Чарльз Вуд (композитор)
Чарльз Вуд | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Арма , Ирландия, Великобритания | 22 июня 1866 г.
Умер | 12 июля 1926 г. Кембридж , Англия, Великобритания | (60 лет)
Занятия |
|
Супруг | Шарлотта Уиллс-Сэндфорд |
Чарльз Вуд (15 июня 1866 - 12 июля 1926) был ирландским композитором и педагогом; Среди его учеников были Ральф Воан Уильямс в Кембридже и Герберт Хауэллс в Королевском музыкальном колледже . Его прежде всего помнят и исполняют как композитора англиканской церковной музыки, но он также писал песни и камерную музыку, особенно для струнного квартета.
Карьера
[ редактировать ]Чарльз родился на холме Викариев в окрестностях собора Армы , Ирландия, и был пятым ребенком и третьим сыном Чарльза Вуда-старшего и Джемаймы Вуд. Мальчик был тройным певчим в хоре близлежащего собора Святого Патрика (Ирландской церкви). Его отец пел тенором в качестве стипендиата «Джентльмена» или «Хорального викария» в соборном хоре, а также был епархиальным регистратором церкви. Он был двоюродным братом ирландского композитора Ины Бойл . [1]
Вуд получил начальное образование в Соборной хоровой школе, а также изучал игру на органе у двух органистов и мастеров собора мальчиков Армы Роберта Терла и его преемника доктора Томаса Маркса. В 1883 году он стал одним из пятидесяти первых членов Королевского музыкального колледжа , изучая композицию в первую очередь у Чарльза Вильерса в Стэнфорде и Чарльза Хьюберта Гастингса Пэрри , а во вторую очередь - валторну и фортепиано. После четырех лет обучения он продолжил обучение в Селвин-колледже в Кембридже до 1889 года. [2] где он начал преподавать гармонию и контрапункт . В 1889 году он получил должность преподавателя в колледже Гонвилля и Кая в Кембридже , сначала как ученый-органист , а затем в 1894 году как научный сотрудник, став их первым музыкальным директором и органистом. Он сыграл важную роль в возрождении музыки в колледже, хотя больше как преподаватель и организатор музыкальных мероприятий, чем как композитор. После смерти Стэнфорда в 1924 году Вуд занял вакантную должность своего наставника на посту профессора музыки в Кембриджском университете . [1]
По словам его преемника в Кембридже Эдварда Дж. Дента , как преподаватель композиции Вуд «превзошел только сам Стэнфорд, [и] как преподаватель контрапункта и фуги ему не было равных». [3] Среди его учеников в Кембридже были Ральф Воан Уильямс, Николас Гэтти , Артур Блисс , Сесил Армстронг Гиббс и Денис Браун . Дент говорит, что, поскольку Стэнфорд не проживал в Кембридже, Вуд взял на себя настоящее бремя преподавания в течение многих лет до своего избрания профессором музыки, к этому времени его здоровье уже было подорвано. Он умер в июле 1926 года, проработав всего два года на этом посту.
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Шарлотте Джорджине Уиллс-Сэндфорд, дочери Уильяма Роберта Уиллса-Сэндфорда из Каслри , графство Роскоммон , Ирландия, 17 марта 1898 года. У них было два сына и три дочери, в том числе лейтенант Патрик Брайан Сэндфорд Вуд из Королевских ВВС (1899-1918), погиб в авиакатастрофе во время Первой мировой войны и похоронен в Таранто , Италия. [1] [4] Адрес семьи в Кембридже: 17, Cranmer Road. Похоронен в приходе Вознесенского могильника в Кембридже. [5] вместе со своей женой. Ему установлен памятник в северном проходе собора Святого Патрика в Арме . [6]
Его старшим братом был органист и композитор Уильям Дж. Вуд (1859–1895), также связанный с Кембриджем. [ нужна ссылка ]
Музыка
[ редактировать ]Как и его более известный коллега из Стэнфорда, Вуда больше всего помнят за его англиканскую церковную музыку : здесь написано более 250 священных произведений и множество мелодий гимнов. Помимо его «Причастия во фригийском ладе» , его настройки Magnificat и Nunc dimittis до сих пор популярны среди хоров соборов и приходских церквей, особенно службы в фа, ре и соль, а также две настройки в ми-бемоль. Во время Страстей иногда исполняются его «Страсти по Марку» , написанные в 1920 году для Эрика Милнера-Уайта , тогдашнего декана Королевского колледжа в Кембридже . Это демонстрирует интерес Вуда к ладовой композиции, в отличие от позднеромантического гармонического стиля, который он чаще использует. [7]
Органные гимны Вуда « Expectans expectavi » и «O Thou, the Central Orb» часто исполняются и записываются; как и его гимны без сопровождения : «День Воскресения» , «Слава и Честь» и, самый популярный из всех, «Радуйся, радующий свет» и его менее известный эквивалент для мужских голосов, «Великий Господь Лордов» . Олла Вуда Музыка a cappella демонстрирует тщательное мастерство и высочайшее владение жанром, и он не менее находчив в своих аккомпанирующих хоровых произведениях, которые иногда включают в себя унисонные партии и сопровождаются волнующим органным аккомпанементом, передающим приятную теплоту и богатство эмоционального выражения, соответствующие его тщательно подобранные тексты.
