплодировала народным танцам с таким энтузиазмом, как если бы она была свидетелем классического театрального балета в его самом блестящем проявлении». [ 29 ] [ 30 ] [ 6 ] [ 31 ]

Степан Пучак, бывший «Танюга» корреспондент и хорватский журналист, отмечает: «Выбрать, какие из семнадцати народных танцев программы, когда все были встречены бурными аплодисментами, были самыми успешными, действительно очень сложно и рискованно… «Sopska Poskocica» даже повторяли , а повторить выступление на американской сцене – это действительно редкое и эксклюзивное событие». [ 32 ] [ 33 ] [ 6 ]

Наум Начевски, журналист газеты «Нова Македония» , Скопье , Народная Республика Македония, отмечает: «Некоторые выступления народных танцев публика прерывала аплодисментами; эти танцы, в частности, оставили большое впечатление от фольклора… необычного ритма македонской народной музыки. Ансамбль «Танец» получил теплый прием не только нью-йоркской публики, но и нью-йоркской прессы». [ 34 ] [ 35 ] [ 28 ] [ 6 ]

«Нью-Йорк Таймс» Музыкальный критик Джон Мартин 5 февраля 1956 года писал: «Существует удивительное разнообразие танцев, составляющих эту конкретную программу… разорванные круги коло македонских гор тростниковая дудка без даты » [ 36 ] [ 28 ] [ 6 ]

По поводу концертов в Гражданском оперном театре в Чикаго, штат Иллинойс, 4 и 5 февраля 1956 года газеты Chicago Daily Tribune обозреватель Клаудия Кэссиди отметила: «…эта ​​группа из 37 танцоров, называемая Танец, что по -македонски означает танец, , певцы и музыканты - это калейдоскоп Балкан... Когда они впятером танцуют "Sopska Poskocica", это видимо всего лишь означает, что они хвастаются перед девушками. Я бы оставил их в любой момент как нечестную сделку за четырех лебедей из «Лебединого озера ». [ 37 ] [ 38 ] [ 6 ]

По поводу концерта в Музыкальной академии в Филадельфии, штат Пенсильвания, 7 февраля 1956 года музыкальный критик The Philadelphia Inquirer Сэмюэл Сингер прокомментировал: «Танец означает «танец», но «танец» в более широкой форме, чем обычно. Помимо танца только , он передает драму, ритуал, традиции, песни и даже военные маневры ... как в танцах, так и в игре была поразительная точность ... Кларнет, бас-скрипка, скрипка, барабаны, гитара и флейта обеспечивали большую часть аккомпанемента в различных комбинациях. ." [ 39 ] [ 40 ] [ 6 ]

На концерте в зале Конституции в Вашингтоне, округ Колумбия, 9 февраля 1956 года Пол Хьюм, музыкальный критик Washington Post и Times, заметил: «Sopska Poskocica создана для того, чтобы показать девушкам, какие красивые, замечательные, блестящие, волнующие и сенсационные их друзья-мужчины. Скорость, с которой его танцуют, а также огромная энергия и точность шести мужчин, которые его танцуют, уникальны и требуют повторения». [ 6 ] [ 40 ] [ 41 ]

О концерте в Мэсси-холле в Торонто, Онтарио, Канада, 13 февраля 1956 года Джон Краглунд, музыкальный критик The Globe and Mail, написал: «Однако первое впечатление должно быть впечатлением ритмической точности… представление без зрелища... в случае с одним танцем, Sopska Poskocica, это был не более чем показной танец, поэтому он был очень эффектным». [ 42 ] [ 43 ] [ 6 ]

концерте в Оперном театре Военного мемориала в Сан-Франциско, штат Калифорния, 7 марта 1956 года критик San Francisco Chronicle Р.Х. О музыкальный Мелодия должна, по крайней мере, заставить Дэйва Брубека позвонить в службу экстренной помощи Дариусу Мийо ». [ 44 ] [ 45 ] [ 6 ]

По поводу концерта в The Philharmonic Auditorium в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 12 марта 1956 года музыкальный критик Los Angeles Times Альберт Голдберг прокомментировал: «Для аутентичных народных танцев, диких и свободных, но в то же время подчиняющихся своим собственным сложным дисциплинам, эта группа будет трудной. бить...Их аккомпанирует группа музыкантов, состоящая из скрипача, гитариста и аккордеониста, флейтиста, кларнетиста и контрабаса, хотя часто задействованы барабаны разных типов, а также пастушья тростниковая свирель" [ 46 ] [ 47 ] [ 6 ]

Комментарий Dance Observer : «27 января зрители Карнеги-холла на единственном нью-йоркском представлении «Танец», Югославского национального народного балета, увидели захватывающий срез более чем 2000-летней истории и культуры человечества. «Танец» — македонская группа. " [ 48 ] [ 6 ]

После окончания тура « Лайф» прокомментировал: «Сто лет назад на труднопроходимых дорогах Македонии банды разбойников грабили караваны богатых купцов и, подобно Робин Гуду, передавали часть добычи беднякам... .. этой весной Югославский национальный народный балет совершает первый и очень успешный тур по США... Вместе они демонстрируют такое энергичное танцевальное представление, какое США когда-либо видели». [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 6 ]

