Jump to content

Yekaterina Stravinsky

Yekaterina Stravinsky
Екатерина Гавриловна Стравинская
Екатерина в 1907 году
Рожденный
Yekaterina Gavrilovna Nosenko

( 1881-01-25 ) 25 января 1881 г.
Горваль, Речицкий уезд , Минская губерния, Российская империя.
Умер 2 марта 1939 г. ( 1939-03-02 ) (58 лет)
Париж, Франция
Место отдыха Русское кладбище Сент-Женевьев-де-Буа
Супруг
Дети 4, включая Сулиму и Теодора

Yekaterina Gavrilovna Stravinsky [а] ( урожденная Носенко ) [б] (25 января 1881 г. [с] — 2 марта 1939) был русским и французом. [3] Художник и секретарь, двоюродная сестра и первая жена Игоря Стравинского .

Екатерина родилась в селе Горваль Минской губернии и большую часть детства провела в Киеве , где ее мать умерла от туберкулеза в 1883 году. Екатерина заразилась от матери скрытым туберкулезом , который проявится позже во взрослой жизни. К концу десятилетия она переехала в Устилуг , где ее отец приобрел поместье, ранее принадлежавшее семье Любомирских . Повзрослев, она развила свой талант к живописи, каллиграфии и музыке. После смерти отца в 1897 году поместье унаследовали она и ее сестра. С 1901 по 1905 год она изучала искусство в Академии Коларосси в Париже.

Впервые она встретила своего двоюродного брата Игоря в 1890 году во время первого визита его семьи в имение Носенко в Устилуге. Их отношения переросли в тайный роман, который был принят, но не признан открыто их семьями, и кульминацией которого стал их брак в 1906 году. Проведя медовый месяц в Финляндии , пара переехала в семейный дом Игоря в Санкт-Петербурге , где она родила ребенка. первому из четырех детей. Они построили для своей семьи новый летний коттедж в Устилуге, куда они приезжали каждое лето до начала Первой мировой войны , а в 1909 году переехали в собственную квартиру в Санкт-Петербурге. После международного успеха «Жар-птицы» в 1910 году они и их семья постоянно перемещалась по Швейцарии и Франции до 1934 года, когда они вместе поселились в своем последнем доме на улице Фобур Сент-Оноре в 8-м округе Парижа . На протяжении всего брака Екатерина была первой, кому Игорь исполнял свою новейшую музыку, которая ей нравилась. Она была главным переписчиком его партитур, давала ему советы по личным и профессиональным вопросам и оказала большое влияние на его воспоминания о Восточное православие .

Хроническая болезнь и супружеская измена Игоря с Верой Судейкиной отметили ее последние годы. Его признание привело к тому, что он позже назвал «слезливой сценой в духе Достоевского», но он и Екатерина согласились сохранить брак и единство своей семьи. В том, что музыковед Стивен Уолш назвал «зверским актом самосожжения», она согласилась на требования Игоря выступить посредником между ним и Верой, установить с ней дружеские отношения и регулярно выплачивать ей финансовую стипендию. К 1930-м годам здоровье Екатерины ухудшилось до такой степени, что Роберт Крафт заметил, что ее брак «почти стал чисто опосредованным». И она, и ее старшая дочь смертельно заболели пневмонией в конце 1938 года. Екатерина, пережившая дочь на три месяца, умерла в 1939 году. Похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Портрет детей семей Носенко и Стравинских, примерно конец 1890-х годов. Екатерина сидит крайне слева; ее двоюродный брат Игорь кладет на нее руку.

Екатерина родилась в деревне Горваль, расположенной в Речицком уезде Минской губернии , 25 января 1881 года; и крестилась 27 января. Она была второй дочерью Гавриила Трофимовича, коллежского вожатого и врача, работавшего в Лукьяновской тюрьме , и Марии Кирилловны Носенко ( урожденной Холодовской); на момент рождения Екатерины пара временно проживала в имении Холодовских в Горвале. [4] Отец ее был потомком казаков, служивших в Черниговском полку ; [5] ее мать происходила из дворян, офицеров и государственных чиновников. Тёткой Екатерины по материнской линии была Анна Кирилловна, впоследствии жена Федора Стравинского и мать Игоря . [6] Первый муж Марии, среди предков которого был Иван Пущин , декабрист и друг Александра Пушкина , умер от туберкулеза в 1876 году. [7]

