Инди-рок
Инди-рок | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | С начала до середины 1980-х годов, Великобритания, США и Новая Зеландия. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Жанры фьюжн | |
Региональные сцены | |
Местные сцены | |
Другие темы | |
Инди-рок — поджанр , рок-музыки зародившийся в Великобритании, США и Новой Зеландии в начале-середине 1980-х годов. Хотя этот термин первоначально использовался для описания рок-музыки, выпускаемой независимыми звукозаписывающими лейблами , к 1990-м годам он стал более широко ассоциироваться с музыкой, производимой такими группами.
Звук инди-рока берет свое начало в новозеландском звучании Dunedin групп The Chills , Sneaky Feelings , Tall Dwarfs , [1] Чистый [2] и Verlaines , и студенческие рок- радиостанции начала 1980-х, которые часто играли джэнгл-поп- группы, такие как Smiths и REM . середине 1980-х годов благодаря NME , кассете C86 Жанр укрепился в в Великобритании и андерграундному успеху Sonic Youth Dinosaur Jr. и Unrest в США. В течение десятилетия инди-рок-группы, такие как Sonic Youth, Pixies и Radiohead, выпустили альбомы на крупных лейблах и начали работать в таких поджанрах, как слоукор , эмо Среднего Запада , бездельник-рок и космический рок . К этому времени слово «инди» превратилось в обозначение групп, чья музыка выпускалась не только на самих звукозаписывающих лейблах, но и на независимых звукозаписывающих лейблах. По прошествии десятилетия многие отдельные местные сцены выработали свои собственные взгляды на жанр: мешковатые в Манчестере ; Гребо в Стоурбридже и Лестере ; и шугейз в Лондоне и долине Темзы .
В 1990-е годы массовый успех гранжа и брит-попа , двух движений, находящихся под влиянием инди-рока, привлек повышенное внимание к этому жанру и привел к тому, что звукозаписывающие компании использовали свой независимый статус в качестве маркетинговой тактики. Это привело к расколу в инди-роке: одна сторона присоединилась к мейнстримному радио; другой становится все более экспериментальным. К этому моменту «инди-рок» стал относиться к музыкальному стилю, а не к независимой музыкальной сцене. В 2000-х инди-рок снова вошел в мейнстрим благодаря возрождению гаражного рока и пост-панка, а также влиянию Strokes и The Libertines . Этот успех был усугублен в середине десятилетия Bloc Party , Arctic Monkeys and the Killers , а инди-рок распространился в инди-движение на свалке.
Характеристики
[ редактировать ]Термин инди-рок, происходящий от слова «независимый», описывает небольшие и относительно малобюджетные лейблы, на которых он издается, а также самостоятельный подход участвующих групп и артистов. Хотя соглашения о распространении часто заключаются с крупными корпоративными компаниями, эти лейблы и группы, которые они размещают, пытаются сохранить свою автономию, предоставляя им свободу исследовать звуки, эмоции и темы, малопривлекательные для широкой массовой аудитории. [3] Влияния и стили артистов были чрезвычайно разнообразны, включая панк , психоделию , пост-панк и кантри . [4]
Лоу -файное , экспериментальное и арт-роковое звучание Velvet Underground. [5] а также панк- и пост-панк- группы конца 70-х, такие как The Fall , [6] Buzzcocks , Wire , Television and Joy Division [7] [8] окажет влияние на жанр. [9]
Allmusic определяет инди-рок как включающий ряд «различных музыкальных подходов, [не] совместимых с основными вкусами». [10] Движение инди-рока, связанное скорее идеологией, чем музыкальным подходом, охватило широкий спектр стилей: от жестких групп с влиянием гранжа до экспериментальных групп «сделай сам», таких как Pavement , до панк-фолк-певцов, таких как Ани. ДиФранко . [11] В своей книге « Стиль DIY: мода, музыка и глобальные цифровые культуры » Брент Луваас описал этот жанр как основанный на ностальгии, ссылаясь на влияние гаражного рока и психоделического рока 1960-х годов на прародителей Stone Roses и The Smiths , в дополнение к лирическому увлечение литературой. [12]
В том же духе Мэтью Баннистер определил инди-рок как «небольшие группы белых мужчин, играющих на гитарах под влиянием панков и белого поп / рока 1960-х годов, в рамках более широкого дискурса и практики (степени) независимости от основных музыкальных ценностей». [13] По мнению антрополога Венди Фонароу , ключевым элементом инди является дихотомия между «пуританским этосом» и «романтическим», при этом первый использует строгую этику, а второй является эксцентричным. Лучше всего это видно на контрасте между инди-музыкой США и Великобритании 1990-х годов, когда британские исполнители были яркими исполнителями, в то время как американские исполнители использовали отсутствие виртуозности как признак аутентичности. [14]
Инди-рок известен относительно высокой долей женщин-исполнителей по сравнению с предыдущими рок-жанрами, примером этой тенденции является развитие феминистской riot grrrl- музыки таких групп, как Bikini Kill , Bratmobile , 7 Year Bitch , Team Dresch и Huggy Bear. . [15] Однако Кортни Хардинг отметила, что это чувство равенства не отражается на количестве женщин, управляющих инди-лейблами. [16]
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]« BBC Документальный фильм Музыка для неудачников: история инди» указывает на то, что термин «инди» появился в 1977 году после самостоятельной публикации EP Spiral Scratch манчестерской панк-рок- группой The Buzzcocks на их независимом лейбле New Hormones . [17] [18] Это вдохновило DIY-панк -движение, в котором такие группы, как Swell Maps , 'O' Level , Television Personalities и Desperate Bicycles, последовали его примеру в выпуске и распространении своих собственных пластинок. [19] [20] Распространение еще больше улучшилось с созданием «The Cartel», ассоциации таких компаний, как Red Rhino и Rough Trade Records , которые брали релизы этих небольших лейблов и доставляли их в магазины звукозаписи по всей стране. [21]
Независимые звукозаписывающие компании также сыграли важную роль в первых годах распространения панк-рок-музыки, как это видно на примере Beserkley Records в США, выпустившей дебютный альбом The Modern Lovers , и Stiff Records, выпустившей первый британский панк-сингл " New Rose " группы The Damned Australia группа In Saints выпустила свой первый панк-релиз за пределами США « (I’m) Stranded » на собственном лейбле Fatal Records. Через Go-Betweens выпустили « Lee Remick ». несколько месяцев [22]
Данидин продюсировал независимый лейбл Flying Nun Records , артисты которого определили звучание Данидина , которое оказало особенное влияние на развитие звучания инди-рока. [23] [24] [25] По данным Audiocultural , одной из первых групп Dunedin Sound была Криса Нокса группа The Enemy , возникшая как пост-панк-группа, в состав которой также входил Алек Батгейт . Хотя группа просуществовала недолго, их выступления произвели впечатление на музыкантов-подростков, которые приходили на них посмотреть, в том числе на молодого Шейна Картера , который впоследствии сформировал Bored Games , DoubleHappys и Straitjacket Fits . Позже Нокс сформировал еще одну недолговечную панк-группу под названием Toy Love , а после ее распада он основал влиятельную группу Tall Dwarfs , которая оказала решающее влияние на появление записанной дома lo-fi инди . [26] Вдохновленные панком аспекты сцены часто были вдохновлены оппозицией Роберту Малдуну и его правительству, что вызывало сатиру или прямую критику. [27] На этой сцене группы переняли влияние панк-рока, но отказались от его агрессии и получили тяжелое звучание с элементами поп -музыки. Отмечен дебютным синглом Clean "Tally-Ho!" в 1981 году. 1982 года и Dunedin Double EP с участием The Chills , Sneaky Feelings , Verlaines и Stones , его гитары часто были звенящими и гудящими, а вокал нечетким. [28] В последующие годы звук Данидина распространился на другие города Новой Зеландии, такие как Крайстчерч или Окленд . [29] [25] [30] [24]
Затем в это десятилетие возросла популярность студенческих радиостанций, в первую очередь в Соединенных Штатах, которые играли независимых исполнителей различных жанров, включая альтернативный рок , новую волну , пост-хардкор и пост-панк . окрестили выступления групп, транслируемые на этой станции, « колледж-роком Поклонники » - еще один термин, лишенный какого-либо стилистического подтекста. Самыми известными студенческими рок-группами были поп- группы REM из США и Smiths из Великобритании, которые, по словам Мэтью Баннистера, были самыми ранними инди-рок-группами. [31] Влияние этих групп быстро проявилось в формировании Let's Active , Housemartins и La's . [32] К этому времени термин «инди-рок» начал использоваться для описания групп, производивших музыку на независимых лейблах, а не просто на самих лейблах. Это сделало его единственным жанром в то время, который определялся методами распространения музыки, а не ее звучанием. [4]
Журналист Стив Тейлор также назвал группы, участвовавшие в сцене Paisley Underground , ранними инди-группами. [33] Однако по прошествии десятилетия этот яркий стиль становился все более популярным, что привело к тому, что последующие инди-рок-группы отказались от этого стиля. Вместо этого в последующие годы группы «Jesus and Mary Chain» и «Flying Nun Records», такие как Jean-Paul Sartre Experience, превратили этот жанр в более медленный, мрачный и гипнотический стиль. [31] Число студенческих радиостанций в США значительно сократилось после NPR лоббирования против некоммерческих станций в 1980-х годах. В свою очередь, название «колледж-рок» впало в немилость и вскоре было заменено на «инди». [34]
Разработка
