Томас Данхилл
Томас Данхилл | |
---|---|
![]() Данхилл ок. 1920 год | |
Рожденный | Хэмпстед , Лондон, Англия | 1 февраля 1877 г.
Умер | 13 марта 1946 г. Сканторп , Англия | (69 лет)
Гражданство | Англия |
Образование | Итонский колледж |
Занятие | Композитор |
Награды | Медаль Коббетта (1924 г.) |
Томас Фредерик Данхилл (1 февраля 1877 – 13 марта 1946) был плодовитым английским композитором во многих жанрах, хотя сегодня он наиболее известен своей легкой музыкой и обучающими фортепианными произведениями. Его композиции включают в себя много камерной музыки, цикл песен « Ветер среди камышей » и оперетту «Тантиви Тауэрс» , которая имела успех в Лондоне в 1931 году. Он также был учителем, экзаменатором и писателем по музыкальным предметам.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Данхилл родился в Хэмпстеде , Лондон, и был четвертым из пяти детей Генри Данхилла (1842–1901) и его жены Джейн, урожденной Стайлс (1843–1922). [ 1 ] Генри Данхилл был производителем мешков, брезента и веревок; Джейн Данхилл владела небольшим музыкальным магазином. Их старший сын Альфред позже основал табачную компанию, носящую его имя . Томас получил образование в Средней школе для мальчиков Северного Лондона, а когда семья переехала в Кент , в Кент-колледже в Кентербери . [ 1 ]
В 1893 году Данхилл поступил в Королевский музыкальный колледж, изучая игру на фортепиано у Франклина Тейлора, контрапункт у Джеймса Хиггса и У.С. Рокстро и гармонию у Уолтера Парратта . [ 1 ] В 1894 году он начал изучать композицию у Чарльза Вильерса в Стэнфорде , учеником которого он остался после окончания колледжа, обучаясь у него до 1901 года. [ 1 ] В 1899 году Данхилл стал первым обладателем Золотой медали Тагора, присуждаемой выдающимся студентам колледжа. [ 2 ]
С 1899 по 1908 год Данхилл был помощником преподавателя музыки в Итоне . С 1905 года он также работал в Королевском музыкальном колледже в качестве профессора гармонии и контрапункта. [ 2 ] Он начал карьеру в качестве экзаменатора Ассоциированного совета Королевских музыкальных школ , работая в Великобритании и на большей части территории Британской империи . [ 1 ]
С 1907 по 1919 год Данхилл давал в Лондоне концерты камерной музыки на произведения британских композиторов. [ 2 ] После первого, в июне 1907 года, «Таймс» заметила:
Схема концертов камерной музыки, целью которых является дать второе прослушивание современным произведениям, которые слишком склонны лежать на полке после того, что пафосно называют «удачной постановкой», безусловно, заслуживает высокой похвалы и, более того, практическая поддержка со стороны музыкальных людей. [ 3 ]
Среди композиторов, выступавших на первых концертах, были Джеймс Фрискин , Джозеф Холбрук , Сесил Форсайт и Уильям Херлстон . Позже Данхилл представил работы Ральфа Воана Уильямса , Чарльза Вуда , Юджина Гуссенса , Ратленда Боутона , Дж. Б. МакИвена , Ричарда Уолтью и Николаса Гэтти .