Большую часть раннего детства Екатерина и ее старшая сестра Людмила провели в Киеве . [8] Хотя Гавриил приобрел недвижимость в Устилуге где-то в начале 1880-х годов ради переезда жены в место, где погода не обостряла бы ее туберкулез, нет никаких записей о том, что семья Носенко жила там до 1889 года. В октябре 1883 года ее мать умерла в возрасте 35 лет. [9] Последующее медицинское обследование в июне 1890 г. установило, что у Екатерины нет никаких следов туберкулеза и что она признана «совершенно здоровой», хотя в дальнейшем она заболела этой болезнью. [10]

В 1887 году [11] Гавриил приобрел имение в Устилуге, состоявшее из нескольких тысяч акров земли, ранее принадлежавшей семье Любомирских . [12] Усадьба Носенко вскоре была признана одной из лучших в Волынской губернии. [11] и семья стала известна среди местных жителей своей благотворительной деятельностью и усилиями по улучшению социального благосостояния. В конце 1890-х годов [13] Носенко построили бесплатную больницу, наняли врача для лечения больных в районе Устилуга и пожертвовали землю для устройства общественного кладбища. [11] Позже, когда сестра Екатерины вышла замуж за Григория Белянкина, выпускника Института морской архитектуры в Филадельфии , [14] семья также построила школу и пожарную часть. Семья Носенко была известна своим доброжелательным отношением к своим рабочим, которые были одними из немногих, кто не восстал против своих владельцев во время русской революции 1905 года . [15]

Гавриил умер в 1897 году; имение Устилуг он завещал своим дочерям. Управление им взял на себя двоюродный брат Дмитрий, а ответственность за воспитание Екатерины и ее старшей сестры Людмилы была возложена на Софью Вельсовскую, дальнюю и пожилую родственницу сестер Носенко по прозвищу «Баба Соня». [16] Позже Григорий взял на себя управление повседневными делами усадьбы и модернизировал ее оборудование. [5]

Повзрослев, Екатерина стала талантливым художником и каллиграфом. [17] У нее также появился глубокий интерес к музыке. [13] и считался опытным музыкантом. [18]

Первая встреча со Стравинским и растущая привязанность

[ редактировать ]
Екатерина с Юрием (в центре) и Игорем Стравинским (сидит) , 1900 год.

Екатерина впервые встретила своего двоюродного брата Игоря Стравинского в сентябре 1890 года. [19] во время первого визита его семьи в имение Носенко. [20] В начале 1960-х годов он вспоминал своему секретарю Роберту Крафту :

С первого часа вместе мы оба, казалось, поняли, что однажды поженимся — по крайней мере, так мы сказали друг другу позже. Возможно, мы всегда были больше похожи на брата и сестру. Я был очень одиноким ребенком и хотел иметь собственную сестру. Кэтрин, моя двоюродная сестра, вошла в мою жизнь как своего рода долгожданная сестра   ... С тех пор и до ее смерти мы были чрезвычайно близки, ближе, чем иногда бывают любовники, ибо простые любовники могут быть чужими, хотя они живут и любили вместе всю свою жизнь   ... Кэтрин была моим самым дорогим другом и товарищем по играм... и с тех пор, пока мы не переросли в наш брак. [21]

Музыковед и биограф Стравинского Стивен Уолш писал, что Игоря привлекли «серьезность» Екатерины и любовь к искусству, которые дополняли его собственные: [13]

И, возможно, она была единственным человеком за первые 20 лет жизни Игоря, который увидел в нем что-то исключительное, хотя вряд ли догадывалась, что именно. Прежде всего, она дала ему безоговорочное сочувствие, которое для него всегда было жемчужиной без цены   ... Но она дала ему гораздо больше, и следует остерегаться предположения, что в его физических и социальных аспектах Любовь [Екатерины] оставляла желать лучшего. Лишь позднее стало необходимо или удобно проводить такие различия. [13]

Они стали называть друг друга ласковыми прозвищами; «Катенка» и «Котюля» для Катерины, [11] «Гимура» и «Гимочка» для Игоря, которыми она пользовалась на протяжении всей своей жизни. [17] Они поощряли интерес друг друга к живописи и рисованию, часто вместе плавали. [20] собирал дикую малину, помогал строить теннисный корт, [22] играл фортепианный дуэт, [23] а позже организовали групповые чтения с другими своими родственниками книг и политических трактатов из личной библиотеки Федора Стравинского. [24] В усадьбе Устилуг они также ставили спектакли и развлечения, в том числе Антона Чехова » «Медведя , в которых исполнялись они и другие члены семей Носенко и Стравинских. [11]

