Фредерик Эштон
Фредерик Эштон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фредерик Уильям Малландейн Эштон 17 сентября 1904 г. Гуаякиль , Эквадор |
Умер | 18 августа 1988 г. Чандос Лодж, Ай, Саффолк , Англия | ( 83 года
Национальность | Британский |
Занятие | Хореограф |
Годы активности | 1926–1980 |
Заметная работа |
|
Сэр Фредерик Уильям Малландейн Эштон OM CH CBE (17 сентября 1904 - 18 августа 1988) был британским артистом балета и хореографом. Он также работал режиссером и хореографом в опере, кино и ревю .
Решив стать танцором, несмотря на противодействие его традиционной семьи среднего класса, Эштон был принят в ученики Леонидом Мясином , а затем Мари Рамбер . В 1926 году Рамбер предложил ему попробовать свои силы в хореографии, и хотя он продолжал профессионально танцевать и с успехом, прославился он именно как хореограф.
Эштон был главным хореографом Нинетт де Валуа с 1935 года до выхода на пенсию в 1963 году в труппе, последовательно известной как Балет Вик-Уэллса, Балет Сэдлера Уэллса и Королевский балет . Он сменил де Валуа на посту директора компании и проработал до своей пенсии в 1970 году.
Эштону широко приписывают создание специфически английского жанра балета. Среди его самых известных работ — «Фасад» (1931), «Симфонические вариации» (1946), «Золушка» (1948), «Злая предусмотрительность» (1960), «Монотоны I и II» (1965), «Загадочные вариации » (1968) и фильм-балет «Сказки» . Беатрикс Поттер (1971).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Эштон родился в Гуаякиле , Эквадор, был четвертым из пяти детей Джорджа Эштона (1864–1924) и его второй жены Джорджианы (1869–1939), урожденной Фулчер. Джордж Эштон был менеджером Центрально-Южноамериканской кабельной компании и вице-консулом британского консульства в Гуаякиле. [ 1 ]
В 1907 году семья переехала в Лиму , Перу, где Эштон посещал доминиканскую школу . Когда они вернулись в Гуаякиль в 1914 году, он посещал школу для детей английской колонии. Одним из его формирующих влияний было служение прислужником, что пробудило в нем любовь к ритуалам, как показано в «Мудрых девах» . [ 1 ] Другое, еще более сильное влияние оказало наблюдение за танцем Анны Павловой в 1917 году. Он сразу решил, что станет танцором. [ 1 ]
Танцевальная карьера в то время была неприемлемой для обычной английской семьи. Позже Эштон вспоминала: «Мой отец был в ужасе. Вы можете себе представить отношение представителей среднего класса. Моя мать говорила: «Он хочет выйти на сцену». Она не могла заставить себя сказать «в балет». [ 2 ] Отец Эштона отправил его в Англию в 1919 году в Дуврский колледж , где он был несчастен. гомосексуал и обладатель акцента, над которым смеялись его одноклассники, он не вписывался в небольшую государственную школу начала 1920-х годов. [ 2 ]
Он не был склонен к учебе, и его отец решил, что после окончания школы в 1921 году Эштон должен присоединиться к коммерческой компании. Он работал в импортно-экспортной фирме в лондонском Сити , где его способность говорить по-испански и по-французски, а также по-английски была преимуществом. [ 1 ] В январе 1924 года Джордж Эштон покончил жизнь самоубийством. Его вдова осталась в финансовой зависимости от своих старших сыновей, которые вели успешный бизнес в Гуаякиле. Она переехала в Лондон, чтобы быть с Эштоном и его младшей сестрой Эдит. [ 1 ]
Мясин и Рамбер
[ редактировать ]
Несмотря на неодобрение семьи (и поначалу тайное), Эштон реализовал свое стремление профессионально танцевать. Он проходил прослушивание у Леонида Мясина ; в необычно позднем возрасте двадцати лет его приняли в ученики. После того, как Мясин покинул Лондон, Эштон была принята в качестве студента к Мари Рамбер . [ 1 ] Она посоветовала ему попробовать заняться хореографией. Его первая попытка была в 1926 году для ревю , поставленного Найджелом Плейфейром и мужем Рамберта Эшли Дьюкс . The Observer прокомментировал «захватывающий небольшой балет под названием «Трагедия моды: или Алые ножницы» , который мистер Юджин Гуссенс положил наиболее подходящим образом на музыку. Мисс Мари Рамбер в роли нахально оживленной манекенщицы и мистер Фредерик Эштон в роли рассеянного модник, руководи танцами. Это настолько шикарная мелочь, насколько можно ожидать от модного заведения мистера Плейфэра. [ 3 ] Костюмы и декорации были созданы Софи Федорович , которая продолжала работать с Эштоном более двадцати лет и стала, по его словам, «не только моим самым дорогим другом, но и моим величайшим художественным соратником и советчиком». [ 4 ]
