Анестис Делиас
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на греческом языке . (Май 2016 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Анестис Делиас Анестис Делиас | |
---|---|
![]() Анестис Делиас примерно в 1934 году. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Анастасиос Делиос |
Также известен как | «Анестаки», «Артемида», «Черная кошка». |
Рожденный | в. . 1912 год Смирна , Анатолия |
Умер | в. . Июль 1944 г. (31–32 года) |
Жанры | ![]() |
Род занятий | Музыкант, композитор, автор песен |
Инструмент(ы) | Бузуки , багламы |
Анестис Делиас ( греч . Ανέστης Δελιάς ок. 1912 — 31 июля 1944) — греческий игрок на бузуки , композитор и певец ребетико . Делиас был из музыкальной семьи Смирны в Анатолии , который прибыл на материковую Грецию в качестве молодого беженца во время греко-турецкой войны . Он стал опытным игроком на бузуки и присоединился к другим музыкантам в пригородах беженцев Афин и Пирея , создавая музыку в 1930-х годах, которая иллюстрирует жанр, известный как Пирейский ребетико . Делиас играл на ранних записях ребетико , включая песни собственного сочинения, выпущенные под его именем. Он пристрастился к героину и умер от голода, усугубленного его зависимостью от наркотиков , во время нацистской оккупации Греции . в стиле Пирей Несмотря на свою короткую жизнь, Анестис Делиас был важной фигурой и влиятельным представителем ребетико .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Делиас родился Анастасиос Делиос (Αναστάσιος Δέλιoς) примерно в 1912 году в Смирне , на Эгейском побережье Анатолии . Его отец, Панайотис Делиос, по профессии был сапожником и был известным профессиональным музыкантом в Малой Азии. Семья Делиос имела значительное музыкальное наследие; Как и его отец до него, Панайотис Делиос играл на сантури , а его брат Михалис (дядя Делиаса) играл на скрипке. Мать Делия, Фотина, тоже была певицей. Панайотис Делиос был известен как «Μαύρη Γάτα» («Черная кошка»), эпитет, который позже дали Анестису Делиасу его коллеги-музыканты. [ 1 ]
В июле 1922 года юный Анестис в возрасте около десяти лет прибыл в порт Пирей в Греции вместе со своей беременной матерью и младшей сестрой, беженцами с заключительного этапа греко-турецкой войны . Его отец остался в Смрине и был убит в том же году во время разрушений и злодеяний , произошедших, когда турецкие войска захватили город. Семья поселилась в Драпецоне , одном из кварталов беженцев в Пирее (на северной стороне залива), и вскоре после этого родилась сестра Делиаса Элени. [ 2 ] К 1928 году население Афин почти удвоилось в результате массового перемещения христианских беженцев из Малой Азии на материковую Грецию, в результате чего город был окружен лагерями и трущобами, такими как Драпецона и Коккиния , с преимущественно обедневшим населением. в основном говорят на турецком как на родном языке. [ 3 ]
Будучи единственным сыном в семье, Анестис работал на разных работах, чтобы содержать свою овдовевшую мать и двух младших сестер. [ 2 ] Примерно в 1930 году Делиас нашел работу в таверне в Драпецоне, где познакомился с игроками бузуки старшего возраста, такими как Никос Айвалиотис, а также с игроками, более близкими к своему возрасту, такими как Маркос Вамвакарис и Стратос Пагиумцис . [ 4 ] В межвоенные годы в Греции бузуки был инструментом низкого социального положения, который был принят новым поколением музыкантов, проживающих в городских пригородах, где проживали беженцы. [ 5 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]
