Светская духовность
Часть серии о |
Духовность |
---|
Контур |
Влияния |
Исследовать |
Часть серии о |
Нетеистическая религия |
---|
Светская духовность — это приверженность духовной философии без приверженности религии . Светская духовность подчеркивает внутренний мир личности, а не отношения с божественным . Светская духовность состоит из поиска смысла вне религиозного института; он рассматривает отношения человека с самим собой, другими, природой и всем остальным, что он считает высшим. [1] Часто целью светской духовности является счастливая жизнь и/или помощь другим. [2]
По мнению американского философа Роберта К. Соломона , «духовность сосуществует с религией, и она не является несовместимой или противоположной науке или научному мировоззрению. Натурализованная духовность — это духовность без какой-либо потребности в «потустороннем мире». Духовность — это одна из цели, возможно, конечная цель философии». [3] Корнел В. Дю Туа, руководитель Научно-исследовательского института теологии и религии при Университете Южной Африки, предполагает, что светская духовность уникальна тем, что она так хорошо адаптируется к современным мировоззрениям и, следовательно, совместима с другими современными верованиями и образом жизни. построение сообщества через общий опыт «трепета». [4] Питер Ван дер Вир также утверждает, что важным аспектом светской духовности является содействие сообществу, создание солидарности через общую универсальную истину. [5] : 1101 Эту «универсальную истину» можно познать через светское или нерелигиозное мировоззрение, без необходимости использования концепции «высшей силы» или « сверхъестественного существа».
Примеры светской духовности опосредованы по-разному, поскольку случаи трепета можно поощрять через разнообразие уникальных сред и ситуаций. [6] В 21 веке люди все чаще приобщаются к светской духовности посредством технологий. [6] Таким образом, связь между современными духовными практиками и технологиями глубоко углубляется. [6] Некоторые традиционно религиозные практики были адаптированы светскими практиками под строго духовные понимания, такие как йога и медитация осознанности .
Определение
[ редактировать ]Светская духовность подчеркивает такие гуманистические качества, как любовь , сострадание , терпение , всепрощение , ответственность , гармония и забота о других. [7] Дю Туа утверждает, что аспекты жизни и человеческого опыта, выходящие за рамки чисто материалистического взгляда на мир, являются духовными; духовность не требует веры в сверхъестественную реальность или божественное существо. [5] : 1098 Внимательность и медитацию можно практиковать, чтобы лелеять, поощрять и способствовать развитию сочувствия и управлять эгоистичными факторами поведения, проявляя заботу и прощение. Это можно воспринимать как полезное или даже необходимое для самореализации человека без какой-либо сверхъестественной интерпретации или объяснения. Духовность в этом контексте может быть вопросом воспитания мыслей, эмоций, слов и действий, которые находятся в гармонии с верой в то, что все во вселенной взаимозависимо. Ученый Дэниел Деннетт предполагает, что духовность связана с « трепетом , радостью , чувством мира и удивления », объясняя, что «люди ошибаются, думая, что духовность… имеет какое-либо отношение либо к религиозным доктринам… или к сверхъестественному», вместо этого утверждая, что духовность может быть и часто является полностью светской. [8] Однако критики [9] [10] предполагают, что, поскольку «светская духовность» не имеет отношения к теистическим, сверхъестественным или каким-либо «потусторонним» конструкциям, ее нельзя по-настоящему считать духовностью — без какого-либо необычного/сверхъестественного элемента, несогласные утверждают, что духовность сводится к тому, чтобы быть не чем иным, как синоним гуманизма.
