Плохо содержащаяся девочка
Своенравная дочь | |
---|---|
Надя Нерина (в роли Лизы) и Дэвид Блэр (в роли Кола) в па-де-банде с премьеры Фредерика Эштона оперы «Неудачная предосторожность» , Лондон, 1960 год. | |
Родное название | Плохо содержащаяся девочка |
Хореограф | Жан Доберваль |
Премьера | 1 июля 1789 г. Большой театр Бордо , Бордо , Франция |
Жанр | Комический балет |
La Fille mal gardée (с французского : «Своенравная дочь» , дословный перевод: «Плохо охраняемая девушка», также известный как « Девочка, за которой нужно было наблюдать » ) — комический балет , представленный в двух действиях, вдохновленный картиной Пьера-Антуана Бодуэна 1765 года. , La reprimande/Une jeune fille querellée par sa mère . [ 1 ] Первоначально балет был поставлен балетмейстером Жаном Добервалем на музыку , основанную на пятидесяти пяти популярных французских мелодиях . Премьера балета состоялась 1 июля 1789 года в Большом театре Бордо в Бордо , Франция, под названием Le ballet de la paille, ou Il n'est qu'un pas du mal au bien ( Балет из соломы, или Есть только Один шаг от плохого к хорошему ).
«Тяжелая предусмотрительность» — одно из старейших и важнейших произведений современного балетного репертуара, которое на протяжении всей своей долгой истории исполнения сохранялось благодаря многочисленным возрождениям. Произведение претерпело множество изменений названия и насчитывало не менее шести партитур, некоторые из которых были адаптацией старой музыки.
Сегодня «Неправильная предусмотрительность» обычно представлена в одной из двух различных версий: многие балетные труппы ставят постановки, основанные на версии Александра Горского на музыку Питера Людвига Гертеля , первоначально поставленной для Большого театра в Москве в 1903 году. Версия Горского был почти полностью основан на Мариуса Петипа и Льва Иванова постановке 1885 года для Императорского балета Санкт -Петербурга . Постановка Петипа/Иванова сама по себе была основана на версии Пауля Тальони на музыку Питера Людвига Гертеля , первоначально поставленной в 1864 году для Придворного оперного балета Королевского оперного театра в Берлине. Современному зрителю, пожалуй, больше всего знакома постановка, поставленная Фредериком Эштоном для Королевского балета в 1960 году.
Привлекательная простота и наивная привычность действия «Долой предусмотрительности» принесли ей популярность, которая утвердилась в репертуаре многих балетных трупп по всему миру.
Истоки «Плохо содержавшейся девушки»
[ редактировать ]«Неправильная предосторожность» была творением Жана Доберваля , одного из величайших хореографов своего времени. Он обучался у влиятельного учителя Жана-Жоржа Новерра и в дальнейшем известен как учитель Шарля Дидло , известного сегодня как «отец русского балета». Легенда гласит, что Доберваль нашел вдохновение для создания «Долой предосторожности» в типографии Бордо, где он рассматривал гравюру с Пьера-Антуана Бодуэна картины «Выговор/Une jeune fille querellée par sa mère» . На картине изображена плачущая девушка с беспорядочной одеждой, которую ругает старуха (предположительно ее мать) в сенном сарае, в то время как на заднем плане можно увидеть ее возлюбленного, спешащим вверх по лестнице в безопасный чердак. Якобы [ по мнению кого? ] это причудливое произведение искусства настолько позабавило Доберваля, что он тут же приступил к разработке подходящего сценария для балета.
Впервые балет был представлен в Большом театре Бордо в Бордо , Франция , 1 июля 1789 года. Жена Доберваля, танцовщица Мари-Мадлен Креспе (известная в истории как мадам Теодор), исполнила партию Лизон (или Лизы, как персонаж известен в современных версиях), танцор Эжен Юс роль Колена (или Кола) исполнил , а Франсуа Ле Риш создал роль Вдовы Рагот (теперь известной как Вдова Симона в современных версиях).
Первоначальное название балета было Le ballet de la paille, ou Il n'est qu'un pas du mal au bien («Балет из соломинки, или От плохого к хорошему только один шаг»). Работа имела общественный успех и оказалась самой популярной и устойчивой работой Доберваля.
Музыка
[ редактировать ]В конце 18-го и начале 19-го веков партитуры для балетов часто представляли собой лоскутное одеяло (или стилизацию ) популярных мелодий, заимствованных из известных танцев, песен и/или опер. Эти партитуры часто аранжировались и адаптировались либо музыкальным руководителем театра, либо ведущим скрипачом оркестра оперного театра, который в то время также выполнял функции дирижера (отдельная роль дирижера оркестра еще не была установлена).
