Музыка Греции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2018 г. ) |
![]() | ||||||||
Музыка Греции | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
|
||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
|
||||||||
Региональная музыка | ||||||||
|
||||||||
Часть серии о |
Культура Греции |
---|
![]() |
Люди |
Языки |
Мифология |
Кухня |
Фестивали |
Искусство |
Музыка Греции столь же разнообразна и знаменита, как и ее история . Греческая музыка делится на две части: греческую традиционную музыку и византийскую музыку . Эти композиции существуют на протяжении тысячелетий: они возникли в византийский период и греческую древность ; происходит непрерывное развитие, которое проявляется в языке, ритме, структуре и мелодии. [ 1 ] Музыка является важным аспектом эллинской культуры , как внутри Греции , так и в диаспоре .
Греческая музыкальная история
[ редактировать ]Греческая музыкальная история простирается далеко в древнюю Грецию , поскольку музыка была основной частью древнегреческого театра . Более поздние влияния Римской империи , Восточной Европы и Византийской империи изменили форму и стиль греческой музыки. В 19 веке оперные композиторы, такие как Николаос Манцарос (1795–1872), Спиридон Ксиндас (1812–1896) и Спиридон Самарас (1861–1917), а также симфонисты, такие как Димитрис Лиалиос и Дионисий Родотеатос , возродили греческую художественную музыку .
Древняя Греция
[ редактировать ]В Древней Греции мужчины обычно исполняли хор для развлечения, праздника и по духовным причинам. с двумя язычками Инструменты включали авлос и щипковый струнный инструмент (например, пандура ), канонаки , лиру , особенно особый вид, называемый китара .
Музыка была важной частью образования в Древней Греции, и мальчиков обучали музыке, начиная с шести лет. Греческая музыкальная грамотность способствовала расцвету развития; греческой Теория музыки включала в себя греческие музыкальные лады , со временем ставшие основой восточной и западной религиозной музыки и классической музыки .
Он был римлянином
[ редактировать ]Из-за почтения Рима к греческой культуре римляне заимствовали греческий метод. [ 2 ] «энхириадических обозначений» (знаков, которые обозначали общую форму мелодии, но не точные ноты или ритмы) для записи своей музыки, если они вообще использовали какие-либо обозначения.
Византийская эпоха
[ редактировать ]Традиция восточного литургического пения, охватывающая весь грекоязычный мир, развивалась в Византийской империи с момента основания ее столицы Константинополя в 330 году до ее падения в 1453 году. Она, несомненно, имеет сложное происхождение и опирается на художественные и технические произведения. классической греческой эпохи, еврейской религиозной музыки и вдохновленной монофонической вокальной музыкой , которая развивалась в ранних (греческих) христианских городах Александрии , Антиохии и Эфес (см. также Раннехристианская музыка ). В своем лексикографическом обсуждении инструментов персидский географ Ибн Хуррададбих (ум. 911) приводил луру ( смычковую лиру ) как типичный инструмент византийцев наряду с ургуном ( органом ), шилиани (вероятно, разновидностью арфы или лиры ), и саландж (вероятно, волынка ). [ 3 ] Другими инструментами, использовавшимися в народной музыке византийской эпохи, были канонаки , уд , лауто , сантури и другие инструменты, на которых до сих пор играют в поствизантийских регионах.

Османская эпоха
[ редактировать ], греки были В этот период, который длился с 15 века до времени греческой войны за независимость знакомы с традиционной греческой народной музыкой , элементами османской музыки , например, с сохранившейся византийской музыкой и, в частности, с гимнами: церковная музыка. . [ 4 ] Эти жанры, безусловно, достигли высокой степени эволюции. Это были формы монофонической музыки, в которой было много элементов древнегреческого происхождения, но они не имели ничего общего с западной полифонической музыкой. [ 5 ]
К началу 20 века музыкальные кафе , были популярны в таких городах, как Константинополь и Смирна (καφέ-σαντάν) , где играли небольшие группы музыкантов из Греции. Группы обычно возглавлялись вокалистками и включали скрипку . В импровизированных песнях обычно восклицался аман аман , что привело к названию аманедес ( αμανέδες аманедес , единственное число αμανές аманес ) или кафе-аман (καφέ-αμάν). Среди греческих музыкантов этого периода были Марика Папагика , Роза Эскенази и Рита Абаци . В этот период также возникло движение Ребетико , имевшее местное смирниотское, османское и византийское влияние.
Народная музыка (димотика или демотика)
[ редактировать ]


греческие народные музыкальные Говорят, что традиции произошли от музыки, которую играли древние греки. Говорят, что в греческой народной музыке есть два музыкальных течения (παραδοσιακή μουσική): акритические песни и клефтические песни . 9 века Акритическая музыка происходит от акритов , или пограничников Византийской империи . После окончания византийского периода перед Греческой революцией возникла клефтическая музыка , получившая развитие среди клефтов , воинов, сражавшихся против Османской империи . Клефтическая музыка монофонична и не использует гармонического сопровождения.
Димотика трагудия исполняется только с материка и сопровождается кларнетами , бубнами , лауто , скрипками и лирами и включает танцевальную музыку, такую как сирто , каламатиано , тсамико и хасапосервико , а также вокальную музыку, такую как клефтико . Тексты основаны на димотиках (народной) поэзии (обычно анонимного автора), а популярными темами являются любовь, брак, юмор, смерть, природа, вода, море, религия, клефты, арматоли, различные воины или сражения и т. д. Некоторые примечательные В число инструменталистов входят виртуозы кларнета, такие как Петролукас Халкиас, Гиоргос Гевгелис и Яннис Василопулос, а также лауто и скрипачи , такие как Никос Сарагудас, Василис Костас и Гиоргос Корос.
