Jump to content

Яннис Маркопулос

Яннис Маркопулос
Яннис Маркопулос
Маркопулос в 2008 году
Рожденный
Иоаннис Георгиу Маркопулос

( 1939-03-18 ) 18 марта 1939 г.
Умер 10 июня 2023 г. (10 июня 2023 г.) (84 года)
Афины , Греция
Место отдыха Кладбище Папагу , Северные Афины
Альма-матер Университет Пантейон , Афинская консерватория
Занятие Композитор
Годы активности 1959–2023
Супруг
Василики Лавида
( м. 1980 г.)
Дети 1

Яннис Маркопулос ( греч . Ιannis Markopoulos ; 18 марта 1939 — 10 июня 2023) — греческий композитор. [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Яннис Маркопулос родился в 1939 году в Ираклионе , Крит . Родившийся в одной из старинных семей острова — его отец был адвокатом, а затем префектом — он провел детство в приморском городе Иерапетра . [ 3 ] литургия В церкви напротив дома его семьи регулярно слышалась византийская , критская традиционная музыка с ее быстрыми танцами повторяющихся небольших мотивов, исполняемая местными инструментами на еженедельных городских праздниках, но в то же время шум волн и взрывы. мин после Второй мировой войны , все они составляли часть акустической вселенной композитора в детстве.

Первые уроки теории музыки и игры на скрипке он брал в местной консерватории и играл на кларнете в муниципальном оркестре. Другими важными музыкальными событиями были классическая музыка, а также музыка Восточного Средиземноморья и близлежащего Египта, которую он слышал либо по радио, либо от музыкантов и путешественников, проезжавших через его родной город. Благодаря обширной частной библиотеке своего отца у него была возможность углубить свои знания, помимо школьного образования, в области литературы, философии, истории и искусства. Он начал сочинять музыку еще в подростковом возрасте, и две мелодии этого времени позже стали песнями, которые пользовались большой популярностью по всей Греции.

В 1956 году Маркопулос переехал в Афины, чтобы продолжить обучение музыке в Афинской консерватории под руководством композитора Йоргоса Склавоса и преподавателя игры на скрипке Джозефа Бустидуи, одновременно изучая философию и социологию в Университете Пантейон . Будучи студентом, он сочинял музыку для театра, кино и танцевальных постановок. В 24 года он был удостоен Музыкальной премии Международного кинофестиваля в Салониках за Никоса Кундуроса « фильм Юные Афродиты » , а впоследствии его произведения «Тесей» (танцевальная драма), «Хиросима» (балетная сюита) и «Три танцевальных эскиза» были исполнены авангардным танцем. группы.

В 1967 году в Греции была установлена ​​военная диктатура. Маркопулос уехал в Лондон, где обогатил свои знания под руководством английского композитора Элизабет Лютьенс , а его знакомство с композиторами Яни Кристу и Яннисом Ксенакисом сыграло важную роль в углублении его контактов с наиболее новаторскими музыкальными деятелями.

В Лондоне он сочинил светскую кантату «Илиос о Протос» («Солнце Первое») на стихи Одиссея Элитиса ( Нобелевская премия 1979 г. ) и завершил музыкальную церемонию «Иду о Нимфиос», произведение, которое композитор все еще хотел оставить неизданным, за исключением одной части. , песня Завара-Катра-Немия , вокальная композиция дионисического характера, вышедшая в 1966 году и ставшая таковой из его самых известных произведений. Также в Лондоне он сочинил Chroismoi («Оракулы») для симфонического оркестра и « Танцы Пирричиои A, B, C» (первые три из 24 танцев, которые он завершил в 2001 году), которые были исполнены в 1968 году Лондонским концертным оркестром в Зале Королевы Елизаветы . В том же году ему было поручено написать музыку к пьесе Шекспира «Буря» в исполнении Национальной театральной компании под руководством Дэвида Джонса .