17 июля 1901 года Стравинский сообщил, что на короткое время увлекся Людмилой Куксиной, лучшей подругой Екатерины, с которой она имела внешнее сходство. К концу месяца «летний роман» закончился, и вместо этого Стравинский 27 июля написал родителям, что начал замечать «большую перемену» в Екатерине. [25] Их отношения переросли в тайный роман, который был принят обеими семьями, хотя поначалу и не признавался открыто. [11] Точную дату этого сдвига установить невозможно. [25] но это произошло до того, как они официально объявили о своей помолвке 15 августа 1905 года. [26] За четыре года, пока они не виделись, Екатерина закончила классическое образование, а затем отправилась изучать живопись в Академию Коларосси в Париже. она регулярно посещала Лувр . В свободное время [27]

Свадьба и ранний брак

[ редактировать ]
Екатерина и Игорь обвенчались в церкви Благовещения [ ru ] в селе Новая Деревня [ ru ]

Екатерина и Игорь поженились 24 января 1906 года в церкви Благовещения [ ru ] , расположенной в тогдашней Новой Деревне [ ru ] , деревне в пяти милях к северу от Санкт-Петербурга . Хотя им как двоюродным братьям по закону было запрещено вступать в брак, [28] им удалось раздобыть отца Афанасия Папова, [29] позже описанный композитором как «своего рода контрабандный священник Грэма Грина », который совершал службу, не спрашивая у них удостоверения личности; Андрей и -Корсаковы Свидетелями Владимир Римские . выступили После церемонии они посетили дом учителя Игоря Николая Римского-Корсакова , который благословил их и преподнес икону в качестве свадебного подарка. [28]

Медовый месяц пара провела в Иматре и Гельсингфорсе в Финляндии . [30] С собой они привезли партитуру к «Сказанию о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова , которую вместе играли и пели во время поездки. По более поздним воспоминаниям Игоря, он также начал разрабатывать в уме музыку для того, что впоследствии стало вокальным циклом «Фавн и пастушка» — постановкой эротических стихов Александра Пушкина , которую он посвятил Екатерине. [31]

После медового месяца пара переехала в дом семьи Стравинских в Санкт-Петербурге на Крюковом канале , где они жили вместе с матерью и братьями Игоря. [32] Екатерина хорошо ладила со своей тетей, теперь уже новой свекровью, несмотря на стесненные жизненные обстоятельства. [33]

Современная реконструкция дома Екатерины и Игоря в Устилуге.

В мае 1906 года Екатерина и Игорь посетили Киев, а затем приехали на лето в имение Носенко в Устилуге. [34] Их запланированный отпуск в Крым с бабой Соней был отменен из-за политических волнений там в тот период. [35] К моменту возвращения пары в сентябре в Санкт-Петербург Екатерина была беременна. [36] она родила своего первого сына Теодора . 20 февраля 1907 года [37] Не имея возможности вырабатывать достаточно молока, чтобы кормить ребенка грудью, Катя немедленно отправила Игоря нанять кормилицу . [38] Вскоре после этого Екатерина решила отказаться от карьеры живописца, чтобы посвятить себя семье. [39]

Летом 1907 года Игорь спроектировал и руководил строительством для него и его семьи нового дома в имении Носенко в Устилуге. [40] который был построен рядом с резиденцией сестры Екатерины и ее мужа. [41] Он называл это место «пристанищем для композиции» и проводил летние месяцы, играя с Екатериной фортепианные дуэтные аранжировки симфоний Людвига ван Бетховена . [40]

В декабре 1908 года Екатерина родила второго ребенка, Людмилу. Их растущая семья и первые профессиональные успехи Игоря привели к переезду семьи в новый дом на Английском проспекте в 1909 году. [42] Их пребывание там будет недолгим. [38]

Швейцария и Франция

[ редактировать ]
Лозанна в 1912 году

Премьера балета Игоря «Жар-птица» состоялась на сцене «Русского балета» в Париже 25 июня 1910 года. [43] перед аудиторией, состоящей из многих деятелей парижской музыки, литературы, сцены и высшего общества. [44] Успех у публики и прессы был немедленным. Екатерина поспешила из Устилуга в Париж вместе с Игорем вместе с его матерью и братом на финальный спектакль «Жар-птицы» 7 июля. [45] Они вернулись в Устилуг на два дня, прежде чем Игорь в одностороннем порядке решил не возвращаться в Санкт-Петербург, решив вместо этого провести зиму в Швейцарии и Франции. Игорь написал другу, что внезапный переезд сделан «на благо детей», [46] а Теодор писал, что это было сделано ради «хрупкого здоровья» Екатерины. [38] Уолш предполагает, что переезд семьи был частью личного «грандиозного плана» Игоря, который был вызван успехом «Жар-птицы» и «глубоким русским стремлением вырваться из ледяной хватки северной зимы». [46]