Песни и камерная музыка
[ редактировать ]В этот период Данхилл сочинял оркестровые и камерные произведения, песни и песенные циклы. Его композиция «Half Close Your Eyelids», впервые опубликованная в The Dome в 1902 году, является самой ранней известной песней на стихи У.Б. Йейтса . [ 4 ] Она была использована в качестве первой песни в цикле Йейтса 1904 года « Ветер среди тростников» , в который также входит самая известная песня Данхилла «The Cloths of Heaven». Цикл был впервые исполнен в 1912 году (в оркестровой версии) Джервасом Элвесом на концерте Королевского филармонического общества под управлением сэра Фредерика Коуэна . [ 5 ] Газета «Таймс» сообщила: «Мистер Данхилл очень умело уловил дух стихов Йейтса, и его музыка хорошо передает их тихий, непринужденный мистицизм, их быстрые повороты юмора и легкую плавность строк. упускаю ни одного пункта и никогда не работаю над ним». [ 5 ]
Ранние камерные произведения включают Квинтет фа минор для валторны и струнных, op 6 (1900), Фортепианный квартет си минор (1903) и Фортепианный квинтет до минор (1904). После этого появилось несколько одночастных фэнтезийных пьес (под влиянием У. В. Коббетта ), таких как струнный квартет «Фантазия» (1906) и фантастическое трио для фортепиано, альта и виолончели (1911). [ 6 ] Трио исполнили в Steinway Hall в 1912 году Марджери Холл (скрипка), Лайонел Тертис (альт) и Йорк Боуэн (фортепиано). [ 7 ] Были также две сонаты для скрипки - вторая (1917 года) фа мажор, по мнению Джереми Диббла, возможно, его лучшее произведение. [ 1 ] Однако его слава была недолгой, ее быстро затмила более впечатляющая скрипичная соната его друга и современника Джона Айрленда , которая «вызвала сенсацию» в том же году. [ 8 ]
Военное время и после
[ редактировать ]В лондонском музыкальном мире Данхилл пользовался все большей известностью в годы, предшествовавшие Первой мировой войне. В 1908 году его пригласили выступить перед Музыкальной ассоциацией на тему «Эволюция мелодии»; его высказывания широко освещались в прессе. [ 9 ] [ 10 ]
В 1914 году Данхилл женился на Мэри Пенроуз Арнольд, внучатой племяннице Мэтью Арнольда и правнучке Томаса Арнольда . Брак состоялся в церкви Святого Луки в Челси, где Джон Айрленд был постоянным органистом и хормейстером.
С началом войны он присоединился к Артистическим стрелкам , а позже стал оркестрантом Ирландской гвардии . [ 1 ] В 1918 году он был назначен директором Королевского филармонического общества; он возглавлял заседание правления, которое реформировало конституцию общества после того, как сэр Томас Бичем использовал во время войны метод эффективного контроля . [ 11 ] Помимо скрипичной сонаты фа мажор, произведения военного времени включают « Четыре оригинальные пьесы для органа» , соч. 101 (1916), Симфония ля минор (1916), его самое существенное оркестровое произведение, впервые исполненное в Белграде 28 декабря 1922 года. [ 1 ] и «Элегические вариации на оригинальную тему» (1919–20), посвященные памяти Хьюберта Пэрри и впервые исполненные на Глостерском фестивале в 1922 году. [ 12 ]
Легкая опера
[ редактировать ]Одним из композиторов, которым Данхилл очень восхищался, был Артур Салливан . Обычно он избегал влияния Салливана в своей музыке. [ 13 ] но его исследование музыки Салливана в 1928 году открыло новые горизонты: было написано много биографий и мемуаров, но книга Данхилла была первой книгой практикующего музыканта, в которой анализировалась музыка. [ 14 ] Помимо книги 1928 года, Данхилл аранжировал 15 фортепианных альбомов музыки из всех 14 Гилберта и Салливана . опер [ 15 ]