Рамбер стремилась расширить кругозор своих учеников, водя их на лондонские спектакли балета Дягилева. Они оказали большое влияние на Эштона, особенно Брониславы Нижинской балет «Les biches» . [ 5 ] В 1930 году Эштон создал новаторский балет «Каприоль-сюита» , используя сюиту Питера Уорлока 1926 года одноименную . Музыка была основана на французской музыке 16-го века, и Эштон исследовал танцы более ранней эпохи и создал историческую пьесу с « бас-дансом , паваной , тордионом и бранлем - плавно смешивая сильные мужские прыжки с изысканными дуэтами». [ 1 ] В следующем году Рамбер основал Балетный клуб, предшественник балета Рамбер , с Алисией Марковой в качестве прима-балерины и Эштон в качестве главного хореографа и одного из ведущих танцоров. [ 1 ]
Балеты Эштона начала 1930-х годов включали «Пери» (1931), «Дама Шалотт» (1931), «Фасад» (1931), «Фойе танца» (1932) и «Маски» (1933). Он также участвовал в создании ревю и мюзиклов Вест-Энда, в том числе «Кошка и скрипка» (1932) для CB Cochran и «Гей-гусар» (1933), в которых The Manchester Guardian выделила «энергичную и прекрасную хореографию в классической манере». [ 6 ] [ 7 ]
Вик-Уэллс
[ редактировать ]Сотрудничество Эштона с Нинетт де Валуа , основательницей балета Вик-Уэллс , началось в 1931 году, когда он создал для нее комический балет » «Регата . [ 1 ] Он получил неоднозначные отзывы; The Times сочла его успешным как «легкомысленное развлечение». [ 8 ] но The Manchester Guardian посчитала, что «это полный провал… определенно плохое шоу». [ 9 ] Тем не менее, к настоящему времени Эштон был признан весьма талантливым хореографом и приобрел национальную, хотя еще не международную, репутацию. [ 10 ]

В 1933 году Эштон разработала для де Валуа и ее труппы еще одно произведение — балет-дивертисмент « Свидание» . Роберт Грескович описывает эту работу как «классически точную, но пенистую экскурсию, демонстрирующую «балетниц» в больших юбках и лихих красоток-партнеров». [ 11 ] Спектакль имел немедленный успех, неоднократно возрождался и в 2013 году остается в репертуаре Королевского балета через восемьдесят лет после своего создания. [ 1 ] В 1935 году де Валуа назначил Эштона постоянным хореографом своей труппы, где он работал вместе с Константом Ламбертом , музыкальным руководителем с 1931 по 1947 год, и труппой, в которую входили Маркова, Антон Долин и Роберт Хелпманн . [ 12 ] «Таймс» описывает первые годы Эштона с Вик-Уэллсами как очень продуктивный период: «Его «Явления» в 1936 году многие сравнивали с «Фантастической симфонией» Мясина на аналогичную тему, и в том же году был написан трогательный «Ноктюрн» к Делиуса » « Парижу . Эти работы исчезли, но остроумные «Свадебный букет» и «Les Patineurs», вышедшие в следующем году , все еще с нами». [ 2 ]
В 1936–37 годах, несмотря на свою гомосексуальность, у Эштона был роман с американской наследницей и светской львицей Алисой фон Хофмансталь . После того, как роман закончился, ее любовь к нему продолжалась, хотя у нее было два последующих брака, оба с англичанами-геями. [ 13 ]
По мере развития 1930-х годов карьера Эштона начала выходить на международный уровень. В 1934 году он поставил Верджила Томсона в Нью-Йорке оперу «Четыре святых в трех действиях» , а в 1939 году создал свой первый балет для зарубежной труппы: «Праздник дьявола » ( Le Diable s'amuse ) для Ballet Russe de Monte-Carlo . [ 2 ] Он продолжал создавать танцы для других форм театра, от таких ревю, как «Городские разговоры» и «Дом и красота» , до оперы, включая Клайва Кэри постановку «Летучая мышь» в Сэдлерс-Уэллс , и фильмов, в частности , «Не беги от меня никогда» , еще одного сотрудничества с Уильям Уолтон , последовавший за Façade четырьмя годами ранее. [ 14 ]
Сэдлерс-Уэллс и Ковент-Гарден