К сентябрю 1910 года Екатерина, Игорь и их семья поселились в пансионе в Лозанне . она родила третьего ребенка, Сулиму Там 23 числа . Через несколько дней она и ее семья переехали в Кларенс . [47] В ноябре они снова переехали, на этот раз в Больё-сюр-Мер . [48] 6 мая 1911 года Екатерина с семьей отправилась в Италию, где их пути разошлись. Она и ее дети вернулись в Устилуг через Базель и Берлин; а Игорь продолжал путь в Геную [49] и Рим, где он завершил свою новейшую работу «Петрушка» . [50] Она вернулась в Париж, чтобы присутствовать на репетициях, после которых 11 июня состоялась премьера балета. [51] Пара вместе уехала в Устилуг 17 июня. [52] На второй неделе июля пара снова рассталась, и Игорь поехал в Талашкино, чтобы работать с Николаем Рерихом над тем, что в конечном итоге стало «Весной священной» . [53]

Кризисы возникают

[ редактировать ]

В августе Игорь уехал в Карлсбад на встречу с Дягилевым, чем огорчила Екатерину. Она написала свекрови: [52]

Сегодня мне особенно грустно и грустно без Гимуры; он так далеко от меня! Вообще я особенно жду его возвращения на этот раз... И меня еще смущает, что Гимочка вообще не пишет. [52]

Брак оказался под напряжением из-за частых длительных командировок Игоря вдали от семьи. Его общение с Екатериной стало более спорадическим, из-за нехватки времени он часто предпочитал отправлять ей короткие телеграммы вместо писем. [54] Тем не менее Екатерина восприняла ситуацию как необходимую для дальнейшей верности Игоря ей и их семье. [55]

Екатерина родила своего четвертого и последнего ребенка Милен 15 января 1914 года в Лозанне. Роды были обычными, но вскоре у нее начали проявляться симптомы туберкулеза. Ее перевели в санаторий в Лейзене , где они с Игорем оставались три месяца. [56] Там пара подружилась с Жаном Кокто . [57] К маю она достаточно поправилась, чтобы вернуться в Кларенс. [58] где они с Игорем решили этим летом не возвращаться в Устилуг. 28 июля началась Первая мировая война ; в результате ни Екатерина, ни ее семья больше никогда не увидели Устилуга. [59]

Последующее поражение России вынудило ее и Игоря поселиться в Швейцарии до 1920 года. [60] Их ссылка стала окончательной после Октябрьской революции и образования РСФСР . [61]

Существование

[ редактировать ]
Портрет Веры Судейкиной работы мужа Сержа , 1924 год.

Семья Стравинских переехала в Англет на юго-западе Франции 9 марта 1921 года. [62] Город привлек сообщество русских эмигрантов, которое разрослось после того, как большевики победили белых в Гражданской войне в России . [63]

В какой-то момент второй недели июля, вероятно, 14-го числа, [д] находясь в Париже после возвращения из Лондона, Игорь завязал супружескую измену с женой художника Сержа Судейкина Верой , с которой впервые познакомился в феврале. К концу июля Вера посылала Игорю письма в его резиденцию в Англе, убеждая его вернуться в Париж и умоляя дать ей поручения, чтобы она выполняла его поручения. [64] К концу октября их роман с коллективом «Русского балета» стал секретом полишинеля. [65] Серж узнал об этом и поехал к Игорю в Англе, где пригрозил ему: «Я не могу нести ответственность за свои действия, я могу убить [Веру]». [66]

Вера написала Игорю, что «на чужом горе нельзя построить свое счастье». [66] и попыталась убедить его прекратить их роман. [67] Игорь не хотел отказываться от отношений с Верой, но и дал ей понять, что не оставит Екатерину. [67] Кроме того, он хотел, чтобы Екатерина смирилась с его изменой и подружилась с Верой. [17] В начале 1922 года он признался Екатерине в романе, что привело к «плаксивой достоевской сцене». За этим последовало расставание Сержа с Верой в августе. [68] По словам Денизы Стравински, жены Теодора: [69]

Для [Екатерины] началась теперь долгая и страшная агония ее жизни, и пелена печали навсегда опустилась на ее прекрасное лицо. Ради детей своих она научилась скрывать свои муки, свою обиду. Ей хотелось увидеть, как они весело играют, поэтому она держала свои знания при себе. Она знала, что Игорь может быть непостоянным, но теперь ей пришлось научиться думать об этом по-другому. С каким величием души она приняла истину и признала, что человек, которого она любила, вел двойную жизнь. Отныне Игорь вместил в свое сердце двух женщин… [69]

