Jump to content

Майкл Мэддокс

Майкл Мэддокс (1747–1822; русский: Михаил Егорович Мэддокс, Михаил Егорович Мэддокс , также пишется Медокс , Мэддокс , Мэттокс ) — английский предприниматель и театральный менеджер, действовавший в императорской России . Вместе с князем Урусовым он был соучредителем Петровского театра, первого постоянного оперного театра в Москве и предшественника Большого театра .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Описанный как знаменитый эквилибрист, Майкл Мэддокс впервые прибыл в Россию в 1766 году в качестве управляющего музея «механических и физических изображений», посетив Санкт-Петербург и Москву. Покинув Россию, он отправился в Мадрид со своим музеем и в последующее десятилетие провел время в Лондоне. Неясно, был ли он родственником Энтони Мэддокса, успешного театрального артиста и артиста, который утонул во время морского путешествия в Дублин в 1758 году вместе с Теофилом Сиббером . Существует возможность путаницы между ними в отношении ссылок на эквилибризм .

Однако анекдот, представленный неким Си Джей Харфордом из Стэплтона, Бристоль, первоначально опубликованный в «Бристольском журнале» Феликса Фарли и широко повторенный в английской прессе в 1820-х годах: [ 1 ] говорится о том, что Харфорд встретил человека по имени Мэддокс в Москве в 1786 году. жизни «знаменитого Тома [так в оригинале] Мэддокса, танцора на канате» и остальных членов его семьи, и что Мэддокса впоследствии воспитывал его дядя «Сьюард», трубач из Бристоля. Этим дядей почти наверняка был Сэмюэл Сьюард (около 1737-1810), который позже был владельцем театра Нью-Сэдлерс-Уэллс в Челтнеме. [ 2 ] и который все еще называл себя трубачом из Бристоля, когда писал свое завещание в 1799 году. [ 3 ] Этот анекдот, похоже, подтверждает идею о том, что Майкл Мэддокс был родственником (и, возможно, сыном) Энтони («Тома»?) Мэддокса.

По возвращении в Россию до 1776 года Майкл Мэддокс был принят в состав труппы театра, образованной в том же году московским прокурором князем Петром Васильевичем Урусовым . Мэддокс имел зарекомендовавший себя успех в театре Хеймаркет в Лондоне, где, как говорят, в 1770 году его представления были самыми успешными, когда-либо проводившимися в этом доме. Утверждается, что его прибыль за один сезон составила 11 000 фунтов стерлингов, что на 2 500 фунтов больше, чем у Дэвида Гаррика несколькими годами ранее.

Урусову была предоставлена ​​десятилетняя лицензия на театральные и другие представления. В течение четырех лет они пользовались успехом в деревянном театре на Знаменской улице , Знаменском театре , прежде чем он сгорел в начале 1780 года. Затем Мэддокс собрал достаточно кредита, чтобы купить свою долю в компании у князя Урусова и в том же году нанять архитектора Кристиана Росберга для строительства. построить новое здание из кирпича и камня, выходящее на улицу Петровку . Таким образом, он стал известен как Петровский театр. Театр имел четыре этажа лож и две просторные галереи. В яме было два ряда скамеек с закрытыми сиденьями по бокам. Роскошно украшенные коробки можно было сдать в аренду от трехсот до тысячи рублей и выше. Вход на яму стоил один рубль.

Мэддокс получил еще одну десятилетнюю лицензию от московского губернатора князя Долгорукого-Крымского , но из-за финансовых трудностей в 1792 году право собственности на театр перешло в Управление императорских театров. Императрица Мария Федоровна пожаловала Мэддоксу пожизненную пенсию в размере 3000 рублей за его вклад в создание Московского театра. Театр действовал до 1805 года, когда сгорел незадолго до представления Фердинанда Кауэра » « Днепровской Русалки . его заменил Большой театр На том же месте .

а. Петровский театр, включая пристройку с ротондой.

б. Интерьер Ротонды/Маскарадного зала. в. Интерьер театра/оперы

д. Сравнительные размеры и расположение Петровского театра и Большого театра. е. План 2 этажа с ротондой и театром.

