Джозеф Холбрук

Джозеф Чарльз Холбрук , иногда называемый Джозефом Холбруком (5 июля 1878 — 5 августа 1958) — английский композитор , дирижёр и пианист .
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Джозеф Холбрук родился Джозеф Чарльз Холбрук в Кройдоне, графство Суррей . [ 1 ] Его отец, которого также звали Джозеф, был музыкантом и учителем мюзик-холла, а мать Хелен была шотландской певицей. У него было две старшие сестры (Хелен и Мэри) и два младших брата (Роберт и Джеймс), оба умерли в младенчестве. [ 2 ] Семья путешествовала по стране, оба родителя участвовали в музыкальных развлечениях. [ 3 ] Мать Холбрука умерла в 1880 году от туберкулеза . [ 4 ] оставив семью на попечение Джозефа-старшего, который поселил семью в Лондоне и занял должность пианиста в Collins's Music Hall , Ислингтон , а позже в Bedford Music Hall. Холбрука научил играть на фортепиано и скрипке его отец. [ 5 ] который был не прочь применить насилие как метод обучения, [ 6 ] [ 7 ] и сам играл в мюзик-холлах [ 8 ] прежде чем поступить в Королевскую музыкальную академию в качестве студента в 1893 году, где он учился у Фредерика Кордера по композиции и у Фредерика Уэстлейка по игре на фортепиано.
Во время учебы в академии он написал несколько произведений, в основном фортепианные миниатюры, песни и немного камерной музыки, которые исполнялись на студенческих концертах: [ 9 ] на одном концерте он заменил одно из своих сочинений на «Токкату» Шумана , что вызвало гнев директора сэра Александра Кэмпбелла Маккензи . [ 10 ] Он выиграл несколько премий Академии, в том числе Выставку Поттера для фортепиано (1895), [ 11 ] стипендия Стерндейла Беннета (присуждена 29 апреля 1896 г.), [ 12 ] Лонг-приз Хиткота для фортепиано (1896) [ 13 ] и в последний год его обучения (с Пантомимной сюитой для струнных) премия Чарльза Лукаса за композицию (1897). [ 14 ] [ 15 ]
После окончания университета Холбрук искал самую разнообразную работу. В 1898 году он предпринял тур по Шотландии в сопровождении певца мюзик-холла Артура Ллойда. [ 16 ] [ 17 ] но предприятие провалилось, и он был вынужден вернуться жить к отцу в Лондон. [ 18 ] Затем он переехал из семейного дома в Харрингей, где начал преподавать музыку в частном порядке, но снова без финансового успеха. [ 19 ] Примерно в это же время он решил сменить имя с Холбрук на Холбрук . [ 20 ] [ 21 ] вероятно, чтобы избежать путаницы, поскольку его отец также все еще преподавал в частном порядке. Впоследствии он принял вариант Йозефа Холбрука , который продолжал непоследовательно использовать до конца своей жизни.
Отвечая на рекламу в Musical News , Холбрук отправился в Хорнкасл в Линкольншире, где некоторое время жил и был музыкальным компаньоном преподобного Эдварда Стюарта Бенго (1839–1920). [ 22 ] [ 23 ] Вскоре он снова путешествовал, проводя гастрольную пантомиму ( «Аладдин и лампа» ) во время рождественского сезона 1899–1900 годов. Однако предприятие снова рухнуло, и Холбрук остался в затруднительном положении и практически нищим, после чего Бенго прислал ему деньги, чтобы он мог вернуться в Лондон. [ 24 ] [ 25 ]
Успех
[ редактировать ]Во время турне Холбрук отправил партитуру своей оркестровой поэмы «Ворон» Августу Маннсу , дирижеру Хрустального дворца . Маннс принял произведение к исполнению и дал премьеру 3 марта 1900 года, а позже в том же году оркестровые вариации на тему «Три слепые мыши» были также услышаны (концерт на прогулке в Королевском зале под управлением Генри Вуда , 8 ноября 1900 года). В 1901 году он выиграл премию Лесли Александра за камерную музыку со своим секстетом фа минор, а также получил приглашение от Гранвилла Бантока стать членом персонала Музыкальной школы Института Бирмингема и Мидленда. Он принял эту должность, живя с Бантоками и одновременно преподавая в институте. [ 26 ] но быстро разочаровался в распорядке дня и вернулся в Лондон в 1902 году. [ 27 ]
За этим последовало десятилетие престижных заказов и выступлений, среди которых были известные произведения, в том числе стихотворение для хора и оркестра «Королева Маб» (Фестиваль в Лидсе, дирижировал композитор, 6 октября 1904 г.), оркестровая поэма «Улалуме» («Королевский зал», дирижировал композитор, 26 лет). ноябрь 1904 г.), сцена для баритона и оркестра Марино Фальеро (Бристольский фестиваль под управлением композитора, 12 октября 1905 г.), Богемский Песни для баритона с оркестром (Норвичский фестиваль, дирижёр композитор, 25 октября 1905 г.), поэма для хора и оркестра « Колокола» (Бирмингемский фестиваль, дирижёр Ганс Рихтер , 3 октября 1906 г.), оркестровая сюита Les Hommages («Променад Королевского зала»). Концерт под управлением Генри Вуда, 25 октября 1906 г.) и хоровая симфония « Посвящение Э. А. По». (две части впервые были исполнены на Бристольском фестивале 16 октября 1908 г.). В этот период Холбрук также выиграл еще один приз, на этот раз со своим Fantasie Quartet, Op.17b, представленным на конкурс камерной музыки 1905 года, инициированный Уолтер Уилсон Коббетт . [ 28 ]
В 1907 году к Холбруку обратился поэт Герберт Тренч и пожелал, чтобы композитор посвятил свою расширенную поэму бессмертию «Аполлон и моряк» . [ 29 ] Холбрук так и сделал, хотя на самом деле поется только заключительная часть стихотворения ( «Посадка ») (мужским хором), а остальная часть партитуры представляет собой чисто оркестровую иллюстрацию стихов. Завершенное произведение под названием «Освещенная симфония» было впервые исполнено в Королевском зале 20 января 1908 года под управлением Томаса Бичема : в этом случае оркестр и хор были скрыты от публики за сложной ширмой, в то время как текст стихотворения был записан. проецируется на экран с помощью слайдов-фонарей в соответствующих местах музыки. [ 30 ] На репетициях «Аполлона и моряка» присутствовал Томас Скотт-Эллис, восьмой барон Говард де Вальден, который вскоре после первого выступления обратился к Холбруку с одним из своих стихотворений, озаглавленным «Дилан — сын волны» : [ 31 ] в результате была создана опера «Дилан» , впервые исполненная в Королевском театре на Друри-Лейн в Лондоне под управлением Артура Никиша 4 июля 1914 года. Постановка включала еще одно технологическое чудо:
- «В этой работе, чтобы получить убедительные полеты диких птиц, фильмы снимались на Внешних Гебридских островах и проецировались на сцену. Это, конечно, было во времена немого кино, когда не было средств заглушения жужжание или гул проектора, а сами фильмы превратились в серию щелчков, однако озвучка была достаточно яркой, чтобы заглушить звуки, и эта зарождающаяся музыка для фильмов была бесконечно более успешной, чем некоторые из хваленых фильмов высокого уровня. баллы услышанное сегодня, театр, однако, не был готов к такому нововведению, и внемузыкальные эффекты не были восприняты всерьез». [ 32 ]
Сотрудничество над еще двумя операми, «Дети Дона» (впервые исполнено в Лондонском оперном театре под управлением Артура Никиша 15 июня 1912 года — перенесено с 12 июня) и «Бронвен» , привело к завершению самого амбициозного проекта Холбрука — трилогии под руководством коллективное название «Котел Аннуна», в котором излагаются версии сказок Скотта-Эллиса из валлийского «Мабиногиона» . До своей смерти в 1946 году Скотт-Эллис фактически выступал покровителем Холбрука, субсидируя выступления и публикацию многих его работ. [ 33 ]
