Вариации на тему Фрэнка Бриджа
Вариации на тему Фрэнка Бриджа , соч. 10 — произведение для струнного оркестра Бенджамина Бриттена . Оно было написано в 1937 году по просьбе Бойда Нила , дирижировавшего своим оркестром на премьере произведения на Зальцбургском фестивале того года . Именно эта работа привлекла к Бриттену международное внимание. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Бенджамин Бриттен учился у Фрэнка Бриджа с 1927 года. В 1932 году он начал писать серию вариаций на тему одного из произведений Бриджа, как дань уважения своему учителю, но его отвлекли другие дела, и работа ни к чему не привела. [ 2 ]
В мае 1937 года [ 3 ] организаторы Зальцбургского фестиваля пригласили Бойда Нила и его оркестр исполнить три произведения на фестивале того же года в августе, всего через три месяца. Одним из этих произведений должно было быть ранее неисполнявшееся произведение британского композитора. Нил знал Бриттена по тому, как он дирижировал музыкой к фильму «Любовь незнакомца» в 1936 году. [ 3 ] поэтому он попросил его написать новое произведение для струнного оркестра. Бриттен принял заказ и немедленно приступил к работе над новым набором вариаций на тему Бриджа. [ 2 ] Бриттен взял в качестве темы вторую из «Трех идиллий» Бриджа для струнного квартета , соч. 6, № 2. [ 4 ] Первый эскиз был выполнен за 10 дней. [ 3 ] и работа была полностью оценена к 12 июля. [ 2 ]
Он посвятил работу «FB Дань уважения и восхищения». [ 3 ] И Бридж, и Бриттен присутствовали на репетициях произведения. [ 1 ]
Концертная премьера произведения состоялась, как и планировалось, 27 августа 1937 года в Зальцбурге. Однако его премьера в эфире произошла двумя днями ранее; его транслировали в прямом эфире на Radio Hilversum 25 августа. [ 5 ] Его британская премьера состоялась 5 октября того же года. [ 2 ]
Впервые он был записан в 1938 году Нилом, дирижировавшим собственным струнным оркестром. Запись под дирижированием самого Бриттена появилась только в 1967 году с Английским камерным оркестром для Decca. Он также был записан многими другими ансамблями, среди дирижеров которых были Герберт фон Караян , Иегуди Менухин , сэр Чарльз Гроувс , сэр Александр Гибсон , Иона Браун и Стюарт Бедфорд .
Структура
[ редактировать ]Работа построена следующим образом:
- Введение и тема
- Вариант 1: Адажио
- Вариант 2: март
- Вариант 3: Романтика
- Вариант 4: Итальянская ария
- Вариант 5: Классический бурре.
- Вариант 6: Винерский вальс.
- Вариант 7: В вечном движении
- Вариант 8: Траурный марш
- Вариант 9: пение
- Вариант 10: Фуга и финал
Каждый вариант — это дань определенному качеству личности Бриджа, но отраженный через призму собственной личности Бриттена. [ 6 ] Адажио олицетворяло целостность Бриджа; марш был его энергией; Романтика – его очарование; «Итальянская ария» — его юмор; Бурре — его традиция; «Винер-вальцер» — его энтузиазм; Moto увековечивает свою жизненную силу; Похоронный марш его сочувствия; Пение было его почтением; его мастерством была фуга (она содержит ряд отсылок к другим произведениям Бриджа); [ 7 ] и их взаимная привязанность проявляется в финале. [ 1 ] [ 3 ] Эти связи были четко выражены в партитуре, которую Бриттен представил Бридже, но они не появляются в напечатанной партитуре. [ 3 ]
Бриттен также подражал стилям ряда композиторов, таких как Джоаккино Россини , Морис Равель и Игорь Стравинский . [ 1 ]
Пол Килдеа пишет об этой пьесе:
Хотя тема и обыгрывается во вступительной части, но сделано это довольно причудливо, и только в конце произведения она высказана весомо и ясно. Когда он приходит, он осмысливает все, что было до него, требуя, чтобы мы начали все сначала, еще раз услышав произведение, на этот раз насторожив уши. [ 8 ]
Типичное исполнение произведения длится около 27 минут.
Балетные аранжировки
[ редактировать ]В 1942 году Колин Макфи , близкий друг Бриттена, аранжировал «Вариации» для двух фортепиано, которые будут использоваться в Лью Кристенсена балете «Джинкс» . [ 5 ] [ 9 ]
В 1949 году Артур Олдэм , единственный частный ученик Бриттена, аранжировал произведение для полного симфонического оркестра для Фредерика Эштона балета «Le Rêve de Léonor» . Первое выступление Парижского балета Ролана Пети состоялось 26 апреля 1949 года в Принс-Театре в Лондоне . [ 10 ]
Твайла Тарп также использовала музыку для балета « Как близко к раю» . [ 11 ] [ 9 ]
Ханс ван Манен создал хореографию «Вариации Фрэнка Бриджа» для композиции в 2005 году для Голландского национального балета с декорациями и костюмами Кесо Деккера. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Музыкальная сеть Интернешнл
- ^ Перейти обратно: а б с д Классические архивы
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Линн Рекордс
- ^ Наксос Директ
- ^ Перейти обратно: а б Краткий Оксфордский музыкальный словарь
- ^ Классика Оемса
- ^ Наксос
- ^ Пол Килдеа, Бенджамин Бриттен: Жизнь в двадцатом веке , с. 85
- ^ Перейти обратно: а б Бузи и Хоукс
- ^ Эрик Уолтер Уайт, Бенджамин Бриттен: Его жизнь и оперы
- ^ Твайла Тарп
- ^ Голландский национальный балет