Екатерина и Игорь решили не разводиться и сохранить семью. [70]

25 сентября Стравинские переехали в Ниццу . [71] К декабрю 1924 года началась переписка Екатерины и Веры. [72] Екатерина познакомилась с Верой в марте, когда Игорь был в турне по США; их встреча была организована им. [72] Что Екатерина думала о ситуации в это время, неизвестно из-за отсутствия эпистолярных свидетельств. [73] хотя Вера сообщила, что она ей сказала: «Если должна быть другая женщина, то я рада, что это ты». [74]

Игорь предоставил Вере регулярную стипендию и квартиру в парижском районе Пасси, но поручил Екатерине встретиться со своей любовницей в его банке и передать ей деньги - задачу, которую Уолш назвал «зверским актом самосожжения». . [75]

Хроническая болезнь, последние годы жизни и смерть

[ редактировать ]
Последний дом Екатерины находился на улице Фобур Сент-Оноре в Париже.

Вскоре после того, как Игорь вернулся из США, Екатерина поехала с ним в Италию на серию концертов. Там она заразилась гриппом, который позже перерос в плеврит , что потребовало от нее операции по удалению жидкости из легких. [76] Не имея возможности сопровождать Игоря на его концерты или экскурсии, она вернулась в Ниццу в начале мая. Ее племянница Таня Стравинская, бывшая тогда в гостях, писала 3 мая родителям в Ленинград: [77]

Тетю Катю привезли на машине скорой помощи   ... За два дня до ее отъезда из [Рима] из нее выкачали два литра жидкости, так как она сильно давила на сердце. При осмотре [ее врачи] установили, что жидкость имеет туберкулезную природу. Бедную тетушку пришлось привезти на каталке. Я с ужасом увидел, насколько она бледна и измучена. Она была совершенно неспособна говорить. Всю ночь она не спит из-за ужасных постоянных головных болей. Вся семья в унынии. [77]

В январе 1927 года ей удалили аппендикс, в результате чего она осталась в ослабленном состоянии. [78] В июле она снова заболела плевритом, из-за чего ей пришлось оставаться в постели. [79]

Стравинские переехали в Париж в 1934 году, в конце концов поселившись в доме на улице Фобур Сент-Оноре в 8-м округе . [80] В январе 1935 года в городе циркулировала эпидемия гриппа, которым заразилась Екатерина. Прошли недели, а симптомы не уменьшились; к середине марта был подтвержден рецидив хронического туберкулеза. Она зарегистрировалась в Санселлемосе , первой из нескольких поездок туда, которые продолжались до конца ее жизни. [81] Находясь там, она привыкла отказаться от своей роли «надежного центра, опекуна» своей семьи, хотя продолжала глубоко участвовать в личной жизни своих детей. Она также часто присылала Игорю подробные отчеты о своем состоянии здоровья и лечении. [82] чего он ожидал [83] и, возможно, потребовали. [84]

В феврале 1937 года у сестры Екатерины Людмилы случился инсульт; она умерла 10 февраля. [85] Крафт заметил, что к лету здоровье Екатерины резко ухудшилось и ее брак «почти стал чисто опосредованным». Вера приходила к ней и помогала по хозяйству. [86] хотя, по словам Дениз Стравински, они с Екатериной «никогда не были друзьями в настоящем смысле этого слова, как ошибочно предполагалось». [87]

, шарлатан В этот момент в жизни Стравинских появился назвавший себя «целителем» и снискавший расположение среди русских парижан; он утверждал, что может вылечить Екатерину от туберкулеза с помощью ритмических дыхательных упражнений, которые ей приходилось выполнять полураздетой. [88] Хотя и Екатерина, и Игорь верили в его лечение и отказывались верить протестам их двоюродной сестры Веры, швейцарского врача, [89] Теодор заступился и нашел другого врача, которому удалось убедить их в совершенном над ними мошенничестве. [90]

В конце 1938 года Екатерина и ее старшая дочь Людмила заболели пневмонией. После непродолжительного выздоровления [91] У Людмилы случился рецидив, и она умерла 30 ноября. [92] при этом состояние Екатерины продолжало ухудшаться. [93] Когда Теодор сообщил ей о смерти дочери, она ответила: «Федя, я знаю, я предала ее Богу». [94]

Когда в начале 1939 года Екатерина умирала, Игорь вернулся и провел с ней много времени. Дениз Стравински вспоминала: [95]

