Jump to content

Найджел Плейфэр

Ярмарка в 1922 году

Сэр Найджел Росс Плейфейр (1 июля 1874 — 19 августа 1934) — английский актёр и режиссёр, известный, в частности, как актёр-менеджер Лирического театра в Хаммерсмите в 1920-х годах.

После того, как он действовал как любитель, одновременно занимаясь адвокатской деятельностью, он стал профессионалом в 1902 году, когда ему было 28 лет. Проработав некоторое время в компании Ф. Р. Бенсона , он добился устойчивого профессионального прогресса как актер, но главный перелом в его карьере произошел в 1918 году, когда он стал управляющим директором Lyric, ветхого театра на окраине центра Лондона. Он изменил судьбу театра, сочетая популярные музыкальные шоу и классические комедии, некоторые из которых представляли собой радикально новаторские постановки, которые в то время разделили мнения, но впоследствии были восприняты как введение современного стиля постановки.

Семейное прошлое

[ редактировать ]

Плейфэр родился в приходе Сент-Джордж-Гановер-сквер в Вестминстере 1 июля 1874 года и был младшим сыном из пяти детей -акушера врача Уильяма Смолта Плейфэра (1835–1903) и его жены Эмили, урожденной Китсон (1841–1841). 1916). [1] В Оксфордском национальном биографическом словаре говорится, что в настоящее время этот доктор известен «своим непреднамеренным вкладом в медицинскую этику», нарушив конфиденциальность одного из своих пациентов, а также популяризацией » Вейра Митчелла « лечения отдыхом , метода лечения, критикуемого Шарлоттой Перкин. Гилман в «Жёлтых обоях» . [2] Среди дядей Найджела Плейфэра по отцовской линии были Лион Плейфэр, 1-й барон Плейфэр , ученый и политик, и Ламберт Плейфэр , солдат, дипломат и натуралист. Его дядей по материнской линии был Джеймс Китсон, 1-й барон Эрдель , промышленник и политик, названный в честь его отца, деда Найджела, Джеймса Китсона , инженера-первопроходца путей сообщения. Двоюродным братом Найджела был Роберт Хоторн Китсон , художник, поселившийся в Таормине, Сицилия.

Ранние годы

[ редактировать ]

Он получил образование в Винчестере , Харроу и Университетском колледже Оксфорда , где получил третью степень с отличием по современной истории (1896). [1] В университете он был членом Драматического общества Оксфордского университета . Обреченный на карьеру юриста, он был призван в коллегию адвокатов Внутренним Темплом в 1900 году, выступая в свободное время с двумя известными любительскими обществами, Old Stagers и Windsor Strollers, прежде чем отказаться от права ради сцены. [3]

Первое профессиональное выступление Playfair состоялось в Артура Буршера компании в театре Гаррик в Лондоне в июле 1902 года, когда он сыграл мистера Мелроуза в спектакле « Пара трусиков» . [3] В 1903 году он сыграл свою первую профессиональную шекспировскую роль, доктора Кая в Герберта Бирбома Три постановке «Виндзорские веселые жены» в Театре Его Величества . [1] В то же время его первая пьеса, одноактная пьеса « Амелия», была поставлена ​​на открытии театра «Гаррик». [4] «Эра» назвала это «сатирой на дешевый аристократизм, которая привела бы в восторг Теккерея . [5]

сценическая сцена с шестью деревенскими мужчинами в костюмах, напоминающих елизаветинскую эпоху
Playfair, второй справа, в роли Внизу, 1914 год. [n 1]

Playfair присоединился к труппе Ф. Р. Бенсона, гастролировавшей по Вест-Индии, в основном с комическими шекспировскими ролями. [1] Вернувшись в Лондон, в 1904 году он впервые сыграл свою любимую роль Ральфа в «Рыцаре горящего пестика» и создал роль Ходсона в Шоу Бернарда «Другом острове Джона Буля» в Театре «Корт» . [1]

В 1905 году он женился на актрисе Энни Мейбл Платтс (1875–1948), дочери старшего офицера Индийской императорской полиции ; ее сценическое имя было Мэй Мартин. У них было трое сыновей. [1]

В 1907 году в «Его Величества» Плейфейр сыграл Стефано в «Буре» , Клоуна в «Зимней сказке» и Первого могильщика в «Гамлете» , а в 1910 году в том же театре сыграл Хозяина в «Виндзорских веселых женах» . [3] Его роли в период с тех пор и до Первой мировой войны включали Флонера Бэннеля в «Первой пьесе Фанни» (1911), Стюарда в «Зимней сказке» (1912), сэра Бенджамина Бэкбайта в «Школе скандалов» (1913) и Боттома в «Сне в летнюю ночь» (1914). . [3] Во время войны он появлялся в модных в то время легких пьесах. [6]

Лирик, Хаммерсмит

[ редактировать ]

