Билл Адлер
Билл Адлер | |
---|---|
Рожденный | Бруклин , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США | 18 декабря 1951 г.
Занятие | Журналист |
Альма-матер | Мичиганский университет |
Жанр | Хип-Хоп |
Предмет | Музыка |
Супруг | Сара Моултон [ 1 ] |
Дети | 2 [ 1 ] |
Билл Адлер (родился 18 декабря 1951 г.) - американский музыкальный журналист и критик. С конца 1960-х годов он работал в музыкальном бизнесе на различных должностях, в том числе продавцом в музыкальном магазине, диск-жокеем на радио, критиком, публицистом, биографом, руководителем звукозаписывающей компании, режиссером-документалистом, консультантом музея, художественным галеристом, куратором и т. д. и архивариус. Он наиболее известен своим пребыванием на посту директора по рекламе в Def Jam Recordings (1984–1990), периодом его карьеры, который имел в виду критик Роберт Кристгау , когда описывал Адлера как «легендарного публициста». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Уильям Адлер, известный как Билл, родился в Бруклине когда ему было пять лет, и жил в Мичигане до 1976 года , Нью-Йорк, 18 декабря 1951 года. Он переехал со своей семьей в Детройт , . девятый класс и окончил среднюю школу Саутфилда . Позже он ненадолго поступил в Мичиганский университет .
Карьера
[ редактировать ]Детройт, Анн-Арбор и Бостон
[ редактировать ]Впервые Адлер познакомился с музыкальным бизнесом осенью 1969 года, когда его наняли в отдел пластинок университетского книжного магазина. В 1972 году он начал вести еженедельное радиошоу произвольной формы на WCBN-FM , студенческой радиостанции Мичиганского университета. Летом 1973 года он начал работать на радиостанции WDET-FM в Детройте в качестве оператора (а иногда и заменяющего ведущего) Кенни Кокса , местного джазового пианиста и руководителя оркестра, который вел еженедельное шоу под названием «Калейдофон». Позже в том же году Адлер начал трехлетнюю работу в качестве музыкального редактора газеты Ann Arbor Sun. [ 3 ] еженедельная подпольная газета под редакцией поэта и активиста Джона Синклера и издаваемая Дэвидом Фентоном . Год спустя Адлер начал рецензировать пластинки для Down Beat . журнала [ 4 ] Весной 1975 года Адлер некоторое время работал диджеем на WABX в Детройте, новаторской свободной формы радиостанции .
Адлер переехал в Бостон он работал диджеем на радиостанции WBCN-FM в феврале 1976 года. Весной 1977 года и внештатно писал статьи о музыке в Real Paper. [ 5 ] и Хай Таймс . [ 6 ] Он был штатным критиком поп-музыки Boston Herald с апреля 1978 по апрель 1980 года. [ 7 ]
Нью-Йорк – Def Jam, Галерея изящных искусств Eyejammie и Mouth Almighty Records
[ редактировать ]Адлер переехал в Нью-Йорк в июле 1980 года. В течение следующих нескольких лет он работал внештатным автором музыкальных тем для таких изданий, как Village Voice . [ 8 ] Rolling Stone , People и Daily News . В 1984 году Рассел Симмонс нанял Адлера на должность директора по рекламе компаний Rush Artist Management и Def Jam Recordings . В течение следующих шести лет Адлер тесно сотрудничал с различными артистами, включая Run-DMC , Dr. Jeckyll & Mr. Hyde , The Beastie Boys , LL Cool J , Public Enemy , DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince и De La Soul .
