Jump to content

Амалия печет

Амалия печет
Имя при рождении Mazaltov [Mally] Matsa [ 1 ]
Также известен как Амалия Ханим
Рожденный 1897
Янина , Янина Вилайет , Османская империя (современная Греция )
Умер 1979 (81–82 года)
Нью-Порт-Ричи , Флорида , США
Жанры
Род занятий
  • Певица
  • автор песен
Инструмент Вокал
Годы активности 1920-е – начало 1960-х гг.
Этикетки
  • звукозаписывающая компания МГ Парсекян

Амалия Бакас (урожденная Мазалтов [Малли] Матса 1897–1979) была греческой певицей и исполнительницей, жившей в США в 20 веке. Она принимала активное участие в «сцене на Восьмой авеню». [ нужны разъяснения ] в Нью-Йорке и в греческих общинах США. [ 2 ] [ 3 ]

Ее репертуар состоял в основном из традиционных песен, к которым она добавляла свой собственный стиль и слова. В отличие от других певиц того времени, ее песни были в основном о любви. Она также написала две песни: «Еленица Моу» после крещения и «Диамонтула Моу» для своей дочери. [ 1 ]

Мало что известно о Бакас до ее пребывания в Соединенных Штатах. Она родилась в Янине в вилайете Янина Османской империи в еврейской общине романиотов . В общине романиотов преобладали мужчины, а рождение самок даже не регистрировалось. [ 1 ] что может объяснить отсутствие информации о ранней жизни Амалии.

В 1912 году, когда Бакасу было 15 лет, она отправилась в Америку на «Кайзер Франц Иосиф I» океанском лайнере . Ее держали под стражей на острове Эллис без необходимого гонорара в размере 50 долларов до тех пор, пока не позвонили родственнику, который заплатил за нее гонорар. В 1913 году она вышла замуж за Джека Саретту, тоже из Янины, и они жили на Ривингтон-стрит в Нижнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. Она работала на фабрике швеей , у пары было две дочери, Даймонд и Эстер Клеонике. [ 1 ]

В 1920-е годы Бакас начала выступать в кафе-аманах и турецких ночных клубах, в начале 1920-х годов взяв сценический псевдоним Амалия. Ее первые записи были сделаны на звукозаписывающей компании MG Parsekian в Хобокене, штат Нью-Джерси, и состояли из 8 турецких песен. Позже в Чикаго она записала 6 греческих и турецких песен на греческой звукозаписывающей компании. [ 1 ] Бакас также записывался с Марикой Папагика , еще одной популярной греческой певицей того времени. Бакас был одним из единственных известных друзей Папагики, и Папагика присматривала за ее дочерью Даймонд. [ 4 ]

Ее дочь Даймонд часто выступала с матерью, пела дуэтами или аккомпанировала ей на думбеке . Поскольку жизнь артистки не была той, которую должна вести женщина из общины романиотов, муж Бакас развелся с ней и отправил ее другую дочь Эстер жить в Грецию. В 1926 году она перешла в Греческую православную церковь, чтобы выйти замуж за Гаса Бакаса. Амалия и Гас работали в ресторанном бизнесе, а Бакас все еще выступал в кафе-аманс на 8-й авеню в Нью-Йорке. [ 1 ]

В 1930-е годы Бакас не записывался, но путешествовал по Соединенным Штатам, чтобы выступить с Джорджем Катсаросом. Они выступали в Нью-Йорке, районе Катскилл-Маунтин , Фингер-Лейкс регионе , Детройте , Чикаго, Гэри, Индиане и Филадельфии , где проживали большие греческие общины. [ 1 ]

В период Второй мировой войны Бакас и ее дочь Даймонд жили в Чикаго, работали в ресторане «Пантеон», где она также выступала. В начале десятилетия Бакас записывалась для лейбла Ajdin Aselois, долей владения которым она владела. Она выступала с различными артистами, включая Гаса Гадинеса , Джона Паппаса, Джона Даласа, Гарбиса Бакирджиана, Теодора Каппаса, Алексиса Зерваса и Нике Донеффа.

В этот период, 1940-е годы, произошло возрождение греческих песен 1910-х и 1920-х годов, и записи Амалии отразили этот сдвиг. Это возрождение можно напрямую объяснить массовым исходом греческих беженцев, бежавших из Турции в Грецию, спасаясь от первого массового геноцида 20-го века.

