Никос Ксилурис
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Никос Ксилурис | |
---|---|
Справочная информация | |
Также известен как | Псароникос (греч. Psaronikos) |
Рожденный | Анойя , Крит , Греция | 7 июля 1936 г.
Умер | 8 февраля 1980 г. Пирей , Аттика , Греция | ( 43 года
Жанры | Критская музыка , Энтехно |
Род занятий | Певец, Музыкант, Композитор |
Инструмент | Критская Лира |
Годы активности | 1950-1980 |
Супруг (а) | Урания Мелампианакис |
Никос Ксилурис ( греч . Νίκος Ξυλούρης , 7 июля 1936 — 8 февраля 1980), критское прозвище: Псароникос ( Ψαρονίκος ), был греческим певцом, критским лиристом и композитором. Музыка Ксилуриса включает в себя как сельскую традиционную , так и городскую оркестровую музыку, и его называли почетным прозвищем Архангел Крита . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение и предыстория
[ редактировать ]Никос Ксилурис родился в Анойе , провинция Милопотамос , префектура Ретимно , деревне, расположенной на склонах горы Ида (она же Псилоритис, буквально: «высокая гора»), самой высокой горы на острове Крит , самой большой из всех греческих гор. Острова , расположенные в самой южной оконечности Эгейского моря . Он родился в семье и общине пастухов и фермеров, которые, как и другие греческие островитяне, очень хорошо разбирались в традиционной греческой музыке, а многие местные жители умели играть на нескольких народных музыкальных инструментах либо в любительском, либо в полупрофессиональном и профессиональном плане. полностью профессиональный потенциал. Деревня Анойя выпустила несколько музыкантов, которые с годами приобрели известность на острове, а затем и на всю страну, а в вопросах культуры она продолжает оказывать значительное влияние. [ 4 ] Ксилурис был четвертым ребенком и первым сыном Георгия Ксилуриса и его жены Элефтерии и родился после сестер Элли, Зумбулии и Эвридики. [ 5 ] Двое его братьев и сестер мужского пола, следующие в порядке рождения, Антонис Ксилурис или Псарантонис. [ 6 ] ( греч . Ψαραντώνης ) и Яннис Ксилурис или Псарогианнис ( греч . Ψαρογιάννης являются опытными и знаменитыми деятелями критской музыки , и члены их большой семьи продолжают идти по тем же стопам. ) сами по себе [ 7 ]
Прозвище Ксилуриса «Псароникос» (префикс «Псаро», означающий «Рыба/рыбоподобный», плюс его имя Нико[лао]с) происходит и унаследовано от его деда Антониса, который во время одного из многих случаев критского Борьба за освобождение и независимость от османского владычества проявила огромную доблесть и, как говорили, «съела турок, как рыбу». [ 8 ] в отчете, предоставленном самим Ксилурисом и подтвержденном его братом Яннисом. [ 9 ] Прозвище передавалось по мужской линии в семье, при этом имя каждого человека заменяло первое имя соответственно, а префикс оставался неизменным. В несколько иной истории происхождения говорилось, что Антонис дружил с группой критян, которые вели тактику партизанской войны против турок, с преднамеренным рассредоточением и воссоединением в заранее определенных местах после коротких сражений и стычек. Антонис «догонял остальных, как если бы они были стайкой рыб, которая распадалась, а затем снова сливалась; они были скользкими, как рыбы, в водах, которые они слишком хорошо знали, и поэтому их было невозможно поймать». [ 10 ] Сам Антонис был самым ловким и расстраивал турок, которые так и не смогли его поймать. Или, в еще одном варианте, достаточно быстрый, чтобы поразить две удаленные цели за один день, и оба раза исчезнуть так же быстро и эффективно, как рыба исчезает в море. [ 5 ] Использование таких прозвищ, присвоенных за определенные черты или действия, распространено по всей греческой сельской местности, и их семейный аспект часто сохраняется намеренно, чтобы различать кланы, ветви или неродственные семьи с одинаковыми фамилиями. И наоборот, некоторые прозвища могут быть уникальными для конкретных людей и могут отражать примечательный случай из их жизни, который заслуживает исключительной похвалы, внимания, признания или, наоборот, осуждения.