В этот период Холбрук также сделал успешную карьеру виртуозного концертирующего пианиста. Помимо собственных сочинений, в его репертуар входили «Токката» Роберта Шумана , «Исламей » Милия Балакирева , Соната №1 для фортепиано Скрябина , фантазия «Африка» для фортепиано с оркестром Сен-Санса , Чайковского Концерт для фортепиано с оркестром №1 и Рахманинова. Фортепианный концерт №2. [ 34 ] [ 35 ]
Споры
[ редактировать ]В 1902 году Холбрук начал свою собственную серию концертов камерной музыки, чтобы продвигать свою музыку наряду с новыми произведениями своих британских современников. Зрители регулярно находили в своих программах предостерегающие заметки:
- «Г-н ДЖОЗЕФ ХОЛБРУК делает несколько авантюрный шаг вперед в свои 12-летние усилия по созданию современной английской музыки для апатичной публики и надеется получить в ответ как можно меньше ударов (с обычными финансовыми потерями). [ 36 ]
- «В то время как наши хорошие английские музыканты, находящиеся у власти, с прекрасными оркестрами и большими деньгами, изо всех сил избивают забитые и непризнанные дары (!) Рихарда Штрауса и его зарубежных собратьев, мы, по-своему, и там, где можем, попытайтесь заквасить дело, выписывая чеки и играя нашу собственную музыку для непокорной публики. Приходится сожалеть, что заявленный для этого концерта фортепианный квинтет Регера оказался таким длинным и напыщенным! что нам пришлось отложить его на случай, если его постигнет печальная участь серьезной английской музыки. Мы нашли место для более интересных отечественных работ и сохранили репутацию г-на Регера, которая, как и г-н Штраус, в этой стране священна. ." [ 37 ]
Когда в 1914 году разразилась война, он сосредоточил свое внимание на решительном осуждении как отсутствия поддержки британской музыки, так и продолжающегося благоприятствования, оказываемого музыке других стран, особенно Германии. Он опубликовал серию из пяти эссе под названием « Британская музыка против немецкой музыки» , которая появлялась еженедельно в The New Age с 5 ноября по 3 декабря 1914 года:
- «Британский народ всегда слушал инопланетянина, как во времена Генделя, и критик (хотя и не злодей!) всегда готов со своим энтузиазмом, крупным шрифтом, к Тетраццини, Карузо, Бузони, Штраусу, Пуччини, Никиш, Кампанини, Ван Рой, Стравинский, Шаляпин, Дебюсси, Павлова, Карсавина, Нижинский, Менгельберг, Штейнбах, Шенберг, Савонов, Падеревский, Элман и еще несколько инопланетян! Это те «боги», о которых я говорю, боги британского народа». [ 38 ]
- «В недавнем раскрытии [...] я привел реальные примеры оркестров, с которыми я лично давал концерты в Лондоне, что обошлось мне во многие сотни фунтов. Моя единственная награда за это - найти их, оркестры, с которыми я работал, объединенные в игнорируя из года в год мои работы, пока, я думаю, не появится больше денег, которые можно будет потратить на новые спектакли!» [ 39 ]
- «Презренных представителей музыкальной профессии поощряет играть немецкую музыку абсолютно равнодушная публика. Интересно, потерял ли кто-нибудь из таких людей на фронте своих сыновей или мужей, или же основная масса наших меломанов «не драться.'" [ 40 ]
Личный тон, которым была наполнена большая часть написанного, был слишком резким для некоторых комментаторов, которые сочли это вопиющей саморекламой:
- «Меня можно простить за то, что я читаю между его строк. Я склонен думать, что г-н Холбрук только обсуждает свои собственные претензии к английской публике и что настоящим заголовком его статей должно быть «Холбрук против немецкой или любой другой музыки». .'" [ 41 ]
- «Немного удручающе наблюдать, как мистер Холбрук неделю за неделей пытается сбросить музыку в унылую выгребную яму шовинизма, которая уже переполнена. [...] Позиция мистера Холбрука аналогична позиции уличного движения. менестрель Как будто бы свистун на бордюре внезапно начал бить своим инструментом всех прохожих, которые не потеряли мгновенно цели своего прохода. страсть удивления и восторга от звука его игры [...] Не все британские композиторы еще погрязли в трясине грязной коммерциализации, в которой мистер Холбрук хотел бы, чтобы они были сотоварищами самого себя, и не все они опьянены. с теми донкихотскими представлениями о национализме, которые заставили мистера Холбрука тратить столько времени на разглагольствования в адрес публики, которая продолжает верить, что Искусство едино, а жизнь слишком коротка для бесполезных споров о его национальность». [ 42 ]
Тот факт, что Холбрук недавно выпустил ряд работ [ 43 ] под псевдонимом также было схвачено и встречено с подозрением:
- «Я хотел бы попросить мистера Холбрука объяснить, почему он, при всем своем патриотизме, в последнее время счел целесообразным опубликовать несколько своих работ под именем Жана Ханзе и, кроме того, распространить брошюру, пыхтя своим soi-disant БЕЛЬГИЙСКИЙ КОМПОЗИТОР - именно в это время слово «бельгиец» действует как своего рода волшебная формула для открытия кошельков, вспоминается уличный художник, который просунул ноги в дырку! дыру в стене и изображал из себя героя, отдавшего ноги за свою страну. Он получил несколько месяцев». [ 44 ]
Несомненно, Холбрук был трудным и колючим человеком в профессиональном плане. Незадолго до концерта в Борнмуте 22 февраля 1917 года, на котором композитор должен был исполнять свой фортепианный концерт « Гвин ап Нудд» , дирижер Дэн Годфри был вынужден спешно вставить в каждую программу листочки с извинениями следующего содержания:
- «Г-н Дэн Годфри просит сообщить, что г-н Джозеф Холбрук отказывается выступать сегодня на этом концерте, поскольку его имя не указано в афишах достаточно крупным шрифтом, следовательно, программа будет изменена. Фортепианный концерт и сюита «Страна грез» будут заменены Концерт для скрипки с оркестром Паганини (Х.Э. Баттен) Сцены Питторески, Массне». [ 45 ]
На самом деле, что раздражало Холбрука, так это то, что в печатных объявлениях печатные объявления уделяли больше внимания Владимиру Пахману , который должен был играть двумя днями позже: он чувствовал, что это был еще один случай, когда иностранцу была предоставлена чрезмерная известность в ущерб местному жителю. пианист. [ 46 ] Такие вспышки досады были характерны, и за ним закрепилась репутация беспокойного и сварливого чудака:
- «Личность Холбрука также во многом ответственна за то количество противодействия, которое он получил. Он не из тех, кто сдержан, и то, что чувствует его сердце, его язык говорит без каких-либо arrière pensée . Он любит говорить, и никто не говорит много. который время от времени не говорит неразумных вещей. Будучи импульсивным по натуре и очень открытым по характеру, он склонен совершать неосмотрительные поступки, о которых впоследствии сожалеет. Он сам себе злейший враг, и с ним все в порядке. осознавая этот факт». [ 47 ]
- «Йозеф Холбрук, возбудимый, глухой, разговорчивый, воинственный музыкант, который живет в уединенном доме на севере Лондона, в окружении обычного Вилладома, и пишет там музыку, которую никто не может сыграть. Это музыка, подобная Вагнеру по форме и подобная Штраусу. в своей сложной оркестровке почти непризнанный, за исключением зарубежного культурного мира. А Холбрук, который ее сочиняет, является врагом критиков, ужасом издателей и общественности. нетерпимый ненавистник всего банального в музыке, они называют его «соусом Холбрука». [ 48 ]