В 1969 году Маркопулос вернулся в Афины с музыкальным видением, которое не только изменит ход музыкальной истории в Греции, но и окажет немедленную моральную поддержку общему требованию восстановления демократии, борьбу, которую возглавляют в первую очередь студенты университетов и интеллектуалы. Он основал новый и весьма самобытный музыкальный ансамбль, в который входили местные греческие инструменты. Таким образом, фортепиано впервые было объединено с лирой, а также он добавил инструменты собственного изобретения, особенно ударные, с намерением обогатить разнообразие звуков. Затем он отобрал молодых музыкантов, певцов и актеров как из города, так и из провинции и, сотрудничая с художниками и поэтами, представил серию представлений со своими музыкальными произведениями Илиос о Протос (Солнце Первое), Хронико (Хроника), Ифагения ( Родина), Тития (Прижизненная), Стратис Талассинос среди агапанти (стихи Гиоргоса Сефериса , Нобелевская премия 1963 г.), Оропедио (Горная равнина) в зале Лидра, который он назвал музыкальной студией.

Его самыми горячими сторонниками действительно были студенты и интеллектуалы, которые ежедневно заполняли музыкальную студию, несмотря на постоянное вмешательство режима, который постоянно пытался ее закрыть. Замысел композитора материализовался, и родилась новая музыкальная волна, которую он назвал «Возвращение к истокам». Он определил его как «проект будущего, включающий процесс изучения, оценки и отбора нерушимых источников наших живых традиций в сочетании с избранными формами и элементами современного искусства»: результатом стало исключительно оригинальное звучание, возникающее из уникального тона. цвета, возникающие из непривычных сочетаний инструментов и голосов.

В 1976 году он сочинил популярную литургию «Свободная осажденная » на основе стихотворения национального поэта Греции Дионисия Соломоса , которую он провел на переполненном Панафинейском стадионе и которая была представлена ​​в Лондоне в 1979 году. В 1977 году он написал музыку для телевидения BBC. сериал « Кто платит перевозчику?» Музыкальная тема имела успех в Великобритании и принесла композитору международную известность. Последовали многочисленные приглашения на концерты за рубежом: в Париже , Берлине , Франкфурте , Мюнхене , Амстердаме , Стокгольме , Канаде, России, Австралии и США. Маркопулос продолжал сочинять музыку для театра и кино, сотрудничая с такими режиссерами, как Жюль Дассен , Жорж Косматос , Никос Кундурос и Спирос Эваггелатос. Яннис Маркопулос своим творчеством во многом повлиял на формирование музыкального ландшафта 1970-х годов.

В 1980 году Маркопулос женился на певице Василики Лавине , своей давней соратнице, а в 1981 году у них родилась дочь Элени. Какое-то время он стремился к более уединенной жизни со своей семьей, готовясь к открытию новой главы в своей музыке, композициям, которые будут отражать мелодические взрывы, поддержанные политоническим качеством и ослепительными ритмами неиссякаемого изобилия. В 1987 году он основал оркестр Palintonos Armonia (название происходит от имени Гераклита ), с которым давал концерты в Греции и за рубежом и записывал многие из своих произведений.

К произведениям этого периода относятся Концерт-рапсодия для лиры и симфонического оркестра, Митроа для струнного оркестра, Исцеляющая симфония , две оратории, два песенных цикла, камерные произведения, четыре квартета, две сонаты и пять пьес для скрипки и фортепиано. В 1994 году он написал одно из важнейших своих произведений «Литургия Орфея» . Затем последовал «Ренессанс: Крит между Венецией и Константинополем» , музыкальное путешествие в четырех частях, которое обеспечивает баланс между оперной формой и формой оратории, а также оперой «Эротокрит и Арети» . В 1999 году он написал «Формы в движении», фортепианный концерт, вдохновленный Пифагором и посвященный его дочери Элени. Некоторые из его последних работ: «Эвилия Топия» («Солнечные пейзажи»), фантазия для флейты соло; O Nomos tis Thalporis , ораториально-музыкальный спектакль для голосов, хора, духового оркестра, балета и видеопроекции, посвященный окружающей среде; и Триптих для флейты, струнных и арфы.

Маркопулос умер от рака 10 июня 2023 года в возрасте 84 лет. [ 2 ] Его тело было положено в часовне Афинского перед кафедрального собора похоронами 15 июня. Он был похоронен на кладбище Папагу в Афинах .

