Майкл Холман (режиссер)
Майкл Томас Холман — художник, писатель, режиссер и музыкант из Нью-Йорка. [1] Он также является субкультуристом центра города начала 1980-х годов и создателем хип-хопа музыкальной программы Graffiti Rock . Холман вместе с Жаном-Мишелем Баския является одним из основателей экспериментальной группы Grey . [2]
В 2016 году архивы Холмана были приобретены Нью-Йоркской публичной библиотекой исполнительских искусств в Линкольн-центре . [3] Дополнительные артефакты Холмана были приобретены Национальным музеем афроамериканской истории и культуры . Холман исполнил устный перформанс «Исповедь субкультуралиста» в аудитории Бруно Уолтера в Линкольн-центре , а также свой звуковой и видеоспектакль «Субъективный взгляд, части 1 и 2» Нью-Йорка в Музее современного искусства . [ нужна ссылка ]
Холман написал сценарий и руководил Нила Роджерса гала-концертом в честь 10-летия Фонда семьи Tommy Boy Music и выступлением в честь 30-летия на джазовом фестивале в Монтре . [4]
Карьера
[ редактировать ]Холман получил степень бакалавра экономики в Университете Сан-Франциско в 1978 году. [5] Позже он поступил в Нью-Йоркского университета . Высшую школу кино [ нужна ссылка ]
Танцуя на дискотеке в северной Калифорнии, его завербовали в театральную рок-группу The Tubes . [6]
В мае 1978 года Холман переехал в Нью-Йорк, чтобы работать на Уолл-стрит . [6] группу Fab Five Там он обнаружил граффити- и подружился с Fab 5 Freddy . [6]
Серая полоса
[ редактировать ]В апреле 1979 года Холман организовал вечеринку Canal Zone со Стэном Пескеттом и Fab 5 Freddy, которая продемонстрировала таланты зарождающейся культуры хип-хопа для публики в центре города. [7] На этом мероприятии Холман познакомился с подростком Жаном-Мишелем Баския , который проявил себя как неуловимый САМО . [8] [9] Вместе они сформировали экспериментальную шумовую группу Grey . [6]
Грей выступал на различных исторических площадках, включая Hurrah, Mudd Club , CBGB и The ICA в Лондоне. [10] Они записали музыку, которая появлялась в таких фильмах, как «Центр города 81» , «Баския» и «Бум», «По-настоящему», «Поздние подростковые годы Жана-Мишеля Баския» . [11]
В 1990-х годах Холман и Николас Тейлор, еще один первоначальный участник группы Grey, создавали звуковые музыкальные выступления в таких клубах, как Club USA, Sybarite, Nuyorican Poets Cafe и The Ritz , где они выступали на разогреве у Тодда Рандгрена . Grey выпустили свой первый альбом Shades Of... в 2011 году на лейбле Plush Safe Records. [12] [13] была выпущена обновленная версия альбома с дополнительными ремиксами В 2019 году на Ubiquity Records , в которой представлены работы таких продюсеров, как Тодд Рандгрен, Хэнк Шокли, Деантони Паркс, Майк Тьюз и Кинг Бритт. С 2010 года Холман и Тейлор перезапустили «Грей». [14] Впервые они выступили в Новом музее в июле 2011 года, затем в 2012 году в Галерее искусств Коркоран в Вашингтоне, округ Колумбия, и в Бруклинской музыкальной академии с Questlove of The Roots (в рамках авангардного шоу Questlove's Shuffle Culture). [15]
Кино и телевидение
[ редактировать ]Холман снял короткометражные художественные фильмы, премьера которых состоялась в The Mudd Club, Tier 3 , The Ritz и других музыкальных площадках. [ нужна ссылка ]
В 1984 году Холман продюсировал и вел недолговечное хип-хоп телешоу Graffiti Rock . [16]
С Холманом консультировались, и ему приписывали разработку сценария Miramax художественного фильма «Баския » 1996 года режиссера Джулиана Шнабеля. [17] Он также появился в фильме, рассказывающем о жизни его покойного коллеги по группе Жана-Мишеля Баския. [6]
Холман написал, продюсировал и направил программы детского телевидения для сети Nickelodeon , в частности «Подсказки Блю» и «Замок Юрики» . [18]
