Jump to content

Фредерик Эштон

Фредерик Эштон
Рожденный
Фредерик Уильям Малландейн Эштон

( 1904-09-17 ) 17 сентября 1904 г.
Гуаякиль , Эквадор
Умер 18 августа 1988 г. ) ( 1988-08-18 ) ( 83 года
Чандос Лодж, Ай, Саффолк , Англия
Национальность Британский
Занятие Хореограф
Годы активности 1926–1980
Заметная работа

Сэр Фредерик Уильям Малландейн Эштон OM CH CBE (17 сентября 1904 - 18 августа 1988) был британским артистом балета и хореографом. Он также работал режиссером и хореографом в опере, кино и ревю .

Решив стать танцором, несмотря на противодействие его традиционной семьи среднего класса, Эштон был принят в ученики Леонидом Мясином , а затем Мари Рамбер . В 1926 году Рамбер предложил ему попробовать свои силы в хореографии, и хотя он продолжал профессионально танцевать и с успехом, прославился он именно как хореограф.

Эштон был главным хореографом Нинетт де Валуа с 1935 года до выхода на пенсию в 1963 году в труппе, последовательно известной как Балет Вик-Уэллса, Балет Сэдлера Уэллса и Королевский балет . Он сменил де Валуа на посту директора компании и проработал до своей пенсии в 1970 году.

Эштону широко приписывают создание специфически английского жанра балета. Среди его самых известных работ — «Фасад» (1931), «Симфонические вариации» (1946), «Золушка» (1948), «Злая предусмотрительность» (1960), «Монотоны I и II» (1965), «Загадочные вариации » (1968) и фильм-балет «Сказки» . Беатрикс Поттер (1971).

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эштон родился в Гуаякиле , Эквадор, был четвертым из пяти детей Джорджа Эштона (1864–1924) и его второй жены Джорджианы (1869–1939), урожденной Фулчер. Джордж Эштон был менеджером Центрально-Южноамериканской кабельной компании и вице-консулом британского консульства в Гуаякиле. [ 1 ]

В 1907 году семья переехала в Лиму , Перу, где Эштон посещал доминиканскую школу . Когда они вернулись в Гуаякиль в 1914 году, он посещал школу для детей английской колонии. Одним из его формирующих влияний было служение прислужником, что пробудило в нем любовь к ритуалам, как показано в «Мудрых девах» . [ 1 ] Другое, еще более сильное влияние оказало наблюдение за танцем Анны Павловой в 1917 году. Он сразу решил, что станет танцором. [ 1 ]

Танцевальная карьера в то время была неприемлемой для обычной английской семьи. Позже Эштон вспоминала: «Мой отец был в ужасе. Вы можете себе представить отношение представителей среднего класса. Моя мать говорила: «Он хочет выйти на сцену». Она не могла заставить себя сказать «в балет». [ 2 ] Отец Эштона отправил его в Англию в 1919 году в Дуврский колледж , где он был несчастен. гомосексуал и обладатель акцента, над которым смеялись его одноклассники, он не вписывался в небольшую государственную школу начала 1920-х годов. [ 2 ]

Он не был склонен к учебе, и его отец решил, что после окончания школы в 1921 году Эштон должен присоединиться к коммерческой компании. Он работал в импортно-экспортной фирме в лондонском Сити , где его способность говорить по-испански и по-французски, а также по-английски была преимуществом. [ 1 ] В январе 1924 года Джордж Эштон покончил жизнь самоубийством. Его вдова осталась в финансовой зависимости от своих старших сыновей, которые вели успешный бизнес в Гуаякиле. Она переехала в Лондон, чтобы быть с Эштоном и его младшей сестрой Эдит. [ 1 ]