Пренебрегать
[ редактировать ]После Первой мировой войны, когда его собственная музыка все больше отодвигалась на второй план, [ 49 ] Холбрук продолжал еще более яростно ругать своих критиков. [ 50 ] Особой мишенью стал Эрнест Ньюман , первоначально энтузиаст музыки Холбрука, но позже стал прохладно относиться к композитору:
- «Известные люди, страдающие словесным кровотечением, пишут о музыке в основном в наших ежедневных журналах. [...] Какова их подготовка для выполнения их задач, неизвестно. В любом случае все это писание — полностью профессиональный вопрос, ибо чем должна заниматься журналистика». серию ярких и трогательных статей о наших композиторах с искусством лучше всего оставить на усмотрение и воображение читателя. Много лет назад мистер Эрнест Ньюман написал в журнале «Спикер» , но теперь он публично отвергает свой ранний энтузиазм!» [ 51 ]
Однако в то же время Холбрук продолжал энергично и громко продвигать композиции других современных британских композиторов, выступая на своих собственных концертах камерной музыки. [ 52 ] и в печати: [ 53 ]
- «В то время, когда британским композиторам уделялось мало внимания, Холбрук в английской прессе и на своих концертах бил дубинками и даже дубинками (поскольку он всегда любил — возможно, слишком любил — устные и печатные предисловия) по поводу апатии британских композиторов. английская общественность и многочисленность газетных критиков. Он пострадал за свои высказывания и, косвенно, за высказывания других, но нравились ли нам его дикие методы борьбы или нет, битва была. победил, и мы не должны забывать тех, кто был первым в области современной британской музыки». [ 54 ]
Возможно, Холбрук нашел некоторое удовлетворение в том, что его отношение во время войны к расширению британского представительства в концертных залах отразилось ретроспективно, хотя и без такого же противоречия:
- «Признание британской музыки было завоевано ценой тысяч жизней и миллионов денег. [...] По правде говоря, мы стали довольно сосредоточены на одном и были склонны думать, что существует только одна музыка, и что оно пришло из Германии. Это продолжалось даже в начале войны. Протест со стороны небольшой части прессы во многом привлек внимание людей к тому факту, что мы чтим честь вражеской нации. Прозвучал встречный крик: конечно, что «Музыка не имеет национальности» и все такое прочее; но немногие мыслящие люди осознавали несправедливость. Насмешливое замечание о том, что «мы не могли бы обойтись без этого», имело большой эффект. Возможно, несколько здравомыслящих людей поняли, что мы очень мало знаем обо всем, кроме немецкой музыки, [и] идея начала прорастать, возможно, где-то. как-то, может быть что-то другое. Постепенно стало слышно немного больше британской музыки, постепенно публика привыкла к странному виду британского имени в концертной программе, и постепенно до людей дошло, что существует что-то в этом есть ». [ 55 ]
Исполнения его собственной музыки продолжались спорадически, но включали несколько очень важных: «Дети Дона» ( Die Kinder der Don ) пять раз давались в Венской народной опере под управлением Феликса Вайнгартнера и трижды в Зальцбурге под управлением Людвига Кайзера (1876-1932). , в 1923 году; [ 56 ] Бронвен впервые была исполнена в Хаддерсфилде оперной труппой Карла Розы 1 февраля 1929 года, а затем отправилась в турне; а балет «Окассен и Николетта» был исполнен балетной труппой Марковой-Долина более двухсот раз в сезоне 1935–36. Холбрук проводил продолжительные периоды времени в Харлехе , Уэльс, примерно с 1915 года, Скотт-Эллис предоставил ему несколько резиденций, а в начале 1920-х годов он переехал со своей семьей в дом, который он назвал Диланом . Рано утром 9 ноября 1928 года, когда остальные члены семьи находились в Лондоне, вспыхнул пожар, и дом был полностью разрушен: [ 57 ] Холбрук получил серьезные травмы головы, а его музыкальная библиотека была уничтожена. Эта катастрофа ускорила возвращение в Лондон, где, выкупив многие авторские права на свои более ранние произведения, Холбрук основал собственное издательство «Библиотека современной музыки», действовавшее в различных лондонских домах: через это учреждение он гарантировал, что его сочинения сохранятся. доступен, а также выпустил несколько печатных каталогов своих произведений. [ 58 ] [ 59 ]
Примерно с сорока лет у него начались проблемы со слухом. [ 60 ] [ 61 ] в конечном итоге он стал глубоко глухим - недуг, который имел тенденцию усиливать его изоляцию и вспыльчивость. Это условие также помешало его карьере концертирующего пианиста: когда Холбрук переработал свой фортепианный концерт « Песня о Гвине ап Нудде» в 1923 году, это было для выступления Фредерика Ламонда.
«Музыкальное общество Холбрука» было основано в 1931 году для продвижения произведений композитора, покровителем которого был Скотт-Эллис, а президентом - Грэнвилл Банток. До смерти Бантока в 1946 году Холбрук поддерживал частую переписку с композитором старшего возраста, протестуя против очевидного нежелания BBC транслировать исполнения его музыки. [ 62 ] Несмотря на пренебрежение им со стороны музыкального истеблишмента, Холбрук продолжал сочинять на протяжении 1930-х и 1940-х годов, работая над несколькими крупномасштабными проектами, включая оперу-балет «Тамлейн» , еще две хоровые симфонии, «Блейк и Мильтон» , [ 63 ] оба из которых, вероятно, были незаконченными, [ 64 ] и хоровые постановки стихов Киплинга, также незаконченные. [ 65 ] Он также посвятил большую часть своего времени пересмотру и переработке своих более ранних работ.
Холбрук жил по разным адресам в Лондоне, включая Харрингей Гроув, 22, Хорнси (ок. 1902–1910), Вейл Хаус, Тафнелл Парк (ок. 1910–1924), Баундэри Роуд, 60, Сент-Джонс Вуд (ок. 1929–1937), 48 Boundary Road, Сент-Джонс-Вуд (1937-1940) и 55 Alexandra Road, St. Джонс Вуд (1940–1958). [ 66 ] В период с сентября 1940 по март 1941 года, в разгар молниеносной войны , он уехал из Лондона, чтобы жить с друзьями в Тонтоне , Сомерсет, а летом навсегда вернулся в столицу. [ 67 ] Он умер по адресу Александра Роуд, 55, Сент-Джонс-Вуд, 5 августа 1958 года в возрасте восьмидесяти лет, у него осталась жена Дороти («Точка») Элизабет Хэдфилд, на которой он женился в 1904 году. У пары было пятеро детей: Милдред (род. 1905). ), Антон (1908), Барбара (1909), Гвидион (1912) и Диана (1915), последняя из которых была замужем. известному кларнетисту Реджинальду Келлу . Младший сын сменил имя на Гвидион Брук и стал выдающимся английским фаготистом , также активно продвигая музыку своего отца через продолжение «Библиотеки современной музыки», переименованной в «The Blenheim Press».
Музыка
[ редактировать ]Холбрук был очарован произведениями Эдгара Аллана По, посвященными сверхъестественному и жуткому, и в конечном итоге создал более тридцати композиций, которые он назвал своей «Поэаной». [ 68 ] [ 69 ] В их число вошли оркестровые произведения ( «Ворон» , «Улалуме» , «Спящий » , «Амонтильядо» и «Яма и маятник» ), двойной концерт для кларнета и фагота ( «Тамерлан» ), хоровые произведения (хоровая симфония « Посвящение Э. А. По» и стихотворение для хора и оркестра). «Колокола» ), балет ( «Маска Красной смерти» ), множество камерных произведений (например, «Кларнетовый квинтет»). Лигейя , Трио «Сказочная страна» и Нонет Ирен ) и несколько пьес для фортепиано.
