Постмодернистская религия
Постмодернистская религия [ 1 ] [ 2 ] Это любой тип религии , находящийся под влиянием постмодернизма и постмодернистской философии . [ 3 ] [ 4 ] Примеры религий, которые можно интерпретировать с использованием постмодернистской философии, включают постмодернистское христианство , [ 5 ] Постмодернистское неоязычество, [ 6 ] и постмодернистский буддизм. [ 7 ] Постмодернистская религия — это не попытка изгнать религию из публичной сферы; скорее, это философский подход к религии, который критически рассматривает ортодоксальные предположения (которые могут отражать различия в силе в обществе, а не универсальные истины). [ 8 ] Постмодернистские религиозные системы мышления рассматривают реальность как множественную , субъективную человека и зависящую от мировоззрения . Постмодернистские интерпретации религии признают и ценят множество разнообразных интерпретаций истины, бытия и способов видения. В постмодернистской религии наблюдается неприятие резких различий и глобальных или доминирующих метанарративов , и это отражает один из основных принципов. [ 9 ] постмодернистской философии. Постмодернистская интерпретация религии подчеркивает ключевой момент: религиозная истина в высшей степени индивидуалистична, субъективна и находится внутри человека. [ 10 ]
Эклектизм и недогматическое богословие
[ редактировать ]Согласно философии постмодерна , общество находится в состоянии постоянных изменений. Не существует абсолютной версии реальности, нет абсолютных истин. Постмодернистская религия усиливает точку зрения личности и ослабляет силу институтов и религий, которые имеют дело с объективной реальностью. Постмодернистская религия считает, что не существует универсальных религиозных истин или законов. Скорее, реальность формируется социальным, историческим и культурным контекстом в зависимости от человека, места и/или времени. Люди могут стремиться эклектично использовать различные религиозные верования, практики и ритуалы, чтобы включить их в свое собственное религиозное мировоззрение.
В Японии синтоистские и буддийские идеи переплетаются и сосуществуют. Некоторые люди, практикующие буддизм, могут быть синкретичными в своем подходе. Синкретизм встречается среди восточных религий . [ 11 ] Точно так же версии индуизма [ 12 ] и неоязычество [ 13 ] также может быть интерпретировано с точки зрения постмодерна. Постмодернистская религия может быть недогматической, синкретической и эклектичной: опираясь на различные верования и традиции, постмодернистская религия бросает вызов понятию абсолютной истины.
Постмодернистская интерпретация религии подчеркивает важность вопросов и учета исторических предубеждений при изучении религии с исторической точки зрения. Например, в докторантуре по религии в Гарварде особое внимание уделяется изучению религии с использованием более широкого исторического контекста и сравнительных исследований . Именно эти «более широкие контексты» делают религию действительным предметом постмодернистского созерцания. [ 14 ] К исследованиям религии часто подходят с исторической точки зрения. Постмодернистская интерпретация религии признает, что история может быть представлена предвзятым образом, усиливая основные идеологии власть имущих.
Версии правды
[ редактировать ]Постмодернистская религия признает и принимает различные версии истины. Например, ритуалы , верования и практики могут быть изобретены, преобразованы, созданы и переработаны на основе постоянно меняющихся реалий, индивидуальных предпочтений, мифов , легенд , архетипов , ритуалов и культурных ценностей и верований. Люди, которые интерпретируют религию с помощью постмодернистской философии, могут черпать информацию из истории различных культур для формирования своих религиозных убеждений - они могут подвергать сомнению, исправлять, оспаривать и критиковать представления религии в истории, основанные на теориях постмодернизма, которые признают, что реальности разнообразны и субъективны. и зависят от интересов и интерпретаций человека. [ 15 ]
Обращение к маргинализированным группам
[ редактировать ]Члены групп общества, которые сталкиваются с дискриминацией или маргинализируются , например , женщины , гей-сообщество или группы этнических меньшинств , могут быть привлечены к постмодернистскому религиозному мышлению. Например, интерпретация христианства с постмодернистской точки зрения дает группам общества, таким как гей-сообщество или женщины, возможность соединиться с версией реальности или истины, которая не исключает и не маргинализует их. Постмодернистская интерпретация религии может быть сосредоточена на рассмотрении религии без ортодоксальных предположений (которые могут отражать различия во власти в обществе, а не универсальные истины). [ 8 ] В семитском неоязычестве постмодернистский подход к неоязычеству предполагает оспаривание или восстановление основных версий реальности и истины, которые могут быть более инклюзивными для женщин. [ 16 ] Группы меньшинств и социально или экономически обездоленные люди могут быть склонны следовать постмодернистскому подходу к религии из-за того, что постмодернистская философия расширяет возможности личности и обеспечивает «эмансипаторную основу». [ 17 ] с помощью которых можно бросить вызов господствующим идеологиям или доминирующим структурам власти.