[ редактировать ]Незадолго до начала Второй мировой войны Эштону предложили должность в Нью-Йорке в Американском театре балета . Он отказался и вернулся в труппу де Валуа, вскоре переименованную в «Балет Сэдлера Уэллса». [ 1 ] Он создал несколько произведений в более мрачных тонах, в том числе «Сонату Данте» , которая символизировала бесконечную борьбу между детьми тьмы и детьми света. [ 15 ] [ н 1 ] В журнале Ballet Линетт Хейлвуд в 2000 году прокомментировала: «Ни одна другая работа Эштона не является такой тревожной и такой мрачной». [ 16 ]
В 1941 году Эштона призвали на военную службу. Он был назначен офицером Королевских ВВС , сначала анализируя аэрофотоснимки, а затем офицером разведки. [ 1 ] Во время службы в Королевских ВВС ему время от времени предоставлялись отпуска для продолжения работы в балете. Его сотрудничество с Уолтоном продолжилось в фильме «Квест» (1943). Он был создан и поставлен в спешке, и Уолтон позже сказал, что с чьей-либо точки зрения он не имел большого успеха. В нем была тема рыцарского рыцарства, хотя Уолтон заметил, что Хелпманн во главе больше походил на Дракона, чем на Святого Георгия. [ 17 ] Как и в случае с коллаборацией Эштона-Уолтона «Мудрые девственницы» 1940 года , музыка сохранилась, а балет — нет. [ 17 ]
Г-н Фредерик Эштон разработал балет для шести танцоров без драмы и характеристик – «чистый» балет, в котором интерес полностью сосредоточен на танце и его отношении к музыке. То, что новый балет удерживает внимание от первой неподвижной картины до тех пор, пока танцоры снова не погружаются в покой в конце, является показателем успеха мистера Эштона.
«Таймс о симфонических вариациях» , 1946 г. [ 18 ]
После окончания войны Дэвид Вебстер предложил де Валуа перевезти ее труппу из Сэдлерс-Уэллса в Королевский оперный театр Ковент -Гарден вместе с новой оперной труппой, которую он основал. [ 19 ] [ н 2 ] Первым балетом Эштона для труппы в новом доме стали «Симфонические вариации» (1946). Историк Монтегю Халтрехт пишет об этом: «Это шедевр, созданный для Оперного театра и танцоров труппы, и почти сам по себе определяет стиль английского танца». [ 21 ] Хотя сцена Ковент-Гардена была намного больше, чем сцена в Сэдлерс-Уэллс, Эштон ограничился шестью танцорами во главе с Марго Фонтейн и Майклом Сомесом . Произведение, остающееся в репертуаре по состоянию на 2013 год, с самого начала имело успех. [ 18 ]
Еще одним бессюжетным балетом стали «Балетные сцены» (1947), оставшийся репертуарным произведением. [ н 3 ] В 1948 году по настоянию де Валуа Эштон создал для британской труппы свой первый крупный трёхактный балет — свою версию « Прокофьева » Золушки . В первоначальный состав входили Мойра Ширер в роли Золушки, Сомес в роли принца, Александр Грант в роли шута, а также Эштон и Хелпманн в травести в роли сводных сестер Золушки. [ н 4 ] Некоторые критики отметили, что Эштон еще не полностью контролировал полнометражный балет, с периодическими недостатками в хореографии. [ 1 ] но комедия о сводных сестрах была и остается фаворитом публики. Балетный критик Лаура Джейкобс назвала его «фарсом небесного порядка» и напомнила, что она и ее коллеги-критики из Нью-Йорка «потрясены этим ярким балетом». [ 27 ]
В конце 1940-х и начале 1950-х годов Эштон чаще работал для других балетных трупп, создавая произведения для Ballets de Paris ( «Le Rêve de Léonor» , 1949, Бриттена » «Вариации на мосту ) и New York City Ballet ( «Illuminations» , 1950, до Бриттена «Озарения» и «Пикник в Тинтагеле» , 1952, Бакса « Сад Фанда» ). Он создавал танцы для фильмов, в том числе «Сказки Гофмана» (1951). [ n 5 ] и «История трех любовей» (1953), а также руководил операми в Глайндборне Бриттена ( «Альберт Херринг» , 1947) и Ковент-Гардене ( Массне » «Манон , 1947 и Глюка » «Орфей , 1953, под управлением сэра Джона Барбиролли с Кэтлин Ферье в главную роль). [ 29 ]
Вторым полнометражным балетом Эштона для труппы де Валуа стала «Сильвия» (1952). Биограф Эштона Кэтрин Сорли Уокер считает, что он работает «даже хуже», чем «Золушка» , но современные обзоры хвалили его практически без оговорок. [ 30 ] В 2005 году, рассматривая возрождение Нью-Йорка, критик Дженни Шульман назвала его «блокбастером», «сияющим» с «хореографическим изобилием, способным удовлетворить даже самых привередливых богов и самых требовательных балетоманов». [ 31 ]
