Jump to content

Неофольк

(Перенаправлено с Нео-фолка )

Неофолк , также известный как апокалиптический фолк , — это форма экспериментальной музыки, сочетающая в себе элементы фолка и индастриала , возникшая в панк-рока в 1980-х годах. кругах [ 1 ] Неофолк может быть либо исключительно акустическим, либо сочетать акустические народные инструменты с различными другими звуками. [ 2 ]

Sol Invictus на живом концерте

Термин «неофолк» возник в эзотерических музыкальных кругах, которые начали использовать этот термин в конце 20-го века для описания музыки, созданной и находящейся под влиянием таких музыкантов, как Дуглас Пирс ( «Death In June» ), Тони Уэйкфорд ( «Sol Invictus» ) и Дэвид. Тибет ( Текущий 93 ). [ 2 ]

Англо-американская фолк-музыка со схожим с неофолком звучанием и темами существовала еще в 1960-х годах. [ 2 ] Фолк-музыканты, такие как Vulcan's Hammer, Changes, Leonard Cohen и Comus, можно считать предвестниками звука, который позже повлиял на неофолк-исполнителей. Также было названо, что более поздние исследования Velvet Underground участников группы , особенно Нико , оказали большое влияние на то, что позже стало неофолком. [ 1 ]

Культура

[ редактировать ]

Большинство художников неофолка используют архаичные, культурные и литературные отсылки. Местные традиции и верования коренных народов, как правило, широко изображаются, а также эзотерические и исторические темы. [ 2 ] Различные формы неоязычества и оккультизма играют роль в темах, затрагиваемых многими современными и оригинальными художниками-неофольками. Рунические алфавиты , языческие европейские сайты и другие средства выражения интереса к древнему и родовому часто встречаются в неофолк-музыке. наследие романтической поэзии и реакцию на рационализм Просвещения Социолог Питер Уэбб описывает это как . Уэбб пишет, что для таких групп, как Sol Invictus , это приводит к «типу эзотерической духовности, где язычество выходит на передний план из-за его уважения к природе, его открытости в отношении сексуальности, а также его ритуалов и церемоний, определяемых временем года». [ 3 ] Эстетически отсылки к этой теме встречаются в названиях групп, обложках альбомов, одежде и различных других средствах художественного выражения. Это привело к тому, что некоторые праотцы жанра и нынешние художники этого жанра стали считать его аспектом более широкого неоязыческого возрождения. [ 4 ] Дэвид Тибет из Current 93 , одной из самых влиятельных неофолк-групп, считает себя христианином, но считает, что истина всегда скрыта, и больше интересуется апокалиптической и апокрифической литературой, чем любым христианским каноном. [ 5 ] В период интенсивного употребления амфетамина и ЛСД в 1980-х годах он начал почитать детского персонажа Нодди как гностического божества. [ 6 ]

Многие группы используют метафоры, иногда заимствуя такие термины, как » Эрнста Юнгера , «Вальдгангер и используют фашистские символы и лозунги, что привело к ассоциации этого жанра с крайне правыми, хотя фанаты оспаривают это. [ 7 ] Ссылки на оккультные, языческие и политически крайне правые деятели и движения часто намеренно двусмысленны. Стефани фон Шнурбейн описала подход жанра к этим типам материала как «элитный ницшеанский маскарад», который выражает «(нео-)романтическое художественно-религиозное отношение». [ 8 ] Некоторые группы заявили о своем несогласии с воспринимаемыми фашистскими апологиями и темами в этом жанре и родственном ему жанре боевого индастриала. [ 9 ]

[ редактировать ]

Апокалиптический фолк

[ редактировать ]

В качестве дескриптора апокалиптический фолк предшествует неофолку и был использован Дэвидом Тибетом для описания музыки его группы Current 93 в период конца 1980-х - начала 1990-х годов. [ 10 ] Изначально Тибет не предполагал связи с жанром народной музыки; скорее, Current 93 был создан «апокалиптическим народом»: другими словами, апокалиптическими людьми. [ 11 ] Тибет и Current 93 выпустили несколько каверов на традиционные английские народные песни, а сам Тибет был большим сторонником английской фолк-певицы-затворницы Ширли Коллинз . [ 12 ]

Черный фолк

[ редактировать ]

Другие расплывчатые термины, которые иногда используются для описания художников этого жанра, включают « дарк-фолк » и « языческий фолк». Эти термины являются общими терминами , которые также описывают различные другие формы несвязанной музыки. [1]

Боевой индастриал

[ редактировать ]

Марциал-индастриал или милитари-поп — это жанр, который имеет много общего с неофолком и развивался очень близко к нему. [ 13 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б Уэбб 2007 , с. 60.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Нойманн-Браун, Клаус; Шмидт, Аксель (2008). Мир готов: возможности мрачной трансцендентности (на немецком языке) (2-е изд.). Издательство ВС по общественным наукам. п. 280. ИСБН  978-3-531-15880-8 .
  3. ^ Уэбб 2007 , с. 100.
  4. ^ «Я очень рад этому, потому что я рассматриваю Death In June как часть европейского культурного возрождения. Я рад, что Древние Боги воскрешаются, за неимением лучшего слова. Старые символы. Я очень рад этому. Я являюсь частью этого процесса и имею влияние. На данном этапе игры, так сказать, не будет ложной скромностью сказать, что я доволен своим влиянием». Пауэлл, Эрин. Интервью с Дугласом Пирсом . Архивировано 18 октября 2007 года в Wayback Machine , 2005 год.
  5. ^ Кинан 2003 , стр. 148, 178.
  6. ^ Кинан 2003 , с. 152.
  7. ^ Антон Шеховцов (2009) Аполитеическая музыка: нео-фолк, мартиал-индустриал и «метаполитический фашизм», Patterns of Prejudice, 43: 5, 431–457, DOI: 10.1080/00313220903338990
  8. ^ Шнурбейн 2014 , стр. 254–255.
  9. ^ Келли, Ким; Джойс, Колин (21 августа 2018 г.). «Разоблачение Гейлорда, последней антифашистской загадки блэк-метала» . Шумный . Проверено 19 апреля 2019 г.
  10. ^ Рехилл, Энн (2009). Апокалипсис повсюду: популярная история любимого кошмара Америки . Издательство Гринвуд . п. 205. ИСБН  978-0-313-35438-0 .
  11. ^ " Апокалиптические видения текущего 93 "
  12. ^ «Фолк-певица Ширли Коллинз дает первое выступление за 35 лет» . Хранитель . 10 февраля 2014 года . Проверено 6 мая 2020 г.
  13. ^ Брилл, Дуня (2010). «Трангрессия без квира - постановка боевой мужественности как «Анти-Дрэг» на индастриал- и экстремальной металлической сцене]». В Нагельшмидте, Ильза; Войке, Кристин; Боррего, Бритта (ред.). Междисциплинарный коллоквиум по гендерным исследованиям: вклад (на немецком языке). Питер Лэнг. п. 133. ИСБН  9783631601266 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дизель, Андреас; Гертен, Дитер (2007). В поисках Европы: неофолк и происхождение (на немецком языке). Зельтинген-Рахтиг: Index Verlag. ISBN  978-3-936878-02-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58a9014c7de3a44af200f74a8e163aa7__1714718160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/a7/58a9014c7de3a44af200f74a8e163aa7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neofolk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)