Современная языческая музыка
Современная языческая музыка или неоязыческая музыка или находящаяся под его влиянием — это музыка, созданная для современного язычества . Музыка, созданная в межвоенный период, включает усилия латвийского движения Dievturība и норвежского композитора Гейра Твейта . Контркультура 1960-х годов оказала влияние британского фолк-возрождения и мировой музыки на американскую неоязыческую музыку. Феминизм второй волны создал женскую музыку , включающую в себя влияние феминистских версий неоязычества. В Соединенных Штатах также продюсировался Moondog , норвежский неоязыческий уличный музыкант и композитор. Послевоенные неоязыческие организации Ásatrúarfélagið в Исландии и Romuva в Литве возглавлялись музыкантами.
Несколько поджанров рок-музыки объединились с неоязычеством. В неофолк -группах участвовали языческие возрожденцы с момента зарождения этого жанра, языческий рок возник в 1980-х годах как отдельный жанр или поджанр готик-рока , а с начала 1990-х несколько хэви-метал- групп ассоциировали себя с язычеством. Такие фестивали, как Wave-Gotik-Treffen и Castlefest, стали площадками для эклектичной неоязыческой популярной музыки, которая может содержать элементы готик-рока, неосредневековой музыки , народной музыки , электронной музыки , эмбиентной музыки и андеграундной музыки .
Межвоенный период
[ редактировать ]Латвийское неоязыческое движение «Диевтуриба» развивало музыкальную жизнь в 1930-х годах, сосредоточившись на инструментах коклес и тридекснис , хоровой музыке и латышской народной музыке. В статье 1937 года главный идеолог движения Эрнест Брастыньш написал о религиозных проповедях, которые включали музыку, которая «должна вызывать торжественные и гармоничные чувства». [ 1 ] Первоначально этим занимался органист, композитор и дирижер Валдемар Озолиньш (1896–1973). Другими основными участниками были Янис Норвилис (1906–1994) и Артурс Салакс (1891–1984). Норвилис создал хоровые обработки народных песен для календарных торжеств. Салакс, композитор и фольклорист, стал музыкальным лидером движения в 1936 году. Его собственная музыка характеризовалась диатонической гаммой и гудением и сочетала в себе архаичные и новые элементы в том, что он назвал «латвийским стилем». [ 1 ] В 1938 году Салакс выпустил сборник хоровых песен « Латышские богослужебные песни». [ 2 ]
Также в 1930-х годах норвежский композитор Гейр Твейт (1908–1981) стал сторонником германского неоязычества национал -социалистического журнала «Рагнарок» и его издателя Ханса С. Якобсена . Якобсен в значительной степени опирался на теории Якоба Вильгельма Хауэра и пропагандировал поклонение скандинавским богам . Это повлияло на музыкальные композиции Твейта, особенно на балет Baldurs Draumar (1938). [ 3 ] Твейтт сохраняет высокий статус композитора в Норвегии, но его принадлежность к этой среде вызывает споры. [ 4 ]
Контркультура и феминизм второй волны
[ редактировать ]Самоидентифицированная языческая сцена популярной музыки возникла в Соединенных Штатах в 1970-х годах. Пионером был Гвидион Пенддервен (1946–1982), который сделал акцент на народной музыке и материалах певцов и авторов песен. [ 5 ] Еще одним одним из первых участников был Чарли Мерфи (1953–2016), чья песня «Burning Times» стала популярной в начале 1980-х годов. [ 6 ] Их стиль во многом был обязан возрождению британского фолка 1960-х годов, в частности британским фолк-роковым группам, таким как Fairport Convention и Steeleye Span . Еще одним важным элементом было пение , примером которого является песня Жужсанны Будапешт «Мы все произошли от Богини / И к Ней мы вернемся / Как капля дождя / Текущая в океан». [ 6 ] Песни и песни стали неотъемлемой частью религиозных ритуалов среды. Мировая музыка постепенно стала центральным компонентом, отчасти из-за проблем инклюзивности. Это выразилось в кругах игры на барабанах, где стандартом стали ближневосточные ритмы малфуфа , иногда чередующиеся с африканскими ритмами клаве . В языческих записях и выступлениях стали появляться думбеки , тары и джембе . [ 6 ] Мифологический материал преимущественно почерпнут из кельтской мифологии . [ 6 ] Пластинки этой языческой сцены продавались в магазинах New Age , а информация о новой музыке распространялась через такие журналы, как Circle Network News и Green Egg . [ 7 ]