В начале 1920-х годов он заинтересовался написанием новой джазовой идиомы:
- «Совсем недавно г-н Йозеф Холбрук, один из наших величайших ныне живущих композиторов, объявил о своем намерении писать джазовую музыку. дать нам представление о «высшей» джазовой музыке, которую он собирается писать». [ 70 ]
- «По наущению миссис Холбрук, которая утверждала, что он стареет, несколько месяцев назад он начал танцевать. фокстрот на мозгу», — сказал мистер Холбрук». [ 71 ]
Он продюсировал несколько фокстротов и вальсов для танцевального оркестра. [ 72 ] и, возможно, единственный среди выдающихся британских композиторов, он также сочинил и составил сюиты пьес для театральных оркестров для сопровождения немых фильмов . [ 73 ] Он также был особенно продуктивен в написании оригинальных произведений как для духового, так и для военного оркестра . [ 74 ]
На протяжении всей своей карьеры он постоянно пересматривал свои сочинения: названия менялись с почти случайной регулярностью (например, опера «Пьеро и Пьеретта» стала «Незнакомцем» , опера-балет «Волшебник» стала «Чародеем» , а драматическая увертюра для духового оркестра 1914 года стала «Клайвом» Индия ), многим произведениям в разное время присваивалось несколько разных номеров опусов, он заимствовал музыку из одного произведения в другое и переделывал произведения в разные формы: например, «Яма и маятник» черпает свой материал из оперы-балета «Чародей» , Симфония № 7 ( Аль-Аарааф ) представляет собой транскрипцию для струнного оркестра струнного секстета «Маска Красной смерти» , которая изначально была еще одним оркестровым стихотворением, ставшим балетом и иллюстрирующим Генри Уодсворта. Лонгфелло, « Скелет в доспехах» по-видимому, также был близким изображением Байрона » «Корсара , в то время как несколько различных версий его оркестровых вариаций на тему «Олд Лэнг» Существует ряд предполагаемых «музыкальных портретов», очевидно применимых одновременно к разным современникам. [ 75 ] Более крупные партитуры, особенно оперы из трилогии «Котел Аннуна» , [ 76 ] были также добыты для производства различных вспомогательных работ. Трио превратились в квартеты, квинтеты в секстеты, камерные произведения и фортепианные сюиты были дополнены дополнительными частями, которые впоследствии сократились за счет удаления других, пьесы для кларнета и фортепиано были аранжированы для духового оркестра, а произведения, занимавшие видное место в ранних рекламных каталогах, впоследствии исчезли. из более поздних: [ 77 ] [ 78 ]
- «В случае с Холбруком я не могу успокоиться, копируя список сочинений, потому что теперь список будет переходить от страницы к странице, даты и серийные номера опусов совпадут, хронология будет перекосом». [ 79 ]
Стиль
[ редактировать ]Холбрук был композитором позднего романтического периода, писавшим преимущественно тональным, хотя и богато хроматическим языком. Его стиль был по сути эклектичным: хотя ранние камерные произведения отражают язык и методы Брамса и Дворжака , в нем также присутствует изобилие, обусловленное его любовью к музыке Чайковского :
- «Возможно, Чайковский повлиял на него больше, чем любой другой писатель, хотя в музыке г-на Холбрука нет ничего от томной грации русского мастера; она более груба и неровна по краям, но в ней много от огня Чайковского. Холбрука можно назвать угловатым Чайковским». [ 80 ]
Оркестровые партитуры демонстрируют виртуозность инструментовки, которая во многом обязана Элгару и Рихарду Штраусам и достигает пика в таких произведениях, как «Королева Маб» , «Колокола» , «Аполлон и моряк» и «Дети Дона» . С самого раннего возраста Холбрук демонстрировал утонченное понимание оркестровых тонов и цветов, используя в своих партитурах несколько необычных инструментов, включая концертину ( « Колокола» ), саррусофон ( «Аполлон и моряк» ), саксгорн и саксофон («Серенада для гобоя д'амур»). , кларнет, бассетгорн, два саксгорна, альт, пять саксофонов и арфа). Однако его репутация человека, использующего диковинные инструменты и раздутые оркестровые возможности, в целом незаслуженна: большинство его крупномасштабных произведений написаны для современного симфонического оркестра, использовавшегося в начале двадцатого века. Ханнен Сваффер , автор журнала The Graphic , несколько раз с юмором называл Холбрука «Кокни Вагнером». [ 81 ] хотя единственным реальным сходством между ними было пристрастие к мифологической музыкальной драме:
- «Текстура музыки Холбрука не вагнеровская, и если нужно найти родство с другим композитором, то это должно быть с Рихардом Штраусом; но партитура Холбрука [ Бронвен ] не сладострастна, как у Вагнера, и не полна нервного безумия, как у Штрауса. в увертюре есть фигура, очень похожая на мотив из « Волшебной огненной музыки» , но если вы потрудитесь сыграть или спеть их одну за другой, вы чувствуете разницу. В то время как у Вагнера эта тема чувственна, у Холбука мрачна, резка и варварна». [ 82 ]
Холбрук обычно использовал свободно развивающуюся музыкальную форму, впервые предложенную Листом , лишь условно признавая более академические структуры, такие как сонатная форма . Это предпочтение проявляется в частом оформлении его произведений как стихов или фантазий, а также в том факте, что практически каждое его произведение имеет описательное или поэтическое название, часто литературное. Воображение Холбрука было по сути иллюстративным:
- «Он действительно обладает прекрасной способностью изображать странные сцены и ситуации для мысленного зрения посредством виртуозного чувства тона цвета. Он пишет со всем тем богатством деталей, которое отличало прерафаэлитскую школу живописи, и стремится дайте каждому малейшему нюансу свое место в картине. Его музыка часто полна светлых и волшебных намеков, а его творческая проницательность очень проницательна и чувствительна». [ 83 ]
Хотя хоровое письмо Холбрука иногда могло быть скучным и несколько четырехугольным, как в стихотворении для хора и оркестра Байрона , [ 84 ] [ 85 ] в других местах наблюдаются эффекты поразительной оригинальности, начиная от вокального использования акчаккатуры в « Колоколах». [ 86 ] к многослойному хору боевых кличей в заключительном акте Бронвен . [ 87 ] Сольное вокальное письмо в зрелых операх, хотя и не совсем сравнимо с веризмом , в целом носит декламационный характер и следует натуралистическим речевым ритмам: по крайней мере в этом смысле, как и многие его современники, Холбрук был обязан Вагнеру , хотя его музыкальная идиома более диссонирующий. Действительно, с 1920-х годов его музыка приобрела заметно возросшую гармоническую терпкость:
- «После Бронвена он приступил к новому стилю, более современному, более динамичному, в котором его любовь к «заметкам» получила полную свободу действий. Этот стиль был предвестником в некоторых частях Бронвена , хотя, вероятно, он больше подходит для таких такие вещи, как его последняя опера « Сноб» , основанная на мужественном очерке жизни кокни , написанная Чарльзом МакЭвоем ». [ 88 ] [ 89 ]
Однако его случайные набеги на атонализм в фортепианных произведениях, таких как « Четыре футуристических танца» и «Призраки», были нехарактерными и задуманы как карикатура:
- «Несколько лет назад я тоже совершил несколько поразительных ужасов в музыке под названием « Четыре футуристических танца» , и они были очень отвратительными. Они были вызваны концертом на фортепиано. Я был раздражен, и мне лично пришлось сделать это, чтобы почувствовать вкус мистера Орнштейн ( Лео Орнштейн ) из моих уст. Он замечательный американский пианист, но плохой композитор. Однако многие большевики в России воспринимали мои идиотские пьесы серьезно. музыка!" [ 90 ]
Возможно, именно из-за его раннего опыта работы в мюзик-холле некоторые из его мелодий имеют отчетливо популистский оттенок, например, синкопированная первая тема в заключительной части раннего секстета фа минор. [ 91 ]
Репутация
[ редактировать ]Тенденция к изобразительному, а не абстрактному в его музыке, несомненно, возникла из-за обучения Холбрука в Королевской академии: его репутация, наряду с репутацией других композиторов (включая Гранвиля Бантока и Арнольда Бакса ), которые учились у Фредерика Кордера , ярого вагнерианца, возросла. следовательно, страдал от того, что было воспринято как отсутствие строгой музыкальной мысли и предполагаемого отсутствия самокритики:
