Священная Песня
Священная Песня | |
---|---|
Духовная хоровая музыка | |
![]() Стравинский в 1962 году | |
Текст | библейский |
Язык | латинский |
Выполненный | 13 сентября 1956 г. Базилика Святого Марка , Венеция. : |
Продолжительность | 17 мин. |
Движения | пять |
Подсчет очков |
|
Canticum Sacrum ad Honorem Sancti Marci Nominis — 17-минутная хорово - оркестровая пьеса, написанная в 1955 году Игорем Стравинским (1882–1971) в честь «Города Венеции , во славу ее покровителя , блаженного Марка, апостола ». Произведение компактно и стилистически разнообразно: от устоявшихся неоклассических стилей до экспериментальных новых техник. Вторая часть, «Всплеск, Аквило», представляет собой первую часть Стравинского, полностью основанную на тональном ряде .
Хотя чаще всего произведение называют сокращенным « Canticum Sacrum », полное название произведения — Canticum Sacrum ad Honorem Sancti Marci Nominis , или «Песнь в честь имени Святого Марка» .
Текст
[ редактировать ]Стравинский выбрал все свои тексты, кроме вступительного посвящения, из латинской Вульгаты . Они представлены здесь в английском переводе:
- Посвящение: «Городу Венеции, в честь его покровителя, блаженного Марка, апостола».
- Часть I, Euntes in mundum : «Идите в мир и проповедуйте Евангелие всей твари» ( Марка 16:15).
- Часть II, Surge, aquilo : «Проснись, о северный ветер; и приди, юг; подуй на мой сад, чтобы его ароматы растеклись. Пусть мой возлюбленный войдет в свой сад и съест его приятные плоды. Я пришел в сад мой, сестра моя, супруга моя: я собрал мирру мою с благовониями моими, я ел соты мои с молоком моим; ешьте, друзья, пейте обильно, о; возлюбленный ( Песнь Песней 4:16, 5:1) .
- Часть III. К трем силам увещевания
- Каритас : «И люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой твоей и всей силой твоей». ( Второзаконие 6:5) / «Возлюбленные! будем любить друг друга, ибо любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога». ( 1 Иоанна 4:7)
- Спес : «Надеющиеся на Господа будут как гора Сион» / «Я терпеливо ждал Господа» ( Псалмы 124:1, 130:5–6).
- Фидес : «Я веровал, поэтому говорил: я был весьма огорчен». (Псалмы 116:10)
- Часть IV, Brevis Motus Cantilenae : «Иисус сказал ему: если можешь, все возможно верующему. !» (Марка 9:23–24).
- Часть V, Illi autem profecti : «И пошли они и проповедовали повсюду, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь». (Марка 16:20)
оркестровка
[ редактировать ]Canticum Sacrum партитура для -теноров и баритонов солистов , смешанного хора и оркестра из 1 флейты (которая играет только во второй части), 2 гобоев , английского рожка , 2 фаготов , контрафагота , 3 труб в C, басовой трубы в C, 2 теноровых тромбона , бас-тромбон , контрабас-тромбон , орган , арфа , альты и контрабасы . Кларнеты , валторны , скрипки и виолончели отсутствуют.
Canticum Sacrum — единственное произведение Стравинского, в котором используется орган. Его использование представляет собой одну из многих дань уважения традициям базилики Святого Марка .
Структура
[ редактировать ]Canticum Sacrum состоит из пяти частей (или разделов, поскольку все они attacca ) плюс вступительное посвящение (которое текстуально, структурно и стилистически отделено от остальной части произведения). Произведение циклично и хиастично : пятая часть — почти полная ретроградность первой. Вторая и четвертая части также связаны между собой использованием сольного голоса, а центральная третья часть (безусловно самая длинная) имеет внутреннюю структуру ABA. Длина движений составляет 36, 48, 156, 57 и 39 баров соответственно. [1] (пятая часть добавляет три такта к ретроградному звуку для последнего аминь). Конструкция сложна, демонстрирует симметрию , пропорции и баланс. Часть 3 связана с частями 1 и 5 через обычное использование повторяющихся органных куплетов , а также связана с частями 2 и 4 из-за общего использования додекафонии .

Некоторые критики предполагают, что Canticum Sacrum имеет сильную структурную связь с базиликой, пятью основными частями произведения Стравинского, непосредственно связанными с пятью куполами собора Святого Марка. [2] И центральный купол церкви, и центральное движение Canticum Sacrum являются самыми большими и впечатляющими по своей структуре. Более того, именно в этом движении Стравинский решает изобразить три христианские добродетели (Вера, Надежда и Милосердие), возможно, соответствующие центральному куполу собора Святого Марка, который изображает добродетели, окружающие Христа . Аналогичные сравнения, структурные и текстовые, можно провести для каждого из движений. Например, части 1 и 5 не только являются цитатами из Евангелия от Святого Марка, тем самым прочно связывая произведение с его святым покровителем и церковью, но они также перекликаются с темами первого и пятого куполов, на которых изображены пророки и ученики . соответственно.
