Амалия печет
Амалия печет | |
---|---|
Имя при рождении | Mazaltov [Mally] Matsa [ 1 ] |
Также известен как | Амалия Ханим |
Рожденный | 1897 Янина , Янина Вилайет , Османская империя (современная Греция ) |
Умер | 1979 (81–82 года) Нью-Порт-Ричи , Флорида , США |
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструмент | Вокал |
Годы активности | 1920-е – начало 1960-х гг. |
Этикетки |
|
Амалия Бакас (урожденная Мазалтов [Малли] Матса 1897–1979) была греческой певицей и исполнительницей, жившей в США в 20 веке. Она принимала активное участие в «сцене на Восьмой авеню». [ нужны разъяснения ] в Нью-Йорке и в греческих общинах США. [ 2 ] [ 3 ]
Ее репертуар состоял в основном из традиционных песен, к которым она добавляла свой собственный стиль и слова. В отличие от других певиц того времени, ее песни были в основном о любви. Она также написала две песни: «Еленица Моу» после крещения и «Диамонтула Моу» для своей дочери. [ 1 ]
Мало что известно о Бакас до ее пребывания в Соединенных Штатах. Она родилась в Янине в вилайете Янина Османской империи в еврейской общине романиотов . В общине романиотов преобладали мужчины, а рождение самок даже не регистрировалось. [ 1 ] что может объяснить отсутствие информации о ранней жизни Амалии.
В 1912 году, когда Бакасу было 15 лет, она отправилась в Америку на «Кайзер Франц Иосиф I» океанском лайнере . Ее держали под стражей на острове Эллис без необходимого гонорара в размере 50 долларов до тех пор, пока не позвонили родственнику, который заплатил за нее гонорар. В 1913 году она вышла замуж за Джека Саретту, тоже из Янины, и они жили на Ривингтон-стрит в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Она работала на фабрике швеей , у пары было две дочери, Даймонд и Эстер Клеонике. [ 1 ]
В 1920-е годы Бакас начала выступать в кафе-аманах и турецких ночных клубах, в начале 1920-х годов взяв сценический псевдоним Амалия. Ее первые записи были сделаны на звукозаписывающей компании MG Parsekian в Хобокене, штат Нью-Джерси, и состояли из 8 турецких песен. Позже в Чикаго она записала 6 греческих и турецких песен на греческой звукозаписывающей компании. [ 1 ] Бакас также записывался с Марикой Папагика , еще одной популярной греческой певицей того времени. Бакас был одним из единственных известных друзей Папагики, и Папагика присматривала за ее дочерью Даймонд. [ 4 ]
Ее дочь Даймонд часто выступала с матерью, пела дуэтами или аккомпанировала ей на думбеке . Поскольку жизнь артистки не была той, которую должна вести женщина из общины романиотов, муж Бакас развелся с ней и отправил ее другую дочь Эстер жить в Грецию. В 1926 году она перешла в Греческую православную церковь, чтобы выйти замуж за Гаса Бакаса. Амалия и Гас работали в ресторанном бизнесе, а Бакас все еще выступал в кафе-аманс на 8-й авеню в Нью-Йорке. [ 1 ]
В 1930-е годы Бакас не записывался, но путешествовал по Соединенным Штатам, чтобы выступить с Джорджем Катсаросом. Они выступали в Нью-Йорке, районе Катскилл-Маунтин , Фингер-Лейкс регионе , Детройте , Чикаго, Гэри, Индиане и Филадельфии , где проживали большие греческие общины. [ 1 ]
В период Второй мировой войны Бакас и ее дочь Даймонд жили в Чикаго, работали в ресторане «Пантеон», где она также выступала. В начале десятилетия Бакас записывалась для лейбла Ajdin Aselois, долей владения которым она владела. Она выступала с различными артистами, включая Гаса Гадинеса , Джона Паппаса, Джона Даласа, Гарбиса Бакирджиана, Теодора Каппаса, Алексиса Зерваса и Нике Донеффа.
В этот период, 1940-е годы, произошло возрождение греческих песен 1910-х и 1920-х годов, и записи Амалии отразили этот сдвиг. Это возрождение можно напрямую объяснить массовым исходом греческих беженцев, бежавших из Турции в Грецию, спасаясь от первого массового геноцида 20-го века.
