Jump to content

Постмодернистская религия

Постмодернистская религия [ 1 ] [ 2 ] Это любой тип религии , находящийся под влиянием постмодернизма и постмодернистской философии . [ 3 ] [ 4 ] Примеры религий, которые можно интерпретировать с использованием постмодернистской философии, включают постмодернистское христианство , [ 5 ] Постмодернистское неоязычество, [ 6 ] и постмодернистский буддизм. [ 7 ] Постмодернистская религия — это не попытка изгнать религию из публичной сферы; скорее, это философский подход к религии, который критически рассматривает ортодоксальные предположения (которые могут отражать различия в силе в обществе, а не универсальные истины). [ 8 ] Постмодернистские религиозные системы мышления рассматривают реальность как множественную , субъективную человека и зависящую от мировоззрения . Постмодернистские интерпретации религии признают и ценят множество разнообразных интерпретаций истины, бытия и способов видения. В постмодернистской религии наблюдается неприятие резких различий и глобальных или доминирующих метанарративов , и это отражает один из основных принципов. [ 9 ] постмодернистской философии. Постмодернистская интерпретация религии подчеркивает ключевой момент: религиозная истина в высшей степени индивидуалистична, субъективна и находится внутри человека. [ 10 ]

Эклектизм и недогматическое богословие

[ редактировать ]

Согласно философии постмодерна , общество находится в состоянии постоянных изменений. Не существует абсолютной версии реальности, нет абсолютных истин. Постмодернистская религия усиливает точку зрения личности и ослабляет силу институтов и религий, которые имеют дело с объективной реальностью. Постмодернистская религия считает, что не существует универсальных религиозных истин или законов. Скорее, реальность формируется социальным, историческим и культурным контекстом в зависимости от человека, места и/или времени. Люди могут стремиться эклектично использовать различные религиозные верования, практики и ритуалы, чтобы включить их в свое собственное религиозное мировоззрение.

В Японии синтоистские и буддийские идеи переплетаются и сосуществуют. Некоторые люди, практикующие буддизм, могут быть синкретичными в своем подходе. Синкретизм встречается среди восточных религий . [ 11 ] Точно так же версии индуизма [ 12 ] и неоязычество [ 13 ] также может быть интерпретировано с точки зрения постмодерна. Постмодернистская религия может быть недогматической, синкретической и эклектичной: опираясь на различные верования и традиции, постмодернистская религия бросает вызов понятию абсолютной истины.


Постмодернистская интерпретация религии подчеркивает важность вопросов и учета исторических предубеждений при изучении религии с исторической точки зрения. Например, в докторантуре по религии в Гарварде особое внимание уделяется изучению религии с использованием более широкого исторического контекста и сравнительных исследований . Именно эти «более широкие контексты» делают религию действительным предметом постмодернистского созерцания. [ 14 ] К исследованиям религии часто подходят с исторической точки зрения. Постмодернистская интерпретация религии признает, что история может быть представлена ​​предвзятым образом, усиливая основные идеологии власть имущих.

Версии правды

[ редактировать ]

Постмодернистская религия признает и принимает различные версии истины. Например, ритуалы , верования и практики могут быть изобретены, преобразованы, созданы и переработаны на основе постоянно меняющихся реалий, индивидуальных предпочтений, мифов , легенд , архетипов , ритуалов и культурных ценностей и верований. Люди, которые интерпретируют религию с помощью постмодернистской философии, могут черпать информацию из истории различных культур для формирования своих религиозных убеждений - они могут подвергать сомнению, исправлять, оспаривать и критиковать представления религии в истории, основанные на теориях постмодернизма, которые признают, что реальности разнообразны и субъективны. и зависят от интересов и интерпретаций человека. [ 15 ]

Обращение к маргинализированным группам

[ редактировать ]

Члены групп общества, которые сталкиваются с дискриминацией или маргинализируются , например , женщины , гей-сообщество или группы этнических меньшинств , могут быть привлечены к постмодернистскому религиозному мышлению. Например, интерпретация христианства с постмодернистской точки зрения дает группам общества, таким как гей-сообщество или женщины, возможность соединиться с версией реальности или истины, которая не исключает и не маргинализует их. Постмодернистская интерпретация религии может быть сосредоточена на рассмотрении религии без ортодоксальных предположений (которые могут отражать различия во власти в обществе, а не универсальные истины). [ 8 ] В семитском неоязычестве постмодернистский подход к неоязычеству предполагает оспаривание или восстановление основных версий реальности и истины, которые могут быть более инклюзивными для женщин. [ 16 ] Группы меньшинств и социально или экономически обездоленные люди могут быть склонны следовать постмодернистскому подходу к религии из-за того, что постмодернистская философия расширяет возможности личности и обеспечивает «эмансипаторную основу». [ 17 ] с помощью которых можно бросить вызов господствующим идеологиям или доминирующим структурам власти.