Партитура 1789 года к опере «Неправильная предосторожность» сама по себе представляла собой аранжировку пятидесяти пяти популярных французских мелодий. В сохранившихся оркестровых частях партитуры 1789 года не указан композитор/аранжировщик, и ни в одном из сохранившихся современных отчетов об оригинальной постановке композитор не упоминается. Возможно, что Доберваль сам аранжировал партитуру, ведь он наверняка придумал сценарий балета и был грамотным скрипачом. Если это была не его работа, то, возможно, это был один из музыкантов театра.
Возрождение оригинальной версии Доберваля
[ редактировать ]Через два года после премьеры Доберваль отправился в Лондон, чтобы поставить спектакль для балета Королевского театра Пантеон , и по этому случаю изменил название балета на La Fille bad gardee , как балет сейчас широко известен. Для первого выступления 30 апреля 1791 года жена Доберваля мадам. Теодор исполнил ее роль Лизы, а ученик Доберваля Шарль Дидло танцевал Кола.
Музыканты оркестра театра «Пантеон» ненавидели партитуру 1789 года. заново открыли оркестровые партии Когда в 1959 году историк балета и музыковед Айвор Гест и дирижер Джон Ланчбери , оказалось, что они покрыты комментариями, варьирующимися от остроумных до грубых. В оригинальной рукописи название балета было разбросано на страницах. Ведущий скрипач первого лондонского выступления зачеркнул название и вместо него написал «Filly-Me-Gardy».
Эжен Юс , создатель роли Кола, поставил оперу Доберваля «Долгая предусмотрительность» в 1803 году в старой Парижской опере, зале на улице Ришелье , предшественнике зала Ле Пелетье . До этой постановки Гус использовал либретто балета в 1796 году для комической оперы « Лиза и Колен» , поставленной на музыку Пьера Гаво .
Новая версия Жана-Пьера Омера на музыку Герольда
[ редактировать ]Хореограф Жан-Пьер Омер , ученик Доберваля, на протяжении всей своей карьеры балетмейстера в Парижской опере постоянно пересматривал постановку Гуса 1803 года. Затем в 1809 году он отправился в Вену , чтобы поставить работу для Ballett des Imperialen Hoftheater nächst der Burg .
17 ноября 1828 года Омер представил в Парижской опере совершенно новую версию «Долой предусмотрительности» специально для балерины Полины Монтессу . Для этого возрождения композитор Фердинанд Герольд создал адаптацию оригинальной партитуры 1789 года. Герольд также заимствовал многие темы из опер таких композиторов, как Жан Поль Эгид Мартини и Гаэтано Доницетти .
Па-де-де Фанни Эльсслер
[ редактировать ]В 1837 году великая австрийская балерина Фанни Эльсслер дебютировала в Парижской опере в постановке Омера « Долгой предусмотрительности» . По обычаю того времени, балерина заказывала новые па и вариации для включения в уже существующие балеты для своих собственных выступлений. Воспользовавшись обширными архивами библиотеки Парижской оперы, балерина выбрала свои любимые арии из чрезвычайно популярной партитуры Доницетти к опере «Любовный напиток» . Переписчик библиотеки Эме-Амбруаз-Симон Леборн собрал и оркестровал для нее музыку.
Элсслера Гран-па было возрождено музыковедом и историком Айвором Гестом для постановки Эштона в 1960 году «Долой предосторожности» для Королевского балета .
Новая версия Поля Тальони на музыку Hertel
[ редактировать ]Итальянский хореограф Поль Тальони , брат легендарной Марии , в 1852–1866 годах работал балетмейстером в Придворном оперном балете Королевского оперного театра в Берлине. 7 ноября 1864 года Тальони представил свою совершенно новую постановку « La Fille mal gardee» под названием «Das schlecht bewachte Mädchen» ( «Плохо охраняемая девушка» ). Для этой постановки Тальони заказал совершенно новую партитуру постоянному композитору балетной музыки Кениглисского оперного театра Петеру Людвигу Гертелю . Премьера этого спектакля имела оглушительный успех и сохранялась в репертуаре труппы долгие годы.
итальянская балерина Вирджиния Цукки В мае 1876 года в постановке Тальони в Берлине дебютировала . Прославленная балерина с триумфом справилась с ролью Лизы, оживив произведение своим выразительным образом.
Плохо содержащаяся девочка в России
[ редактировать ]В России » Тщетная предосторожность « Петровского Джузеппе . впервые была поставлена балетмейстером Соломони в 1800 году для театра Майкла Мэддокса (предшественника Большого театра) в Москве Преемник Соломони Жан Ламираль в 1808 году. В обеих постановках использовалась оригинальная стилизованная партитура 1789 г., возможно, в адаптации, подготовленной для каждой соответствующей постановки.