В последние дни своей жизни она, которая никогда ни о чем не просила, вернулась в детство и поразила меня, попросив растопить для нее сахар и, когда он станет янтарным, вылить его жемчужными каплями на мраморный камин. Она бы с удовольствием их пососала. Дорогая Екатерина, маленькое, далекое воспоминание о ее детстве в России. [95]

1 марта, после краткого визита Игоря перед отъездом на встречу с Верой, [93] она сказала: «Сегодня я могла бы пожелать, чтобы он понял меня так, как он всегда меня понимал». [96] Она умерла 2 марта. При этом присутствовали ее семья, в том числе Игорь и свекровь. [96] Похоронена на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа . [97]

Личные качества

[ редактировать ]

Характер

[ редактировать ]

Екатерину очень любили до такой степени, что ее семья «боготворила». [98] Крафт описал ее как «вдумчивую женщину   … и доброго, совершенно бескорыстного человека, совершенно неспособного на подлость». [99] В то время как Игорь был склонен к защитному чувству оптимизма, Дениз Стравински сказала, что с Екатериной «можно говорить ни об оптимизме, ни о пессимизме, тем более о фатализме, а скорее о понимании людей, то есть о другом порядке суждения». [100]

Она была очень нежна к своей семье, но имела склонность к застенчивости по отношению к другим. [101] не любила развлекать гостей дома, так как считала это «мукой», [102] и называла себя «врагом гостей». [103] Тем не менее ее таланты хозяйки хвалили; Шарль Фердинанд Рамуз сказал, что она «обладала даром создавать гармонию между людьми». [104]

Однако со своей семьей она любила игры, проигрывала пластинки и иногда присоединялась к ним в танцах под фокстроты. [105] Приезжий друг семьи заметил о ней: «Главная личность в [доме Стравинских], несомненно, Екатерина». [106]

Несмотря на хроническое заболевание, Екатерина каждое утро присоединялась к Игорю в ванне, после чего они вместе выполняли ежедневную гимнастику. [107]

Появление

[ редактировать ]

В отличие от Игоря с его привередливым и щегольским чувством моды, [108] Отношение Екатерины к внешности было сравнительно трезвым. [109] Другая племянница, Ксения Стравинская, спустя годы вспоминала семейные впечатления о Екатерине в юности: [98]

Эта умная, глубокая и исключительно заботливая женщина со своим тихим обаянием. Мы так много слышали о ней от наших родителей, которые ее очень любили и ценили. В юности и даже позже, после замужества, тётя Катя мало обращала внимания на свою внешность, одевалась скромно... [98]

Уолш, написавший, что «красота Екатерины была не только духовной», описал документальные свидетельства ее внешности: [110]

Ее фотографии во время замужества и до него демонстрируют манящую нежность выражения лица: мягкие, глубоко посаженные глаза, щедрый, но не чувственный рот   ... атмосфера спокойной внутренней уравновешенности   ... Ее стиль домашний или буржуазное воскресное лучшее, а не современное или модное. Но ни в то, ни в другое время от скромной «маленькой женщины» почти не осталось и следа. На фотографиях с Игорем она не отступает, а смотрит прямо и откровенно на зрителя, к чему можно добавить, что сам Игорь — хоть и неизменно неулыбчивый — вроде бы счастливо, даже гордо «принадлежит» к среде, определенной его женой. [110]

Таня написала своим родителям во время своего пребывания у Стравинских в Ницце, что Екатерина «выглядела очень молодо», «хорошо одета» и немного накрашена. [111]

Христианская вера

[ редактировать ]

Екатерина в молодости не отличалась особой набожностью. [110] но стало еще больше после переезда во Францию [112] и с ухудшением ее хронического заболевания. [81] В письме от 17 марта 1935 года она писала Игорю: [113]

Ты говоришь, что ждешь нормальной жизни, но ее не найдешь, и мы понесем этот крест, который послал нам Бог, и не перестанем славить Его и благодарить. [114]

Они с Игорем оба причастились таинств Русской Православной Церкви Заграницей, живя в Ницце. [112] Впоследствии она также стала глубоко сведущей в патристике . [101]

Влияние на Стравинского

[ редактировать ]

В произведениях об Игоре, как правило, маргинализируется центральная роль Екатерины в его жизни. [115] Прецедент был создан его автобиографией: [99] он никогда не называл Екатерину по имени два раза, когда упоминал ее в книге, а как «моя жена». [116] Крафт писал, что «полное исследование [его жизни] должно включать истории обоих его браков». [99]

Екатерина была единственным членом семьи, которому разрешили войти в рабочую комнату Игоря. [106] первым услышал его новую музыку, [117] из которых она была внимательным слушателем, [118] и был главным переписчиком его партитур. [119] В своих письмах к нему она выражала удовольствие от его музыки. [120] и предложил поддержку. Ее энтузиазм не распространялся на его автобиографию, к которой она относилась критически и считала, что она отвлекает от сочинения. [121]