- «Его пыл часто в спешке игнорирует более тонкие и тонкие вопросы, и обычно он превосходит его изобретательность: многие страницы объемистых опер « Дети Дона» и «Дилана» текут массивным стилем, не говоря ничего особенного, и он очень склонен (типичным примером является сцена Марино Фальеро) впасть в просто остроугольную напыщенность. Ни один английский композитор не работал с более последовательными идеалами: но его музыка часто склонна к борьбе и плачу. вслух без необходимости, и, как следствие, большая часть его привлекательности в долгосрочной перспективе была ослаблена». [ 92 ]
- «Действительно, его единственная оригинальность, похоже, заключалась в звучности, а не в тематическом или гармоническом изобретении. Увертюра к «Бронвен» и симфоническая поэма «Викинг» , сыгранная BBC под руководством Гранвилла Бантока в 1943 году, когда музыка Холбрука была совершенно незнакома никому из более поздних поколений. поколения, раскрыли эту личную и отличительную звуковую текстуру, но в остальном казались бесформенными и повторяющимися». [ 93 ]
- «Методы Кордера были прогрессивными, но слишком легкими, и все его ученики, даже чрезвычайно одаренный Бакс, страдали от этого. Стэнфорд, возможно, был лучшим учителем, но он также был жестоко репрессивным, реакционным и бесчувственным - все его ученики записали некоторые история о том, как он сокрушительно отверг их работу [...] Он действительно дал своим ученикам дисциплинированный подход, который сослужил им хорошую службу, но он перестарался, Холбрук и Бакс пострадали. из-за отсутствия самодисциплины [...] В своих оркестровых произведениях Холбрук сталкивается со множеством резких изменений гармонии и ритма, а также с общим чувством рассеянного беспокойства». [ 94 ]
Другие оценки музыки Холбрука были значительно более положительными:
- «Особенность его музыки, которая меня часто поражала, состоит в том, что, каким бы экстравагантным и причудливым он ни казался временами, ни на один момент мы не чувствуем, что эффект создается сознательно. Возможно, это не совсем так. то, что мы ожидали, но это неизменно создает у нас впечатление, что оно написано прямо, как искренняя запись чего-то искренне увиденного или непринужденно прочувствованного [...] Я сам чувствую, что четыре симфонических стихотворения мистера Холбрука [. The Raven , The Skeleton in Armor , Ulalume и The Masque of the Red Death ] однажды будут признаны чем-то абсолютно новым в английской и любой другой музыке. У них есть атмосфера, психология, принадлежащая только ему. не имитируются; этой атмосферы и этой психологии нет ни у Вагнера, ни у Чайковского, ни у Рихарда Штрауса. Болезненность — если использовать часто злоупотребляемое слово — никогда не была сделана так по-настоящему прекрасной, как здесь [...]. Холбрук может совершенно легко и неосознанно сделать то, что Штраус делал всего полдюжины раз за свою карьеру - он может написать большую, проникновенную мелодию, которая пронизывает нас до самых костей; и музыканты, обладающие этим даром по праву рождения, проживают очаровательную жизнь среди тысяч кораблекрушений». [ 95 ]
- «По-видимому, популярное впечатление о Холбруке состоит в том, что он человек с неконтролируемыми импульсами, полностью эгоцентричный, но ни в коем случае не самокритичный. Это совершенно ошибочный взгляд на этого человека. Он, несомненно, импульсивен, и эта характеристика часто бывает проникает в его творчество, но он редко позволяет своим музыкальным идеям появиться в печати до тех пор, пока они не будут одобрены его более спокойной мыслью [...] Большая часть его музыки проходит через множество тиглей мысли, прежде чем достигнет своей окончательной формы». [ 96 ]
- « Котел Анвина [так в оригинале], если бы он был написан иностранцем, вызвал бы больше, чем уважение. В нынешнем виде он остается диковинкой и в своем первоначальном состоянии совершенно невозможен для производства с какой-либо возможностью экономической безопасности. [...] Его симфонии и палата Вся музыка подверглась критике. Холбрук воинственен, и его музыка говорит нам об этом, но зачастую лишь немногие композиторы написали такую жизненную морскую музыку, как у Дилана ». [ 97 ]
- «Идиома Холбрука характеризуется своей доступностью и мелодической привлекательностью. В ряде работ используются валлийские народные мелодии или показано влияние музыки, которую он слышал во время путешествия за границу. Его композиции демонстрируют полное использование хроматической гармонии и некоторые творческие задержки разрешения диссонанса. в симфонических поэмах наиболее очевиден его талант к живописному изображению; музыка следует за текстом почти так же, как музыка из фильма. Следовательно, эти произведения носят эпизодический и эпизодический характер. В то время как в его струнном письме проявляются шаблонные тенденции, его духовое письмо может быть мастерским и ярким. Выбранные им литературные источники, часто интенсивные или даже мрачные, вдохновляют музыку, которая в равной степени насыщена и красноречиво передает драматическое напряжение». [ 98 ]
Записи
[ редактировать ]Была записана лишь небольшая часть большого творчества Холбрука, хотя он был глубоко заинтересован в продвижении своей музыки через различные форматы воспроизведения. Скотт-Эллис профинансировал несколько граммофонных записей, включая отрывки из «Котел Аннуна» , особенно из заключительной оперы трилогии «Бронвен» . Выпущенные Колумбией, они были положительно восприняты:
- «Компания «Колумбия» предоставила возможность услышать на граммофоне одному из наших самых забытых композиторов, выпустив несколько важных фрагментов из музыкальной драмы Йозефа Холбрука « Бронвен» . В этой стране не было ничего столь индивидуального и столь драматичного в концепции и трактовке, как музыка Бронвен [...] Многие незабываемые моменты величия и духовной привлекательности будут потрачены впустую, если любители музыки не послушают эти записи сами». [ 99 ]
Другие записи периодически появлялись на протяжении 1930-х годов, в том числе сочетание Прелюдии Дилана и финала третьей симфонии Холбрука (обе в сокращении) на Decca:
- «Мне возражали, что Холбрук очень умен, и мало что еще. Это кажется слишком суровым суждением. Я думаю, что можно слушать изрядную часть его музыки с удовольствием, иногда, но глубокие и трогательные качества, которые он по-настоящему трогает, ему не свойственны. Тем не менее, я слышал много прелюдий, уступающих по духу и общему резонансу этой прелюдии Дилана, которая, я думаю, понравится большинству людей. Эту ясную, рассудительную и метко окрашенную запись стоит попробовать». [ 100 ]
Еще одним ярким событием стала запись Пакстоном в 1949 году фортепианного концерта «Песня о Гвине ап Нудде» в исполнении Грейс Линдон с Лондонским променадным оркестром под управлением Артура Хаммонда (1904–1991). [ 101 ]
В 1993 году некоторые из этих исторических записей были переизданы Symposium на компакт-дисках. [ 102 ] Помимо граммофонных пластинок, Холбрук курировал производство большого количества фортепианных и органных роликов своей музыки, включая сокращенные аранжировки «Аполлона и моряка» , увертюру к «Детям Дона» , увертюру к «Бронвен» , «Королеве Маб» , «Викингу» , «Ворону », «Уилфаул» , вариации на темы «Три слепые мыши» и «Старое время» , а также второй фортепианный концерт «Ориент» . [ 103 ] [ 104 ] [ 105 ] Лишь немногие из его произведений были коммерчески записаны в течение трех десятилетий после смерти композитора в 1958 году, заметным исключением являются «Птицы Рианнон». [ 106 ] и «Песнь о Гвине ап Нудде» , [ 107 ] хотя BBC действительно транслировала ряд студийных выступлений. [ 108 ]
Однако появление компакт-диска возродило интерес: Марко Поло выпустил два оркестровых диска и один диск с камерной музыкой. [ 109 ] Hyperion включил «Песнь о Гивне ап Нудде » в свою продолжающуюся серию «Романтический фортепианный концерт». [ 110 ] и Лирита переиздали свою запись The Birds of Rhiannon . [ 111 ] Совсем недавно несколько других компаний проявили интерес к записи Холбрука, в том числе CPO, [ 112 ] Даттон, [ 113 ] Наксос [ 114 ] и камео-классика. [ 115 ]
Наследие
[ редактировать ]Среди его учеников были дирижер и композитор Энтони Бернар .