Театральная труппа Мэддокса

[ редактировать ]

За это время труппа Мэддокса поставила 425 спектаклей драмы, балета и оперы. В их число входило более 100 различных опер, в основном комического типа оперы/ комической оперы, написанных такими композиторами, как Гретри , Далайрак , Мехюль , Паизиелло , Филидор и Мартин-и-Солер , а также русскими, такими как Евстигней Фомин и Василий Пашкевич .

Зарубежные оперы в основном исполнялись в русских переводах Сергея Глинки , Платона Левшина , Ивана Дмитриевского и других. три заметные мелодрамы ( Фомина » « Орфей Г. А. Бенды и , «Пигмалион» « Медея и Ясон» В репертуар вошли ). Среди театральных постановок в русском переводе были Шекспира « Ромео и Джульетта» и Вольтера » «Магомет . Однако наиболее успешными произведениями были произведения Августа фон Коцебу , такие как Menschenhass und Reue , The Papagoy и Armuth und Edelsinn .

Маскарады на 1500 и более человек, где карнавальный костюм был обязательным, проводились в украшенной зеркалами ротонде. Одна только эта часть сооружения обошлась в пятьдесят тысяч рублей. Уильям Тук в главе «Очерк Москвы» (так в оригинале) своей « Истории России» описывает публику в яме театра как «возможно, во многих отношениях одну из самых вежливых, какую только можно где-либо увидеть. разражается теми громкими знаками неодобрения, которые не исправляют плохих актеров и которые огорчают и подавляют неопытных и робких». [ 4 ]

С 1783 года Мэддокс также создал и одновременно руководил предприятием «Воксхолл Гарденс» в Подмосковье, где с середины мая по сентябрь ставились оперы и пьесы. Длинная галерея вела в большой круглый зал для танцев. За танцевальным залом шла большая площадка, окруженная крытой галереей, с возвышением посередине для оркестра. Эта галерея в основном использовалась для прогулок. За ним находился зал, предназначенный для всевозможных закусок. По бокам располагались бильярдные. По вечерам галереи освещались цветными лампами, а в определенные дни запускались фейерверки. Вполне вероятно, что Мэддокс и его жена сохранили право собственности на него после того, как «Петровский» перешел в управление Управления императорских театров.

Разнообразный

[ редактировать ]

Мэддокс изготовил башенные часы для российской императрицы Екатерины II , которые в настоящее время выставлены в Оружейной палате Кремля в Москве.

Он женился на немке из аристократической семьи и стал отцом одиннадцати детей, один из которых — авантюрист Роман Медокс. Его жена пережила его и продолжила владеть некоторыми театральными зданиями.

Предположения о том, что он был профессором математики Оксфордского университета и обучал царевича Павла до переезда в Москву, не подтвердились.

Александр Чаянов , жена которого Ольга написала книгу по истории театра Мэддокс, поставил в театре отрывок из своей готической сказки «Венедиктов». [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Bristol Bath Chronicle и Weekly Gazette, 30 августа 1821 г., через https://www.britishnewspaperarchive.co.uk/
  2. ^ «Театр Нью-Кларенс | Театральный трест» .
  3. ^ Архивы Глостершира, ссылка. 1811/45, доказан в Глостере 15 марта 1811 г.
  4. ^ Уильям Тук, История России, от основания монархии Рюриком до воцарения Екатерины Второй (Лондон: Т. Н. Лонгман и О. Рис, 1800), с. 411.
  5. ^ Мюиренн Магуайр, Красные призраки (OVERLOOK, 2013; ISBN   1468303481 ), стр. 68 и далее.
  • Olga Chayanova, Teatr Maddoksa v Moskve 1776–1805 , Moscow: Rabotnik prosveshchenie, 1927.
  • Уильям Тук, Взгляд на Россию , стр. 404–412, 427–428.
  • Старый и Новый Лондон , Том. 4, 1878, стр. 216–226.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 41751731a025194c0e8287acfd4d9c15__1712623440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/15/41751731a025194c0e8287acfd4d9c15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Maddox - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)