О концерте ансамбля «Танец» в «Гран-Пале» в Бурже, Франция, 23 сентября 1959 года газета «La nouvelle republique du Centre» написала: «Первое выступление Национального балета Македонии имело огромный успех. Зал с энтузиазмом аплодировал здесь, в «Большом дворце» в Бурже, на первом представлении во Франции… Члены Национального балета Македонии прибыли четыре дня назад в Париж и были показаны по телевидению». [ 52 ] [ 53 ] [ 22 ] [ 6 ] и газета Le Berry Republicain прокомментировали: «Качество и талант этой группы достойны восхищения… Они впервые выступают во Франции… По окончании концерта участники ансамбля «Танец» остались на сцене. сцене, и буржская публика аплодировала им более четверти часа». [ 54 ] [ 55 ] [ 22 ] [ 6 ]

О концерте ансамбля «Танец» в Порт-Житана-Бельвю в Женеве 10 июля 1959 года газета Tribune de Geneve прокомментировала: «Нам были представлены замечательные спектакли в исполнении Югославского национального народного балета «Танец» из Македонии ... Ничего такого, что напоминали классические танцы нашего западного мира... Ритм танцев их страны у них в крови..." [ 56 ] [ 57 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Любица Янчева ; Александр Литовский (2017). «Македония и македонцы в Югославии: становление собственной идентичности» [Македония и македонцы в Югославии: становление собственной идентичности]. В Латинке Перович ; Драго Роксандич ; Митя Великоня ; Вольфганг Хёпкен ; Флориан Бибер (ред.). Югославия в исторической перспективе [ Югославия в исторической перспективе ]. Хельсинкская федерация по правам человека Сербии . стр. 149–171. ISBN  978-86-7208-207-4 .
  2. ^ Македонское информационное агентство (на английском языке)
  3. ^ Македонское информационное агентство
  4. ^ Jump up to: а б с Огненовский 1998а .
  5. ^ Огненовский 2000 , стр. 68–125.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Огненовский 2000б .
  7. ^ Огненовский 2000 , стр. 28–31.
  8. ^ Вардар Фильм 1955 .
  9. ^ IMDb 1955 .
  10. ^ Огненовский 2000 .
  11. ^ Огненовский 2019б .
  12. ^ Огненовский 2019а .
  13. ^ Сеть новостей музыкальной индустрии 2019 .
  14. ^ Огненовский 2019 .
  15. ^ Огненовский 2000 , стр. 404–405.
  16. ^ Огненовский 2000c .
  17. ^ Огненовский 2016б .
  18. ^ Огненовский 2000 , стр. 78–79, 90–91.
  19. ^ Харрис 2009 .
  20. ^ Георгиевский 1964 .
  21. ^ Огненовский 2000 , стр. 136–139.
  22. ^ Jump up to: а б с Огненовский 1998в .
  23. ^ Саудек ​​1956 .
  24. ^ Огненовский 2000 , стр. 70–71.
  25. ^ Огненовский 2014c .
  26. ^ Мартин 1956a , стр. 11.
  27. ^ Огненовский 2000 , стр. 72–73, 96–97.
  28. ^ Jump up to: а б с Огненовский 2014 .
  29. ^ Терри 1956 .
  30. ^ Огненовский 2000 , стр. 100–105.
  31. ^ Огненовский 1998б .
  32. ^ Пик 1956 года .
  33. ^ Огненовский 2000 , стр. 76, 96–99.
  34. ^ Nachevski 1956a .
  35. ^ Огненовский 2000 , стр. 77, 98 101.
  36. ^ Мартин 1956b , стр. 114.
  37. ^ Кэссиди 1956 .
  38. ^ Огненовский 2000 , стр. 106–108.
  39. ^ Певица 1956 .
  40. ^ Jump up to: а б Огненовский 2000 , с. 110–11.
  41. ^ Хьюм 1956 .
  42. ^ Краглунд 1956 .
  43. ^ Огненовский 2000 , стр. 114–16.
  44. ^ Хаган 1956 .
  45. ^ Огненовский 2000 , стр. 114–117.
  46. ^ Гольдберг 1956 .
  47. ^ Огненовский 2000 , стр. 120–123.
  48. ^ Танцевальный наблюдатель 1956 .
  49. ^ Жизнь (журнал) 1956 .
  50. ^ Огненовский 2000 , стр. 121–125.
  51. ^ Огненовский 2014f .
  52. ^ Новая республика Центра 1959 г.
  53. ^ Огненовский 2000 , стр. 138, 142–143.
  54. ^ Le Berry Republicain 1959 .
  55. ^ Огненовский 2000 , стр. 136–137, 140, 142–143.
  56. ^ Огненовский 1998e .
  57. ^ Гора 1959 года .

Цитируемая библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55932074a83fdb2869865ae8e76b6b18__1722141300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/18/55932074a83fdb2869865ae8e76b6b18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanec - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)