Греческая народная музыка встречается по всей Греции, на Кипре и в некоторых регионах Турции , а также среди общин в таких странах, как США , Канада и Австралия. Остров Кипр и несколько регионов Турции являются домом для давних общин греков в Турции со своими уникальными музыкальными стилями.
Нисиотика
[ редактировать ]Нисиотика — общий термин, обозначающий народные песни греческих островов, особенно островов Эгейского моря . Среди самых популярных из них — Ikariotiko tragoúdi , «песня из Икарии».
икариотический
[ редактировать ]Икариотикос — традиционный вид танца, а также название сопровождающего его вида пения, зародившегося на Эгейском острове Икария . Сначала это был очень медленный танец, но сегодня Икариотикос — очень быстрый танец. Некоторые специалисты говорят, что традиционный Икариотикос был медленным, а его быстрая «версия» на самом деле — Баллос . Музыка и танцы — основные виды развлечений на Икарии. В течение года икарийцы проводят крещения, свадьбы, вечеринки и религиозные фестивали, где можно слушать и танцевать под живую традиционную икарийскую музыку.
Современная нисиотика
[ редактировать ]Певица Мариза Кох во многом ответственна за возрождение интереса к Нисиотике в 1970-х и 1980-х годах. [ 6 ] В 1990-х и 2000-х годах такие певцы, как Яннис Париос и Стелла Конитопулу, помогли этой музыке время от времени приобретать массовую популярность.
Критская музыка
[ редактировать ]
Критская лира — доминирующий народный инструмент на острове; это трехструнный смычковый инструмент, похожий на византийскую лиру . Его часто сопровождают лауто (похожее и на уд , и на лютню ), гитаре, скрипке и (критской) мандолине. Никос Ксилурис , Псарантонис (Антонис Ксилурис), Танассис Скордалос , Костас Мундакис , Росс Дейли , Никос Зойдакис и Василис Скулас входят в число самых известных игроков на лире. Скрипка . также используется в критской музыке Самый известный скрипач – Антонис Марцакис , который также является танцором. Мандолина также используется в критской музыке. Лоудовикос тон Аногион (Λουδοβίκος των Ανωγείων) — известный игрок на мандолине с Крита . Бас в этой музыке исходит от лауто . Яннис Харулис и Михалис Цуганакис — известные мастера игры на этом инструменте.
Критская музыка в СМИ
[ редактировать ]Критская музыкальная тема «Танец Зорбы» Микиса Теодоракиса (включающая элементы танца хасапико ), которая появляется в голливудском фильме 1964 года «Грек Зорба», остается самой известной греческой песней за рубежом.
Другие народные традиции
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2008 г. ) |
Другие основные региональные музыкальные традиции Греции включают:
Известные художники
[ редактировать ]
Композиторы: |
Певцы:
|
Классическая музыка
[ редактировать ]Ионическая школа
[ редактировать ]
Именно через Ионические острова (которые находились под венецианским правлением и влиянием) все основные достижения западноевропейской классической музыки были представлены материковым грекам. Регион примечателен рождением первой школы современной греческой классической музыки ( Гептанезийская или Ионическая школа ; греч . Επτανησιακή Σχολή), основанной в 1815 году. Выдающимися представителями этого жанра являются Николаос Манцарос , Спиридон Ксиндас , Спиридон Самарас , Дионисий Родотеат и Павлос Каррер . [ 7 ]
Церковная музыка (византийская) на островах также отличается от остальной Греции, поскольку обряд оказывает значительное западное и католическое на православный влияние .
Греческая национальная школа
[ редактировать ]Манолис Каломирис (1883–1962) – основатель греческой национальной музыкальной школы. Он родился в Смирне , посещал школу в Константинополе и изучал фортепиано и композицию в Вене . Его творчество также черпало влияние греческой народной музыки , поэзии (он был поклонником Костиса Паламы ) и мифов, стремясь объединить немецкий романтизм с греческими мотивами. В 1919 году он основал Греческую консерваторию , а в 1926 году — Национальную консерваторию . Представителями также являются Никос Скалкоттас , который черпал свое влияние также из греческой народной традиции, Эмилиос Риадис и дирижер Димитрис Митропулос . [ 8 ]
Популярная музыка
[ редактировать ]Греческая оперетта и ранние популярные песни
[ редактировать ]

Гептанесийские . кантады (καντάδες ' серенады '; пение: καντάδα) основаны на популярной итальянской музыке начала 19 века и стали предшественниками греческой современной песни, в значительной степени повлиявшей на ее развитие В первой половине следующего столетия несколько греческих композиторов продолжали заимствовать элементы гептанезийского стиля.