Как наследие контркультуры 1960-х годов неоязычество в США установило тесные связи с движением Нью Эйдж. Ярким примером этого является фестиваль Starwood , который проводится каждое лето с 1981 года. Раньше Starwood проводился на юго-западе Нью-Йорка , но с тех пор переехал в место недалеко от Афин, штат Огайо. На фестивале проходят музыкальные представления, ритуалы и эклектичная программа мастер-классов. [ 8 ] [ 9 ]
Кей Гарднер (1940–2002) была приверженцем Дианик Викка и одной из основательниц женской музыки , которая возникла как музыкальное выражение феминизма второй волны . Среди ее произведений — оратория «Уроборос: Времена года — женские переходы» . Он изображает жизненный цикл женщины от рождения до смерти с использованием символов Тройной Богини и неоязыческих праздников. [ 10 ] По словам музыковеда Рут А. Соли, феминистская музыка в целом берет свое начало в движении Богини , которое вдохновляло женщин выражать свою внутреннюю жизнь через музыку. [ 11 ]
Луи Томас Хардин (1916–1999), известный как Мундог , был слепым уличным музыкантом, композитором и поэтом. Он оставался вне организованных языческих структур, но включал в свою музыку языческие и мифологические темы, носил рогатый шлем, говорил, что верит в скандинавских богов, и построил алтарь Тору в своем загородном убежище в Кандоре, штат Нью-Йорк . [ 12 ]
Неоязыческие движения в послевоенной Европе
[ редактировать ]
В Исландии Асатруарфелагида первый allsherjargoði Свейнбьёрн Бейнтейнссон (1924–1993) был известен как писатель и певец римура , традиционной формы аллитеративной поэзии или песен. Его можно увидеть выступающим в этом стиле в документальном фильме Rokk í Reykjavík . [ 13 ] В 1982 году он выпустил альбом Eddukvæði , где поет из « Поэтической Эдды» . [ 14 ] Еще одна работа, связанная с Ásatrúarfélagið, — «Магия ворона Одина» , хоровая и оркестровая постановка исландской поэмы «Храфнагальд Один» 2002 года . Его сделал всеобщий кумир Хильмар Орн Хильмарссон (1958 г.р.) в сотрудничестве с Сигур Рос и Стейндором Андерсеном . [ 15 ]
Ансамбль народной музыки «Кулгринда» был основан в 1989 году Инией (род. 1951) и Йонасом Тринкунасом (1939–2014), лидерами литовского неоязыческого движения Ромува . Группа функционирует как музыкальное выражение движения и является неотъемлемой частью его ритуалов. Он специализируется на сутартине , традиционных полифонических песнях-распевах. [ 16 ] На сайте Ромувы Кулгринда описывается как «ритуальная фольклорная группа». [ 17 ] Словацкий певец и мультиинструменталист Мирослав «Жарислав» Швицкий (1967 г.р.) оказал влияние на славянскую родную веру в Словакии своими песнями, сочетающими в себе словацкую народную музыку и современные влияния. Он является основателем и лидером современной языческой организации «Родной круг» ( букв. « Родной круг » ). [ 18 ]
Рок-музыка
[ редактировать ]Неофольк и «евроязыческая сцена»
[ редактировать ]Жанр неофолка возник из индастриал-музыки в 1980-х годах и музыкально связан с послевоенным фолк-возрождением и готик-роком . Он параллелен и частично пересекается с фолк-металом , неоклассической музыкой , неосредневековой музыкой , фолк-попом и языческим металлом . [ 19 ] Историк идей Стефан Франсуа писал, что неофолк, также известный как апокалиптический фолк и дарк-фолк, во многом совпадает с тем, что он называет «евро-языческой сценой». [ 20 ] который «характеризуется больше образом мышления, общим посланием, чем музыкальным жанром». [ 20 ]