Английский композитор и басист Гэвин Брайарс отдал дань уважения Холбруку, дав имя Джозеф Холбрук своему коллективному свободных импровизаций трио с Дереком Бэйли и Тони Оксли . Несмотря на название, группа никогда не исполняла композиции Холбрука.
Холбрук Корт, Паркхерст Роуд, Ислингтон, построенный в 1974 году, назван в его честь.
Архивы
[ редактировать ]Письма Холбрука коллеге-музыканту Грэнвиллу Бантоку хранятся в Исследовательской библиотеке Кэдбери (Университет Бирмингема). В сборнике также есть небольшое количество писем Холбруку от других. [ 116 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно переписям населения Шотландии (1881 г.) и Англии (1891 и 1901 гг.) фамилия была Холбрук.
- ↑ На момент переписи 1881 года семья жила в Эдинбурге.
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 2)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 2)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 2)
- ^ Макнот, WG: Джозеф Холбрук The Musical Times , 1 апреля 1913 г., перепечатано в книге Джозефа Холбрука - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 46)
- ^ Дагг, Норман: Джозеф Холбрук и его музыка , перепечатано в книге «Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов» (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 112)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 2)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 4–6)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 5)
- ↑ Совет по премиям Королевской музыкальной академии называет дату 1895 года и имя композитора Джозеф К. Холбрук.
- ^ Музыкальный курьер 14 мая 1896 г., с. 9
- ↑ Совет по премиям Королевской музыкальной академии называет дату 1896 года и имя композитора Джозеф Холбрук.
- ↑ Совет по премиям Королевской музыкальной академии называет дату 1897 года и имя композитора Джозеф К. Холбрук.
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 7)
- ^ Уиндхэм, Генри Сакс: Кто есть кто в музыке (Бостон: Small, Maynard & Co., 1913, стр. 107)
- ^ Дагг, Норман: Джозеф Холбрук и его музыка , перепечатано в книге «Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов» (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 113)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 8)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 8)
- ↑ В программе первого исполнения его оркестровой поэмы «Ворон» в Хрустальном дворце в Лондоне 3 марта 1900 года имя композитора указано как Джозеф К. Холбрук.
- ^ Перепись 1911 года в Англии
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 8–9)
- ^ Дагг, Норман: Джозеф Холбрук и его музыка , перепечатано в книге «Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов» (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 114)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 9)
- ^ Дагг, Норман: Джозеф Холбрук и его музыка , перепечатано в книге «Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов» (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 115)
- ^ Андертон, Х. Орсмонд: Тролль-Волынщик ( Музыкальное мнение ), перепечатано в книге Джозефа Холбрука - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 62)
- ^ Андертон, Х. Орсмонд: Тролль-Волынщик ( Музыкальное мнение ), перепечатано в книге Джозефа Холбрука - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 64)
- ↑ Из шестидесяти семи участников первый приз был присужден Уильяму Херлстоуну , второй — Фрэнку Бриджу и третий — Гайдну Вуду . Дополнительные премии были вручены Холбруку, Гарри Уолдо Уорнеру (1874–1945) и Джеймсу Фрискину (1886–1967).
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 20)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 21)
- ^ Боган, Дж.: Как Джозеф Холбрук написал «Дилана» (воспроизведено в книге « Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов» (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 74)
- ^ Демут, Норман: Музыкальные тенденции 20-го века (Лондон: Rockliff, 1952, стр. 111–112).
- ^ Сваффер, Ханнен: Джозеф Холбрук ( The Graphic , 1922, перепечатано в книге Джозефа Холбрука - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 19–24)
- ^ Холбрук, Джозеф: Джозеф Холбрук в роли пианиста (Лондон: Библиотека современной музыки, дата [около 1947])
- ^ Ллойд, Стивен: сэр Дэн Годфри - чемпион британских композиторов (Лондон: Thames Publishing, 1995, стр. 58, 152)
- ↑ Программная заметка к концерту Холбрука, данному в Эолийском зале, Лондон, 31 января 1913 г.
- ↑ Программная заметка к концерту Холбрука, данному в Эолийском зале, Лондон, 28 февраля 1913 г.
- ^ Холбрук, Джозеф: Британская музыка против немецкой музыки , часть 2 ( The New Age , XVI (2), 12 ноября 1914 г., стр. 36)
- ^ Холбрук, Джозеф: Британская музыка против немецкой музыки , часть 3 ( The New Age , XVI (3), 19 ноября 1914 г., стр. 68)
- ^ Холбрук, Джозеф: Британская музыка против немецкой музыки , часть 4 ( The New Age , XVI (4), 26 ноября 1914, стр. 102)
- ↑ Клутсэм, Джордж: Письмо редактору ( The New Age , XVI (4), 26 ноября 1914 г., стр. 110).
- ↑ Хезелтайн, Филип: Письмо редактору ( The New Age , XVI (5), 3 декабря 1914 г., стр. 134).
- ^ Балеты «Мотылек и пламя» , соч. 62, и «Красная маска» , соч. 65, Большая прелюдия и фуга для органа, соч. 63, и « Четыре футуристических танца» для фортепиано, соч. 66, все опубликованы Честером. и Ко.
- ↑ Хезельтин, Филип: Письмо редактору ( The New Age , XVI (5), 3 декабря 1914 г., стр. 135).
- ^ Ллойд, Стивен: сэр Дэн Годфри - чемпион британских композиторов (Лондон: Thames Publishing, 1995, стр. 152)
- ^ Годфри, Дэн: Воспоминания и музыка - тридцать пять лет дирижирования (Лондон: Хатчинсон, 1924, стр. 246–247).
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 36)
- ^ Сваффер, Ханнен: Джозеф Холбрук ( The Graphic , 1922), перепечатано в книге «Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов» (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 19–24).
- ^ Банистер, Хью: Предисловие к Джозефу Холбруку - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937)
- ^ Тщетность «критики»: здесь представлена публике подборка сильных «мнений» о работах Джозефа Холбрука (Лондон: Goodwin & Tabb, без даты [ок. 1922]).