Наиболее успешными песнями в период 1870–1930 годов были так называемые афинские серенады, а также песни, исполнявшиеся на сцене (театральные песни-ревю) в ревю , музыкальных комедиях , опереттах и ноктюрнах , которые доминировали на театральной сцене Афин. [ 9 ] [ 10 ] Известными композиторами оперетт и ноктюрнов были Спиридон Самарас , Костас Яннидис , Спиридон Кайсарис , Дионисий Ларангас , Никос Хациапостолу , а Теофраста Сакелларидиса » « Крестный сын остается, вероятно, самой популярной опереттой. Несмотря на то, что афинские песни не были самостоятельными художественными произведениями (в отличие от серенад) и несмотря на их первоначальную связь с преимущественно драматическими формами искусства , они со временем стали хитами как самостоятельные песни. Среди известных актеров греческих оперетт, которые также сделали ряд мелодий и песен популярными в то время, - Орестис Макрис , сестры Калута , Петрос Эпитропакис , Василис Авлонитис , Афродити Лаутари , Рена Влахопулу , Элени Пападаки , Арис Малиагрос , Марика Незер , Марика Кревата. и другие. Итальянская опера оказала также большое влияние на музыкальную эстетику современных греков. Некоторые популярные оперетты включают:
- Критикопула ( Спиридон Самарас , 1916)
- Крестный сын ( Теофраст Сакелларидис , 1918)
- Я хочу увидеть Папу ( Теофраст Сакелларидис , 1920)
- Ои Апахидес тон Афинон ( Никос Хациапостолу , 1921)
- Беба ( Теофраст Сакелларидис , 1928)
После 1930 года, колеблясь среди американских и европейских музыкальных влияний, а также греческой музыкальной традиции, греческие композиторы начинают писать музыку, используя мелодии танго , самбы , вальса , свинга , болеро , фокстрота , иногда сочетающиеся с мелодиями в стиле Репертуар афинских серенад. Никос Гунарис был, вероятно, самым известным композитором и певцом того времени (его часто называли «Мистер Греция»). Гиоргос Музакис был выдающимся трубачом -виртуозом (заимствовавшим элементы латинского джаза ), а Аттик и Михалис Суйул также были одними из самых успешных и популярных композиторов. Среди известных певцов этого стиля также Фотис Полимерис , София Вембо (звезда той эпохи), Мэри Ло , Даная Стратигопулу , Стелла Грека и Тони Марудас .
Известные художники
[ редактировать ](1910–1960-е годы)
Композиторы:
|
Певцы:
|
Ребетико
[ редактировать ]
Первоначально Ребетико ассоциировался с низшими и бедными классами, но позже достиг большего всеобщего признания, поскольку острые углы его явного субкультурного характера были смягчены и отшлифованы. Ребетико, вероятно, зародился в музыке крупных греческих городов, большинство из которых являются прибрежными, в сегодняшней Греции и Малой Азии. Возникла в 1920-х годах как городская народная музыка изгоев греческого общества. Первые греческие певцы ребетико (беженцы, наркоманы, преступники и странствующие люди) презирались обществом. Они пели душераздирающие истории о злоупотреблении наркотиками, тюрьме и насилии, обычно под аккомпанемент бузуки .
В 1923 году, после обмена населением между Грецией и Турцией , многие этнические греки из Малой Азии бежали в Грецию в результате греко-турецкой войны . Они поселились в бедных кварталах Пирей , Салоники и Афины . Многие из этих иммигрантов были высокообразованными, например, автор песен Вангелис Папазоглу и Панайотис Тундас , композитор и руководитель греческого филиала Odeon Records , которые традиционно считаются основателями смирнской школы ребетико . Другой традицией из Смирны, пришедшей вместе с греческими беженцами, были текес (τεκές), «опиумные притоны», или гашишные притоны. Группы мужчин сидели в кругу, курили гашиш из кальяна и импровизировали разную музыку.
С приходом Метаксаса диктатуры ребетико было подавлено из - за бескомпромиссной лирики. Гашишные притоны, багламы и бузуки были запрещены, или, по крайней мере, игра в восточном стиле и в гаммах.
Некоторые из самых ранних легенд греческой музыки, такие как квартет Анестиса Делиаса , Маркоса Вамвакариса , Стратоса Пайумциса и Йоргоса Батиса, вышли из этой музыкальной сцены. Вамвакарис стал, пожалуй, первым известным музыкантом -ребетико после начала сольной карьеры. Среди других популярных авторов песен и певцов ребетико этого периода (1940-е годы) — Димитрис Гогос (более известный как Баяндерас), Стелиос Перпиниадис , Спирос Перистерис , Яннис Папайоанну и Апостолос Хацихристос.
Вскоре эту сцену стали популяризировать такие звезды, как Василис Цицанис . Его песня Συννεφιασμένη Κυριακή - Synnefiasméni Kyriakí стала гимном угнетенных греков, когда она была написана в 1943 году (во время оккупации Греции странами Оси во время Второй мировой войны ), несмотря на то, что она не была записана до 1948 года. Иоанна Марика Нину Йоргакопулу и Сотирия Беллу , В 1953 году Манолис Чиотис четвертую пару струн добавил к бузуки , что позволило играть на ней как на гитаре и подготовило почву для будущей « электрификации » ребетико . Эта последняя эпоха ребетико (середина 1940–1953 гг.) также ознаменовалась появлением ночных клубов (κέντρα διασκεδάσεως) как средства популяризации музыки. К концу 1950-х годов ребетико пришло в упадок; он сохранился только в форме архонторебетико (αρχοντορεμπέτικο «шикарный ребетико»), изысканного стиля ребетико, который был гораздо более принят высшим классом, чем традиционная форма жанра. Широкая популярность архонторебетико проложила путь к энтехно и лайко . В 1960-х годах Манолис Чиотис популяризировал восьмиструнный бузуки и подготовил почву для будущей « электрификации » ребетико .
Ребетико в своем первоначальном виде было возрождено во время хунты 1967–1974 годов , когда оно было запрещено Режимом полковников . После падения хунты появилось множество групп возрождения (и сольных исполнителей). К наиболее известным из них относятся Компания «Опистодромик» , Компания «Рембетики» , Бабис Цертос , Агафонас Яковидис и другие.
Технология
[ редактировать ]
Опираясь на энтехно интернационализацию ребетико, осуществленную Цицанисом и Чиотисом, ( или энтехно ) возникло в конце 1950-х годов. Энтехно ( Арт-популярная песня ) — оркестровая музыка с элементами греческого народного ритма и мелодии ; его лирические темы часто основаны на произведениях известных греческих поэтов. В отличие от других форм греческой городской народной музыки, концерты энтехно часто проходили за пределами зала или ночного клуба на открытом воздухе . Микис Теодоракис и Манос Хаджидакис были самыми популярными ранними композиторами песенных циклов энтехно . Они оба получили образование в области классической музыки , и, среди прочего, отсутствие широкой публики, интересующейся этим видом музыки в Греции, побудило их к изобретению Энтехно, в которое они перенесли некоторые ценности западного музыкального искусства. [ 11 ] например, мелодия баллад.