Постмодернистские интерпретации религии

[ редактировать ]

христианство

[ редактировать ]

Интерпретация христианства с использованием теорий постмодернизма обычно предполагает поиск баланса между признанием плюрализма, множественности взглядов и исторического влияния на доктрину и избеганием крайностей постмодернизма. Христианский философ Джон Риггс предполагает, что постмодернизм и христианство могут многое предложить друг другу. Он утверждает, что христианам, принявшим элементы постмодернистского мышления, все еще необходимо признать, что некоторые представления о реальности должны быть фиксированными и реальными, чтобы иметь «осмысленные заявления по таким жизненно важным темам, как этика и Бог». [ 18 ] Примером конкретного религиозного движения, использующего постмодернистское мышление, является Новая церковь .

неоязычество

[ редактировать ]

Неоязычество можно интерпретировать с точки зрения постмодерна. [ 13 ] Постмодернистская религия может быть недогматической, синкретической, эклектичной, опираться на различные верования и традиции и бросать вызов понятию абсолютных истин. Викка, крупнейшая традиция неоязычества, может быть интерпретирована с использованием философии постмодерна. [ 19 ] Постмодернистские интерпретации Викки часто приводят к тому, что практикующий принимает более эклектичный подход, поскольку сама природа постмодернистской теории предполагает принятие многих версий истины и реальности. [ 20 ]

Эклектическая Викка — наиболее широко адаптированная форма Викки сегодня в Америке. [ 21 ] и основные философии постмодернистского мышления часто [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] используется для формирования очень индивидуальной интерпретации Викки, характеризующейся субъективным сомнением в реальности и истине. Эта версия Викки может эклектично черпать, адаптировать, бросать вызов и принимать более широкий спектр религиозных верований и точек зрения, таких как буддизм , синтоизм , друидизм , индуизм и движения богинь , такие как Дианическая Викка , кельтская Викка и семитское неоязычество . [ 16 ]

Постмодернистские интерпретации Викки, как правило, основаны на контексте, эгалитарны, имманентны и основаны на опыте. [ 25 ] Академические тексты часто представляют Викку в литературе и исследованиях как особую традицию, подкрепленную дискурсами модернизма. [ 26 ]

Постмодернистская духовность

[ редактировать ]