Мясин и Рамбер

[ редактировать ]
Мясин в 1914 году

Несмотря на неодобрение семьи (и поначалу тайное), Эштон реализовал свое стремление профессионально танцевать. Он проходил прослушивание у Леонида Мясина ; в необычно позднем возрасте двадцати лет его приняли в ученики. После того, как Мясин покинул Лондон, Эштон была принята в качестве студента к Мари Рамбер . [ 1 ] Она посоветовала ему попробовать заняться хореографией. Его первая попытка была в 1926 году для ревю , поставленного Найджелом Плейфейром и мужем Рамберта Эшли Дьюкс . The Observer прокомментировал «захватывающий небольшой балет под названием «Трагедия моды: или Алые ножницы» , который мистер Юджин Гуссенс положил наиболее подходящим образом на музыку. Мисс Мари Рамбер в роли нахально оживленной манекенщицы и мистер Фредерик Эштон в роли рассеянного модник, руководи танцами. Это настолько шикарная мелочь, насколько можно ожидать от модного заведения мистера Плейфэра. [ 3 ] Костюмы и декорации были созданы Софи Федорович , которая продолжала работать с Эштоном более двадцати лет и стала, по его словам, «не только моим самым дорогим другом, но и моим величайшим художественным соратником и советчиком». [ 4 ]

Рамбер стремилась расширить кругозор своих учеников, водя их на лондонские спектакли балета Дягилева. Они оказали большое влияние на Эштона, особенно Брониславы Нижинской балет «Les biches» . [ 5 ] В 1930 году Эштон создал новаторский балет «Каприоль-сюита» , используя сюиту Питера Уорлока 1926 года одноименную . Музыка была основана на французской музыке 16-го века, и Эштон исследовал танцы более ранней эпохи и создал историческую пьесу с « бас-дансом , паваной , тордионом и бранлем - плавно смешивая сильные мужские прыжки с изысканными дуэтами». [ 1 ] В следующем году Рамбер основал Балетный клуб, предшественник балета Рамбер , с Алисией Марковой в качестве прима-балерины и Эштон в качестве главного хореографа и одного из ведущих танцоров. [ 1 ]

Балеты Эштона начала 1930-х годов включали «Пери» (1931), «Дама Шалотт» (1931), «Фасад» (1931), «Фойе танца» (1932) и «Маски» (1933). Он также участвовал в создании ревю и мюзиклов Вест-Энда, в том числе «Кошка и скрипка» (1932) для CB Cochran и «Гей-гусар» (1933), в которых The Manchester Guardian выделила «энергичную и прекрасную хореографию в классической манере». [ 6 ] [ 7 ]

Вик-Уэллс

[ редактировать ]

Сотрудничество Эштона с Нинетт де Валуа , основательницей балета Вик-Уэллс , началось в 1931 году, когда он создал для нее комический балет » «Регата . [ 1 ] Он получил неоднозначные отзывы; The Times сочла его успешным как «легкомысленное развлечение». [ 8 ] но The Manchester Guardian посчитала, что «это полный провал… определенно плохое шоу». [ 9 ] Тем не менее, к настоящему времени Эштон был признан весьма талантливым хореографом и приобрел национальную, хотя еще не международную, репутацию. [ 10 ]

Нинетт де Валуа, с которой Эштон был связан с 1931 года.

В 1933 году Эштон разработала для де Валуа и ее труппы еще одно произведение — балет-дивертисмент « Свидание» . Роберт Грескович описывает эту работу как «классически точную, но пенистую экскурсию, демонстрирующую «балетниц» в больших юбках и лихих красоток-партнеров». [ 11 ] Спектакль имел немедленный успех, неоднократно возрождался и в 2013 году остается в репертуаре Королевского балета через восемьдесят лет после своего создания. [ 1 ] В 1935 году де Валуа назначил Эштона постоянным хореографом своей труппы, где он работал вместе с Константом Ламбертом , музыкальным руководителем с 1931 по 1947 год, и труппой, в которую входили Маркова, Антон Долин и Роберт Хелпманн . [ 12 ] «Таймс» описывает первые годы Эштона с Вик-Уэллсами как очень продуктивный период: «Его «Явления» в 1936 году многие сравнивали с «Фантастической симфонией» Мясина на аналогичную тему, и в том же году был написан трогательный «Ноктюрн» к Делиуса » « Парижу . Эти работы исчезли, но остроумные «Свадебный букет» и «Les Patineurs», вышедшие в следующем году , все еще с нами». [ 2 ]