К началу 1930-х годов Анестис Делиас стала известна как опытный игрок на и багламе . бузуки Примерно в 1933 году он присоединился к своим коллегам-музыкантам Йоргосу Батису , Стратосу Пагиумцису и Маркосу Вамвакарису , чтобы сформировать первый профессиональный ребетико оркестр под названием I Tetras i Xakousti tou Peiraios ( греч . Η τετράς η ξακουστή του). Πειραιώς , буквально «Знаменитый квартет Пирея»). Делиас был самым молодым участником квартета. И он, и Паюмцис были беженцами из Малой Азии, а Вамвакарис переехал в Пирей с острова Сирос. Батис был старшим в группе и инициатором формирования ансамбля. [ 6 ] В 1934 году квартет дал свое первое профессиональное выступление в таверне Сарантопулоса в Драпецоне. [ 7 ] Этот квартет, а также записи и последующая карьера его отдельных участников оказали влияние на последующие поколения музыкантов и композиторов. [ 8 ]
Отдельные участники Знаменитого квартета Пирея начали записывать песни с конца 1932 года, при этом в сессиях записи часто участвовали один или несколько других участников квартета, а также другие музыканты -ребетико . В 1933 году Батис выпустил написанную им песню под названием «Испанское zeïbekáno (Тихо в лодке)» [«Ζεϊμπεκάνο Σπανιόλο (Ζούλα σε μια βάρκα μπήκα)»]. Судя по приветствиям музыкантов во время песни, услышанным на студийной записи, на пластинке играют Пагиумцис (вокалист), Делиас (бузуки), Вамвакарис (бузуки) и Батис (багламас). [ 9 ]
В ранних записях участников «Знаменитого квартета Пирей» преобладают звуки резных инструментов (бузуки и баглама), тем не менее «несут отчетливый отпечаток восточной модальности и языка», раскрывая влияние анатолийских беженцев на музыка. [ 10 ] В благодарностях и приветствиях между музыкантами в записанных песнях Делиаса иногда называли «Анестаки» (Ανεστάκι), ласковой версией Анестиса (буквально «маленькая Анестиса»). Его также называли «Артемидой» (Αρτέμης) или «Черной кошкой» (Μαύρη Γάτα) как в текстах песен, так и в благодарностях музыкантов. [ 9 ] [ 4 ]
Члены квартета и другие ребеты (ρεμπέτες; музыканты -ребетико ) того периода были первыми представителями жанра, называемого ребетико Пирей (Пиреотика). Стиль музыки представлял собой смесь ладовых и тональных структур, исполняемых на темперированных инструментах (в основном бузуки и баглама, иногда на гитаре), с менее украшенными голосами и грубым стилем пения. [ 11 ] Пирей ребетико заимствовал темы из преступного мира (тюремная жизнь, презрение к полиции, употребление гашиша ), которые понравились группам нижних социально-экономических слоев и стали популярными в Греции, когда записи стали доступны в 1930-х годах. [ 12 ] [ 3 ]
Делиас начал выпускать песни под своим именем в 1935 году; его первым релизом стал «Гарем в хамаме » («Το χαρέμι στο χαμάμ»), сопровождаемый «The Jacket» («Το σακάκι»), выпущенный греческим подразделением лейбла Columbia . Всего с 1935 по 1937 год под его именем было записано десять песен, выпущенных на лейблах Columbia и His Master's Voice. В двух песнях, выпущенных под именем Делиаса, Стратос Пагиумцис выступает в качестве вокалиста, но на большинстве своих записей Делиас поет сам. В этот период Делиас также продолжал играть в качестве студийного музыканта на чужих записях. [ 4 ] [ 9 ]
Вскоре после установления тоталитарного режима Метаксаса в Греции в августе 1936 года было сформировано Министерство печати и туризма, которому были поручены надзор за греческой и зарубежной прессой, надзор за греческой культурной деятельностью и «просвещение» общественного мнения. К 1937 году министерство начало вводить цензуру на музыкальные записи, уделяя особое внимание ребетике , которая считалась униженной восточной музыкой из трущоб и за пределами греческой традиции. В центре внимания оказались тексты песен, которые необходимо было передать на утверждение в министерство. Тексты подвергались жесткой цензуре: авторы песен были вынуждены переписывать тексты или практиковать самоцензуру перед отправкой. [ 13 ] [ 12 ] [ 14 ]
Героиновая зависимость и смерть