Импресарио хип-хопа
[ редактировать ]Холман был третьим писателем, использовавшим термин «хип-хоп» в печати ( «Est Village Eye» , январь 1982 г.) после Роберта Флиппинга («New Pittsburg Courier», 24 февраля 1979 г.) и Коллиса Дэвиса («Amsterdam News», 12 января 1980 г.). [19] Примерно в 1982 году у него были различные телешоу в стиле хип-хоп, в которых выступали граффити-художники, ди-джеи , рэперы , би-бои и би-герлз. [6]
Холман познакомил Малкольма Макларена с музыкой Afrika Bambaataa и группы Zulu Nation . [20] Он также выступал на разогреве у протеже McLaren Bow Wow Wow в 1981 году. [6]
Холман создал, руководил и ставил хореографию танцевальной команды би-боев New York City Breakers , а также создал первую компанию под названием Hip hop International Inc в 1983 году. Гастролировал по миру и выступал перед такими людьми, как президент Рональд Рейган и британский принц Эндрю . [ нужна ссылка ]
Холман помогал продюсировать и режиссировать художественный фильм «Бит-стрит» (1984). Холман арендовал Club Negril, легендарный ямайский регги-клуб, которым управляют Дженнифер и Хьюберт Питерс, а затем в 1984 году создал, вел и продюсировал первое хип-хоп телешоу Graffiti Rock . [6] Позже он написал Breaking , книгу о культуре хип-хопа для издательства Scribner's Publishing. [6]
Его голос был использован в Beastie Boys треке «Alright Hear This » . [ нужна ссылка ]
В 2000 году в Зале славы рок-н-ролла / Бруклинском музее на выставке « Корни, рифмы + ярость: история хип-хопа» были представлены многие артефакты и произведения Холмана в области хип-хопа. [ нужна ссылка ]
Журналистика и образование
[ редактировать ]Как писатель и журналист, Холман писал для East Village Eye , Artforum и Art Monthly . [21]
Холман преподавал курсы в таких учреждениях, как Университет Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, Фотомастерские в штате Мэн и Новая школа социальных исследований в Нью-Йорке на Манхэттене. в Нью-Йорке В 2011 году Холман начал преподавать сценарии написания короткометражных фильмов на факультете короткометражных фильмов MPS Live Action на курсах Школы визуальных искусств и медиа Городского колледжа Нью-Йорка . [ нужна ссылка ]
В качестве лектора по современной городской культуре и искусству Холман выступал в различных учреждениях, в том числе в Музее Уитни , Королевском колледже искусств (Лондон), Cox 18 (Милан), Художественном музее Остина , Бруклинском музее , Йельском университете , Нью-Йоркском университете. , Университет Райса , Институт искусств Сан-Франциско , компании Payne Weber Incorporated и RJ Reynolds Incorporated. [ нужна ссылка ]
Изобразительное искусство
[ редактировать ]Холман создал инсталляции в клубе Mudd , в частности, The Soul Party в 1980 году. [ нужна ссылка ]
Работая прекрасным художником, Холман деконструирует на холсте социально-политическую символику. Его картины были показаны в галерее Massey/Klein Gallery (2018), Miami Art Basel в 2007 и 2008 годах, а также на выставке Spring Break Show в Нью-Йорке. [ нужна ссылка ]
Архивы Холмана были приобретены Нью-Йоркской публичной библиотекой исполнительских искусств и танцевальным отделом Джерома Роббинса в 2016 году. В том же году несколько артефактов Холмана 1980-х годов были приобретены Смитсоновским национальным музеем афроамериканской истории и культуры . [ нужна ссылка ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1987 году Холман получил премию Полетт Годдар за лучший фильм Нью-Йоркского университета за фильм «Head's, You Win ». [ нужна ссылка ]
Он выиграл премию «Лучшее видео года» по версии журнала Rolling Stone за Run DMC музыкальное видео «Рождество в Холлисе» в 1987 году.