Теоретики
[ редактировать ]Корнел В. Дю Туа
[ редактировать ]Корнел В. Дю Туа — профессор Университета Южной Африки , завершивший обучение в Институте теологии и миссиологии. [11] Дю Туа определяет «светскую духовность» как современный феномен духовности, испытываемый в сферах, отдельных от структурированной, институционализированной религии. [11] Дю Туа цитирует определение духовности, данное Алистером Э. МакГратом в своем обсуждении светского духовного, утверждая, что духовность обычно касается: «поиска полноценной и подлинной жизни, включающего объединение идей, характерных для... [некоторых] религий. и весь опыт жизни на основе и в рамках этой религии». [11] Дю Туа утверждает, что светская духовность как современное явление отличается от более ранних духовностей. Ряд изменений в господствующих мировоззрениях коснулся концепции духовности. Концепция духовности в современном научно-техническом мире означает нечто иное, чем в мире фантомов, магии, богов и демонов, в котором люди считали, что находятся во власти сил, которые они не могут контролировать. [11] Дю Туа считает, что увеличение количества научных объяснений того, что раньше считалось духовным, «необъяснимыми» случаями трепета , усилило склонность людей называть любой опыт, который кажется особенным, «духовным». Дю Туа утверждает, что любая сфера может вызвать опыт духовности, будь то чтение романа, просмотр фильма или поход. [11]
Светская духовность — это не новая религия, а, скорее, потенциальная возможность для всего опыта обрести духовное качество, не ограничиваясь какой-либо одной религиозной или трансцендентной сферой. Дю Туа утверждает, что индустриализм привел к росту материализма на Западе. Дю Туа далее утверждает, что материализм способствовал формированию более индивидуалистической западной культуры, которая лежит в основе секуляризма. Говоря об этом, хотя Дю Туа связывает секуляризм с индивидуализмом, Дю Туа утверждает, что светская духовность по своей сути является общинной, поскольку он утверждает, что, хотя случаи благоговения можно испытывать индивидуально, они в конечном итоге способствуют коллективному, поскольку эти случаи благоговения могут мотивировать людей. влиять на других и природу. Дю Туа утверждает, что, если они не вносят значимого вклада в коллектив, их нельзя считать светским духовным опытом. Дю Туа утверждает, что «духовный опыт никогда не был самоцелью... [поскольку] любая духовность, которая не приносит служения, является ложной.
Питер Ван дер Вир
[ редактировать ]Питер Ван дер Вир предполагает, что светская духовность началась с акцента на формировании групповой идентичности, как национальной, так и политической, а также на необходимости того, чтобы эти сообщества разделяли духовную идентичность. По мнению Ван дер Веера, светская духовность возникла в сообществах в результате одновременного роста секуляризма и духовности, а также их взаимодействия в контексте глобализации девятнадцатого века . [5] : 1101 Он определяет духовность, светское и религию как три взаимодействующие, но независимые концепции, которые создают основу для различных систем верований. По мнению Ван дер Веера, сочетание духовного и светского позволяет соединить дискурсивные традиции в глобально-историческом контексте, сохраняя идентичность сообществ, разделяющих духовные убеждения, несмотря на национальные границы. [4]
Ван дер Веер предполагает, что феномен светской духовности развивает множество различных выражений веры из-за непоследовательной интеграции духовности в светское общество в социальном, рыночном и политическом пространствах. [5] : 1098 Светская духовность отражает индивидуализм и саморефлексивность посредством формирования групповой идентичности вне современного геополитического контекста. Светская духовность не предполагает отказа от современных идей либерализма , социализма или науки, а существует как параллельное прочтение дискурса с современным обществом. Ван дер Веер определяет использование этих современных идей для создания сообществ людей, разделяющих светские интересы, в системе удивительных убеждений как примеры светской духовности. [5] : 1101
Ким Нотт
[ редактировать ]Ким Нотт в своем обсуждении светской духовности уделяет особое внимание светскому священному. В частности, Нотт фокусируется на возможности переживания священного вне контекста институционализированной религии. Она считает, что священное действует как внутри, так и вне богословского контекста через убеждения отдельных людей. [12] Нотт деконструирует общепринятое концептуальное отделение священного от профанного. Она утверждает, что понятие религии не следует смешивать с понятием священного и что понятие светского не следует смешивать с понятием профанного. [12] На протяжении всего периода просвещения происходило это разделение между религией и духовным, поскольку дикие места, болота, бухты и другие места назывались священными или духовными местами, не имеющими религиозного влияния или принадлежности к религии. [12] В этом понимании священное основано на природе, поскольку эти священные места служат для пространственного священного опыта человека. По мнению Нотта, люди переживают священное через воплощение, пространственность и осознание своего тела и пространств внутри и вокруг него. [12] В качестве основы сакрального оно становится оперативной связью в ситуациях пересечения границ, происходящих внутри и вне человеческого тела и обитаемой территории. [12]
