Кантата (Стравинский)
Кантата | |
---|---|
Стравинский Игорь | |
Текст | анонимные стихи XV и XVI веков. |
Язык | Английский |
Составленный | 1951 | –52
Выполненный | 11 ноября 1952 г. |
Подсчет очков |
|
Кантата английского Игоря Стравинского — произведение для сопрано, тенора, женского хора и инструментального ансамбля (из двух флейт , гобоя , рожка (удвоение второго гобоя) и виолончели ), сочиненная в период с апреля 1951 по август 1952 года. Премьера 11 ноября 1952 года состоялось выступление Лос-Анджелесского (Камерного) симфонического общества (которому посвящено произведение) под управлением самого Стравинского. После завершения оперы «Похождения повесы » Стравинский почувствовал желание сочинить еще одно произведение с английскими словами, но в недраматической форме. [1]
Произведение состоит из следующих движений:
- «Погребальная песнь по пробуждению. Против I. Прелюдия: «Это ночь»»
- Ричеркар И. «Девицы пришли»
- «Погребальная песнь. Против II. Первая интерлюдия: «Если ты когда-нибудь давал хонс и шун»»
- Рицеркар II. «Священная история: «Завтра мой танцевальный день»»
- «Погребальная песнь по пробуждению. Против III. Вторая интерлюдия: «Из Уиннимьюра, когда ты сможешь пройти»»
- "Вестрон Ветер"
- «Поминальная панихида. Против IV. Постлюдия:« Если бы ты когда-нибудь давал мясо или питье »»
Для своих текстов Стравинский выбрал четыре анонимных стихотворения XV и XVI веков, найденные в: [2] , антологию стихов, подаренную ему в качестве рождественского подарка У. Х. Оденом, либреттистом его оперы «Прогресс повесы» . [3]
Разделы панихиды посвящены приближению души к чистилищу и его путешествию через него . Между куплетами панихиды есть два ричеркара (Рицеркар I устанавливает «Девицы пришли»; Рицеркар II устанавливает гимн « Завтра будет мой танцевальный день ») и текст песни шестнадцатого века « Вестронный ветер ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 468–9. ISBN 0-520-03985-8 .
- ^ Оден, Вашингтон; Пирсон, Норман Холмс, ред. (1950). Поэты английского языка . 5 томов. Нью-Йорк: Викинг. 1:426–31.
- ^ Фалби, Верн Клиффорд. 1987. «Музыка в словах и вне слов: музыка, язык и вокальные произведения Стравинского 1948–54 годов. Докторская диссертация. Колледж-Парк : Университет Мэриленда. стр. 319.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурде, Вольфганг. 1994. "Подход Игоря Стравинского к технике сериала". Объявления Фонда Пауля Захера , № 7 (апрель): 18–21.
- Картер, Чендлер. 2010. « Прогресс граблей и возвращение Стравинского: развивающийся подход композитора к настройке текста». Журнал Американского музыковедческого общества 63, вып. 3 (осень): 553–640.
- Кушман, Д. Стивен. 2000. «Возвращение к панихиде Стравинского: возможный источник». В книге «Разновидности музыкознания: очерки в честь Мюррея Лефковица» . Детройтские монографии по музыковедению/исследованиям музыки 29. Под редакцией Джона Даверио и Джона К. Огасапяна, 167–74. Уоррен, Мичиган: Хармони Парк. ISBN 0-89990-093-3 .
- Гарбутт, Джон и Мэтью Паттерсон. 1957. «Подход к «Кантате» и «Свадьбе» Стравинского». Музыка и письма 38, вып. 1 (январь): 28–31.
- Гинзборг, Джейн, Роджер Чаффин и Джордж Николсон. 2006. «Общие признаки исполнения в пении и дирижировании: контент-анализ разговоров во время практики». Психология музыки 34, вып. 2 (апрель): 167–94.
- Нейдхофер, Кристоф. 2004. «Случай взаимного оплодотворения: серийный и несерийный контрапункт в кантате Стравинского (1951–52)». Журнал теории музыки 9, № 2 (май): 87–104.
- Шехтер, Джон М. 1970. «Анализ кантаты Стравинского: мастерство внутри стиля». М.Муз. диссертация. Блумингтон: Университет Индианы.
- Штраус, Джозеф Н. 1999. «Построение двенадцати вертикалей Стравинского: аспект гармонии в серийной музыке». Теория музыки Спектр 21, вып. 1 (Весна): 43–73.