Первую постановку « Трудной предосторожности», исполненную Санкт-Петербургским Императорским балетом, поставил ученик Жана Доберваля Шарль Дидло , исполнивший партию Кола в лондонском возрождении 1791 года. Дидло, служивший мэтром балета в Императорские театры Санкт-Петербурга в 1801–1811 и 1816–1837 годах представили его версию « Долой злости». Gardée 2 октября [ OS 20 сентября] 1818 года в Императорском Большом Каменном театре под названием La Precaution inutile, ou Lise et Colin ( Тщетная предосторожность, или Лиза и Колен ). Произведение было положено на музыку композитором Каттерино Кавосом .
Спектакль Жан-Пьера Омера «Долго предосторожности» в версии Жана-Пьера Омера 1828 года на музыку Герольда был впервые поставлен в России на сцене Большого театра в Москве в 1845 году балетмейстером Ираклием Никитиным . Великий балетмейстер Жюль Перро — премьер-мэтр балета Императорских петербургских театров в 1850–1859 годах — поставил для труппы в 1854 году свою версию спектакля Аумера, добавив для этой постановки к балету новую музыку композитора Чезаре Пуни. . Постановка Перро в последний раз ставилась в 1880 году на бенефисе ведущего танцора Императорского балета Павла Гердта .
Мариус Петипа и возрождение Льва Иванова
[ редактировать ]Великая итальянская балерина Вирджиния Зукки гастролировала в Петербурге в 1885 году, успешно выступая в разных произведениях в различных театрах имперской столицы. В августе того же года император Александр III обратился с просьбой к директору Императорского театра Ивану Всеволожскому пригласить Зукки выступить с Императорским балетом . Цукки согласилась и выбрала для своего дебюта версию «La Fille bad gardee» Поля Тальони 1864 года на музыку Хертеля. Режиссеру Всеволожскому пришлось заплатить чрезвычайно высокую цену, чтобы получить партитуру Гертеля из Берлина, а сама Цукки получила большие гонорары плюс бенефис в своем контракте .
Спектакль «Неправильная предусмотрительность» был поставлен совместно премьер-мэтром Имперского балета Мариусом Петипа труппы и региссером и вторым балетмейстером Львом Ивановым , а сама Цукки помогала в постановке некоторых танцев, которые она знала по версии Поля Тальони. В постановку также вошли танцы из старой постановки Императорского балета на музыку Герольда. Причины совместной постановки Петипа и Иванова не совсем ясны, хотя, возможно, это связано с тем, что Иванову понадобилась постановка номеров, взятых из старой постановки балета. Петипа отвечал за постановку всех новых танцев и даже поручил композитору Людвигу Минкусу написать музыку для двух дополнительных вариаций Цукки.
Премьера спектакля под традиционным названием в России 16 декабря] 1885 года La Precaution inutile ( Тщетная предосторожность состоялась 28 декабря [ OS ). Исполнение Зукки в роли Лизы мгновенно стало легендой в России, где вскоре она стала известна как «Божественная Вирджиния». По свидетельствам современников, во время знаменитой мимической сцены, известной как «Когда я женюсь» , выступление Зукки произвело такое впечатление, что многие зрители довели его до слез. Балерина прославилась знаменитым па-де-рубаном , под которое Лиза и Кола танцуют па, созданное с помощью лент, при этом Колас изображает лошадь, а Лиза бежит рядом.
После ухода Зукки с Императорской сцены Лев Иванов поставил сокращенную версию «Неудачной предусмотрительности» для спектаклей в Императорском Красносельском театре летом 1888 года. Роль Лизы исполнила балерина Александра Виноградова , повторившая партию в Октябрь того же года на сцене Мариинского театра (главного театра Императорского балета и оперы с 1886 г.). Это было последнее исполнение балета до 1894 года, когда Иванов вновь возродил балет для приезжей немецкой балерины Хедвиге Хантенбюрг . После этого произведение заняло постоянное место в репертуаре Императорского балета.
La Fille bad gardee оказалась полезным средством для великих балерин старой императорской сцены, в первую очередь для Ольги Преображенской , Анны Павловой и Тамары Карсавиной . Прославленная балерина Матильда Кшесинская какое-то время не допускала к исполнению партии Лизы ни одной другой танцовщицы.
Особенностью ивановской постановки было использование на сцене живых кур. Однажды вечером, когда Преображенская танцевала партию Лизы, ее соперница Кшесинская во время своей вариации выпустила всех цыплят из курятников, причем многие из них приземлились в оркестровой яме и даже на коленях у многих музыкантов. Преображенская продолжала танцевать, как ни в чем не бывало.
Трудности, возникшие в русском балете в результате революции 1917 года, привели к тому, что значительное количество произведений в репертуаре Императорского балета перестало исполняться и со временем потерялось. Постановка Имперского балета « Долой предусмотрительности» в последний раз была показана 10 октября [ OS 27 сентября] 1917 года, всего за месяц до Октябрьской революции , с балериной Эльзой Вилл в роли Лизы.