Технология
[ редактировать ]Онлайн духовность
[ редактировать ]Религии и религиозные движения широко представлены в Интернете , и в академических исследованиях цифровой религии их часто разделяют на две категории: «религия-онлайн» и «онлайн-религия». [13] По определению Кристофера Хелланда, «религия онлайн» понимается как «импорт традиционных форм религии онлайн», в то время как «онлайн религия» является уникально светской духовной, поскольку она «[создает] новые формы сетевых духовных взаимодействий», продвигая обсуждения ритуалов и моментов, наполненных трепетом, в светском онлайн-сообществе. [13] Хелланд утверждает, что благодаря способности Интернета «пересекать социальные и культурные границы» была создана «безопасная среда», идеальная для анонимных пользователей, желающих заняться «духовным поиском». [14] Часто считается, что духовная онлайн-дискуссия за пределами какого-либо конкретного религиозного движения началась и на нее наибольшее влияние оказала Communitree , «калифорнийская онлайн-система социальных сетей», основанная Джоном С. Джеймсом . [15] [16] доску «Начни религию» Он создал в Коммюнити для продвижения «открытых форм религиозных дискуссий», которая впоследствии перешла в «Происхождение» и привела к созданию неофициального «набора религиозных и квазирелигиозных верований и практик, который не принимаются, не признаются и не контролируются официальными религиозными группами». [15] [16] Ученые часто связывают Communitree с личной религиозностью и индивидуализированной духовностью, поскольку эта полностью светская платформа позволяла вести разговор без «установленной доктрины, этического кодекса или группы религиозных профессионалов, регулирующих убеждения и практики». [15] С момента появления Communitree Интернет превратился в бесчисленное множество форумов, веб-сайтов и систем обмена сообщениями. Эти платформы позволяют получить доступ к информации о духовных идеях и установить связи между теми, кто предлагает или ищет духовный совет. [14]
Техно-духовность
[ редактировать ]Определяющей чертой светской духовности является то, что проявления светской духовности могут возникнуть в любой сфере. В нынешнюю научно-техническую эпоху духовные практики все чаще опосредуются технологиями . [17] Для многих религиозных людей технология может рассматриваться как отчуждающая сила – «инкапсуляция человеческой рациональности », – которая конкурирует с религией и духовностью, а не является посредником или содействием религии и духовности. [17] Признание духовного измерения технологии представляет собой недавний сдвиг в дискуссии. По словам философа Джея Ньюмана, «сам успех технологий способствует реализации таких идеалов, как свобода, знания, счастье и мир». [17] Это может привести людей к убеждению, что «технологии являются достойным преемником религии», но в социологических тенденциях это определенно не так. Общий уровень религиозности на Западе почти не снизился со времен Просвещения . [17] Нынешнее «придание духовного смысла цифровой сфере» представляет собой замечательное изменение в том, как традиционно опосредовано опосредование духовности. Светская духовность — это явление, которое признает связь между технологиями и духовностью, а не рассматривает технологии как конкурирующих с духовностью. [17]
Йога
[ редактировать ]Популярность « йоги » на Западе неразрывно связана с секуляризацией . [18] : 117 Эта секуляризация началась в Индии в 1930-х годах, когда учителя йоги начали искать способы сделать йогу доступной для широкой публики, не имевшей возможности практиковать йогу как часть индуистской веры. [18] Таким образом, йога начала переходить из сферы религии в сферу светскости, продвигая йогу как неиндуистскую практику как на Западе, так и на Востоке. [18] Йога, несомненно, имеет индуистские корни, впервые упомянутые в Катха-упанишад . [19] Несмотря на эти корни, йога была секуляризована и ее часто называют «древнеиндийской», «восточной» или « санскритской », а не индуистской, из-за желания избежать каких-либо религиозных коннотаций. [20] : 144 Считается, что современная западная йога «не требует принятия религиозных убеждений или догм», несмотря на индуистское происхождение. [21] : 1 На Западе йога была «модернизирована, медицинизирована и преобразована в систему физической культуры». [20] : 61–2 Эта система физической культуры превратила йогу «в индивидуализированную духовность личности», создав вид деятельности, который очень популярен в светских обществах, создавая изображения йоги как «мистической, основанной на опыте и индивидуалистической». [18] : 115, 116 Западные студенты йоги называют здоровье, физическую форму и снижение стресса причинами йогической практики, а не традиционные индуистские мотивы и цели, такие как просветление. [20] : 39 Однако многие практикуют, чтобы достичь «созерцательных состояний сознания и духовности» - цель, которая попадает в сферу светской духовности. [21] В ходе исследования жителей Ашрама исследователи обнаружили, что жители с большей вероятностью отвечали, что у них был «опыт единства» во время или после занятий йогой, и они чувствовали себя более «в контакте с божественным или духовным» после занятий, чем контрольные группы, оставляя исследователям возможность считают, что практика йоги усиливает трансформационные процессы, включая духовные состояния. [21] : 2