В 1918 году писатель Арнольд Беннетт , который до войны работал в театре, возобновил свой театральный интерес. Он стал председателем, а Плейфэр - управляющим директором Лирического театра в Хаммерсмите . [7] Биограф Playfair пишет, что Lyric был «заброшенным театром в трущобах… этот театр казался последним местом в мире, где развлечения высокого класса могли иметь успех». [8] Но театр процветал. Среди постановок были «Авраам Линкольн» и Джона Дринкуотера « Опера нищего» , которая, по выражению Фрэнка Суиннертона , «уловила разные настроения послевоенного духа», [9] и провел 466 и 1463 выступления соответственно. [10] В «Оксфордском спутнике театра» (1967) Филлис Хартнолл отмечает, что «Лирика» стала «одним из самых популярных и стимулирующих центров театральной деятельности». [11]

Невысокий белый мужчина средних лет и высокий молодой человек в париках и костюмах XVIII века.
Плейфэр (слева) в роли Боба Эйкреса в «Соперниках» (1925) с Дугласом Бербиджем в роли Джека Абсолюта.

В 1920 году Плейфэр вернулся к роли Ральфа в «Рыцаре горящего пестика» . [3] В течение следующих двенадцати лет он продюсировал и играл в самых разных пьесах. Среди классических произведений - «Путь мира » (1924), «Дуэнья» (1924), «Соперники» (1925), «Стратагема Красавца» (1927) , «Она наклоняется, чтобы победить » (1928) и «Критик» (1928). [3] Playfair перемежал классику новыми музыкальными шоу с партитурами Денниса Арунделла , Томаса Данхилла и Альфреда Рейнольдса , а также словами самого себя, А. П. Герберта и других: «Ночи на берегу реки» (1926), «Тантиви Тауэрс» (1931) и « День Дерби» (1932). [1] The Times отметила, что эти шоу продемонстрировали, что «особый метод Playfair - сочетание интимности, яркости и бурлеска - неприменим только к классике». [6] Шарп пишет, что Playfair собрал «верную и счастливую команду молодых музыкантов, музыкантов и дизайнеров, которые под его гениальным руководством не только начали создавать себе репутацию и подтверждать его, но и помогли создать особый лирический стиль». [1]

В годы работы в Хаммерсмите Playfair продолжал активно работать в других театрах. Он продюсировал «Как вам это понравится» к открытию Шекспировского фестиваля в Стратфорде-на-Эйвоне в апреле 1919 года и представил его в «Лирике» в апреле 1920 года. Он сыграл «Оселок» в постановке с декорациями и костюмами Клода Ловата Фрейзера . Это был радикальный отход, вдохновленный инновационной балетной труппой Ballets Russes . В то время текст обычно сильно сокращался, но Playfair предоставил его почти полностью. [12] Ученый Дэвид Кристал описывает постановку как «яркую, динамичную и музыкальную, с молодыми актерами». В то время некоторых театралов это возмутило. [n 2] но Кристал отмечает, что многие критики теперь называют это первой современной постановкой пьесы. [14]

В 1922 году Playfair купила в долгосрочную аренду дом Thurloe Lodge в Южном Кенсингтоне. Плейфэр и его семья ранее жили по адресу Pelham Crescent, 26. [15] Коттеджи он купил на доходы от «Оперы нищего» . [16] Playfair наняла Дарси Брэдделл для реконструкции дома. [16] Реконструкция обошлась вдвое дороже, чем предполагалось, и привела к истощению его финансов после провала его легкой оперы « Безумие в летнюю ночь» . Playfair будет проводить репетиции « Безумия в летнюю сказку» в саду Терло Лодж. [17] [16] Семья переехала из дома в конце 1924 или начале 1925 года. [16]

Плейфэр был автором английских актерских версий Карела Чапека » «RUR и (совместно с Клиффордом Баксом ) «Пьесы о насекомых» (обе 1923), а также он появлялся и продюсировал множество пьес за пределами своего театра, включая выступления в «Военнопленных». в Театре «Плейхаус» и «Зеленая шляпа» в Адельфи (оба 1925 г.), «Герцогиня Эльба в театре искусств» (1927 г.), «Дама с камелиями» в Гаррике (1930 г.). и «Гнусные тела в искусстве» (1931). [1]

Плейфэр играл видную роль в сборе средств для лондонских добровольных больниц и был членом комитета Больничного фонда короля Эдварда . Он был посвящен в рыцари в 1928 году. [1]

каменная плита с гравировкой и памятником Playfair
Памятный камень, Сент-Эндрюс

После непродолжительной болезни и неудачной операции Плейфэр умер в больнице Королевского колледжа в Лондоне 19 августа 1934 года в возрасте 60 лет. [1] Он был кремирован, а его прах похоронен в семейном склепе Плейфэр в Сент-Эндрюсе . [18]

Наследие

[ редактировать ]

Fortnum & Masons продает насыщенный горький мармелад, который делали для сэра Найджела с 1920-х годов. [19] и назван в память о нем. [20]