Когда Ксилурису было восемь лет, а сражения Второй мировой войны все еще бушевали, нацисты сравняли Анойю с землей в отместку за акты критского сопротивления против оккупации Оси , а также за большие потери, немцами понесенные во время их первого нападения. на Крите примерно тремя годами ранее, когда немецкие десантники высадились на остров только для того, чтобы быть уничтоженными местными жителями. Мэр и граждане Анойи будут поддерживать и укрывать в своей деревне агентов Управления специальных операций (SOE) и бойцов критского сопротивления. Кроме того, под руководством капитана Уильяма Стэнли Мосса критяне устроили засаду на отряд немецких солдат, получивший приказ атаковать Анойю. [ 11 ] Легендарный оперативник ЗОЕ капитан Патрик Ли Фермор также укрылся в Анойе во время похищения Генриха Крайпе в мае 1944 года, но сбежал со своим отрядом критских партизан, когда подошли немецкие войска. Такие акты неповиновения заставляли немцев нападать на определенные деревни и принимать ответные меры против них, иногда независимо от прямого участия жителей деревни. Разрушение Канданоса и резня в Вианносе были аналогичными примерами зверств нацистов, совершенных на Крите. После опустошения члены семьи Ксилурис вместе с остальными жителями Анойи были вынуждены бежать в другие деревни региона Милопотамос, а в некоторых случаях находили убежище в крупных городах острова до освобождения Крита. , которое произошло после наступления союзников и капитуляции Германии . Спустя почти год после сноса территория была официально обследована, и масштабы ущерба, нанесенного деревне Анойя, были задокументированы научным комитетом, официально назначенным недавно восстановленным греческим правительством. В его состав входил известный критский писатель. Никос Казандзакис и знаменитый профессор университета Иоаннис Какридис помнят за совместный перевод произведений Гомера . , которых , помимо других литературных начинаний, [ 12 ] По возвращении в Анойю гражданам пришлось восстанавливать свои дома и город с нуля, и суровость этого предприятия наполнила их чувством целеустремленности, преданности делу, уверенности в своих силах, солидарности и гордости. В связи с тем, что деревенские архивы погибли в огне, до сих пор существует некоторая неясность в отношении точных дат рождения всех лиц, которым еще предстоит предоставить дополнительные официальные документы, такие как свидетельства о браке и/или свидетельства о военной службе, включая Ксилуриса. По этой причине некоторые источники могут предлагать противоречивые даты рождения, хотя упомянутая здесь дата считается наиболее вероятной и точной по единогласному мнению. Архивы были воссозданы по свидетельствам деревенского старосты и родственников, в меру возможностей жителей. В случае с Ксилурисом дата его рождения, очевидно, совпала с греческим православным праздником святого Кириаки , что сделало это событие еще более запоминающимся. Уникальный культурный климат Крита оставил неизгладимые впечатления у всех военнослужащих союзников, служивших там. В годы после войны Патрик Ли Фермор так часто пел песню, которая позже стала одним из самых популярных каверов на синглы Xylouris. Филдем ( греч . Φιλεντέμ), что его друзья навсегда прикрепили к нему это прозвище, напоминающее о его военных годах. [ 13 ]
Ранняя жизнь и карьера на Крите
[ редактировать ]В очень молодом возрасте Ксилурис обнаружил в себе творческие способности (все трое братьев и сестер мужского пола изучили основы игры на мандолине и других народных музыкальных инструментах вместе со своими друзьями на деревенских праздниках и собраниях сверстников) и умолял своего отца Гиоргиса купить ему критский инструмент. Лира (трехструнный или четырехструнный аналог критской скрипки, на которой играют вертикально, обычно опираясь на колено), в то время это была значительная инвестиция. Гиоргиса возмущала мысль о том, что его старший сын станет музыкантом, что считалось несколько черновым и довольно порочащим занятием на полный рабочий день, и предпочитал, чтобы вместо этого он получил высшее образование, которое позволило бы ему улучшить общие перспективы своей жизни, и избежать ужасных обстоятельств бедности и лишений, от которых страдали его односельчане. Таким образом, Гиоргис поначалу яростно сопротивлялся требованию сына. Однако, несмотря на уговоры мальчика и увещевания местного школьного учителя Менелаоса Драмаунтаниса, который определил огромный потенциал Ксилуриса и считал его певческий голос решающим преимуществом, [ 5 ] Гиоргис согласился, и Ксилурис приобрел свой первый инструмент в возрасте двенадцати лет. После обучения под опекой опытного лира-игрока Леонидаса Кладоса Ксилурис начал выступать на общественных мероприятиях и местных