Медитация
[ редактировать ]Даосизм рассматривается многими как светская философия, когда он пришел в Индию, он разветвился и вскоре был индианизирован и мистифичен, давая религиозные объяснения практикам медитации. [22] Медитация считается «духовной альтернативой». [23] к традиционным ценностям и целям, например, тем, которые можно найти в традиционных западных религиях. [23] Снижение стресса на основе осознанности , традиционно связанное с буддийским пониманием самадхи , стало медицинским в светской цели уменьшения болезней, а не в традиционной буддийской цели освобождения от страданий, возникающих в мирских переживаниях. [24] : 278 Таким образом, эта медицинская, секуляризованная версия медитации была разрешена в светских учреждениях западного общества, таких как больницы и школы. [25] Исследования, проведенные в Государственном университете Боулинг-Грин, показали, что практикующие осознанность, которые идентифицируют себя как духовные, а не недуховные, получают более полную пользу от практики осознанности и более значительно уменьшают свою тревожность, повышают позитивное настроение и повышают свою способность терпеть. боль. [26] Далай -лама продвигал глобальное распространение медитации как «человеческой практики», а не строго религиозной. [24] : 283 Таким образом, подчеркивается светский характер медитации «с целью всеобщего блага человека», допускающий светское, духовное, но нерелигиозное участие. [24] : 283 Дополнительная польза для человека, возникающая в результате медитативной практики, — это чувство общности между практикующими. Хотя медитация полностью индивидуальна, она также опирается на социальные связи и создает их, создавая сообщество посредством общей духовности, несмотря на светский контекст. [24] : 283
Образование
[ редактировать ]Мариса Кроуфорд указывает на важность включения светской духовности в канадскую учебную программу . [27] Кроуфорд утверждает, что стремление к созданию светской системы государственного образования лишает учащихся возможности исследовать «главные вопросы жизни сердца и души». [27] Кроуфорд считает, что существует способ интегрировать духовность в светскую сферу без идеологической обработки . Она выступает за то, чтобы позволить студентам исследовать, как отдельные люди и культуры решают духовные проблемы и проблемы. [27] Государственные школы в Канаде обычно исключают духовное или трансцендентное измерение человеческой жизни из своих объяснений религии и, таким образом, поддаются секуляризму, исключающему духовность, создавая у учащихся ложное впечатление, что духовность никогда не была важной частью человеческого опыта. . [27] Кроуфорд утверждает, что отклонение вопросов студентов о религии или духовности является обычным явлением и способствует неправильному пониманию и незнанию религии и духовности. [27]
По словам Кроуфорда, знания о религии и духовности необходимы для понимания и жизни в плюралистическом обществе. [27] Хотя учебники включают объяснения ритуалов и практик определенных религиозных групп, в учебниках редко обсуждается роль религии в формировании человеческого мышления и действий. [27] В Британской Колумбии Закон о школах гласит, что государственные школы должны работать на «строго светских и несектантских принципах», тем самым отталкивая молодых людей от «вопросов, которые одновременно оживляют и раздражают человеческий дух». [27] Лоис Свит утверждает, что «государственные школы должны начать изучать способы включения духовного измерения человеческого существования без идеологической обработки», обучая мировоззрениям, чувствительным к религиозным различиям, и подчеркивая пересекающиеся черты религии и духовности. [27] Свит указывает на тот факт, что требование светскости в канадских государственных школах просто сигнализирует о необходимости «образовательных решений и политики, независимо от их мотивации, уважать разнообразие религиозных и моральных взглядов, которых придерживаются семьи в школьном сообществе», а не игнорировать их обсуждение. [27]
