Jump to content

Энни Белис

Анни Белис (род. 1951) — французский археолог , филолог , папиролог и музыкант. Она является директором по исследованиям французского CNRS и специализируется на музыке античности , Древней Греции и Древнего Рима .

Бывшая студентка Высшей нормальной школы в Севре с 1972 по 1975 год, Белис сдала экзамен по античной литературе в 1976 году. Затем Анни Белис присоединилась к Фонду Тьера с 1979 по 1982 год. Она защитила докторскую диссертацию на последнем году обучения в Фонде Тьера и защитил его в университете Париж-Сорбонна . В том же году она поступила во французскую школу в Афинах (1982–1986). В 1986 году она опубликовала свою книгу «Аристоксен Тарантонский и Аристотель»; «Трактат о гармониках» , за который она получила медаль Жоржа Перро от Академии надписей и изящной словесности . Свою первую должность в CNRS она получила в качестве штатного научного сотрудника в 1986 году и до сих пор работает в CNRS.

В настоящее время она является сотрудником лаборатории AOROC в ENS Ulm.

Музыкальные исследования

[ редактировать ]

Анни Белис училась игре на фортепиано у Ивонны Лефебюр , на органе и контрапункте у Арсена Бедуа, на флейте у Сержа Калиски и на виолончели у Жоффруа Вальца.

Исследовать

[ редактировать ]

Анни Белис написала множество статей о классической античной музыке. Они исходят из теории музыки, как и ее исследование Гармоники Аристоксена Тарентского , восстанавливающего музыкальные инструменты (греч. [ 1 ] и Роман [ 2 ] Китара , лира , [ 3 ] ...) или расшифровка музыкальных папирусов, как папирус Oxyrhynchus n°3705, [ 4 ] Мичиганский папирус № 2958, [ 5 ] или Берлинский музыкальный папирус № 6870 [ 6 ] где она установила, что папирус содержит песнь Аполлону, написанную Мезомедом Критским . В 2004 году она опубликовала свою работу. [ 7 ] на папирусе, обнаруженном необычным образом Лораном Капроном, в то время инженером-исследователем Института папирологии Сорбонны, в Лувре . Она установила, что папирус содержит версию Медеи , написанную Карцином . Эта версия необычна, поскольку здесь Медея притворяется, что не убивала своих детей, в отличие от версий Еврипида или Сенеки .

Руководство ансамблем Керилос

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Белис создал ансамбль Kérylos, чтобы максимально точно воссоздать музыку такой, какой она была во времена классической античности. В этом процессе было три компонента. Во-первых, расшифровка музыкальных папирусов древности, которой она занималась в рамках своей научной работы папиролога. Во-вторых, реконструируя древние инструменты, необходимые для исполнения музыки, что она и сделала на основе археологических данных и с помощью французских и испанских мастеров Ж.-К. Конди и К. Гонсалес. Наконец, исполнение партитур стало причиной, по которой она основала ансамбль Керилос. В 1996 году под ее руководством ансамбль Керилос записал компакт-диск: De la pierre au son: Musiques de l'Antiquité grecque et romaine . В 2016 году, все еще под руководством Анни Белис, ансамбль Kérylos выпустил новую запись D'Euripide aux premiers chrétiens , новую интерпретацию партитур предыдущего компакт-диска с учетом прогресса в академических исследованиях в этой области. На этом компакт-диске есть первая запись «Римской Кифары», реконструированная Анни Белис и Карлосом Гонсалесом, а также « Пеан Аполлону», написанный Мезомедом Критским в исправленном издании. [ 8 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Анни Белис, Аристоксен Таранто и Аристотель: «Трактат о гармониках» , Париж, Клинксик, сборник. «Исследования и комментарии», вып. С, 1986.
  • Анни Белис, «Музыканты в древности» , Париж, Hachette-Littératures, колл. «Повседневная жизнь», 1999.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Белис, Энни (2004). «От изображения к инструменту; реконструкция великой греческой цитры». Revue Archéologique (на французском языке). Фаск. 1/2000: 203–207. JSTOR   41017430 .
  2. ^ Белис, Энни (2004). «Реконструкция римской концертной цитры: письменные и фигурные источники по инструменту» . Revue des Études Grecques (на французском языке). 117 : 519–544.
  3. ^ Белиз, Энни (1985). «О постройке лиры» . Bulletin de Correspondance Hellénique (на французском языке). 109 : 205–226.
  4. ^ Белис, Энни (1988). «Интерпретация папируса Оксиринха № 3705». Журнал папирологии и эпиграфики (на французском языке). 72 :53–63. JSTOR   20186791 .
  5. ^ Белис, Энни (1996). «Новая интерпретация древней партитуры (Папирус Мичиган, 2958 г.)» . Revue des Études Grecques (на французском языке). 106 : X – XI.
  6. ^ Белис, Энни (2003). «Берлинский Пеан: перечитывание» . Обзор греческих исследований (на французском языке). 116 : 537–558.
  7. ^ Белис, Энни (2004). «Неопубликованный музыкальный папирус в Лувре» . Отчеты сессий Академии надписей и изящной словесности (на французском языке). 148 : 1305–1329.
  8. ^ Белис, Энни (2003). «Берлинский Пеан: перечитывание» . Обзор греческих исследований (на французском языке). 116 : 537–558.
  • (на французском языке) статья Томаса Шлессера на Rue89, посвященная Анни Белис, для выставки «Александр Ле Гранд» в Лувре.
  • (на французском языке) интервью Анни Белис на радиостанции Europe1 (Les histoire d'Europe 1 soir).
  • (на французском языке) шоу, посвященное старинной музыке на радиостанции Fréquence протестанте (01.05.2014) с А. Белисом и Мишелем Петросяном .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c23a8a0e9a348b3a101f2f894f8db97c__1692227100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/7c/c23a8a0e9a348b3a101f2f894f8db97c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Annie Bélis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)