По моде того времени Вуд сочинил серию светских хоровых кантат между 1885 и 1905 годами, в том числе «Время» (1897-8, постановка Милтона ), «Погребальная песнь для двух ветеранов» (1901, постановка Уолта Уитмена ) и «Баллада о Данди» (1904). , установка МЫ Айтун ). Были также мадригалы (в том числе «Если любовь мертва », постановка Кольриджа ), частичные песни (например, «Full Fathom Five» ) и сольные песни, одна из которых, «Эфиопия приветствует цвета» (постановка Уолта Уитмена ) достигла высокой популярности. [8]
Из оркестровых произведений и Фортепианный концерт (1886), и Вариации Патрика Сарсфилда (1899) остались неопубликованными, хотя вариации были исполнены на в Куинс-холле концертах в Бичеме в 1907 году. Уолтер Старки сказал, что это произведение «демонстрирует его способность создавать то, что можно назвать ирландской атмосферой в музыке». [9] В наше время он был возрожден Ольстерским оркестром под управлением Саймона Жоли. [10] Однако после 1905 года Вуд, похоже, потерял уверенность и отказался от оркестровой среды. Три симфонии и опера остались незавершенными. [1]
Он также сочинил восемь струнных квартетов (шесть пронумерованных, плюс вариации на ирландскую народную мелодию и фрагмент первой части соль минор), охватывая период с 1885 по 1917 год. [11] В ранних квартетах заметно влияние Брамса, но начиная с № 3 ля минор (1911) появляется более личный голос, отчасти за счет использования ирландских народных мелодий и танцевальных мелодий в качестве тематического материала. [12] Есть современная запись № 3 Квартета Линдси. [13] а Лондонский камерный ансамбль записал № 6, который выйдет в 2024 году. [14] Квартеты были отредактированы после смерти композитора Эдвардом Дентом и опубликованы в сборнике издательством Oxford University Press в 1929 году. [15]
Вуд сотрудничал со священником и поэтом Джорджем Рэтклиффом Вудвордом в возрождении и популяризации мелодий эпохи Возрождения в новых английских религиозных текстах, в частности, совместно редактируя три сборника гимнов, включая «Книгу гимнов Коули» . Их сотрудничество также привело к созданию Songs of Syon . [16] Он был соучредителем (в 1904 году) Общества ирландской народной песни. Аранжировка Вуда на песню The Irish Famine Song (The Praties They Grow Small Over Here) была записана в начале 1920-х годов русским тенором Владимиром Розингом и выпущена на Vocalion A-0168.
Список работ
[ редактировать ]Этап[ редактировать ]
Оркестровый[ редактировать ]
Камерная музыка[ редактировать ]Струнные квартеты[ редактировать ]
Другой[ редактировать ]
Сольные инструменты[ редактировать ]Орган[ редактировать ]
Фортепиано[ редактировать ]
Кантаты[ редактировать ]
Священные дела[ редактировать ]
| Гимны[ редактировать ]
Небольшие светские вокальные произведения[ редактировать ]мадригалы[ редактировать ]
Партии песен[ редактировать ]Смешанные голоса (Оценка SATB, если не указано иное)
Мужские голоса
Женские голоса
Сольные песни[ редактировать ]
|
Записи
[ редактировать ]- Гимны , Том. 1 и том. 2 (2003), Хор колледжа Гонвилля и Кая. Priory Records (2001, 2003)
- Хоровая и органная музыка Чарльза Вуда , Хор Блэкбернского собора, Дэвид Гуденаф (орган). Приоратские отчеты (1995)
- Nunc dimittis си-бемоль (латиница, à 6, а капелла) (1916), Expectans ожидание (1919), Это было желание моей души , О ты, центральный шар (1915), Чарльз Вуд Сингерс, Дэвид Хилл, Филип Скривен ( орган), Regent REGCD567 (2023)
- Страсти Святого Марка , Хор колледжа Иисуса, Кембридж, Джонатан Вон (орган). Наксос 8.570561 (2008)
- Септет, ансамбль Беркли, запись доступна на YouTube.
