Турдион
Турдион гальярдой (или тордион ) (от французского глагола «tordre» / крутить) — бойкий танец, сходный по характеру с , популярный с середины 15 до конца 16 веков, сначала при бургундском дворе и затем по всему Французскому королевству. [ нужна ссылка ] Танец часто сопровождался бас-дансом из-за их контрастных темпов и танцевался вместе с паваной и гальярдой, а также аллемандой и курантой , также в парах. [ нужна ссылка ]
На тройном метре турдион «был почти таким же, как гальярд, но первый был более быстрым и плавным, чем второй». [ 1 ] Пьер Аттеньян опубликовал несколько турдионов в своей первой публикации «Собрание танцев» в 1530 году, в которой в качестве шестого и седьмого пунктов содержится бас-танец под названием «Магдалена» со следующим турдионом. [ 2 ] (только в 1949 году Сезар Жоффрэ аранжировал этот «следующий» турдион как четырехголосный шансон, добавив слова «Quand je bois du vin clairet...»). [ нужна ссылка ] Позже Туано Арбо задокументировал информацию о турдионе в своей работе «Орхезография» ( «Орхеография» , стр. 49–57), издано в 1589 году.
Элементы танца
[ редактировать ]Почти все вариации танца основаны на простом турдионе cinq pas (пяти шагов). [ нужна ссылка ] Синк па начинается либо с позы права , либо с позы гош (в первом случае правая нога немного впереди, во втором - слева), при этом вес равномерно распределяется между ногами. Предполагая позу гош , pied en l'air droit и petit saut следуют в одном такте, то есть небольшой пинок правой ногой в воздух одновременно с легким подскоком для приземления левой ногой ( Следует помнить, что все pieds en l'air сопровождаются petit saut противоположной ноги.).
Шаг повторяется как pied en l'air gauche , при этом левая нога поднимается в воздух и небольшой прыжок приземляется на правую. Затем два шага повторяются, стараясь, чтобы удары ногами были небольшими (поскольку танец оживленный). После четырех ударов ногами выполняется саут-мойен — небольшой прыжок в воздух, который приводит ступни в позу «гош» или «право» — в зависимости от того, что противоположно первому. Эту комбинацию саут -мойен и позы обычно называют каденцией .
Процесс повторяется, отражая новую начальную позу, пока песня не закончится. [ 3 ] [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сэр Джордж Гроув (1889). Словарь музыки и музыкантов: (1450–1889 гг. н.э.) . Том. 4. Лондон: Macmillan And Co. (опубликовано в 1890 г.). п. 154 .
- ^ Пьер Аттаньян , изд. (1530). Девять басовых танцев, два рывка, двадцать и пять Поэнов с пятнадцатью Гайярами под музыку в четырех частях . Париж : Пьер Аттеньян. стр. фол. iiv–iiir.
- ^ «Гальярда и Турдион: вводное описание» .
- ^ Арбо, Туано: Орхеография , перевод Мэри Стюарт Эванс, с новым введением и примечаниями Джулии Саттон и новым разделом «Лабаноация» Мирей Бэкер и Джулии Саттон (Нью-Йорк: Dover Books, 1967): 78–79, 93–97 .