Вирджиния Зукки
Вирджиния Зукки (10 февраля 1849 — 12 октября 1933) — итальянская танцовщица . Ее карьера балерины охватывала период с 1864 по 1898 год, и она была известна как «Божественная Зукки» или даже «Божественная Вирджиния» за ее артистизм, выразительность и виртуозность. [ 1 ] Возможно, ее самым продолжительным наследием является знаменитая «Эсмеральда-па-де-шесть» , которую Мариус Петипа создал для нее на музыку Риккардо Дриго в 1886 году. Она была приглашенной артисткой в Берлине, Лондоне, Париже, Мадриде, Милане, Неаполе и Риме. Она была движущей силой внедрения итальянской техники в России.
Жизнь
[ редактировать ]Цукки родился в Кортемаджоре . Она училась балету у Лепри и Карло Блазиса в Милане. [ 2 ] Она дебютировала в 1864 году в Варезе и танцевала по всей Италии, а также в Берлине и Париже . В 1885 году она поехала в Петербург танцевать на лето в «Кин Груст», один из музыкальных театров, заменивших летом Императорский театр в Петербурге. Императорский театр был официальным российским театром, закрывавшимся в летние месяцы. Помимо того, что благодаря этим выступлениям Зукки приобрела популярность и высокое признание публики, после танцев для царя он настоял на том, чтобы она присоединилась к Мариинскому театру в России, где танцевала до 1888 года. [ 3 ] Во время работы в Imperial она выступала в спектаклях «Путешествие на Луну» (1885), «Падмана в Брахме» (1885), «Коппелия», а также во многих балетах Мариуса Петипа и возрожденных балетах, в том числе «Дочь фараона» (1885), «Ла». Fille Mal Gardée (1885), «Эсмеральда» (1886) и «Королевский приказ, или Ученики Дюпре». (1887). Однажды под руководством Петипа Цукки исполнил целое соло на пуантах . [ 4 ]
Благодаря накалу драматической динамики своих выступлений она вдохновила создание «Мира искусства». «Мир искусства» — движение, созданное сотрудниками «Русского балета», в число которых входили Леон Баскт, Дягилев и Александр Бенуа. Вместе они основали одноименный журнал, ориентированный больше на визуальное, чем на исполнительское искусство. В 1917 году Баскт даже нарисовал портрет 68-летнего Цукки.
Об этом периоде Мэри Кларк и Клемент Крисп говорят:
- «Зукки произвела революцию в балете в России. Магия ее присутствия, необыкновенная эмоциональная сила ее выступлений захватили воображение публики, а также других артистов. К сожалению, [тогда] по царскому повелению ей было запрещено выступать на императорских сценах из-за связи с аристократом». [ 5 ]
После того, как ее пребывание в Императорском балете подошло к концу, Зукки танцевала в Москве и Санкт-Петербурге со своей труппой в конце 1880-х - начале 1890-х годов. поручил ей Козима Вагнер поставить хореографию «Вакханалии» в «Тангейзере» , когда опера была исполнена на Байройтском фестивале в 1891 году. впервые [ 6 ] [ 7 ] Она также выступала во Дворце Гарнье (Парижская опера) в 1895 году. Ее последнее выступление состоялось в Ницце , Франция, в 1898 году. Она также внесла свой вклад в развитие петербургской балетной школы, и ее влияние в этом привело к созданию школы. предъявляя более высокие требования к своим танцорам с точки зрения технического совершенства. [ 2 ]
Позже Зукки уехала в Монте-Карло , где открыла школу и стала учителем. [ 2 ] Ее танец оказал влияние на многих балерин после нее, в том числе на Матильду Кшесинскую . Когда Кшесинская впервые увидела Зукки лично, она сказала:
- «Мне было четырнадцать, когда в Санкт-Петербург приехала знаменитая Вирджиния Зукки. С того дня, как Зукки появилась на нашей сцене, я начала работать с огнем, энергией и усердием: моей единственной мечтой было подражать ей. В школе я уже имел полное владение техникой». [ 8 ] Она умерла в Ницце .
Галерея
[ редактировать ]-
Вирджиния Зукки в «Пахите» в версии Петипа , 1884 год.
-
Вирджиния Зукки в «Эсмеральде», 1886 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Суханек, Изабель. «Бакст-Портрет Вирджинии Зукки» . Проверено 24 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кассинг, Гейл (2007). История танца: подход интерактивного искусства . Кинетика человека. п. 145 . ISBN 978-0-7360-6035-6 .
- ^ Гость, 120
- ^ Лич, Роберт; Виктор Боровский (1999). История русского театра . Издательство Кембриджского университета . п. 189. ИСБН 978-0-521-43220-7 .
- ^ Кларк, Мэри и Крисп, Клемент 1981. История танца . Орбита, Лондон. стр.162
- ^ "Байройтский фестиваль". «Таймс» (Лондон, Англия), 29 июля 1891 г., стр. 3. ( The Times Digital Archive , Интернет, по состоянию на 13 января 2016 г. Требуется подписка.)
- ^ Споттс, Фредерик (1994). Байройт: История Вагнеровского фестиваля. Нью-Хейвен, Коннектикут, Издательство Йельского университета, с. 108.
- ^ Шолль, Тим (1994). От Петипа до Баланчина: классическое возрождение и модернизация балета . Рутледж. ISBN 978-0-415-09222-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Гость, Айвор Форбс (1977). Божественная Вирджиния: Биография Вирджинии Зукки . М. Деккер. стр. 187 . ISBN 978-0-8247-6492-0 .