- Струнный квартет № 3 ля минор, Струнный квартет Линдси, компакт-диск ASV DCA879 (1993)
- Струнный квартет № 6 ре мажор, Лондонский камерный ансамбль, готовится к печати (2024 г.)
Библиография
[ редактировать ]- Ян Копли: Музыка Чарльза Вуда: критическое исследование (Лондон: Thames Publishing, 1978), ISBN 0-905210-07-7
- Ян Копли: «Чарльз Вуд, 1886–1926», в The Musical Times , том. 107 (1966) вып. 1480, стр. 489–492.
- «Чарльз Вуд», в The Musical Times , вып. 67 (1926) нет. 1002, стр. 696–697.
- Маргарет Хейс Носек: «Вуд: личные мемуары», в The Musical Times , том. 107 (1966) вып. 1480, стр. 492–493.
- Королевская школа церковной музыки (редактор): Английская церковная музыка (Кройдон, Великобритания: Королевская школа церковной музыки, 1963).
- Николас Темперли (редактор): «История музыки Атлона в Великобритании» , том. 5: Эпоха романтизма, 1800–1914 (Лондон: The Athlone Press, 1981).
- Джеффри Уэббер: «Английская страсть», в The Musical Times , том. 133, нет. 1790 (апрель 1992 г.), стр. 202–203.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрю Джонстон, Чарльз Вуд (Ирландский биографический словарь), 2009 г.
- ^ «Вуд, Чарльз (WT888C)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ↑ Дент, Эдвард Дж. Предисловие к Чарльзу Вуду: Восемь струнных квартетов (1929)
- ↑ Ina Boyle Society Limited, Ина Бойл и Первая мировая война , 25 августа 2015 г ..
- ^ Путеводитель по колледжу Черчилля (Кембридж, 2009 г.), текст доктора Марка Голди , стр. 62 и 63.
- ^ Дж. С. Керл: Надгробные памятники и мемориалы в соборе Святого Патрика, Арма (Whitstable: Historical Publications, 2013), стр. 52-53, ISBN 978-1-905286-48-5 .
- ^ Чарльз Вуд. Страсти по Марку , примечания к Наксосскому компакт-диску 8.570561 (2008)
- ^ Перси Скоулз : Зеркало музыки , с. 481.
- ^ Артур Иглфилд Халл (ред.): Словарь современной музыки и музыкантов (1924), стр. 536.
- ^ Чарльз Вуд. Вариации Патрика Сарсфилда , исполнение на YouTube
- ^ Джереми Диббл: «Вуд, Чарльз», в Grove Music Online (2001).
- ^ Чарльз Вуд. Струнный квартет № 3 ля минор, издание Silvertrust .
- ^ Британские струнные квартеты , ASV CDDCA 879 (1993), обзор в Gramophone
- ^ «Лондонский камерный ансамбль - Чарльз Вуд, Герберт Хауэллс - и Дебюсси» , в Salon Music , 21 января 2024 г.
- ^ Чарльз Вуд. Восемь струнных квартетов (1929), Google Книги
- ^ Иллинг, Роберт (1963). Пергамский словарь музыкантов и музыки . Том. 1: Музыканты. Оксфорд: Пергамон Пресс. п. 130.
- ^ «Приз Грейс» . wcomархив . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Гант, Эндрю (24 сентября 2015 г.). О, пойте Господу: история английской церковной музыки . Профильные книги. п. 251. ИСБН 978-1-78283-050-4 . Проверено 12 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1866 рождений
- 1926 смертей
- Выпускники колледжа Гонвилл и Кайус в Кембридже
- Выпускники Селвин-колледжа, Кембридж
- Выпускники Королевского музыкального колледжа
- Ирландские классические композиторы церковной музыки
- Члены колледжа Гонвилл и Кайус, Кембридж
- Ирландские композиторы-классики мужского пола
- Ирландские органисты-мужчины
- Музыканты из графства Арма
- Люди из Армы (города)
- Профессора музыки (Кембридж)
- Ученики Чарльза Вильерса Стэнфорда
- Композиторы струнного квартета
- Ирландские композиторы-классики XIX века
- Ирландские композиторы-классики XX века
- Ирландские музыканты-мужчины 20-го века
- Ирландские музыканты-мужчины XIX века
- Ирландские органисты XIX века
- Ирландские органисты ХХ века