Согласно докладу ЮНЕСКО об образовании: «Таким образом, благородная задача образования состоит в том, чтобы побудить каждого, действуя в соответствии со своими традициями и убеждениями и полностью уважая плюрализм , поднять свой разум и дух на уровень универсального и в какой-то мере превзойти самих себя». [27] По мнению Кроуфорда, исключение религии из учебной программы подтверждает пассивную враждебность ко всем религиозным точкам зрения. По мнению Томаса Грума, воспитывая сакраментальную космологию – осознание того, что каждый аспект жизни проявляет видимые признаки невидимой благодати – преподаватели могут способствовать развитию чувства благоговения и благодарности к миру. [27] Он утверждает, что это может побудить студентов «пролить свет на тысячи чудес и трансцендентных сигналов в обычных вещах жизни... созерцая мир взглядом веры, который побуждает искать смысл и отмечать случаи трепета ». [27] Грум утверждает, что благодаря интеграции сакраментальной космологии в канадскую систему государственного образования у учащихся будет больше возможностей понять и оценить сеть человечества, включая любовь, дружбу и «замысловатые и последовательные конструкции и закономерности науки... ведущие к созерцательное чудо, основанное на сострадательных и любящих отношениях, которые охватывают значимое знание». [27] Кроуфорд утверждает, что учебная программа должна избегать пропаганды одной конкретной религиозной или нерелигиозной точки зрения. Учебная программа должна будет познакомить учащихся с разнообразием мировоззрений и духовных возможностей, «предоставив им критический доступ к альтернативным традициям, чтобы информированное понимание и мудрость могли процветать посредством развития духовной грамотности». [27]
Духовность и природа
[ редактировать ]Медсестра и исследователь Кэтлин Фишер отмечает, что природа является общим контекстом для светского духовного опыта. По ее мнению, люди могут укреплять связь со священным, испытывая природу с открытостью к радости и удивлению. [28] По мнению Фишера, духовность — это более широкая реальность, поиск смысла и цели для тех, кто стремится открыть более глубокое измерение своей жизни. [28] Она характеризует духовный опыт как коренящийся в чувстве трепета перед природой, которое, по ее словам, может быть вызвано ощущением «сложности, величия и красоты творения: нежного тумана, возникающего от струй водопада, колибри, парящая над цветущим кустом, белые пляжи, граничащие с бирюзовыми водами». [28] Работа Фишера призвана подтвердить, что не только жизнь людей, но и все аспекты природы наполнены священной тайной и силой. [28] По собственному опыту Фишер, священная сила духовности углубила и расширила ее духовные практики, такие как медитация или глубокое размышление, для поддержания крепкого психического благополучия. [28]
Исследуя группы австралийских аборигенов, Вики Гривс начала использовать исследования их духовной жизни как метод анализа и интерпретации современного развития групп австралийских аборигенов. [29] Духовность австралийских аборигенов, хотя и разнообразна, похоже, затрагивает те же темы священности природы, которые можно увидеть в работах Фишера. Австралийских аборигенов часто учат, что жизнь — это священный обруч, в котором всему есть место. Ко всем элементам природы, будь то растения, животные или насекомые, следует относиться с таким же уважением, как и к людям. Гривс считает, что глубокая связь духовности австралийских аборигенов с природой создает сильную систему убеждений сообщества, которая потенциально может объединить все живые существа. [29] Исследуя духовность австралийских аборигенов, Гривс отметил, что «духовность проистекает из философии, которая устанавливает целостное представление о взаимосвязанности элементов земли и вселенной, живых и неодушевленных». [29] В рамках своего исследования Гривз провела фокус-группу с группой современных аборигенов Австралии, проживающих между городами, чтобы лучше понять влияние духовности на их жизнь. Эта межгородская группа описывала духовность как чувство взаимосвязи с прошлым своего народа, общности и связи с землей и природой. [29] Именно благодаря духовности эти межгородские аборигены достигли «знаний, внутренней силы и лучшего понимания своих культурных корней», способствуя чувству «принятия, баланса и сосредоточенности», а также общему ощущению «глубокого благополучия». [29]
В сообществах
[ редактировать ]Чикано духовность
[ редактировать ]Духовность чикано — это форма мексиканцев ; националистическая духовная идеология, развившаяся в Мексике и на юге США в 1960-х годах как ответ на политическое и культурное жестокое обращение со стороны мексиканских и американских законов. [30] : 219 Духовность чикано использует сочетание ритуалов Мексики, популярных католических традиций и светских мексиканских традиций, чтобы сформировать идентичность народа чикано. Чикано понимают свою идентичность как независимого этнического меньшинства, промежуточного между коренными и латиноамериканцами , как такового, сочетающего светскую этническую позицию с разнообразием духовных традиций. [30] : 222 Чикано считают себя наследниками ацтекской линии и используют эту генеалогию для оправдания своих требований на территорию и признание гражданских прав. [30] : 220 Ацтлан — это воображаемая территория, которая является центром племен ануак, потомками которых утверждают чикано. [30] : 223 Чикано идентифицируют Ацтлан как первое поселение народа ануак в Северной Америке до их миграции на юг и основания Империи ацтеков. Духовная практика чикано включает празднование мексиканских гражданских праздников и уникальные чикано-мексиканские обряды посвящения. Один ритуал, называемый Силонэн, представляет собой обряд посвящения, который отмечают пятнадцатилетние девочки чикано и который символически учит их месту женщины в социальном порядке и в семье.