Обозначение постановки Императорского балета
[ редактировать ]Как и многие произведения, входившие в репертуар Санкт-Петербургского Императорского балета на рубеже ХХ века, постановка Петипа/Иванова/Гертеля « Долой предосторожности» была записана в степановском методе хореографической нотации режиссёром труппы Николаем Сергеевым. и его команда нотаторов. Сергеев привез эти записи с собой, когда покинул Россию в 1917 году, и использовал их для постановки таких балетов, как « Лебединое озеро Петипа Петипа/Иванова», «Спящая красавица» Императорского балета 1892 года , оригинальный «Щелкунчик» Петипа/Иванова/Чеккетти» , «Коппелия и «Коппелия Петипа». окончательная «Жизель» впервые за пределами России, прежде всего для Королевского балета. .
Сегодня все эти нотации, в том числе и к постановке Имперского балета « La Fille bad gardee» , входят в коллекцию, известную как «Сергеевская коллекция» , которая сегодня находится в театральной коллекции библиотеки Гарвардского университета . В 2015 году хореограф и историк Сергей Вихарев спектакль «Неправильная предусмотрительность» поставил для Государственного балета Екатеринбурга с использованием нотаций из Сергеевской коллекции. Премьера спектакля состоялась 15 мая 2015 года в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета .
Плохо содержащаяся девочка в 20 веке
[ редактировать ]Возрождение Александра Горского
[ редактировать ]20 декабря [ OS премьера возрожденной оперы «Долго предусмотрительности» 7 декабря] 1903 года в Императорском Большом театре в Москве состоялась . Эту версию поставил Александр Горский , бывший танцор Императорских театров Санкт-Петербурга, занимавший должность премьер-мэтра балета Московской труппы. Версия Горского 1903 года была основана на постановке Петипа/Иванова, которую он разучил во время своей карьеры в Санкт-Петербурге. Версия Горского использовала много дополнительной музыки, добавленной к партитуре Гертеля, в том числе пьесы Чезаре Пуни , Людвига Минкуса , Лео Делиба , Риккардо Дриго и Антона Рубинштейна . Именно эта версия La Fille bad gardee в конечном итоге послужила основой почти для каждой постановки, поставленной в России, Европе и Америке на протяжении многих десятилетий. Версия Горского Гран-па-де-де из второго акта, широко известная как La Fille bad gardée pas de deux , в настоящее время является известным репертуарным отрывком на гала-концертах и конкурсах и до сих пор регулярно исполняется Вагановским училищем в рамках своих концертов. ежегодные выпускные спектакли в Мариинском театре.
постановки советских времен
[ редактировать ]В 1930 году хореографы Асаф Мессерер и Игорь Моисеев поставили для Большого театра новую редакцию «Трудная предусмотрительность» , основанную на редакции Горского 1903 года. Для этой постановки Мессерер и Моисеев добавили к балету новый акт под названием « Свадьба Лизы и Колы» , поставленный на аранжировку музыки из Глинки » «Орфея . [ нужны разъяснения ] Версия Мессерера и Моисеева оставалась в репертуаре Большого театра всего два года, а затем была возрождена под названием « Соперники» в 1935 году с музыкой Гертеля и Глинки в редакции дирижера Александра Мосолова . Эта версия была исполнена всего восемнадцать раз, а затем вообще исключена из репертуара.
В 1937 году Большой театр представил еще одно возрождение « Долги предусмотрительности» в совершенно новой редакции хореографа Леонида Лавровского . Для этой постановки Лавровский поручил композитору Павлу Фельдту создать новую партитуру на основе традиционной музыки Гертеля, которая включала всю интерполированную музыку, полученную в результате возрождения Горского. После одиннадцати спектаклей постановка Лавровского была исключена из регулярного репертуара Большого театра и ставилась с нерегулярными интервалами до начала 1970-х годов. С тех пор постановка сводилась лишь к редким выступлениям лучших выпускников Академии балета Большого театра.
В 1989 году директор Кировского/Мариинского театра Олег Виноградов поставил для Кировского балета новую версию балета, во многом основанную на традиционных постановках Петипа/Иванова/Горского начала ХХ века. Несмотря на большой успех, спектакль Виноградова был снят с репертуара после его ухода с поста директора балета Кирова/Мариинки в 1995 году, и до сих пор в репертуаре труппы нет постановки полнометражного спектакля.
Плохо содержащаяся девушка на Западе
[ редактировать ]
Первые спектакли русской версии «Требной предусмотрительности» (т. е. заимствованной из возрождений Петипа и Иванова) на Западе были представлены гастрольной труппой легендарной балерины Анны Павловой , одной из самых знаменитых исполнительниц партии Лизы. который во время гастролей в Лондоне в 1912 году выступал в сокращенной версии балета.