Третьим полнометражным балетом Эштона был «Ромео и Джульетта» для Королевского датского балета в 1955 году. Он имел значительный успех, но Эштон сопротивлялся попыткам представить его в Ковент-Гардене, который, по его мнению, был слишком большим театром и сценой для его интимной обработки балета. история. [ 32 ] Его не видели в Лондоне до 1985 года, когда он был поставлен Лондонским фестивальным балетом, а не в Ковент-Гардене. [ 33 ]
Королевский балет
[ редактировать ]В октябре 1956 года Елизавета II предоставила Sadler's Wells Ballet чартер, дав ему титул «Королевский балет» с 15 января 1957 года. [ 34 ] Это признало известность, достигнутую компанией: на международном уровне она широко считалась «ведущей компанией за пределами России». [ 35 ] Де Валуа остался директором труппы, а Эштон - главным хореографом. [ 35 ]

Один из самых знаменитых балетов Эштона был создан для Королевского балета в 1960 году: La fille bad gardee . Первый балет с таким названием был представлен во Франции в 1789 году, а несколько более поздних версий были поставлены в XIX веке с использованием музыки различных композиторов. Эштон провел свое обычное тщательное исследование и решил использовать музыку Фердинанда Герольда (1828), аранжированную, с дополнениями из других версий, Джоном Ланчбери . [ 1 ] Уокер говорит о своей работе: «Он строго придерживался первоначального сценария, но создал восхитительно изобретательную новую хореографию, которая представляла собой счастливейшую смесь классического балета и английского народного танца, в то время как Осберта Ланкастера восхитительные замыслы были прочно связаны с сельской жизнью Франции. " [ 1 ] Спектакль имел немедленный успех, и с тех пор его регулярно ставили не только Королевский балет, но и труппы десяти других европейских стран, а также Австралии, Канады, Гонконга, Новой Зеландии, Южной Африки и США. [ 36 ]
Когда де Валуа вышла на пенсию в 1963 году, Эштон сменил ее на посту директора. Время его правления считалось чем-то вроде золотого века. При нем кордебалет был признан конкурирующим и даже превосходящим лучший в мире. Он продолжал пополнять репертуар своими новыми постановками, убедил свою бывшую наставницу Брониславу Нижинскую возродить ее «Les biches» и «Les noces» , а также представил «Мамзель Анго» другого своего наставника, Мясина. [ 37 ] [ 38 ] Он также пригласил Энтони Тюдора , своего английского современника, более известного в США, для постановки как новых, так и старых произведений. [ 38 ] Балетный критик Джон Персиваль считал, что, несмотря на многочисленную славу труппы под руководством Эштона, он не подходил и не интересовался менеджментом, а также ему не хватало дара Валуа к стратегическому планированию (хотя в обоих этих отношениях он был лучше, чем его преемник на посту директора Кеннет Макмиллан ). Персиваль считал, что это ослабит компанию в долгосрочной перспективе. [ 38 ] Работы Эштона для компании, когда он был режиссером, включали «Сон» (1964) (для Энтони Доуэлла и Антуанетты Сибли ), па-де-труа «Монотоны II» (1965), «Джазовый календарь» (1968) и «Загадочные вариации» (Мои друзья, изображенные внутри) (1968). ). [ 1 ]
Вебстер, который должен был уйти в отставку в 1970 году с поста генерального администратора Королевского оперного театра, решил, что его уход должен сопровождаться сменой руководства двух трупп. Георг Шолти , музыкальный руководитель оперной труппы, стремился сосредоточиться на своей новой должности дирижера Чикагского симфонического оркестра и не хотел продлевать свой контракт с Ковент-Гарденом, когда он истек в 1971 году. [ 39 ] Эштон часто рассказывал коллегам, как он с нетерпением ждет выхода на пенсию, но, тем не менее, его задевала внезапность, с которой Вебстер организовал и объявил о его уходе. [ 40 ] Он ушел в отставку в июле 1970 года после прощального гала-концерта, организованного Майклом Сомесом, Джоном Хартом и Лесли Эдвардс. [ 41 ]
После выхода на пенсию Эштон поставил несколько коротких балетов в качестве эпизодических пьес , но его единственными более длинными работами были кинофильм « Сказки Беатрикс Поттер» , снятый в 1970 году и выпущенный в 1971 году, и «Месяц в деревне» (1976), -актная пьеса продолжительностью около сорока минут, вольная переработка Тургенева комедии нравов . [ 42 ] Произведение возрождалось регулярно, каждое десятилетие с момента премьеры. [ 43 ]
