Найджел Плейфэр

Сэр Найджел Росс Плейфейр (1 июля 1874 — 19 августа 1934) — английский актёр и режиссёр, известный, в частности, как актёр-менеджер Лирического театра в Хаммерсмите в 1920-х годах.
После того, как он действовал как любитель, одновременно занимаясь адвокатской деятельностью, он стал профессионалом в 1902 году, когда ему было 28 лет. Проработав некоторое время в компании Ф. Р. Бенсона , он добился устойчивого профессионального прогресса как актер, но главный перелом в его карьере произошел в 1918 году, когда он стал управляющим директором Lyric, ветхого театра на окраине центра Лондона. Он изменил судьбу театра, сочетая популярные музыкальные шоу и классические комедии, некоторые из которых представляли собой радикально новаторские постановки, которые в то время разделили мнения, но впоследствии были восприняты как введение современного стиля постановки.
Жизнь
[ редактировать ]Семейное прошлое
[ редактировать ]Плейфэр родился в приходе Сент-Джордж-Гановер-сквер в Вестминстере 1 июля 1874 года и был младшим сыном из пяти детей -акушера врача Уильяма Смолта Плейфэра (1835–1903) и его жены Эмили, урожденной Китсон (1841–1841). 1916). [1] В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится, что в настоящее время этот доктор известен «своим непреднамеренным вкладом в медицинскую этику», нарушив конфиденциальность одного из своих пациентов, а также популяризацией » Вейра Митчелла « лечения отдыхом , метода лечения, критикуемого Шарлоттой Перкин. Гилман в «Жёлтых обоях» . [2] Среди дядей Найджела Плейфэра по отцовской линии были Лион Плейфэр, 1-й барон Плейфэр , ученый и политик, и Ламберт Плейфэр , солдат, дипломат и натуралист. Его дядей по материнской линии был Джеймс Китсон, 1-й барон Эрдель , промышленник и политик, названный в честь его отца, деда Найджела, Джеймса Китсона , инженера-первопроходца путей сообщения. Двоюродным братом Найджела был Роберт Хоторн Китсон , художник, поселившийся в Таормине, Сицилия.
Ранние годы
[ редактировать ]Он получил образование в Винчестере , Харроу и Университетском колледже Оксфорда , где получил третью степень с отличием по современной истории (1896). [1] В университете он был членом Драматического общества Оксфордского университета . Обреченный на карьеру юриста, он был призван в коллегию адвокатов Внутренним Темплом в 1900 году, выступая в свободное время с двумя известными любительскими обществами, Old Stagers и Windsor Strollers, прежде чем отказаться от права ради сцены. [3]
Первое профессиональное выступление Playfair состоялось в Артура Буршера компании в театре Гаррик в Лондоне в июле 1902 года, когда он сыграл мистера Мелроуза в спектакле « Пара трусиков» . [3] В 1903 году он сыграл свою первую профессиональную шекспировскую роль, доктора Кая в Герберта Бирбома Три постановке «Виндзорские веселые жены» в Театре Его Величества . [1] В то же время его первая пьеса, одноактная пьеса « Амелия», была поставлена на открытии театра «Гаррик». [4] «Эра» назвала это «сатирой на дешевый аристократизм, которая привела бы в восторг Теккерея . [5]

Playfair присоединился к труппе Ф. Р. Бенсона, гастролировавшей по Вест-Индии, в основном с комическими шекспировскими ролями. [1] Вернувшись в Лондон, в 1904 году он впервые сыграл свою любимую роль Ральфа в «Рыцаре горящего пестика» и создал роль Ходсона в Шоу Бернарда «Другом острове Джона Буля» в Театре «Корт» . [1]
В 1905 году он женился на актрисе Энни Мейбл Платтс (1875–1948), дочери старшего офицера Индийской императорской полиции ; ее сценическое имя было Мэй Мартин. У них было трое сыновей. [1]
В 1907 году в «Его Величества» Плейфейр сыграл Стефано в «Буре» , Клоуна в «Зимней сказке» и Первого могильщика в «Гамлете» , а в 1910 году в том же театре сыграл Хозяина в «Виндзорских веселых женах» . [3] Его роли в период с тех пор и до Первой мировой войны включали Флонера Бэннеля в «Первой пьесе Фанни» (1911), Стюарда в «Зимней сказке» (1912), сэра Бенджамина Бэкбайта в «Школе скандалов» (1913) и Боттома в «Сне в летнюю ночь» (1914). . [3] Во время войны он появлялся в модных в то время легких пьесах. [6]
Лирик, Хаммерсмит