праздниках по всему региону, а затем и по всему острову, обычно в сопровождении своего младшего брата Янниса, игравшего на лютне . [ 14 ] На этих мероприятиях одаренные музыканты щедро награждались, и не только от одной организаторской группы, но и от всех участников праздника, которые, если они были достаточно состоятельными, по традиции дарили оркестру денежные купюры за каждую песню или танцевальный мотив. они просили, чтобы их сыграли. Репутация музыкантов росла благодаря признанию публики и молвам, как только они доказали, что способны доставлять удовольствие, волновать и развлекать свою аудиторию на протяжении всего мероприятия, которое иногда могло длиться несколько дней подряд. Заработав хорошую репутацию опытного и востребованного музыканта и стремясь стать широко признанным профессионалом с полной финансовой независимостью, в семнадцать лет Ксилурис вновь удивил своих родителей, когда решил переехать из родной Анойи в Ираклион , крупнейший город. на Крите, где он вскоре стал каждую ночь появляться на площадке «Кастрон» (греч. Κάστρον, что буквально означает «Замок», что отсылает к средневековому названию города). Поначалу добиться прогресса было мало, и сводить концы с концами в городе было сложно. Публика, в основном городская и в некоторой степени принадлежащая к высшему классу, отошла от критской традиционной музыки, собственной территории Ксилуриса, и стала гораздо более привыкшей к европейским ритмам и мелодиям, глядя свысока на «музыку стариков» своих сельских современников и коллег. . В такой среде все народные музыканты изо всех сил пытались адаптироваться и выжить в финансовом отношении, не в последнюю очередь из-за полного отсутствия у них знания многоязычных терминов, чего, казалось, требовали иностранные тексты. Более того, городские музыканты с недоверием относились к новичкам и не хотели давать им профессиональную передышку. [ 15 ] По его собственным словам, Ксилурис не хотел признаваться отцу, что в то время он столкнулся с большими трудностями, и вместо этого заверил его в обратном. Постепенно у него появились последователи, он нашел прочную точку опоры и занял для себя нишу. Его друзья и поклонники не только поддерживали его, но и организовывали для него собрания, на которых он мог играть музыку, зарабатывать на жизнь и получать дополнительную поддержку. В 1967 году он помог основать в Ираклионе первый исключительно критский зал народной музыки, который был назван «Эротокритос» в честь одноименного великого поэтического произведения . Это место могло удовлетворить потребности сельских жителей Крита, которые посещали город по делам или по социальным причинам и искали развлечения, которые были им знакомы и удобны во время их пребывания. Такие жители брали с собой целые семьи, а также убеждали своих городских знакомых присоединиться к ним. Как следствие, критская народная музыка, которая по сути умирала в городе, пережила возрождение. [ 16 ] Со временем Ксилурис не только нашел признание как музыкант в Ираклионе, но и смог перевернуть свою требовательную городскую аудиторию, заставив ее заново открыть, оценить и сохранить критскую народную музыку для будущих поколений. Это была первая главная цель, которую он намеревался достичь, а вторая заключалась в том, чтобы сделать эту музыку известной далеко за пределами его родного острова. Переехав несколько лет спустя в Афины, он полностью очаровал греческую национальную аудиторию. [ 17 ] и вместе с другими известными музыкантами с Крита он продолжил знакомить критскую традиционную музыку с каждой греческой семьей. Поэтому сегодня ему, по крайней мере частично, приписывают достижение и того, и другого. [ 18 ]
Первый набег Xylouris на студийную запись произошел в 1958 году с выпуском винилового сингла в 7-дюймовом формате со скоростью вращения 45 об/мин, который содержал песни "Mia mavrofora otan perna" (Когда мимо проходит женщина, одетая во все черное, на лицевой стороне - "Den klaine oi dynates kardies» (Сильные сердца не плачут | греческий: Den klaine oi dynates kardies) на реверсе. Запись почти не состоялась. [ 19 ] Хотя Odeon Records, компания Xylouris, его брат Яннис и их двоюродный брат Захариас Фасулас обратились с просьбой сделать свою презентацию, следовали стандартной процедуре и предоставили им прослушивание, руководители были обеспокоены тем, что критская музыка в то время не имела коммерческого потенциала, и поэтому первоначально отказались. идея продолжить выпуск сингла. Узнав о решении компании, член парламента Греции с Крита Павлос Вардиногианнис, который предоставил Ксилурису жилье во время его визита в штаб-квартиру лейбла и увлекался критскими музыкальными традициями, вмешался, не только поручившись за Ксилуриса как музыканта, но и