Jump to content

Чарльз Вуд (композитор)

Чарльз Вуд
Рожденный ( 1866-06-22 ) 22 июня 1866 г.
Арма , Ирландия, Великобритания
Умер 12 июля 1926 г. (12 июля 1926 г.) (60 лет)
Кембридж , Англия, Великобритания
Занятия
  • органист
  • Композитор
  • Академический преподаватель
Супруг Шарлотта Уиллс-Сэндфорд

Чарльз Вуд (15 июня 1866 - 12 июля 1926) был ирландским композитором и педагогом; Среди его учеников были Ральф Воан Уильямс в Кембридже и Герберт Хауэллс в Королевском музыкальном колледже . Его прежде всего помнят и исполняют как композитора англиканской церковной музыки, но он также писал песни и камерную музыку, особенно для струнного квартета.

Чарльз родился на холме Викариев в окрестностях собора Армы , Ирландия, и был пятым ребенком и третьим сыном Чарльза Вуда-старшего и Джемаймы Вуд. Мальчик был тройным певчим в хоре близлежащего собора Святого Патрика (Ирландской церкви). Его отец пел тенором в качестве стипендиата «Джентльмена» или «Хорального викария» в соборном хоре, а также был епархиальным регистратором церкви. Он был двоюродным братом ирландского композитора Ины Бойл . [1]

Вуд получил начальное образование в Соборной хоровой школе, а также изучал игру на органе у двух органистов и мастеров собора мальчиков Армы Роберта Терла и его преемника доктора Томаса Маркса. В 1883 году он стал одним из пятидесяти первых членов Королевского музыкального колледжа , изучая композицию в первую очередь у Чарльза Вильерса в Стэнфорде и Чарльза Хьюберта Гастингса Пэрри , а во вторую очередь - валторну и фортепиано. После четырех лет обучения он продолжил обучение в Селвин-колледже в Кембридже до 1889 года. [2] где он начал преподавать гармонию и контрапункт . В 1889 году он получил должность преподавателя в колледже Гонвилля и Кая в Кембридже , сначала как ученый-органист , а затем в 1894 году как научный сотрудник, став их первым музыкальным директором и органистом. Он сыграл важную роль в возрождении музыки в колледже, хотя больше как преподаватель и организатор музыкальных мероприятий, чем как композитор. После смерти Стэнфорда в 1924 году Вуд занял вакантную должность своего наставника на посту профессора музыки в Кембриджском университете . [1]

По словам его преемника в Кембридже Эдварда Дж. Дента , как преподаватель композиции Вуд «превзошел только сам Стэнфорд, [и] как преподаватель контрапункта и фуги ему не было равных». [3] Среди его учеников в Кембридже были Ральф Воан Уильямс, Николас Гэтти , Артур Блисс , Сесил Армстронг Гиббс и Денис Браун . Дент говорит, что, поскольку Стэнфорд не проживал в Кембридже, Вуд взял на себя настоящее бремя преподавания в течение многих лет до своего избрания профессором музыки, к этому времени его здоровье уже было подорвано. Он умер в июле 1926 года, проработав всего два года на этом посту.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Он женился на Шарлотте Джорджине Уиллс-Сэндфорд, дочери Уильяма Роберта Уиллса-Сэндфорда из Каслри , графство Роскоммон , Ирландия, 17 марта 1898 года. У них было два сына и три дочери, в том числе лейтенант Патрик Брайан Сэндфорд Вуд из Королевских ВВС (1899-1918), погиб в авиакатастрофе во время Первой мировой войны и похоронен в Таранто , Италия. [1] [4] Адрес семьи в Кембридже: 17, Cranmer Road. Похоронен в приходе Вознесенского могильника в Кембридже. [5] вместе со своей женой. Ему установлен памятник в северном проходе собора Святого Патрика в Арме . [6]

Его старшим братом был органист и композитор Уильям Дж. Вуд (1859–1895), также связанный с Кембриджем. [ нужна ссылка ]