Теодоракис был первым композитором, использовавшим бузуки в этом музыкальном жанре, пытаясь включить этот орган в мейнстримовую культуру. Другими значительными греческими авторами песен были Ставрос Куюмцис , Манос Лоизос и Димос Муцис . Значительными авторами этого жанра являются Никос Гацос , Манос Элефтериу и поэт Тасос Ливадитис . К 1960-м годам новаторские альбомы помогли энтехно стать мейнстримом, а также привели к его присвоению киноиндустрией для использования в саундтреках.
Специфической формой энтехно была так называемая «политическая песня»; песни с политическим посылом, левые, возникшие во времена военной хунты и ставшие очень популярными после ее падения в конце 70-х. Манос Лоизос , гитарист Панос Цавеллас , Мария Димитриади и Мария Фарантури Среди представителей были . Танос Микроуцикос выпустил альбом с греческими партизанскими песнями греческого сопротивления в собственной оркестровке. Форма энтехно, еще более близкая к западной классической музыке, была представлена в конце 1970-х годов Микроуцикосом. см. раздел « Другие популярные тенденции ( Для получения дополнительной информации о Нео Киме и современном энтехно » ниже.)
Известные энтехно работы включают:
- Шесть народных картин ( Манос Хацидакис , 1951)
- Эпитафиос ( Микис Теодоракис , 1960, стихи Янниса Рицоса )
- Эпифания ( Микис Теодоракис , 1962, стихи Гиоргоса Сефериса )
- Песня мертвого брата ( Микис Теодоракис , 1962)
- Микрес Кикладес ( Микис Теодоракис , 1963, стихи Одиссея Элитиса )
- Axion Esti ( Микис Теодоракис , 1964, стихи Одиссея Элитиса )
- Улыбка Джоконды ( Манос Хацидакис , 1965)
- Ромиоссини ( Микис Теодоракис , 1966, стихи Янниса Рицоса )
- Баллос ( Дионис Саввопулос , 1970)
- Мегалос Эротикос ( Манос Хацидакис , 1972)
- «Восемнадцать коротких песен горькой родины» ( Микис Теодоракис , 1973, стихи Янниса Рицоса )
- Наш большой цирк ( Ставрос Харчакос по пьесе Яковоса Камбанеллиса , 1974)
- Тетралогия ( Димос Муцис , 1975, стихи Константина П. Кавафиса , Костаса Кариотакиса , Янниса Рицоса и Гиоргоса Сефериса )
- Ставрос ту Ноту (Южный Крест) ( Танос Микроуцикос , 1979, стихи Никоса Каввадиаса )
Известные художники
[ редактировать ]Мирянин
[ редактировать ]
Лаико (λαϊκό τραγούδι «песня народа» / «народная песня» или αστική λαϊκή μουσική «городская народная музыка») — греческий музыкальный жанр, сочиненный на греческом языке в соответствии с традициями греческого народа . Лайко последовал за коммерциализацией музыки ребетико. До 1930-х годов в греческой дискографии доминировали два музыкальных жанра : греческая народная музыка ( димотика ) и элафро трагуди (буквально: «легкая песня»). Последняя была греческой версией международной городской музыки той эпохи. Классический лайко (κλασικό/παλιό λαϊκό), известный сегодня, был основной популярной музыкой Греции в 1960-х и 1970-х годах. В нем доминировали такие певцы, как Григорис Битикоцис , Маринелла , Стелиос Казанцидис , Панос Гавалас и другие. Среди наиболее значительных авторов песен и текстов этого периода считаются Георгий Замбетас , Манолис Хиотис и Василис Цицанис ; конечно, такие громкие имена все еще присутствуют в греческом бизнесе. Более веселая версия лайко, называемая elafró laïkó (ελαφρολαϊκό, elafrolaïkó «легкий лайко») и часто использовался в мюзиклах во время Золотого века греческого кино . Современный лайко (σύγχρονο λαϊκό), также называемый современным лайко, в настоящее время является основным музыкальным жанром в Греции. Одними из самых сильных греческих танцев и ритмов сегодняшней греческой музыкальной культуры лайка являются Нисиотика , Сирта , Хасапика , Каламатиана , зейбекико , сиртаки и греческий танец живота , и большинство из них положены на музыку греческим инструментальным бузуки . Таким образом, с одной стороны, существует гомогенизированная греческая народная песня со всеми идиомами традиционной греческой народной музыки , а с другой — своеобразные музыкальные тенденции городского ребетико (песни городов), известной также в Греции как αστικό . [ 12 ]
Другими значительными авторами песен и авторами текстов этой категории считаются Джордж Замбетас , Акис Пану , Апостолос Калдарас , Гиоргос Мицакис , Ставрос Куйумцис , Лефтерис Пападопулос и Эфтихия Папагианопулос . Многие художники со значительным успехом объединили традиции энтехно и лайко, например, композиторы Мимис Плессас и Ставрос Харчакос .
В ту же эпоху существовал и другой вид мягкой музыки (ελαφρά μουσική, также называемый ελαφρό, elafró «мягкая (песня)», буквально «легкий»), которая стала модной; его представляли ансамбли певцов/музыкантов, такие как дуэт братьев Кацамба, трио Китара , трио Бельканто , трио Атене и другие. Звучание этого жанра было имитацией тогдашней современной кубинской и мексиканской народной музыки. [ 13 ] но также содержал элементы ранних афинских популярных песен.
