глава
Фасил – это сюита османской классической музыки . Оно похоже на арабские науба и васла .
Классический фасил обычно включает в себя такие движения, как таксим , пешрев , кар , бесте , Агыр семаи , Юрюк семаи , газель , Шарки и саз семаи , играемые непрерывно без перерывов и связанные между собой посредством аранагме . [1]
Современный фасил обычно включает в себя такие движения, как таксим , пешрев , шарки (агыр акакак) , юрюк сема'и , тюрк аксаги , таксим , шарки (некоторые с возрастающим темпом) и саз сема'и .
Традиционный фасыл (как классический, так и современный) - это музыкальное действие, отличное от исполнения «восточных» или «арабесок» поп- и народных песен, которые можно услышать в мейханах и тавернах и которые иногда называют одним и тем же именем.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фельдман, Уолтер (1996). Музыка Османского двора: макам, композиция и ранний османский инструментальный репертуар . Межкультурные музыкальные исследования. Берлин: Издательство науки и образования. ISBN 3-86135-641-4 .
- Бекташ, Толга (зима – весна 2005 г.). «Связь между просодическими и музыкальными размерами в лучшей форме классической турецкой музыки». Азиатская музыка . 36 (1). Итака, Нью-Йорк: Общество азиатской музыки: 1–26. дои : 10.1353/аму.2005.0003 . hdl : 11693/38309 . ISSN 0044-9202 . S2CID 191351491 . Аннотация : Проект Муза