Последние годы Эштона были омрачены смертью его партнера Мартина Томаса в автокатастрофе в 1985 году – удара, от которого Эштон так и не оправился полностью. [ 1 ] Он умер во сне 19 августа 1988 года в своем загородном доме в Саффолке и был похоронен 24 августа в церкви Святой Марии в Яксли, Саффолк . [ 1 ]
Хореография
[ редактировать ]Эштон создал более восьмидесяти балетов. В своей статье « Кто есть кто » он назвал свои самые известные работы: [ 44 ]
- Полнометражные балеты
- Золушка (1948)
- Сильвия (1952)
- Ромео и Джульетта (1955) – для Датского королевского балета.
- Ундина (1958)
- Плохо содержанная девушка (1960)
- Более короткие работы
- Фасад (1931 г.)
- Явления (1936)
- Фигуристы (1937)
- Свадебный букет (1937)
- Гороскоп (1938)
- Симфонические вариации (1946)
- Балетные сцены (1948)
- Иллюминирование (1950)
- Дафнис и Хлоя (1951)
- Подношение на день рождения (1956)
- Два голубя (1961)
- Маргарита и Арманд (1963)
- Мечта (1964)
- Симфониетта (1967)
- Джазовый календарь (1968)
- Загадочные вариации (1968)
- Прогулка в райский сад (1972)
- Месяц в деревне (1976)
- Рапсодия (1980)
- Различные капризы (1983)

Среди других известных балетов Эштона:
- Вальс (1958)
- Монотоны I и II (1965)
- Сказки Беатрикс Поттер (фильм 1970 года)
- Медитация от Таис (1971)
- Голоса весны (1977)
Фред Степ
[ редактировать ]Эштон включил во многие свои балеты фирменный шаг, известный танцорам как «шаг Фреда». определяет его Дэвид Воган как « поза в арабеске, купе-дессу, маленькое развитие а-ля-секунда, па-де-бурре-дессу, па-де-чат ». [ 45 ] Адриан Гратер расширил определение, включив в него переходные движения; [ 46 ] в обозначениях Бенеша это записывается так:

Он был основан на шаге, использованном Анной Павловой в гавоте , который она часто исполняла. Алисия Маркова вспоминала в 1994 году, что Эштон впервые использовала этот шаг в коротком балете, завершавшем постановку Найджела Плейфейра 1930 года « Брак в моде» . Его нет в «Фасаде» Эштона 1931 года , но после этого он стал частью его хореографии. Критик Аластер Маколей пишет:
[T] Шаг Фреда часто прячется. Он может подарить его балерине ( «Антуанетта Сибли» в роли Каприччиозы в «Вариациях каприччи» , 1983) или танцорам второго плана ( «Симфонические вариации» , 1946). Он может подарить его крестьянскому кордебалету ( Сильвия, 1952), юным танцорам (пара танцующих артишоков в... овощном балете, который он поставил для фильма 1979 года «Истории из летающего хобота») или второстепенный персонаж («Мотылёк во сне» , 1964). Часто взгляд отвлекается от происходящего в другом месте на сцене. В каждом случае он меняется в каком-то аспекте (особенно в заключении), так что весь шаг кажется метаморфизованным. [ 47 ]
Сам Эштон танцевал шаг в роли робкой сестры в «Золушке» . [ 48 ] а позже он и Фонтейн вместе танцевали нежную версию этого танца в Salut d'amour , созданном Эштон для гала-концерта по случаю ее шестидесятилетия в Ковент-Гардене. [ 49 ] Королевский балет разместил на своем сайте демонстрацию этого шага, которую объяснила балетмейстерша труппы Урсула Хагели и исполнила Романи Пайдак. [ 50 ]
Наследие
[ редактировать ]Права на многие свои балеты Эштон оставил друзьям и коллегам, в том числе Фонтейну ( «Дафнис, Хлоя и Ундина» ), Доуэллу ( «Сон» и «Месяц в деревне» ), Майклу Сомесу ( «Золушка» и «Симфонические вариации» ), Александру Гранту ( «Дочь» Mal Gardée и Façade ), Энтони Дайсон ( Enigma Variations and Monotones ) и Брайан Шоу ( Les Patineurs и Rendezvous ). [ 51 ] Права на большинство других его балетов остались за его племянником Энтони Расселом-Робертсом , который был административным директором Королевского балета с 1983 по 2009 год. [ 52 ]
Чтобы увековечить наследие Эштона и его балетов, в 2011 году был создан Фонд Фредерика Эштона. Он независим от Королевского балета, но тесно сотрудничает с ним. [ 53 ]
Почести
[ редактировать ]Эштон был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения 1950 года . [ 54 ] посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1962 года , [ 55 ] назначен почетным компаньоном (CH) на церемонии вручения наград ко Дню рождения 1970 года за заслуги перед балетом, [ 56 ] и награжден Орденом «За заслуги» (ОМ) в 1977 году.