В 1936–37 годах, несмотря на свою гомосексуальность, у Эштона был роман с американской наследницей и светской львицей Алисой фон Хофмансталь . После того, как роман закончился, ее любовь к нему продолжалась, хотя у нее было два последующих брака, оба с англичанами-геями. [ 13 ]

По мере развития 1930-х годов карьера Эштона начала выходить на международный уровень. В 1934 году он поставил Верджила Томсона в Нью-Йорке оперу «Четыре святых в трех действиях» , а в 1939 году создал свой первый балет для зарубежной труппы: «Праздник дьявола » ( Le Diable s'amuse ) для Ballet Russe de Monte-Carlo . [ 2 ] Он продолжал создавать танцы для других форм театра, от таких ревю, как «Городские разговоры» и «Дом и красота» , до оперы, включая Клайва Кэри постановку «Летучая мышь» в Сэдлерс-Уэллс , и фильмов, в частности , «Не беги от меня никогда» , еще одного сотрудничества с Уильям Уолтон , последовавший за Façade четырьмя годами ранее. [ 14 ]

Сэдлерс-Уэллс и Ковент-Гарден

[ редактировать ]

Незадолго до начала Второй мировой войны Эштону предложили должность в Нью-Йорке в Американском театре балета . Он отказался и вернулся в труппу де Валуа, вскоре переименованную в «Балет Сэдлера Уэллса». [ 1 ] Он создал несколько произведений в более мрачных тонах, в том числе «Сонату Данте» , которая символизировала бесконечную борьбу между детьми тьмы и детьми света. [ 15 ] [ н 1 ] В журнале Ballet Линетт Хейлвуд в 2000 году прокомментировала: «Ни одна другая работа Эштона не является такой тревожной и такой мрачной». [ 16 ]

В 1941 году Эштона призвали на военную службу. Он был назначен офицером Королевских ВВС , сначала анализируя аэрофотоснимки, а затем офицером разведки. [ 1 ] Во время службы в Королевских ВВС ему время от времени предоставлялись отпуска для продолжения работы в балете. Его сотрудничество с Уолтоном продолжилось в фильме «Квест» (1943). Он был создан и поставлен в спешке, и Уолтон позже сказал, что с чьей-либо точки зрения он не имел большого успеха. В нем была тема рыцарского рыцарства, хотя Уолтон заметил, что Хелпманн во главе больше походил на Дракона, чем на Святого Георгия. [ 17 ] Как и в случае с коллаборацией Эштона-Уолтона «Мудрые девственницы» 1940 года , музыка сохранилась, а балет — нет. [ 17 ]

Г-н Фредерик Эштон разработал балет для шести танцоров без драмы и характеристик – «чистый» балет, в котором интерес полностью сосредоточен на танце и его отношении к музыке. То, что новый балет удерживает внимание от первой неподвижной картины до тех пор, пока танцоры снова не погружаются в покой в ​​конце, является показателем успеха мистера Эштона.

«Таймс о симфонических вариациях» , 1946 г. [ 18 ]

После окончания войны Дэвид Вебстер предложил де Валуа перевезти ее труппу из Сэдлерс-Уэллса в Королевский оперный театр Ковент -Гарден вместе с новой оперной труппой, которую он основал. [ 19 ] [ н 2 ] Первым балетом Эштона для труппы в новом доме стали «Симфонические вариации» (1946). Историк Монтегю Халтрехт пишет об этом: «Это шедевр, созданный для Оперного театра и танцоров труппы, и почти сам по себе определяет стиль английского танца». [ 21 ] Хотя сцена Ковент-Гардена была намного больше, чем сцена в Сэдлерс-Уэллс, Эштон ограничился шестью танцорами во главе с Марго Фонтейн и Майклом Сомесом . Произведение, остающееся в репертуаре по состоянию на 2013 год, с самого начала имело успех. [ 18 ]

