Jump to content

Кантата (Стравинский)

Кантата
Стравинский Игорь
Текст анонимные стихи XV и XVI веков.
Язык Английский
Составленный 1951  ( 1951 ) –52
Выполненный 11 ноября 1952 г. ( 11 ноября 1952 г. )
Подсчет очков
  • сопрано
  • тенор
  • женский хор
  • инструментальный ансамбль

Кантата английского Игоря Стравинского — произведение для сопрано, тенора, женского хора и инструментального ансамбля (из двух флейт , гобоя , рожка (удвоение второго гобоя) и виолончели ), сочиненная в период с апреля 1951 по август 1952 года. Премьера 11 ноября 1952 года состоялось выступление Лос-Анджелесского (Камерного) симфонического общества (которому посвящено произведение) под управлением самого Стравинского. После завершения оперы «Похождения повесы » Стравинский почувствовал желание сочинить еще одно произведение с английскими словами, но в недраматической форме. [1]

Произведение состоит из следующих движений:

  1. «Погребальная песнь по пробуждению. Против I. Прелюдия: «Это ночь»»
  2. Ричеркар И. «Девицы пришли»
  3. «Погребальная песнь. Против II. Первая интерлюдия: «Если ты когда-нибудь давал хонс и шун»»
  4. Рицеркар II. «Священная история: «Завтра мой танцевальный день»»
  5. «Погребальная песнь по пробуждению. Против III. Вторая интерлюдия: «Из Уиннимьюра, когда ты сможешь пройти»»
  6. "Вестрон Ветер"
  7. «Поминальная панихида. Против IV. Постлюдия:« Если бы ты когда-нибудь давал мясо или питье »»

Для своих текстов Стравинский выбрал четыре анонимных стихотворения XV и XVI веков, найденные в: [2] , антологию стихов, подаренную ему в качестве рождественского подарка У. Х. Оденом, либреттистом его оперы «Прогресс повесы» . [3]

Разделы панихиды посвящены приближению души к чистилищу и его путешествию через него . Между куплетами панихиды есть два ричеркара (Рицеркар I устанавливает «Девицы пришли»; Рицеркар II устанавливает гимн « Завтра будет мой танцевальный день ») и текст песни шестнадцатого века « Вестронный ветер ».

  1. ^ Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 468–9. ISBN  0-520-03985-8 .
  2. ^ Оден, Вашингтон; Пирсон, Норман Холмс, ред. (1950). Поэты английского языка . 5 томов. Нью-Йорк: Викинг. 1:426–31.
  3. ^ Фалби, Верн Клиффорд. 1987. «Музыка в словах и вне слов: музыка, язык и вокальные произведения Стравинского 1948–54 годов. Докторская диссертация. Колледж-Парк : Университет Мэриленда. стр. 319.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бурде, Вольфганг. 1994. "Подход Игоря Стравинского к технике сериала". Объявления Фонда Пауля Захера , № 7 (апрель): 18–21.
  • Картер, Чендлер. 2010. « Прогресс граблей и возвращение Стравинского: развивающийся подход композитора к настройке текста». Журнал Американского музыковедческого общества 63, вып. 3 (осень): 553–640.
  • Кушман, Д. Стивен. 2000. «Возвращение к панихиде Стравинского: возможный источник». В книге «Разновидности музыкознания: очерки в честь Мюррея Лефковица» . Детройтские монографии по музыковедению/исследованиям музыки 29. Под редакцией Джона Даверио и Джона К. Огасапяна, 167–74. Уоррен, Мичиган: Хармони Парк. ISBN   0-89990-093-3 .
  • Гарбутт, Джон и Мэтью Паттерсон. 1957. «Подход к «Кантате» и «Свадьбе» Стравинского». Музыка и письма 38, вып. 1 (январь): 28–31.
  • Гинзборг, Джейн, Роджер Чаффин и Джордж Николсон. 2006. «Общие признаки исполнения в пении и дирижировании: контент-анализ разговоров во время практики». Психология музыки 34, вып. 2 (апрель): 167–94.
  • Нейдхофер, Кристоф. 2004. «Случай взаимного оплодотворения: серийный и несерийный контрапункт в кантате Стравинского (1951–52)». Журнал теории музыки 9, № 2 (май): 87–104.
  • Шехтер, Джон М. 1970. «Анализ кантаты Стравинского: мастерство внутри стиля». М.Муз. диссертация. Блумингтон: Университет Индианы.
  • Штраус, Джозеф Н. 1999. «Построение двенадцати вертикалей Стравинского: аспект гармонии в серийной музыке». Теория музыки Спектр 21, вып. 1 (Весна): 43–73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecbf008ea4a7a587dc9165d811804fb7__1709809320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/b7/ecbf008ea4a7a587dc9165d811804fb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cantata (Stravinsky) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)