[ редактировать ]В Великобритании NME выпустил кассету-сборник C86 , который состоял из треков таких групп, как Primal Scream , The Pastels и The Wedding Present . Альбом, призванный продемонстрировать текущую независимую музыкальную сцену Великобритании, состоял из групп, сочетающих в себе элементы джангл-попа, пост-панка и группы Филом Спектором , созданной Walls of Sound . В 2006 году Боб Стэнли назвал это «началом инди-музыки». [35] C86 стал самостоятельным дескриптором, описывающим не только группы на пленке, но и группы, на которых он повлиял, часто используемый вместе с такими терминами, как «анорак-поп» и «шаркание». [36] Некоторые группы C86 добились значительного коммерческого успеха: Soup Dragons распродали билеты в Мэдисон-Сквер-Гарден ; Primal Scream были встречены критиками и получили первую в истории премию Mercury Prize в 1992 году; «Свадебный подарок» восемнадцать раз попадал в топ-40; однако многие группы из двадцати двух треков также остались в безвестности. [37]
В Соединенных Штатах популярность REM позволила тем, кто не любил агрессию хардкор-панка, стать частью андеграундной музыкальной сцены. Это расширило возможности множества музыкантов, особенно тех, кто впоследствии стал пост-хардкорной сценой, возглавляемой Minutemen . [38] Более того, крупные лейблы начали преследовать андеграундные группы: и Hüsker Dü, и The replaces в середине десятилетия выпустили альбомы на мейджор-мейджорах. Хотя эти альбомы не имели такого же успеха, как REM, и крупные лейблы вскоре потеряли интерес к этой сцене, они оказали большое влияние на молодые группы. В последующие годы Sonic Youth , Dinosaur Jr. и Unrest начали выпускать музыку на независимых лейблах, обязанных этим группам, и вскоре тоже переняли категорию инди-рока. [39] К концу 1980-х годов Sonic Youth и Pixies подписали контракты с крупными лейблами. [40]
В конце 1980-х появился поджанр инди-рока, шугейз , как продолжение стены звукового производства, используемой такими группами, как «Jesus and Mary Chain». Жанр объединил это с влиянием Dinosaur Jr. и Cocteau Twins , чтобы создать мрачный и гудящий стиль, настолько какофонический, что инструменты часто были неразличимы. Пионерами этого жанра были My Bloody Valentine на их ранних EP и дебютном альбоме Isn't Anything . [41] Стиль группы повлиял на волну групп в Лондоне и районе долины Темзы , включая Chapterhouse , Moose и Lush . в 1990 году назвал «Сценой, которая празднует сама себя» из Melody Maker Эту сцену Стив Сазерленд . [42]
Мэдчестер — еще один стиль и сцена, зародившаяся в конце 1980-х. Слияние инди-рока C86, танцевальной музыки и гедонистской рейв-культуры, особенно акцента на употреблении психоделических наркотиков, сосредоточило сцену в Манчестере . [43] [44] Сцена была основана на ночном клубе Haçienda , который открылся в мае 1982 года по инициативе Factory Records . В течение первых нескольких лет своей жизни клуб играл преимущественно клубную поп-музыку и принимал выступления таких артистов, как New Order , Cabaret Voltaire , Culture Club , Thompson Twins и The Smiths. [45] Движение Мэдчестер расцвело в 1989 году, благодаря успеху Happy Mondays второго альбома Bummed и Stone Roses альбома одноименного дебютного , который стал самой влиятельной работой на сцене. В последующие годы к числу известных исполнителей присоединились Charlatans , 808 State и Inspiral Carpets . [46]
Отчетливое сочетание инди-рока и танцевальной музыки на сцене Мэдчестера критики назвали инди-танцем , или, точнее, поджанром мешковатого . [47] Самым печально известным моментом для Мэдчестера и Бэгги стал концерт 27 мая 1990 года на острове Спайк, хедлайнером которого выступила группа Stone Roses. Это было первое мероприятие такого размера и типа, организованное независимой группой, которое посетило около 28 000 человек и длилось двенадцать часов. [48]
В Стоурбридже возникла сцена инди-групп, черпавших влияние из электронной , панк-, фолк- и хип-хоп музыки , которую окрестили grebo критики . Под руководством Pop Will Eat Itself , Wonder Stuff и Ned's Atomic Dustbin , слово «grebo» имело широкое определение и использовалось скорее как название сцены Стоурбриджа, чем как жанровый ярлык. Однако группы быстро привлекли внимание: синглы Pop Will Eat Itself 1989 года « Wise Up! Sucker » и « Can U Dig It? » вошли в топ-40 Великобритании, а Стоурбридж на короткое время стал туристической достопримечательностью для молодых поклонников инди-рока. В период с 1989 по 1993 год были выпущены плодотворные альбомы сцены: The Wonder Stuff's Hup и Never Loved Elvis ; » Атомной Помойки Неда «Корм для Бога и «Ты нормальный?» ; и «Поп-съест себя» «Это день… Это час… Вот это!» и внешний вид или образ жизни? . В этот период группы сцены стали постоянными участниками, а иногда и хедлайнерами фестиваля в Ридинге , продали миллионы альбомов и часто появлялись на обложках таких журналов, как NME и Melody Maker . [49] Группы Grebo отличались от предшествующих инди-рок-групп не только из-за их широкого влияния, но и из-за того, что они подрывали элегантное или несчастливое настроение большинства других групп этого жанра, а также из-за их стремления к более тяжелому звучанию и эстетике. На сцене появились стилистически похожие группы из близлежащего Лестера: Bomb Party , Gaye Bykers on Acid , Crazyhead , the Hunters Club и Scum Pups . [50]
Раскол мейнстрима и андерграунда: 1990-е годы
[ редактировать ]сцена Сиэтла В начале 1990-х годов гранж- и ее наиболее заметные группы, Nirvana , Pearl Jam , Soundgarden и Alice in Chains , ворвались в мейнстрим. [52] Монументальный успех этих групп, особенно Nirvana, привлек повышенное внимание к инди-рок-сцене, что положило начало сдвигу, в результате которого дескриптор инди-рока был заменен термином « альтернативный рок» . [51] В результате термин «альтернатива» потерял свое первоначальное контркультурное значение и стал относиться к новой, коммерчески более легкой форме музыки, которая теперь добивалась массового успеха. Писатель нью-йоркского журнала Карл Свенсон утверждал, что даже термин «распродажа» потерял свое значение, поскольку гранж позволил нишевому движению, каким бы радикальным оно ни было, быть поглощенным мейнстримом, цементируя формирование индивидуалистической, фрагментированной культуры. . [53]
В своей книге «Популярная музыка: ключевые концепции » академик средств массовой информации Рой Шукер утверждает, что «гранж представлял собой популяризацию этики и стиля североамериканского инди-рока 1980-х годов», продолжая объяснять, что статус группы как независимой стал «столь же маркетинговый ход, поскольку [инди-рок и альтернативный рок были] узнаваемым «звуком»». [54] В результате повышенного внимания инди-рок пережил раскол: доступные группы, которые обслуживали популярное ныне альтернативное рок-радио; и группы, которые продолжали экспериментировать, продвигаясь в андерграунде. [32] По данным AllMusic , именно во время этого раскола «инди-рок» закрепился как термин для обозначения стиля музыки, исполняемой этими андеграундными артистами, в то время как основные группы, находящиеся под влиянием инди-рока, стали называть альтернативным роком. [3]
Слоукор возник в США как прямая противоположность быстрому росту гранжа. [55] Несмотря на широкое определение, слоукор обычно включает в себя медленный темп, минималистские инструменталы и грустные тексты. [56] Galaxie 500 , особенно их второй альбом On Fire (1989), оказали сильное влияние на этот жанр. [57] [58] с писателем Bandcamp Daily Робертом Рубсамом, назвав их «источником всего, что грядет». [59] В первую волну групп этого жанра вошли Red House Painters , Codeine , Bedhead , Ida и Low . Жанр зародился в Соединенных Штатах, без географической привязки и с очень небольшим взаимодействием между художниками. [59]
Примерно в 1991 году возникла более молодая группа гребо-групп, которую, в свою очередь, назвали «фраггл-группами». [60] Во время этого движения доминирующим звучанием был стиль инди-рока, который во многом был обязан панку и альбому Nirvana Bleach , но иногда также использовал драм-машины . [61] Писатель Gigwise Стивен Клайн описал этот стиль как «грязные гитары, еще более грязные волосы и футболки, которые стирает только мать». Среди выдающихся фраггл-групп были «Senseless Things» , «Mega City Four» и «Carter the Unstoppable Sex Machine» . [61]
Писатель Spin Чарльз Аарон описал Pavement и Guided by Voices как «две группы, которые стали примером инди-рока в этот период и до сих пор определяют этот термин в сознании многих людей». Обе группы использовали стиль производства Lo-fi , который романтизировал их дух DIY. [62] Альбом Pavement 1992 года Slanted and Enchanted стал одним из определяющих альбомов поджанра бездельника . [63] Rolling Stone назвал альбом «типичным инди-рок-альбомом», поместив его в список 500 величайших альбомов всех времён по версии журнала . [64]
Северной Каролины В исследовательском треугольнике инди-рок-сцену возглавляли группы, пользующиеся правами на Merge Records, такие как Superchunk , Archers of Loaf и Polvo .описывая растущую сцену инди-рок-групп, находившихся под влиянием хардкор-панка и пост-панка. [65] В то время такие издания, как Entertainment Weekly, стали называть студенческий городок Чапел-Хилл «следующим Сиэтлом». [66] [67] Сингл Superchunk " Slack Motherfucker " также был назван журналом Columbia популяризацией стереотипа о " бездельнике " и определяющим гимном инди-рока 90-х. [68]
С появлением брит-попа многие ранние британские инди-рок-группы ушли в безвестность. [69] Созданные Blur , Oasis , Pulp and Suede , [70] группы движения рекламировались как андеграундные артисты, как средство коммерческой конкуренции с гранж-сценой США. [71] В то время как брит-поп был стилистически обязан инди-року и начинался как его ответвление, брит-поп-группы отказались от прежней политики, направленной против истеблишмента, и вместо этого сделали его мейнстримом, а такие группы, как Blur и Pulp, даже подписали контракт с крупными лейблами.
