Jump to content

Вариации на тему Фрэнка Бриджа

Вариации на тему Фрэнка Бриджа , соч. 10 — произведение для струнного оркестра Бенджамина Бриттена . Оно было написано в 1937 году по просьбе Бойда Нила , дирижировавшего своим оркестром на премьере произведения на Зальцбургском фестивале того года . Именно эта работа привлекла к Бриттену международное внимание. [ 1 ]

Бенджамин Бриттен учился у Фрэнка Бриджа с 1927 года. В 1932 году он начал писать серию вариаций на тему одного из произведений Бриджа, как дань уважения своему учителю, но его отвлекли другие дела, и работа ни к чему не привела. [ 2 ]

В мае 1937 года [ 3 ] организаторы Зальцбургского фестиваля пригласили Бойда Нила и его оркестр исполнить три произведения на фестивале того же года в августе, всего через три месяца. Одним из этих произведений должно было быть ранее неисполнявшееся произведение британского композитора. Нил знал Бриттена по тому, как он дирижировал музыкой к фильму «Любовь незнакомца» в 1936 году. [ 3 ] поэтому он попросил его написать новое произведение для струнного оркестра. Бриттен принял заказ и немедленно приступил к работе над новым набором вариаций на тему Бриджа. [ 2 ] Бриттен взял в качестве темы вторую из «Трех идиллий» Бриджа для струнного квартета , соч. 6, № 2. [ 4 ] Первый эскиз был выполнен за 10 дней. [ 3 ] и работа была полностью оценена к 12 июля. [ 2 ]

Он посвятил работу «FB Дань уважения и восхищения». [ 3 ] И Бридж, и Бриттен присутствовали на репетициях произведения. [ 1 ]

Концертная премьера произведения состоялась, как и планировалось, 27 августа 1937 года в Зальцбурге. Однако его премьера в эфире произошла двумя днями ранее; его транслировали в прямом эфире на Radio Hilversum 25 августа. [ 5 ] Его британская премьера состоялась 5 октября того же года. [ 2 ]

Впервые он был записан в 1938 году Нилом, дирижировавшим собственным струнным оркестром. Запись под дирижированием самого Бриттена появилась только в 1967 году с Английским камерным оркестром для Decca. Он также был записан многими другими ансамблями, среди дирижеров которых были Герберт фон Караян , Иегуди Менухин , сэр Чарльз Гроувс , сэр Александр Гибсон , Иона Браун и Стюарт Бедфорд .

Структура

[ редактировать ]

Работа построена следующим образом:

  • Введение и тема
  • Вариант 1: Адажио
  • Вариант 2: март
  • Вариант 3: Романтика
  • Вариант 4: Итальянская ария
  • Вариант 5: Классический бурре.
  • Вариант 6: Винерский вальс.
  • Вариант 7: В вечном движении
  • Вариант 8: Траурный марш
  • Вариант 9: пение
  • Вариант 10: Фуга и финал

Каждый вариант — это дань определенному качеству личности Бриджа, но отраженный через призму собственной личности Бриттена. [ 6 ] Адажио олицетворяло целостность Бриджа; марш был его энергией; Романтика – его очарование; «Итальянская ария» — его юмор; Бурре — его традиция; «Винер-вальцер» — его энтузиазм; Moto увековечивает свою жизненную силу; Похоронный марш его сочувствия; Пение было его почтением; его мастерством была фуга (она содержит ряд отсылок к другим произведениям Бриджа); [ 7 ] и их взаимная привязанность проявляется в финале. [ 1 ] [ 3 ] Эти связи были четко выражены в партитуре, которую Бриттен представил Бридже, но они не появляются в напечатанной партитуре. [ 3 ]

Бриттен также подражал стилям ряда композиторов, таких как Джоаккино Россини , Морис Равель и Игорь Стравинский . [ 1 ]

Пол Килдеа пишет об этой пьесе:

Хотя тема и обыгрывается во вступительной части, но сделано это довольно причудливо, и только в конце произведения она высказана весомо и ясно. Когда он приходит, он осмысливает все, что было до него, требуя, чтобы мы начали все сначала, еще раз услышав произведение, на этот раз насторожив уши. [ 8 ]

Типичное исполнение произведения длится около 27 минут.

Балетные аранжировки

[ редактировать ]

В 1942 году Колин Макфи , близкий друг Бриттена, аранжировал «Вариации» для двух фортепиано, которые будут использоваться в Лью Кристенсена балете «Джинкс» . [ 5 ] [ 9 ]

В 1949 году Артур Олдэм , единственный частный ученик Бриттена, аранжировал произведение для полного симфонического оркестра для Фредерика Эштона балета «Le Rêve de Léonor» . Первое выступление Парижского балета Ролана Пети состоялось 26 апреля 1949 года в Принс-Театре в Лондоне . [ 10 ]

Твайла Тарп также использовала музыку для балета « Как близко к раю» . [ 11 ] [ 9 ]

Ханс ван Манен создал хореографию «Вариации Фрэнка Бриджа» для композиции в 2005 году для Голландского национального балета с декорациями и костюмами Кесо Деккера. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1abb0c64b9bc10f5404b1b891101f033__1707637620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/33/1abb0c64b9bc10f5404b1b891101f033.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Variations on a Theme of Frank Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)