Jump to content

Алисия Алонсо

Алисия Алонсо
Алисия Алонсо в 1955 году.
Рожденный
Алисия Эрнестина из Каридад дель Кобре Мартинес дель Ойо

( 1920-12-21 ) 21 декабря 1920 г.
Умер 17 октября 2019 г. (17 октября 2019 г.) (98 лет)
Гавана, Куба
Занятие Артист балета
Супруги
( м. 1937; дивизия 1975)
Педро Симон Мартинес
( м. 1975 г.)
Дети Лаура Алонсо

Алисия Алонсо (урожденная Алисия Эрнестина де ла Каридад дель Кобре Мартинес дель Ойо ; 21 декабря 1920 г. - 17 октября 2019 г.) [ 1 ] кубинская прима-балерина и хореограф, чья труппа в 1955 году стала Национальным балетом Кубы . [ 2 ] Она наиболее известна своими изображениями Жизели и балетной версии Кармен . [ 3 ]

С девятнадцати лет Алонсо заболел заболеванием глаз и частично ослеп. Ее партнеры всегда должны были находиться именно там, где она ожидала, и она использовала свет в разных частях сцены, чтобы ориентироваться. [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алонсо родился «на окраине» Гаваны в 1920 году и был четвертым ребенком в семье Антонио Мартинеса Арредондо, лейтенанта-ветеринара армии, и Эрнестины дель Ойо-и-Луго, портнихи. [ 5 ] Алонсо начал танцевать еще ребенком. [ 6 ] В июне 1931 года она начала заниматься балетом в Sociedad Pro-Arte Musical в Гаване у Николая Яворского . [ 7 ] [ 8 ]

Впервые она выступила публично 29 декабря 1931 года в возрасте 11 лет. [ 9 ] Ее первый серьезный дебют состоялся в Чайковского » «Спящей красавице в зрительном зале театра 26 октября 1932 года. [ 10 ] В начале своей карьеры на Кубе она танцевала под именем Алисия Мартинес. [ 6 ]

Прогресс в ее уроках резко остановился в 1937 году, когда Алонсо влюбилась в однокурсника по балету Фернандо Алонсо , за которого вышла замуж в 16 лет. [ 11 ] Пара переехала в Нью-Йорк, надеясь начать профессиональную карьеру. [ 11 ] Там они нашли дом у родственников в Сайде Манхэттена Верхнем Вест - , недалеко от Риверсайд-Драйв . В 1938 году она родила дочь Лору, но продолжила обучение в Школе американского балета . [ 4 ] В 1938 году она дебютировала в США, сыграв в музыкальных комедиях «Великая леди» и «Звезды в твоих глазах» . [ 12 ]

Она организовала поездку в Лондон, чтобы учиться у Веры Волковой .

Проблемы со зрением

[ редактировать ]

После обращения к врачу по поводу усугубления проблем со зрением, в 1941 году Алонсо диагностировали отслоение сетчатки и перенесли операцию по устранению этой проблемы. [ 11 ] После операции ей был предписан постельный режим в течение 3 месяцев, чтобы ее глаза полностью зажили. Не имея возможности полностью подчиниться, Алонсо тренировалась ногами, указывая пальцем и потягиваясь, чтобы, как она выразилась, «сохранить ноги живыми». Когда повязки сняли, она обнаружила, что операция не прошла полностью успешно. После второй операции врачи пришли к выводу, что у Алонсо никогда не будет периферического зрения. Она согласилась на третью процедуру в Гаване, но на этот раз ей было приказано соблюдать постельный режим в течение целого года. Ее муж сидел с ней каждый день, используя свои пальцы, обучая ее великолепным танцевальным партиям классического балета. Она вспоминала: «Я танцевала мысленно. Ослепленная, неподвижная, лежа на спине, я училась танцевать Жизель ». [ 4 ]

Наконец ей разрешили покинуть постель, о танцах еще не могло быть и речи. Вопреки предписаниям врача она каждый день ходила в балетную студию на улице, чтобы заниматься. Как раз в тот момент, когда к ней вернулась надежда, Алонсо была ранена, когда ураган разбил дверь в ее доме, разбросав осколки стекла ей на голову и лицо. Удивительно, но ее глаза не пострадали. Когда ее врач увидел это, он разрешил Алонсо начать танцевать, полагая, что если она сможет пережить взрыв стекла, танцы не причинят вреда. [ нужна ссылка ]