Более трети музыки Амалии в этот период составляли старые песни из ее собственных песен или из ранних записанных музыкальных произведений пионера греческой вокалистки Кулы Антонопулоса, которые представляли собой жалобы, музыку, выражающую личную боль и стойкость во времена трудностей, невзгод и злодеяний. Это дало некоторое утешение эмигрантам, жаждущим начать новую жизнь в Америке.
В начале 1960-х Амалия ушла из исполнительской жизни. В 1974 году она переехала в Нью-Порт-Ричи, штат Флорида, чтобы быть рядом со своей дочерью. Она умерла в 1979 году, и в ее некрологе даже не упоминалась ее карьера певицы. [ 1 ]
Дискография
[ редактировать ]За свою карьеру Бакас сделала множество записей: [ 5 ]
- Кирия Амалия (Яниотиса)
- "Хецаз Манес"
- «Антам Аман»
- «Агия София-Зейбекико»
- «О Гиатрос (Ах! Гиатре Моу)» (Доктор)
- «Гамжендейем-Сарки» [на турецком языке]
- МБ Амилия Ханум
- «Кала Калая Бакар» [на турецком языке]
- «Турнам Нердан Галиор» [на турецком языке]
- «Гульфишан-Невская песнь» [на турецком языке]
- «Йолда Булдум Бир Элна» [на турецком языке]
- «Чифте Телли Газель» [на турецком языке]
- Амалия печет
- «Али Паша-Яниотико»
- «Тригона-Яниотико»
- «Парамана Куна Куна» (Раскачай колыбель) — Зейбекико
- «Море» {Янио Тико}
- Нью-Йорк, 11 апреля 1927 г.
- "Неа Васлио" {Молодой Базилио}-Каламатиано
- "Т'Астери То Ламбро" {Яркая Звезда}-Клефтико
- "Бербантис" {Бомба} - Зейбекико
- «Сабах Таксим»
- Нью-Йорк, 10 августа 1927 г.
- "Mesa Sto Perivoli Sou" {В твоем саду}
- «Esi Kimas Me Ti Mama Sou» {Ты спишь со своей матерью} — Сиртос
- "Мавромата" {Очи чёрные}
- "Den Mou Lete Ti Na Kamo" {Скажи мне, что я должен делать} - Сиртос
- «Апо Та Микра Моу Хортаниасе» {Моя светлость, заросшая травой}
- Нью-Йорк, 26 октября 1927 г.
- «Еленица Моу» (Бакас)
- "Та Мтиа Су Ине Галана"
- «Хайдо Сиртос»
- «Каракацана»
- «Pes Mou Ti Tha Katalavis» — Зейбекико
- "Джианула"
- Нью-Йорк, 8 февраля 1928 г.
- "Элиосан Та Кокола Моу"
- «Хорис Эльпида На Зо» - Рембетико
- "Тело На С' Алисмонисо" - Карсиламас
- "Мавромату Ме Плигос"
- "О Пселос"
- «Я Влаха, я Эморфи»
- Нью-Йорк, 13 февраля 1929 г.
- «Агриламас Ке Псарадес»
- "Мавромалу"
- Нью-Йорк, 1929 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорсетт, Ричард (22 марта 2003 г.). «Старогреческие песни Амалии на Новой Земле 1923-1950 (рецензия)» . Пойте . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Авджи, Мустафа (2021). «Музыка и кофейни в османско-американской диаспоре (1890–1940-е годы)» . Консерватория . 8 (2): 123.
- ^ Аладжаджи, Сильвия (2009). Диаспорические сообщества и согласованные идентичности: травма, восстановление и поиск армянского музыкального голоса (доктор философии). Университет Рочестера.
- ^ Папагика, Марика (1988). Чем дальше пламя, тем хуже оно меня горит: греческая народная музыка в Нью-Йорке, 1919-28 гг . Ян Нагоски.
- ^ Споттсвуд, Ричард Кейт (1990). Этническая музыка на пластинках: дискография этнических записей, выпущенных в США с 1893 по 1942 год . Этническая музыка в Америке. Том. 3. Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-01721-6 .
- 1897 рождений
- 1979 смертей
- Люди из Янины
- Жители вилайета Янина
- Греческие певцы ребетико
- Греческие певицы XX века
- Американские фолк-певцы
- Певцы из Нью-Йорка
- Американские певцы 20-го века
- евреи-романиоты
- Евреи из Османской империи
- Греки из Османской империи
- Греческий народ еврейского происхождения
- Греческие эмигранты в США
- Эмигранты из Османской империи в США
- Американские певицы 20-го века