пообещав полностью возместить расходы Odeon. за каждую единицу, которая осталась непроданной, если проект не оправдает их ожиданий. [ 19 ] Odeon уступил, и запись проходила с женой Ксилуриса Уранией, исполнявшей вспомогательный вокал для своего мужа в студии. Сингл имел большой успех, полностью оправдав Вардиногианниса и его суждения. За Odeon последовали и другие синглы, но его руководители оставались неоднозначными в отношении конкурентоспособности как Xylouris как исполнителя, так и критской музыки как жанра. Намного позже, когда Columbia, их главный конкурент, подписала контракт с Ксилурисом и его популярность резко возросла, Odeon, осознав свою ошибку, попыталась выманить его из нового контракта и вернуть в свои ряды очень выгодным встречным предложением. Однако, будучи человеком, который в принципе ставил честь и верность выше прибыли и самопродвижения, Ксилурис вежливо отказался от них. Когда руководство Колумбии узнало о неудавшейся заявке своих соперников, они решили улучшить финансовые условия контракта Ксилуриса по собственному желанию, даже не требуя его пересмотра. [ 19 ]
Поворотный момент в его карьере наступил в 1969 году с выпуском еще одного знаменитого винилового сингла, также в 7-дюймовом формате со скоростью вращения 45 об/мин, на этот раз под лейблом Columbia, который выпускал песни "Anyfantou" (Weaver | греческий: Ανυφαντού) на аверс и «Кавгадес меня к гиасеми» (Ссоры с жасмином | греч.: Καβγάδες με το γιασεμί) на реверсе. [ 20 ] Сингл имел оглушительный успех, и восторженный отклик публики означал, что предыдущие сомнения относительно привлекательности критской народной музыки были по большей части необоснованными, и этот факт не ускользнул от внимания руководителей компании. Ксилурис привлек внимание высшего руководства, и его будущее выглядело светлее, чем когда-либо. Вскоре после этого он начал появляться в Афинах, которые со временем стали его новым домом. [ 21 ] Тем не менее, несмотря на растущую популярность Anyfantou, не все участники народной музыки были в восторге. Когда по указанию своего брата Янниса и Захариаса Фасуласа, которые оба аккомпанировали ему на лютнях и были его постоянными соратниками, Ксилурис встретился с весьма спорным музыковедом и директором программ народной музыки Греческого национального радио Саймоном Карасом , последний высмеял Anyfantou и поставил под сомнение способность Ксилуриса правильно воспроизводить традиционные песни, которые были основой его репертуара, - мнение, на которое не согласился бы ни один из крупных композиторов и дирижеров Ксилуриса. более поздняя работа с Shared, но это, по понятным причинам, тогда его шокировало и встревожило. [ 22 ] В конечном итоге Греческое национальное радио поддержало Anyfantou, включив эту песню в одну из своих специальных памятных передач. [ 20 ]
Дальнейшая жизнь и карьера в Афинах
[ редактировать ]Что касается его художественного открытия музыкальным истеблишментом Афин, были выдвинуты две точки зрения, которые не обязательно являются взаимоисключающими. Согласно наиболее широко воспроизводимому повествованию, [ 15 ] его следующие шаги в карьере стали результатом первых выступлений в Афинах в Зале критской народной музыки Конаки. По сей день это остается стандартной практикой: отличившихся на Крите музыкантов приглашают выступать перед критянами, постоянно проживающими в столице и, в меньшей степени, в других крупных городах. Во время такого пребывания Ксилурис познакомился с кинорежиссером и сценаристом Эррикосом Талассиносом, который тоже был критским по происхождению, который стал одним из его самых близких друзей, и познакомил его с композитором Яннисом Маркопулосом , который ранее написал музыку к фильмам для некоторых фильмов Талассиноса. проекты. [ 23 ] Маркопулос и Ксилурис положили начало плодотворному сотрудничеству, которое длилось большую часть десятилетия. Однако, как свидетельствует жена Ксилуриса Урания, [ 24 ] [ 25 ] Именно Такис Ламбропулос, глава греческой компании Columbia Records, впервые заметил Ксилуриса, когда он пел на свадебном приеме на Крите, был тронут его голосом и сделал импровизированную живую запись его выступления на свой магнитофон. Затем Ламбропулос отправил запись композитору Ставросу Харчакосу , который в то время жил в Париже, чтобы сообщить ему о своей находке. Ксарчакос стал не просто деловым партнером, а близким другом Ксилуриса и его семьи. Эта версия подкрепляется одновременными сообщениями в афинской прессе о том, что Ламбропулос нашел «новый крупный вокальный талант» на Крите, а также о связях, сложившихся между ним и Ксилурисом (греч. κουμπαριά), которыми Ламбропулос мог бы гордиться. на. Харчакос и Ксилурис также плодотворно сотрудничали, распространившись и на театр.