Среди его наград из других стран - Орден Почетного легиона (Франция, 1960 г.) и Орден Даннеброга (Дания, 1964 г.). Он получил коронационную премию королевы Елизаветы II от Королевской академии танца в 1959 году. Он был награжден Свободой лондонского Сити (1981) и получил степени почетного доктора университетов Дарема (1962), Восточной Англии (1967), Лондон (1970 г.), Халл (1971 г.) и Оксфорд (1976 г.). [ 44 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Произведение выпало из репертуара и считалось утерянным до 2000 года, когда Королевский балет Бирмингема поставил реконструкцию Джин Беделлс и Полины Клейден с помощью Памелы Мэй . [ 16 ]
- ↑ Де Валуа имела полную свободу действий в управлении компанией, но оставалась подотчетной совету управляющих, в чьей поддержке она нуждалась и получила ее для этого переезда. Эштон, который знал и одобрял Вебстера, решительно поддерживал его и придавал этому весу тот вес, который он тогда имел. Хотя труппа больше не проживает в театре Сэдлерс Уэллс, до 1957 года она продолжала называться «Балет Сэдлерс Уэллс». [ 19 ] [ 20 ]
- ↑ Первоначально в Scènes de ballet критические мнения разделились. «Таймс» отметила, что у него «единственное достоинство — краткость»; [ 22 ] Ричард Бакл в The Observer писал: «Единственная ошибка... в том, что это не последний акт длинного классического балета. Такое проявление благородных движений должно стать кульминацией зрелища: но прежде чем мы осознаем его красоту, эта жемчужина великой цены растворился – за восемнадцать минут». [ 23 ] Собственное описание балета Эштоном было следующим: «В нем есть далекая, бескомпромиссная красота, которая говорит, что я здесь, красивая, но я не буду прилагать никаких усилий, чтобы очаровать вас». [ 24 ] В 2004 году Дебра Крейн назвала произведение «чистым классицизмом в его самом воодушевляющем проявлении». [ 25 ]
- ↑ Эштон и Хелпманн продолжали играть сводных сестер во многих возрождениях до конца 1975 года. Иногда, когда Хелпманн был недоступен, к Эштону присоединялся Кеннет Макмиллан . [ 26 ]
- ↑ Хелпманн, Мясин и Эштон появились в фильме. Мясин (в роли Спаланцани) поставил свою собственную роль. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Уокер, Кэтрин Сорли (2004). «Эштон, сэр Фредерик Уильям Малландейн (1904–1988)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/39922 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д «Сэр Фредерик Эштон – великий хореограф и основатель британского балета» , The Times, 20 августа 1988 г.
- ^ «Риверсайдские ночи», The Observer , 20 июня 1926 г., стр. 13.
- ^ Женне 1996 .
- ^ Форд 1992 , с. 89.
- ^ Воган, Дэвид. «Хронологический указатель» , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 5 июля 2013 г.
- ^ « Гей-гусар : Новая музыкальная комедия во дворце», The Manchester Guardian , 2 октября 1933 г., стр. 11.
- ^ «Общество Камарго», The Times , 14 июня 1932 г., стр. 12.
- ^ «Лондонская музыка – Балетный сезон в театре Савой», The Manchester Guardian , 22 июня 1932 г., стр. 7.
- ^ Доминик и Гилберт 1971 , с. 46.