Вернуться к работе

[ редактировать ]

Алонсо вернулась в Нью-Йорк в 1943 году, чтобы начать восстанавливать свои навыки. [ 13 ] Однако не успела она освоиться, как ей ни с того ни с сего предложили станцевать Жизель вместо -балерины Театра Балета травмированной прима Алисии Марковой. Алонсо согласилась и дала такое выступление, что критики сразу объявили ее звездой. «Ее проблемы со зрением помогли ей вдохновиться интерпретацией роли», — написала Барбара Стейнберг в журнале Dance Magazine . Барбара - дочь Бенджамина Стейнберга (дирижер) , музыкального руководителя Национального балета Кубы с 1959 по 1963 год. [ 14 ]

В 1946 году она была назначена солисткой труппы и танцевала партию Жизели до 1948 года, также выступая в «Лебедином озере» , Антония Тюдора » «Отливе Баланчина (1943), «Теме с вариациями» (1947). [ 13 ] и в таких мировых премьерах, как драматический балет Демилля «Легенда о реке Фолл» (1948), в котором она сыграла роль Обвиняемой. К этому моменту своей карьеры она заработала репутацию чрезвычайно драматической танцовщицы, а также сверхчистого техника и высококвалифицированного интерпретатора классического и романтического репертуара.

из Театра балета Игорь Юскевич , другие ее партнеры и Бенджамин Штейнберг (дирижер) быстро стали экспертами в том, как помогать Алонсо скрывать ее недостатки. Чтобы компенсировать лишь частичное зрение одним глазом и отсутствие периферического зрения, балерина тренировала своих партнеров быть именно там, где они ей нужны, без исключения. Она также попросила декораторов установить яркие прожекторы разных цветов, которые служили бы ориентирами для ее движений.

Например, она знала, что если войдет в свет прожекторов перед сценой, то подойдет слишком близко к оркестровой яме. Еще по краю сцены на уровне талии была протянута тонкая проволока в качестве еще одного маркера для нее, но в целом она танцевала в объятиях партнеров, и они вели ее от точки к точке. Сообщается, что зрители никогда не становились мудрее, наблюдая за ее танцем.

Балетная труппа Алисии Алонсо

[ редактировать ]
Алисия Алонсо и Бенджамин Стейнберг (дирижер) с Национальным балетом Кубы

Желание Алонсо развивать балет на Кубе побудило ее вернуться в Гавану в 1948 году, чтобы основать собственную труппу Alicia Alonso Ballet Company. [ 4 ] [ 11 ] поддерживается во многом благодаря ее славе и доходам. [ 15 ] Эта компания в конечном итоге стала Ballet Nacional de Cuba . Фернандо был генеральным директором труппы, которая в то время состояла в основном из танцоров Театра балета, временно оставшихся без работы из-за реорганизации нью-йоркской труппы. Брат Фернандо Альберто, хореограф, был художественным руководителем труппы. [ 16 ] Компания ненадолго дебютировала в столице, а затем отправилась в тур по Южной Америке. Хотя Алисия была довольна успехом труппы, она хотела представить больше кубинских танцоров, чем некубинских, что побудило ее открыть академию балета в Гаване. [ 16 ]

Алонсо правил компанией авторитарно. К 60 годам она ограничила карьеру молодых танцоров, которых считала конкурентами, своей собственной танцевальной карьерой. В сочетании с отсутствием возможностей на Кубе ее поведение привело к бегству многих талантливых танцоров. Основатель Международного фестиваля балета в Майами и Кубинского классического балета Майами Педро Пабло Пенья, с тех пор как он прибыл в Майами в 1980 году в качестве кубинского изгнанника, помог многочисленным бежавшим кубинским танцорам. Он сказал о влиянии Алонсо:

Работа Алисии Алонсо в качестве директора Национального балета и примы-балерины вывела труппу на международный уровень. Нет сомнений в том, что она обладала величайшей самоотверженностью. Для нее не имело значения ничего, кроме балета. Но ее эго превратило ее в тирана.