Его одноактная опера «Зачарованный сад» привлекла некоторое внимание, когда была опубликована как часть « Коллекции британской музыки Карнеги». [ 16 ] сериал в 1925 году. Но в 1931 году музыка Данхилла дошла до гораздо более широкой публики с комической оперой «Тантиви Тауэрс» на либретто А. П. Герберта . [ 17 ] Он прошел в Лирик-театре в Хаммерсмите , а затем в Новом театре в Лондоне и дал более 180 представлений. [ 18 ] Он был возрожден в 1935 году с Мэгги Тейт и Стюартом Уилсоном в главных ролях. [ 18 ] Опера юмористически противопоставляла современные художественные типы Челси традиционному мещанскому графству. Считалось, что Данхилл больше преуспел в музыке для последнего, чем для первого, и его критиковали за то, что он избегал любого намека на джаз в своей музыке в Челси. [ 13 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Данхилл был стойким приверженцем организаций, занимающихся благосостоянием своих коллег-музыкантов: в их число входили Общество прав исполнителей и Благотворительный фонд музыкантов . [ 2 ] Он был директором Королевского филармонического общества и деканом музыкального факультета Лондонского университета . Он пользовался устойчивым спросом в качестве музыкального экзаменатора, лектора и судьи и вернулся к преподаванию сначала в Королевском колледже, посещая класс камерной музыки, а затем в Итоне, куда он вернулся во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Среди более поздних работ Данхилла как композитора - ностальгическая сюита для струнных в сельской Англии (1929); [ 19 ] балет «Галлимауфри» , премьера которого состоялась в Гамбурге в 1937 году; [ 20 ] Триптих для альта с оркестром (1942, посвящен Лайонелу Тертису); [ 21 ] и премьера увертюры «Майское время» (1945) состоялась на Променаде , где ее дирижировал сэр Адриан Боулт . [ 22 ] The Times назвала последнюю «популярной и неприхотливой увертюрой, которая звучит достаточно весело и умело опирается на истинную жизненную силу Морриса и одну из . лучших мелодий Морли [ 23 ]
В то время, когда музыка Элгара вышла из моды, Данхилл был ее ярым сторонником. Его книга 1938 года о композиторе объединила биографию и музыкальный анализ. Литературное приложение к «Таймс» похвалило Данхилла за его доступный анализ и за «портрет, нарисованный человеком, который хорошо знал и любил его». [ 24 ]
Среди наград, данных Данхиллу, была медаль Коббетта камерной музыки (1924 г.), первым лауреатом которой он стал. [ 2 ] почетный доктор Даремского университета (1940 г.) и почетные стипендии Королевской музыкальной академии (1938 г.) и Королевского музыкального колледжа (1942 г.). [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Томас Данхилл жил со своей женой Мэри по адресу Лэнсдаун-роуд, 74 в Ноттинг-Хилл-Гейт до 1924 года, когда они переехали в Гилфорд . В браке родились двое сыновей и дочь. Мэри Данхилл умерла в октябре 1929 года, после чего Данхилл вернулся в Лондон, прожив последние годы своей жизни по адресу Платтс-лейн, 27 в Хэмпстеде. [ 25 ] В 1942 году Данхилл женился на Изабелле Симпсон Фитонби. Он умер в доме своей тещи в Сканторпе в возрасте 69 лет. [ 1 ] Его сын Дэвид Данхилл (1917–2005) стал известным диктором радио BBC. [ 26 ] написавший мемуары о своем отце в 1997 году. [ 27 ]
Композиции
[ редактировать ]Оркестровый [ 28 ]
- «Капризные вариации на староанглийскую мелодию» для виолончели с оркестром, соч. 32 (1910)
- Чиддингфолд-сюита для струнных, соч. 60 (1922) (также версия для органа)
- Концертино для двух скрипок и струнных, соч. 92 (1941) (счет потерян) [ 29 ]
- Танцы в миниатюре для струнных, соч. 80 (1935)
- Дивертисмент для малого оркестра, соч. 98 (1942)
- Танцевальная сюита для струнных, соч. 42 (1919)
- Элегические вариации на оригинальную тему , соч. 57 (1922)