Известные художники
[ редактировать ]
Композиторы:
|
Певцы:
|
Современная лайка
[ редактировать ]Современная лайка (современный фолк) — также современная лайко / лайка (современный фолк/современный фолк) или лайко-поп — в настоящее время является основной музыкой Греции наряду с некоторыми поп-записями.
Современная лайка возникла как стиль в начале 1980-х годов. Неотъемлемой частью современной культуры лайка является писта (πίστα; мн.: πίστες) «танцплощадка/площадка». Ночные клубы, в которых ди-джеи играют только современную лайку, в 1990-е годы в просторечии называвшиеся эллинадика. На протяжении многих лет и до сегодняшнего дня цель греческой музыкальной сцены была только одна: качество. Виртуозные музыканты и выразительные певцы каждый сезон с большим профессионализмом и любовью относятся к тому, что они делают, чтобы развлечь греческую публику, заманить и заставить ее танцевать под песни и музыку, которые все любят. Все эти музыкальные усилия происходят в Европе и за рубежом. Греко-американская музыка включает ребетико и греческую народную музыку . Греческая музыкальная культура существует как серьезный аспект эллинской культуры как внутри Греции , так и в диаспоре.
Среди известных авторов современной лайки — Алекос Хрисовергис , Никос Карвелас , Феб , Никос Терзис и Христос Дантис . Среди известных авторов текстов — Гиоргос Теофанус , Эви Друтса и Наталья Герману .
- 2010-е годы
В 2010-е годы появилось несколько новых художников. Художники, такие как Костас Мартакис , Панос Калидис , Иоаким Фокас , Стелла Кали , Стэн, Катерина Стикуди , Деми и участники X-Factor, такие как Константинос Аргирос , Элефтерия Элефтериу и Иви Адаму . Некоторые артисты иногда включали элементы танцевальной поп-музыки в свои записи лайко-попа.
Терминология
[ редактировать ]нет единого названия современной лаики Фактически, в греческом языке , но ее часто формально называют σύγχρονο λαϊκό ( [ˈsiŋxrono laiˈko] ), термин, который, однако, также используется для обозначения недавно сочиненных песен в традиции « правильное лайко; когда возникает двусмысленность, для первого используется σύγχρονο («современный») λαϊκό или пренебрежительно λαϊκο-ποπ («фолк-поп», также в смысле «прозападного»), тогда как γνήσιο («настоящий») или даже καθαρόαιμο («' чистокровный') Для последнего используется λαϊκό. Выбор противопоставления понятий «вестернизированный» и «настоящий» часто может быть основан на идеологических и эстетических соображениях. [ 14 ]
Критика
[ редактировать ]Несмотря на свою популярность, жанр современной лайкки (особенно лайко-поп) подвергся тщательному анализу из-за того, что «в нем присутствуют музыкальные клише, средние певческие голоса и лозунговые тексты», а также за то, что он «является гибридом ни лайко, ни поп-музыки». [ 15 ]
Скиладико
[ редактировать ]скаладико ( Греческое произношение: [sciˈlaðiko] ; мн.: Скиладика ; Греческий : Σκυλάδικο , что означает «собачья будка») — уничижительный термин для описания некоторых направлений музыки лайко и некоторых нынешних ночных клубов в Греции, в которых исполняется разновидность популярной греческой музыки. Исполняется под электрические бузуки и гитары . Он связан с массовыми развлечениями более низкого качества и до 1970-х годов был второстепенным, но приобрел популярность после 1980-х годов. Критики этого жанра связывают его с современной лайкой, отмечая низкое качество и обязательную общую часть pista ( πίστα, мн.: πίστες) «танцпол/площадка». [ 16 ]
Другие популярные тенденции
[ редактировать ]
Новая волна (Нео Кима)
[ редактировать ]Народные певцы и авторы песен (τραγουδοποιοί) впервые появились в 1960-х годах после прорывного альбома Диониса Саввопулоса 1966 года Fortigó . Многие из этих музыкантов начинали с игры Neo Kýma , «Новой волны» (не путать с музыкой новой волны , жанром, зародившимся в Великобритании), смесью энтехно и шансона из Франции . Саввопулос смешал американских музыкантов, таких как Боб Дилан и Фрэнк Заппа, с македонской народной музыкой и политически острыми текстами. Вслед за ним появилось больше исполнителей, вдохновленных фолком, таких как Арлета , Мариза Кох , Михалис Виоларис , Костас Хацис и композитор Яннис Спанос . Эта музыкальная сцена процветала в особом типе boîte de nuit . [ 17 ]
Политическая песня
[ редактировать ]Заметной музыкальной тенденцией 1970-х годов (во время хунты 1967–1974 годов и через несколько лет после ее окончания) стал рост популярности злободневных песен (πολιτικό τραγούδι «политическая песня»). Классические техно-композиторы, связанные с этим движением, включают Микиса Теодоракиса , Таноса Микроутсикоса , Янниса Маркопулоса и Маноса Лоизоса. [ 18 ]
Другой
[ редактировать ]Никос Ксидакис , один из учеников Саввопулоса, был среди тех, кто произвел революцию в лаико, используя восточные инструменты. 1987 года Его самым успешным альбомом стал Kondá sti Dóxa miá Stigmí , записанный с Элефтерией Арванитаки .
Танасис Поликандриотис , композитор лайко и игрок на бузуки с классическим образованием , прославился своей смесью ребетико и оркестровой музыки (как в его композиции 1996 года «Концерт для бузуки и оркестра № 1»).