Языческое возрождение было частью сцены с самого ее зарождения благодаря таким людям, как Роберт Н. Тейлор из группы Changes. Другие примеры включают группу Sol Invictus , Fire + Ice и ее фронтмена Яна Рида , голландскую неоязычницу Фрейю Асвинн, которая сотрудничала с такими группами, как Current 93 и Sixth Comm , и Blood Axis , чей фронтмен Майкл Дженкинс Мойнихан редактирует журнал Tyr . [ 21 ] Несколько видных членов перешли от приверженности сатанизму и колдовству к язычеству, что привело к внутренним противоречиям; некоторые участники объединили языческие и сатанинские мотивы, что осуждают другие. [ 22 ] С начала 2000-х годов некоторые люди на сцене, такие как Барберус Его Божественной Милости и Мойнихан, находились под влиянием язычества « Нового Друа» и Алена де Бенуа . [ 23 ]
Помимо музыкальных общностей, неофолк отличается элитарным взглядом на культуру, противостоянием рационализму и современной гомогенизации, интересом к Европе, идентичности и этнической принадлежности, а также мрачными видениями. [ 24 ] ссылаются на правые, оккультные, неоязыческие или народные Группы иногда с намеренной двусмысленностью темы; Ученый Стефани фон Шнурбейн называет это «элитарным ницшеанским маскарадом», который выражает «(нео-)романтическое художественно-религиозное отношение». [ 25 ] Франсуа связывает темы «евроязыческой сцены» с политическими правыми, особенно с консервативным революционным движением , но также отличает их от правой культуры своей готовностью участвовать в авангардном художественном самовыражении. [ 20 ] Франсуа пишет, что ранние и наиболее влиятельные группы хорошо осведомлены о своих темах, но также описывает сильное присутствие «разбавленного эзотеризма»: [ 20 ] условности и культурные ориентиры, установленные ранними группами, не обязательно соответствуют определенному мировоззрению групп, которые их копируют. [ 20 ]
Языческий рок
[ редактировать ]
Языческая рок-музыка как особый жанр возникла из британского пост-панка , особенно готик-рока. По словам писателя, журналиста и диджея Джейсона Питцл-Уотерса, многие молодые язычники в 1980-х и 1990-х годах приняли готик-рок в качестве предпочтительной альтернативы вкусам поколения бэби-бума , которое в то время доминировало в неоязыческих институтах. К середине 2000-х этот жанр полностью интегрировался в мейнстрим этих учреждений. [ 26 ]
Некоторые мифические темы присутствовали в готической лирике начала 1980-х годов как часть склонности жанра к романтическому, средневековому и первобытному. [ 26 ] Это стало более заметным во «второй волне» жанра, охватывающей период с середины 1980-х до середины 1990-х годов. Одна из самых успешных групп этой волны, Fields of the Nephilim , в своих текстах делает множество отсылок к оккультизму и язычеству. Другая группа этой волны — Inkubus Sukkubus , образованная в 1989 году и явно называющая себя прежде всего языческой группой. [ 27 ] Inkubus Sukkubus совершил прорыв в мейнстриме в Соединенном Королевстве, выпустив свой дебютный альбом в 1993 году, и продолжал выступать как на основных площадках, так и на неоязыческих мероприятиях. Успех Inkubus Sukkubus вдохновил ряд других британских групп принять «языческо-готическую идентичность», которая быстро распространилась на другие страны. [ 28 ] Австралийско-британская группа Dead Can Dance , образованная в 1981 году, оказала значительное влияние на неоязыческую популярную музыку, хотя ни один из ее участников не выразил никакой приверженности язычеству. Dead Can Dance начиналась как готическая группа, но постепенно отошла от этого жанра и добавила такие элементы, как мировая музыка и отсылки к мифологии. [ 29 ] Ежегодный музыкальный фестиваль Wave-Gotik-Treffen в Лейпциге, посвященный таким жанрам, как готик-рок и дарк-вейв , имеет «Языческую деревню» для посетителей языческих фестивалей. [ 30 ]