Постмодернистские интерпретации религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Интерпретация христианства с использованием теорий постмодернизма обычно предполагает поиск баланса между признанием плюрализма, множественности взглядов и исторического влияния на доктрину и избеганием крайностей постмодернизма. Христианский философ Джон Риггс предполагает, что постмодернизм и христианство могут многое предложить друг другу. Он утверждает, что христианам, принявшим элементы постмодернистского мышления, все еще необходимо признать, что некоторые представления о реальности должны быть фиксированными и реальными, чтобы иметь «осмысленные заявления по таким жизненно важным темам, как этика и Бог». [ 18 ] Примером конкретного религиозного движения, использующего постмодернистское мышление, является Новая церковь .
неоязычество
[ редактировать ]Неоязычество можно интерпретировать с точки зрения постмодерна. [ 13 ] Постмодернистская религия может быть недогматической, синкретической, эклектичной, опираться на различные верования и традиции и бросать вызов понятию абсолютных истин. Викка, крупнейшая традиция неоязычества, может быть интерпретирована с использованием философии постмодерна. [ 19 ] Постмодернистские интерпретации Викки часто приводят к тому, что практикующий принимает более эклектичный подход, поскольку сама природа постмодернистской теории предполагает принятие многих версий истины и реальности. [ 20 ]
Эклектическая Викка — наиболее широко адаптированная форма Викки сегодня в Америке. [ 21 ] и основные философии постмодернистского мышления часто [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] используется для формирования очень индивидуальной интерпретации Викки, характеризующейся субъективным сомнением в реальности и истине. Эта версия Викки может эклектично черпать, адаптировать, бросать вызов и принимать более широкий спектр религиозных верований и точек зрения, таких как буддизм , синтоизм , друидизм , индуизм и движения богинь , такие как Дианическая Викка , кельтская Викка и семитское неоязычество . [ 16 ]
Постмодернистские интерпретации Викки, как правило, основаны на контексте, эгалитарны, имманентны и основаны на опыте. [ 25 ] Академические тексты часто представляют Викку в литературе и исследованиях как особую традицию, подкрепленную дискурсами модернизма. [ 26 ]
Постмодернистская духовность
[ редактировать ]Постмодернистская духовность относится к новым формам духовности в контексте постмодернистских обществ в глобализированном мире. Прежние универсалистские мировоззрения современности подвергаются сомнению, старые объяснения и достоверность подвергаются сомнению. [ 27 ] [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В этой статье отсутствуют номера ISBN для перечисленных книг . ( декабрь 2010 г. ) |
- ^ Пауэлл, Джим (1998). Постмодернизм для начинающих . Дэнбери, Коннектикут: ООО «Для начинающих». ISBN 9781939994196 . OCLC 993610879 . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Рэй, Абруцци; МакГанди, Майкл Дж. (2003). «Постмодернизм» . электронные заметки . Энциклопедия науки и религии. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
- ^ Паттон, К.; Рэй, Б. (2008). Магия все еще живет: сравнительная религия в эпоху постмодерна . Калифорнийский университет Press, Беркли - «постмодернистское исследование религии», стр. 199.
- ^ Френч, Ребекка Редвуд (весна 1999 г.). «От Йодера к Йоде: модели традиционной, современной и постмодернистской религии в конституционном праве США» . Обзор права штата Аризона . 41 (49). (абстрактный).
На основе анализа фактических формулировок, используемых Верховным судом для характеристики религии, в этой статье утверждается, что Суд применяет здравый подход к каждой религии, представленной ему на рассмотрение.
- ^ Издательство Оксфордского университета - Журналы - Аарон Стувленд http://jcs.oxfordjournals.org/content/early/2010/08/12/jcs.csq055.extract
- ^ Сондерс, Роберт А. (2013). «Языческие места: к религиогеографии неоязычества» . Прогресс в человеческой географии . 37 (6): 786–810. дои : 10.1177/0309132512473868 . ISSN 0309-1325 . S2CID 144552852 .
- ^ О деконструкции жизненных миров: буддизм, христианство, культура (Атланта: Scholars Press Американской академии религии, 1997; Оксфорд: Oxford University Press, 2000; ISBN 0-7885-0295-6 , ткань, ISBN 0-7885-0296-4 , pbk
- ^ Jump up to: а б Кларк, Питер (2009). Оксфордский справочник по социологии религии . Издательство Оксфордского университета. Страница 306.
- ^ Леви-Стросс, Клод. Структурная антропология . Пер. Клэр Джейкобсон и Брук Грундфест Шопф (впервые опубликовано в Нью-Йорке: Basic Books, 1963; Нью-Йорк: Anchor Books Ed., 1967), 324.
- ^ Ева, Рэймонд. «Виккане против креационистов: эмпирическое исследование различий двух систем верований». Техасский университет. [1]
- ^ Религии BBC: постмодернизм http://www.bbc.co.uk/religion/religions/atheism/types/postmodernism.shtml
- ^ Хэтчер, Б. (1999). Эклектизм и современный индуистский дискурс . Издательство Оксфордского университета США.