Бронислава Нижинская поставила первую постановку «Долгой предусмотрительности» в США для Американского театра балета (тогда известного как Театр балета ) в 1940 году, версию, основанную на версии Петипа/Иванова/Горского на музыку Гертеля. В первоначальный состав ABT входили Патриция Боуман в роли Лизетты и Юрек Шабелевский в роли Кола. [ 2 ] Версия Нижинской была возрождена в 1941 году под названием «Своенравная дочь» , а в 1942 году — под названием «Непослушная Лизетта» . Спектакль 1942 года был переработан Дмитрием Романовым в 1949 году и оставался в репертуаре труппы на протяжении многих лет. Романофф вернулся, чтобы поставить для труппы новую версию балета в 1972 году с Натальей Макаровой в роли Лизы. Спектакль «Романов» стал популярной пьесой в репертуаре Американского театра балета, который сохранял постановку до 1984 года. Многие известные танцоры, такие как Михаил Барышников , Гелси Киркланд , Сьюзен Джаффе , Синтия Грегори , Фернандо Бухонес и Марианна Черкасская, торжествовали в главной роли. роли. Сегодня труппа включает сэра Фредерика Эштона версию в свой активный репертуар (первоначально поставленную для Королевского балета в 1960 году), хотя так называемое па-де-де La Fille mal gardée, заимствованное из старой версии, часто исполняется во время гала-представлений.
В 1942 году Русский балет Монте-Карло представил свою первую постановку «Долгой предусмотрительности» в постановке бывшей балерины Императорского балета Александры Балаховой в версии, во многом основанной на постановке Александра Горского, заимствованной из постановки Петипа/Иванова конца XIX века. век.
Многие танцоры, работавшие с Русским балетом Монте-Карло, сделали успешную карьеру хореографов, преподавателей и балетмейстеров за границей и использовали версию Балаховой как основу для многих возрождений по всему миру. Знаменитая балерина Алисия Алонсо в постановке Балаховой танцевала «Толкую предосторожность» на протяжении 1940-х и 1950-х годов, а в 1964 году она поставила свою собственную версию произведения для Кубинского балета. В результате большинство балетных трупп Карибского бассейна и Южная Америка регулярно исполняют постановки на основе постановок Алонсо на музыку Гертеля.
В 1985 году Клод Бесси поставила свою версию «Долгой предусмотрительности» для балетной школы Парижской оперы , постановку, вдохновленную версией «Дмитрия Романова» 1972 года для Американского театра балета. Для этой постановки Бесси использовала партитуру Гертеля 1864 года в оркестровке дирижера Парижской оперы Жана-Мишеля Дамаса .
Постановка Королевского балета Фредерика Эштона
[ редактировать ]
В 1959 году хореограф Фредерик Эштон приступил к созданию совершенно новой версии «Небрежной предусмотрительности» для Королевского балета Лондонского . Премьера этой постановки состоялась 28 января 1960 года. [ 3 ] с балериной Надей Нериной в роли Лизы, Дэвидом Блэром в роли Кола, Стэнли Холденом в роли вдовы Симоны и Александром Грантом в роли Алена. С момента своего создания постановка Эштона стала признанной классикой балетного репертуара.
Первоначально Эштон намеревался использовать партитуру Питера Людвига Гертеля 1864 года, поскольку она использовалась почти при каждом возрождении балета с конца 19 века, но после тщательного изучения этой музыки Эштон решил, что она не соответствует его планам. По предложению историка балета и музыковеда Айвора Геста Эштон нашел легкую, простую музыку партитуры Фердинанда Герольда 1828 года более подходящей для его замысла.
Затем Эштон поручил Королевского оперного театра дирижеру Джону Ланчбери оркестровать и отредактировать партитуру Герольда, используя ее в качестве основы для совершенно новой партитуры, для которой Ланчбери сочинил несколько новых номеров, включив отрывки из оригинальной стилизованной музыки из премьеры оперы. 1789 в партитуре и один номер из партитуры Гертеля, который использовался в знаменитом танце с клогами . Эштон был разочарован тем, что в партитуре Герольда не было подходящего Гран-па ; Айвор Гест нашел скрипичную редукцию па -де-де , которую Фанни Эльсслер аранжировала для своего выступления в балете в 1837 году, спрятанную в старой музыкальной шкатулке в Парижской опере. Этот номер теперь известен как па-де-де Фанни Эльсслер .