Хэви-метал
[ редактировать ]
Хэви-метал унаследовал интерес к сатанизму и оккультизму от своих прародителей рок-музыки 1960-х годов. Начиная с 1990 года в Скандинавии, многие метал-группы начали заменять сатанинскую тему интересом к язычеству. [ 31 ] Лишь немногие из этих музыкантов считали себя религиозными, но блэк-метал- сцена особенно развила близость к язычеству и народным обычаям. Примером может служить эссе 1995 года австрийского музыканта Герхарда «Кадмона» Петака , в котором цитируется Отто Хёфлер , чтобы провести параллели между блэк-металом и традициями, окружающими мотив Дикой Охоты . Эссе впервые стало влиятельным на альпийской блэк-металлической сцене и получило более широкое распространение, когда английский перевод был включен в книгу 1998 года Lords of Chaos . [ 32 ]
Среди метал-групп, открыто исповедующих язычество, — Arkona из России, [ 33 ] Фалькенбах из Германии. [ 34 ] и Скалмольд из Исландии. [ 35 ] В число отдельных музыкантов входят Gaahl , участвовавший в таких метал-группах, как Gorgoroth , Trelldom и God Seed , [ 36 ] Оссиан Д'Амброзио , основатель и гитарист Opera IX , [ 37 ] и Пьер Вильгельмссон, бывший бас-гитарист и автор текстов для Månegarm . [ 38 ]
Эклектика: этно-готика, языческий фолк и эмбиент
[ редактировать ]Более широкая популярная музыкальная сцена сформировалась в Европе вокруг таких фестивалей, как Wave-Gotik-Treffen в Германии и Castlefest в Нидерландах. Формула таких групп, как Dead Can Dance, породила то, что Питц-Уотерс назвал «этно-готикой», представленное такими группами, как Ataraxia из Италии, Rhea's Obsession из Канады и австралийской музыкантшей Луизой Джон-Крол . [ 39 ] Другие открыто языческие или оккультно-ориентированные группы, явно обязанные Dead Can Dance, включают Seventh Harmonic, Atrium Animae, Daemonia Nymphe , Trobar de Morte. [ 40 ] и Чистый. [ 29 ]

Немецкая группа Faun образовалась в 1999 году и добилась своего первого массового успеха в Германии в 2013 году. Они вышли из неосредневековой музыкальной сцены, но разработали эклектичный стиль, включающий в себя фолк и электронную музыку . [ 41 ] Они назвали этот языческий фолк — термин, который подхватили другие группы, такие как Omnia из Нидерландов. [ 42 ] Типичными для языческого фольклорного жанра являются домодернистские инструменты, средневековые костюмы и образы, а также современные элементы, призванные создать идеализированное видение архаического прошлого, присутствующего в современном мире. [ 43 ]
Проекты немки Андреа Хауген «Aghast», «Runedance» Hagalaz и Nebelhexë выражают германское язычество, сосредоточенное на циклах природы и женских тайнах. Музыкальные влияния Хаугена включают английский неофолк Sol Invictus и Fire + Ice, темную волну Dead Can Dance и скандинавские народные музыкальные коллективы, такие как Hedningarna и Mari Boine . [ 44 ] Музыканты норвежской группы Wardruna имеют опыт работы в жанре метал и впоследствии оказали влияние на некоторые метал-группы. Wardruna создали эмбиентную музыку , основанную на рунах и их значении. Они стремятся использовать «самые старые из скандинавских инструментов»; сюда входят арфа, рамочный барабан , губная арфа и козлиный рог , а также естественные звуки деревьев, камней и воды. [ 45 ]
Художественная музыка
[ редактировать ]Некоторые композиторы художественной музыки опираются на языческие темы. «Die erste Walpurgisnacht» , положенная на музыку Феликса Мендельсона , повествует о ритуалах друидов в горах Гарца. «Веселая гора» Говарда Хэнсона прославляет раннее колониальное американское неоязычество. Яннис Ксенакис сочинил «Персефасу» в честь богини Персефоны . Большинство произведений Бронюса Кутавичюса вдохновлены древними литовскими политеистическими верованиями и музыкой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Муктупаул 2000 , стр. 100–100. 393–394.