В контексте современного движения чикано идентичность чикано используется для того, чтобы выйти за современные национальные границы Мексики и Соединенных Штатов как отдельного населения. Территория Ацлана позволяет чикано оправдать свое отделение от других этнических и культурных групп в этих странах, предоставляя им ацтекских предков и историческую связь с территорией, которая сейчас является югом Соединенных Штатов. [30] : 223 Идея родины Ацтлана является воображаемой, но поддержанной факторами доиспанской истории, позволяет чикано более твердо заявить о своей позиции, чтобы быть признанной как форма светской духовности, встречающаяся в сообществах как в Мексике, так и в Соединенных Штатах, которая желает политического признание своей идентичности как меньшинства как инструмент участия в жизни современного общества.
Три основных аргумента, которые чикано используют в своей борьбе за четкую политическую идентичность, заключаются в том, что предки чикано, племена науа, произошли из Северной Америки, что до 1848 года современные национальные границы между Мексикой и Соединенными Штатами не были установлены, и что в Соединенных Штатах есть история временных мексиканских рабочих. Заявляя об исторической связи с территориями обеих стран, чикано выделяются тем, что развивают культурную идентичность, отдельную от обеих стран. Духовность чикано представляет собой сочетание американского и мексиканского опыта с современной политикой прав человека. [30] : 224
Индийская национальная духовность
[ редактировать ]Английский ритор И. А. Ричардс утверждал, что отсутствие слова, обозначающего духовность на санскрите, позволяет использовать эту концепцию в националистическом качестве, выходящем за рамки индивидуальных традиций. [31] Принцип Мохандаса Ганди в установлении индийской национальной духовности заключался в том, что каждый человек мог открыть универсальную истину в борьбе Индии с британским колониализмом. Его видение индийской национальной духовности вышло за рамки отдельных религиозных традиций, чтобы пробудить общий националистический пыл в борьбе за независимость. Индийская национальная духовность Ганди была адаптацией индуистской традиции в свете западной мысли, предлагавшей действовать внутри независимой Индии. [5] : 1109 Ганди использовал индуистский принцип Сарва Дхарма Самбхава , который утверждает, что все религии равны, как способ привлечь общины меньшинств к участию в своем видении политически независимой Индии. [5] : 1110 Национальная духовность Ганди опиралась на то, что все население Индии выступило единым фронтом против колониализма. После Лакхнауского пакта 1916 года Индийский конгресс вынудил Ганди предоставить отдельное политическое представительство мусульманам, а затем и сикхам. Ганди считал, что их отделение от политического целого было «вивисекцией» индийской национальной духовности, которая сформировала общую идеологию борьбы за индийский национализм. [32] : 55
Помимо аргументов в пользу религиозного равенства в Индии, идеология Ганди призывала к равенству человечества, светскому духовному требованию, основанному на мире и доброте на благо всех. Он считал, что индийская национальная духовность позволит Востоку стать примером для Запада в развитии национальных сообществ, связанных верой. [33] Ганди считал повсеместное угнетение далитов или неприкасаемого населения кастовой системой индуизма отвратительным институтом. Он продвигал идею признания далитов также хариджанами или детьми Божьими, а также реализовывал британские программы по повышению статуса далитов посредством программ образования и возможностей трудоустройства. [5] : 1111
Ответы на индийскую национальную духовность
[ редактировать ]Предложенная Ганди универсалистская национальная духовная идентичность Индии подверглась критике как со стороны религиозных, так и со стороны светских националистических групп. Индуистские националисты выступили против всеобъемлющей духовной традиции, которая принимала мусульман. Они считали, что принуждение к разделению идентичности с группой населения, которую они считали иностранцами, было бы еще одной формой колониального выхолащивания. [5] : 1110
Другой ответ на универсализм индийской национальной духовности, предложенный Ганди, был предложен Б. Р. Амбедкаром в борьбе за далитов. Амбедкар раскритиковал использование индуизма в качестве основы универсальной духовности из-за подразумеваемого неравенства укоренившейся кастовой системы. [32] : 47 Он считал, что отсутствие мобильности между кастами и систематическое притеснение далитов, низшей касты в индуистской системе, требуют политического отделения от их угнетателей в современной правовой ситуации Индии. [32] : 53 Амбедкар считал, что общине далитов пришлось оторваться от индуистской традиции, чтобы избежать кастового угнетения, объясняя, что проблема далитов «никогда не будет решена, если [далиты] не получат политическую власть в свои руки». [34] Метод Амбедкара для достижения целей далитов означал, что их идентичность необходимо было переосмыслить как светскую, отдельную от индуистской кастовой системы.