- Четыре пьесы для струнного оркестра, соч. 83 (1936)
- Гилфорд-сюита , соч. 66а (1928)
- В сельской Англии , сюита для струнных, соч. 72 (1929)
- Увертюра «Королевский порог» (1913)
- Увертюра «Майское время» (1945)
- Симфония ля минор Белград (1916) [ 30 ]
- Три пьесы , для струнного оркестра и органа, соч. 67 (1928)
- Триптих: Три впечатления для альта с оркестром, соч. 99 (1942)
- Вектис-сюита , для струнного оркестра, соч. 82 (1937)
- Вальс-фантазия для флейты с оркестром, соч. 12 (1899)
Камерно-инструментальная
- Концертный этюд для фортепиано
- Рог изобилия ; шесть миниатюр для валторны и фортепиано
- Four Hand Fancys , шесть пьес для фортепианного дуэта (1938)
- Четыре оригинальные пьесы для органа, соч. 101 (1916)
- «Гирлянда дружбы» , пять пьес для гобоя и фортепиано, соч. 97
- Лунная радуга для фортепиано
- Лирическая сюита для фагота и фортепиано (1941)
- «Развлечение и хорошая компания» для фортепиано, соч. 70 (также оркестровая сюита)
- Фортепианный квартет си минор, соч. 16 (1903)
- Фортепианный квинтет до минор (1904)
- Фантастическое трио для фортепиано, скрипки и альта, соч. 36 (1911)
- Фантазия-сюита в шести частях для кларнета и фортепиано, соч. 91
- Струнный квартет «Фантазия» (1906)
- Квинтет ми-бемоль для валторны, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано, соч. 3 (1898) [ 31 ]
- Квинтет фа минор, Нитор in adversum , для валторны и струнного квартета, соч. 6 (1900)
- Салонные пьесы для фортепиано, соч. 41 (1913)
- Десять этюдов для фортепиано, соч. 51 (1917)
- Три легкие пьесы для гобоя и фортепиано, соч. 81 (написано для Леона Гуссенса )
- Вариации на оригинальную тему для виолончели и фортепиано, соч. 18 (1918)
- Соната для скрипки № 1 ре минор, соч. 27 (1908)
- Соната для скрипки № 2 фа мажор, соч. 50 (1916–17)
- Три пьесы Чиддингфолда для органа, Op 60a (1922) [ 32 ]
- Колесо прогресса , этюды по игре на фортепиано
Песни и вокал
- Кантата Рождества («Рождественская роза») для унисона или двуголосых высоких голосов (1936)
- Товарищи , для баритона с оркестром, соч. 19 (1905)
- Джон Гилпин , детская кантата
- Магнификат и Нунк Димиттис солью (Вечерняя служба)
- Маска туфельки , детская кантата (1917)
- Партии песен для смешанных голосов, двухпартийных голосов, женских голосов и мужских голосов.
- Морские феи , детская кантата (1912)
- Сольные песни, в том числе «Красавица и красавица», «Детская песенка», «Деревенские частушки», «Одуванчик», «Подснежники», «Если бы мышь умела летать», «Три прекрасных корабля», «Счастливчик» .
- Песня реки , четыре песни для вокального квартета (1916)
- Песня «Царице Небесной» для голоса и фортепиано.
- Тубал Каин , баллада для смешанного хора и оркестра
- «Ветер среди камышей» , цикл песен, тенор с оркестром (1905)
Опера и театр
- Алисия , детская опера (1938)
- Дик Уиттингтон , балет (1935) (также оркестровая сюита)
- «Зачарованный сад» , лёгкая опера (1925)
- Оперетта для детей «Шумные часы» (1904)
- Галлимафри , балет (1937)
- Счастливые семьи , лёгкая опера (1933)
- Принцесса Уна , детская оперетта (1901)
- Что-то в городе , лёгкая опера (1939)
- Легкая опера Tantivy Towers (1931) (с А. П. Гербертом )
- Город Форда , театрализованное представление в Гилфорде (1925)
Сочинения
[ редактировать ]- Камерная музыка: трактат для студентов (Макмиллан, Лондон, 1913)
- Струнные квартеты Моцарта (Лондон, 1927)
- Циклопедический обзор камерной музыки Уильяма Коббетта (1930) (много записей)
- «Эдвард Джерман, признательность» в журнале Musical Times , Vol. 77, № 1126 (декабрь 1936 г.), стр. 1073–1077.
- Комические оперы Салливана – оценка критиков (Эдвард Арнольд, Лондон, 1928).