В конце концов, Ксилурис будет работать с другими композиторами и дирижерами, такими как Христодулос Чаларис, Христос Леонтис и Линос Кокотос. Конечным результатом этого многократного сотрудничества стал впечатляющий набор стихов в исполнении Ксилуриса, в который вошли произведения, написанные такими людьми, как Никос Гацос , Яннис Рицос , Гиоргос Сеферис , Костас Варналис , Дионисий Соломос , Висенцос Корнарос , Костас Кариотакис , Ригас Ферайос , Костас Киндынис. и Костас Георгусопулос (он же Костас Мирис). Этот факт обеспечил Ксилурису еще одну неофициальную, но весьма желанную награду: звание «Певец поэтов» .
Ксилурис переехал в Афины во время греческой военной хунты 1967–1974 годов , которая пришла к власти после успешного государственного переворота 21 апреля 1967 года. В то время развлечения, которые не заказывали и/или не финансировали непосредственно режим, цензура тем не менее, он предложил долгожданную передышку от своего гнетущего характера. Особенно молодая аудитория, состоящая из студентов университетов, чернорабочих и различных служащих, стекалась в заведения, работавшие вокруг Акрополя , где Ксилурис и другие популярные певцы той эпохи регулярно выступали. Традиционные критские песни, которые раньше были призваны укреплять дух революции против османов и поддерживать надежду на освобождение Крита, в частности Ризитика , теперь были перепрофилированы, чтобы выразить оппозицию хунте и выразить стремление к ее упадку. Ксилурис, которому нравилось разговаривать с публикой после окончания выступления, осознал, насколько вдохновляющими были эти песни для студентов, восставших против диктатуры, и поддержал их во время выступления. Восстание в Афинской политехнической школе в 1973 году , когда он вошел в помещение учреждения и распел песни, запрещенные хунтой, вместе со Ставросом Харчакосом, фотографии обоих мужчин появились в прессе в следующие дни. [ 26 ] Таким образом, Ксилурис стал не только занозой на глазу греческой военной хунты и ее руководства, но и маяком надежды для греческого народа. [ 15 ] Его песни запретили транслировать по радио и телевидению, и его вызвали в штаб-квартиру греческой военной полиции , но не отправили на острова изгнания и не подвергали пыткам, как других. Тем не менее места, где он появлялся, находились под наблюдением сотрудников режима. В результате его голос стал отождествляться не только с жанрами критской традиционной и современной афинской музыки, но и с самим движением за восстановление демократии, активизируя греческое население, во многом как это сделала София Вембо в годы Второй мировой войны .
Композиторы той эпохи пытались найти новые пути в музыке, сочетая традиционные звуки и инструменты с оркестровыми аранжировками и новыми поэтическими произведениями. Жанр музыки, возникший в результате этих усилий, воодушевлял и вдохновлял греков, которые нуждались в особой культурной среде, отличной от той, которую хотела предложить хунта. В то же время, примерно в 1971 году, греческие интеллектуалы стремились передать антидиктаторские послания, используя возможность празднования 150-й годовщины греческой революции 1821 года , в то время как хунта стремилась использовать тот же повод для прорежимной пропаганды и обильных зрелищ. . Театральная труппа Цени Карези и Костаса Казакоса поручила известному драматургу Яковосу Камбанеллису , пережившему концентрационный лагерь Маутхаузен и впоследствии члену Афинской академии , написать ретроспективу современной истории Греции, начиная с обретения независимости, на музыку Харчакоса, который в в свою очередь предложили Ксилурису роль главного певца. Поначалу нервный и нерешительный Ксилурис был успокоен и убедил Ксарчакоса присоединиться к нему, и результатом стала легендарная пьеса, поставленная в театре Афинайон, напротив Афинская политехническая школа под названием «Мегало Мас Цирко» (Наш великий цирк | греческий: Το Μεγάλο μας Τσίρκο), которая пользовалась беспрецедентным успехом. Несколько лозунгов, которые были использованы в пьесе, такие как Псоми - Пайдея - Элефтерия (Хлеб - Образование - Свобода | греческий: Ψωμί - Παιδεία - Ελευθερία) и Фони Лау - Орги Теу (Голос народа - Гнев Божий | греческий: Φωνή Λαού - Οργή Θεού) были быстро приняты протестующими студентами университетов, которые приходили через улицу, чтобы посмотреть спектакль, стали неразрывно связаны с событиями, связанными с их восстанием, и проникли в коллективное сознание греческой нации после восстановления демократического правления в 1974 году. С тех пор дух той эпохи сохраняется в студенческих протестах и продолжает проявляться до сих пор.