Популярной тенденцией с конца 1980-х годов стало слияние энтехно (городских народных баллад с художественной лирикой) с музыкой поп/ софт-рок (художественный поп-рок). [ 19 ] Более того, некоторые композиторы, такие как Димитрис Пападимитриу, были вдохновлены элементами классической традиции энтехно и написали циклы песен для исполнителей современной энтехно-музыки, таких как Фотини Дарра . Самый известный современный автор текстов энтехно (σύγχρονο έντεχνο) — Лина Николакопулу .

Однако есть и другие композиторы инструментальной и второстепенной музыки (включая партитуры к фильмам и музыку для сцены), чьи работы нелегко классифицировать, такие как Стаматис Спанудакис , Яннис Спанос , Гиоргос Хацинасиос , Гиоргос Цангарис , Никос Кипургос , Никос Мамангакис , Элени Караиндру , и Эвантия Рембуцика . Вангелис и Янни также были греческими композиторами-инструменталами, ставшими всемирно известными.
Несмотря на то, что на протяжении всей истории греческой музыки после 1960-х годов ее всегда поддерживало значительное количество слушателей, только совсем недавно (конец 2000-х годов) поп-ориентированная музыка достигла популярности лайко/лайка, и существует тенденция среди многих городских фолк-исполнителей обращаться к более поп-ориентированному звучанию. [ 20 ]
Художники
[ редактировать ]Следующая классификация является общепринятой, и категории могут иногда пересекаться друг с другом. Каждый артист указан под тем жанровым обозначением, которое обычно классифицирует его или ее греческая музыкальная пресса.
Лайко / Скиладик
[ редактировать ]1970–2010-е годы (песни этого периода греческого лайко в основном находились под влиянием музыки скайдалико, включая ветвь музыки лайко и некоторые современные ночные клубы Греции, в которых исполняется эта музыка, движение кантри-музыки и стиль фолк-поп )
- Криспа
- Лефтерис Пантазис
- Гиоргос Мазонакис
- Гиоргос Ксантиотис
- Катерина Станиси
- Нэнси Алексиади
- Никос Макропулос
- Панайотис Псалтис
- Элеана Папайоанну
- София Петру
- Никос Вертис
- Харис Костопулос
- Пегги Зина
- Дионис Макрис
- Яннис Плутархос
- Келли Келекиду
- Много литров
- Лилиан Мадиану
- Сотис Воланис
- Никос Куркулис
- Василис Каррас
- Панос Киамос
- Иоанна Куталиду
- Константинос Талассохорис
- Кристина Колеца
- Перикл Стергиануд
- Артемис Александрату
- Лукас Александру
- Паола Фока
- Анци Самиу
- Аннета Мармарину
- Антонис Кардамиллис
- Зафейрис Мелас
- Стаматис Гонидис
- Кристина Анагностопулу
- Христос Кириазис
- Анжела Димитриу
- Антипа (певец)
- Фемис Адамантидис
- Христос Менидиатис
- Рула Ставру
Поп и современное лайко
[ редактировать ]1980–2010-е годы
|
|
европоп
[ редактировать ]1990–2010-е годы
- Артемис Гунаки (продюсер, музыкальный аранжировщик)
- Привет-5 ( женская группа )
- Каломира
- Сарбель
- Алькасар (группа)
- Деспина Олимпиу (кипрская певица)
- Китайская аспа
- Пандора (певица)
- Roxette (шведская поп-группа)
- A*Teens (шведская поп-группа)
- Антиквариат (группа)
- Вельвет (певица)
- 4 Play (греческая поп-группа)
- Кий (группа)
- Da Buzz (шведская поп-группа)
- Боссон (шведский поп-певец)
- Ace of Base (шведская поп-группа)
- Монс Зельмерлёв
- Mystique (греческая поп-группа)
- Друзья (шведская группа)
- Харис Вартхакурис
- Михалис Хацигианнис (кипрский певец)
- One (кипрский бойз-бэнд)
- Яннис Вардис
- Голод (дуэт)
- Вон тот
Рок / Софт-рок
[ редактировать ]1970–1980-е годы
- Голосование
- Мы показываем
- Сократ выпил кониум
- Спиридула
- Adiexodo (греческая альтернативная/панк-группа)
- Женя Ту Чаус
- Деус экс машина
- Panx Romana (греческая рок-группа)
1990–2010-е годы
- Бле (греческая рок-группа)
- C:Real (греческая поп-рок-группа)
- Трипсы
- Ксилина Спатия
- ТНТ (норвежская группа)
- Гиоргос Димитриадис
- The Hellacopters (шведская рок-группа)
- Кент (группа)
- Дети на заднем дворе
- Диафана Крина
- Маври Магионеза
- Мора Сти Фотия
- Воскресенье
- Кора. Идро. ( Инди-рок- группа)
- Локомондо ( регги и ска -группа)
2000–2010-е годы
- Bitch Alert (финская рок-группа)
- Крусифилд Барбара (финская рок-группа)
- Infidelity ( инди-рок- группа)
- Моника Христодулу
- Emigre (греческая альтернативная группа)
- The Hives (шведская рок-группа)
- ХИМ (финская группа)
- DumDum Boys (норвежская рок-группа)
- Китрина подилата
- Гимна Калодия (греческая рок-группа)
- Причина 4 (греческая рок-группа)
- Энделехейя ( Альтернативная группа )
- Ламбретта (группа)
- Матисс ( возрождение пост-панка , инди-рок )
- Никос Михас ( Поп-панк )
- ХОРОШО
- Онирама
- Sahara Hotnights (шведская рок-группа)
- Сталинградские скотницы (финская рок-группа)
- Джоанна Дриго
- The Rasmus (финская рок-группа)
- Raining Pleasure ( англоязычная инди-рок-группа)