[ редактировать ]К 1938 году, когда записывающая деятельность Делиаса прекратилась, он пристрастился к героину ( пристрастие, которое, возможно, началось еще в 1935 году). [ 15 ] В 1938 году он был приговорен к восемнадцатимесячному изгнанию на остров Иос из-за употребления героина в рамках политики режима Метаксаса по изгнанию наркоманов из городских центров в определенные провинциальные районы. [ 16 ] [ 17 ] Находясь на Иосе, Делиас встретился с Михалисом Йеницарисом , своим другом и товарищем -ребетисом , который был сослан на год на остров после того, как его сочли «Δημόσιο Επικίνδυνο» (опасным для общества). На острове проживало большое количество изгнанных наркоманов, и, по словам Еницариса, во время изгнания Делиаса на Иос он продолжал употреблять героин. [ 18 ]
После освобождения из Иоса примерно в середине-конце 1939 года Делиас жил с проституткой по имени Кула Скуларику, которая также была героиновой наркоманкой. Многие друзья и коллеги-музыканты Делиаса описывали его безуспешные попытки работать музыкантом и покончить с зависимостью от наркотиков. [ 16 ] Друзья, такие как Стратос Пагиумцис и Байантерас, пытались помочь ему воздерживаться от наркотиков, но безуспешно. [ 19 ] [ 20 ] Неспособность Делиаса отказаться от героина привела к «его постепенному трагическому упадку». [ 16 ]
В 1941 году силы Оси оккупировали Грецию , страна была разделена между нацистской Германией , фашистской Италией и Болгарией . Германия управляла наиболее стратегически важными зонами, включая Афины. Оккупация держав Оси нанесла ущерб греческой экономике и серьезно подорвала сельскохозяйственное производство, вызвав массовые лишения и голод среди греческого населения. [ 21 ]
Дата смерти Делиаса была предметом спекуляций. Некоторые источники утверждают, что он умер в 1941 году (год начала « Великого голода » в Греции во время оккупации Оси). [ 8 ] Однако дальнейшие доказательства, опубликованные в 2007 году, показали, что Делиас умер в 1944 году. [ 22 ] К тому году Делиас жил со своим старым другом и коллегой-музыкантом Стратосом Пагиумцисом и его женой Зоей, и о нем заботились. В начале февраля 1944 года Делиас был госпитализирован в психиатрическую больницу Дромокайтеон в пригороде Хайдари (к западу от центра Афин), а Пагиумцис был указан в качестве его опекуна в форме госпитализации. Когда его освободили через несколько недель, 28 февраля, Делиас отказался вернуться в дом Пагиумцисов и, вероятно, умер несколько месяцев спустя. [ 23 ] Некоторые источники указывают дату смерти Делиаса как 31 июля 1944 года. [ 24 ] Принято считать, что Анестис Делиас умер от голода, усугубленного его пристрастием к героину. В большинстве источников утверждается, что его труп был найден на улице и подобран муниципальной тележкой, отвечавшей за очистку улиц от трупов во время оккупации державами Оси. [ 16 ]
Природа и подробности смерти Делиаса побудили многих комментаторов обратить внимание на, казалось бы, пророческую строку текста песни Делиаса «Боль наркомана», записанной в 1936 году: «Наркотики вытолкнули меня на улицу умирать». . [ 16 ] Также часто цитируется комментарий Маркоса Вамвакариса о том, что Делиас был «ангелом, брошенным в мусор». [ 25 ]
Оценка наследия Делиаса
[ редактировать ]Делиас был фигурой, в значительной степени забытой в истории спустя десятилетия после его смерти, в период, когда «гречность» ребетики 1930-х годов подвергалась сомнению, а комментаторы оспаривали вклад этого жанра в современную греческую культуру и идентичность из-за его происхождения из низшего класса и отчетливые восточные элементы и влияния. Возрождение ребетико , начавшееся в 1960-х годах, набрало обороты в середине 1970-х годов после краха греческой военной хунты , что привело к более позитивной переоценке наследия межвоенного ребетико и его ведущих представителей. Акцент на истории ребетико