После восстановления демократии Ксилурис выпустит дополнительные альбомы с Маркопулосом и Харчакосом. В то же время он продолжал выступать и давать концерты. В дни сразу после падения хунты он был одним из многих музыкантов, принявших участие в великом освободительном концерте, увековеченном как Tragoudia tis Fotias (Песни огня | греческий: Τραγούδια της Φωτιάς) режиссера Никоса Кундуроса , точно так, как они были. исполняется перед афинской публикой. Оставшаяся часть десятилетия принесет Ксилурису большой успех и еще больше укрепит его наследие.
Признание общественности и критиков
[ редактировать ]В 1966 году Ксилурис был выбран представлять Грецию на музыкальном фестивале в Сан-Ремо и получил первую премию в секции народной музыки. В 1971 году он был награжден Grand Prix du Disque от Академии Шарля-Кро во Франции за исполнение альбома Cretan Rizitika с Яннисом Маркопулосом .
Личная жизнь и семья
[ редактировать ]Ксилурис познакомился со своей женой Уранией Мелампианакис на фестивале в ее родной деревне Венерато, недалеко от Ираклиона, куда его пригласили выступить. Пара лишь издалека обменялась взглядами, местные обычаи и нормы флирта были чрезвычайно строгими, тем более в их случае из-за значительной разницы в социальном статусе. [ 27 ] Урания была отпрыском богатой семьи, а Ксилуриса считали не более чем странствующим музыкантом. Хотя критское общество не применяло строгую классовую сегрегацию как таковую, пары, которые считались социально неравными, не одобрялись, и общественное мнение наверняка возражало против перспективы такого союза. Тем не менее, в последующие месяцы Ксилурис регулярно пел серенаду Урании. [ 28 ] (исполнять «Кантаду» на местном языке), обычай, который разделяют почти все средневековые оккупированные Италией районы Греции ( Ионические острова являются еще одним ярким примером той же практики), и который многие молодые мужчины Крита часто исполняли, чтобы добиться расположения молодые леди, которыми они восхищались. В конце концов, Ксилурису удалось приблизиться к Урании при случайной встрече и сделать ей предложение, и пара сбежала, направляясь в Анойю, где должна была состояться свадьба. Из-за отсутствия предварительного согласия со стороны ее семьи, а также из-за того, что ее отец дал согласие на брак и подписал его, тем самым предотвратив потенциальную возможность кровной мести (так называемой критской вендетты) между двумя семьями, Урания подверглась остракизму со стороны ее семье за воспринятое оскорбление побега, и, по ее собственным словам, это нанесло бы ей психологическую рану на всю жизнь, которую едва ли мог компенсировать чрезвычайно теплый прием, оказанный ей в Анойе. В конце концов, Урании и ее семье удалось помириться после того, как карьера ее мужа пошла вверх и его средства к существованию были обеспечены. У пары было двое детей, сын по имени Георгий (Георгий; греческий: Γεώργιος / Γιώργης) в честь его деда по отцовской линии и дочь по имени Ринио (Ирина; греческий: Ειρήνη / Ρηνιώ) в честь ее бабушки по материнской линии, и оставались счастливыми в браке до преждевременного рождения Ксилуриса. прохождение. Согласно сельским обычаям, Урания с тех пор хранила свой траур (греч. πένθος) и больше никогда не выходила замуж. История любви пары часто пересказывается в греческих СМИ и отчасти перекликается с великим критским поэтическим (эпико-лирическим) произведением. «Эротокритос» Висенцоса Корнароса , классика критского народного творчества на все времена, избранные стихи из которой были исполнены Ксилурисом в одном из его самых известных альбомов, названном в честь самого литературного произведения. [ 29 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Никос Ксилурис скончался после долгой борьбы с раком легких и метастазами в мозг 8 февраля 1980 года в Пирее, Греция . Он был похоронен на Первом кладбище Афин . [ 30 ]