- Малый проект
- Rosebleed (Альтернативная группа)
- Саймон Блум
- Sunrise Avenue (финская рок-группа)
- The Skelters ( англоязычная рок-группа)
- Феодосия Цацу ( Альтернатива )
- Ипогея Ревмата (рок-группа)
Инди / альтернатива
[ редактировать ]1980–1990-е годы
- Последняя поездка
- Эскимо (группа)
- Привязанный к Земле
- Бродер Дэниел (шведская альтернативная группа)
- Poor Rich Ones (норвежская инди-группа)
- The Cardigans (шведская альтернативная группа)
- Psyched Up Janis (датская инди-группа)
- Рассвет (группа)
- Мью (группа)
- Эфемера (группа)
- Антонис Ливератос
- Спикер Bite Me (датская инди-группа)
- Стерео Нова
- Midnight Choir (норвежская альтернативная группа)
2000–2010-е годы
|
экипажи 1990–2010 годов
- Имискумбрия
- Стерео Майк (сольный исполнитель)
- ЗН
- Активный член
- Садазиния
- Ставенто
- Тимбукту (музыкант)
- Миденистис (греческий хип-хоп певец)
- Стиксойма
- Madcon (норвежская хип-хоп группа)
- Оминус (греческий хип-хоп певец)
- Goin' Through (греческая хип-хоп группа)
- Невма (греческая хип-хоп группа)
- Lazee (шведская хип-хоп группа)
- Looptroop Rockers (шведская хип-хоп группа)
- Professional Sinnerz (греческая хип-хоп группа)
- Чернокнижники (группа)
- Rodes (греческая хип-хоп группа)
- Feven (шведский хип-хоп певец)
- Если СТИХ
- Кафе Пайперис
- Таки Цан
- Команда Террора Икс
- ТУС (греческий хип-хоп певец)
- ФК
Независимые музыкальные сцены
[ редактировать ]
) появились различные самостоятельные сцены «маргинальных» музыкальных жанров С конца 1970-х годов в Греции (в основном в Афинах , Пирее и Салониках . Большинство из них просуществовали недолго и так и не завоевали массовую популярность, но наиболее выдающиеся артисты/группы этой сцены сегодня получили признание критиков и считаются одними из пионеров независимой греческой музыки (каждый в своем жанре).
Жанры
[ редактировать ]- Греческий джаз (70-е: Сфинкс (группа), Сакис Пападимитриу, Флорос Флоридис, Манолис Микелис)
- Греческий блюз (80–10-е): Blues Wire
- Блюз-рок / прог-рок / арт-рок (70–80-е: Socrates Drank the Conium , Aphrodite's Child , Павлос Сидиропулос , Спиридула (группа), Николас Асимос , Василис Папаконстантину , Димитрис Пуликакос )
- Новая волна / пост-панк / синтипоп / готик-рок (группы 80-х: Metro Decay, Film Noir, Villa 21, Anti Troppau Council; 2000-е: Marsheaux )
- Греческий панк (группы 80–10-х: Adiexodo , Genia Tou Chaous , Deus ex Machina , Panx Romana )
- Греческий рок (группы 80–10-х: Trypes , Diafana Krina , Endelekheia , Xýlina Spathiá , Morá Sti Fotiá , Dytikes Synoikies)
- Инди-рок (англоязычные группы 1990-х и 2010-х годов: The Last Drive , The Earthbound , I Knew Them, Film, Closer, Abbie Gale, Infidelity , Waterpipes , Monika Christodoulou)
- Low Bap ( Active Member , Sadahzinia , Babylon — Babylon ) / Греческий хип-хоп ( FF.C , Terror X Crew, DJ ALX, Sifu VERSUS , Eisvoleas — Invader, ZN MCs — Zeta Ni MCs, Vita Peis — Vita Peis, Razastarr, Ворея Астерия - Полярная звезда, Алитой Грифои - Неразгаданные загадки, Роды - Колеса )
- Бодрящий транс (90-е: Cyan, Cherouvim, Darma, Star Children)
- Acid house / техно / электроника (90–10-е: Stereo Nova , Mikro )
- Хэви-метал ( Firewind , Nightfall ) / дэт-метал (Inactive Messiah, On Thorns I Lay , Inveracity) / блэк-метал (иногда называемый эллинским металлом; Rotting Christ , Septic Flesh , Ravencult, Astarte , Zemial, Naer Mataron , Varathron, Necromantia , Mortuus) Caelum, Thou Art Lord ) / фолк-блэк-метал (Kawir, Fiendish Nymphe — дочерний проект известной группы возрождения древнегреческой музыки Daemonia Nymphe )
- Пародийная музыка / комедийный рок (80–10-е: Цимис Панусис , Гарри Клинн , Aéra Patéra (группа))
- Неоклассика (90–10-е: Chaostar )
- Андерграундная / культовая / аутсайдерская музыка (90–10-е: Lost Bodies)
См. также
[ редактировать ]- Музыка Кипра
- Анатолийская греческая музыка (включая музыку понтийских греков)
- Греческая музыка в Израиле
- Хранители эллинизма
- Гептанская школа , первая крупная школа (стиль) греческой классической музыки.
- Список греческих композиторов
- Список греческих народных музыкантов
- Список греческих музыкальных исполнителей
- Известные игроки на бузуки
- Список греческих гитаристов
- Список греческих композиторов для классической гитары
- Музыка греческого иммигрантского сообщества в США
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самуэль Бод-Бови, Очерк греческой народной песни , 3-е издание, Пелопоннесский фольклорный фонд, Нафплион: 1966, стр. 1–13. (Происходит непрерывная эволюция от древнегреческой музыки к народной песне, которая проявляется, помимо языка, в ритме, структуре и мелодии).