Постмодернистская духовность относится к новым формам духовности в контексте постмодернистских обществ в глобализированном мире. Прежние универсалистские мировоззрения современности подвергаются сомнению, старые объяснения и достоверность подвергаются сомнению. [ 27 ] [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Пауэлл, Джим (1998). Постмодернизм для начинающих . Дэнбери, Коннектикут: ООО «Для начинающих». ISBN  9781939994196 . OCLC   993610879 . Проверено 21 июня 2021 г.
  2. ^ Рэй, Абруцци; МакГанди, Майкл Дж. (2003). «Постмодернизм» . электронные заметки . Энциклопедия науки и религии. Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  3. ^ Паттон, К.; Рэй, Б. (2008). Магия все еще живет: сравнительная религия в эпоху постмодерна . Калифорнийский университет Press, Беркли - «постмодернистское исследование религии», стр. 199.
  4. ^ Френч, Ребекка Редвуд (весна 1999 г.). «От Йодера к Йоде: модели традиционной, современной и постмодернистской религии в конституционном праве США» . Обзор права штата Аризона . 41 (49). (абстрактный). На основе анализа фактических формулировок, используемых Верховным судом для характеристики религии, в этой статье утверждается, что Суд применяет здравый подход к каждой религии, представленной ему на рассмотрение.
  5. ^ Издательство Оксфордского университета - Журналы - Аарон Стувленд http://jcs.oxfordjournals.org/content/early/2010/08/12/jcs.csq055.extract
  6. ^ Сондерс, Роберт А. (2013). «Языческие места: к религиогеографии неоязычества» . Прогресс в человеческой географии . 37 (6): 786–810. дои : 10.1177/0309132512473868 . ISSN   0309-1325 . S2CID   144552852 .
  7. ^ О деконструкции жизненных миров: буддизм, христианство, культура (Атланта: Scholars Press Американской академии религии, 1997; Оксфорд: Oxford University Press, 2000; ISBN   0-7885-0295-6 , ткань, ISBN  0-7885-0296-4 , pbk
  8. ^ Jump up to: а б Кларк, Питер (2009). Оксфордский справочник по социологии религии . Издательство Оксфордского университета. Страница 306.
  9. ^ Леви-Стросс, Клод. Структурная антропология . Пер. Клэр Джейкобсон и Брук Грундфест Шопф (впервые опубликовано в Нью-Йорке: Basic Books, 1963; Нью-Йорк: Anchor Books Ed., 1967), 324.
  10. ^ Ева, Рэймонд. «Виккане против креационистов: эмпирическое исследование различий двух систем верований». Техасский университет. [1]
  11. ^ Религии BBC: постмодернизм http://www.bbc.co.uk/religion/religions/atheism/types/postmodernism.shtml
  12. ^ Хэтчер, Б. (1999). Эклектизм и современный индуистский дискурс . Издательство Оксфордского университета США.
  13. ^ Jump up to: а б Льюис, Джеймс (1996). Магическая религия и современное колдовство . Издательство Нью-Йоркского университета. Страница 46: «Хотя домодернистские темы составляют основу этого движения, именно способ, которым такие темы перерабатываются для соответствия современному контексту, имеет наибольшее значение для значения колдовства как постмодернистской формы духовности».
  14. ^ Паттон, К.; Рэй, Б. (2008). Магия все еще обитает: сравнительная религия в эпоху постмодерна , с. 132. Издательство Калифорнийского университета, Беркли.
  15. ^ Хилас, Пол (1998) Религия, современность и постмодерн - страницы 4 и 5
  16. ^ Jump up to: а б Рафаэль, Мелисса (апрель 1998 г.). «Религия богини, постмодернистский еврейский феминизм и сложность альтернативных религиозных идентичностей» . Нова Религио . 1 (2): 198–215. дои : 10.1525/номер.1998.1.2.198 .
    «В этой статье утверждается, что феминизм еврейской богини иллюстрирует сложность альтернативных религиозных идентичностей и их изменчивые, двусмысленные, а иногда и интимные исторические, культурные и религиозные связи с основными религиозными идентичностями. В то время как феминистки еврейской богини находят современный иудаизм теологически и политически проблематичным, теология ( феминистский дискурс о Богине и божественности женственности) может предложить им именно сакрализацию женской генеративности, чего не может предложить господствующий иудаизм».
  17. ^ Патрисия М. Макдонаф, Питер Макларен (1996). «Постмодернистские исследования жизни геев и лесбиянок в академических кругах» , Harvard Educational Review , летний выпуск 1996 г.
  18. ^ Риггс, Дж. (2003). Постмодернистское христианство: занятие теологией в современном мире , стр. ix-x. Тринити Пресс Интернешнл. ISBN   978-1-56338-364-9
  19. ^ Льюис, Джеймс (1996). Магическая религия и современное колдовство . Издательство Нью-Йоркского университета. Страница 46: «... Хотя домодернистские темы составляют основу этого движения, именно способ, которым такие темы перерабатываются для соответствия современному контексту, имеет наибольшее значение для значения колдовства как постмодернистской формы духовности».
  20. ^ Сорея, Даниэла (2013). «Два особых выражения неоязычества». Вестник Трансильванского университета Брашова. Серия VII: Общественные науки. Закон . 6 :29–40 – через EBSCOhost.
  21. ^ Смит, Дайан. Викка и колдовство для чайников
  22. ^ Патридж, Кристофер. «Альтернативная духовность, новые религии и возрождение Запада», в книге Джеймса Льюиса (редактор), Оксфордский справочник новых религиозных движений (2004).
  23. ^ Андерсон, Уолтер Труетт. «Четыре способа быть абсолютно правыми», Андерсон (ред.), «Правда об истине: внесение путаницы и реконструкция постмодернистского мира» (1995).
  24. ^ Фишер, Эмбер. Журнал западной мистической традиции , Том. 1
  25. ^ Вернер, Майкл. «Экофеминизм, неоязычество и движение Гея в эпоху постмодерна», Humanism Today , vol. 7 (1992)
  26. ^ Эйлберг-Шварц, Ховард. «Ведьмы Запада: неоязычество и поклонение богине как религии Просвещения», Журнал феминистских исследований религии , том. 5, нет. 1 (1989)
  27. ^ Мотак, Доминика (1 января 2009 г.). «Постмодернистская духовность и культура индивидуализма» . Scripta Instituti Donneriani Aboensis . 21 : 149–161. дои : 10.30674/scripta.67348 . ISSN   2343-4937 .
  28. ^ Янковский, Питер Дж. (2002). «Постмодернистская духовность: последствия для содействия переменам» . Консультирование и ценности . 47 (1): 69–79. дои : 10.1002/j.2161-007X.2002.tb00224.x .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альбек, Торе (редактор) (2009): Постмодернистская духовность . (на основе статей, прочитанных на Симпозиуме по постмодернистской духовности, проходившем в Або, Финляндия, 11–13 июня 2008 г.)
  • Бенедиктер, Роланд (2006): Постмодернистская духовность. Диалог в пяти частях. Часть V: Может ли нас спасти только Бог? Постмодернистская протодуховность и современный глобальный поворот к религии . ( онлайн )
  • Данн, Патрик (2005): Магия постмодерна: искусство магии в век информации . Святой Павел
  • Гриффин, Дэвид Рэй (1988): Духовность и общество: постмодернистские видения. Олбани.
  • Гриффин, Дэвид Рэй (1989): Бог и религия в постмодернистском мире: очерки постмодернистской теологии. Нью-Йорк
  • Харт, Кевин (редактор) (2005): Опыт Бога. Постмодернистский ответ . Нью-Йорк.
  • Кинг, Урсула (1998): «Духовность в эпоху постмодерна: вера и практика в новых контекстах». В: Кинг, Урсула (ред.) (1998): Вера и практика в эпоху постмодерна. Лондон.
  • Малдун, Тим (2005): Постмодернистская духовность и Игнатианский фундаментум. ( краткий обзор )( полный текст )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc08592ba440dc9e0c814c61ac6de563__1695816240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/63/dc08592ba440dc9e0c814c61ac6de563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Postmodern religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)