В своем эссе «Достигая точки?» в книге «Политика Британии в «Новой Британии» Политик и академик Рупа Хук утверждает, что брит-поп «зародился как ответвление независимой британской музыкальной сцены, но, возможно, в конечном итоге убил ее, поскольку произошло сближение инди и мейнстрима, устранив отличительные черты» протестный элемент британской независимой музыки». [13] Музыкальный журналист Джон Харрис предположил, что брит-поп зародился, когда четвертый сингл Blur " Popscene " и дебютный сингл Suede " The Drowners примерно в одно и то же время весной 1992 года были выпущены ". Поток одобрения, которым были встречены первые пластинки Suede: все они были смелыми, успешными и очень, очень британскими». [72] Suede были первыми из нового поколения гитарно-ориентированных групп, которые британские музыкальные СМИ восприняли как британский ответ на сиэтлский гранж-звучание. Их дебютный альбом Suede стал самым продаваемым дебютным альбомом в Великобритании. [73]
Диверсификация
[ редактировать ]Sunny Day Real Estate Дебютный альбом , Diary (1994), положил начало новой волне жанра эмо , включив его элементы в их инди-роковое звучание. [74] Sunny Day Real Estate и другие эмо-группы второй волны, в том числе Piebald , the Promise Ring и Cap'n Jazz, дистанцировали эмо от его хардкорных корней и позволили жанру развить гораздо более реализованную сцену, чем его первая волна. [75]
Этот стиль эмо ворвался в мейнстримную культуру в начале 2000-х, с платиновым успехом альбомов Jimmy Eat World группы «Bleed American» (2001) и Dashboard Confessional . группы «Места, которых вы пришли бояться больше всего» (2001) [76] Одной из особенно примечательных сцен этой волны были эмо-группы Среднего Запада второй половины десятилетия, которые объединили звонкие гитарные тона раннего инди-рока и элементы математического рока, чтобы создать отличительный стиль таких групп, как American Football . [75] Популярность эмо также позволила ряду «не совсем инди-не совсем эмо» групп, таких как Death Cab For Cutie , Modest Mouse и Karate , привлечь значительное внимание. [77]
Свободно определенный коллектив Elephant 6 , в который входили Apples in Stereo , Beulah , Circulatory System , Elf Power , The Minders , Neutral Milk Hotel из Монреаля и Olivia Tremor Control , объединил инди-рок с психоделической поп-музыкой . Автор Gimme Indie Rock Эндрю Эрлз заявил, что коллектив, а именно Neutral Milk Hotel на острове Эйвери (1996), «помог сохранить художественную актуальность жанра, в то время как другие группы отступили, а другие андеграундные стили приобрели известность». [78] [79]
Инди-электроника или индитроника [80] охватывает рок-исполнителей, которые разделяют тягу к электронной музыке, используя сэмплеры, синтезаторы, драм-машины и компьютерные программы. [81] В меньшей степени стиль, а скорее категоризация, он описывает тенденцию начала 1990-х годов, которая следовала традициям ранней электронной музыки (композиторы BBC Radiophonic Workshop ), краут-рока и синти-попа . [81] Родоначальниками жанра были английские группы Disco Inferno , Stereolab и Space . [81] Большинство музыкантов этого жанра можно найти на независимых лейблах, таких как Warp , Morr Music , Sub Pop или Ghostly International . [81]
Спейс-рок взял психоделический рок и эмбиент-музыки влияние Pink Floyd и Hawkwind и включил их в контекст инди-рока. Этот стиль начался с Spacemen 3 в 1980-х годах, а позже появились группы Spiritualized , Flying Saucer Attack , Godspeed You! Черный Император и Quickspace . [82]
По мере того как к концу десятилетия брит-поп пришел в упадок, пост-брит-поп закрепился на инди-рок-сцене Великобритании. [83] Примерно с 1997 года, когда росло недовольство концепцией Cool Britannia и брит-поп как движением, оно начало распадаться, новые группы начали избегать лейбла брит-поп, продолжая при этом создавать музыку, основанную на нем. [84] [85] После упадка брит-попа они стали привлекать больше внимания критиков и общественности. [84] The Verve Альбом группы Urban Hymns (1997) стал мировым хитом и достиг своего коммерческого пика до того, как они распались в 1999 году, в то время как Radiohead , хотя и добились умеренного признания с The Bends в 1995 году, добились почти всеобщего признания критиков своим экспериментальным третьим альбомом. OK Computer (1997) и его продолжение Kid A (2000) и Amnesiac (2001). [86] Stereophonics использовали элементы пост-гранжа и хардкора в своих прорывных альбомах Word Getsaround (1997) и Performance and Cocktails (1999), а затем перешли на более мелодичную территорию с Just Enough Education to Performance (2001) и последующими альбомами. [87] [88]
Feeder , изначально находившиеся под большим влиянием американского пост-гранжа, производили хард-роковое звучание, которое привело к созданию их прорывного сингла " Buck Rogers " и альбома Echo Park (2001). [89] После смерти своего барабанщика Джона Ли они перешли к более рефлексивному и интроспективному режиму на Comfort in Sound (2002), их самом коммерчески успешном альбоме на тот момент, который породил серию хит-синглов. [90]
Самой коммерчески успешной группой тысячелетия были Coldplay , чьи первые два альбома Parachutes (2000) и A Rush of Blood to the Head (2002) стали мультиплатиновыми , сделав их к тому времени одними из самых популярных групп в мире. их третьего альбома X&Y (2005). [91] [92] » группы Snow Patrol « Chasing Cars (из альбома Eyes Open 2006 года ) — самая популярная песня 21 века на британском радио. [93]
Основной успех: 2000-е
[ редактировать ]Возрождение пост-панка и гаражного рока
[ редактировать ]Основное внимание, которое инди-рок привлек в 2000-х годах, началось с The Strokes и их дебютного альбома 2001 года Is This It . Играя в стиле, заимствованном у таких групп 60-70-х годов, как Velvet Underground и Ramones , в музыкальном плане группа стремилась звучать как «группа из прошлого, которая совершила путешествие во времени, чтобы записать свой альбом». [94] Альбом достиг тридцать третьей позиции в США, оставался в чартах еще два года и дебютировал на второй позиции в британском альбомном чарте . [94] [95] Когда The Strokes дебютировали в коммерческих целях, общественное восприятие «рок-музыки» основывалось на пост-гранже , ню-метале и рэп-роке , что делало их возвратный стиль гаражного рока резким контрастом с мейнстримом. Непосредственное влияние группы позволило другим классическим рокам, оказавшим влияние на нью-йоркские группы, такие как Yeah Yeah Yeahs , Interpol и TV on the Radio, привлечь внимание общественности. [96] В этом коммерческом прорыве The Strokes сопровождали White Stripes , The Vines и The Hives . Некоторые средства массовой информации окрестили эти группы «The»-группами и окрестили их «спасителями рок-н-ролла». [97] что побудило журнал Rolling Stone объявить на обложке за сентябрь 2002 года: «Рок вернулся!» [98]
Успех The Strokes оживил тогда умирающую андерграундную пост-брит-поп-сцену Соединенного Королевства с группами, которые переняли влияние группы и экспериментировали со своим звучанием. В эту первую волну британских коллективов вошли Franz Ferdinand , Kasabian , Maximo Park , the Cribs , Bloc Party , Kaiser Chiefs и другие . [99] Тем не менее, группа Libertines , образовавшаяся в 1997 году, стала британским аналогом Strokes и была описана AllMusic как «одна из самых влиятельных групп Великобритании в 21 веке». [100] и The Independent заявили, что «Libertines хотели стать важной группой, но они не могли предсказать, какое влияние они окажут». [101] Под влиянием Clash , Kinks , Smiths и Jam , [100] Стиль группы, состоящий из жестяных, высоких регистров, иногда акустических, гитарных партий, увенчанных текстами британских приходских удовольствий с аутентичным английским акцентом вокалистов, стал широко имитироваться. [101] The Fratellis , The Kooks и The View были тремя такими группами, добившимися значительного коммерческого успеха, хотя самой известной пост-Libertines группой была группа Arctic Monkeys из Шеффилда . [101] Одна из первых групп, обязанная своим первоначальным коммерческим успехом использованию социальных сетей в Интернете . [102] У Arctic Monkeys было два сингла, занявших первое место, а их альбом «Whatever People Say I Am, That’s What I’m Not» (2006) стал самым продаваемым дебютным альбомом в истории британских чартов. [103]