Эштон создал хореографию, которая считается одной из его самых мастерских, для своей новой версии La Fille bad gardee . Он воскресил для Лизы и Колы па де рубан , в котором влюбленные исполняют очаровательное па с замысловатыми трюками с использованием розовой атласной ленты. Эштон вывел эту идею на совершенно новый уровень, выпустив па-де-де Фанни Элсслер , придумав эффектную Великую пословицу для Лизы, Колы и восьми женщин с восемью лентами. Эштон также включил оригинальную мимическую последовательность Петипа, известную как « Когда я замужем» , отрывок, который исполняли все великие балерины прошлого, когда они танцевали роль Лизы. Этому отрывку его научила Тамара Карсавина , бывшая балерина Санкт-Петербургских Императорских театров и Original Ballet Russe . Она, в свою очередь, научилась этому у своего учителя Павла Гердта , когда-то ведущего танцора Императорского балета, который был партнером балерин конца 19-го и начала 20-го веков в роли Лизы.

Чтобы вдохновить Ланчбери на написание музыки для « Танца сабо» , Эштон взял композитора на выступление из Ланкашира танцоров сабо . Этот танец исполняет в балете мать Лизы, вдова Симона. Ланчбери решил использовать лейтмотив вдовы Симоны из партитуры Гертеля. Эштон сочинил из этой музыки юмористический номер для Симоны и четырех балерин, в начале которого Лиза соблазняет свою мать парой сабо; она надевает их и кружится в одном из самых знаменитых номеров Эштона, в котором танцоры также используют сабо для исполнения sur la pointe (на носочках).
Версия «Долой предосторожности» Эштона 1960 года была поставлена для многих трупп по всему миру и стала более или менее «традиционной» версией, заменив постановки, основанные на версиях Петипа/Иванова/Горского, танцевавшихся в России под музыку Гертеля. Среди таких трупп – Большой балет (2002 г.) и Американский театр балета (2004 г.). Несмотря на это, знаменитое па-де-де «Неудачная предусмотрительность» , взятое из версий балета Петипа/Иванова/Горского, до сих пор регулярно исполняется в качестве гала-отрывка и часто используется различными молодыми танцорами на сцене. конкурс балета.
После смерти Эштона права на его постановку « Долой плохой предусмотрительности» перешли к Александру Гранту , первоначальному исполнителю роли Алена. В 2007 году балет Парижской оперы пригласил Гранта руководить постановкой версии Эштона, премьера которой состоялась во Дворце Гарнье 22 июля 2007 года с Дороти Жильбер в роли Лизы, Николя Ле Риш в роли Кола, Симоном Валастро в роли Алена и Стефаном Фавореном в роли вдовы Симоны. .
В рамках контракта между BBC и Королевским балетом, подписанного в 1961 году, «Дочь плохой предусмотрительности» была одним из девяти балетов, снятых для телевидения, и транслировалась на Рождество 1962 года с оригинальным составом. [ 4 ] Последующие видеозаписи были выпущены Королевским балетом. В 1962 году Ланчбери записал отрывки музыки из своей адаптации партитуры Герольда, а в 1983 году он записал произведение целиком, снова для Decca Records .
Возрождение оригинала 1789 года в балете дю Рейн.
[ редактировать ]История спектаклей «Трудная предусмотрительность» завершилась в 1989 году, когда « Балет Рейна» в Мюлузе , Франция, представил возрождение оригинальной постановки Доберваля 1789 года. Постановку поставил Иво Крамер , знаток конца 18 — начала 19 века. века танца и художественный руководитель Ballet du Rhin Жан-Поль Гравье . копию оригинальной партитуры Они кропотливо исследовали оригинальную постановку, найдя в Стокгольме , которая описывает постановку 1789 года, включая детали оригинальных отрывков пантомимы. Оригинальная партитура была восстановлена и оркестрована дирижером Чарльзом Фарнкомбом . Дизайнер Доминик Делуш создал декорации и костюмы, вдохновленные дизайном оригинала. Хотя оригинальная хореография Доберваля утеряна, Крамер создал танцы в стиле того периода с сильным влиянием народных танцев, как и в оригинале. Крамер также восстановил первоначальную схему финала балета, в которой танцоры, подпевая музыке, выкрикивают припев. Il n'est qu'un pas du mal au bien («От плохого к хорошему только один шаг»). Спектакль был представлен под оригинальным названием Le ballet de la paille («Балет из соломы»).
Персонажи
[ редактировать ]- Лиза (плохо охраняемая дочь)
- Колас (возлюбленный Лизы)
- Вдова Симона (мать Лизы, которую традиционно танцует мужчина)
- Ален (богатый и тупой жених Лизы)
- Томас (отец Алена)
- Нотариус
- Работники фермы, друзья Лизы и Кола
- Петух и три курицы
Краткое содержание
[ редактировать ]Лиза и Колас влюблены и хотят пожениться. Однако вдова Симона хочет, чтобы Лиза вышла замуж за тупого, но чрезвычайно богатого Алена, и договорилась (с отцом Алена Томасом) о брачном контракте между Лизой и Аленом. Вдова Симона изо всех сил старается разлучить Лизу и Коласа, но ее попытки сделать это безуспешны.