Как и его более известный коллега из Стэнфорда, Вуда больше всего помнят за его англиканскую церковную музыку : здесь написано более 250 священных произведений и множество мелодий гимнов. Помимо его «Причастия во фригийском ладе» , его настройки Magnificat и Nunc dimittis до сих пор популярны среди хоров соборов и приходских церквей, особенно службы в фа, ре и соль, а также две настройки в ми-бемоль. Во время Страстей иногда исполняются его «Страсти по Марку» , написанные в 1920 году для Эрика Милнера-Уайта , тогдашнего декана Королевского колледжа в Кембридже . Это демонстрирует интерес Вуда к ладовой композиции, в отличие от позднеромантического гармонического стиля, который он чаще использует. [7]

Органные гимны Вуда « Expectans expectavi » и «O Thou, the Central Orb» часто исполняются и записываются; как и его гимны без сопровождения : «День Воскресения» , «Слава и Честь» и, самый популярный из всех, «Радуйся, радующий свет» и его менее известный эквивалент для мужских голосов, «Великий Господь Лордов» . Олла Вуда Музыка a cappella демонстрирует тщательное мастерство и высочайшее владение жанром, и он не менее находчив в своих аккомпанирующих хоровых произведениях, которые иногда включают в себя унисонные партии и сопровождаются волнующим органным аккомпанементом, передающим приятную теплоту и богатство эмоционального выражения, соответствующие его тщательно подобранные тексты.

По моде того времени Вуд сочинил серию светских хоровых кантат между 1885 и 1905 годами, в том числе «Время» (1897-8, постановка Милтона ), «Погребальная песнь для двух ветеранов» (1901, постановка Уолта Уитмена ) и «Баллада о Данди» (1904). , установка МЫ Айтун ). Были также мадригалы (в том числе «Если любовь мертва », постановка Кольриджа ), частичные песни (например, «Full Fathom Five» ) и сольные песни, одна из которых, «Эфиопия приветствует цвета» (постановка Уолта Уитмена ) достигла высокой популярности. [8]

Из оркестровых произведений и Фортепианный концерт (1886), и Вариации Патрика Сарсфилда (1899) остались неопубликованными, хотя вариации были исполнены на в Куинс-холле концертах в Бичеме в 1907 году. Уолтер Старки сказал, что это произведение «демонстрирует его способность создавать то, что можно назвать ирландской атмосферой в музыке». [9] В наше время он был возрожден Ольстерским оркестром под управлением Саймона Жоли. [10] Однако после 1905 года Вуд, похоже, потерял уверенность и отказался от оркестровой среды. Три симфонии и опера остались незавершенными. [1]

Он также сочинил восемь струнных квартетов (шесть пронумерованных, плюс вариации на ирландскую народную мелодию и фрагмент первой части соль минор), охватывая период с 1885 по 1917 год. [11] В ранних квартетах заметно влияние Брамса, но начиная с № 3 ля минор (1911) появляется более личный голос, отчасти за счет использования ирландских народных мелодий и танцевальных мелодий в качестве тематического материала. [12] Есть современная запись № 3 Квартета Линдси. [13] а Лондонский камерный ансамбль записал № 6, который выйдет в 2024 году. [14] Квартеты были отредактированы после смерти композитора Эдвардом Дентом и опубликованы в сборнике издательством Oxford University Press в 1929 году. [15]

Вуд сотрудничал со священником и поэтом Джорджем Рэтклиффом Вудвордом в возрождении и популяризации мелодий эпохи Возрождения в новых английских религиозных текстах, в частности, совместно редактируя три сборника гимнов, включая «Книгу гимнов Коули» . Их сотрудничество также привело к созданию Songs of Syon . [16] Он был соучредителем (в 1904 году) Общества ирландской народной песни. Аранжировка Вуда на песню The Irish Famine Song (The Praties They Grow Small Over Here) была записана в начале 1920-х годов русским тенором Владимиром Розингом и выпущена на Vocalion A-0168.