Адлер много писал и преподавал, основываясь на своем опыте в Def Jam; в 1987 году он написал « Жестче, чем кожа: авторизованная биография Run-DMC (Новая американская библиотека), которую критик Гарри Аллен в Village Voice назвал «первой официальной биографией хип-хопа и исчерпывающим, проницательным текстом». [ 9 ] Критик Джон Караманика в обзоре для журнала Rolling Stone предположил, что это «вполне может быть самая полная биография, когда-либо написанная о поп-исполнителе, пока он был еще в расцвете сил». переиздания книги 2002 года [ 10 ] Весной 2006 года Адлер читал курс Def Jam на Нью-Йоркского университета факультете звукозаписи Клайва Дэвиса . [ 11 ] а в 2011 году Адлер и Дэн Чарнас стали соавторами книги Def Jam Recordings: The First 25 Years of the Last Great Record Label , которая была опубликована на английском и французском языках. [ 12 ] [ 13 ] (Версия на французском языке была создана французским журналистом Оливье Кашеном.) [ 14 ]
Осенью 2008 года Адлер и художник Сей Адамс совместно редактировали DEFinition: The Art and Design of Hip-Hop ( Collins Design ), книгу, которую сам Адлер описал как «каталог для [музейной] выставки, которая ждет своего часа. случаться." [ 15 ] DEFinition похвалил Критик Чинкве Хикс в книге Creative Loafing как «насыщенный и обширный визуальный обзор, доказывающий, что музыкальное наследие хип-хопа является лишь частью истории». [ 16 ] В декабре 2020 года компания Music Arkives Ltd опубликовала буклет Адлера под названием «Каждый год, только в этот раз, Куртис Блоу празднует рифмой». [ 17 ] Это расширенная версия статьи, опубликованной Смитсоновским институтом (журналом) в декабре 2019 года и приуроченной к 40-летию выпуска сингла Блоу "Christmas Rappin'". Осенью 2023 года автобиографический комикс Умара бин Хасана « Последние поэты» под названием «На юге в Акроне, лето 1959 года». компания Music Arkives Ltd. опубликовала [ 18 ] Адлер был ее редактором.
Адлер был одним из первых чемпионов хип-хоп фотографии; в 1991 году он написал текст для «Рэп: портреты и тексты песен поколения черных рокеров», в котором были представлены работы Джанетт Бекман . (Книга была опубликована издательствами St. Martin's Press в Америке и Omnibus Press в Англии.) В 2003 году он основал галерею изящных искусств Eyejammie, которая в основном занималась фотографией в стиле хип-хоп. [ 19 ] За пять лет существования галереи Адлер курировал или был со-куратором персональных выставок, на которых демонстрировались работы фотографов Майкла Бенабиба , Аль Перейры, Рикки Пауэлла , Эрни Паниччоли , Гарри Аллена и других. Групповые выставки, посвященные Run-DMC, [ а ] [ 20 ] женщины в хип-хопе, [ б ] [ 21 ] VP Records и дэнсхолл-регги , [ с ] [ 22 ] Южный хип-хоп , [ д ] [ 23 ] и журнал «Эго-трип» . [ и ]
В 2004 году Адлер основал Eyejammie Press для публикации «Frozade Moments», книги открыток с уличными фотографиями Рики Пауэлла . [ 24 ] Джина Ванг, пишущая для журнала Mass Appeal , похвалила книгу как «визуальное путешествие по несовпадающему сочетанию знаменитостей, болванов, животных и коренных народов Нью-Йорка, снятых с суровой точки зрения Пауэлла». [ 25 ]
Эссе Адлера «Кто стрелял в тебя: история хип-хоп фотографии» было заказано журналистом Джеффом Чангом и опубликовано в книге Чанга «Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа» (Basic Civitas, 2006). Позже он был переиздан в Wax Poetics . журнале [ 26 ] Адлер написал текст для книги Майкла Бенабиба «In Ya Grill: The Faces of Hip Hop», которая была опубликована Billboard Books в 2007 году. [ 27 ] Эссе Адлера «Контактные листы: свобода выбора» было заказано Викки Тобак и опубликовано в книге Тобака « Contact High : A Visual History of Hip-Hop» (Кларксон Поттер, 2018). Он также написал предисловие к книге Софи Брэмли «Йо! Ранние дни хип-хопа 1982–84», опубликованной Soul Jazz Books в 2022 году.
