Jump to content

Билл Адлер

Билл Адлер
Рожденный ( 1951-12-18 ) 18 декабря 1951 г. (72 года)
Бруклин , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Занятие Журналист
Альма-матер Мичиганский университет
Жанр Хип-Хоп
Предмет Музыка
Супруг Сара Моултон [ 1 ]
Дети 2 [ 1 ]

Билл Адлер (родился 18 декабря 1951 г.) - американский музыкальный журналист и критик. С конца 1960-х годов он работал в музыкальном бизнесе на различных должностях, в том числе продавцом в музыкальном магазине, диск-жокеем на радио, критиком, публицистом, биографом, руководителем звукозаписывающей компании, режиссером-документалистом, консультантом музея, художественным галеристом, куратором и т. д. и архивариус. Он наиболее известен своим пребыванием на посту директора по рекламе в Def Jam Recordings (1984–1990), периодом его карьеры, который имел в виду критик Роберт Кристгау , когда описывал Адлера как «легендарного публициста». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Уильям Адлер, известный как Билл, родился в Бруклине когда ему было пять лет, и жил в Мичигане до 1976 года , Нью-Йорк, 18 декабря 1951 года. Он переехал со своей семьей в Детройт , . девятый класс и окончил среднюю школу Саутфилда . Позже он ненадолго поступил в Мичиганский университет .

Детройт, Анн-Арбор и Бостон

[ редактировать ]

Впервые Адлер познакомился с музыкальным бизнесом осенью 1969 года, когда его наняли в отдел пластинок университетского книжного магазина. В 1972 году он начал вести еженедельное радиошоу произвольной формы на WCBN-FM , студенческой радиостанции Мичиганского университета. Летом 1973 года он начал работать на радиостанции WDET-FM в Детройте в качестве оператора (а иногда и заменяющего ведущего) Кенни Кокса , местного джазового пианиста и руководителя оркестра, который вел еженедельное шоу под названием «Калейдофон». Позже в том же году Адлер начал трехлетнюю работу в качестве музыкального редактора газеты Ann Arbor Sun. [ 3 ] еженедельная подпольная газета под редакцией поэта и активиста Джона Синклера и издаваемая Дэвидом Фентоном . Год спустя Адлер начал рецензировать пластинки для Down Beat . журнала [ 4 ] Весной 1975 года Адлер некоторое время работал диджеем на WABX в Детройте, новаторской свободной формы радиостанции .

Адлер переехал в Бостон он работал диджеем на радиостанции WBCN-FM в феврале 1976 года. Весной 1977 года и внештатно писал статьи о музыке в Real Paper. [ 5 ] и Хай Таймс . [ 6 ] Он был штатным критиком поп-музыки Boston Herald с апреля 1978 по апрель 1980 года. [ 7 ]

Нью-Йорк – Def Jam, Галерея изящных искусств Eyejammie и Mouth Almighty Records

[ редактировать ]

Адлер переехал в Нью-Йорк в июле 1980 года. В течение следующих нескольких лет он работал внештатным автором музыкальных тем для таких изданий, как Village Voice . [ 8 ] Rolling Stone , People и Daily News . В 1984 году Рассел Симмонс нанял Адлера на должность директора по рекламе компаний Rush Artist Management и Def Jam Recordings . В течение следующих шести лет Адлер тесно сотрудничал с различными артистами, включая Run-DMC , Dr. Jeckyll & Mr. Hyde , The Beastie Boys , LL Cool J , Public Enemy , DJ Jazzy Jeff & the Fresh Prince и De La Soul .

Адлер много писал и преподавал, основываясь на своем опыте в Def Jam; в 1987 году он написал « Жестче, чем кожа: авторизованная биография Run-DMC (Новая американская библиотека), которую критик Гарри Аллен в Village Voice назвал «первой официальной биографией хип-хопа и исчерпывающим, проницательным текстом». [ 9 ] Критик Джон Караманика в обзоре для журнала Rolling Stone предположил, что это «вполне может быть самая полная биография, когда-либо написанная о поп-исполнителе, пока он был еще в расцвете сил». переиздания книги 2002 года [ 10 ] Весной 2006 года Адлер читал курс Def Jam на Нью-Йоркского университета факультете звукозаписи Клайва Дэвиса . [ 11 ] а в 2011 году Адлер и Дэн Чарнас стали соавторами книги Def Jam Recordings: The First 25 Years of the Last Great Record Label , которая была опубликована на английском и французском языках. [ 12 ] [ 13 ] (Версия на французском языке была создана французским журналистом Оливье Кашеном.) [ 14 ]