- ^ Ульрих 1963 , с. 25
- ^ Повторено 1990 г. , с. 124
- ^ Греческая православная архиепископия Америки .
- ^ Электронная энциклопедия Колумбии, 6-е изд. 2007 – «Византийская музыка».
- ^ «Главная - Программа эллинистических исследований» (PDF) . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Чепападаку, Авра (2013). «Павлос Каррер [Паоло Каррер]» . Музыкальный словарь Гроува . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Иоаннис Фулиас, «Композитор Дмитрий Митропулос и его отношение к греческой национальной музыкальной школе», вклад в конференцию «Национальный элемент в музыке», Афинский концертный зал, 18–20 января 2013 г. Организация: Факультет музыкальных исследований Афинский университет, Музыкальная библиотека Греции «Лилиан Вудури».
- ^ Администратор. "музыка-искусство - ДЛЯ ГРЕЧЕСКОЙ МУЗЫКИ" . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Доминирующая эстетика и музыкальный вкус» - статья о «Kathimerini». Архивировано 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Когда прогресс терпит неудачу, попробуйте гречность: от Манолиса Каломириса до Маноса Хаджидакиса и Микиса Теодоракиса» : Пэрис Константинидис, Когда прогресс терпит неудачу, попробуйте гречность: от Манолиса Каломириса до Маноса Хаджидакиса и Микиса Теодоракиса , в Никосе Малиарасе (ред.), «The Национальный элемент в музыке» (Материалы конференции, Афины, 18–20 января). 2013), Афинский университет, Афины, 2014. стр. 314–320.
- ^ greekdance.dancenews.gr - «Суть народных танцев ». Архивировано 30 августа 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Музыка, Греция, греческая музыка и песни» . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Семь душ народной песни - АРХИВ КУЛЬТУРЫ - ЕЖЕДНЕВНИК" . Архивировано из оригинала 1 ноября 2012 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Тасос П. Карантис. "Какая песня сегодня популярна? - e-orfeas.gr. С точки зрения музыки и пения" . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ "Значение слова "собачья будка" - Мнения - ЕЖЕДНЕВНИК" . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Такис Калогеропулос: «Нео Кима» в Lexiko tis Ellinikis mousikis , Афины, 1998–99. ISBN 960-7555-39-2 ( онлайн-версия ).
- ^ «Политическая песня — Греческий музыкальный портал» . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Однако в современном использовании термины έντεχνο ποπ и έντεχνο ροκ могут неоднозначно использоваться для обозначения соответственно грекофонного инди-попа и альтернативного рока, не обязательно имеющих типичные характеристики энтехно.
- ^ Новости онлайн (23 сентября 2009 г.). «Они изгоняют людей, чтобы мы стали популярными» . Новости онлайн . Проверено 23 декабря 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Картоми, Маргарет Дж. (1990), О концепциях и классификациях музыкальных инструментов , University of Chicago Press , ISBN 0-226-42548-7 .
- Ульрих, Гомер и Пол Писк (1963). История музыки и музыкального стиля . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованоич. LCCN 63013512.
- Бротон, Саймон и Эллингем, Марк с МакКонначи, Джеймс и Дуэйн, Орла (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 126–142. Rough Guides Ltd, Penguin Books. ISBN 1-85828-636-0 .
- Нотарас, Гиоргос. Греческая песня последних 30 лет , 1991. ISBN 960-236-148-4 .
- Калогеропулос, Такис. Словарь греческой музыки , издания Gialleli, 2001. ISBN 960-7555-39-2 .
- Дубин, Марк и Писалидес, Джордж ( примечания на вкладыше ). Песни Ближнего Востока , 2001.
- Ордулидис, Никос. «Греческие народные лады». Британская аспирантура музыковедения, 11 декабря 2011 г.
- Чепападаку, Авра (2013). Павлос Каррер , Афины: FagottoBooks ISBN 9789606685521
- Чепападаку, Авра (2013). «Павлос Каррер [Паоло Каррер]» . Музыкальный словарь Гроува . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Эпир - Полифония и Петролука Халкия. По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- BBC Radio 3 Audio (60 минут): Южная Греция и Крит. По состоянию на 25 ноября 2010 г.
- Аудиоклипы: Традиционная музыка Греции . Женевский этнографический музей . По состоянию на 25 ноября 2010 г. (на французском языке).
- Греческий музыкальный портал IEMA: введение в греческую музыку на английском и греческом языках.
- Энциклопедия греческой музыки (на греческом языке)
- Helleniccomserve : Краткая история греческой музыки
- ANA.com : Музыка Греции
- Kithara.to : сборник из около 11 000 греческих песен с текстами и аккордами (на греческом языке) (ранее Kithara.vu).
- База данных греческой музыки (на греческом языке)
- База данных древнегреческих песен (на греческом языке)
- Music Heaven: электронный журнал греческой музыки (на греческом языке)
- Клика : сайт о греческих Ребетико, Лайко и традиционной музыке (на греческом языке).
- Tabsy.gr : база данных табулатур греческой музыки (на греческом языке).
- Форум Ребетико : Форум о греческом ребетико, светской и традиционной музыке (на греческом языке).
- Греческие песни и греческая музыка : статьи о греческой музыке и греческих песнях с их историей и текстами, переведенные на английский язык.
- Загрузка традиционной греческой народной музыки
- Tabachaniotika (Magrini)
- Средиземноморские музыканты в Америке (Signell)
- Греческая музыка для кларнета
- Народные танцы греческих регионов
- Ансамбль Kérylos , музыкальная группа под руководством ученой Анни Белис , занимающаяся воссозданием древнегреческой и римской музыки.