Jump to content

Священная Песня

Священная Песня
Духовная хоровая музыка
Стравинский в 1962 году
Текст библейский
Язык латинский
Выполненный 13 сентября 1956 г. ( 1956-09-13 ) : Базилика Святого Марка , Венеция.
Продолжительность 17 мин.
Движения пять
Подсчет очков
  • солисты тенор и баритон
  • смешанный хор
  • оркестр

Canticum Sacrum ad Honorem Sancti Marci Nominis — 17-минутная хорово - оркестровая пьеса, написанная в 1955 году Игорем Стравинским (1882–1971) в честь «Города Венеции , во славу ее покровителя , блаженного Марка, апостола ». Произведение компактно и стилистически разнообразно: от устоявшихся неоклассических стилей до экспериментальных новых техник. Вторая часть, «Всплеск, Аквило», представляет собой первую часть Стравинского, полностью основанную на тональном ряде .

Хотя чаще всего произведение называют сокращенным « Canticum Sacrum », полное название произведения — Canticum Sacrum ad Honorem Sancti Marci Nominis , или «Песнь в честь имени Святого Марка» .

Стравинский выбрал все свои тексты, кроме вступительного посвящения, из латинской Вульгаты . Они представлены здесь в английском переводе:

  • Посвящение: «Городу Венеции, в честь его покровителя, блаженного Марка, апостола».
  • Часть I, Euntes in mundum : «Идите в мир и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Марка 16:15).
  • Часть II, Surge, aquilo : «Проснись, о северный ветер; и приди, юг; подуй на мой сад, чтобы его ароматы растеклись. Пусть мой возлюбленный войдет в свой сад и съест его приятные плоды. Я пришел в сад мой, сестра моя, супруга моя: я собрал мирру мою с благовониями моими, я ел соты мои с молоком моим; ешьте, друзья, пейте обильно, о; возлюбленный ( Песнь Песней 4:16, 5:1) .
  • Часть III. К трем силам увещевания
    • Каритас : «И люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всей силой твоей». ( Второзаконие 6:5) / «Возлюбленные! будем любить друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога». ( 1 Иоанна 4:7)
    • Спес : «Надеющиеся на Господа будут как гора Сион» / «Я терпеливо ждал Господа» ( Псалмы 124:1, 130:5–6).
    • Фидес : «Я веровал, поэтому говорил: я был весьма огорчен». (Псалмы 116:10)
  • Часть IV, Brevis Motus Cantilenae : «Иисус сказал ему: если можешь, все возможно верующему. !» (Марка 9:23–24).
  • Часть V, Illi autem profecti : «И пошли они и проповедовали повсюду, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь». (Марка 16:20)

оркестровка

[ редактировать ]

Canticum Sacrum партитура для -теноров и баритонов солистов , смешанного хора и оркестра из 1 флейты (которая играет только во второй части), 2 гобоев , английского рожка , 2 фаготов , контрафагота , 3 труб в C, басовой трубы в C, 2 теноровых тромбона , бас-тромбон , контрабас-тромбон , орган , арфа , альты и контрабасы . Кларнеты , валторны , скрипки и виолончели отсутствуют.

Canticum Sacrum — единственное произведение Стравинского, в котором используется орган. Его использование представляет собой одну из многих дань уважения традициям базилики Святого Марка .

Структура

[ редактировать ]

Canticum Sacrum состоит из пяти частей (или разделов, поскольку все они attacca ) плюс вступительное посвящение (которое текстуально, структурно и стилистически отделено от остальной части произведения). Произведение циклично и хиастично : пятая часть — почти полная ретроградность первой. Вторая и четвертая части также связаны между собой использованием сольного голоса, а центральная третья часть (безусловно самая длинная) имеет внутреннюю структуру ABA. Длина движений составляет 36, 48, 156, 57 и 39 баров соответственно. [1] (пятая часть добавляет три такта к ретроградному звуку для последнего аминь). Конструкция сложна, демонстрирует симметрию , пропорции и баланс. Часть 3 связана с частями 1 и 5 через обычное использование повторяющихся органных куплетов , а также связана с частями 2 и 4 из-за общего использования додекафонии .

Собор Святого Марка вечером

Некоторые критики предполагают, что Canticum Sacrum имеет сильную структурную связь с базиликой, пятью основными частями произведения Стравинского, непосредственно связанными с пятью куполами собора Святого Марка. [2] И центральный купол церкви, и центральное движение Canticum Sacrum являются самыми большими и впечатляющими по своей структуре. Более того, именно в этом движении Стравинский решает изобразить три христианские добродетели (Вера, Надежда и Милосердие), возможно, соответствующие центральному куполу собора Святого Марка, который изображает добродетели, окружающие Христа . Аналогичные сравнения, структурные и текстовые, можно провести для каждого из движений. Например, части 1 и 5 не только являются цитатами из Евангелия от Святого Марка, тем самым прочно связывая произведение с его святым покровителем и церковью, но они также перекликаются с темами первого и пятого куполов, на которых изображены пророки и ученики . соответственно.