- ^ Jump up to: а б Льюис, Джеймс (1996). Магическая религия и современное колдовство . Издательство Нью-Йоркского университета. Страница 46: «Хотя домодернистские темы составляют основу этого движения, именно способ, которым такие темы перерабатываются для соответствия современному контексту, имеет наибольшее значение для значения колдовства как постмодернистской формы духовности».
- ^ Паттон, К.; Рэй, Б. (2008). Магия все еще обитает: сравнительная религия в эпоху постмодерна , с. 132. Издательство Калифорнийского университета, Беркли.
- ^ Хилас, Пол (1998) Религия, современность и постмодерн - страницы 4 и 5
- ^ Jump up to: а б Рафаэль, Мелисса (апрель 1998 г.). «Религия богини, постмодернистский еврейский феминизм и сложность альтернативных религиозных идентичностей» . Нова Религио . 1 (2): 198–215. дои : 10.1525/номер.1998.1.2.198 .
«В этой статье утверждается, что феминизм еврейской богини иллюстрирует сложность альтернативных религиозных идентичностей и их изменчивые, двусмысленные, а иногда и интимные исторические, культурные и религиозные связи с основными религиозными идентичностями. В то время как феминистки еврейской богини находят современный иудаизм теологически и политически проблематичным, теология ( феминистский дискурс о Богине и божественности женственности) может предложить им именно сакрализацию женской генеративности, чего не может предложить господствующий иудаизм». - ^ Патрисия М. Макдонаф, Питер Макларен (1996). «Постмодернистские исследования жизни геев и лесбиянок в академических кругах» , Harvard Educational Review , летний выпуск 1996 г.
- ^ Риггс, Дж. (2003). Постмодернистское христианство: занятие теологией в современном мире , стр. ix-x. Тринити Пресс Интернешнл. ISBN 978-1-56338-364-9
- ^ Льюис, Джеймс (1996). Магическая религия и современное колдовство . Издательство Нью-Йоркского университета. Страница 46: «... Хотя домодернистские темы составляют основу этого движения, именно способ, которым такие темы перерабатываются для соответствия современному контексту, имеет наибольшее значение для значения колдовства как постмодернистской формы духовности».
- ^ Сорея, Даниэла (2013). «Два особых выражения неоязычества». Вестник Трансильванского университета Брашова. Серия VII: Общественные науки. Закон . 6 :29–40 – через EBSCOhost.
- ^ Смит, Дайан. Викка и колдовство для чайников
- ^ Патридж, Кристофер. «Альтернативная духовность, новые религии и возрождение Запада», в книге Джеймса Льюиса (редактор), Оксфордский справочник новых религиозных движений (2004).
- ^ Андерсон, Уолтер Труетт. «Четыре способа быть абсолютно правыми», Андерсон (ред.), «Правда об истине: внесение путаницы и реконструкция постмодернистского мира» (1995).
- ^ Фишер, Эмбер. Журнал западной мистической традиции , Том. 1
- ^ Вернер, Майкл. «Экофеминизм, неоязычество и движение Гея в эпоху постмодерна», Humanism Today , vol. 7 (1992)
- ^ Эйлберг-Шварц, Ховард. «Ведьмы Запада: неоязычество и поклонение богине как религии Просвещения», Журнал феминистских исследований религии , том. 5, нет. 1 (1989)
- ^ Мотак, Доминика (1 января 2009 г.). «Постмодернистская духовность и культура индивидуализма» . Scripta Instituti Donneriani Aboensis . 21 : 149–161. дои : 10.30674/scripta.67348 . ISSN 2343-4937 .
- ^ Янковский, Питер Дж. (2002). «Постмодернистская духовность: последствия для содействия переменам» . Консультирование и ценности . 47 (1): 69–79. дои : 10.1002/j.2161-007X.2002.tb00224.x .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альбек, Торе (редактор) (2009): Постмодернистская духовность . (на основе статей, прочитанных на Симпозиуме по постмодернистской духовности, проходившем в Або, Финляндия, 11–13 июня 2008 г.)
- Бенедиктер, Роланд (2006): Постмодернистская духовность. Диалог в пяти частях. Часть V: Может ли нас спасти только Бог? Постмодернистская протодуховность и современный глобальный поворот к религии . ( онлайн )
- Данн, Патрик (2005): Магия постмодерна: искусство магии в век информации . Святой Павел
- Гриффин, Дэвид Рэй (1988): Духовность и общество: постмодернистские видения. Олбани.
- Гриффин, Дэвид Рэй (1989): Бог и религия в постмодернистском мире: очерки постмодернистской теологии. Нью-Йорк
- Харт, Кевин (редактор) (2005): Опыт Бога. Постмодернистский ответ . Нью-Йорк.
- Кинг, Урсула (1998): «Духовность в эпоху постмодерна: вера и практика в новых контекстах». В: Кинг, Урсула (ред.) (1998): Вера и практика в эпоху постмодерна. Лондон.
- Малдун, Тим (2005): Постмодернистская духовность и Игнатианский фундаментум. ( краткий обзор )( полный текст )