и ее социологическом и культурном значении привел к усилению интереса к биографиям музыкантов- ребетистов . Источников для определения подробностей жизни Делиаса немного. Первичные источники включают записанные песни, рекламу и небольшое количество фотографий. Однако большая часть информации поступает из записанных интервью его друзей, коллег-музыкантов и членов семьи, которые начали публиковаться в журналах и газетах в 1970-х годах. Историки rebetika также записала интервью с ребетами , предоставив комментарии и дополнительную информацию о жизни Делиаса. [ 26 ]
Деспина Михаэль, исследуя образ Делиаса в народном воображении, утверждает, что недостаток убедительных свидетельств о жизни Делиаса «стимулировал мифопоэтические тенденции его различных биографов» в их попытках придать «тенистому образу Делиаса содержание». и форма». В общих чертах его «по своей сути трагическая история» была сформирована так, чтобы соответствовать определенным архетипическим повествованиям, таким как жертва, неспособная спасти себя, невиновность, уступающая злу, или символ потерянной молодости. У музыканта, который умер молодым, есть дополнительное измерение трагического артиста, охваченного саморазрушением и упущенным потенциалом музыки, которую он мог бы создать. В совокупности эти факторы придали современному образу Делии множество непреходящих качеств и особую мифическую силу. [ 27 ]
Дискография
[ редактировать ]Оригинальные записи
[ редактировать ]Ниже приведены записи, выпущенные под именем Анестис Делиас; каждый релиз состоял из двух песен, по одной на каждой стороне граммофонной пластинки со скоростью 78 об / мин:
- «Гарем в хамаме (В городском хамаме)» ч / б « Куртка » – Колумбия (Греция) DG-6165: CG-1308/CG-1309 (1935).
- «Боль наркомана» ч / б «Никос Безумный» - Колумбия (Греция) DG-6185: CG-1348 / CG-1349 (январь 1936 г.).
- «Кутсаваки (Эй, магка, твой нож)» ч / б « Пьяный и обкуренный» - Голос его хозяина (HMV) (Греция) AO-2307: OGA-334 / OGA-335 (1936).
- «Athinaiissa» (« Афинайисса ») ч/б «Rast Neva manés (Я один родился грешником)» « Rast Neva manés (Я один родился грешником)» [Стратос Пагиумцис (вокал)] – HMV (Греция) AO -2375: ОГА-498/ОГА-499 (1937).
- « Uşşâk (Песня иностранца)» ] [Стратос Пагиумцис (вокал)] ч / б «Твой муж и я» - Колумбия (Греция) DG-6282: CG-1546 / CG-1547 (1937). [ 4 ]
Сборник
[ редактировать ]В 1988 году лейбл Αδελφοί Φαληρέα (Falireas Brothers), независимый греческий лейбл, основанный в начале 1980-х годов, опубликовал сборник пластинок с записями Делиаса (плюс две песни, выпущенные под именем Стратоса Пагиумциса, на которых Делиас играл на бузуки). Позже сборник был выпущен на лейбле Lyra. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл (2010), страницы 44, 50–51, 66.
- ^ Jump up to: а б Майкл (2010), стр. 51.
- ^ Jump up to: а б Гейл Холст-Вархафт (2002), Глава 2: «Прирученная свинья и дикий кабан: гибридизация и ребетика», страницы 21–29 (в) Герхард Штейнграсс (ред.), Песни Минотавра: гибридность и популярная музыка в эпоха глобализации: сравнительный анализ Ребетики, Танго, Раи, Фламенко, Сарданы и английского городского фолка , Лондон: Лит Верлаг Мюнстер.
- ^ Jump up to: а б с д Анестис Делиас , Катастиха (Вики для Ребетико и традиционной музыки) Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Гаунтлетт (2003), стр. 253.
- ^ Мургу, Александра (2021). «Районы Ребетико: музыкальные встречи и социальные трансформации в Драпецоне и Неа Коккинии, Пирей» . Балканология . 16 (1). дои : 10.4000/balkanologie.2885 . S2CID 244173957 .
- ^ Ниархос Танасис (Niarchos Thanasis) (4 августа 2017 г.). «Знаменитый квартет» . Та Неа . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Пападопулос, Лефтерис (2010). Ребята, идите к черту отсюда.. . Кастаниотис. ISBN 978-960-03-5207-8 .
