Jump to content

Светское язычество

Светское язычество — это мировоззрение, поддерживающее добродетели и принципы, связанные с язычеством , при сохранении светского мировоззрения. Подходы, также называемые натуралистическим язычеством или гуманистическим язычеством , различаются, но обычно включают уважение к живым существам и самой Земле, одновременно отвергая веру в божеств. Светские язычники могут считать богинь/богов полезными метафорами различных жизненных циклов или переосмыслить магию как чисто психологическую практику. Эту ветвь язычества можно также назвать атеоязычеством . [1]

Историческая справка

[ редактировать ]

По мере христианизации Европы отцы церкви регулярно секуляризовали языческие божества и мифы посредством эвгемеризма — практики, при которой божества интерпретировались как исторические личности, которым в какой-то момент стали поклоняться как богам. [2] Климент Александрийский резюмировал этот подход в Cohortatio ad gentes , обращаясь к язычникам: «Те, кому вы кланяетесь, когда-то были людьми, подобными вам». [3]

В XVIII веке было создано значительное количество работ, стремившихся «раскрыть» концепции древнего мира, включая языческих богов. [4] Это породило рационалистические и атеистические интерпретации древних мифологических концепций, а древние тексты иногда читались так, как если бы они были написаны современниками философов Просвещения , обсуждая те же темы, что и они, с той же гуманистической точки зрения. [5]

неоязычество

[ редактировать ]

Некоторые приверженцы современного язычества разработали гуманистические или светские подходы, в которых принимаются важные аспекты языческого мировоззрения, но божества не почитаются как реальные или сверхъестественные существа. Эти подходы принимают самые разные формы.

В 19 веке французский писатель Луи Менар использовал термин «мистическое язычество» для своей попытки создать замену организованной религии, в которой он использовал гуманистический подход, чтобы признать важность символов и иррационального. Эта концепция оказала значительное влияние на поэта Леконта де Лиля и парнасское движение. [6]

Некоторые языческие сторонники возрождения вдохновляются теориями Карла Юнга об архетипах и коллективном бессознательном . Юнг рассматривал эзотерические и мифологические темы светским и научным, но не пренебрежительным образом. [7]

Биолог Андреас Вебер продвигает то, что он называет «поэтической экологией» и «поэтическим материализмом». Это стало источником вдохновения для таких людей, как Хенрик Халлгрен из шведской Ассамблеи Forn Sed . [8]

Политическая теология

[ редактировать ]

В контексте политической теологии философ Одо Марквард утверждал, что разделение властей — это « разочарованное возвращение многобожия»; [9] его эссе 1979 года « Похвала политеизму » вызвало споры среди немецких ученых. [9] В отличие от Маркварда, философ Якоб Таубс , защищавший секуляризованную версию апокалиптической эсхатологии , утверждал, что секуляризованная, политическая версия язычества — это тоталитаризм . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Грин, Марк (2019). Атеоязычество: путь почитания земли, основанный на науке . ISBN  9780578571973 .
  2. ^ Эвгемеризм: средневековая интерпретация классического язычества, Джон Дэниел Кук, Speculum, Vol. 2, № 4, октябрь 1927 г., с. 397.
  3. Цитируется в Seznec (1995) The Survival of the Pagan Gods Princeton University Press, стр. 12, где он отмечает (стр. 13) многочисленные христианские примеры, которые он упоминает: «Таким образом, эвгемеризм стал излюбленным оружием христианских полемистов, оружием, которое они создали. использование на каждом шагу».
  4. ^ Мануэль 1967 , с. viii.
  5. ^ Мануэль 1967 , стр. 132–133.
  6. ^ Сеймур-Смит 1985 , с. 426.
  7. ^ Гарделл, Маттиас (2003). Боги крови: языческое возрождение и белый сепаратизм . Дюк УП. п. 210. ИСБН  9780822330714 .
  8. ^ «Вы поэтический материалист? – Лодин» (на шведском языке) . Проверено 28 августа 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Гладигоу 2004 , с. 22.
  10. ^ Стифхалс 2019 , с. 91.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Горак, Павел (2016). «Образ язычества в эпоху разума: от идолопоклонства к светской концепции политеизма». Гранат . 18 (2): 125–149. дои : 10.1558/pome.v18i2.31664 . hdl : 10195/67699 .
  • Джон Холстед, изд. (2016). Безбожное язычество: голоса нетеистических язычников . ISBN  9781329988491 .
  • Грин, Марк (2019). Атеоязычество: путь почитания земли, основанный на науке . ISBN  9780578571973 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0be00d8a6d46b9eccd09bd6dfa16e42__1721392200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/42/d0be00d8a6d46b9eccd09bd6dfa16e42.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Secular paganism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)