Осенью 2008 года Адлер и художник Сей Адамс совместно редактировали DEFinition: The Art and Design of Hip-Hop ( Collins Design ), книгу, которую сам Адлер описал как «каталог для [музейной] выставки, которая ждет своего часа. случаться." [ 15 ] DEFinition похвалил Критик Чинкве Хикс в книге Creative Loafing как «насыщенный и обширный визуальный обзор, доказывающий, что музыкальное наследие хип-хопа является лишь частью истории». [ 16 ] В декабре 2020 года компания Music Arkives Ltd опубликовала буклет Адлера под названием «Каждый год, только в этот раз, Куртис Блоу празднует рифмой». [ 17 ] Это расширенная версия статьи, опубликованной Смитсоновским институтом (журналом) в декабре 2019 года и приуроченной к 40-летию выпуска сингла Блоу "Christmas Rappin'". Осенью 2023 года автобиографический комикс Умара бин Хасана « Последние поэты» под названием «На юге в Акроне, лето 1959 года». компания Music Arkives Ltd. опубликовала [ 18 ] Адлер был ее редактором.

Адлер был одним из первых чемпионов хип-хоп фотографии; в 1991 году он написал текст для «Рэп: портреты и тексты песен поколения черных рокеров», в котором были представлены работы Джанетт Бекман . (Книга была опубликована издательствами St. Martin's Press в Америке и Omnibus Press в Англии.) В 2003 году он основал галерею изящных искусств Eyejammie, которая в основном занималась фотографией в стиле хип-хоп. [ 19 ] За пять лет существования галереи Адлер курировал или был со-куратором персональных выставок, на которых демонстрировались работы фотографов Майкла Бенабиба , Аль Перейры, Рикки Пауэлла , Эрни Паниччоли , Гарри Аллена и других. Групповые выставки, посвященные Run-DMC, [ а ] [ 20 ] женщины в хип-хопе, [ б ] [ 21 ] VP Records и дэнсхолл-регги , [ с ] [ 22 ] Южный хип-хоп , [ д ] [ 23 ] и журнал «Эго-трип» . [ и ]

В 2004 году Адлер основал Eyejammie Press для публикации «Frozade Moments», книги открыток с уличными фотографиями Рики Пауэлла . [ 24 ] Джина Ванг, пишущая для журнала Mass Appeal , похвалила книгу как «визуальное путешествие по несовпадающему сочетанию знаменитостей, болванов, животных и коренных народов Нью-Йорка, снятых с суровой точки зрения Пауэлла». [ 25 ]

Эссе Адлера «Кто стрелял в тебя: история хип-хоп фотографии» было заказано журналистом Джеффом Чангом и опубликовано в книге Чанга «Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа» (Basic Civitas, 2006). Позже он был переиздан в Wax Poetics . журнале [ 26 ] Адлер написал текст для книги Майкла Бенабиба «In Ya Grill: The Faces of Hip Hop», которая была опубликована Billboard Books в 2007 году. [ 27 ] Эссе Адлера «Контактные листы: свобода выбора» было заказано Викки Тобак и опубликовано в книге Тобака « Contact High : A Visual History of Hip-Hop» (Кларксон Поттер, 2018). Он также написал предисловие к книге Софи Брэмли «Йо! Ранние дни хип-хопа 1982–84», опубликованной Soul Jazz Books в 2022 году.

В 1994 году Адлер и поэт Боб Холман основали NuYo Records, звукозаписывающую компанию, посвященную устному слову . Первоначально распространяемое BMG , это предприятие было возрождено как Mouth Almighty Records Дэнни Голдбергом , когда он стал президентом Mercury Records в 1996 году. В течение следующих трех лет лейбл выпустил 18 наименований, включая записи Last Poets . [ 28 ] Аллен Гинзберг , [ 29 ] Мишель Серрос , [ 30 ] и Секу Сундиата , [ 31 ] два компакт-диска с рассказами из журнала The New Yorker , [ 32 ] комплект из двух компакт-дисков с произведениями Эдгара Аллана По [ 33 ] спродюсирован Хэлом Уиллнером и саундтреком к «Соединенным Штатам поэзии » [ 34 ] из пяти частей телевизионный специальный выпуск PBS . Летом 1995 года Адлер, Холман и их коллеги по устной речи Нью-Йорка стали предметом статьи Генри Луи Гейтса-младшего в Yorker. The New [ 35 ] В 1998 году Адлер основал Mouth Almighty Books, чтобы опубликовать книгу Бо Сиа «Ночь без доспехов II: Месть», пародию на сборник стихов Джуэл под названием «Ночь без доспехов». [ 36 ]

Производство песен, Консультации по музеям, Производство фильмов

[ редактировать ]