Кубинские эмигранты, превознесенные в балетном мире, оскорбляли ее, считая ее «культурным эквивалентом» Фиделя Кастро . [ 15 ]

Она ездила между Гаваной и Нью-Йорком, чтобы нанять лучших в мире учителей для обучения своих новых учеников. В это беспокойное время она оставалась востребованной прима-балериной: дважды танцевала в России в 1952 году, а затем продюсировала и играла главную роль в «Жизели» для балета Парижской оперы в 1953 году. [ нужна ссылка ]

Портрет Алисии Алонсо работы Аннемари Генрих , 1958 год.

С 1955 по 1959 год она ежегодно танцевала в Русском балете Монте-Карло в качестве приглашенной звезды. Она была первой танцовщицей Западного полушария , выступавшей в Советском Союзе, и первой представительницей Америки, танцевавшей с Большим и Кировским театрами Москвы и Ленинграда соответственно в 1957 и 1958 годах. В последующие десятилетия Алисия Алонсо путешествовала по всему миру. гастролировала по странам Западной и Восточной Европы, Азии, Северной и Южной Америки, танцевала в качестве приглашенной звезды в Парижской опере, Датском королевском балете, Большом театре и других труппах. [ 12 ]

Она поставила версии «Жизели» , «Па де катр» и «Спящей красавицы» для Парижской оперы. Она поставила «Жизель» в Венской государственной опере и театре Сан-Карло в Неаполе, Италия , а также «Дочь непредубежденности» в Пражской государственной опере и «Спящую красавицу» в Ла Скала . [ нужна ссылка ]

Русский балет

[ редактировать ]

Алонсо работала с Ballet Russe до 1959 года, за это время она выступала в 10-недельном турне по Советскому Союзу, танцуя в «Жизели» , Ленинградской оперы » балета «Тропе грома и других произведениях. Ее выступления принесли ей желанную премию журнала Dance Magazine в 1958 году. [ 17 ]

Вернуться на Кубу

[ редактировать ]

Когда 1 января 1959 года Фидель Кастро пришел к власти у правительства Батисты, Кастро пообещал увеличить финансирование слабеющих культурных программ страны. Алонсо вернулся на Кубу и в марте 1959 года получил 200 000 долларов на создание новой танцевальной школы Ballet Nacional de Cuba, а также гарантию ежегодной финансовой поддержки. [ 18 ] [ 19 ]

С тех пор Алонсо рассказала, что в 1958 году получила послание от Кастро, отправленное из Сьерра-Маэстра, с приглашением возглавить компанию после триумфа Движения 26 июля . [ 20 ] Алонсо официально основала школу в 1960 году, и уже через несколько лет ее танцоры побеждали на международных танцевальных конкурсах.

Кубинское правительство с 1960-х по 1980-е годы не разрешало кубинцам выступать в Соединенных Штатах, в некоторой степени из-за страха перед перебежчиками, и отслеживало тех, кто имел контакты за пределами Кубы, с помощью телефонных кабелей и писем. Ее компания продолжала наращивать свою мощь и достижения как в Восточной, так и в Западной Европе. В 1967 и 1971 годах она выступала в Канаде, где рецензенты отмечали, что Алонсо по-прежнему остается величайшей балериной своего времени. Кастро разрешил Алонсо снова выступить в США в 1975 и 1976 годах.

Наследие

[ редактировать ]

Алонсо танцевала соло в Европе и других странах даже после 70 лет. Она продолжала занимать пост директора Национального балета Кубы и, как сообщается, заявила, что будет «руководить балетом до самой своей смерти». [ 21 ] Будучи директором и ведущей солисткой Национального балета Кубы, она преподавала многим ныне известным танцорам на Кубе и за ее пределами. Некоторые из ее бывших учеников танцевали или танцуют в Американском театре балета , Бостонском балете , Балете Сан-Франциско , Вашингтонском балете , Балете Цинциннати и Королевском балете и других. [ нужна ссылка ]