Список работ

[ редактировать ]
  • Гимны , Том. 1 и том. 2 (2003), Хор колледжа Гонвилля и Кая. Priory Records (2001, 2003)
  • Хоровая и органная музыка Чарльза Вуда , Хор Блэкбернского собора, Дэвид Гуденаф (орган). Приоратские отчеты (1995)
  • Nunc dimittis си-бемоль (латиница, à 6, а капелла) (1916), Expectans ожидание (1919), Это было желание моей души , О ты, центральный шар (1915), Чарльз Вуд Сингерс, Дэвид Хилл, Филип Скривен ( орган), Regent REGCD567 (2023)
  • Страсти Святого Марка , Хор колледжа Иисуса, Кембридж, Джонатан Вон (орган). Наксос 8.570561 (2008)
  • Септет, ансамбль Беркли, запись доступна на YouTube.
  • Струнный квартет № 3 ля минор, Струнный квартет Линдси, компакт-диск ASV DCA879 (1993)
  • Струнный квартет № 6 ре мажор, Лондонский камерный ансамбль, готовится к печати (2024 г.)

Библиография

[ редактировать ]
  • Ян Копли: Музыка Чарльза Вуда: критическое исследование (Лондон: Thames Publishing, 1978), ISBN   0-905210-07-7
  • Ян Копли: «Чарльз Вуд, 1886–1926», в The Musical Times , том. 107 (1966) вып. 1480, стр. 489–492.
  • «Чарльз Вуд», в The Musical Times , вып. 67 (1926) нет. 1002, стр. 696–697.
  • Маргарет Хейс Носек: «Вуд: личные мемуары», в The Musical Times , том. 107 (1966) вып. 1480, стр. 492–493.
  • Королевская школа церковной музыки (редактор): Английская церковная музыка (Кройдон, Великобритания: Королевская школа церковной музыки, 1963).
  • Николас Темперли (редактор): «История музыки Атлона в Великобритании» , том. 5: Эпоха романтизма, 1800–1914 (Лондон: The Athlone Press, 1981).
  • Джеффри Уэббер: «Английская страсть», в The Musical Times , том. 133, нет. 1790 (апрель 1992 г.), стр. 202–203.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Джонстон, Чарльз Вуд (Ирландский биографический словарь), 2009 г.
  2. ^ «Вуд, Чарльз (WT888C)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  3. Дент, Эдвард Дж. Предисловие к Чарльзу Вуду: Восемь струнных квартетов (1929)
  4. Ina Boyle Society Limited, Ина Бойл и Первая мировая война , 25 августа 2015 г ..
  5. ^ Путеводитель по колледжу Черчилля (Кембридж, 2009 г.), текст доктора Марка Голди , стр. 62 и 63.
  6. ^ Дж. С. Керл: Надгробные памятники и мемориалы в соборе Святого Патрика, Арма (Whitstable: Historical Publications, 2013), стр. 52-53, ISBN   978-1-905286-48-5 .
  7. ^ Чарльз Вуд. Страсти по Марку , примечания к Наксосскому компакт-диску 8.570561 (2008)
  8. ^ Перси Скоулз : Зеркало музыки , с. 481.
  9. ^ Артур Иглфилд Халл (ред.): Словарь современной музыки и музыкантов (1924), стр. 536.
  10. ^ Чарльз Вуд. Вариации Патрика Сарсфилда , исполнение на YouTube
  11. ^ Джереми Диббл: «Вуд, Чарльз», в Grove Music Online (2001).
  12. ^ Чарльз Вуд. Струнный квартет № 3 ля минор, издание Silvertrust .
  13. ^ Британские струнные квартеты , ASV CDDCA 879 (1993), обзор в Gramophone
  14. ^ «Лондонский камерный ансамбль - Чарльз Вуд, Герберт Хауэллс - и Дебюсси» , в Salon Music , 21 января 2024 г.
  15. ^ Чарльз Вуд. Восемь струнных квартетов (1929), Google Книги
  16. ^ Иллинг, Роберт (1963). Пергамский словарь музыкантов и музыки . Том. 1: Музыканты. Оксфорд: Пергамон Пресс. п. 130.
  17. ^ «Приз Грейс» . wcomархив . Проверено 25 июня 2021 г.
  18. ^ Гант, Эндрю (24 сентября 2015 г.). О, пойте Господу: история английской церковной музыки . Профильные книги. п. 251. ИСБН  978-1-78283-050-4 . Проверено 12 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: afa8b00bfd6e2d998a2dc7feb1b7100c__1716083700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/0c/afa8b00bfd6e2d998a2dc7feb1b7100c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Wood (composer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)