Во время сбора урожая Томас и Ален берут вдову Симону и Лизу в поле на пикник. Работники фермы танцуют с лентой вокруг майского шеста , а девушки также танцуют сабо с вдовой Симоной. Наступает гроза, и все бросаются в укрытие. Алена уносит ветер с раскрытым зонтиком.
Вдова Симона и Лиза возвращаются в свой дом. Вдова хочет, чтобы Лиза села за прялку и начала прясть, но Лиза крутится, пока она танцует, чуть не задушив вдову. Через некоторое время вдова хочет, чтобы Лиза потанцевала, и Лиза выказывает признаки несчастья, но соглашается. Вдова берет бубен, чтобы поиграть в такт танцу Лизы. Когда вдова спит, Лиза пытается украсть ключ из кармана вдовы, чтобы не дать вдове запереть ее, но безуспешно. Урожай приносят рабочие фермы, и вдова уходит из дома (после того, как заперла за собой дверь, чтобы Лиза не могла выйти из дома). Лиза думает о том, что Кола и Мим являются матерью большого количества детей. К ее смущению, Колас внезапно встает из-под сложенного урожая. При звуке возвращения вдовы Симоны в дом Лиза и Колас отчаянно оглядываются в поисках места, где он мог бы спрятаться. Не найдя в гостиной ничего подходящего, Лиза уводит Коласа в свою комнату и возвращается в гостиную как раз перед тем, как в дом входит вдова Симона. Вдова Симона приказывает Лизе пойти в свою комнату и надеть свадебное платье для предстоящей свадьбы с Аленом. Испуганная Лиза пытается остаться на месте, но вдова Симона заталкивает Лизу в свою комнату и запирает дверь.
Приходит Томас со своим сыном Аленом (который все еще сжимает в руках зонтик). Их сопровождает нотариус , который должен выступить свидетелем бракосочетания. Также прибывают работники фермы (друзья Лизы и Кола). Вдова Симона дает Алену ключ от комнаты Лизы. Когда Ален открывает дверь в комнату Лизы, появляется Лиза в свадебном платье в сопровождении Кола. Томас и Ален обижаются, и разгневанный Томас разрывает брачный контракт. Томас, Ален и нотариус в расстроенных чувствах покидают дом. Затем Лиза и Колас умоляют вдову Симону благосклонно отнестись к их костюму. Любовь побеждает все, и вдова смягчается. Радостно празднуя счастливый исход для Лизы и Кола, все уходят, и дом остается тихим и пустым, пока Ален не возвращается за своим зонтиком, который он случайно оставил. Так что Ален тоже счастлив с любовью всей своей жизни – своим зонтиком.
Записи музыки
[ редактировать ]Были выпущены записи адаптации Джона Ланчбери 1960 года партитуры Фердинанда Герольда и отрывков из партитуры Хертеля 1864 года.
- La Fille bad gardee - отрывки , Джон Ланчбери дирижирует оркестром Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Эти отрывки из адаптации Ланчбери 1960 года партитуры Герольда 1828 года, записанной в феврале и марте 1962 года, регулярно переиздавались и часто хвалились рецензентами за исключительное качество звука. [ 5 ] Оригинальный LP (Decca SXL 2313) даже попал в «Список супердисков», поддерживаемый The Absolute Sound .
- Герольд: «Неправильная предусмотрительность» (основные моменты) , Барри Вордсворт дирижирует Королевским филармоническим оркестром Ливерпуля. Эта запись отрывков из адаптации Ланчбери 1960 года « La Fille bad gardée» была первоначально выпущена на пластинке в 1983 году (HMV ASD1077701) и переиздана в 1988 году на компакт-диске (Classics for Pleasure 586 1782). [ 6 ]
- Герольд – «Трудная предосторожность» – завершено, Джон Ланчбери дирижирует оркестром Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Эта запись была первоначально выпущена на LP в 1985 году и была переиздана на компакт-диске (Decca 430,849–2 и Decca Eloquence 442 9048). Он содержит полную партитуру «Долой предосторожности» в адаптации Ланчбери. [ 7 ]
- Герольд - Плохая предусмотрительность ( полностью) , DVD , хореография Фредерика Эштона , Джона Ланчбери, дирижирующего оркестром Королевского оперного театра Ковент-Гарден , с Лесли Кольером и Майклом Коулманом , запись выступления 7 января 1981 года, Королевский оперный театр, Ковент Сад, DVD Культура. [ 8 ]
- Герольд - «Неправильная предосторожность» ( полностью) , DVD , хореография Фредерика Эштона , Джон Ланчбери, дирижирующий оркестром Королевского оперного театра Ковент-Гарден, с Надей Нериной , Дэвидом Блэром , запись BBC, 1962 год, DVD международного классического исполнителя. [ 9 ]
- Герольд • Гертель – «Неправильная предосторожность» ( полное собрание) , DVD , хореография Хайнца Шпёрли , Джон Ланчбери, дирижирующий Венским филармоническим оркестром , с Валентиной Козловой , Крисом Йенсеном и Базельским балетом , снято в Кёльне, 25 августа – 10 сентября 1986 г., Deutsche Grammophon DVD. [ 10 ] [ 11 ]
Использование
[ редактировать ]Музыка из Clog Dance используется в качестве саундтрека в рождественской рекламе 2015 года Quality Street , популярного бренда кондитерских изделий в Великобритании. [ 12 ]
Исторические фотографии
[ редактировать ]-
Павел Гердт в роли Кола в Жюля Перро постановке . Санкт-Петербург, около 1865 года.
