Энни Белис
![]() |
Анни Белис (род. 1951) — французский археолог , филолог , папиролог и музыкант. Она является директором по исследованиям французского CNRS и специализируется на музыке античности , Древней Греции и Древнего Рима .
Карьера
[ редактировать ]Бывшая студентка Высшей нормальной школы в Севре с 1972 по 1975 год, Белис сдала экзамен по античной литературе в 1976 году. Затем Анни Белис присоединилась к Фонду Тьера с 1979 по 1982 год. Она защитила докторскую диссертацию на последнем году обучения в Фонде Тьера и защитил его в университете Париж-Сорбонна . В том же году она поступила во французскую школу в Афинах (1982–1986). В 1986 году она опубликовала свою книгу «Аристоксен Тарантонский и Аристотель»; «Трактат о гармониках» , за который она получила медаль Жоржа Перро от Академии надписей и изящной словесности . Свою первую должность в CNRS она получила в качестве штатного научного сотрудника в 1986 году и до сих пор работает в CNRS.
В настоящее время она является сотрудником лаборатории AOROC в ENS Ulm.
Музыкальные исследования
[ редактировать ]Анни Белис училась игре на фортепиано у Ивонны Лефебюр , на органе и контрапункте у Арсена Бедуа, на флейте у Сержа Калиски и на виолончели у Жоффруа Вальца.
Исследовать
[ редактировать ]Анни Белис написала множество статей о классической античной музыке. Они исходят из теории музыки, как и ее исследование Гармоники Аристоксена Тарентского , восстанавливающего музыкальные инструменты (греч. [ 1 ] и Роман [ 2 ] Китара , лира , [ 3 ] ...) или расшифровка музыкальных папирусов, как папирус Oxyrhynchus n°3705, [ 4 ] Мичиганский папирус № 2958, [ 5 ] или Берлинский музыкальный папирус № 6870 [ 6 ] где она установила, что папирус содержит песнь Аполлону, написанную Мезомедом Критским . В 2004 году она опубликовала свою работу. [ 7 ] на папирусе, обнаруженном необычным образом Лораном Капроном, в то время инженером-исследователем Института папирологии Сорбонны, в Лувре . Она установила, что папирус содержит версию Медеи , написанную Карцином . Эта версия необычна, поскольку здесь Медея притворяется, что не убивала своих детей, в отличие от версий Еврипида или Сенеки .
Руководство ансамблем Керилос
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Белис создал ансамбль Kérylos, чтобы максимально точно воссоздать музыку такой, какой она была во времена классической античности. В этом процессе было три компонента. Во-первых, расшифровка музыкальных папирусов древности, которой она занималась в рамках своей научной работы папиролога. Во-вторых, реконструируя древние инструменты, необходимые для исполнения музыки, что она и сделала на основе археологических данных и с помощью французских и испанских мастеров Ж.-К. Конди и К. Гонсалес. Наконец, исполнение партитур стало причиной, по которой она основала ансамбль Керилос. В 1996 году под ее руководством ансамбль Керилос записал компакт-диск: De la pierre au son: Musiques de l'Antiquité grecque et romaine . В 2016 году, все еще под руководством Анни Белис, ансамбль Kérylos выпустил новую запись D'Euripide aux premiers chrétiens , новую интерпретацию партитур предыдущего компакт-диска с учетом прогресса в академических исследованиях в этой области. На этом компакт-диске есть первая запись «Римской Кифары», реконструированная Анни Белис и Карлосом Гонсалесом, а также « Пеан Аполлону», написанный Мезомедом Критским в исправленном издании. [ 8 ]
Библиография
[ редактировать ]- Анни Белис, Аристоксен Таранто и Аристотель: «Трактат о гармониках» , Париж, Клинксик, сборник. «Исследования и комментарии», вып. С, 1986.
- Анни Белис, «Музыканты в древности» , Париж, Hachette-Littératures, колл. «Повседневная жизнь», 1999.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Белис, Энни (2004). «От изображения к инструменту; реконструкция великой греческой цитры». Revue Archéologique (на французском языке). Фаск. 1/2000: 203–207. JSTOR 41017430 .
- ^ Белис, Энни (2004). «Реконструкция римской концертной цитры: письменные и фигурные источники по инструменту» . Revue des Études Grecques (на французском языке). 117 : 519–544.
- ^ Белиз, Энни (1985). «О постройке лиры» . Bulletin de Correspondance Hellénique (на французском языке). 109 : 205–226.
- ^ Белис, Энни (1988). «Интерпретация папируса Оксиринха № 3705». Журнал папирологии и эпиграфики (на французском языке). 72 :53–63. JSTOR 20186791 .
- ^ Белис, Энни (1996). «Новая интерпретация древней партитуры (Папирус Мичиган, 2958 г.)» . Revue des Études Grecques (на французском языке). 106 : X – XI.
- ^ Белис, Энни (2003). «Берлинский Пеан: перечитывание» . Обзор греческих исследований (на французском языке). 116 : 537–558.
- ^ Белис, Энни (2004). «Неопубликованный музыкальный папирус в Лувре» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности (на французском языке). 148 : 1305–1329.
- ^ Белис, Энни (2003). «Берлинский Пеан: перечитывание» . Обзор греческих исследований (на французском языке). 116 : 537–558.
Ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) статья Томаса Шлессера на Rue89, посвященная Анни Белис, для выставки «Александр Ле Гранд» в Лувре.
- (на французском языке) интервью Анни Белис на радиостанции Europe1 (Les histoire d'Europe 1 soir).
- (на французском языке) шоу, посвященное старинной музыке на радиостанции Fréquence протестанте (01.05.2014) с А. Белисом и Мишелем Петросяном .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на французском языке) Веб-страница Анни Белис
- Ансамбль Kérylos , музыкальная группа под руководством Анни Белис.
- Выпускники Университета Париж-Сорбонна
- Французские папирологи
- Французские эллинисты
- Французские археологи
- Французские женщины-археологи
- Французские филологи
- Женщины-филологи
- Французские музыковеды ХХ века
- Французские музыковеды XXI века
- Французские женщины-музыковеды
- Живые люди
- Французские писательницы XX века.
- Французские писательницы XXI века
- Французские женщины-историки
- 1951 рождений