О балерине написано множество книг, в том числе «Алисия Алонсо: дома и за границей» (1970), «Алисия Алонсо: История балерины» (1979), «Алисия Алонсо: Страстная жизнь танца» (1984) и «Алисия Алонсо: первая леди». балета (1993). В документальном фильме 2015 года «Горизонтес» рассказывается о ее жизни, а также о жизни молодого и молодого танцора на Кубе. [ 22 ] [ 23 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Сестра Алонсо, Бланка Мария «Кука» Мартинес дель Ойо, родилась в 1918 году. Ее братьев звали Элисардо и Антонио. [ 24 ] Она вышла замуж за Фернандо Алонсо в 1937 году, когда ей было 16 лет. [ 25 ] У них была дочь Лаура Алонсо, которая танцевала и преподавала в Национальном балете. Ее первый брак закончился разводом в 1975 году, и в том же году Алонсо вышла замуж за редактора и танцевального критика Педро Симона Мартинеса. [ 4 ]

Она умерла в Centro de Investigaciones Médico Quirúrgicas в Гаване , Куба, 17 октября 2019 года от осложнений со здоровьем в возрасте 98 лет. [ 26 ] [ 27 ] У нее остались второй муж и дочь, внук Иван Монреаль-Алонсо, танцор и хореограф, и три правнучки. Фернандо Алонсо умер в 2013 году. [ 4 ]

После смерти Алонсо ее запомнили как «драматичную, страстную и элегическую» в дани Барбары Стейнберг для журнала Dance Magazine . [ 14 ] Ее похороны прошли в Большом театре Гаваны, названном в ее честь. Алисия Алонсо была похоронена на кладбище Колон в Гаване.


  • 1958 - Ежегодная премия журнала Dance Magazine
  • 1966 — Гран-при Парижа за роль в балете « Жизель» . [ 28 ]
  • 1966 – Премия Анны Павловой Университета танца, Париж.
  • 1970 – Гран-при города Парижа вместе со своей труппой.
  • 1974 – Приказ о труде Демократической Республики Вьетнам.
  • 1985 – Золотая медаль Большого театра Премио Гран Театро Гаваны.
  • 1998 – Национальная премия в области танца Министерства культуры Кубы.
  • 1998 – Золотая медаль Круга изящных искусств Мадрида.
  • 1999 – Медаль ЮНЕСКО Пабло Пикассо за выдающийся вклад в танец.
  • 1999 – Гран-при города Парижа.
  • 2000 – Премия Бенуа де ла Данс за жизненные достижения.

Почести и отличия

[ редактировать ]