Амбедкар использовал обращение в буддизм как средство продвижения дела далитов через духовную основу, отличную от индийской национальной духовности Ганди. [5] : 1110 В 1956 году Амбедкар и ряд его последователей-далитов перешли из индуизма в буддизм. Обращение стало символическим сдвигом для сообщества неприкасаемых, чтобы избежать последствий индуистской кастовой системы для далитов в светском мире. [32] : 61 Традиция буддизма рассматривалась Амбедкаром как «руководство по правильным отношениям между людьми во всех сферах жизни», воплощающее эгалитарный характер, отсутствующий в индийском обществе. [32] : 63 Он надеялся, что обращение далитов в религию, в которой отсутствует кастовая система, поможет создать ситуацию, в которой они будут иметь равные права человека в Индии как группа меньшинства. Интерпретация буддизма Амбедкаром была основана на светском и мирском прочтении, в котором страдание определялось как угнетение одной культуры другой, а свобода от страданий определялась как праведное поведение на земле между всеми людьми. [32] : 63
См. также
[ редактировать ]- даосизм
- Экодуховность
- Занятая духовность
- Либеральная религия
- Постмодернистская духовность
- Сэм Харрис (автор)
- Светский буддизм
- Светское язычество
- Секуляризм
- Духовный, но не религиозный
- Духовный натурализм
- Духовность на рабочем месте
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элкинс, Д.Н.; Хедстром, LJ; Хьюз, LL; Лиф, Дж. А. и Сондерс, К. (1988). «На пути к гуманистически-феноменологической духовности». Журнал гуманистической психологии . 28 (4): 10. дои : 10.1177/0022167888284002 . S2CID 145708067 .
- ^ Тони Уилкинсон (2007). Утерянное искусство быть счастливым: духовность для скептиков . Финдхорн Пресс. ISBN 978-1-84409-116-4 .
- ^ Роберт С. Соломон (2003). Духовность для скептика: вдумчивая любовь к жизни . Оксфордская стипендия онлайн. ISBN 9780195134674 .
- ^ Перейти обратно: а б Вир, Питер ван дер (1 марта 2011 г.). "Дух". Материальная религия . 7 (1): 124–130. дои : 10.2752/175183411X12968355482330 . ISSN 1743-2200 . S2CID 218838055 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Ван дер Веер, Социальные исследования: международное ежеквартальное издание. «Духовность в современном обществе» (PDF) . Социальные исследования: международный ежеквартальный журнал . 76 (4): 1097–1120.
- ^ Перейти обратно: а б с Махан, Джеффри (2012). «Религия и СМИ». Религиозный компас . 6 (1): 14–25. дои : 10.1111/j.1749-8171.2011.00330.x .
- ^ Далай-лама, Этика для нового тысячелетия , Нью-Йорк: Riverhead Books, 1999.
- ^ «Дэниел Деннетт обсуждает светскую духовность | Большие мысли» . Большое Думай . 09.03.2009 . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Шуурманс-Стеховен, Дж.Б. (2014). «Измерение духовности как личной веры в сверхъестественные силы: является ли подшкала «Инвентаризация силы характера-духовность» краткой, надежной и действенной мерой?». Неявная религия . 17 (2): 211–222. дои : 10.1558/imre.v17i2.211 .
- ^ Кениг, Х.Г. (2008). «Обеспокоенность по поводу измерения «духовности» в исследованиях» . Журнал нервных и психических заболеваний . 196 (5): 349–355. дои : 10.1097/NMD.0b013e31816ff796 . ПМИД 18477877 . S2CID 30273892 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Тойт, Корнел В. Ду (ноябрь 2006 г.). «Сабине - Светская духовность против светского дуализма: к постсекулярному холизму как модели естественного богословия» . HTS: Теологические исследования . 62 (4): 1251–1268 . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нотт, Ким (2013). Социальные идентичности между священным и светским . Эшгейт.