Благодаря этому успеху старые инди-группы вскоре вошли в мейнстрим. [104] включая Modest Mouse (чей альбом 2004 года Good News for People Who Love Bad News вошел в топ-40 США и был номинирован на премию Грэмми ), Bright Eyes журнала Billboard (у которых в 2004 году два сингла возглавили рейтинг Hot 100 Single Sales ) [105] и Death Cab for Cutie (чей альбом Plans в 2005 году дебютировал под номером четыре в США, оставаясь в чартах Billboard почти год и получив платиновый статус и номинацию на Грэмми). [106] Этот новый коммерческий прорыв и широкое использование термина «инди» в других формах популярной культуры заставили ряд комментаторов предположить, что инди-рок перестал быть значимым термином. [107] [108]
Кроме того, в США возникла вторая волна групп, которым удалось получить международное признание в результате движения, включая Black Keys , Kings of Leon , the Shins , the Bravery , Spoon , the Hold Steady и the National . [76] Самой коммерчески успешной группой этой волны были The Killers из Лас-Вегаса . Сформированная в 2001 году после прослушивания Is This It , группа отказалась от большей части своего предыдущего материала, чтобы переписать его под влиянием Strokes. [109] Дебютный сингл группы " Mr. Brightside 260 недель подряд, или пять лет, " по состоянию на апрель 2021 года продержался в британском чарте синглов что является максимальным показателем среди всех песен. [110] [111] и по состоянию на 2017 год [update], он попадал в чарты UK Singles Chart 11 из последних 13 лет, [112] включая 35-недельный забег, достигший 49-го места в 2016–2017 годах. [113] Более того, до 2010 года это была самая прослушиваемая песня в Великобритании, пока в конце 2018 года ее не превзошли. [114] и к 2017 году его продолжали покупать для загрузки сотни раз в неделю. [115] В марте 2018 года песня достигла рубежа: она оставалась в топ-100 британского чарта синглов в течение 200 недель. [115]
Распространение
[ редактировать ]Влияние The Strokes, The Libertines и Bloc Party привело к значительному интересу крупных лейблов к инди-рок-исполнителям, который затем усугубился успехом Arctic Monkeys. В годы, последовавшие за «What People Say I Am, That I’m Not», наблюдалось распространение таких групп, как The Rifles , The Pigeon Detectives и Milburn , которые создали более шаблонную производную от более ранних групп. [116] [99] К концу десятилетия критики стали называть эту волну «свалочной инди». [117] [118] [119] описание, придуманное Эндрю Харрисоном из журнала Word . [120] за 2020 год Vice В статье Джонни Боррелл , вокалист группы Razorlight , назван «одним человеком, который определил, воплотил и прожил Landfill Indie» из-за того, что он сформировал «впечатляюще среднюю» группу, несмотря на его непосредственную близость к группе Libertines. «отчаянная кинетическая энергия, мифологизированная динамика любви и ненависти и видение ветхой Британии, оживлённое романтикой и наркотиками». [116] В статье для Guardian в 2009 году журналист Питер Робинсон назвал инди-движение на свалках мертвым, обвинив вомбатов , Scouting For Girls , а также Джо Лина и Цзин Чан Джонга, заявив: «Если бы инди-свалка была игрой в Buckaroo , эти трое заставил всю оселскую задницу монотонности радио-мейнстримовой гитарной группы взлететь высоко в воздух, размахивая ногами». [121]
Продолжающийся успех: 2010-е – настоящее время.
[ редактировать ]Коммерческий успех продолжали иметь фильмы Arcade Fire 2010-х годов от The Suburbs от Black Keys (2010), Turn Blue (2014), Kings of Leon's Walls (2016), The Killers's Wonderful Wonderful (2017), которые заняли первое место в рейтинге Чарты Billboard в США и официальный чарт в Великобритании, а альбом Arcade Fire получил премию «Грэмми» как «Альбом года» в 2011 году. [122] Другие инди-рок-исполнители, такие как Florence and the Machine , The Octoberists и LCD Soundsystem, заняли первое место в рейтинге синглов в США за десятилетие, а Vampire Weekend , Florence and the Machine, Arctic Monkeys, Bon Iver , the Killers and the Postal Service стали платиновыми. продажа пластинок. [123] Третий студийный альбом Vampire Weekend Modern Vampires of the City (2013) получил премию Грэмми как лучший альтернативный музыкальный альбом в 2014 году, а автор Consequence Тайлер Кларк заявил, что в 2019 году он все еще был «знаменосцем инди-рока в более широком мире музыки». . [123] Пятый альбом Arctic Monkeys AM (2013) стал одним из крупнейших инди-рок-альбомов десятилетия, заняв первое место в UK Albums Chart , продав 157 329 копий, став, таким образом, вторым самым продаваемым альбомом года. [124] С дебютом AM в чартах Arctic Monkeys также побили рекорд, став первой группой независимого лейбла, дебютировавшей под номером один в Великобритании со своими первыми пятью альбомами. [125] По состоянию на июнь 2019 года AM провел 300 недель в топ-100 чарта альбомов Великобритании . [126] Альбом также занял первое место в Австралии, Бельгии (Фландрия), Хорватии, Словении, Дании, Ирландии, Нидерландах, Новой Зеландии и Португалии, а также вошел в десятку лучших в нескольких других странах. В Соединенных Штатах альбом был продан тиражом 42 000 копий за первую неделю и дебютировал на шестой строчке в чарте Billboard 200, став альбомом группы с самым высоким рейтингом в Соединенных Штатах. [127] В августе 2017 года AM получил платиновый статус от RIAA за совокупные продажи и количество эквивалентных альбомов единиц, превышающее миллион единиц в Соединенных Штатах. [128] По состоянию на 14 апреля 2023 года каждый трек из альбома получил серебряный или более высокий сертификат от BPI, причем "Mad Sounds" был последним, получившим сертификат. [129]
Когда 1975 году в начале 2010-х годов слияние инди-рока и мейнстрим-попа в начало приобретать коммерческую привлекательность, это вызвало споры; они получили награду «Худшая группа» на церемонии вручения наград NME Awards 2014 , но к 2017 году получили награду «Лучшая концертная группа» на той же церемонии награждения. [130] Автор альтернативной прессы 1975 года Ясмин Самман заявила: «Если бы вы могли суммировать 2013 и 2014 годы в одном альбоме для инди- и альтернативных фанатов, это был бы одноименный релиз ». [131] В статье для Guardian, в которой 1975 год считается группой, которая «введет инди в мейнстрим», писатель Марк Бомонт сравнил влияние вокалиста Мэтти Хили на жанр с влиянием вокалиста Libertines Пита Доэрти . [132] и Pitchfork назвали их одними из самых влиятельных артистов в музыке с 1995 года. [133] После 1975 года популярность приобрели ряд других исполнителей инди-попа . Некоторые критики назвали это явление «Волной здоровья», в которую, в частности, входили: «Бледные волны» , «Тузы» , «Жанна» , «Непостоянные друзья » и «Нет Рима» . [134] Из этой группы особенно коммерчески заметными были Pale Waves: их дебютный альбом My Mind Makes Noises занял восьмое место в британском альбомном чарте Who Am I? (2021) на третьем месте и Unwanted (2022) на четвертом. [135] Примерно в то же время Wolf Alice стала заметной силой на сцене: их второй альбом Visions of a Life (2017) получил премию Mercury Prize в 2018 году, а третий альбом Blue Weekend (2021) был номинирован. [136] Писатель Мартин Янг заявил в статье для Dork в 2021 году , что «невозможно по-настоящему оценить, насколько важны Wolf Alice. Они являются катализатором почти всех замечательных групп, о которых вы читали в Дорке за последние 5 лет». [137]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пирис, Билл (8 июня 2022 г.). «Tall Dwarfs анонсируют бокс-сет «Unravelled: 1981–2002»; впервые транслируется полная дискография» . БруклинВеган . Проверено 22 ноября 2023 г.