- ^ «Артур Салакс» . Латвийский музыкальный информационный центр (на латышском языке) . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Эмберленд 2003 , стр. 311–353.
- ^ Блекен, Халфдат (2 июня 2003 г.). «Несущественное прошлое и божественная музыка» (на норвежском языке). НРК . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Питцль-Уотерс 2014 , с. 85.
- ^ Jump up to: а б с д Хилл 2005 , с. 1238.
- ^ Льюис 1999 , с. 194.
- ^ «Фестиваль Звездного леса» . Фестиваль Старвуд . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ Пайк 2004 , стр. 35–36.
- ^ Марини 2003 , стр. 171–182.
- ^ Сообщение 1993 , стр. 8–31.
- ^ Скотто 2013 .
- ^ «Важные исландцы: Свейнбьёрн Бейнтейнссон» . Morgunblaðið (на исландском языке). 4 июля 2012 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ «Смерть: Свейнбьёрн Бейнтейнссон» . Газета Vísir (на исландском языке). 7 января 1994 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Лассен 2011 , с. 9.
- ^ Стрмиска 2012 , стр. 361–364.
- ^ «Обрядовый фольклорный ансамбль» (на литовском языке). Ромува . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Пуховский 2022 , стр. 17–40.
- ^ Сондерс 2020 , с. 39.
- ^ Jump up to: а б с д и Франсуа 2007 , стр. 35–54.
- ^ Фрэнсис 2005 , параграф 23; Франсуа 2007 , стр. 35–54.
- ^ Франсуа 2005 , параграф 24.
- ^ Франсуа 2005 , параграф 18; Франсуа 2007 , стр. 35–54.
- ^ Сондерс 2020 , с. 38.
- ^ Шнурбейн 2014 , стр. 254–255.
- ^ Jump up to: а б Питцль-Уотерс 2014 , с. 76.
- ^ Питцл-Уотерс 2014 , стр. 79–80.
- ^ Питцль-Уотерс 2014 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Питцль-Уотерс 2014 , с. 82.
- ^ Питцль-Уотерс 2014 , с. 89.
- ^ Шнурбейн 2016 , стр. 336–337.
- ^ Шнурбейн, 2016 , стр. 339–340.
- ^ Эк, Маркус (2 марта 2008 г.). «Героические призывы к древним богам» . Металлическое сообщение . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Петрелла, Фабио (4 мая 2011 г.). «Интервью – Фалькенбах (Вратьяс Вакьяс») . SpazioRock (на итальянском языке) . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Анжела (25 ноября 2017 г.). «Скалмольд: Внимание, клише! Региональные исследования с исландцами» . Metal.de (на немецком языке) . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Паттерсон 2013 , с. 263.
- ^ Пальмизано, Стефания; Ванзо, Мартина (12 ноября 2019 г.). «Итальянский друидический круг» . Проект «Мировые религии и духовность» . Университет Содружества Вирджинии . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Мясников, Арон (27 октября 2005 г.). «Интервью с: Эриком Гравсио из Månegarm» . Альтернативный журнал.com . Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Питцль-Уотерс 2014 , с. 83.