- Сэр Эдвард Элгар («Блэки и сын», Лондон, 1938)
Избранные записи
[ редактировать ]- Фантастическая сюита для кларнета и фортепиано , op 91: о британской музыке для кларнета и фортепиано , Chandos 9079 [ 33 ]
- Фортепианный квартет си минор, соч. 16: на тему Фортепианного квартета «Примула» , Meridian CDE 84519 [ 34 ]
- Фортепианный квинтет до минор, на тему Dunhill & Erlanger: Фортепианные квинтеты , Hyperion CDA68296 (2020)
- Квинтеты (на 3 и на 6), Phantasy Trio на 36: на Dunhill Quintets , Epoch CDLX7152 [ 35 ]
- Сюита «Сельская Англия» : о дворцовых премьерах , MPR CWSO01 [ 36 ]
- Симфония ля минор: о симфониях Dunhill & Arnell , EPOCH CDLX 7195 [ 37 ]
- Tantivy Towers Увертюра (аранжировка Филипа Лейна ): на British Light Overtures Vol 1 , ASV CD WHL 2133 [ 38 ]
- Триптих «Три впечатления» для альта с оркестром , записанный (для альта с редукцией фортепиано) Сарой-Джейн Брэдли и Джоном Ленеханом. Эпоха Даттона CDLX7390 (2021 г.)
- Соната для скрипки № 2, соч. 50: об английских сонатах для скрипки , REGIS RRC1376 [ 39 ]
- Ветер среди тростника : трансляция BBC (2004) Вернона Хэндли, Ольстерский оркестр, Мартин Хилл, тенор [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Диббл, Джереми, «Данхилл, Томас Фредерик (1877–1946)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004, по состоянию на 13 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и Кингтон. Берил «Данхилл, Томас» Grove Music Online , Oxford Music Online, по состоянию на 13 октября 2011 г. (требуется подписка)
- ^ «Концерты», The Times , 10 июня 1907 г., стр. 4
- ^ Банфилд, Стивен (27 января 1989 г.). Чувствительность и английская песня: критические исследования начала двадцатого века . Издательство Кембриджского университета . ISBN 9780521379441 . Проверено 26 июля 2020 г. - через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б «Музыка – Филармоническое общество», The Times , 22 ноября 1912 г., стр. 9
- ^ Форман, Льюис. Биография для Hyperion Records
- ^ Хамфрис, Джон. Примечания к Dutton Epoch CDLX 7152 (2005)
- ^ Берн, Эндрю. Примечания к компакт-диску Hyperion A66853 (1996 г.)
- ^ «Наша лондонская переписка», The Manchester Guardian , 22 апреля 1908 г., стр. 4; и «Музыкальная ассоциация», The Times , 23 апреля 1908 г., стр. 13
- ^ «Наши композиторы, - думает он, - возвращаются к самым ранним формам музыкального выражения, смутным высказываниям первобытного человека, в то же время используя все огромные ресурсы современной оркестровки, чтобы создать атмосферу и фон».
- ^ «Томас Фредерик Данхилл» , Bach-cantatas.com, по состоянию на 7 мая 2013 г.
- ^ Брук, Дональд. Портреты композиторов (1946)
- ^ Jump up to: а б «Лирический театр, Хаммерсмит - «Тантиви Тауэрс»», The Times , 17 января 1931 г., стр. 8
- ^ «Оперы Салливана», Литературное приложение к «Таймс» , 12 апреля 1928 г., стр. 269
- ^ Они были опубликованы Chappell and Co: Суд присяжных (1925 - OCLC 498795573); Колдун (1924 – OCLC 42298598); HMS Pinafore (1924 – OCLC); Пираты Пензанса (включая «Восхождение на Скалистую гору» родом из Тесписа (1924 – OCLC 498795573); Терпение (1924 – OCLC 498795573); Иоланта (1924 – OCLC 498795573); Принцесса Ида (1925 – OCLC 498795573); Мика делай ' (1924 — OCLC 498795573); Руддигор (1925 «Йомены гвардии» — OCLC 498795573) «Гондольеры» (1924 — OCLC 498795573); (1924 — OCLC 498795573) ; 5573 ); и Великий князь (1925 – OCLC 498795573) Также два сборника: «Сольный альбом Салливана для фортепиано: двадцать одна очаровательная мелодия из знаменитых опер Гилберта и Салливана» (1924 – OCLC 221506885) и «Альбом маршей из опер Гилберта и Салливана»; (1934 – OCLC 22996982).
