Серенада (Стравинский)
«Серенада ля ля» — произведение для фортепиано соло русского композитора Игоря Стравинского . Завершено 9 сентября 1925 года в Вене. [1] и опубликовано Boosey & Hawkes , [2] это стало результатом его подписания своего первого контракта на запись граммофона для Brunswick и было написано так, чтобы каждая часть могла уместиться на одной стороне пластинки со скоростью 78 об / мин . [3] Посвященной стала жена Стравинского Екатерина . [2]
Структура
[ редактировать ]Серенада ля ля длится около двенадцати минут и состоит из четырех частей:
- Гимн (Гимн)
- Романтика (Романтика)
- Рондолетто
- Cadenza Finala (Последняя каденция)
Несмотря на название, произведение не написано ни в ля мажоре , ни в ля миноре . По словам Эрика Уайта, A не является «ключом» произведения, а скорее музыка исходит от A и стремится к нему как к «тоническому полюсу». Таким образом, первый и последний аккорд каждой части содержит ноту A в качестве основного, третьего или пятого трезвучия . [4] По словам Стравинского, пьеса была задумана «в подражание « Ночной музыке» восемнадцатого века, которая обычно заказывалась князьями-покровителями для различных торжественных случаев, и включала, как и сюиты, неопределенное количество пьес». [5] Таким образом, названия движений призваны напоминать об определенных сторонах такого праздничного торжества.
С точки зрения пианиста, «Гимна» связана с Фредерика Шопена , Балладой № 2 а финальная каденция отражает русское наследие Стравинского. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Карпентер. Игорь Стравинский: Серенада для фортепиано ля мажор на AllMusic
- ^ Jump up to: а б Игорь Стравинский (1980). Сулима Стравинский (ред.). « Серенада ля ля » . Лондон; Нью-Йорк: Бузи и Хоукс . Проверено 27 июля 2012 г.
- ↑ Дэвид Труслов, « Игорь Стравинский – Фортепианная музыка », аннотации к Стравинскому: Музыка для фортепиано соло , Наксос 8.570377, январь 2008 г. По состоянию на 12 июля 2013 г.
- ^ Эрик Уолтер Уайт, Стравинский: Композитор и его произведения , второе издание (Беркли и Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press, 1979): 324. ISBN 0-520-03985-8 .
- ^ Игорь Стравинский, Автобиография (Нью-Йорк: WW Norton & Company, 1962): 124. ISBN 0-393-00161-X ; OCLC 311867794 . Первоначально опубликовано на французском языке под названием Chroniques de ma vie , 2 тома. (Париж: Denoël et Steele, 1935), впоследствии переведенный (анонимно) как «Хроника моей жизни» . Лондон: Голланц, 1936. ОСЛК 1354065 . Это издание переиздано как «Автобиография Игоря Стравинского» с предисловием Эрика Уолтера Уайта (Лондон: Колдер и бояре, 1975). ISBN 0-7145-1063-7 (ткань); ISBN 0-7145-1082-3 (пбк.). Снова переиздано как «Автобиография» (1903–1934) (Лондон: Бояре, 1990). ISBN 0-7145-1063-7 (в футляре); ISBN 0-7145-1082-3 (пбк). Также опубликовано как «Автобиография Игоря Стравинского» (Нью-Йорк: M. & J. Steuer, 1958).
- ^ Джон Огдон, «Стравинский и фортепиано», Tempo , новая серия, вып. 81, 85-летие со дня рождения Стравинского (лето 1967 г.): 36–41. Цитирование на 40; Альфредо Казелла, «Стравинский» (Брешия: Эдитрис Ла Скуола, 1947): 129.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беттчер, Бонна Дж. 1991. Этюд Сонаты для фортепиано Стравинского (1924) и Серенады в ля . Сан-Франциско: Исследовательский университет Меллена. ISBN 0-7734-9806-0 .
- Коун, Эдвард Т. 1962. «Стравинский: прогресс метода». Перспективы новой музыки 1, вып. 1 (осень): 18–26.
- Джозеф, Чарльз М. 1983. Стравинский и фортепиано . Исследования русской музыки 8. Анн-Арбор: UMI Research Press.
- Мартинс, Хосе Антониу Оливейра. 2006. «Разрывы Стравинского, гармоническая практика и гвидоновское пространство в «Гимне» из Серенады ля ля ». Теория и практика 31:39–63.
- Штраус, Джозеф Н. 1987. «Проблема связности в Серенаде-ин-ля Стравинского». Теория и практика 12:3–10.
- Уайт, Эрик Уолтер. 1948. Стравинский: критический обзор, 1882–1946 . Нью-Йорк: Философская библиотека. Перепечатано, Минеола, Нью-Йорк: Courier Dover Publications, 1997. ISBN 0486297551 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Серенада ля ля (Стравинский) : партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур