Лар Любович
Лар Любович | |
---|---|
![]() Любович в 1971 году | |
Рожденный | 9 апреля 1943 г. | ( 81 год)
Образование | Джульярдская школа (1964) |
Занятие | хореограф |
Годы активности | 1964 – настоящее время |
Известный | Танцевальная труппа Лара Любовича |
Лар Любович (родился 9 апреля 1943 г.) - американский хореограф. В 1968 году он основал свою собственную танцевальную труппу Lar Lubovitch Dance Company. Базирующаяся в Нью-Йорке труппа выступала во всех 50 американских штатах, а также в более чем 30 странах. По состоянию на 2005 год он поставил для труппы более 100 танцев. Помимо труппы, Любович также творчески работал в балете, на ледовых площадках и в музыкальном театре, особенно « В лесу» . Он сыграл ключевую роль в сборе средств для борьбы со СПИДом .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Любович родился в Чикаго, получил образование в Университете Айовы Нью-Йорка и Джульярдской школе , которую окончил в 1964 году. [ 1 ] Среди его учителей в Джульярде были Энтони Тюдор , Хосе Лимон , Анна Соколов и Марта Грэм .
Карьера
[ редактировать ]Любович танцевал во многих современных, балетных, джазовых и этнических труппах, прежде чем в 1968 году основал танцевальную труппу Лара Любовича.
Его произведения включены в репертуар трупп по всему миру, в том числе New York City Ballet , Американского театра балета , Парижской оперы , Королевского датского балета , Штутгартского балета , Американского театра танца Элвина Эйли , Барышникова « Танцевального проекта Белый дуб» и Нидерландов. Театр танца . Его работы известны своей музыкальностью, восторженным стилем и сложной формальной структурой. Его сияющая, высокотехнологичная хореография и глубоко гуманистический голос получили признание во всем мире.
Любович дебютировал на Бродвее в 1987 году, поставив мюзикл Сондхейма и Джеймса Лапина Стивена «В лес» , за который он был номинирован на премию «Тони» . В 1993 году он поставил высоко оцененные танцевальные сцены для бродвейского шоу «Красные туфли» . Последний балет этого спектакля пополнился репертуаром Американского театра балета и Национального балета Канады . За работу в этом спектакле он получил Премию Астера 1993–94 годов от Фонда развития театра.
Начиная с 1995 года компания сосредоточилась на создании танцев в Нью-Йорке и преподавании по всему миру. Плодовитый хореограф, Любович создал три новых танца в сезоне 2004–05. Первый, Love Stories , был сотрудничеством труппы Любовича и Hubbard Street Dance Chicago (премьера состоялась в Чикаго в марте 2005 года), второй, Do You Be , был создан исключительно совместно с труппой Любовича в честь Мередит Монк и премьера которого состоялась в Нью-Йорк в ноябре 2004 г.). Третий, «Элементаль Брубека» , — результат сотрудничества труппы Любовича и балета Сан-Франциско (премьера состоялась в Париже в июле 2005 года). Также в 2005 году компания Любовича сотрудничала с Limón Dance Company в создании еще одного нового танца и в ноябре провела свой ежегодный сезон в Нью-Йорке в Skirball Center на 850 мест на Вашингтон-сквер .
В 1996 году он создал музыкальную постановку (и два новых танца) для бродвейской постановки « Король и я» , получившей премию «Тони» . Совсем недавно он разработал музыкальную постановку для Уолта Диснея сценической версии «Горбун из Нотр-Дама» в Берлине. В 2004 году он был удостоен премии «Элан» за выдающуюся хореографию. Художники США назвали его стипендиатом 2011 года.
компании Любовича Недавние проекты (по состоянию на 2005 год) включали: мировую премьеру фильма « Моя забавная валентинка» в рамках сезона 2001 года в Нью-Йорке в центре города и (за год до этого) постановку мировой премьеры знаменитого хита « Мужские истории». в рамках сезона 2000 года в Нью-Йорке в Центре искусств Оренсанца . Недавние проекты также включают создание полного вечернего (3-х актного) балета Эллиота Голденталя по мотивам «Отелло» в беспрецедентном сотрудничестве труппы Любовича и Американского театра балета и балета Сан-Франциско. «Отелло» транслировался по всей стране в программе «Великие выступления» PBS и был номинирован на премию «Эмми» за свою музыку.
Помимо работы на сцене, экране и телевидении, Любович также внес заметный вклад в развитие хореографии в области танцев на льду . Он создал танцы для золотых медалистов Олимпийских игр Джона Карри , Пегги Флеминг и Дороти Хэмилл, а также поставил хореографию полнометражной танцевальной версии «Спящей красавицы » с олимпийскими медалистами Робином Казинсом и Розалин Самнерс в главных ролях . Балет транслировался на всю Великобританию и Америку. Он также ставил хореографию для телепроекта с Изабель и Полем Дюшене , которые выиграли для Франции серебряную медаль на Олимпийских играх 1992 года . Шоу, основанное на «Планеты» романе Густава Холста , транслировалось телеканалом A&E в июне 1995 года и было номинировано на международную премию «Эмми», премию Cable ACE и премию «Грэмми» . Совсем недавно он создал два новых танца на льду для Пола Уайли , дуэт для Рене Рока и Горши Сур , а также ансамблевую пьесу для Ледового театра Нью-Йорка .
Значительные работы
[ редактировать ]- Кавалькада (1980), партитура Стива Райха
- Симфония Брамса (1985) ознаменовала возвращение Любовича к ранним композиторам. [ 2 ]
- В лес (1987), хореография к мюзиклу Стивена Сондхейма
- Фанданго (1990), хореография без музыки, позже на основе «Болеро» Равеля.
- Красные туфли (1993), хореография куплена Американским театром балета.
- Отелло (1997) по заказу Американского театра балета и Балета Сан-Франциско на музыку Эллиота Голденталя. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вести выпускников» . Джульярдская школа. Сентябрь 2008 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 г.
- ^ Бремсер, Марта. Пятьдесят современных хореографов , Тейлор и Фрэнсис (2010), стр. 225–233.
- ^ Кассинг, Гейл. История танца: подход к интерактивному искусству , Кинетика человека (2007), стр. 269-270.