- ^ Перейти обратно: а б Хелланд, К. (2000). «Онлайн-религия/религия-онлайн и виртуальные коммунитас». В JK Hadden & DE Cowan (ред.). Религия в Интернете: перспективы и перспективы исследования . Нью-Йорк: JAI Press. стр. 205–223.
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Хайди (2006). «Религия и Интернет». Тенденции коммуникационных исследований .
- ^ Перейти обратно: а б с Биман, Лори Г. (2012). Религия и канадское общество: контексты, идентичности и стратегии . Пресса канадских ученых. п. 376.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Фрэнк (1 августа 1984 г.). «Мечтатели высоких технологий: привязаны к Богу» . Ярмарка тщеславия . Проверено 29 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ньюман, Джей (1997). Религия и технологии: исследование философии культуры . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Praeger. стр. 110–111.
- ^ Перейти обратно: а б с д Карретт, Джереми; Кинг, Ричард (2005). Продажа духовности: молчаливый захват религии (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0415302098 .
- ^ Шаттак, Сибель (1999). Индуизм ([Online-Ausg.]. Ред.). Лондон: Рутледж. п. 29. ISBN 978-0415211635 .
- ^ Перейти обратно: а б с Джайн, Андреа Р. (2014). Продающая йога: от контркультуры к поп-культуре . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199390243 .
- ^ Перейти обратно: а б с Бюссинг, Арндт; Хедтштюк, Анемона; Хальса, Сат Бир С.; Остерманн, Томас; Хойссер, Питер (2012). «Развитие конкретных аспектов духовности во время 6-месячной интенсивной практики йоги» . Доказательная дополнительная и альтернативная медицина . 2012 (2012): 981523. doi : 10.1155/2012/981523 . ПМК 3407840 . ПМИД 22852023 .
- ^ Холмс Уэлч (1957:152)
- ^ Перейти обратно: а б Готлиб, Роджер С. (2012). Духовность: что это такое и почему это важно . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакМахан, Дэвид Л. (2012). Буддизм в современном мире . Рутледж.
- ^ Уилсон, Джесс (2014). Внимательная Америка . Издательство Оксфордского университета. п. 77.
- ^ Вахгольц, Эми Б.; Паргамент, Кеннет И. (2005). «Является ли духовность важнейшим компонентом медитации? Сравнение влияния духовной медитации, светской медитации и релаксации на духовные, психологические, сердечные и болевые последствия». Журнал поведенческой медицины . 28 (2): 369–84. дои : 10.1007/s10865-005-9008-5 . ПМИД 16049627 . S2CID 2987374 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Кроуфорд, Мариса; Росситер, Грэм (1 июня 1996 г.). «Светская духовность молодежи: значение для религиозного образования». Британский журнал религиозного образования . 18 (3): 133–143. дои : 10.1080/0141620960180302 . ISSN 0141-6200 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кэтлин, Фишер (2011). «Долгая жизнь на хрупкой планете: природа, духовность и старение». Журнал религии, духовности и старения . 23 (3): 172–183. дои : 10.1080/15528030.2010.533408 . S2CID 145650882 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Вики, Гривс (2009). «Духовность аборигенов: философия аборигенов, основа социального и эмоционального благополучия аборигенов». Кооперативный исследовательский центр здоровья аборигенов .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Де Ла Торре, Рене; Гутьеррес Суньига, Кристина (июнь 2013 г.). «Духовность чикано в построении воображаемой нации». Социальный компас .
- ^ Ричардс, Айова (1997). Мэн-цзы о разуме .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Теджани, Шабнум (2007). «Размышления о категории секуляризма в Индии». В Дингвани Нидхэме, Анурадха; Раджан, Сандер (ред.). Кризис секуляризма в Индии . Дарем: Издательство Университета Дьюка.
- ^ Ван дер Вир, Питер (01 марта 2011 г.). "Дух". Материальная религия . 7 (1): 128. дои : 10,2752/175183411X12968355482330 . S2CID 218838055 .
- ^ Ахир, округ Колумбия (1999). Доктор Амбедкар на конференции «круглого стола» в Лондоне (1930–1932) . Дели: Книги Blu-moon. п. 9.