Jump to content

Акритические песни

Акритические песни ( греч . Ακριτικά τραγούδια «песни пограничников») — эпические поэмы , возникшие в Византийской империи , вероятно, примерно в девятом веке. В песнях прославлялись подвиги акритаев , пограничников, защищавших восточные границы Византийской империи. Исторической предпосылкой послужили почти непрерывные арабо-византийские войны между седьмым и двенадцатым веками. На этом фоне было создано несколько романов, самым известным из которых является роман «Дигенеса Акрита» , который, по мнению некоторых, положил начало современной греческой литературе .

Написанные на средневековом греческом языке , песни Акрита повествуют о героических подвигах ( греч . ανδραγαθίες ) ἀκρίτες («пограничники»), воинов, которые жили недалеко от арабских границ и сражались против врага. Постоянное состояние войны в регионе и неоднократные столкновения с арабами вдохновляли поэтов записывать рыцарские рассказы в ответ обществу, которое желало быть информированным или услышать подробности, реальные или воображаемые, о приключениях, вызванных вражескими вторжениями. или о воинской доблести своих соотечественников, изгнавших врага. Судьба местных жителей, которым после каждого вторжения часто приходилось сталкиваться с потерей членов семьи, а также с собственной болью, также является важной темой.

Вторжение и ответный удар, ненависть к захватчикам, жажда мести, судьба женщин-заключенных и усилия, предпринятые для их спасения, — все это вдохновляет поэта, который, основываясь на непосредственных рассказах очевидцев, систематизирует и развивает этот массив информации. и эмоции на живой язык с легко запоминающимся стихом. Поэт также рассказывает в декламации или в простом, повторяющемся и легко обучаемом темпе порабощение, дуэли, массовые убийства, побеги, освобождение пленников и часто узы привязанности между похитителями и женщинами, которые привели к браку и примирению.

Происхождение

[ редактировать ]

Большинство ученых связывают истоки византийского акритского рыцарского романа с устной эпической поэзией девятого и десятого веков. Греческий ученый Сократ Куяс ( греч . Σωκράτης Κουγέας ) датирует самое раннее упоминание устных эпосов десятого века речью епископа Ареты Кесарийского, осуждающей местных αγύρται ( айирте , греческий аналог трубадуров ) Пафлагонии за прославление насильственных действий. о святых и Боге. Кугеас метко заметил, что Арета предполагает традицию, развившуюся в то время именно в центральной Анатолии , которая была колыбелью акритической литературы. Сохранение таких важных устных песен в Малой Азии до 1922 года, когда весь регион был обезлюден греками , доказывает, что предположение Кугеаса верно.

Эти народные певцы могли быть профессионалами или полупрофессионалами, которые временно оставили свою работу, чтобы петь свои песни за плату. Эта традиция сохраняется и сегодня на Кипре благодаря ποιηταράδες («певчие»), которые регулярно поют на фестивалях и праздниках.

Известная теория специалиста Родерика Битона заключается в том, что стихотворение Дигенеса Акритаса было впервые написано в столице Константинополе в двенадцатом веке с использованием элементов военной земельной аристократии, родом из азиатских провинций империи. Они бежали в столицу после основания Султаната Рум в середине одиннадцатого века.

Они сочиняли песни, чтобы сохранить свою культуру, уделяя внимание военному искусству, личной чести и мужеству, а также аристократическому образу жизни.

С первыми мусульманскими завоеваниями для жителей самых восточных территорий началась война. Сирия была оккупирована в 640 году, и с тех пор каждый год сарацины предпринимали попытки вторжений в Малую Азию, унося на обратном пути пленников. Города обычно отвоевывались византийской армией , за исключением Тарса и Аданы , которые оставались под оккупацией до десятого века; но каждый год, после ухода захватчиков, боль и страдания жителей оставались вместе с их отчаянием по пропавшим без вести близким. Это непрерывное состояние войны подготовило почву для акритической поэзии.

Герой , этих поэм, Ακρίτης ( Акритис ), — олицетворение всех византийских воинов охранявших те территории. Еще при императоре Александре Севере солдатам наделялись землей, которая переходила к их сыновьям в обмен на службу в армии. Юстиниан I закрепил эти земли как необлагаемые налогом, владельцев которых Прокопий называет λιμιτανέοι ( limitanei ). С созданием византийской системы фем землевладельцы получили дополнительные привилегии, в том числе исключившие озера из налогов. Во времена правления Константина VII акритские земли не разрешалось продавать даже с согласия владельца. Это было необходимо для сохранения конницы, что было важно для борьбы с ворами ( απελάτες ). После успехов Византии против арабов после десятого века приграничные территории стабилизировались, напряженность между ними улеглась, а внимание от внешних дел было переключено на внутренние опасности.

Большинство стихотворений не пережили османскую оккупацию Греции , и от первоначального количества произведений осталась лишь небольшая часть, однако те, которые мы храним сегодня, были достаточно знамениты, чтобы существовать в достаточном количестве экземпляров, чтобы выжить. Наиболее известные устные песни были записаны и скопированы в больших количествах, самым исключительным случаем является « Дигенес Акритас» , который был хорошо известен даже в Западной Европе , за пределами Византийской империи.

Наиболее важные романы Акритиков :

Наследие

[ редактировать ]

Акритис, как представитель акритической поэзии, оказал большое влияние на современную греческую литературу . Помимо популярной прозы, которая впоследствии оказала влияние и сформировала современный греческий язык, сами стихи носили достаточно националистический характер, что стали символом преемственности греческого языка. Византийский национализм в период образования греческого государства и в эпоху новой « идеи Мегали » расширился и усилился. Костис Палама , один из величайших греческих поэтов, перед смертью готовил собственную версию «Дигениса Акрита». Византийская история как часть более широкой истории Греции берет свое начало от историка Константина Папарригопулоса , и именно это вдохновило Паламу в одном из его стихотворений (« Ямбы и Анапесты ») восхвалять героя Дигениса Акрита как связующее звено между Грецией греко- Персидские войны и Греческая революция 1821 года :

С поражением Греции в греко-турецкой войне (1919–1922), ознаменовавшим смерть «идеи Мегали», а также с обменом населением , опустошившим Анатолию от греков , легенда об Акрите была ослаблена, хотя и не стерта полностью. После мировой войны Второй Никос Казандзакис планировал написать собственное стихотворение, посвященное Акриту, который на этот раз будет олицетворением не нации, а высшей и непрерывной духовной борьбы человека. Его исторический контекст не был бы византийским.

Источники

[ редактировать ]
  • Алексиу Маргарет (2002). После античности: греческий язык, миф и метафора . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-3301-6 .
  • Демарас Константинос (1972). История современной греческой литературы . СУНИ Пресс. ISBN  978-0-87395-071-8 .
  • Султан Нэнси (1999). Изгнание и поэтика утраты в греческой традиции . Роуман и Литтлфилд. ISBN  978-0-8476-8752-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c202fbe57014dbac722f7680d75398__1709696940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/98/71c202fbe57014dbac722f7680d75398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acritic songs - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)