История
[ редактировать ]Стравинский уже давно имел особые отношения с городом Венецией и престижной Венецианской биеннале . В 1925 году он исполнил там свою сонату для фортепиано на Всемирных днях музыки ISCM , а в 1934 году дирижировал своим «Каприччио» со своим сыном в качестве солиста в рамках Венецианской биеннале. [3] Стравинский даже похоронен в Венеции на острове Сан-Микеле , как и человек, принесший ему международную известность благодаря заказу 1910 года «Огненного духа» , Сергей Дягилев . [4]
Стравинскому не хватало непосредственного опыта работы с акустикой собора Святого Марка. [5]
Прием
[ редактировать ]Сам Стравинский дирижировал первым выступлением, которое состоялось в соборе Святого Марка в Венеции 13 сентября 1956 года. Ему было 74 года.
Журнал Time назвал свой обзор «Убийство в соборе». [6] хотя эта колкость могла быть направлена на исполнение, а не на саму композицию. [7]
Для Стравинского эпоха, когда зародилась европейская полифония, была гораздо ближе к основной истине — неприукрашенной и даже резкой, — чем утонченный ответ разочарованных умов приходящего в упадок общества. «Его стимулировал прямолинейный подход ранних полифонистов, почти не сдерживаемый гармоническими подтекстами, как они были; ибо эмоционально обусловленный гармонический стиль, который был в той или иной степени очевиден в его ранней музыке, больше не имел для него никакой привлекательности. ". [8]
См. также
[ редактировать ]- Игорь Стравинский
- Базилика Святого Марка
- Неоклассицизм
- Сериализм
- Роберт Крафт
- Венецианская школа (музыка)
Ссылки
[ редактировать ]- Вайсманн, Джон С. (январь 1957 г.). «Текущая хроника: Италия». Музыкальный ежеквартальный журнал . 43 (1): 104–110. дои : 10.1093/mq/XLIII.1.104 .
- Уайт, Эрик Уолтер (1966). Стравинский: Композитор и его произведения . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета.
- Уайт, Эрик Уолтер (1979). Стравинский: Композитор и его произведения (2-е изд.). Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-03985-8 .
Сноски
- ^ Ван ден Тоорн, Питер К. (1987). Музыка Игоря Стравинского . Нью-Хейвен , Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 414. ИСБН 9780300038842 .
- ^ Уайт 1979 , стр. 482–3.
- ^ Уайт 1966 , стр. 282, 442; Уайт 1979 , с. 482.
- ^ Уайт 1979 , стр. 322, 482.
- ^ Уайт 1979 , с. 482.
- ^ «Убийство в соборе» . Время . 24 сентября 1956 г. с. 44.
- ^ Уайт 1966 , с. 449.
- ^ Вайсманн 1957 , с. 109.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кук, Джозеф Томас. 1976. «Дирижерский этюд Canticum Sacrum Игоря Стравинского , Introitus: Т. С. Элиот в памяти , и реквиемные песнопения ». Докторская диссертация, Университет Индианы.
- Крафт, Роберт. 1956. «Концерт в честь Святого Марка», The Score 18 (декабрь): 35–45.
- Дэвис, Джон Лоутон. 1994. «Анализ серийной техники в Кантате номер два Стравинского Веберна и Крестцовой песне с последствиями для исполнения». Дисс. DMA, Университет Джорджии.
- Герхард, Роберто. 1957. «Техника двенадцати нот у Стравинского». Счет 20 (июнь): 38–43.
- Пабло, Кохан. 1988. «Тональность в двенадцатитоновых произведениях Стравинского: вертикальность в крестца и мысли об объективном музыкознании Canticum ». На Первой ежегодной конференции Аргентинской ассоциации музыковедения , 91–104. Буэнос-Айрес: Аргентинская ассоциация музыковедения.
- Штейн, Эрвин. 1956. «Игорь Стравинский: Священная песнь в честь имени святого Марка ». Сезон 40 (Лето): 3–5.
- Вэлти-Уолтерс, Дженнифер. 1979. «Архитектурные и музыкальные влияния на структуру описания Сан-Марко Мишелем Бутором». Обзор сравнительной литературы (январь – март): 65–75.
- Уолш, Стивен. 1988. Музыка Стравинского . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. См. особенно. 235–238.