Еще одним бессюжетным балетом стали «Балетные сцены» (1947), оставшийся репертуарным произведением. [ н 3 ] В 1948 году по настоянию де Валуа Эштон создал для британской труппы свой первый крупный трёхактный балет — свою версию « Прокофьева » Золушки . В первоначальный состав входили Мойра Ширер в роли Золушки, Сомес в роли принца, Александр Грант в роли шута, а также Эштон и Хелпманн в травести в роли сводных сестер Золушки. [ н 4 ] Некоторые критики отметили, что Эштон еще не полностью контролировал полнометражный балет, с периодическими недостатками в хореографии. [ 1 ] но комедия о сводных сестрах была и остается фаворитом публики. Балетный критик Лаура Джейкобс назвала его «фарсом небесного порядка» и напомнила, что она и ее коллеги-критики из Нью-Йорка «потрясены этим ярким балетом». [ 27 ]

В конце 1940-х и начале 1950-х годов Эштон чаще работал для других балетных трупп, создавая произведения для Ballets de Paris ( «Le Rêve de Léonor» , 1949, Бриттена » «Вариации на мосту ) и New York City Ballet ( «Illuminations» , 1950, до Бриттена «Озарения» и «Пикник в Тинтагеле» , 1952, Бакса « Сад Фанда» ). Он создавал танцы для фильмов, в том числе «Сказки Гофмана» (1951). [ n 5 ] и «История трех любовей» (1953), а также руководил операми в Глайндборне Бриттена ( «Альберт Херринг» , 1947) и Ковент-Гардене ( Массне » «Манон , 1947 и Глюка » «Орфей , 1953, под управлением сэра Джона Барбиролли с Кэтлин Ферье в главную роль). [ 29 ]

Вторым полнометражным балетом Эштона для труппы де Валуа стала «Сильвия» (1952). Биограф Эштона Кэтрин Сорли Уокер считает, что он работает «даже хуже», чем «Золушка» , но современные обзоры хвалили его практически без оговорок. [ 30 ] В 2005 году, рассматривая возрождение Нью-Йорка, критик Дженни Шульман назвала его «блокбастером», «сияющим» с «хореографическим изобилием, способным удовлетворить даже самых привередливых богов и самых требовательных балетоманов». [ 31 ]

Третьим полнометражным балетом Эштона был «Ромео и Джульетта» для Королевского датского балета в 1955 году. Он имел значительный успех, но Эштон сопротивлялся попыткам представить его в Ковент-Гардене, который, по его мнению, был слишком большим театром и сценой для его интимной обработки балета. история. [ 32 ] Его не видели в Лондоне до 1985 года, когда он был поставлен Лондонским фестивальным балетом, а не в Ковент-Гардене. [ 33 ]

Королевский балет

[ редактировать ]

В октябре 1956 года Елизавета II предоставила Sadler's Wells Ballet чартер, дав ему титул «Королевский балет» с 15 января 1957 года. [ 34 ] Это признало известность, достигнутую компанией: на международном уровне она широко считалась «ведущей компанией за пределами России». [ 35 ] Де Валуа остался директором труппы, а Эштон - главным хореографом. [ 35 ]

Энтони Тюдор , приглашенный Эштоном для работы в Ковент-Гардене.

Один из самых знаменитых балетов Эштона был создан для Королевского балета в 1960 году: La fille bad gardee . Первый балет с таким названием был представлен во Франции в 1789 году, а несколько более поздних версий были поставлены в XIX веке с использованием музыки различных композиторов. Эштон провел свое обычное тщательное исследование и решил использовать музыку Фердинанда Герольда (1828), аранжированную, с дополнениями из других версий, Джоном Ланчбери . [ 1 ] Уокер говорит о своей работе: «Он строго придерживался первоначального сценария, но создал восхитительно изобретательную новую хореографию, которая представляла собой счастливейшую смесь классического балета и английского народного танца, в то время как Осберта Ланкастера восхитительные замыслы были прочно связаны с сельской жизнью Франции. " [ 1 ] Спектакль имел немедленный успех, и с тех пор его регулярно ставили не только Королевский балет, но и труппы десяти других европейских стран, а также Австралии, Канады, Гонконга, Новой Зеландии, Южной Африки и США. [ 36 ]