Замок Юрики получил награду Ace Award в кабельной индустрии в 1990 году. [22]
Фильмография
[ редактировать ]- Граффити-рок (1984)
- Нью-йоркский бит-фильм (1981)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Благодаря выставке в Ист-Виллидж искусство Жана-Мишеля Баскии возвращается домой» . PBS NewsHour . 6 мая 2019 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . п. 82. ИСБН 978-1-62731-051-2 . OCLC 972429558 .
- ^ «Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств приобретает архив Майкла Холмана, первую коллекцию хип-хопа в своих фондах» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Black Art Story, Blackartstory org (14 августа 2020 г.). «Профиль: Майкл Холман» . История черного искусства . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Нью-Йоркские истории: Майкл Холман» . Музыкальная академия Редбулл . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ранний евангелист хип-хопа Майкл Холман о Нью-Йорке, Баския и граффити-роке» . Музыкальная академия Редбулл . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Оживите вечеринку, положившую начало художественной карьере Жана-Мишеля Баския» . GQ Ближний Восток . 27 марта 2019 года . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Фретц, Эрик (2010). Жан-Мишель Баския: Биография . АВС-КЛИО. п. 38. ISBN 978-0-313-38056-3 .
- ^ Лукас, Питер (29 октября 2018 г.). «Un-band Баския и творческая жизнь Майкла Холмана» . Гласстайр . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Саггезе, Джордана Мур (6 апреля 2021 г.). Чтение Баскии: исследование амбивалентности в американском искусстве . Университет Калифорнии Пресс. п. 60. ИСБН 978-0-520-38334-0 .
- ^ «Мы сформировали группу: Жан-Мишель Баския и нью-йоркский нойз-андеграунд» . Новый государственный деятель . 29 сентября 2017 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Тим (6 сентября 2011 г.). «Дебютный релиз Basquiat's Grey, Shades of..., уже доступен!» . Виниловый район . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Группа Grey Жана Мишеля Баския выпустила альбом, выступая в New Museum (дважды в четверг вечером)» . БруклинВеган . 20 июля 200 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ Халлетт, Ник (26 июля 2011 г.). «20 лет спустя и без Баскии, Грей попадает в Бауэри» . ARTnews.com . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «Плодотворное творчество Жана-Мишеля Баския выходит далеко за рамки нойз-рок-группы Grey» . АФРОПАНК . 7 октября 2016 г. Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ « «Граффити-рок» отражает культуру хип-хопа» . Нью-Йорк Таймс . 28 июня 1984 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Туран, Кеннет (6 августа 1996 г.). « Баския: пытки творческой жизни» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Майкл Холман» . IMDB . Проверено 28 апреля 2022 г.
- ^ «Майкл Холман: Вечер фильмов и дискуссий с Дэвидом Гершковицем» . Вой! Искусство . 20 мая 2018 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Джордж, Нельсон (16 апреля 2018 г.). «Как хип-хоп изменил Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Гонсалес, Дэвид (22 июля 2013 г.). «Односерийное шоу, оказавшее длительное влияние на хип-хоп» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Луи, Элейн (22 апреля 1990 г.). «Создатели стиля: Эли Нойес и Кит Лэйборн, детские вещатели» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Разрушая границы: журнал Майкла Холмана nthWORD, декабрь 2010 г.
- Коллекция Майкла Холмана, 1961–2015 гг. Танцевальный отдел Джерома Роббинса, Нью-Йоркская публичная библиотека исполнительских искусств .