- ^ «Чистота | Зал славы музыки Новой Зеландии» . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Инди-рок» , AllMusic , заархивировано из оригинала 5 января 2011 года .
- ^ Jump up to: а б Браун, Стивен; Волгстен, Ульрик (2006). Музыка и манипуляция: о социальном использовании музыки и социальном контроле над ней . Нью-Йорк: Berghahn Books . п. 194. ИСБН 1-84545-098-1 .
- ^ Кот, Грег (21 октября 2014 г.). «The Velvet Underground: столь же влиятельны, как The Beatles?» . Би-би-си . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Уродливая правда о любви к Марку Э. Смиту из Fall» . Вилы . 26 января 2018 года . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Joy Division создала инди-рок? | Бен Вон» . www.benvaughn.com . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Joy Division: Пионеры инди-рока – CloudKickerMusic» . 14 сентября 2022 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Харт, Рон (21 июня 2018 г.). «Wire вспоминает свою новаторскую трилогию в стиле арт-панк» . Рекламный щит . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Инди-рок – значимые альбомы, исполнители и песни – AllMusic» . Вся музыка .
- ^ С.Т. Эрлевин, «Американский альтернативный рок / пост-панк», в книге В. Богданова, К. Вудстра и С.Т. Эрлевин, « Все музыкальные руководства по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу» (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е место) ред., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 1344–6.
- ^ Луваас, Брент (2012). DIY Style Мода, музыка и глобальные цифровые культуры . Издательство Блумсбери .
В Великобритании, с другой стороны, инди использовалось как описательное название с середины 1980-х годов, в основном среди инсайдеров отрасли и журналистов (Венди Фонароу, личное общение, 2011). Это якобы относилось к независимому статусу звукозаписывающей компании группы, но также и к ее общей чувствительности, предпочтению более ранней эстетики поп-музыки, укорененной в более фольклорных, менее импровизационных жанрах гаража и психоделического рока. Как и в Соединенных Штатах, это был преимущественно белый феномен среднего класса, коренящийся в ностальгии по воображаемому, докорпоративному прошлому (Hesmondhalgh 1999; Fonarow 2006), когда некоторые аспекты повседневной жизни еще существовали за пределами общества. товарная система. В Великобритании именно The Smiths или The Stone Roses заслуживают того, чтобы их называли первыми настоящими инди-рок-группами, группами с звучанием, напоминающим возврат к 1960-м годам, и волшебным, книжным характером.
- ^ Jump up to: а б Хук, Рупа (15 апреля 2016 г.). Работа над точкой? Политика Британии в «Новой Британии» . Тейлор и Фрэнсис . п. 93.
Если мы возьмем определение инди, предложенное Баннистером, как «небольшие группы белых людей, играющих на гитарах, находящихся под влиянием панков и белого поп/рока 1960-х годов, в рамках более широкого дискурса и практики (степени) независимости от основных музыкальных ценностей», большая часть его содержания применима к брит-попу ... Инди начала 1980-х годов не только, как отмечает Баннистер, была позиционирована вдали от основных ценностей музыкальной индустрии, но часто имела антиправительственную ориентацию ... Этот оппозиционный элемент в значительной степени отсутствовал в брит-попе. . Хотя некоторые брит-поп-исполнители выступали на независимых лейблах (например, Oasis были подписаны на Creation), большинство из них были подписаны на мейнстримовые лейблы, будь то ответвления крупных компаний (таких как Blur on Food/EMI) или компаний среднего размера (Pulp on Island). . В некотором смысле брит-поп был заклятым врагом инди. Она началась как ответвление независимой британской музыкальной сцены, но, возможно, в конечном итоге уничтожила ее, поскольку произошло сближение инди и мейнстрима, устранившее характерный «протестный» элемент британской независимой музыки.
- ^ Баркер, Никола (20 октября 2020 г.). Никола Баркер Критические очерки .
Как утверждает Венди Фонароу, напряжение между пуританским этосом (представляющим строгую эстетику и этику) и романтическим (ярким и эксцентричным) стало определять инди-музыку как жанр (Fonarow, 2006). Это отражено в перетягивании каната идентичности жанра между общинным и индивидуалистическим духом. Возможно, следует также провести различие между американским брендом лоу-файных инди-групп, для которых антивиртуозность и отсутствие стиля являются признаками искренности и аутентичности, с одной стороны, и яркой перформативностью брит-поп-инди-групп, таких как Pulp. и Размытие, с другой.
- ^ М. Леонард, Гендер в музыкальной индустрии: рок, дискурс и женская сила (Олдершот: Эшгейт, 2007), ISBN 0-7546-3862-6 , с. 2.
- ^ Хардинг, Кортни (13 октября 2007 г.). «UpFront: Инди - где нет девушек: почему больше женщин не руководят инди-лейблами». Рекламный щит .
- ^ «Определение инди-музыки» . 23indie.com . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «Музыка для неудачников: История инди – Путеводитель по эпизодам – BBC Four» . Би-би-си . Проверено 21 марта 2016 г.
- ^ «The Quietus | Особенности | Интервью Quietus | Организованный хаос: интервью с картами Swell» . Квиетус . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Дейл, Джон (1 октября 2014 г.). «История DIY в Великобритании: 131 экспериментальная андеграундная классика 1977–1985 годов» . Журнал «Факты» . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Лазелл, Барри (1997). «Инди-хиты 1980–1989», Cherry Red Books . ISBN 0-9517206-9-4
- ^ «Посредники – Vogue» . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Гордон, Аластер; Дайнс, Майк; Герра, Паула; Бестли, Расс (15 февраля 2021 г.). Трансглобальные панк-сцены The Punk Reader Том 2 · Том 2 .
Данидин, второй по величине город на Южном острове после Крайстчерча, известный своей географической изоляцией, шотландским наследием и готической архитектурой, «в очень хорошем смысле» (Chapman 2016: 13), прославится благодаря «Звуку Данидин». Этот термин «в общих чертах относится к продукции ряда групп, связанных с лейблом Flying Nun в 1980-х годах, чье наследие прославляется в кругах инди-рока по всему миру» (Wilson and Holland 2018: 69). Dunedin Sound выпустила такие группы, как The Chills and the Clean, и многие другие, возникшие в результате «сильного смешения артистов, при этом члены группы часто переходили из одной группы в другую или играли в нескольких группах одновременно» (McLeay 1994: 38). В то время как Dunedin Sound преимущественно ассоциировался с инди-роком, с тех пор Аотеароа продюсировал разнообразные группы, такие как Datsuns, Suburban Reptiles и Die! Умри! Умри! которые охватывают смесь жанров, таких как рок, панк и пост-панк соответственно.
- ^ Jump up to: а б МакКоннелл, Гленн (15 февраля 2023 г.). «Эти студенты Данидина хотят оживить городскую сцену живой музыки» . Вещи . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новозеландская инди: за пределами летающей монахини и пролива Данидин » . Бандкемп Дейли . 4 апреля 2018 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Анкени, Джейсон (11 февраля 1997 г.). «Высокие гномы – музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Проверено 7 января 2013 г.
- ^ «Популярная музыка Новой Зеландии с 1900 года по сегодняшний день» . my.christchurchcitylibraries.com . Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ Баннистер, Мэтью. «Все может случиться - история летающей монахини 1980-1995» . Под радаром . Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ «Dunedin Sound — звук честности? — Статья | АудиоКультура» . www.audiocultural.co.nz . Проверено 14 сентября 2023 г.
- ^ «Жанр Dunedin Sound | Исполнители, музыка и альбомы» . Чосик . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтью Баннистер (2013). Белые мальчики, белый шум: мужественность и инди-гитарный рок 1980-х . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 87. ИСБН 978-1-4094-9374-7 .
Если крупнейшими ранними инди-группами были джангл-поп-группы, такие как REM и The Smiths, то их относительный успех сделал их и подобные им группы больше не инди - чтобы продолжать отличаться от других, стиль должен был продолжать отличаться от мейнстрима. По мере развития 1980-х годов группы Flying Nun имели тенденцию к более медленному, более гипнотическому ощущению, более частому использованию «стены гитар», большему искажению, большей агрессии и, в целом, к «более мрачному», более мрачному, более «роковому» звучанию, одновременно с ростом популярности музыки. влияние таких групп, как The Иисус и Мэри Чейн и Sonic Youth, является типичным примером этого прогресса, сначала экспериментируя со стилями поп и соул, прежде чем остановиться на классической инди-форме.