- ^ Грескович 2002 , с. 74.
- ^ Грескович 2002 , с. 77.
- ^ Каплан 1999 , с. 318.
- ^ Воган, Дэвид . «1934» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine и «1936» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine , Фредерик Эштон и его балеты, доступ 5 июля 2013 года.
- ^ "Балет Сэдлера Уэллса", The Times , 24 января 1940 г., стр. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Хейлвуд, Линетт. «Королевский балет Бирмингема». Архивировано 29 октября 2014 года в журнале Wayback Machine , Ballet , по состоянию на 5 июля 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Кристофер. Примечания к компакт-диску Chandos 8871 (1990).
- ^ Перейти обратно: а б «Новый балет в Ковент-Гардене», The Times , 25 апреля 1946 г., стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Халтрехт 1975 , стр. 59–60.
- ^ Парри 2010 , с. 179.
- ^ Халтрехт 1975 , с. 73.
- ^ «Ковент-Гарден», The Times , 12 февраля 1948 г., стр. 6.
- ^ Бакл, Ричард . «Золотой дождь», The Observer , 15 февраля 1948 г., стр. 2
- ^ Джордан и Грау 1996 , с. 200.
- ^ Крейн, Дебра. «Победное приветствие мастеру танца», The Times , 16 ноября 2004 г., стр. 27.
- ^ «Золушка (1948)». Архивировано 3 мая 2021 года в Wayback Machine и «Золушка (1965)». Архивировано 3 мая 2021 года в Wayback Machine , онлайн-коллекции Королевского оперного театра, по состоянию на 6 июля 2013 г.
- ^ Джейкобс 2006 , стр. 36–37.
- ↑ Воган, Дэвид «1951» , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 6 июля 2013 г.
- ^ Воган, Дэвид . «1949» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine , «1950» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine , «1951» , «1952» Архивировано 15 декабря 2018 года в Wayback Machine и «1953» Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine. , Фредерик Эштон и его балеты; « Альберт Херринг », The Times , 21 июня 1947 г., стр. 6; « Манон ». Архивировано 28 сентября 2021 г. в Wayback Machine и « Орфей (1953)». Архивировано 3 мая 2021 г. в Wayback Machine Royal. Онлайн-коллекции Оперного театра, по состоянию на 6 июля 2013 г.
- ^ "Балет Сэдлера Уэллса", The Times , 4 сентября 1952 г., стр. 6; Хоуп-Уоллес, Филип . «Сильвия в Ковент-Гардене», Manchester Guardian . 5 сентября 1952 г., с. 5; и Бакл, Ричард . «Балетные пастбища, старые и новые», The Observer , 7 сентября 1952 г., стр. 6.
- ^ Шульман, Дженни. «Танцевальный дневник: ABT в «Сияющей Сильвии» Эштона», Back Stage – The Performing Arts Weekly , 23 июня 2005 г., стр. 11.
- ^ Парри 2010 , с. 181.
- ^ Воган, Дэвид . «1955». Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 6 июля 2013 года.
- ^ Парри 2010 , с. 179 и «Королевский балет Великобритании», The Times , 17 января 1957 г., стр. 3.
- ^ Перейти обратно: а б «25 лет триумфального прогресса: достижения балета Сэдлера Уэллса», The Manchester Guardian , 5 мая 1956 г., стр. 4.
- ^ Воган, Дэвид . «1960». Архивировано 5 февраля 2012 года в Wayback Machine , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 11 июля 2013 года.
- ^ Кеннеди, Джеймс. «В Ковент-Гардене нет уныния», The Guardian, 5 февраля 1965 г., стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б с Персиваль, Джон. «Сможет ли компания оставаться в тонусе?» , «Таймс» , 15 октября 1988 г.
- ^ Робинсон, с. 44 [ неполная короткая цитата ]
- ^ Парри 2010 , с. 341.
- ^ Бланд, Александр. «Бо Браммелл танца: мой герой» , The Observer , 26 июля 1970 г., стр. 7. (требуется подписка) ; и ОДНБ
- ^ « Месяц в деревне ». Архивировано 13 марта 2022 года в Wayback Machine , архив Королевского оперного театра, получено 10 декабря 2014 года.
- ^ « Месяц в деревне : постановки». Архивировано 28 сентября 2021 года в Wayback Machine , архив Королевского оперного театра, получено 10 декабря 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Эштон, сэр Фредерик (Уильям Малландейн)» , Who Was Who, A&C Black, онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2012 г., по состоянию на 6 июля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Воган 1999 , с. 9.