Более трети музыки Амалии в этот период составляли старые песни из ее собственных песен или из ранних записанных музыкальных произведений пионера греческой вокалистки Кулы Антонопулоса, которые представляли собой жалобы, музыку, выражающую личную боль и стойкость во времена трудностей, невзгод и злодеяний. Это дало некоторое утешение эмигрантам, жаждущим начать новую жизнь в Америке.

В начале 1960-х Амалия ушла из исполнительской жизни. В 1974 году она переехала в Нью-Порт-Ричи, штат Флорида, чтобы быть рядом со своей дочерью. Она умерла в 1979 году, и в ее некрологе даже не упоминалась ее карьера певицы. [ 1 ]

Дискография

[ редактировать ]

За свою карьеру Бакас сделала множество записей: [ 5 ]

  • Кирия Амалия (Яниотиса)
    • "Хецаз Манес"
    • «Антам Аман»
    • «Агия София-Зейбекико»
    • «О Гиатрос (Ах! Гиатре Моу)» (Доктор)
    • «Гамжендейем-Сарки» [на турецком языке]
  • МБ Амилия Ханум
    • «Кала Калая Бакар» [на турецком языке]
    • «Турнам Нердан Галиор» [на турецком языке]
    • «Гульфишан-Невская песнь» [на турецком языке]
    • «Йолда Булдум Бир Элна» [на турецком языке]
    • «Чифте Телли Газель» [на турецком языке]
  • Амалия печет
    • «Али Паша-Яниотико»
    • «Тригона-Яниотико»
    • «Парамана Куна Куна» (Раскачай колыбель) — Зейбекико
    • «Море» {Янио Тико}
  • Нью-Йорк, 11 апреля 1927 г.
    • "Неа Васлио" {Молодой Базилио}-Каламатиано
    • "Т'Астери То Ламбро" {Яркая Звезда}-Клефтико
    • "Бербантис" {Бомба} - Зейбекико
    • «Сабах Таксим»
  • Нью-Йорк, 10 августа 1927 г.
    • "Mesa Sto Perivoli Sou" {В твоем саду}
    • «Esi Kimas Me Ti Mama Sou» {Ты спишь со своей матерью} — Сиртос
    • "Мавромата" {Очи чёрные}
    • "Den Mou Lete Ti Na Kamo" {Скажи мне, что я должен делать} - Сиртос
    • «Апо Та Микра Моу Хортаниасе» {Моя светлость, заросшая травой}
  • Нью-Йорк, 26 октября 1927 г.
    • «Еленица Моу» (Бакас)
    • "Та Мтиа Су Ине Галана"
    • «Хайдо Сиртос»
    • «Каракацана»
    • «Pes Mou Ti Tha Katalavis» — Зейбекико
    • "Джианула"
  • Нью-Йорк, 8 февраля 1928 г.
    • "Элиосан Та Кокола Моу"
    • «Хорис Эльпида На Зо» - Рембетико
    • "Тело На С' Алисмонисо" - Карсиламас
    • "Мавромату Ме Плигос"
    • "О Пселос"
    • «Я Влаха, я Эморфи»
  • Нью-Йорк, 13 февраля 1929 г.
    • «Агриламас Ке Псарадес»
    • "Мавромалу"
  • Нью-Йорк, 1929 год
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дорсетт, Ричард (22 марта 2003 г.). «Старогреческие песни Амалии на Новой Земле 1923-1950 (рецензия)» . Пойте . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 21 января 2011 г.
  2. ^ Авджи, Мустафа (2021). «Музыка и кофейни в османско-американской диаспоре (1890–1940-е годы)» . Консерватория . 8 (2): 123.
  3. ^ Аладжаджи, Сильвия (2009). Диаспорические сообщества и согласованные идентичности: травма, восстановление и поиск армянского музыкального голоса (доктор философии). Университет Рочестера.
  4. ^ Папагика, Марика (1988). Чем дальше пламя, тем хуже оно меня горит: греческая народная музыка в Нью-Йорке, 1919-28 гг . Ян Нагоски.
  5. ^ Споттсвуд, Ричард Кейт (1990). Этническая музыка на пластинках: дискография этнических записей, выпущенных в США с 1893 по 1942 год . Этническая музыка в Америке. Том. 3. Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-01721-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97a0e37d0a80d106ddc89c4a6baa5c44__1677607260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/44/97a0e37d0a80d106ddc89c4a6baa5c44.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amalia Bakas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)