В 1994 году Адлер и поэт Боб Холман основали NuYo Records, звукозаписывающую компанию, посвященную устному слову . Первоначально распространяемое BMG , это предприятие было возрождено как Mouth Almighty Records Дэнни Голдбергом , когда он стал президентом Mercury Records в 1996 году. В течение следующих трех лет лейбл выпустил 18 наименований, включая записи Last Poets . [ 28 ] Аллен Гинзберг , [ 29 ] Мишель Серрос , [ 30 ] и Секу Сундиата , [ 31 ] два компакт-диска с рассказами из журнала The New Yorker , [ 32 ] комплект из двух компакт-дисков с произведениями Эдгара Аллана По [ 33 ] спродюсирован Хэлом Уиллнером и саундтреком к «Соединенным Штатам поэзии » [ 34 ] из пяти частей телевизионный специальный выпуск PBS . Летом 1995 года Адлер, Холман и их коллеги по устной речи Нью-Йорка стали предметом статьи Генри Луи Гейтса-младшего в Yorker. The New [ 35 ] В 1998 году Адлер основал Mouth Almighty Books, чтобы опубликовать книгу Бо Сиа «Ночь без доспехов II: Месть», пародию на сборник стихов Джуэл под названием «Ночь без доспехов». [ 36 ]
Производство песен, Консультации по музеям, Производство фильмов
[ редактировать ]В 1987 году Адлер помог Run DMC написать и продюсировать песню « Christmas in Hollis ». [ 37 ] Подробности этого эпизода изложены Джозефом «Беги» Симмонсом в «Jingle Bell Rocks!», отмеченном наградами документальном фильме 2014 года канадского режиссера Митчелла Кезина. [ 38 ]
Адлер консультировал несколько музеев по вопросам создания их коллекций хип-хопа, в том числе Seattle 's Experience Music Project (известный сегодня как Музей поп-культуры ), Музей современного искусства , [ 39 ] и Смитсоновского института Национальный музей американской истории . [ 40 ]
В сотрудничестве с Хартом и Даной Перри из Perry Films Адлер был продюсером и сценаристом «И ты не останавливаешься: 30 лет хип-хопа», пятисерийного документального фильма, который дебютировал на канале VH1 осенью 2004 года. В рецензии на серию для The New York Times телевизионный критик Вирджиния Хеффернан написала: «Это может быть первая монография на эту тему, которая уверенно и конкретно позиционирует хип-хоп в истории американской музыки без необходимости приводить элементарные аргументы о его ценности или ценности. его значение». [ 41 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работа Адлера в качестве архивариуса хип-хопа началась еще во время его работы в Rush/Def Jam. Архив хип-хопа Адлера, который включает газетные и журнальные статьи, рекламные материалы, фотографии для прессы, рекламные объявления и плакаты, был приобретен Корнельским университетом в 2013 году. [ 42 ]
В сентябре 2015 года коллекция фотографий хип-хопа Eyejammie , собранная Адлером, была приобретена Смитсоновского института Национальным музеем афроамериканской истории и культуры . [ 43 ]
В июне 2021 года Адлер подарил свою коллекцию комиксов Underground Школе дизайна Род-Айленда . [ 44 ]
Адлер фигурирует в книге «Dust & Grooves: Adventures in Record Collecting» (2014), опубликованной фотографом Эйлоном Пазом. [ 45 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Шоу под названием «Это так: 20 лет RUN-DMC-JMJ» проходило с 17 октября 2003 г. по 2 января 2004 г.
- ↑ Шоу под названием «Work It! Образы женщин в хип-хопе» проходило с 20 февраля по 27 марта 2004 года.
- ↑ Шоу называлось «Riddim Driven: приветствие к 25-летию VP Records и Dancehall Reggae». Выставка проходила с 10 сентября по 1 ноября 2004 года.
- ↑ Шоу под названием «Приключения на грязном юге» проходило с 15 сентября по 29 октября 2005 года.
- ↑ Шоу под названием «Заставило вас выглядеть… Назад: десять лет фотографии-путешествия эго» проходило с 16 июля по 21 августа 2005 года.
Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б Танненбаум, Кири (29 сентября 2008 г.). «Шеф-повар Сара Моултон — Обеды Сары по будням — Delish.com» . Вкусно . Херст Коммуникейшнз Инк . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ «Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа», Rolling Stone, 22 февраля 2007 г.
- ^ "Все еще качаюсь, Мингус" . Анн-Арбор Сан . 12 июля 1974 г. с. 17.
- ^ «Любовь во всех нас» Фараона Сандерса и «Глава третья: Вива Эмилиано Сапата» Гато Барбьери, « Даун Бит ». 27 февраля 1975 года.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Святая Селия Сальса», обзор Селии Крус концерта , Real Paper, 31 мая 1980 г.
- ^ Обзор спектакля Firesign театра «Вперед в прошлое», High Times, март 1977 г.
- ^ « Бутси Коллинз критикует заговор против фанка». Бостон Геральд . 24 августа 1979 года.
- ^ « Этта Джеймс задним числом », Village Voice , 27 августа 1980 г.
- ^ "Беги в какую сторону?" Гарри Аллен, Village Voice, 31 мая 1988 г.
- ↑ Обзор книги « Tougher Tough Leather: The Rise of Run-DMC » Джона Караманики, Rolling Stone, 17 апреля 2003 г.
- ^ «Адлер: Школа искусств Тиша при Нью-Йоркском университете» . о.тищ.ню.еду . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Описание записей Def Jam » . rizzoliusa.com . Риццоли Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Французскоязычная версия Def Jam Recordings . Верлакские издания. АСИН 2916954872 .