- ^ Кельткаст
- ^ Цирнштайн 2013 .
- ^ Цирнштайн 2013 ; Тройер 2020 , стр. 591–601.
- ^ Тройер 2020 , стр. 586, 591.
- ^ Дизель и Гертен 2007 , с. 334.
- ^ Герои 2017 , с. 58.
Источники
[ редактировать ]- Дизель, Андреас; Гертен, Дитер (2007). В поисках Европы: неофолк и происхождение [ В поисках Европы: неофолк и происхождение ] (на немецком языке). Зельтинген-Рахтиг: Index Verlag. ISBN 978-393687802-8 .
- Эмберланд, Терье (2003). Религия и раса: неоязычество и нацизм в Норвегии 1933–1945 [ Религия и раса: неоязычество и нацизм в Норвегии 1933–1945 ] (на норвежском языке). Осло: Гуманистическое издательство. ISBN 9788290425536 .
- Франсуа, Стефан (2005). «Боги посмотрели вниз: la musique «industrielle» et le paganisme» [Боги посмотрели вниз: «индустриальная» музыка и язычество]. Sociétés (на французском языке). 88 (2): 109–124. дои : 10.3917/soc.088.0109 .
- Франсуа, Стефан (2007). «Евро-языческая сцена: между язычеством и радикальными правыми». Журнал исследований радикализма . 1 (2). Перевод Годвина, Ариэль: 35–54. дои : 10.1353/jsr.2008.0006 . ISSN 1930-1189 . JSTOR 41887576 . S2CID 144508250 .
- Хелден, Имке фон (2017). Норвежское родное искусство: культурная идентичность в норвежской металлической музыке . Вена: ЛИТ Верлаг . ISBN 978-3-643-90880-3 .
- Хилл, Энн (2005). «Языческая музыка» . В Тейлоре, Брон Р. (ред.). Энциклопедия религии и природы . Лондон: Континуум. ISBN 1-84371-138-9 .
- Лассен, Аннет (2011). Магия Ворона Одина (PDF) . Лондон: Общество викингов по северным исследованиям , Университетский колледж Лондона . ISBN 978-0903521819 .
- Льюис, Джеймс Р. (1999). «Музыка, Паган». Колдовство сегодня: Энциклопедия викканских и неоязыческих традиций . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 191–194. ISBN 1-57607-134-0 .
- Марини, Стивен А. (2003). Священная песня в Америке: религия, музыка и общественная культура . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252028007 .
- Муктупавелс, Валдис (зима 2000 г.). «О некоторых отношениях между стилями Коклеса и контекстами двадцатого века» . Журнал балтийских исследований . 31 (4). Лондон: Рутледж : 388–405. дои : 10.1080/01629770000000161 . ISSN 1751-7877 . S2CID 145425132 .
- Паттерсон, Даял (2013). Блэк-метал: эволюция культа . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . ISBN 978-1-9362-3975-7 .
- Пайк, Сара М. (2004). Нью-эйдж и неоязыческие религии в Америке . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета . ISBN 0-231-12402-3 .
- Питцл-Уотерс, Джейсон (2014). «Темный оттенок язычества: появление готики». В Уэстоне, Донна; Беннетт, Энди (ред.). Поп-язычники: язычество и популярная музыка . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-84465-646-2 .
- Пуховский, Михал (2022). «На самом деле я язычник благодаря музыке: роль музыки Жярислава в жизни современных язычников в Словакии» . Гранат . 24 (1). дои : 10.1558/pome.24260 .
- Сондерс, Роберт А. (2020). « Völkisch vibes: неофолк, место, политика и панъевропейский национализм» . В Нигуте, Тим (ред.). Национализм и народная культура . Лондон: Рутледж. стр. 36–58. дои : 10.4324/9780429321764-4 . ISBN 9780429321764 .