В 1987 году Адлер помог Run DMC написать и продюсировать песню « Christmas in Hollis ». [ 37 ] Подробности этого эпизода изложены Джозефом «Беги» Симмонсом в «Jingle Bell Rocks!», отмеченном наградами документальном фильме 2014 года канадского режиссера Митчелла Кезина. [ 38 ]

Адлер консультировал несколько музеев по вопросам создания их коллекций хип-хопа, в том числе Seattle 's Experience Music Project (известный сегодня как Музей поп-культуры ), Музей современного искусства , [ 39 ] и Смитсоновского института Национальный музей американской истории . [ 40 ]

В сотрудничестве с Хартом и Даной Перри из Perry Films Адлер был продюсером и сценаристом «И ты не останавливаешься: 30 лет хип-хопа», пятисерийного документального фильма, который дебютировал на канале VH1 осенью 2004 года. В рецензии на серию для The New York Times телевизионный критик Вирджиния Хеффернан написала: «Это может быть первая монография на эту тему, которая уверенно и конкретно позиционирует хип-хоп в истории американской музыки без необходимости приводить элементарные аргументы о его ценности или ценности. его значение». [ 41 ]

Коллекции

[ редактировать ]

Работа Адлера в качестве архивариуса хип-хопа началась еще во время его работы в Rush/Def Jam. Архив хип-хопа Адлера, который включает газетные и журнальные статьи, рекламные материалы, фотографии для прессы, рекламные объявления и плакаты, был приобретен Корнельским университетом в 2013 году. [ 42 ]

В сентябре 2015 года коллекция фотографий хип-хопа Eyejammie , собранная Адлером, была приобретена Смитсоновского института Национальным музеем афроамериканской истории и культуры . [ 43 ]

В июне 2021 года Адлер подарил свою коллекцию комиксов Underground Школе дизайна Род-Айленда . [ 44 ]

Адлер фигурирует в книге «Dust & Grooves: Adventures in Record Collecting» (2014), опубликованной фотографом Эйлоном Пазом. [ 45 ]

Примечания

  1. Шоу под названием «Это так: 20 лет RUN-DMC-JMJ» проходило с 17 октября 2003 г. по 2 января 2004 г.
  2. Шоу под названием «Work It! Образы женщин в хип-хопе» проходило с 20 февраля по 27 марта 2004 года.
  3. Шоу называлось «Riddim Driven: приветствие к 25-летию VP Records и Dancehall Reggae». Выставка проходила с 10 сентября по 1 ноября 2004 года.
  4. Шоу под названием «Приключения на грязном юге» проходило с 15 сентября по 29 октября 2005 года.
  5. Шоу под названием «Заставило вас выглядеть… Назад: десять лет фотографии-путешествия эго» проходило с 16 июля по 21 августа 2005 года.