Избранная дискография

[ редактировать ]
  • 1963: Тесей (Обогащенный балет)
  • 1969: Илиос о протос (Солнце Первое) (для голоса, рассказчика, женского хора и камерного оркестра)
  • 1970: Хронико (Хроника) (для голоса и камерного оркестра)
  • 1972: Ta tragoudia tou neou patera (Песни нового отца)
  • 1972: Итагения (Родина) (для голоса и камерного оркестра)
  • 1973: Anexartita (серия несвязанных между собой песен)
  • 1973: O Stratis Thalassinos anamesa stous Agapanthous - ke alla tragoudia (Stratis Thalassinos Among the Agapanthi - and Other Songs) (для голосов, смешанного хора и камерного оркестра)
  • 1974: Thessalikos kiklos (Фессалийский цикл) (популярное музыкальное произведение в театральном стиле)
  • 1974: Метанастес (Рабочие-эмигранты) (цикл песен)
  • 1974: Тития (Прижизненная) (работа в девяти частях, тип одноактной оперы)
  • 1975: Оропедио (Горная равнина) (музыкальный дискурс)
  • 1977: I eleftheri poliorkimeni (Свободные осажденные) (для голосов, рассказчицы, смешанного хора и камерного оркестра)
  • 1978: Periodia proti (Первые гастроли) (13 произведений для оркестра)
  • 1978: Кто платит перевозчику? (музыка к сериалу BBC)
  • 1979: Sergiani ston kosmo (цикл песен в трех частях)
  • 1980: Денекедуполис (музыкальный спектакль для детей)
  • 1980: Οrizontes (Горизонты) (цикл песен)
  • 1983: Сиринес (Сирены) (музыкальное путешествие в четыре сезона в форме современной оратории)
  • 1988: Музыка для Доменикоса Теотокопулоса (Эль Греко) (для ансамбля инструментов эпохи Возрождения)
  • 1994: Литургия Орфея (для голосов, смешанного хора, чтеца и симфонического оркестра)
  • 1996: Яркость (Антавжи) (оркестровые воспоминания движений и картинок)
  • 1998: Fili pou fevgoun (Потерянные друзья) (цикл песен)
  • 1996: Ренессанс, Крит между Венецией и Константинополем (музыкальный спектакль в двух действиях с четырьмя частями)
  • 2003: Эротокрит и Арети (опера в двух действиях)
  • 2001: To tragoudi tou Achillea (Песнь об Ахиллесе) (для голосов, смешанного хора, чтеца и симфонического оркестра)
  • 2004: O tahitatos Louis (для смешанного хора, диктора и симфонического оркестра)
  • 2009: Формы в движении (Фортепианный концерт) (для фортепиано соло и симфонического оркестра)
  • 2009: Литургия Орфея (для голосов, смешанного хора, чтеца и симфонического оркестра)
  • 1960: "Галацио перистери"
  • 1960: «Анисторо ти монаксия»
  • 1964: «Pou isse afti tin anixi»
  • 1964: «О Праматефтис»
  • 1964: «Ксастерия2
  • 1964: «Мураджио»
  • 1964: «И кори (Мавромадилуса)»
  • 1964: «Каравиа»
  • 1964: "Гремисмена Спития"
  • 1965: «Пера апо ти таласса»
  • 1968: «Завара – Катра – Неемия»
  • 1972: «Очи ден препи»
  • 1973: «Я очтри» / «Враги вошли в город»
  • 1975: «Я Эллада (Ленго)» (Греция)

Музыка для театра и кино

[ редактировать ]
  • 1963: Микрес Афродита (Юная Афродита)
  • 1966: Блаженство
  • 1967: О Танатос ту Александру
  • 1968: Эпихирис Аполлон
  • 1970: Возлюбленная
  • 1971: Вихрь (Лицо Медузы)
  • 1977: Кравги гинекон
  • 1984: Ta chronia tis thielas
  • 1993: Байрон
  • 1965: Девушка с лентой
  • 1993: Лисистрата Аристофана
  • 1989: Тесмофориазузы Аристофана
  1. ^ «Янис Маркопулос - Биография кино и фильмов, работы и фильмография» . AllMovie. 18 марта 1939 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Умер великий композитор Яннис Маркопулос (видео)» . ru.protothema.gr . Проверено 5 июля 2023 г.
  3. ^ «Янис Маркопулос» . About-crete.gr. 18 марта 1939 года . Проверено 15 апреля 2012 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Яннисом Маркопулосом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb09eed6a74ebdcf72a1b4793eb9a9f9__1712738280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/f9/cb09eed6a74ebdcf72a1b4793eb9a9f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yannis Markopoulos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)