Когда де Валуа вышла на пенсию в 1963 году, Эштон сменил ее на посту директора. Время его правления считалось чем-то вроде золотого века. При нем кордебалет был признан конкурирующим и даже превосходящим лучший в мире. Он продолжал пополнять репертуар своими новыми постановками, убедил свою бывшую наставницу Брониславу Нижинскую возродить ее «Les biches» и «Les noces» , а также представил «Мамзель Анго» другого своего наставника, Мясина. [ 37 ] [ 38 ] Он также пригласил Энтони Тюдора , своего английского современника, более известного в США, для постановки как новых, так и старых произведений. [ 38 ] Балетный критик Джон Персиваль считал, что, несмотря на многочисленную славу труппы под руководством Эштона, он не подходил и не интересовался менеджментом, а также ему не хватало дара Валуа к стратегическому планированию (хотя в обоих этих отношениях он был лучше, чем его преемник на посту директора Кеннет Макмиллан ). Персиваль считал, что это ослабит компанию в долгосрочной перспективе. [ 38 ] Работы Эштона для компании, когда он был режиссером, включали «Сон» (1964) (для Энтони Доуэлла и Антуанетты Сибли ), па-де-труа «Монотоны II» (1965), «Джазовый календарь» (1968) и «Загадочные вариации» (Мои друзья, изображенные внутри) (1968). ). [ 1 ]

Вебстер, который должен был уйти в отставку в 1970 году с поста генерального администратора Королевского оперного театра, решил, что его уход должен сопровождаться сменой руководства двух трупп. Георг Шолти , музыкальный руководитель оперной труппы, стремился сосредоточиться на своей новой должности дирижера Чикагского симфонического оркестра и не хотел продлевать свой контракт с Ковент-Гарденом, когда он истек в 1971 году. [ 39 ] Эштон часто рассказывал коллегам, как он с нетерпением ждет выхода на пенсию, но, тем не менее, его задевала внезапность, с которой Вебстер организовал и объявил о его уходе. [ 40 ] Он ушел в отставку в июле 1970 года после прощального гала-концерта, организованного Майклом Сомесом, Джоном Хартом и Лесли Эдвардс. [ 41 ]

После выхода на пенсию Эштон поставил несколько коротких балетов в качестве эпизодических пьес , но его единственными более длинными работами были кинофильм « Сказки Беатрикс Поттер» , снятый в 1970 году и выпущенный в 1971 году, и «Месяц в деревне» (1976), -актная пьеса продолжительностью около сорока минут, вольная переработка Тургенева комедии нравов . [ 42 ] Произведение возрождалось регулярно, каждое десятилетие с момента премьеры. [ 43 ]

Последние годы Эштона были омрачены смертью его партнера Мартина Томаса в автокатастрофе в 1985 году – удара, от которого Эштон так и не оправился полностью. [ 1 ] Он умер во сне 19 августа 1988 года в своем загородном доме в Саффолке и был похоронен 24 августа в церкви Святой Марии в Яксли, Саффолк . [ 1 ]

Хореография

[ редактировать ]

Эштон создал более восьмидесяти балетов. В своей статье « Кто есть кто » он назвал свои самые известные работы: [ 44 ]

Полнометражные балеты
Более короткие работы
Хелпманн и Фонтейн: танго - пасодобль на фасаде

Среди других известных балетов Эштона:

Фред Степ

[ редактировать ]

Эштон включил во многие свои балеты фирменный шаг, известный танцорам как «шаг Фреда». определяет его Дэвид Воган как « поза в арабеске, купе-дессу, маленькое развитие а-ля-секунда, па-де-бурре-дессу, па-де-чат ». [ 45 ] Адриан Гратер расширил определение, включив в него переходные движения; [ 46 ] в обозначениях Бенеша это записывается так:

Он был основан на шаге, использованном Анной Павловой в гавоте , который она часто исполняла. Алисия Маркова вспоминала в 1994 году, что Эштон впервые использовала этот шаг в коротком балете, завершавшем постановку Найджела Плейфейра 1930 года « Брак в моде» . Его нет в «Фасаде» Эштона 1931 года , но после этого он стал частью его хореографии. Критик Аластер Маколей пишет:

[T] Шаг Фреда часто прячется. Он может подарить его балерине ( «Антуанетта Сибли» в роли Каприччиозы в «Вариациях каприччи» , 1983) или танцорам второго плана ( «Симфонические вариации» , 1946). Он может подарить его крестьянскому кордебалету ( Сильвия, 1952), юным танцорам (пара танцующих артишоков в... овощном балете, который он поставил для фильма 1979 года «Истории из летающего хобота») или второстепенный персонаж («Мотылёк во сне» , 1964). Часто взгляд отвлекается от происходящего в другом месте на сцене. В каждом случае он меняется в каком-то аспекте (особенно в заключении), так что весь шаг кажется метаморфизованным. [ 47 ]

Сам Эштон танцевал шаг в роли робкой сестры в «Золушке» . [ 48 ] а позже он и Фонтейн вместе танцевали нежную версию этого танца в Salut d'amour , созданном Эштон для гала-концерта по случаю ее шестидесятилетия в Ковент-Гардене. [ 49 ] Королевский балет разместил на своем сайте демонстрацию этого шага, которую объяснила балетмейстерша труппы Урсула Хагели и исполнила Романи Пайдак. [ 50 ]

Наследие

[ редактировать ]

Права на многие свои балеты Эштон оставил друзьям и коллегам, в том числе Фонтейну ( «Дафнис, Хлоя и Ундина» ), Доуэллу ( «Сон» и «Месяц в деревне» ), Майклу Сомесу ( «Золушка» и «Симфонические вариации» ), Александру Гранту ( «Дочь» Mal Gardée и Façade ), Энтони Дайсон ( Enigma Variations and Monotones ) и Брайан Шоу ( Les Patineurs и Rendezvous ). [ 51 ] Права на большинство других его балетов остались за его племянником Энтони Расселом-Робертсом , который был административным директором Королевского балета с 1983 по 2009 год. [ 52 ]

Чтобы увековечить наследие Эштона и его балетов, в 2011 году был создан Фонд Фредерика Эштона. Он независим от Королевского балета, но тесно сотрудничает с ним. [ 53 ]

Эштон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения 1950 года . [ 54 ] посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1962 года , [ 55 ] назначен почетным компаньоном (CH) на церемонии вручения наград ко Дню рождения 1970 года за заслуги перед балетом, [ 56 ] и награжден Орденом «За заслуги» (ОМ) в 1977 году.