- ^ Холбрук, Джозеф: Современные британские композиторы (Лондон: Сесил Палмер, 1925, стр. 7–8)
- ↑ Список некоторых камерных произведений, представленных Джозефом Холбруком в Лондоне и провинциях в 1903–1931 годах, с участием артистов, с которыми он работал (Лондон: Общество Холбрука, без даты [ок. 1939])
- ^ Холбрук, Джозеф: Современные британские композиторы (Лондон: Сесил Палмер, 1925)
- ^ Иглфилд Халл, Артур: Миниатюрные эссе - Джозеф Холбрук (Лондон: J. & W. Chester, 1924, стр. 3)
- ^ Годфри, Дэн: Воспоминания и музыка - Тридцать пять лет дирижирования (Лондон: Hutchinson & Co., 1924, стр. 137–138).
- ^ Иглфилд Халл, Артур: Миниатюрные эссе - Джозеф Холбрук (Лондон: J. & W. Chester, 1924, стр. 6)
- ↑ Знаменитый музыкант пострадал в результате пожара - разрушен дом Джозефа Холбрука ( Daily Express , 9 ноября 1928 г.)
- ^ Полный список опубликованных музыкальных произведений Холбрука (Лондон: Библиотека современной музыки, октябрь 1941 г.)
- ^ Полный список музыкальных произведений Джозефа Холбрука (Лондон: Библиотека современной музыки, 1952)
- ^ Сваффер, Ханнен: Джозеф Холбрук ( The Graphic , 1922), перепечатано в книге «Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов» (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 19–24). - Сваффер, писавший в 1922 году, называет Холбрука « возбудимый, глухой, разговорчивый, боевой музыкант»
- ↑ Херд, Майкл: Ратленд Боутон и фестивали в Гластонбери (Оксфорд: Clarendon Press, 1993, стр. 191) - Боутон попросил Холбрука внести финансовый вклад в национальную оперную схему под эгидой Британского музыкального общества: Холбрук ответил 25 Февраль 1931 года: «Что касается «гиней» — я не принадлежу ни к какому обществу и не собираюсь в настоящее время это делать. С уважением от Холбрука, я слишком глух, чтобы интересоваться».
- ↑ Из переписки с Грэнвиллом Бантоком, хранившейся в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета, 1935–1939 (MS79/9), 1942–1943 (MS79/11) и 1944–45 (MS79/12)
- ^ Полный список опубликованных музыкальных произведений Холбрука (Лондон: Библиотека современной музыки, октябрь 1941 г.)
- ^ Фитч, Дональд: Блейк, положенный на музыку - библиография музыкальных настроек стихов и прозы Уильяма Блейка (Беркли, Лос-Анджелес и Оксфорд: University of California Press, 1990, стр. 104–105)
- ^ Брайан, Хавергал: Джозеф Холбрук, английский композитор ( Завтра , 4 ноября 1939, стр. 31–32), перепечатано в MacDonald, Malcolm: Havergal Brian в музыкальном томе 1 (Лондон: Toccata Press, 1986, стр. 280–285)
- ↑ Из переписки с Грэнвиллом Бантоком, хранившейся в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета, 1900–1946 (MS79)
- ↑ Из переписки с Грэнвиллом Бантоком, хранившейся в Исследовательской библиотеке Кэдбери Бирмингемского университета, 1940–1941 (MS79/10)
- ^ Список Поэаны Джозефа Холбрука (Лондон: Рудалл Карт, 1937)
- ^ Полный список музыкальных произведений Джозефа Холбрука (Лондон: Библиотека современной музыки, 1952)
- ^ Бакли, RJ: г-н Джозеф Холбрук ( Sunday Mercury , перепечатано в книге Джозефа Холбрука - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 91)
- ^ Звезда , 27 ноября 1922 г.
- ^ Раскрасим Богнор , фокстрот; Давай всё украсим , вальс; «Прогулка пингвина» , фокстрот; Toc H , вальс; Британский легион , вальс; В Старом Уэльсе — фокстрот; Сломанный Китай , вальс; Сделай это сейчас , фокстрот
- ^ Музыкальная сюита к фильму № 1, Op.84; Музыкальная сюита из фильма №2, соч.91; Музыка к фильму Сюита No.3, Op.93a
- ^ Симфония № 5, Дикий Уэльс , для духового оркестра и Симфония № 6, Старая Англия , для военного оркестра
- ↑ Полная партитура, хотя и опубликованная позже, датирована 1906 годом. Между премьерами оркестровой версии (8 мая 1916 года) и фортепианной версии (23 марта 1918 года) вариация 5 в печатной полной партитуре изменилась с WW (Уильям Уоллес) на VW (Воган Уильямс) в фортепианной партитуре, вариация 16 от CS (Сирил Скотт) в печатной полной партитуре до компакт-диска (Клод Дебюсси) в фортепианной партитуре и вариации 19 от JI (Джон Айрлэнд) в печатной партитуре до JHF (Джон Герберт Фулдс) в фортепианной партитуре
- ^ Производные произведения включают: Дилан , фэнтези, Op.53a; «Дикая птица» , фантазия, Op.56b; Гимн Каридвен , Op.75b; «Сон Карадока» , Op.75c; Птицы Рианнон , Op.87; Дон , фантазия для духового оркестра, Op.127
- ^ Музыкальные произведения Йозефа Холбрука 1895–1904 (Лейпциг и Лондон: Breitkopf & Härtel, 1904)
- ^ Полный список музыкальных произведений Джозефа Холбрука (Лондон: Библиотека современной музыки, 1952)
- ^ Грю, Сидней: Наши любимые музыканты от Стэнфорда до Холбрука (Эдинбург и Лондон: Фулис, 1922).
- ^ Уолтью, Ричард: Камерная музыка Джозефа Холбрука ( The Sackbut ), переизданная в книге Джозефа Холбрука - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 124–125).
- ^ Браун, Хьюберт: Звезды мира звукозаписи ( Граммофон ), перепечатано в книге Джозефа Холбрука - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр.83, 90)
- ^ Бэйлисс, Стэнли: Джозеф Холбрук ( Музыкальное зеркало ) перепечатано в книге Джозефа Холбрука - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 106)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 34)
- ^ Холбрук, Джозеф: Байрон , вокальная партитура (Лондон: Novello, 1904, стр. 17–33)
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 148) - «Эффект приятный, хотя написанию голосов не хватает свободы и оно довольно неестественно»
- ^ Холбрук, Джозеф: The Bells , партитура (Лейпциг и Лондон: Breitkopf & Härtel, 1906, стр. 71)
- ^ Холбрук, Йозеф: Бронвен , партитура (Лондон: Goodwin & Tabb, 1922, стр. 225-241)
- ^ Иглфилд Халл, Артур: Миниатюрные эссе - Джозеф Холбрук (Лондон: J. & W. Chester, 1924, стр. 9)
- ↑ Трансляция BBC от 17 ноября 1995 года отрывков из «Бронвен» под управлением Джеймса Локхарта выявила, возможно, неожиданно, совершенно диссонирующий музыкальный язык, особенно в таких отрывках, как Прелюдия к Акту 3.
- ^ Холбрук, Джозеф: Современные британские композиторы (Лондон: Сесил Палмер, 1925, стр. 181)
- ^ Холбрук, Джозеф: Третий секстет фа минор, партитура (Лондон: Сидни Риорден, 1906, стр. 33–34)
- ^ Уокер, Эрнест: История музыки в Англии , третье издание, исправленное и дополненное Дж. А. Веструпом (Оксфорд: Clarendon Press, 1952, стр. 349–350)
- ^ Хоуз, Фрэнк: Английский музыкальный ренессанс (Лондон: Secker & Warburg, 1966, стр. 227)
- ^ Пири, Питер Дж: Банток и его поколение ( The Musical Times Vol.109, № 1506 (август 1968), стр. 715–717)
- ^ Ньюман, Эрнест: Холбрук ( «Спикер» , 1902), перепечатано в книге «Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов» (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 40–43).