В 1965 году Совет лондонского графства установил синюю мемориальную доску в честь Playfair в его бывшем доме по адресу Pelham Crescent , 26, Южный Кенсингтон. [21]

Playfair написал два тома мемуаров о Лирике:

  • История Лирического театра, Хаммерсмит, с вступлением Арнольда Беннета и эпилогом А. А. Милна . (Лондон: Чатто и Виндус , 1925 г.) ОСЛК   632487376
  • Хаммерсмит Хой: Книга незначительных откровений (Лондон: Faber & Faber, 1930) ОСЛК   1073804225

Playfair появился в некоторых фильмах. Он сделал несколько немых фильмов и то, что его биограф Роберт Шарп называет «четырьмя безразличными звуковыми фильмами»: [1]

Шарп оценивает «Преступление на холме» как «возможно, свою лучшую детективную историю об убийстве в загородном доме, в которой он сыграл убийцу». [1]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Остальные игроки: слева направо: Леон Куортермейн (Флейта), Х.О. Николсон (Старвелинг), Страттон Родни (Морда), Артур Уитби (Айва) и Невил Гартсайд (Снаг).
  2. В своих мемуарах «История лирического театра» Хаммерсмита Плейфэр вспоминал: «Когда Ловат Фрейзер шел по улице, к нему подошла женщина и погрозила ему кулаком в лицо. «Молодой человек», — впечатляюще сказала она, — «как смеете ли вы вмешиваться в дела нашего Шекспира!» [13]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Шарп, Роберт. «Playfair, сэр Найджел Росс (1874–1934), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 25 июля 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  2. ^ «Плейфэр, Уильям Смолт (1835–1903), врач-акушер» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/35541 . ISBN  978-0-19-861412-8 . Проверено 9 октября 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркер, Гэй и Герберт, стр. 1924–1925.
  4. ^ «Театральные сплетни», The Era , 24 января 1903 г., стр.14
  5. ^ «Амелия», The Era , 24 января 1903 г., с. 15
  6. ^ Jump up to: а б «Некролог: сэр Найджел Плейфэр», The Times , 20 августа 1934 г., стр. 12
  7. ^ «Театр мистера Арнольда Беннета», The Times , 15 ноября 1819 г., стр. 3
  8. ^ Уитворт, Джорджия, «Playfair, сэр Найджел Росс (1874–1934) », Национальный биографический словарь , Oxford University Press, 1949. Получено 25 июля 2021 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  9. ^ Суиннертон, Фрэнк. «Беннетт, (Енох) Арнольд (1867–1931)». Архивировано 3 июня 2018 года в Wayback Machine , Национальном биографическом словаре , Oxford University Press, 1949. Проверено 1 июня 2020 года подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ). ( требуется
  10. ^ Гэй, с. 1528
  11. ^ Хартнолл, о. 744
  12. ^ «День Шекспира», The Times , 23 апреля 1919 г., стр. 16
  13. ^ Цитируется в Crystal, с. 91
  14. ^ Кристалл, с. 91
  15. ^ Playfair 1937 , с. 55.
  16. ^ Jump up to: а б с д «Обзор Лондона: Том 41, Бромптон: Александровское поместье» . Обзор Лондона . История округа Виктория . Проверено 7 февраля 2022 г.
  17. ^ Playfair 1937 , с. 56.
  18. ^ «Сэр Найджел Плейфэр: Прах будет перенесен в Сент-Эндрюс: семейная связь с городом», The Evening Telegraph , Данди, 20 августа 1934 г., стр. 6
  19. ^ Журнал «Джентльменс». «Вот почему мармелад — удел джентльмена» . Журнал джентльмена .
  20. ^ "Мармелад сэра Найджела, 340г" .
  21. ^ «Payfair, сэр Найджел (1874–1934)» . Английское наследие . Проверено 5 марта 2022 г.
  22. ^ «Playfair, сэр Найджел (1 июля 1874–19 августа 1934), Kt 1928» в Who Was Who 1929–1940 (Лондон: A. & C. Black, перепечатка 1967 года: ISBN   0-7136-0171-X )
  23. ^ The London Gazette, выпуск 33390, 1 июня 1928 г. (Приложение), стр. 3846

Источники

[ редактировать ]
  • Кристал, Дэвид (2005). Шекспировский сборник . Лондон: Пингвин. ISBN  978-1-58567-716-0 .
  • Гэй, Фреда, изд. (1967). Кто есть кто в театре (четырнадцатое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC   5997224 .
  • Хартнолл, Филлис (1967). Оксфордский компаньон театра . Лондон и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-211531-7 .
  • Паркер, Джон; Фреда Гэй; Ян Герберт (1978). Кто был кем в театре . Детройт: Гейл Исследования. OCLC   310466458 .
  • Плейфэр, Джайлз (1937). Сын моего отца . Джеффри Блес . OCLC   753228702 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7e69dc1fe8ec20e8b348c96c8e1d630__1698958800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/30/f7e69dc1fe8ec20e8b348c96c8e1d630.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigel Playfair - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)