Скерцо (Стравинский)
Скерцо | |
---|---|
Фортепианная музыка Игоря Стравинского | |
![]() Композитор, ок. 1905 год | |
Ключ | соль минор |
Составленный | 1902 |
Опубликовано | 1970 |
Подсчет очков | Фортепиано |
Скерцо , иногда также называемое Скерцо соль минор , — одно из самых ранних произведений Игоря Стравинского для фортепиано. Он был составлен в 1902 году. [1]
Состав
[ редактировать ]В 1902 году, когда Стравинский сочинял произведение, он изучал право в Петербургском университете . [2] [3] Там он встретил Николая Римского-Корсакова сына Владимира. В это время Стравинский мечтал стать композитором, поскольку его отец, Федор Стравинский , также был успешным оперным певцом-басистом, но изучал право из-за давления со стороны семьи. Однако он стал приходить в дом Николая, чтобы научиться композиции и оркестровке. Ювеналийных работ этого периода сохранилось очень мало, но некоторые из них, предположительно те, которые он хранил в своем портфолио, сохранились. Так было с его Сонатой для фортепиано фа-диез минор , а также с этим скерцо . Написав за эти годы всего несколько произведений, Стравинский не создал ничего существенного, но продолжал посещать частные занятия с Римским-Корсаковым до самой смерти последнего в 1908 году. [2] [3]
Стравинский никогда не упоминал Скерцо конкретно ни в одном из своих автобиографических произведений. [4] он ссылался на свои ранние фортепианные произведения Однако в разговорах с Робертом Крафтом . В «Экспозициях и разработках » он описал их просто как «анданте, мелодии и так далее». [5] В «Диалогах » Стравинский отметил, что биограф Римского-Корсакова упомянул концерт его произведений в 1903 году, но заявил: «Я не помню этих вещиц». [6] С падением Российской империи большинство этих ранних произведений считалось утерянным или где-то спрятанным. Сам Стравинский уехал в Россию много лет спустя, но, похоже, никто не знал, что рукописи большинства его ранних произведений хранились в нескольких публичных библиотеках Советского Союза. Рукопись партитуры Скерцо хранилась в Ленинградской государственной библиотеке в архиве пианиста Николая Рихтера (1879–1944). Рихтер был старым знакомым Стравинского и поклонником Скерцо. Первой известной публикацией партитуры было факсимиле голографии , появившейся в книге Валерия Смирнова 1970 года «Творческое формирование И.Ф. Стравинсково» ( «Годы становления И.Ф. Стравинского» ). [4] Факсимильная версия произведения была также опубликована Faber Music в 1972 году, всего через год после смерти Стравинского. [1]
Официальной премьеры «Скерцо» не было. По словам музыковеда Чарльза М. Джозефа, существовало предположение, что оно могло быть исполнено для Римского-Корсакова в частном порядке летом 1902 года, когда Стравинский надеялся быть принятым в ученики. Нет никаких свидетельств того, что Рихтер когда-либо публично исполнял это произведение, хотя известно, что он представил премьеру Сонаты для фортепиано фа-диез минор, еще одного произведения Стравинского, посвященного ему. [4]
Структура
[ редактировать ]Это скерцо написано для фортепиано соло и длится всего две минуты. Как принято, скерцо имеет структуру ABA и находится в 3
4 . Сама партия скерцо начинается соль минор , первоначально обозначенная Allegro Стравинским как , но позже измененная на Vivo , вероятно, самим Рихтером. [4] Трио Moderato имеет маркировку и модулируется соль мажором . Во время перепросмотра произведение снова модулируется до соль минор. После повторного представления темы он заканчивается короткой кодой . [7]
Записи
[ редактировать ]С момента повторного открытия Скерцо оно появилось на нескольких записях, в том числе:
- Стравинский: Фортепианная музыка . Виктор Санджорджио , пианист (впервые выпущен Collins Classics в 1993 году; переиздан Naxos Records в 2007 году) [3]
- Стравинский: Произведения для фортепиано соло . Мартин Джонс , пианист (выпущен на Nimbus Records в 1997 году) [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Тарускин, Ричард . (2016). Стравинский и русские традиции , Том. 1, с. 100. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520293487
- ^ Jump up to: а б Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.) (2003). Новая роща Стравинский , с. 3. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0199729433
- ^ Jump up to: а б с Труслав, Дэвид (2008). Примечания на вкладыше: Стравинский: Фортепианная музыка . Наксос Отчеты
- ^ Jump up to: а б с д Джозеф, Чарльз М. (январь 1981 г.). «Фортепианное скерцо Стравинского (1902) в перспективе: новая отправная точка» , стр. 83–84. Музыкальный ежеквартальный журнал , Vol. 67, № 1. Дата обращения 22 февраля 2018 г. (требуется подписка) .
- ^ Стравинский, Игорь и Крафт, Роберт (1981). Экспозиции и разработки , стр. 44–45. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520044037 (перепечатка издания 1959 года)
- ^ Стравинский, Игорь и Крафт, Роберт (1982). Диалоги , с. 133. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520046501 (перепечатка издания 1961 года)
- ^ Стравинский, Игорь (1973). Скерцо (1902), для фортепиано (под редакцией Эрика Уолтера Уайта) . Канада: Faber Music Limited.
- ^ Граммофон (9 января 2013 г.). «Рецензия: Сочинения Стравинского для фортепиано соло — Мартин Джонс» . Проверено 22 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гриффитс, Грэм (2013). Фортепиано Стравинского: генезис музыкального языка , стр. 29–32. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521191785 (подробный анализ партитуры Скерцо и ее музыкальных влияний)