- ^ Лоу, Джордж: Джозеф Холбрук и его работа (Лондон: Кеган Пол, 1920, стр. 37)
- ^ Демут, Норман: Музыкальные тенденции 20-го века (Лондон: Rockliff, 1952, стр. 111)
- ^ Forbes, Энн-Мари: Холбрук, Джозеф в Словаре музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание (Лондон и Нью-Йорк: Macmillan, 2001, том 11, стр. 615-616)
- ↑ Риддл, Джордж: Бронвен — редкое сокровище ( «Граммофон» , март 1931, стр. 41)
- ↑ Аналитические заметки и первые обзоры — Decca ( «Граммофон» , январь 1938, стр. 13)
- ^ Обзор ( «Граммофон» , сентябрь 1949 г., стр. 16)
- ^ Симпозиум, компакт-диск 1130
- ^ Джозеф Холбрук - Различные оценки многих авторов (Лондон: Rudall Carte, 1937, стр. 183–184)
- ^ Полный список произведений (механически созданных) Джозефа Холбрука (Лондон: Библиотека современной музыки, дата [около 1940])
- ^ Полный список опубликованных музыкальных произведений Холбрука (Лондон: Библиотека современной музыки, октябрь 1941 г.)
- ^ В сочетании с Симфонией № 1 Сирила Рутэма (1875-1938) - Лондонский филармонический оркестр под управлением Вернона Хэндли (Lyrita LP SRCS 103, 1976)
- ^ В сочетании с сапфической поэмой Грэнвилла Бантока (1868-1946) и увертюрой к «Маленькому министру» Александра Маккензи (1847-1935) - Филип Чаллис, фортепиано, Джиллиан Тодей, виолончель, Молодежный оркестр города Халла под управлением Джеффри Хилда- Смит (Gough & Davy LP GD2003, 1978)
- ^ Например: Байрон и The Bells - певцы BBC, симфонический оркестр BBC под управлением Джона Пула (трансляция 6 декабря 1978 г.); Двойной концерт для кларнета и фагота, Тамерлан - Тея Кинг, кларнет, Мартин Гатт, фагот, Английский камерный оркестр под управлением Мередит Дэвис (трансляция 19 сентября 1983 г.); Секстет Исрафель - Джон Блейкли, фортепиано, ансамбль Альбион (трансляция 5 января 1985 г.)
- ^ Улалуме , Увертюра «Бронвен» , Прелюдия «Колокола» , «Ворон» , Байрон (Марко Поло 8.223446, 1992); Увертюра «Дети Дона» , «Птицы Рианнон» , Прелюдия Дилана (Марко Поло, 8.223721, 1995); Струнный секстет, Op.43, Фортепианный квартет, Op.21, Фортепианный квинтет, Op.44 (Марко Поло 8.223736, 1995)
- ^ В сочетании с фортепианным концертом Гайдна Вуда (1882-1959) - Хэмиш Милн, фортепиано, Шотландский симфонический оркестр BBC под управлением Мартина Браббинса (Hyperion CDA67127, 2000)
- ^ В сочетании с увертюрой Гранвилла Бантока «Эдип в Колоне» (1868–1946) и Симфонией № 1 Сирила Рутэма (1875–1938) - Лондонский филармонический оркестр под управлением Вернона Хэндли, Филармонический оркестр под управлением Николаса Брейтуэйта (Lyrita SRCD.269, 2007)
- ^ Амонтильядо , Викинг , Вариации на тему «Три слепые мыши» и «Улалуме» - Государственный оркестр Бранденбурга под управлением Ховарда Гриффитса (CPO 777442-2, 2009)
- ^ Струнные квартеты №№ 1 и 2, Кларнетовый квинтет - Ричард Хосфорд, кларнет, Квартет Разумовского (Dutton Epoch CDLX 7124, 2002); Соната для скрипки № 3 в сочетании с Сонатой для скрипки № 2 Генри Уолфорда Дэвиса (1869–1941), Сонатой для скрипки Сирила Рутэма (1875–1938) и Сонатиной для виолончели Артура Бенджамина (1893–1960) – Жаклин Рош, скрипка, Роберт Стивенсон, фортепиано, Джастин Пирсон, виолончель, София Рахман, фортепиано (Dutton Epoch CDLX 7219, 2008); «Яма и маятник» , Концерт для виолончели, Симфония № 4, Пандора - Рафаэль Уоллфиш, виолончель, Королевский филармонический оркестр Ливерпуля и Королевский шотландский национальный оркестр под управлением Джорджа Васса (Dutton Epoch CDLX 7251, 2010); Окассен и Николетт , Концерт для саксофона - Эми Диксон, саксофон, Королевский шотландский национальный оркестр под управлением Джорджа Васса (Dutton Epoch CDLX 7277, 2011)
- ↑ Сонаты для скрипки №№ 1 и 2, валторнное трио - Керенза Пикок, скрипка, Марк Смит, валторна, Роберт Стивенсон, фортепиано (Наксос 8.572649, 2011)
- ^ Фортепианная музыка, том 1 - Панайотис Трохопулос, фортепиано (Cameo Classics CC9035CD, 2008); Вариации на тему «Девушка, которую я оставил позади » в сочетании с тональной поэмой «Ламия» Дороти Хауэлл (1898–1982) и Симфонией до мажор Мориса Блоуэра (1894–1982) — Филармонический оркестр Карелии под управлением Мариуса Стравинского (Cameo Classics CC9037CD, 2009). ); Фортепианная музыка, том 2 - Панайотис Трохопулос, фортепиано (Cameo Classics CC9036CD, 2010); Пантомимная сюита в сочетании с La Belle Dame sans Merci Александра Маккензи (1847–1935) и Симфонией ре минор Таласса Артура Сомервелла (1863–1937) - Мальтийский филармонический оркестр под управлением Майкла Лауса (Cameo Classics CC9034CD, 2012)
- ^ «UoB Calmview5: Результаты поиска» . www.calliview.bham.ac.uk . Проверено 19 февраля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пол Ватт, Энн-Мари Форбс: Джозеф Холбрук: композитор, критик и музыкальный патриот (2014)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джозеф Холбрук — статья в The Musical Times , 1 апреля 1913 г.
- Барнетт, Роб. «Джо Холбрук — британский композитор» . Мьюзиквеб Интернэшнл.
- Барнетт, Роб (2001). «Обзор - Джозеф Холбрук: Камерные произведения» . Мьюзиквеб Интернэшнл. - Биография, обзор и частичная дискография
- Барнетт, Роб (2003). «Обзор - Джозеф Холбрук: Струнные квартеты» . Мьюзиквеб Интернэшнл. - Обновление к вышеизложенному, с более подробной информацией о квартетах и Poeana.
- Фриман, Майкл (2003). «Джозеф Холбрук инкогнито» . Мьюзиквеб Интернэшнл.
- Фриман, Майкл (2003). «Джозеф Холбрук и Уэльс» . Мьюзиквеб Интернэшнл.
- Скоукрофт, Филип Л. «Холбрук — композитор легкой музыки» . Мьюзиквеб Интернэшнл.
- Джозеф Холбрук ; биография от классического лейбла Naxos
- Бесплатные партитуры Джозефа Холбрука в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1878 рождений
- 1958 смертей
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Дирижеры XIX века (музыка)
- Композиторы-классики XX века
- Классические пианисты 20 века
- Британские дирижеры ХХ века (музыка)
- Английские композиторы XX века
- Английские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские мужчины-дирижеры (музыка)
- Английские пианисты-мужчины
- Композиторы для фортепиано
- Английские композиторы-классики
- Английские классические пианисты
- Английские дирижеры (музыка)
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Англичане шотландского происхождения
- Английские классические пианисты мужского пола
- Музыканты из Суррея
- Музыканты из лондонского района Кройдон
- Люди из Кройдона