- ^ Запись о Кашене во франкоязычном издании Википедии, https://fr.wikipedia.org/wiki/Olivier_Cachin.
- ^ Адлер, Билл (17 марта 2011 г.). «Глядя на хип-хоп 1.0» . сайт moma.org . МоМА . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Хикс, Чинкве (16 марта 2010 г.). «Артисты Атланты сходят с ума с хип-хоп-дизайном» . Творческое безделье . Креативное безделье в Атланте . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Ссылка на музыкальные архивы, https://www.musicarkives.com/shop/p/my-heart-also-has-pereference-87gt3 .
- ^ Ссылка на музыкальные архивы, https://www.musicarkives.com/shop/p/up-south-in-akron
- ^ «Библиотека хип-хопа - анализ вселенной через фильтр хип-хопа: Галерея изящных искусств Eye Jammie» . hiphoplibrary.blogspot.ca . 14 ноября 2007 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Рид, Шахим (11 ноября 2003 г.). «Run-DMC: 20 лет спустя на новой фотовыставке все еще то же самое - музыка, знаменитости, новости исполнителей | MTV.com» . mtv.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Женщины в хип-хопе удостоены чести в художественной галерее Eyejammie», The Source/Daily Dose , 20 февраля 2004 г.
- ^ Обзор выставки Николетт Рамирес, TheNewYorkArtWorld.com, октябрь 2004 г.
- ↑ Обзор шоу Тамары Палмер, журнал Ozone , ноябрь 2005 г.
- ^ «Моменты Frozade: классическая уличная фотография Рикки Пауэлла», изображенная и описанная на amazon.com
- ^ «Моменты Frozade», Джина Ванг, Массовое обращение № 31, январь 2005 г.
- ^ См. оглавление, Wax Poetics , выпуск №. 25 ,
- ^ [1]
- ^ «Время пришло: Последние поэты» . амазонка.com . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Баллада о скелетах: Аллен Гинзберг» . амазонка.com . 1996 год . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Amazon.com: Фальшивая чикана: Мишель Серрос» . амазонка.com . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Amazon.com: Голубое единство мечты: Секу Сундиата» . амазонка.com . 1997 год . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Житель Нью-Йорка вслух: Музыка» . амазонка.com . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Закрыто из-за бешенства: стихи и рассказы Эдгара Аллана По: разные художники» . амазонка.com . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ « Соединенные Штаты поэзии » . амазонка.com . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Гейтс, Генри Луи (19 июня 1995 г.). «Даунтаунские хроники: Внезапная защита» . newyorker.com . Житель Нью-Йорка (требуется подписка) . Проверено 16 июля 2012 г.
- ↑ Джеймс Хантер, «Поэзия любимого драгоценного камня, пародия от похотливого поклонника», The New York Observer , 25 января 1999 г.
- ^ «Очень необычное Рождество с выпускником Def Jam Биллом Адлером и сценаристом «Крепкого орешка» Стивеном де Соузой» . Планшетный журнал . 20 декабря 2018 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Jingle Bell Rocks! (2013) — IMDb» — через www.imdb.com.
- ^ «МоМА | Взгляд на хип-хоп 1.0» . www.moma.org .
- ^ «Хип-хоп приходит в Смитсоновский институт» . americanhistory.si.edu . Национальный музей американской истории. 28 февраля 2006. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Хеффернан, Вирджиния (4 октября 2004 г.). «Хип-хоп – блок-партии блокбастеров – обзор» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN 0362-4331 . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ «Путеводитель по хип-хоп-архиву Адлера, примерно 1970-2013 годы» . rmc.library.cornell.edu .
- ^ «Коллекция фотографий хип-хопа Eyejammie, приобретенная Национальным музеем афроамериканской истории и культуры» . Смитсоновский институт .
- ^ «Подземный комикс: встреча с флотом», Симона Солондз, 13 июля 2021 г., https://www.risd.edu/news/stories/fleet-library-acquires-underground-comix-collection
- ^ Паз, Эйлон (2014). Dust & Grooves: Приключения в коллекционировании пластинок . США: Публикации Dust & Grooves.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1951 рождений
- Американские журналисты 20-го века
- Американские журналисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские журналисты XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские музыкальные журналисты
- Американские публицисты
- Записи Def Jam
- Живые люди
- Выпускники Мичиганского университета
- Журналисты из Бруклина
- Писатели из Детройта