В частном порядке Екатерина использовала свое влияние, чтобы тактично и успешно убедить Игоря в личных и профессиональных вопросах. [122] Она помогла улучшить его отношения с матерью, которую он не любил. [123] В некоторых случаях, например, в его неудачной попытке стать преемником Поля Дюка в Парижской нормальной школе музыки , он игнорировал ее совет. [124]

Вина за свою измену и пример Екатерины повлияли на возвращение Игоря к православию и пробуждение в нем интереса к религиозной атрибутике. [125] [112] На своем рабочем столе он хранил ее фотографию в молодости, которую украшал цветами и брал с собой в путешествия. [126]

22 марта 1971 года, менее чем за месяц до своей смерти и к тому времени почти неспособный говорить, Игорь попросил у Веры Екатерину. «[Она] находится в Париже», - ответила она, а затем сказала Крафту в стороне, что если бы он спросил дальше, она была бы обязана ответить «на кладбище». [127]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Русский: Екатерина Гаврировна Стравинская , латинизированный : Екатерина Гавриловна Стравинская ; также известная как Кэтрин [1] и Катя [2]
  2. ^ Ukrainian: Носенко ; sometimes transliterated as Nossenko [1]
  3. ^ Россия использовала календарные даты по старому стилю до 1918 года. Все даты, предшествующие этому году, преобразованы в этой статье в новый стиль.
  4. Игорь и Вера отметили 14 июля свой «юбилей». [64]
  1. ^ Перейти обратно: а б Уолш 2022 , с. 134.
  2. ^ Уолш 2001 .
  3. ^ Уолш 2006 , с. XVIII.
  4. ^ Стравинский 1982 , с. 381.
  5. ^ Перейти обратно: а б Грезин 2011 .
  6. ^ Уолш 1999 , с. 6.
  7. ^ Уолш 1999 , с. 13.
  8. ^ Савенко 2001 , с. 14.
  9. ^ Уолш 1999 , с. 14.
  10. ^ Стравинский 1982 , с. 382.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Kozachenko-Stravinskaya 2022 .
  12. ^ Уолш 1999 , с. 41.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Уолш 2022 , с. 138.
  14. ^ Стравинский 1984 , с. 262.
  15. ^ Уолш 1999 , стр. 91–92.
  16. ^ Уолш 1999 , стр. 42–43.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Крафт 1992 , с. 105.
  18. ^ «Биография» . Фонд Игоря Стравинского . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 14 июля 2023 г. Кэтрин, сама по себе прекрасный музыкант... {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  19. ^ Уолш 1999 , с. 40.
  20. ^ Перейти обратно: а б Уолш 1999 , с. 43.
  21. ^ Стравинский, Игорь ; Крафт, Роберт (1962). Экспозиции и разработки (1-е изд.). Нью-Йорк: Даблдей и компания . п. 43.
  22. ^ Уолш 1999 , с. 44.
  23. ^ Уолш 1999 , с. 47.
  24. ^ Уолш 1999 , с. 56.
  25. ^ Перейти обратно: а б Уолш 1999 , с. 45.
  26. ^ Уолш 1999 , с. 85.
  27. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 64.
  28. ^ Перейти обратно: а б Уолш 1999 , с. 88.
  29. ^ Стравинский 1982 , с. 383.
  30. ^ Уолш 1999 , с. 89.
  31. ^ Уолш 1999 , стр. 92–93.
  32. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 5.
  33. ^ Уолш 1999 , с. 94.
  34. ^ Уолш 1999 , с. 96.
  35. ^ Уолш 1999 , с. 97.
  36. ^ Уолш 1999 , с. 98.
  37. ^ Уолш 1999 , с. 102.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Стравинский и Стравинский 2004 , с. 6.
  39. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 65.
  40. ^ Перейти обратно: а б Уолш 1999 , с. 106.
  41. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 10.
  42. ^ Уолш 1999 , с. 120.
  43. ^ Уолш 1999 , с. 141.
  44. ^ Уолш 1999 , с. 142.
  45. ^ Уолш 1999 , с. 143.
  46. ^ Перейти обратно: а б Уолш 1999 , с. 144.
  47. ^ Уолш 1999 , с. 146.
  48. ^ Уолш 1999 , с. 150.
  49. ^ Уолш 1999 , с. 160.
  50. ^ Уолш 1999 , с. 161.
  51. ^ Уолш 1999 , стр. 162–164.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Уолш 1999 , с. 168.
  53. ^ Уолш 1999 , с. 173.
  54. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 72.
  55. ^ Уолш 1999 , с. 250.
  56. ^ Уолш 1999 , с. 224.
  57. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 24.
  58. ^ Уолш 1999 , с. 232.