- ^ Jump up to: а б «Колледж-рок» , Allmusic , заархивировано из оригинала 29 декабря 2010 г.
- ^ Тейлор, Стив (27 сентября 2006 г.). Альтернативная музыка от А до Х. Академик Блумсбери . п. 129.
В 1984 году на британской музыкальной сцене ничего не происходило. Даже новая романтическая сцена умирала медленной и мучительной смертью. Говард Джонс, Eurythmics и Ник Кершоу были яркими новыми поп-музыкантами, а что касается инди-сцены, то она началась и закончилась с группой Smiths. Американские группы во главе с REM и андеграундной сценой Пейсли прояснялись на концертах и в музыкальной прессе.
- ^ Свенониус, Ян (23 октября 2015 г.). «Взлет и падение студенческого рока» . Новая Республика . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Н. Хастед (27 октября 2006 г.), «Как кассета NME запустила инди-музыку» , Independent.co.uk , заархивировано из оригинала 27 июля 2012 г.
- ^ «С86» . Вся музыка . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Тасселл, Найдж (8 августа 2022 г.). «Reel живет: как я определил класс альбома C86 NME» . Хранитель . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Азеррад, Майкл (2 июля 2002 г.). Наша группа могла бы стать вашей жизнью: сцены из американского инди-андеграунда 1981–1991 (изд. First Back Bay в мягкой обложке). Бостон. п. 94. ИСБН 9780316787536 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Аарон, Чарльз (октябрь 2005 г.). «Записки из подполья». Вращаться . 21 (10).
REM, по-своему, сделали страну менее зловещей и более инклюзивной, заменив иконоборчество хардкора теплым приглашением менее модных детей, которые не жили в Калифорнии или на северо-востоке. "Когда мне было 15 лет в Ричмонде, штат Вирджиния, они были очень важной частью моей жизни, как и для всех участников нашей группы", - сказал Боб Настанович, старейшина инди-рока 90-х годов Pavement... " Они были первой андеграундной группой, на которую ребята из братства смотрели и не говорили: «Ой, давай побьём парней»...
К середине 80-х годов пост-хардкор-андеграундный рок стал набирать обороты, и после успеха REM ряд групп начали думать, что они тоже могут купиться. Представители крупных лейблов проявляли больший интерес... Тем не менее, в 1985 году самая неисправимо непослушная рок-группа в Америке, Миннеаполисская группа The replaces, подписала контракт с Sire и выпустила свой дебютный альбом Tim на мейджор-лейбле, совершенно разрозненный сборник гимнов, написанных певцом и гитаристом Полом Вестербергом. Бывшие хардкор-панки Hüsker Dü (уроженцы Миннеаполиса, такие как The replaces) записали свой дебютный альбом Candy Apple Grey на мейджор-лейбле для Warner Bros., потрясающий панк-поп-трип из десяти песен, но он так и не получил одобрения на коммерческом радио. . Обнадеживающие амбиции момента исчезли...
По мере того, как крупные лейблы начали развлекаться на лос-анджелесской хейр-металлической вечеринке, андеграундные рокеры начали терять тягу к мейнстримовому признанию. Новыми образцами для подражания стали бескомпромиссные владельцы лейблов, такие как Грег Джинн из SST в Южной Калифорнии и Ян Маккей из Dischord в Вашингтоне. SST, зародившаяся в конце 70-х с новаторской песни Джинна Black Flag, была неустанной силой, подписав контракты с наиболее значимыми андерграундными группами начала и середины 80-х, включая Minutemen, Hüsker Dü, Meat Puppets, Sonic Youth, Dinosaur. младший....
По мере того, как этот сдвиг произошел на андеграундной сцене, начал появляться новый термин для музыки: «инди-рок». -роковая черта - ^ Аарон, Чарльз (октябрь 2005 г.). «Записки из подполья». Вращаться . 21 (10).
Завершили этот период две группы: Sonic Youth провели до-инди-эру как более крутая, чем вы, арт-нойзовая клика в центре Нью-Йорка, прежде чем в середине-конце 80-х превратилась в REM-подобную группу; и Pixies из Бостона, которые обошли инди-индустрию США и впервые добились успеха со своим абстрактным поп-шквалом в Великобритании. Их возглавляли дуэты мужчина-женщина — Терстон Мур и Ким Гордон из Sonic Youth, Блэк Фрэнсис и Ким Дил из Pixies — и их музыка. могло показаться продолжающимся разговором по душам в 3 часа ночи, переходя от жуткого шепота к инопланетному пению и гномическим крикам. Поэтому, когда они подписали контракт с крупными лейблами — Pixies с Elektra в 1988 году и Sonic Youth с Geffen в 1989 году — это было признанием того, что обновленная инди-версия рока, возможно, наконец-то выйдет на рынок.
- ^ "Shoegaze" , Allmusic , заархивировано из оригинала 24 февраля 2011 года .
- ^ Ларкин, Колин (1992). Книга рекордов Гиннесса «Кто есть кто в области инди и новой волны» . Издательство Гиннесс. ISBN 0-85112-579-4 .
- ^ Барнетт, Дэвид (27 мая 2020 г.). «Остров Спайк в 30 лет: концерт Stone Roses был пугающим, беспорядочным – и чистым блаженством» . Хранитель . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Лашуа, Бретт; Спраклен, Карл; Явуз, М. Селим; Вагг, Стивен (24 октября 2018 г.). Звуки и город Том 2 · Том 2 . Издательство Спрингер . п. 305.
Сцена в «Мэдчестере» определялась тем, что Рыжая называет «гедонизмом в трудные времена» (1993). Акцент был сделан на вечеринках в постиндустриальном городе «без будущего». В центре этой вечеринки был недавно появившийся наркотик экстази (3,4-метилендиоксиметамфетамин или МДМА). «Впечатляющее» употребление наркотиков в рамках «Счастливых понедельников» и рейверов клубной культуры Манчестера были частью топлива, которое вызвало общенациональную моральную панику и последующее регулирование «рейв-образа жизни» (кульминацией которого стал Закон об уголовном правосудии 1994 года). Сара Чемпион, музыкальный журналист из Манчестера в эпоху Мэдчестера, резюмировала Мэдчестер следующим образом: «Белые скалли отложили гитары и взяли ритм. Инди-группы выпустили 12-дюймовые пластинки; клубы крутили рок-мелодии. «Hallelujah» Happy Mondays, «Fools Gold»...» группы The Stone Roses (1992: 41) и признает экстаз, вызывающий эйфорию, сочувствие и обострение ощущений, как важнейшую движущую силу сцены Мэдчестера. и подчеркивает слияние инди-рок-музыки с танцевальной музыкой.
- ^ Джон Робб, Север снова восстанет , Aurum Press, Лондон, 2009, стр. 233.
- ^ «Глава третья – Мэдчестер» . Манчестер.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Маггс, Джо (7 июля 2020 г.). «Кручу свою дыню, чувак! Мешковатое, блестящее инди-рейв-лето 1990 года» . Хранитель . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Стэнли, Боб (27 мая 2015 г.). «Холодная ночь химических волос: реальность Каменных роз на острове Спайк» . Хранитель . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Меч, Гарри (29 марта 2018 г.). «Мудрые лохи! Как Гребо конкурировал с брит-попом как звучание инди 90-х» . Хранитель . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Бэнкс, Джо. « Взрыв грязного грома»: Взлет и падение Гребо» . Квиетус . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аарон, Чарльз (октябрь 2005 г.). «Записки из подполья». Вращаться . 21 (10).
Но ни одна из них не имела бы такого культурного влияния, как «Нирвана», и лишь немногие увидят непредвиденную финансовую прибыль. В то время как Кобейн был в глубоком противоречии по поводу известности в СМИ, которая пришла вместе с популярностью Nevermind (его постоянно называли голосом поколения), у инди-артистов также возникли двойственные чувства. Был ли успех Nirvana и даже безопасный переход Sonic Youth на мейджор-лейбл результатом «мы победили» или просто жалким попыткой подтверждения? Неужели бывшие инди-дети, которых теперь называют «альтернативными рокерами», действительно верили, что крупные лейблы предоставят им отчеты о расходах и не попросят серьезных уступок? Нирвана процитировала модель REM.
- ^ Чилдерс, Чад (7 октября 2022 г.). «Каждый гранж-альбом «Большой четверки» (Alice in Chains, Nirvana, Pearl Jam, Soundgarden) от худшего к лучшему» . Громкий провод . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Суонсон, Карл «Мы все еще живем в 1993 году?» , получено 26 февраля 2013 г.
- ^ Шукер, Рой (27 марта 2017 г.). Популярная музыка: ключевые понятия . Тейлор и Фрэнсис . п. 162.
Гранж представлял собой популяризацию этики и стиля североамериканского инди-рока 1980-х годов (Azerrad, 2001). Гранж - это маркетинговый ход, как и узнаваемый «звук» (ср. альтернативный рок, с которым его часто объединяют), изначально возникший в районе Сиэтла (США) в конце 1980-х годов, связанный с влиятельным инди-лейблом Sub Pop. Pearl Jam и Nirvana были двумя самыми влиятельными группами, которые, как считается, возглавили коммерческий прорыв гранжа и альтернативного рока на относительно умирающую музыкальную сцену в начале 1990-х годов.