-
Anna Prikhounova as Lise in Jules Perrot's production. St. Petersburg, circa 1865.
-
Василий Гельцер в роли вдовы Симоны в постановке Жюля Перро. Санкт-Петербург, около 1865 года.
-
Владимир Рябцев в роли вдовы Симоны, Михаил Мордкин в роли Кола и Софья Федорова в роли Лизы в Александра Горского постановке . Москва, около 1915 года.
-
Анна Павлова в роли Лизы в постановке Петипа/Иванова. Св. Петербург, около 1915 года.
-
Olga Preobrajenskaya as Lise in the Petipa/Ivanov production. St. Petersburg, 1899.
Источники
[ редактировать ]- Гость, Айвор Форбс . La Fille bad gardee: История балета .
- Гость, Айвор Форбс и Ланчбери, Джон. Партитура «Небрежной предусмотрительности» . Опубликовано в журнале Theatre Research , Vol. III, № 3, 1961.
- Гость, Айвор Форбс . Примечания к компакт-диску. Фердинанд Герольд. Плохо содержанная девочка – Отрывки . Джон Ланчбери Cond. Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден. Декка CD 430.196–2
- Гость, Айвор Форбс . Примечания к компакт-диску. Фердинанд Герольд/Шарль Лекок. Плохо содержанная девочка / Мамзель Ангот . Джон Ланчбери конд. Оркестр Королевского оперного театра Ковент-Гарден / Ричард Бониндж, дир. Национальный филармонический оркестр. 2CD Декка 430.849–2.
- Киров/Маринский балет/Мариинский театр. Театральная программа « Плохой девчонки» . Январь 1994 года.
- Королевский балет/Королевский оперный театр, Ковент-Гарден. Театральная программа для «Долой предусмотрительности» . Февраль 1978 г. и январь 1998 г.
- Уайли, Роланд Джон. Жизнь и балеты Льва Иванова .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Молодая девушка поссорилась с матерью» .
- ^ Джон Мартин (20 января 1940 г.). СТАРАЯ КОМЕДИЯ ТЕАТРА БАЛЕТА: Древняя «Трудная предусмотрительность» Доберваля возрождена с Нижинской в качестве режиссера ПАТРИЦИЯ БОУМЭН ТАНЦУЕТ в роли Лизетты – Юрек Шабелевский играет Кола, а Козлоф исполняет роль Алена .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Плохо содержанная девочка (1960)» . Коллекции Королевского оперного театра в Интернете . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ Королевский балет на BBC TV. О доме , ноябрь 1962 г., стр. 29.
- ^ Брениг К. Обзор динамиков Corner SXL 2313/45. Коллекционер классических пластинок , весна 2003 г., том 32, стр. 66–67.
- ^ Обзор Роджера Фиске. Граммофон . Октябрь 1983 г., стр. 67.
- ^ Обзор Эндрю Лэмба . Граммофон . декабрь 1991 г., стр. 152; И обзор Роджера Фиске. Граммофон . Сентябрь 1984 г., стр. 43.
- ^ «Плохо содержащаяся девочка» . www.worldcat.org . Проверено 30 августа 2022 г.
- ^ Девушка из плохого содержания , получено 30 августа 2022 г.
- ^ «Плохо содержащаяся девочка» . www.worldcat.org . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ "ГЕРОЛЬД Злая предусмотрительность Козлова DVD-V" . www.deutschegrammophon.com . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ «Телевизионная реклама Quality Street в полной мере отражается на мантии Coca-Cola о «первом признаке Рождества»» . www.campaignlive.co.uk . Проверено 16 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с «Плохо содержавшейся девушкой» , на Викискладе?
- «Дочь плохой предусмотрительности» – о балете
- La fille – mal Gardee (Своенравная дочь) На тайском языке перевод
- Плохо содержащаяся девочка [узурпировал] – Австралия Танцы
- Плохо содержанная девушка - Музыкальная академия балета Пенсильвании