- ^ Jump up to: а б с Евангелос Петриниотис (2017). М. Вамвакарис, А. Делиас и Г. Батис: Их довоенное творчество (М. Вамвакарис, А. Делиас и Г. Батис: Их довоенное творчество) (диссертация). Кафедра музыки, науки и искусства, Школа социальных, гуманитарных наук и искусств, Университет Македонии, Салоники.
- ^ Николас Г. Паппас (1999), « Концепции гречности: записанная музыка анатолийских греков после 1922 года », Журнал современных греческих исследований , октябрь 1999 г., Vol. 17, выпуск 2, стр. 359.
- ^ Панайота, Анагносту (зима 2018 г.). «Вы сказали ребетико? Музыкальные категории, их трансформация и их значения». Журнал социальной истории . 52 (2): 283–303. дои : 10.1093/jsh/shy031 .
- ^ Jump up to: а б Космас Врувлянис (сентябрь 2011 г.). «Цензура Метаксаса Ребетико» . Ребетопарея . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Цензура в государстве 4 августа» . Проект Метаксас: Внутри фашистской Греции (1936–1941) . 8 мая 2009 года . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Гаунтлетт (2003), стр. 248.
- ^ Майкл (2010), стр. 52; со ссылкой на заключение врача, сделанное в феврале 1944 года, о том, что Делиас «был наркоманом в течение девяти лет».
- ^ Jump up to: а б с д и Майкл (2010), стр. 52.
- ^ «Михалис Генитарис сослан на Иос (1936–37) [Михалис Генитарис сослан на Иос (1936–37)]» . Сбор средств . 11 марта 2020 г. Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Михалис Йеницарис и Статис Гаунтлетт (редактор) (1992), Магка юных лет с , Афины: Публикации Додони.
- ^ «Анестис Делиас 1912–2012» . Анестис Делиас . 9 мая 2012 года . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Элени Лазариду (10 октября 2019 г.). «Ангел Анестис Делиас, рано сбежавший» . МаксМаг . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Грэм Лэнд (7 августа 2018 г.). «Голод без репараций: нацистская оккупация Греции» . ИсторияХит . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Димитрис Ифантис (октябрь – ноябрь 2007 г.). «Анестис Делиас: Настоящая дружба с семьей Стратоса, госпитализация и трагический конец (часть 2)». Народная песня 21 . стр. 63–75.
- ^ Майкл (2010), страницы 60–61; цитирует интервью 1989 года с Зои Пагиумцис и статью Димитриса Ифантиса 2007 года.
- ^ «На сегодняшний день, 31 июля 1944 года, Анестос Делиас скончался» . Афинский журнал . 31 июля 2018 года . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Костас Белиас (31 июля 2020 г.). «Делиас: 'знаменитый квартет Пирея' и ангел, выброшенный на помойку» . ФОС (онлайн) . Проверено 24 января 2022 г.
- ^ Майкл (2010), страницы 44–50.
- ^ Майкл (2010), страницы 52–53, 61–62.
- ^ «Анестис Делиас» . Дискогс . Проверено 26 января 2022 г.
- Источники
Деспина Майкл (2010), «Μαύρη Γάτα: Трагическая смерть и долгая жизнь после смерти Анестиса Делиаса» , Современные греческие исследования (Австралия и Новая Зеландия) , Том 14, страницы 44–74.
Статис Гаунтлетт (2003), глава 18: «Между ориентализмом и западничеством: вклад беженцев из Малой Азии в греческую народную песню и ее восприятие» , страницы 247–260 (в) Рене Хиршон (ред.), Пересечение Эгейского моря: Ан Оценка принудительного обмена населением 1923 года между Грецией и Турцией , Нью-Йорк: Berghahn Books, ISBN 978-1-57181-767-9.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1912 рождений
- 1944 смертей
- Смирниотские греки
- Греки из Османской империи
- Греческие певцы ХХ века
- Греческие певцы и авторы песен мужского пола
- Греческие певцы и авторы песен
- Греческие певцы ребетико
- Греческие игроки в бузуки
- Смерти от передозировки героина в Греции
- Эмигранты из Османской империи в Грецию
- Смерти от голода
- Музыканты из Измира