Дискография
[ редактировать ]- Mia mavrofora otan perna — Черный дрозд, когда она проходит (1958)
- Анифанту (1969)
- Псароникос (1970)
- Мантинадес каи Чорой — Мантинады и танцы (1970)
- Хронико - Хроника (1970)
- Ризитика (1971)
- Диалеймма - Антракт (1972)
- Итагенея - Гражданство (1972)
- Dionyse kalokairi mas — Дионис наше лето (1972)
- О Тропикос тис Парфену (1973)
- O Xylouris tragouda yiatin Kriti - Ксилурис поет о Крите (1973)
- O Stratis Thalassinos anamesa stous Agapanthous - Stratis Thalassinos среди агапантов (1973)
- Перифани ратас - Гордая раса (1973)
- Акулутия (1974)
- То мегало мас цирко — Наш большой цирк (1974)
- Парастасеи — Спектакли (1975)
- Анексартита - Независимо (1975)
- Коментия, и пали хорикон каи василиадон — Коментия, борьба крестьян и королей (1975)
- Капнисмено цукали - Копченые цукали (1975)
- Ta pou thymoumai tragoudo - То, что я помню, я пою (1975)
- Киклос Сефери — Киклос Сефери (1976)
- Эротокритос — Эротокритос (1976)
- I symfonia tis Gialtas kai tis pikris agapis — Симфония Ялты и горькой любви (1976)
- I eleftheri poliorkimeni — Свободные осажденные (1977)
- Та эротика (1977)
- Та Ксилурейка - Та Ксилурейка (1978)
- Та антиполемика (1978)
- Салписма (1978)
- 14 эпитихий Криса - 14 золотых успехов (1978)
Посмертно выпущенный материал
[ редактировать ]- Teleftaia ora Kriti - Последний час Крит (1981)
- Никос Ксилурис (1982)
- Пантерми Крити (1983)
- О Деипнос о Мистикос (1984)
- Ставрос Харчакос: Театрика - Ставрос Харчакос: Театрика (1985)
- Яннис Маркопулос ston Elliniko Cinematografo — Яннис Маркопулос в греческом кино (1988)
- I Synavlia sto Irodio 1976 (1990) — Концерт в Иродио 1976 (1990)
- To chroniko tou Nikou Xylouri - Хроники Нику Ксилури (1996)
- Никос Ксилурис (2000)
- I psychi tis Kritis — Душа Крита (2002)
- Itane mia fora... — Однажды... (2005)
- Ту Хрону Та Гирисмата (2005)
- Итане Миа Фора... Кай Эмейне Джиа Панта! — Однажды… И осталось навсегда! (2017)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Документальный фильм прослеживает музыкальное наследие великого Никоса Ксилуриса – Катимерини» . Ekathimerini.com . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Коккинидис, Тасос (8 февраля 2022 г.). «Голос Никоса Ксилуриса все еще резонирует на Крите и в Греции | Голос Никоса Ксилуриса все еще резонирует на Крите и в остальной Греции» . Греческий репортер . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Команда греческой City Times (9 февраля 2021 г.). «В этот день в 1980 году скончался Никос Ксилурис | В этот день в 1980 году скончался Никос Ксилурис» . Греческая Сити Таймс . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «Деревня Анойя производит творцов музыки» . kathimerini.gr . 27 января 2022 г. Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Никос Ксилурис: Наш дух | Никос Ксилурис: Наше дыхание» . www.gazzetta.gr (на греческом языке) . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Антонис Ксилурис (Псарантонис) – Художники из Аногии – История – МУНИЦИПАЛИТЕТ АНОГЕИ» . Anogeia.gr . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Три поколения ксилурисов в одном фильме» . thetoc.gr . 10 декабря 2014 года . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ «Никос Ксилурис: ангельский голос и короткая жизнь превосходного художника | Никос Ксилурис: Ангельский голос и короткая жизнь превосходного художника» . athensmagazine.gr . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Балахутис, Костас (10 октября 2022 г.). «Почему братьев Ксилурис называют Псароникос, Псарантонис, Псарогианнис | odgoo.gr . Проверено 2 ноября 2022 г.
- ^ «Никос Ксилурис – Художники Аногии – История – МУНИЦИПАЛИТЕТ АНОГЕИ» . Anogeia.gr . Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ Бивор, Энтони. Крит: Битва и сопротивление, John Murray Ltd, 2005.