- ^ «Коллекция британской музыки Карнеги: Фестиваль английской музыки 2019, с 24 по 27 мая» . Atuneadayblogdotcom.wordpress.com . 8 сентября 2015 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Тантивы Тауэрс – Путеводитель по музыкальному театру» . Руководство tomusicaltheatre.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Театры - возрождение «Башен Тантиви», The Times , 27 мая 1935 г., стр. 12.
- ↑ Записано на дворцовой премьере струнным оркестром графини Уэссекской, MPR CWSO01.
- ^ «Британский балет в Гамбурге», The Times , 18 декабря 1937 г., стр. 10
- ^ «Триптих, Op.99 (Данхилл, Томас) — IMSLP: скачать бесплатно ноты в формате PDF» . Imslp.org . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Выпускной 44» . Музыкальные события BBC . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Променадный концерт – новая увертюра Томаса Ф. Данхилла», The Times , 11 сентября 1945 г., стр. 6
- ^ «Музыка и литература», Литературное приложение к The Times , 5 ноября 1938 г., стр. 704
- ^ Форман, Льюис и Форман, Сьюзен. Лондон, Музыкальный справочник , 2005 г.
- ^ «Дэвид Данхилл» . Телеграф.co.uk . 26 апреля 2005 г. Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Данхилл, Дэвид. Томас Данхилл: Создатель музыки (Лондон, 1997)
- ^ П. Л. Скоукрофт, MusicWeb International
- ^ «Тобиас Брокер ищет недостающие баллы!» . Britishmusiccollection.org.uk . 30 сентября 2015 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Английская симфония 1880–1920» . 25 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2007 г. Проверено 5 декабря 2007 г.
- ^ «Томас Ф. Данхилл» . Editiondb.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ↑ Подтекст войны: британская органная и вокальная музыка после 1918 года , Ars Organi AOR004 (2022)
- ^ «Chandos записывает компакт-диски с классической музыкой и загружает MP3 в Интернете» . Чандос.нет . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Фортепианные квартеты Hurlstone, Quilter, Dunhill, Bax CDE84519 [RB]: обзоры классических компакт-дисков - июнь 2005 г. MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ "Обзор" . Gramophone.co.uk . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Дворцовая премьера MPR CWSO01 [JW] Обзоры классической музыки: октябрь 2019 г. — MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Данхилл, Арнелл CDLX7195 [MH]: Обзоры классических компакт-дисков - MusicWeb-International, декабрь 2007 г.» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ MusicWeb International , 2002 г. Обзор
- ^ «DUNHILL Соната для скрипки Stanzeleit REGIS RRC1376 [RB]: Обзоры классической музыки - ноябрь 2011 г. MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Ютуб» . Ютуб . 31 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 26 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Томаса Данхилла в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Томас Данхилл Фантастическое трио для скрипки, альта и фортепиано, Op.36 Звуковые фрагменты и обсуждение произведения
- Благородный, Ричард. Рецензия на книгу Дэвида Данхилла «Томас Данхилл: Создатель музыки» .
- Небесные ткани : трансляция ITV Closedown, воскресенье, 14 февраля 1982 г., с Яном Партриджем и Дженнифер Партридж.
- 1877 рождений
- 1946 смертей
- Военнослужащие из лондонского района Камден
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Солдаты ирландской гвардии
- Солдаты Винтовки Художников
- Английские композиторы-классики
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда
- Люди из Сканторпа
- Композиторы из Лондона
- Люди из Хэмпстеда
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Люди, получившие образование в Кентском колледже
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Преподаватели Итонского колледжа
- Композиторы-классики XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Английские писатели о музыке
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Британские композиторы XIX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские музыканты-мужчины XIX века