  59. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , стр. 24–25.
  60. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 30.
  61. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 46.
  62. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 66.
  63. ^ Уолш 1999 , с. 329.
  64. ^ Перейти обратно: а б Уолш 1999 , с. 336.
  65. ^ Уолш 1999 , с. 343.
  66. ^ Перейти обратно: а б Уолш 1999 , с. 344.
  67. ^ Перейти обратно: а б Уолш 1999 , с. 345.
  68. ^ Уолш 1999 , с. 354.
  69. ^ Перейти обратно: а б Стравинский и Стравинский 2004 , с. 67.
  70. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 68.
  71. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , стр. 84–85.
  72. ^ Перейти обратно: а б Крафт 1992 , с. 106.
  73. ^ Уолш 1999 , с. 399.
  74. ^ Стравинский 1982 , стр. 5–6.
  75. ^ Уолш 2006 , с. 14.
  76. ^ Уолш 1999 , с. 413.
  77. ^ Перейти обратно: а б Стравинский 1978 , с. 48.
  78. ^ Уолш 1999 , с. 443.
  79. ^ Уолш 1999 , с. 452.
  80. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 117.
  81. ^ Перейти обратно: а б Уолш 2006 , с. 20.
  82. ^ Уолш 2006 , с. 30.
  83. ^ Крафт 1992 , с. 113.
  84. ^ Уолш 2006 , с. 16.
  85. ^ Крафт 1992 , стр. 109–110.
  86. ^ Стравинский 1982 , с. 110.
  87. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 140.
  88. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 132.
  89. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 133.
  90. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 136.
  91. ^ Уолш 2006 , с. 85.
  92. ^ Уолш 2006 , с. 86.
  93. ^ Перейти обратно: а б Уолш 2006 , с. 87.
  94. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 142.
  95. ^ Перейти обратно: а б Стравинский и Стравинский 2004 , с. 144.
  96. ^ Перейти обратно: а б Стравинский и Стравинский 2004 , с. 145.
  97. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 148.
  98. ^ Перейти обратно: а б с Стравинский 1978 , с. 32.
  99. ^ Перейти обратно: а б с Крафт 1992 , с. 104.
  100. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 130.
  101. ^ Перейти обратно: а б Стравинский и Стравинский 2004 , с. 74.
  102. ^ Стравинский 1978 , с. 67.
  103. ^ Стравинский 1978 , с. 45.
  104. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 103.
  105. ^ Стравинский 1978 , стр. 40–41.
  106. ^ Перейти обратно: а б Стравинский и Стравинский 2004 , с. 97.
  107. ^ Стравинский 1978 , с. 50.
  108. ^ Крафт 1992 , с. 126, н. 30.
  109. ^ Уолш 2022 , с. 136.
  110. ^ Перейти обратно: а б с Уолш 1999 , с. 92.
  111. ^ Стравинский 1978 , с. 36.
  112. ^ Перейти обратно: а б с Стравинский и Стравинский 2004 , с. 96.
  113. ^ Крафт 1992 , с. 118.
  114. ^ Крафт 1992 , стр. 118–119.
  115. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. ix.
  116. ^ Стравинский 1984 , с. 491.
  117. ^ Крафт 1992 , стр. 104–105.
  118. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 113.
  119. ^ Стравинский, Вера ; Крафт, Роберт (1978). Стравинский: В картинках и документах . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 39. ИСБН  0-671-24382-9 .
  120. ^ Стравинский 1984 , с. 314.
  121. ^ Стравинский 1984 , с. 492.
  122. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , с. 128.
  123. ^ Крафт 1992 , с. 111.
  124. ^ Стравинский 1984 , с. 484.
  125. ^ Уолш 1999 , стр. 498–499.
  126. ^ Стравинский и Стравинский 2004 , стр. 106–107.
  127. ^ Крафт, Роберт (1972). Стравинский: Хроника дружбы, 1948/1971 . Альфред А. Кнопф . п. 404. ИСБН  0-394-47612-3 .

Цитируемые источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Статья Interlude.HK о браке Екатерины Стравинской с Игорем и его романтических отношениях
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1b67a4793ca06f93a3e5e5ac8fb3ea2__1720391700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/a2/f1b67a4793ca06f93a3e5e5ac8fb3ea2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yekaterina Stravinsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)