- ^ Терка, Адриан. «По следам Фреда Степа». Архивировано 7 октября 2012 года в Wayback Machine , Balletco, по состоянию на 23 июня 2013 года.
- ^ Маколей, Аластер . «Заметки о Фреде Степе» , Фредерик Эштон и его балеты, по состоянию на 23 июня 2013 г.
- ^ Воган 1999 , с. 233.
- ^ Рой, Санджой. «Пошаговое руководство по танцу: Фредерик Эштон» , The Guardian , 4 марта 2010 г.
- ↑ «The Fred Step» , ABC of Ballet, Королевский оперный театр, по состоянию на 23 июня 2013 г.
- ^ Биллен, Эндрю . «Эштон оставляет гонорары за Ундину Фонтейну» , The Times , 3 декабря 1988 г.
- ^ "Балет , Эштон и Рассел Робертс, по состоянию на 23 июня 2013 г.
- ↑ Открытие Фонда Фредерика Эштона» , Королевский оперный театр, 10 октября 2011 г.
- ^ Британская империя: «№38929» . Лондонская газета (Приложение). 2 июня 1950 г. с. 2784.
- ^ Список Соединенного Королевства: «№42683» . Лондонская газета (Приложение). 25 мая 1962 г., стр. 4307–4342.
- ^ Список Соединенного Королевства: «№45117» . Лондонская газета (Приложение). 5 июня 1970 г. с. 6386.
Источники
[ редактировать ]- Доминик, Зои ; Гилберт, Джон Селвин (1971). Фредерик Эштон: хореограф и его балеты . Лондон: Харрап. ISBN 024550351X .
- Форд, Борис (1992). Современная Британия . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521428890 .
- Дженне, Бет. « Мой дорогой друг, мой величайший соавтор – Эштон, Федорович и симфонические вариации ». В Джордане и Грау (1996) . CiteSeer х : 10.1.1.691.8030
- Грескович, Роберт (2002). Балет 101 . Лондон: поворот. ISBN 0786881550 .
- Халтрехт, Монтегю (1975). Тихий шоумен: сэр Дэвид Вебстер и Королевский оперный театр . Лондон: Коллинз. ISBN 0002111632 .
- Джейкобс, Лаура (2006). Пейзаж с движущимися фигурами – Десятилетие танца . Нью-Йорк: Пресса о танцах и движениях. ISBN 1597910015 .
- Джордан, Стефани; Грау, Андре, ред. (1996). По стопам сэра Фреда: Наследие Эштона . Лондон: Танцевальные книги. ISBN 1852730471 . Архивировано из оригинала 14 февраля 2006 года.
- Каплан, Фред (1999). Гор Видал: Биография . Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385477031 .
- Парри, Янн (2010). Другой барабанщик – Жизнь Кеннета Макмиллана . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0571243037 .
- Воган, Дэвид (1999). Фредерик Эштон и его балеты (2-е изд.). Лондон: Танцевальные книги. ISBN 1852730625 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Андерсон, Зои (2006). Королевскому балету – 75 лет . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0571227953 .
- Франки, Кристина (2004). Фредерик Эштон – хореограф-основатель Королевского балета . Серия о наследии Королевского оперного театра. Лондон: Оберон. ISBN 1840024615 .
- Моррис, Джеральдин. Сеть стилей: открытие хореографического движения Фредерика Эштона . Гилфорд: Университет Суррея. OCLC 53605132 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы Эштона Ballet.co
- Архивный фильм Фредерика Эштона па-де-де в исполнении Нины Ананиашвили и Дэвида Ананели в 2010 году в Jacob's Pillow.
- www.ashtonballets.com
- 1904 рождения
- 1988 смертей
- Администраторы Королевского балета
- Британские балетмейстеры
- Балеты Фредерика Эштона
- Британские администраторы искусств
- Британские оперные режиссеры
- Рыцари Бакалавр
- Рыцари Почетного легиона
- Хореографы Королевского балета
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Командоры Ордена Даннеброга
- Английские артисты балета
- Английские хореографы
- английские режиссеры
- Английские танцоры ЛГБТ
- Эквадорские геи
- Британские артисты балета
- Кавалеры ордена «За заслуги»
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Лауреаты Национальной танцевальной премии
- Люди, получившие образование в Дуврском колледже
- Люди из Глаза, Саффолк
- Танцоры танцевальной труппы Рамбер
- Персонал Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевских ВВС
- Артисты британского балета 20-го века