Обозначение движения Бенеша

Нотация движения Бенеша (BMN), также известная как нотация Бенеша или хореология , представляет собой грамотность языка тела. Это система обозначений танца и движений , используемая для документирования танца и других типов человеческих движений. Система, изобретенная Джоан и Рудольфом Бенеш в конце 1940-х годов, использует абстрактные символы, основанные на образных изображениях человеческого тела. Он используется в хореографии и физиотерапии , а также в Королевской академии танца для преподавания балета .
Обозначения Бенеша записываются на пятистрочном нотоносце слева направо с вертикальными линиями , обозначающими течение времени. Из-за своего сходства с современной нотной записью нотного стана , нотация Бенеша может отображаться рядом (обычно ниже) и синхронно с музыкальным сопровождением.
История
[ редактировать ]Обозначение движения Бенеша было создано Джоан Бенеш и ее мужем Рудольфом Бенешем. [ 1 ] В 1955 году Рудольф Бенеш публично представил нотацию Бенеша как «эстетическое и научное исследование всех форм человеческого движения с помощью нотации движения». В 1997 году Институт Бенеша (организация, занимающаяся нотацией Бенеш) объединился с Королевской академией танца.
Система обозначений
[ редактировать ]
Обозначение Бенеша отображает положение танцора, если смотреть сзади, как если бы танцор наложен на посох, простирающийся от макушки до ступней. Сверху вниз пять линий посоха совпадают с головой, плечами, талией, коленями и ступнями. Дополнительные символы используются для обозначения размера и качества движения. [ объяснить ] . Рамка – это целостное изображение танцора. [ 2 ]
Короткая горизонтальная линия используется для обозначения положения руки или ноги, проходящей через корональную плоскость , простирающуюся от боковых сторон тела. Короткая вертикальная линия представляет руку или ногу на плоскости перед телом, тогда как точка представляет руку или ногу на плоскости позади тела. Высота рук и ног от пола и их расстояние от средней линии тела показаны визуально. Линия, проведенная в верхней части нотоносца, показывает положение головы, когда она меняет положение. Указатель направления размещается под рейкой, когда направление [ нужны разъяснения ] изменения.
См. также
[ редактировать ]- Хореомузыкология
- Обозначение движения Эшколя-Вахмана
- Лабанотация , еще одна система танцевальной нотации.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джоан Бенеш – некролог» , Daily Telegraph , 5 декабря 2014 г.
- ^ Райман-Кейн, Ронда; Хьюз Райман, Робин (2014). Книга Бенеш для балета : ТанецПиши. п. 68. ИСБН 978-1-63102-603-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенеш Р. и Бенеш Дж. (1983) Танец чтения: рождение хореологии . МакГроу-Хилл Бук Компани Лтд., ISBN 0-285-62291-9
- Нигл, Р.Дж. и Нг, К.К. (2003) Машинное представление и визуализация танцевальной нотации . в Proceedings of Electronic Imaging and the Visual Arts - Лондон, июль 2003 г.
- Райман-Кейн, Ронда и Хьюз Райман, Робин (2014) Бенеш для балета, Книга I: Основные балетные позиции в определениях слов, изображениях танцевальных форм и обозначениях движений Бенеша , ISBN 978-1-63102-603-4 (iBooks)
- Райман-Кейн, Ронда и Хьюз Райман, Робин (2015) Бенеш для балета, Книга 2: Прыжки без путешествия , ISBN 978-1-944170-11-0 (iBooks)
- Райман-Кейн, Ронда и Хьюз Райман, Робин (2017) Бенеш для балета, Книга 3: Работа по центру и повторяющиеся последовательности , ISBN 978-1-63535-842-1 (iBooks)
- Райман-Кейн, Ронда и Хьюз Райман, Робин (2018) Бенеш для балета, Книга 4: Планы сцен, локации и последовательности путешествий , ISBN 978-1-77518-270-2 (iBooks)
- Хьюз Райман, Робин (2019) Королевство локаций , ISBN 978-1-77518-271-9 (iBooks)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция танцевальных нот Бенеша хранится в Отделе театра и представлений Музея Виктории и Альберта .