- ^ Роджерс 2008 , с. 640: «Противостояние и изменчивость лежат в основе эстетики жанра. Например, по мере того, как американская рок-группа Nirvana добилась коммерческого успеха, инди-фанаты стали больше интересоваться пост-роком и медленным ядром, оба минималистских жанра противоположны Nirvana, несмотря на происхождение этой группы. в рамках инди».
- ^ Кан, Джейми (13 июня 2022 г.). «Slowcore не возвращается, он всегда был здесь» . Далеко . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Розан, Сэмюэл (31 января 2019 г.). «Руководство для начинающих: Slowcore» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 14 июня 2023 года . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Эрлз 2014 , с. стр. 124: «Как и многие группы, представленные в этой книге, Galaxie 500 оказали большое влияние на последовательный поджанр групп в рамках инди-рока. В случае с этим плодотворным бостонским трио их считают прародителями того, что музыкальная пресса стала называть» медленный»».
- ^ Jump up to: а б Рубсам, Роберт (27 апреля 2017 г.). «Slowcore: краткий график» . Бандкамп . Архивировано из оригинала 24 мая 2023 года . Проверено 27 мая 2023 г.
- ^ Харрис, Джон (7 января 2010 г.). Град! Град! Рок-н-ролл: Полный путеводитель по музыке, мифам и безумию . Литтл, Браун и компания .
Fraggle около 1991 года: название для альтернативных рок-групп, некоторые из которых в основном представляют собой более молодую часть жанра «Гребо», по общему мнению, придуманное организатором группы в инди-клубе Harlow Square в знак признания сходства между неряшливо одетыми группами/фанатами и персонажами из «Маппетов». -выключение телешоу Fraggle Rock. Группы: Ned's Atomic Dustbin, Senseless Things, Mega City Four.
- ^ Jump up to: а б Бомонт, Марк (27 июля 2018 г.). «Девять сцен, придуманных NME, которые потрясли мир (или нет) от C86 до shroomadelica, fraggle и NAM» . НМЕ . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Аарон, Чарльз (октябрь 2005 г.). «Записки из подполья». Вращаться . 21 (10).
Но двумя группами, которые стали примером инди-рока того периода и до сих пор определяют этот термин в сознании многих людей, были Pavement и Guided by Voices. Скрытый коллектив из Северной Калифорнии, возглавляемый певцами и гитаристами "SM" (Стивен Малкмус) и "Spiral Stairs" (Скотт Каннберг), Pavement создавал лоу-файные драмы для спальни, романтизирующие туманное замешательство студентов колледжа на пороге вступления во взрослую жизнь. прямой мир. Их свободные тексты поверх мелодий, которые, казалось, были встроены в статический шум транзисторного радио, были загадочным отрицанием амбиций альтернативного рока. У Малкмуса был дар (как и у Курта Кобейна) произносить афоризмы-шутки, которые казались выпадами поколений. На альбоме 1992 года Slanted and Enchanted он размышлял с пораженным высокомерием: «У меня есть много вещей, которые я хочу продать / Но не здесь, детка» и «Все, что у нас было раньше / Ты нас продал и взял все это». Группа «Вращающаяся дверь», возглавляемая тридцатилетним школьным учителем из Дейтона Робертом Поллардом из Огайо, под руководством «Голос» годами выпускала тупо мелодичные, грубо звучащие записи, но их грамотные, эллиптические всплески рока с оттенком «Британского вторжения» никогда не привлекали особого внимания. Однако с выходом в 1994 году потрясающего альбома Bee Thousand Поллард внезапно стал мини-звездой, символом бескомпромиссного, самостоятельного инди-артиста, который в конечном итоге получает заслуженное признание.
- ^ «Приблизительное руководство по бездельнику-року» . Грубая торговля . 27 апреля 2021 г. Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Сотрудники Rolling Stone (31 мая 2012 г.). «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 135: Наклонный и зачарованный - Тротуар. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Фидлер, Дэниел (ноябрь 1992 г.). Ограбление колыбели . ООО «СПИН Медиа».
- ^ «Чапел-Хилл, Северная Каролина: новый Сиэтл?» . EW.com .
- ^ «Музыкальная сцена Чапел-Хилл, Северная Каролина, инди-рок, который когда-то назывался Next Seattle | Raleigh News & Observer» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Объединение Records и взрыв американского инди-рока» . Журнал Колумбия .
- ^ Торнтон, Тим (24 ноября 2015 г.). «Десять инди-песен начала 90-х, которые говорят сами за себя» . Хаффингтон Пост . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Минель, Бетани. «Pulp снова соберутся вместе для концертов в 2023 году, - подтверждает Джарвис Кокер» . Небесные новости . Проверено 17 июня 2023 г.
- ^ Хук, Рупа (24 января 2007 г.). За пределами субкультуры, поп-музыки, молодежи и идентичности в постколониальном мире . Тейлор и Фрэнсис . п. 142.
Британская музыкальная индустрия ухватилась за брит-поп как за стимул для возрождения упавшего состояния после гегемонии продаж в американских чартах в начале 1990-х годов, возглавляемой гранжем. Инди-идентификация брит-попа означает автономию от негативно воспринимаемых крупных звукозаписывающих компаний, удобно скрывая тот факт, что многие из его наиболее успешных представителей финансово поддерживаются транснациональными корпорациями. Из мирового музыкального финансового пирога в 32 миллиарда долларов США в 1996 году 16 процентов собственности принадлежало Sony, под зонтиком которой находилась Oasis (49 процентов которой принадлежало бывшей «независимой» базе Oasis Creation Records); 14-процентная доля принадлежала Polygram, чья дочерняя компания Island является домом для Pulp; и 13 процентов принадлежали EMI, в число артистов которой входит Blur (дочерняя компания Food Records). Это, по-видимому, подтверждает опасения Адорно (1991 [1941]: 87), что
- ^ Последняя вечеринка: брит-поп, Блэр и упадок английского рока ; Джон Харрис; Харпер Многолетник; 2003.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «Британский альтернативный рок» . Вся музыка . Проверено 21 января 2011 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года.
- ^ Катефорис, Тео (2013). Читатель истории рока . Рутледж . п. 354.
Эмо-сцена DC взорвалась и стала чрезвычайно популярной среди андерграунда. Однако оно сошло на нет почти так же быстро, как и началось.
В начале 90-х две новые группы, Sunny Day Real Estate и Jawbreaker, положили начало новой волне эмо-музыки. SDRE положил начало жанру «пост-инди-эмо». К этому жанру можно отнести группы Texas Is The Reason, Take Back Sunday, Mineral и другую музыку, соответствующую этим направлениям, которые часто путают с эмо. - ^ Jump up to: а б Конник, Том (30 апреля 2018 г.). «Руководство для начинающих по эволюции эмо» . Альтернативная пресса . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Дж. ДеРогатис, Включите свой разум: четыре десятилетия великого психоделического рока (Милуоки, Висконсин: Hal Leonard Corporation, 2003), ISBN 0-634-05548-8 , с. 373.
- ^ Майр, Роб (15 марта 2023 г.). «Ван Пелт – Ремесленники и торговцы» . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Эрлз, Эндрю (15 сентября 2014 г.). Gimme Indie Rock 500 основных альбомов американского андеграундного рока 1981–1996 годов . Вояджер Пресс. п. 219.
Хотя дебют группы, состоявшийся пару лет назад, был омрачен прорывным альбомом Neutral Milk Hotel 1998 года, In the Airplane Over the Sea, это немалый подвиг инди-рока середины 90-х, и он помог сохранить жанр артистически актуальным, в то время как другие группы дезертировали, а во второй половине десятилетия стали известны другие андеграундные стили. Одна из лучших ранних передач коллектива инди-псих-поп-групп Elephant 6, On Avery Island представляет собой сборник песен, написанных руководителем группы Джеффом Мангамом, записанных на четырехдорожечной катушечной пластинке и сопровождаемых другим звучанием. группа сопровождения, чем та, которая дополнит легендарный состав, услышанный на втором релизе NMH.
- ^ Шук-младший, Ли М. «Межзвездная поп-андеграунд: история коллектива Elephant 6» . Вставить . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ «Инди Электроник» . WeAreTheGuard.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Indie Electronic – значимые альбомы, исполнители и песни» . Вся музыка .
- ^ «Космический рок» , Allmusic , заархивировано из оригинала 13 февраля 2020 года .
- ^ Мур, Аллан Ф; Мартин, Реми (28 сентября 2018 г.). Рок: основной текст, развивающий музыковедение рока . Тейлор и Фрэнсис .