Среди его наград из других стран - Орден Почетного легиона (Франция, 1960 г.) и Орден Даннеброга (Дания, 1964 г.). Он получил коронационную премию королевы Елизаветы II от Королевской академии танца в 1959 году. Он был награжден Свободой лондонского Сити (1981) и получил степени почетного доктора университетов Дарема (1962), Восточной Англии (1967), Лондон (1970 г.), Халл (1971 г.) и Оксфорд (1976 г.). [ 44 ]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Произведение выпало из репертуара и считалось утерянным до 2000 года, когда Королевский балет Бирмингема поставил реконструкцию Джин Беделлс и Полины Клейден с помощью Памелы Мэй . [ 16 ]
  2. Де Валуа имела полную свободу действий в управлении компанией, но оставалась подотчетной совету управляющих, в чьей поддержке она нуждалась и получила ее для этого переезда. Эштон, который знал и одобрял Вебстера, решительно поддерживал его и придавал этому весу тот вес, который он тогда имел. Хотя труппа больше не проживает в театре Сэдлерс Уэллс, до 1957 года она продолжала называться «Балет Сэдлерс Уэллс». [ 19 ] [ 20 ]
  3. Первоначально в Scènes de ballet критические мнения разделились. «Таймс» отметила, что у него «единственное достоинство — краткость»; [ 22 ] Ричард Бакл в The Observer писал: «Единственная ошибка... в том, что это не последний акт длинного классического балета. Такое проявление благородных движений должно стать кульминацией зрелища: но прежде чем мы осознаем его красоту, эта жемчужина великой цены растворился – за восемнадцать минут». [ 23 ] Собственное описание балета Эштоном было следующим: «В нем есть далекая, бескомпромиссная красота, которая говорит, что я здесь, красивая, но я не буду прилагать никаких усилий, чтобы очаровать вас». [ 24 ] В 2004 году Дебра Крейн назвала произведение «чистым классицизмом в его самом воодушевляющем проявлении». [ 25 ]
  4. Эштон и Хелпманн продолжали играть сводных сестер во многих возрождениях до конца 1975 года. Иногда, когда Хелпманн был недоступен, к Эштону присоединялся Кеннет Макмиллан . [ 26 ]
  5. Хелпманн, Мясин и Эштон появились в фильме. Мясин (в роли Спаланцани) поставил свою собственную роль. [ 28 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уокер, Кэтрин Сорли (2004). «Эштон, сэр Фредерик Уильям Малландейн (1904–1988)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39922 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Сэр Фредерик Эштон – великий хореограф и основатель британского балета» , The Times, 20 августа 1988 г.
  3. ^ «Риверсайдские ночи», The Observer , 20 июня 1926 г., стр. 13.
  4. ^ Женне 1996 .
  5. ^ Форд 1992 , с. 89.
  6. ^ Воган, Дэвид. «Хронологический указатель» , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 5 июля 2013 г.
  7. ^ « Гей-гусар : Новая музыкальная комедия во дворце», The Manchester Guardian , 2 октября 1933 г., стр. 11.
  8. ^ «Общество Камарго», The Times , 14 июня 1932 г., стр. 12.
  9. ^ «Лондонская музыка – Балетный сезон в театре Савой», The Manchester Guardian , 22 июня 1932 г., стр. 7.
  10. ^ Доминик и Гилберт 1971 , с. 46.
  11. ^ Грескович 2002 , с. 74.
  12. ^ Грескович 2002 , с. 77.
  13. ^ Каплан 1999 , с. 318.
  14. ^ Воган, Дэвид . «1934» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine и «1936» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine , Фредерик Эштон и его балеты, доступ 5 июля 2013 года.
  15. ^ "Балет Сэдлера Уэллса", The Times , 24 января 1940 г., стр. 4.
  16. ^ Перейти обратно: а б Хейлвуд, Линетт. «Королевский балет Бирмингема». Архивировано 29 октября 2014 года в журнале Wayback Machine , Ballet , по состоянию на 5 июля 2013 года.
  17. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Кристофер. Примечания к компакт-диску Chandos 8871 (1990).
  18. ^ Перейти обратно: а б «Новый балет в Ковент-Гардене», The Times , 25 апреля 1946 г., стр. 6.
  19. ^ Перейти обратно: а б Халтрехт 1975 , стр. 59–60.
  20. ^ Парри 2010 , с. 179.
  21. ^ Халтрехт 1975 , с. 73.
  22. ^ «Ковент-Гарден», The Times , 12 февраля 1948 г., стр. 6.
  23. ^ Бакл, Ричард . «Золотой дождь», The Observer , 15 февраля 1948 г., стр. 2
  24. ^ Джордан и Грау 1996 , с. 200.
  25. ^ Крейн, Дебра. «Победное приветствие мастеру танца», The Times , 16 ноября 2004 г., стр. 27.
  26. ^ «Золушка (1948)». Архивировано 3 мая 2021 года в Wayback Machine и «Золушка (1965)». Архивировано 3 мая 2021 года в Wayback Machine , онлайн-коллекции Королевского оперного театра, по состоянию на 6 июля 2013 г.