- Шнурбейн, Стефани фон (2014). «Германское неоязычество – скандинавская художественная религия?» . В Шлехе, Юдит; Сандкюлер, Эвамария (ред.). Религия, традиции и популярное: транскультурные взгляды из Азии и Европы . Билефельд: Стенограмма Verlag. ISBN 978-3-8376-2613-1 .
- Шнурбейн, Стефани фон (2016). Скандинавское возрождение: трансформации германского неоязычества . Лейден: Издательство Brill . ISBN 978-1-60846-737-2 .
- Скотто, Роберт (2013) [2007]. Moondog: Викинг с 6-й авеню, исправленное издание . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Process Media. ISBN 978-1-934170-41-0 .
- Соли, Рут А. (1993). «Женская история и история музыки: феминистская историография Софи Дринкер» . Журнал женской истории . 5 (2). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы : 8–31. дои : 10.1353/jowh.2010.0261 . ISSN 1527-2036 . S2CID 144206559 .
- Стрмиска, Майкл Ф. (2012). «Народная музыка, вдохновленная язычеством, язычество, вдохновленное народной музыкой, и новые культурные слияния в Литве и Латвии». В Кьюсаке, Кэрол М; Норман, Алекс (ред.). Справочник новых религий и культурного производства . Лейден: Издательство Brill . ISBN 978-90-04-22187-1 .
- Тройер, Скотт Р. (2020). «Медиевализм и построение идентичности в языческой народной музыке» . У Мейера, Стивен С.; Юри, Кирстен (ред.). Оксфордский справочник по музыке и медиевализму . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 586–608. doi : 10.1093/oxfordhb/9780190658441.013.47 . ISBN 978-0-19-0658-44-1 .
- Цирнштайн, Майкл (14 марта 2013 г.). «Фолк-группа Фавн - с Миннесангом в чартах» [Фолк-группа Фавн: с Миннесангом в чартах]. Süddeutsche Zeitung (на немецком языке) . Проверено 22 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чейз, Кристофер (2009). Приближаясь к священной роще: орфический импульс в языческой религиозной музыке (доктор философии). Мичиганский государственный университет . Проверено 18 декабря 2021 г.
- Корниш, Хелен (2024). «Музыка и звуковые ландшафты среди магически-религиозных ведьм: общественные и ритуальные практики» . Религии . 15 (1). дои : 10.3390/rel15010071 .
- Фицджеральд, Падрайк; Нордвиг, Матиас (2023). «Завораживающие скальды: музыка как ритуал в скандинавском неоязычестве». В Боркатаки-Варме, Шравана ; Улри, Аарон Майкл (ред.). Живые народные религии . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. стр. 191–203. дои : 10.4324/9781003257462-15 . ISBN 978-1-032-19040-2 .
- Франсуа, Стефан (2006). Европейская музыка. Политическая этнография правой субкультуры (на французском языке). Париж: Харматтан. ISBN 2-296-01591-3 .
- Гранхольм, Кеннет (2011). « Сыны северной тьмы: языческие влияния в блэк-метале и неофолке». Нумен . 58 (4): 514–544. дои : 10.1163/156852711x577069 .
- Летчер, Эндрю Джеймс (2001). Роль барда в современных языческих движениях (доктор философии). Университет Саутгемптона . Проверено 25 июля 2020 г.
- Мальокко, Сабина ; Таннен, Холли (1998). «Настоящая древняя религия: к эстетике неоязыческой песни» . Этнологии . 20 (1): 175–201.
- Зайдль, Роман (2008). Идеология в Black Metal. Психологический анализ неоязычества и правоэкстремистских настроений (на немецком языке). Саарбрюккен: Издательство AV Academic. ISBN 978-3836456494 .
- Уэстон, Донна; Беннетт, Энди (2014). Поп-язычники: язычество и популярная музыка . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9781844656479 .