- ^ Псарулакис, Джордж (14 августа 2015 г.). «71 год со дня Холокоста Анойи» . Новый Крит (на греческом языке) . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «С Днем Рождения, Филдем! Сегодня родился 100 лет назад» . Патриклифермор.орг . 11 февраля 2015 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Яннис Ксилурис (Псарояннис) - Муниципалитет Анойи | Яннис Ксилурис (Псарояннис) - Муниципалитет Анойи» . anogeia.gr (на греческом языке). 25 сентября 2020 г. Проверено 3 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Биографии: Никос Ксилурис | Биографии: Никос Ксилурис» . SanSimera.gr (на греческом языке) . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «35 лет без Никоса Ксилуриса - Почему его называют «Архангелом Крита» | 35 лет без Никоса Ксилуриса - Почему мы называем его «Архангелом Крита» . ekriti.gr (на греческом языке). 7 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2023 г.
- ^ «Никос Ксилурис: фигура, отождествляющая гордость, доброжелательность и человеческий боевой дух | Никос Ксилурис: фигура, отождествляющая гордость, человечность и боевой дух» . Календарь . 7 февраля 2021 г. . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ Георгула, Дидона (8 февраля 2022 г.). «Архивы Греческого национального телевидения: Никос Ксилурис - 8 февраля 1980 г. | Архив ERT: Никос Ксилурис - 8 февраля 1980 г. - ERT.GR» . www.ert.gr (на греческом языке) . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Отказ Никоса Ксилуриса звукозаписывающей компанией и вмешательство Павлоса Вардиногианниса в выпуск первой пластинки. | Отказ Никоса Ксилуриса звукозаписывающей компанией и вмешательство Павлоса Вардиногианниса в выпуск его первой пластинки» . МАШИНА ВРЕМЕНИ (по-гречески). 10 июля 2014 года . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Йоглу, Танасис (8 февраля 2022 г.). "Anyfantou" Никоса Ксилуриса на Национальном Радио | Радио "Anyfantou" Никоса Ксилуриса" . ogdoo.gr (на греческом языке) . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Гражданская инициатива в Афинах, направленная на то, чтобы назвать будущую станцию метро в честь Никоса Ксилуриса | Действия граждан в Афинах по названию будущей станции метро в честь Никоса Ксилуриса» . АНОГИ (по-гречески). 25 февраля 2018 года . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ Арнаутакис, Вангелис (29 ноября 2012 г.). «Никос Ксилурис - Игрок на лире считает звезды | Никос Ксилурис – «Игрок на лире считает звезды»» . ogdoo.gr . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Эррикос Талассинос - Резюме | Эррикос Талассинос - Биография» . www.ishow.gr . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Никос Ксилурис: Биография, слова и песни | Никос Ксилурис: Биография, слова и песни» . stixos.eu (на греческом языке) . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Никос Ксилурис: Резюме | Никос Ксилурис: Биография» . www.ishow.gr . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ «Когда Никос Ксилурис объединился с людьми и молодежью Политехнического института | Когда Никос Ксилурис объединился с людьми и молодежью Политехнического института» . Алфавита (по-гречески). 17 ноября 2019 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Когда обездоленный Никос Ксилурис был вынужден сбежать со своей возлюбленной Уранией, которая происходила из богатой семьи: ее отец дал свое согласие, но перестал с ней разговаривать. | Когда обездоленный Никос Ксилурис был вынужден украсть свою возлюбленную Уранию, которую она происходила из богатой семьи: отец согласился, но перестал с ней разговаривать» . МАШИНА ВРЕМЕНИ (по-гречески). 7 февраля 2018 года . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Урания Ксилурис: редкое интервью о Никосе Ксилурисе» . art-retro.gr . Проверено 20 июня 2022 г.
- ^ Капсалакис, Захариас (17 июня 2022 г.). «Когда Никос Ксилурис сбежал со своей Уранией — история любви, казалось бы, выскочившая из греческого кино. | Когда Никос Ксилурис сбежал со своей Уранией — история любви, словно выскочившая из греческого кино» . э-месара (по-гречески) . Проверено 21 июня 2022 г.
- ^ «Никос Ксилурис: 40 лет без «Архангела Крита» | Никос Ксилурис: 40 лет без «Архангела Крита»» . антенна.gr (на греческом языке) . Проверено 21 июня 2022 г.