[ редактировать ]В 1918 году писатель Арнольд Беннетт , который до войны работал в театре, возобновил свой театральный интерес. Он стал председателем, а Плейфэр - управляющим директором Лирического театра в Хаммерсмите . [7] Биограф Playfair пишет, что Lyric был «заброшенным театром в трущобах… этот театр казался последним местом в мире, где развлечения высокого класса могли иметь успех». [8] Но театр процветал. Среди постановок были «Авраам Линкольн» и Джона Дринкуотера « Опера нищего» , которая, по выражению Фрэнка Суиннертона , «уловила разные настроения послевоенного духа», [9] и провел 466 и 1463 выступления соответственно. [10] В «Оксфордском спутнике театра» (1967) Филлис Хартнолл отмечает, что «Лирика» стала «одним из самых популярных и стимулирующих центров театральной деятельности». [11]

В 1920 году Плейфэр вернулся к роли Ральфа в «Рыцаре горящего пестика» . [3] В течение следующих двенадцати лет он продюсировал и играл в самых разных пьесах. Среди классических произведений - «Путь мира » (1924), «Дуэнья» (1924), «Соперники» (1925), «Стратагема Красавца» (1927) , «Она наклоняется, чтобы победить » (1928) и «Критик» (1928). [3] Playfair перемежал классику новыми музыкальными шоу с партитурами Денниса Арунделла , Томаса Данхилла и Альфреда Рейнольдса , а также словами самого себя, А. П. Герберта и других: «Ночи на берегу реки» (1926), «Тантиви Тауэрс» (1931) и « День Дерби» (1932). [1] The Times отметила, что эти шоу продемонстрировали, что «особый метод Playfair - сочетание интимности, яркости и бурлеска - неприменим только к классике». [6] Шарп пишет, что Playfair собрал «верную и счастливую команду молодых музыкантов, музыкантов и дизайнеров, которые под его гениальным руководством не только начали создавать себе репутацию и подтверждать его, но и помогли создать особый лирический стиль». [1]
В годы работы в Хаммерсмите Playfair продолжал активно работать в других театрах. Он продюсировал «Как вам это понравится» к открытию Шекспировского фестиваля в Стратфорде-на-Эйвоне в апреле 1919 года и представил его в «Лирике» в апреле 1920 года. Он сыграл «Оселок» в постановке с декорациями и костюмами Клода Ловата Фрейзера . Это был радикальный отход, вдохновленный инновационной балетной труппой Ballets Russes . В то время текст обычно сильно сокращался, но Playfair предоставил его почти полностью. [12] Ученый Дэвид Кристал описывает постановку как «яркую, динамичную и музыкальную, с молодыми актерами». В то время некоторых театралов это возмутило. [n 2] но Кристал отмечает, что многие критики теперь называют это первой современной постановкой пьесы. [14]
В 1922 году Playfair купила в долгосрочную аренду дом Thurloe Lodge в Южном Кенсингтоне. Плейфэр и его семья ранее жили по адресу Pelham Crescent, 26. [15] Коттеджи он купил на доходы от «Оперы нищего» . [16] Playfair наняла Дарси Брэдделл для реконструкции дома. [16] Реконструкция обошлась вдвое дороже, чем предполагалось, и привела к истощению его финансов после провала его легкой оперы « Безумие в летнюю ночь» . Playfair будет проводить репетиции « Безумия в летнюю сказку» в саду Терло Лодж. [17] [16] Семья переехала из дома в конце 1924 или начале 1925 года. [16]
Плейфэр был автором английских актерских версий Карела Чапека » «RUR и (совместно с Клиффордом Баксом ) «Пьесы о насекомых» (обе 1923), а также он появлялся и продюсировал множество пьес за пределами своего театра, включая выступления в «Военнопленных». в Театре «Плейхаус» и «Зеленая шляпа» в Адельфи (оба 1925 г.), «Герцогиня Эльба в театре искусств» (1927 г.), «Дама с камелиями» в Гаррике (1930 г.). и «Гнусные тела в искусстве» (1931). [1]
Плейфэр играл видную роль в сборе средств для лондонских добровольных больниц и был членом комитета Больничного фонда короля Эдварда . Он был посвящен в рыцари в 1928 году. [1]

После непродолжительной болезни и неудачной операции Плейфэр умер в больнице Королевского колледжа в Лондоне 19 августа 1934 года в возрасте 60 лет. [1] Он был кремирован, а его прах похоронен в семейном склепе Плейфэр в Сент-Эндрюсе . [18]
Наследие
[ редактировать ]Fortnum & Masons продает насыщенный горький мармелад, который делали для сэра Найджела с 1920-х годов. [19] и назван в память о нем. [20]
В 1965 году Совет лондонского графства установил синюю мемориальную доску в честь Playfair в его бывшем доме по адресу Pelham Crescent , 26, Южный Кенсингтон. [21]
Мемуары