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б Танненбаум, Кири (29 сентября 2008 г.). «Шеф-повар Сара Моултон — Обеды Сары по будням — Delish.com» . Вкусно . Херст Коммуникейшнз Инк . Проверено 21 августа 2013 г.
  2. ^ «Тотальный хаос: искусство и эстетика хип-хопа», Rolling Stone, 22 февраля 2007 г.
  3. ^ "Все еще качаюсь, Мингус" . Анн-Арбор Сан . 12 июля 1974 г. с. 17.
  4. ^ «Любовь во всех нас» Фараона Сандерса и «Глава третья: Вива Эмилиано Сапата» Гато Барбьери, « Даун Бит ». 27 февраля 1975 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «Святая Селия Сальса», обзор Селии Крус концерта , Real Paper, 31 мая 1980 г.
  6. ^ Обзор спектакля Firesign театра «Вперед в прошлое», High Times, март 1977 г.
  7. ^ « Бутси Коллинз критикует заговор против фанка». Бостон Геральд . 24 августа 1979 года.
  8. ^ « Этта Джеймс задним числом », Village Voice , 27 августа 1980 г.
  9. ^ "Беги в какую сторону?" Гарри Аллен, Village Voice, 31 мая 1988 г.
  10. Обзор книги « Tougher Tough Leather: The Rise of Run-DMC » Джона Караманики, Rolling Stone, 17 апреля 2003 г.
  11. ^ «Адлер: Школа искусств Тиша при Нью-Йоркском университете» . о.тищ.ню.еду . Проверено 16 июля 2012 г.
  12. ^ «Описание записей Def Jam » . rizzoliusa.com . Риццоли Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 8 апреля 2014 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  13. ^ Французскоязычная версия Def Jam Recordings . Верлакские издания. АСИН   2916954872 .
  14. ^ Запись о Кашене во франкоязычном издании Википедии, https://fr.wikipedia.org/wiki/Olivier_Cachin.
  15. ^ Адлер, Билл (17 марта 2011 г.). «Глядя на хип-хоп 1.0» . сайт moma.org . МоМА . Проверено 16 июля 2012 г.
  16. ^ Хикс, Чинкве (16 марта 2010 г.). «Артисты Атланты сходят с ума с хип-хоп-дизайном» . Творческое безделье . Креативное безделье в Атланте . Проверено 16 июля 2012 г.
  17. ^ Ссылка на музыкальные архивы, https://www.musicarkives.com/shop/p/my-heart-also-has-pereference-87gt3 .
  18. ^ Ссылка на музыкальные архивы, https://www.musicarkives.com/shop/p/up-south-in-akron
  19. ^ «Библиотека хип-хопа - анализ вселенной через фильтр хип-хопа: Галерея изящных искусств Eye Jammie» . hiphoplibrary.blogspot.ca . 14 ноября 2007 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  20. ^ Рид, Шахим (11 ноября 2003 г.). «Run-DMC: 20 лет спустя на новой фотовыставке все еще то же самое - музыка, знаменитости, новости исполнителей | MTV.com» . mtv.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  21. ^ «Женщины в хип-хопе удостоены чести в художественной галерее Eyejammie», The Source/Daily Dose , 20 февраля 2004 г.
  22. ^ Обзор выставки Николетт Рамирес, TheNewYorkArtWorld.com, октябрь 2004 г.
  23. Обзор шоу Тамары Палмер, журнал Ozone , ноябрь 2005 г.
  24. ^ «Моменты Frozade: классическая уличная фотография Рикки Пауэлла», изображенная и описанная на amazon.com
  25. ^ «Моменты Frozade», Джина Ванг, Массовое обращение № 31, январь 2005 г.
  26. ^ См. оглавление, Wax Poetics , выпуск №. 25 ,
  27. ^ [1]
  28. ^ «Время пришло: Последние поэты» . амазонка.com . Проверено 16 июля 2012 г.
  29. ^ «Баллада о скелетах: Аллен Гинзберг» . амазонка.com . 1996 год . Проверено 16 июля 2012 г.
  30. ^ «Amazon.com: Фальшивая чикана: Мишель Серрос» . амазонка.com . Проверено 29 июля 2014 г.
  31. ^ «Amazon.com: Голубое единство мечты: Секу Сундиата» . амазонка.com . 1997 год . Проверено 16 июля 2012 г.
  32. ^ «Житель Нью-Йорка вслух: Музыка» . амазонка.com . Проверено 16 июля 2012 г.
  33. ^ «Закрыто из-за бешенства: стихи и рассказы Эдгара Аллана По: разные художники» . амазонка.com . Проверено 16 июля 2012 г.
  34. ^ « Соединенные Штаты поэзии » . амазонка.com . Проверено 9 февраля 2012 г.
  35. ^ Гейтс, Генри Луи (19 июня 1995 г.). «Даунтаунские хроники: Внезапная защита» . newyorker.com . Житель Нью-Йорка (требуется подписка) . Проверено 16 июля 2012 г.
  36. Джеймс Хантер, «Поэзия любимого драгоценного камня, пародия от похотливого поклонника», The New York Observer , 25 января 1999 г.
  37. ^ «Очень необычное Рождество с выпускником Def Jam Биллом Адлером и сценаристом «Крепкого орешка» Стивеном де Соузой» . Планшетный журнал . 20 декабря 2018 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
  38. ^ «Jingle Bell Rocks! (2013) — IMDb» — через www.imdb.com.
  39. ^ «МоМА | Взгляд на хип-хоп 1.0» . www.moma.org .
  40. ^ «Хип-хоп приходит в Смитсоновский институт» . americanhistory.si.edu . Национальный музей американской истории. 28 февраля 2006. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 16 июля 2012 г.
  41. ^ Хеффернан, Вирджиния (4 октября 2004 г.). «Хип-хоп – блок-партии блокбастеров – обзор» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. ISSN   0362-4331 . Проверено 16 июля 2012 г.
  42. ^ «Путеводитель по хип-хоп-архиву Адлера, примерно 1970-2013 годы» . rmc.library.cornell.edu .
  43. ^ «Коллекция фотографий хип-хопа Eyejammie, приобретенная Национальным музеем афроамериканской истории и культуры» . Смитсоновский институт .
  44. ^ «Подземный комикс: встреча с флотом», Симона Солондз, 13 июля 2021 г., https://www.risd.edu/news/stories/fleet-library-acquires-underground-comix-collection
  45. ^ Паз, Эйлон (2014). Dust & Grooves: Приключения в коллекционировании пластинок . США: Публикации Dust & Grooves.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc19ff1ed664f36e55d3edfd24880472__1721271360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/72/cc19ff1ed664f36e55d3edfd24880472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bill Adler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)