Стравинский уже давно имел особые отношения с городом Венецией и престижной Венецианской биеннале . В 1925 году он исполнил там свою сонату для фортепиано на Всемирных днях музыки ISCM , а в 1934 году дирижировал своим «Каприччио» со своим сыном в качестве солиста в рамках Венецианской биеннале. [3] Стравинский даже похоронен в Венеции на острове Сан-Микеле , как и человек, принесший ему международную известность благодаря заказу 1910 года «Огненного духа» , Сергей Дягилев . [4]

Стравинскому не хватало непосредственного опыта работы с акустикой собора Святого Марка. [5]

Сам Стравинский дирижировал первым выступлением, которое состоялось в соборе Святого Марка в Венеции 13 сентября 1956 года. Ему было 74 года.

Журнал Time назвал свой обзор «Убийство в соборе». [6] хотя эта колкость могла быть направлена ​​​​на исполнение, а не на саму композицию. [7]

Для Стравинского эпоха, когда зародилась европейская полифония, была гораздо ближе к основной истине — неприукрашенной и даже резкой, — чем утонченный ответ разочарованных умов приходящего в упадок общества. «Его стимулировал прямолинейный подход ранних полифонистов, почти не сдерживаемый гармоническими подтекстами, как они были; ибо эмоционально обусловленный гармонический стиль, который был в той или иной степени очевиден в его ранней музыке, больше не имел для него никакой привлекательности. ". [8]

См. также

[ редактировать ]
  • Вайсманн, Джон С. (январь 1957 г.). «Текущая хроника: Италия». Музыкальный ежеквартальный журнал . 43 (1): 104–110. дои : 10.1093/mq/XLIII.1.104 .
  • Уайт, Эрик Уолтер (1966). Стравинский: Композитор и его произведения . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
  • Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0-520-03985-8 .

Сноски

  1. ^ Ван ден Тоорн, Питер К. (1987). Музыка Игоря Стравинского . Нью-Хейвен , Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 414. ИСБН  9780300038842 .
  2. ^ Уайт 1979 , стр. 482–3.
  3. ^ Уайт 1966 , стр. 282, 442; Уайт 1979 , с. 482.
  4. ^ Уайт 1979 , стр. 322, 482.
  5. ^ Уайт 1979 , с. 482.
  6. ^ «Убийство в соборе» . Время . 24 сентября 1956 г. с. 44.
  7. ^ Уайт 1966 , с. 449.
  8. ^ Вайсманн 1957 , с. 109.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кук, Джозеф Томас. 1976. «Дирижерский этюд Canticum Sacrum Игоря Стравинского , Introitus: Т. С. Элиот в памяти , и реквиемные песнопения ». Докторская диссертация, Университет Индианы.
  • Крафт, Роберт. 1956. «Концерт в честь Святого Марка», The Score 18 (декабрь): 35–45.
  • Дэвис, Джон Лоутон. 1994. «Анализ серийной техники в Кантате номер два Стравинского Веберна и Крестцовой песне с последствиями для исполнения». Дисс. DMA, Университет Джорджии.
  • Герхард, Роберто. 1957. «Техника двенадцати нот у Стравинского». Счет 20 (июнь): 38–43.
  • Пабло, Кохан. 1988. «Тональность в двенадцатитоновых произведениях Стравинского: вертикальность в крестца и мысли об объективном музыкознании Canticum ». На Первой ежегодной конференции Аргентинской ассоциации музыковедения , 91–104. Буэнос-Айрес: Аргентинская ассоциация музыковедения.
  • Штейн, Эрвин. 1956. «Игорь Стравинский: Священная песнь в честь имени святого Марка ». Сезон 40 (Лето): 3–5.
  • Вэлти-Уолтерс, Дженнифер. 1979. «Архитектурные и музыкальные влияния на структуру описания Сан-Марко Мишелем Бутором». Обзор сравнительной литературы (январь – март): 65–75.
  • Уолш, Стивен. 1988. Музыка Стравинского . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. См. особенно. 235–238.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db858494ccc875cc2fb9bd48fe9ab101__1709809380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/01/db858494ccc875cc2fb9bd48fe9ab101.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canticum Sacrum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)