Йован Цаус
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2023 г. ) |
Иован Цаус ( греч . Ιων Φαους , от турецкого слова çavuş , что означает «сержант») (1893–1942), греческий музыкант и композитор песен ребетико из Понта . настоящее Яннис или Эцейридис Эйциридис . было имя Его Он играл на сазе . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Цаус родился в 1893 году в Кастамону на Турции в побережье Черного моря . Будучи гражданином Османской империи , он прошел военную службу в османской армии , получив звание сержанта . [ а ] После греко-турецкой войны (1919–1922) приехал в Грецию как беженец и поселился в Пирее . Сначала он несколько лет работал портным, прежде чем открыть узери. Он и его жена умерли в 1942 году от пищевого отравления во время голода, вызванного нацистско-фашистской оккупацией во время Второй мировой войны . Большая часть информации о его жизни исходит от потомков его невестки.
Инструменты
[ редактировать ]Йован Цаус особенно известен своими уникальными инструментами, на которых он играл. [ б ] Они были изготовлены для него в Пирее мастером Кириакосом Пейсматоглу и отличались в одном важном отношении от других щипковых лютнь с длинной шеей , использовавшихся в то время в Греции, тем, что их лады не настраивались в соответствии с равнотемперированным разделением лютней. октава на двенадцать одинаковых полутонов. Вместо этого они [ с ] имел шестнадцать ладов на октаву, что позволяло, среди прочего, играть микротонально разные интервалы, такие как так называемый трехчетвертный тон и нейтральная треть, в определенных позициях на грифе. Нам известны как минимум три инструмента, два из которых сохранились до наших дней. Самый маленький из них назывался баглама , хотя он и не напоминал инструмент, известный под этим названием в контексте ребетико, поскольку был значительно крупнее и фактически скорее соответствовал тому, что греки называют цурас . Следующий по размеру инструмент назывался сази и имел примерно такую же длину вибрирующей струны, как и бузуки . Наконец появился инструмент, личность которого до сих пор неизвестна. Очень отчетливо слышно исполнение вступительного таксима к песне Diamánto alaniára ( Διαμάντω αλανιάρα ), во время которого раздается восклицание Γιά σου Γιοβάν Τσαούς με το ταμπούρη σού (прим.: Привет, Йо) ван Цаус со своим тамбури). [ д ] Чем на самом деле был этот тамбури, мы, возможно, никогда не узнаем. Звучит так, как будто это безладовый инструмент, возможно, с пергаментной головкой, а не с деревянной декой. Похоже, что Цаус был почти единственным, кто играл на этих конкретных инструментах; тот факт, что они не давали одинаково умеренных интервалов, делал их проблематичными в ансамблевой работе, и это хорошо слышно в его записях, имеющих уникальное звучание. Похоже, у него был по крайней мере один со-музыкант, который играл на инструментах с одинаковой настройкой, а именно некий Г. Кикидис ( греч . Γ. Κικίδης ), который, как сообщается, играл на бузуки на звукозаписывающей компании, но чей звук инструмента был точно параллелен звуку Цауса. баглама и не звучит как бузуки.
Работает
[ редактировать ]Цауса можно услышать как минимум на пятнадцати записях, сделанных в период с 1936 по 1937 год. Первые двенадцать песен, перечисленных ниже, были его собственными сочинениями. Эти песни имеют поистине своеобразный характер и не похожи ни на какие другие песни того периода своим мелодическим языком, тонким использованием размера и интервалами, необычными для современных записей. Еще две песни были приписаны Панайотису Тунтасу , еще одна - Гиоргосу Камвисису . Первые шесть исполнил Антонис Каливопулос , следующие восемь - Стеллакис , а последний - Роза Эскенази . Цаус был лидером группы как минимум в первых двенадцати песнях. На своих записях он играл на трех разных инструментах (см. предыдущий раздел), ни один из которых не был бузуки, хотя звукозаписывающие компании часто упоминают бузуки .
- Pénte mánges ston Piréa ( Пять мангов в Пирее ) – Пять мангов в Пирее
- Йован Γιοβάν ΤσαούςЦаус
- Paraponioúnte i mánges ( Чесотки жалуются ).
- Катадикос ( Осужденный ) – Осужденный
- I Eleni i zontochira ( Элени зонточира ) – Элени разведенная
- О - наркоман Презакиас
- Вламисса ( Βλάμισσα ) – Подруга
- Diamanto alaniára – Диаманто , бродяга
- Геласменос ( Смеется ) – Одураченный
- Мангисса ( Μάγκισσα ) – девушка Мангаса
- Se mia mikroúla ( Маленькой девочке).
- Дросати Пелопоннис – На прохладном Пелопоннесе
- Egó thélo pringipéssa ( Я хочу принцессу ) – Я хочу принцессу (Панайотис Тунтас)
- Я Варвара – Барбара (Панайотис Тунтас)
- Yia na kséreis ( Ты должен знать ) (Гиоргос Камвисис)
Жена Цауса Катерина Чармуци ( греч . Катерина Хармуци ), вероятно, участвовала в написании текстов песен Цауса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Холст, Гейл (1977). Дорога к Рембетике: музыка греческой субкультуры, песни любви, печали и гашиша . Англо-эллинское издательство. п. 43.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Йован — славянская форма (принятая также турками) греческого имени Яннис, а чавуш — турецкое слово, обозначающее сержант.
- ^ Подробный иллюстрированный анализ конструкции и обработки этих инструментов, а также дискографии Цауса можно найти в книге Курусис, Ставрос « От тамбураса до бузуки - История и эволюция бузуки и его первые записи (1926-1932) Орфей». Фонограф ОРПХ-01 ISBN 978-618-80538-0-9 (2013 г.)
- ↑ По крайней мере, два сохранившихся инструмента: сази и баглама .
- ↑ Фотографии двух сохранившихся инструментов и их описание на греческом языке можно найти в примечаниях к пластинке Γιοβάν Τσαούς AF97 (1988), опубликованной Falireas Bros. Пластинка содержит двенадцать записей Цауса, включая один из упомянутых здесь.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В греческом Wikisource есть оригинальный текст, относящийся к этой статье: Йован Цауш.
- Йован Цаус - Яннис Эйциридис | rembetiko.gr