Стили, исполняемые пост-брит-поп-группами, часто сводятся к одному лейблу «инди-рок», который объединяет множество молодых британских исполнителей с различными влияниями панка, гранжа, фолка и электронной танцевальной музыки. Критики стремятся охарактеризовать ее ключевых игроков как участников возрождения пост-панка, но совокупность стилистических влияний, охватывающих этот музыкальный мир, действительно разнообразна. Свежее лицо этой музыки, которое начало проявляться на рубеже тысячелетий, остается довольно значительной коммерческой силой (Harris 2003). Вероятно, это было самое известное лицо
- ^ Jump up to: а б Дж. Харрис, Брит-поп!: Крутая Британия и впечатляющий упадок английского рока (Da Capo Press, 2004), ISBN 0-306-81367-X , стр. 369–70.
- ^ С. Бортвик и Р. Мой, Жанры популярной музыки: введение (Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2004), ISBN 0-7486-1745-0 , с. 188.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Милуоки, Висконсин: Backbeat Books, 3-е изд., 2002), ISBN 0-87930-653-X , стр. 911 и 1192.
- ^ В. Богданов, К. Вудстра и С. Т. Эрлевин, Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу (Backbeat Books, 3-е изд., 2002 г.), ISBN 0-87930-653-X , с. 1076.
- ↑ «Стереофоника» , Allmusic , получено 3 января 2010 г.
- ↑ «Feeder» , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ "Feeder: Comfort in Sound" , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ↑ «Coldplay» , Allmusic , получено 3 декабря 2010 г.
- ^ Стивен М. Дойснер (1 июня 2009 г.), «Coldplay LeftRightLeftRightLeft» , Pitchfork , получено 25 июля 2011 г.
- ^ «И самая популярная песня на британском радио — Chasing Cars группы Snow Patrol» . Новости Би-би-си . 17 июля 2019 года . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Indie Anthology: The Strokes выпускают свой влиятельный дебютный альбом Is This It » . СИНД-FM . 19 сентября 2022 г. Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Дейли, Риан (30 июля 2021 г.). «Изменившая мир песня The Strokes Is This It в 20 лет: «У них был менталитет «последней банды в городе» » . НМЕ . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Голсен, Тайлер (30 июля 2021 г.). «Is This It' at 20: How The Strokes навсегда изменили музыку» . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ К. Смит, 101 альбом, изменивший популярную музыку (Оксфорд: Oxford University Press, 2009), ISBN 0-19-537371-5 , с. 240.
- ^ И. Янгс (22 октября 2002 г.), Гонка новых групп за рок-славой , BBC News, заархивировано из оригинала 4 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Термин «свалочная инди» — не что иное, как музыкальный снобизм» . Nme.com . 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фарес, Хизер. «Биография: Распутники» . Вся музыка . Проверено 16 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Торнтон, Энтони (9 марта 2007 г.). «После The Libertines: Чем сегодняшние группы обязаны Карлу и Питу» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 года . Проверено 27 февраля 2008 г.
- ^ А. Гоетчиус, Построение карьеры через социальные сети (Розен, 2007), ISBN 1-4042-1943-9 , стр. 21–2.
- ^ А. Куми (30 января 2006 г.), «Арктические обезьяны творят историю графиков» , The Guardian , заархивировано из оригинала 23 августа 2011 г.
- ^ М. Спитц, «Новая рок-революция терпит неудачу» , май 2010 г., Spin , том. 26, нет. 4, ISSN 0886-3032, с. 95.
- ^ Дж. Арндт (23 ноября 2004 г.), «Bright Eyes Sees Double» , журнал Soul Shine Magazine , заархивировано из оригинала 14 мая 2011 г.
- ^ А. Лихи, «Death Cab for Cutie: Biography» , Allmusic , заархивировано из оригинала 24 апреля 2011 года .
- ^ К. Кордуцки (17 июля 2007 г.), «Инди-рок мертв?» , The Varsity , заархивировано из оригинала 16 сентября 2011 года .
- ^ Р. Мэддукс (26 января 2010 г.), «Инди мертва?» , Paste Magazine.com , заархивировано из оригинала 3 апреля 2011 года .
- ^ Бриттон, Люк Морган (15 мая 2017 г.). «The Strokes рассказывают о своем соперничестве с The Killers» . НМЕ . Проверено 25 июня 2019 г.
- ^ Копси, Роб (1 апреля 2021 г.). «Мистер Брайтсайд из The Killers продержался в официальном чарте одиночных игр Top 100 рекордную 260-ю неделю – ровно пять лет» . Официальная чартерная компания . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Мур, Сэм (1 апреля 2021 г.). «The Killers установили новый рекорд британских чартов с песней «Mr. Brightside » . НМЕ . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Томпсон, Стивен (4 июня 2017 г.). « Мистер Брайтсайд» никогда не умрет, и вот почему» . НПР Музыка .
- ^ Уэстбрук, Кэролайн (20 мая 2017 г.). «Mr Brightside группы The Killers ежегодно с 2004 года попадает в британские чарты» . Метро . Проверено 31 мая 2017 г.
- ^ (Что за история) Утренняя слава? [Обновлено] , 2 октября 1995 г. , получено 16 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Копси, Роб (16 марта 2018 г.). «Почему мистер Брайтсайд из The Killers отказывается покинуть список 100 лучших в официальном чарте синглов» . Официальная чартерная компания .
- ^ Jump up to: а б Акинфенва, Джуми; Джоши, Тара; Гарланд, Эмма (27 августа 2020 г.). «50 величайших инди-песен всех времён со свалок» . Порок . Архивировано из оригинала 11 ноября 2022 года.
- ^ Пауэр, Эд (28 июля 2019 г.). «Как свалочный инди поглотил гитарную музыку в середине нулевых» . Independent.co.uk . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Бомонт, Марк (4 мая 2020 г.). «От брит-попа до «свалочной инди» изоляция заставляет нас взглянуть в лицо нашему музыкальному прошлому» . Nme.com . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ Т., Уокер (21 января 2010 г.), «Нужна ли миру еще одна инди-группа?» , Независимый , заархивировано из оригинала 4 марта 2010 года .
- ^ С. Рейнольдс (4 января 2010 г.). «Очистка инди-свалки» . Guardian.co.uk . Архивировано из оригинала 17 ноября 2011 года.
- ^ «Питер Робинсон о смерти инди-музыки на свалке» . Хранитель . 17 января 2009 г.
- ^ «53-я ежегодная премия Грэмми: награды и номинанты 2010 (официальная веб-страница)» , Grammy.com , 23 ноября 2004 г., заархивировано из оригинала 1 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Кларк, Тайлер (8 мая 2019 г.). «Выиграли ли Vampire Weekend эпоху инди-рока?» . Последствие . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ О'Нил, Лорен (9 мая 2018 г.). «Как Arctic Monkeys стали самой популярной группой в Британии?» . Порок . Архивировано из оригинала 15 мая 2018 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Лейн, Дэниел (15 сентября 2013 г.). «Arctic Monkeys вошли в историю чартов официальных альбомов вместе с AM» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Обзор еженедельных рок-чартов» . Звуковой рот . 19 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Арктические обезьяны возвращаются в десятку лучших в США впервые с 2007 года» . НМЕ . 19 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Американские сертификаты – Arctic Monkeys» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ «Британские сертификаты – Arctic Monkeys» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 10 декабря 2023 г. Введите Arctic Monkeys в поле «Поиск наград BPI» и нажмите Enter.
- ^ «Музыка: 1975 год» . Национальный . 7 января 2019 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Сумман, Ясмин (6 января 2023 г.). «10 невероятных альтернативных альбомов, которым в 2023 году исполнится 10 лет» . Альтернативная пресса . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Бомонт, Марк (6 марта 2016 г.). «Обзор 1975 года: бунтовщики рока выводят инди в мейнстрим» . Хранитель . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «200 самых важных художников за первые 25 лет существования Pitchfork» . Вилы . 4 октября 2021 г. Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Конник, Том (21 сентября 2018 г.). «Познакомьтесь с Healywave – сценой, обязанной фирменному звуку The 1975» . НМЕ . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Гриффитс, Джордж. «Kasabian на пути к выпуску шестого альбома номер 1 в Великобритании с альбомом The Alchemist's Euphoria, который превзошел по продажам остальные топ-5 вместе взятые» . Официальные графики . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Волгамотт, Л. Кент. «Похвалы британской рок-группы Wolf Alice продолжаются, но они не позволяют этому ударить им в голову» . Метро Таймс . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Янг, Мартин (14 февраля 2021 г.). «ТОП-10 МАРТИНА ЯНГА: ЛУЧШИЕ БРИТАНСКИЕ ГРУППЫ ПОСЛЕДНЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ» . Дорк . Проверено 21 июня 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Роджерс, Ян (2008). « Чтобы попасть на концерты, нужно ходить на концерты»: инди-музыканты, эклектика и сцена Брисбена» . Континуум . 22 (5): 639–649. дои : 10.1080/10304310802311618 . S2CID 144566463 .