  27. ^ Джейкобс 2006 , стр. 36–37.
  28. Воган, Дэвид «1951» , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 6 июля 2013 г.
  29. ^ Воган, Дэвид . «1949» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine , «1950» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine , «1951» , «1952» Архивировано 15 декабря 2018 года в Wayback Machine и «1953» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine. , Фредерик Эштон и его балеты; « Альберт Херринг », The Times , 21 июня 1947 г., стр. 6; « Манон ». Архивировано 28 сентября 2021 г. в Wayback Machine и « Орфей (1953)». Архивировано 3 мая 2021 г. в Wayback Machine Royal. Онлайн-коллекции Оперного театра, по состоянию на 6 июля 2013 г.
  30. ^ "Балет Сэдлера Уэллса", The Times , 4 сентября 1952 г., стр. 6; Хоуп-Уоллес, Филип . «Сильвия в Ковент-Гардене», Manchester Guardian . 5 сентября 1952 г., с. 5; и Бакл, Ричард . «Балетные пастбища, старые и новые», The Observer , 7 сентября 1952 г., стр. 6.
  31. ^ Шульман, Дженни. «Танцевальный дневник: ABT в «Сияющей Сильвии» Эштона», Back Stage – The Performing Arts Weekly , 23 июня 2005 г., стр. 11.
  32. ^ Парри 2010 , с. 181.
  33. ^ Воган, Дэвид . «1955». Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 6 июля 2013 года.
  34. ^ Парри 2010 , с. 179 и «Королевский балет Великобритании», The Times , 17 января 1957 г., стр. 3.
  35. ^ Перейти обратно: а б «25 лет триумфального прогресса: достижения балета Сэдлера Уэллса», The Manchester Guardian , 5 мая 1956 г., стр. 4.
  36. ^ Воган, Дэвид . «1960». Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 11 июля 2013 года.
  37. ^ Кеннеди, Джеймс. «В Ковент-Гардене нет уныния», The Guardian, 5 февраля 1965 г., стр. 8.
  38. ^ Перейти обратно: а б с Персиваль, Джон. «Сможет ли компания оставаться в тонусе?» , «Таймс» , 15 октября 1988 г.
  39. ^ Робинсон, с. 44 [ неполная короткая цитата ]
  40. ^ Парри 2010 , с. 341.
  41. ^ Бланд, Александр. «Бо Браммелл танца: мой герой» , The Observer , 26 июля 1970 г., стр. 7. (требуется подписка) ; и ОДНБ
  42. ^ « Месяц в деревне ». Архивировано 13 марта 2022 года в Wayback Machine , архив Королевского оперного театра, получено 10 декабря 2014 года.
  43. ^ « Месяц в деревне : постановки». Архивировано 28 сентября 2021 года в Wayback Machine , архив Королевского оперного театра, получено 10 декабря 2014 года.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Эштон, сэр Фредерик (Уильям Малландейн)» , Who Was Who, A&C Black, онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2012 г., по состоянию на 6 июля 2013 г. (требуется подписка)
  45. ^ Воган 1999 , с. 9.
  46. ^ Терка, Адриан. «По следам Фреда Степа». Архивировано 7 октября 2012 года в Wayback Machine , Balletco, по состоянию на 23 июня 2013 года.
  47. ^ Маколей, Аластер . «Заметки о Фреде Степе» , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 23 июня 2013 г.
  48. ^ Воган 1999 , с. 233.
  49. ^ Рой, Санджой. «Пошаговое руководство по танцу: Фредерик Эштон» , The Guardian , 4 марта 2010 г.
  50. «The Fred Step» , ABC of Ballet, Королевский оперный театр, по состоянию на 23 июня 2013 г.
  51. ^ Биллен, Эндрю . «Эштон оставляет гонорары за Ундину Фонтейну» , The Times , 3 декабря 1988 г.
  52. ^ "Балет , Эштон и Рассел Робертс, по состоянию на 23 июня 2013 г.
  53. Открытие Фонда Фредерика Эштона» , Королевский оперный театр, 10 октября 2011 г.
  54. ^ Британская империя: «№38929» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1950 г. с. 2784.
  55. ^ Список Соединенного Королевства: «№42683» . Лондонская газета (Приложение). 25 мая 1962 г., стр. 4307–4342.
  56. ^ Список Соединенного Королевства: «№45117» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1970 г. с. 6386.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Андерсон, Зои (2006). Королевскому балету – 75 лет . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  0571227953 .
  • Франки, Кристина (2004). Фредерик Эштон – хореограф-основатель Королевского балета . Серия о наследии Королевского оперного театра. Лондон: Оберон. ISBN  1840024615 .
  • Моррис, Джеральдин. Сеть стилей: открытие хореографического движения Фредерика Эштона . Гилфорд: Университет Суррея. OCLC   53605132 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc1a4f91446d969ec539e30a984ecf9a__1719304080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/9a/bc1a4f91446d969ec539e30a984ecf9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick Ashton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)