Членство

[ редактировать ]
  • Является членом Консультативного совета Министерства культуры Национального комитета Союза писателей и художников Кубы.
  • Является членом Сотрудничающего совета управляющих советов Федерации кубинских женщин.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Алисии Алонсо, латиноамериканской «приме-балерине», исполняется 90 лет» . elimparcial.es (на испанском языке) . Проверено 12 апреля 2019 г.
  2. ^ Мэри Кларк и Дэвид Вон (редакторы) 1977. Энциклопедия танца и балета . Питманс, Лондон. п. 16.
  3. Алисия Алонсо (кубинская танцовщица), Интернет-энциклопедия Britannica. Архивировано 29 апреля 2010 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Слотник, Дэниел Э. (2 августа 2013 г.). «Фернандо Алонсо, основатель кубинского балета, умер в возрасте 98 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 декабря 2018 г.
  5. ^ «Умерла Алисия Алонсо, прима-балерина Ассолюта Национального балета Кубы» . КУБАДЕБАТЕ . 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Алисия Алонсо» . CiberCuba (на испанском языке) . Проверено 22 декабря 2018 г.
  7. ^ Маркос Р. Балет на Кубе через Pro-Arte, Pro-Arte Musical, Гавана, май 1953 г., № 1 - с. 39.
  8. ^ «АЛИСИЯ АЛОНСО: мини-биография» . cuba-famous.com . Проверено 30 октября 2017 г.
  9. ^ Про-Арте Мюзикл. Гавана 15.XII.1931, № 12 – с. 9.
  10. ^ Таня Эскобар. Профиль , asamblea.gob.sv; по состоянию на 2 октября 2015 г. (на испанском языке)
  11. ^ Jump up to: а б с д «Кубинская Алисия Алонсо: легенда международного балета» . Панорамы . 30 сентября 2016 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  12. ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 17 марта 2005 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Jump up to: а б Курлас, Гия (2 июня 2010 г.). «Алисия Алонсо будет удостоена чести Театра балета» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 декабря 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б Стейнберг, Барбара (21 октября 2019 г.). «Мои воспоминания об Алисии до Алонсо» . Танцевальный журнал . Проверено 2 декабря 2019 г.
  15. ^ Jump up to: а б Левин, Иордания (17 октября 2019 г.). « Гений танца». Икона кубинского балета Алисия Алонсо умерла в возрасте 98 лет» . Майами Геральд . Проверено 18 октября 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Алисия Алонсо». Известные латиноамериканские женщины . Гейл. 1993.
  17. ^ «Лауреаты премии танцевального журнала» . Танцевальный журнал . 1 июня 2018 года . Проверено 24 октября 2018 г.
  18. ^ «ЗЕРКАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ: Алисия Алонсо и Национальный балет Кубы» . Независимый объектив . ПБС . Проверено 22 декабря 2018 г.
  19. ^ «Всемирная служба BBC – свидетель, первая леди кубинского балета» . Би-би-си . 28 октября 2015 г. Проверено 22 декабря 2018 г.
  20. ^ Элис О'Киф, «Реальность революции - коммунистическое возрождение Кубы дало Томасу Гутьерресу Алеа свободу снимать фильмы, которые он хотел, - затем он начал показывать трещины в мечте Кастро» , Guardian.co.uk, 26 июня 2008 г.; по состоянию на 5 мая 2014 г.
  21. ^ «Алисия Алонсо вечна» . Эль Мундо (на испанском языке). Издательский отдел. 16 сентября 2015 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  22. ^ Дебрюге, Питер (3 мая 2015 г.). «Рецензия на фильм: «Горизонты» » . Разнообразие . Проверено 22 декабря 2018 г.
  23. ^ «Горизонты: взгляд на почти мифическую Кубу» . Cineuropa – лучшее европейское кино . 30 апреля 2015 года . Проверено 22 декабря 2018 г.
  24. ^ Кубинский балет , Октавио Рока, стр.33. (Гиббс Смит, 2010).
  25. ^ «Балерина Алисия Алонсо умерла в возрасте 98 лет» . Новости Би-би-си . 17 октября 2019 г. Проверено 18 октября 2019 г.
  26. ^ Браво, Хулио (17 октября 2019 г.). «Алисия Алонсо, последняя великая легенда балета, умирает в 98 лет» . ABC (на испанском языке). Воченто . Проверено 17 октября 2019 г.
  27. ^ «Кубинская танцовщица Алисия Алонсо умирает в 98 лет» . Ла Вангардия (на испанском языке). 17 октября 2019 г. Проверено 17 октября 2019 г.
  28. ^ «Танцоры, покинувшие Кубу, снова смогут танцевать на Фестивале балета» . CiberCuba (на испанском языке). 28 октября 2018 г. Проверено 22 декабря 2018 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Журнал «Куба в балете» (1970); ISSN   0864-1307
  • Журнал Куба в балете ISSN   0864-1307 . Культурное издание, специализирующееся на мире кубинского балета, включает критические статьи, хронику и комментарии..., а также раздел новостей.
  • Национальный балет Кубы: полвека славы – сборник пятидесятилетия труппы. Написанный Мигелем Кабрерой (Пунта Бава, Гавана, 1941), историком BNC, он суммирует самые выдающиеся аспекты за пять десятилетий, в которых поколения танцоров, хореографов и специализированного персонала показали себя с лучшей стороны. В книге представлена ​​полезная информация о NBC, включая гастроли и балеты на протяжении всей его истории (опубликовано Ediciones Cuba in the Ballet).
  • Университет для всех (таблоид). История и признание балета - культурное издание с текстами, сопровождающими телелекции, проводимые специалистами Национального балета Кубы и другими приглашенными деятелями.
  • ДИАЛОГИ С ТАНЦЕМ Алисии Алонсо - четвертое издание данного издания, в котором читатель сможет найти воспоминания о начальных моментах ее карьеры, краткие впечатления о некоторых произведениях ее репертуара, свидетельства об известных личностях, с которыми она работала. , а также точки зрения на профессию танцора и танцевальное искусство в целом (опубликовано Politica).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8f4a661dc2650d5f30ed009f96db9e61__1720194780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/61/8f4a661dc2650d5f30ed009f96db9e61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alicia Alonso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)