[ редактировать ]Playfair написал два тома мемуаров о Лирике:
- История Лирического театра, Хаммерсмит, с вступлением Арнольда Беннета и эпилогом А. А. Милна . (Лондон: Чатто и Виндус , 1925 г.) ОСЛК 632487376
- Хаммерсмит Хой: Книга незначительных откровений (Лондон: Faber & Faber, 1930) ОСЛК 1073804225
Фильмы
[ редактировать ]Playfair появился в некоторых фильмах. Он сделал несколько немых фильмов и то, что его биограф Роберт Шарп называет «четырьмя безразличными звуковыми фильмами»: [1]
- Принцесса Клементина (1911, короткометражка)
- Веер леди Уиндермир (1916)
- Маски и лица (1917)
- Затонувшие скалы (1919)
- Идеальное понимание (1933)
- Преступление на холме (1933)
- Леди желает (1934)
- Маленький незнакомец (1934)
Шарп оценивает «Преступление на холме» как «возможно, свою лучшую детективную историю об убийстве в загородном доме, в которой он сыграл убийцу». [1]
Почести
[ редактировать ]- Playfair был посвящен в рыцари в честь Дня Рождения 1928 года , о чем было опубликовано 1 июня 1928 года. [22] [23]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Остальные игроки: слева направо: Леон Куортермейн (Флейта), Х.О. Николсон (Старвелинг), Страттон Родни (Морда), Артур Уитби (Айва) и Невил Гартсайд (Снаг).
- ↑ В своих мемуарах «История лирического театра» Хаммерсмита Плейфэр вспоминал: «Когда Ловат Фрейзер шел по улице, к нему подошла женщина и погрозила ему кулаком в лицо. «Молодой человек», — впечатляюще сказала она, — «как смеете ли вы вмешиваться в дела нашего Шекспира!» [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шарп, Роберт. «Playfair, сэр Найджел Росс (1874–1934), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 25 июля 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ «Плейфэр, Уильям Смолт (1835–1903), врач-акушер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/35541 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 9 октября 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер, Гэй и Герберт, стр. 1924–1925.
- ^ «Театральные сплетни», The Era , 24 января 1903 г., стр.14
- ^ «Амелия», The Era , 24 января 1903 г., с. 15
- ^ Jump up to: а б «Некролог: сэр Найджел Плейфэр», The Times , 20 августа 1934 г., стр. 12
- ^ «Театр мистера Арнольда Беннета», The Times , 15 ноября 1819 г., стр. 3
- ^ Уитворт, Джорджия, «Playfair, сэр Найджел Росс (1874–1934) », Национальный биографический словарь , Oxford University Press, 1949. Получено 25 июля 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Суиннертон, Фрэнк. «Беннетт, (Енох) Арнольд (1867–1931)». Архивировано 3 июня 2018 года в Wayback Machine , Национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 1949. Проверено 1 июня 2020 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
- ^ Гэй, с. 1528
- ^ Хартнолл, о. 744
- ^ «День Шекспира», The Times , 23 апреля 1919 г., стр. 16
- ^ Цитируется в Crystal, с. 91
- ^ Кристалл, с. 91
- ^ Playfair 1937 , с. 55.
- ^ Jump up to: а б с д «Обзор Лондона: Том 41, Бромптон: Александровское поместье» . Обзор Лондона . История округа Виктория . Проверено 7 февраля 2022 г.
- ^ Playfair 1937 , с. 56.
- ^ «Сэр Найджел Плейфэр: Прах будет перенесен в Сент-Эндрюс: семейная связь с городом», The Evening Telegraph , Данди, 20 августа 1934 г., стр. 6
- ^ Журнал «Джентльменс». «Вот почему мармелад — удел джентльмена» . Журнал джентльмена .
- ^ "Мармелад сэра Найджела, 340г" .
- ^ «Payfair, сэр Найджел (1874–1934)» . Английское наследие . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ «Playfair, сэр Найджел (1 июля 1874–19 августа 1934), Kt 1928» в Who Was Who 1929–1940 (Лондон: A. & C. Black, перепечатка 1967 года: ISBN 0-7136-0171-X )
- ^ The London Gazette, выпуск 33390, 1 июня 1928 г. (Приложение), стр. 3846
Источники
[ редактировать ]- Кристал, Дэвид (2005). Шекспировский сборник . Лондон: Пингвин. ISBN 978-1-58567-716-0 .
- Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 5997224 .
- Хартнолл, Филлис (1967). Оксфордский компаньон театра . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-211531-7 .
- Паркер, Джон; Фреда Гэй; Ян Герберт (1978). Кто был кем в театре . Детройт: Гейл Исследования. OCLC 310466458 .
- Плейфэр, Джайлз (1937). Сын моего отца . Джеффри Блес . OCLC 753228702 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]